Автопутешествия и приключения: Турция

Катались мы катались на своем авто в основном по России и ближнему зарубежью, но как-то на посиделках с друзьями они предложили, а не покататься ли нам всем вместе по Турции, от Стамбула до Анталии по побережью. Ну, от хорошего предложения мы никогда не отказываемся. Итак, сказано — сделано.
18.10.2023 7484 49

С Алтая до Средиземного

Маршрут: Волгоград — Батуми — Тбилиси — Пятигорск — Сочи — Эльбрус
Все путешествия начинаются, как обычно, на кухне за чашкой чая. За окном начало марта, много снега, холодно. Обсуждалось несколько вариантов, как и где провести отпуск, и выбирается тот, что можно осуществить в данное время. Пока обстановка позволяет пересекать границы, надо это использовать. Мысль посетить берег Средиземного моря в Турции была, но... Далеко, очень далеко от нас. Но есть и плюсы, мы посетим сразу несколько мест, о которых думали и в которых хотели побывать.
В​ 2022 году мы ездили с караваном по России: Дагестан, Пятигорск, Азовское море, Ульяновская область. По итогу десятку тысяч км намотали. Этим летом замахнулись на подальше. Очень уж хотелось яркого солнца и теплого моря. Поэтому решили — едем в Турцию! Были там своим ходом на авто 2 раза, всё понравилось. Ну а нынче мы со своим домом едем.
Продолжаю дальше осваивать Турцию и предлагаю вашему вниманию мой новый рассказ о поездке в Памуккале. В мусульманских странах наступил праздник Курбан Байрам. В стране была объявлена почти неделя праздников. Вообще, в Турции очень мало выходных дней. Только Ураза-Байрам и Курбан-байрам. Здесь нет новогодних и майских праздников. Рабочих дней больше чем в России.
Были выходные по поводу Ураза Байрама. Целых 3,5 дня. Решили прокатиться по востоку страны, так как на западе уже были, когда ездили в Стамбул прошлым летом на Курбан Байрам через Анкару. Я сам просматриваю все отчеты на Дроме и читаю самые интересные после просмотра комментариев, поэтому могу уверенно утверждать, что предлагаемый мною вашему вниманию отчет описывает далеко не самое популярное направление автопутешествий. Это направление гораздо реже встречается в отчетах по сравнению с маршрутом «Москва-Крым», поэтому, чувствуя ответственность перед потенциальными путешественниками, вынужден максимально подробно описать все важные моменты, которые могут пригодиться в поездке по Месопотамии.
03.04.2023 13661 98

Москва — Грузия — Турция и обратно в октябре 2022

Автомобиль: Nissan Murano
На протяжении многих лет читал отзывы о путешествиях и решил опубликовать свой отзыв о поездке на Средиземное море. Путешествие началось в Москве через Волгоград и Владикавказ в Грузию (Тбилиси и Батуми), далее Турция (Каппадокия, Алания, Сиде, Самсун, Трабзон) и обратно в Москву, но уже через Ростов.
Вечером 23 октября 2022 года в аэропорту Стамбула встретил друга Дона из Техаса. Не случайно. По плану. Иногда мы с ним вместе путешествуем. По России катались в 2016, 2018 и 2019 годах, посетив 60 регионов. Юго-Восточную Европу как-то на досуге проехали. На апрель-май 2020 года у нас была запланирована классная поездка Россия — Средняя Азия — Турция на машине и на яхте по уютным бухтам вдоль турецкого побережья. Пандемия планы нарушила. Вдобавок, у Дона стала сильно прогрессировать болезнь Паркинсона. Поражена речь, плохо с равновесием. Может упасть ни с того, ни с сего на равном месте. На яхте я должен был капитанить и матросить, а за Доном должна была присматривать моложавая жена, но жена от него ушла. Как там у Пушкина: «…такой уж женщины народ. «Я не стара ещё», — сказала. — «Я жить хочу. Е..сь всё в рот». И с тем дала от Дона ходу. Уж он один живёт два года. Таким образом, учитывая все обстоятельства, решили хотя бы прокатиться по Турции без яхтинга. Частично наверстать упущенное.
Жаркое лето 2022, к этому времени моя жена с сыном уже несколько месяцев жили за границей. Я же в компании своих близких друзей, таких же одиноких, как и я, душевно проводили время в загородном доме моего кума в ближайшем пригороде Харькова. Это время нас сблизило и сделало по-настоящему родными людьми. Но часики тикали, и было понятно, что надо что-то решать и как бы ни хорошо мне было с друзьями , пора ехать домой.
К 2022 году опыта заграничных поездок на собственном автомобиле так приобрести и не удалось, за это время родилось две прекрасных дочери, покупка квартиры, отсутствие в какой-то период собственной машины, чемпионат мира по футболу в России, ковидные времена, всегда находились причины, не позволяющие выехать за границу на автомобиле. В то же время с 2016 года практически весь был объезжен участок между Челябинском, Санкт-Петербургом и Сочи, так что физически и морально наши дети были готовы к ежедневным перемещениям на автомобиле. Все это время, читая отзывы путешественников о своих поездках в Европу и Азию, я создавал собственные маршруты, которые хотел осуществить, и к лету 2022 года было два плана — в Хорватию или через Грузию в Турцию, и там и там были через одного агрегатора забронированы отели. Выбор в пользу поездки в Грузию и Турцию в большей своей части предопределила снятие Россией ограничений на выезд в Грузию.
Это путешествие было совершено в апреле-мае 2018 года, я совершал поездку по Балканам, частично посетив несколько стран Балканского полуострова. После этого загорелся желанием проехать оставшиеся страны, коих там осталось еще множество, только в этот раз решил выдвинуться именно на автомобиле, чтобы была возможность попутно заскакивать в интересные места без ущерба для времени и бюджета поездки.