|
Маршрут: Барнаул—Кулунда—Астана—Балхаш—Алма-Ата (Чарынский каньон, Медео).
Алма-Ата—Аягоз—Семей—Барнаул.
Маршрут поездки по Казахстану обдумывать начали с Нового года. Единственно, что напрягало, так это их полиция, уж больно любят придраться к иностранцам, кем мы, собственно, для них и являемся. Но, как говорится, если хочется, то надо. Ведь другие ездят? Может и мы сможем преодолеть все эти трудности.
Очень хотелось побывать в Астане, посмотреть Байтерек, а по-простому - чупа-чупс, океанариум, цветные фотаны, также нетерпелось увидеть знаменитый Чарынский каньон (младший брат Колорадского каньона). И, конечно,самый высокогорный каток Медео.
Почитав отчеты других путешественников, мы так и не нашли для себя нужной информации по вопросу где же они ночевали и как искали жилье. Решили, будем ориентироваться по ходу движения. Состав участников данной поездки; автор этих строк, супруга, и ее подруга. Перед поездкой установили в навигатор карту Казахстана для прохождения городов и поиска достопримечательностей. Антирадар очень помог в поездке. Хотя мы и старались ничего не нарушать. Даже если вы ничего не нарушите, это не значит, что вы вернетесь без дачи взятки. Почему? Узнаете, прочитав этот рассказ.
БАРНАУЛ—КУЛУНДА—ПАВЛОДАР—АСТАНА. 1000 КМ.
Итак, поехали. Выезд назначали на 5:30, чтобы за один присест пройти 1000 км. На прохождение границы ушло где-то около 1 часа. Сразу за шлагбаумом КПП купили страховку, 500 руб. на 10 дней. Немного отъехав от погранцов, решили подкрепиться.
Чем ближе становился город, тем больше росло волнение — где мы будем ночевать? На заправке нам посоветовали проехать к вокзалу, и там, дескать, люди сдают квартиры. Что, собственно, мы и сделали. За двухкомнатную на 15-м этаже мы заплатили 14000 тенге за двое суток. Курс примерно 1 к 5. Во всех банках он разный где-то 4,90, где-то 4,60
А это вид из окна.
Утром, поменяв деньги по курсу 4,90, отправились осматривать город.
Добрались до Байтерек.
Вход стоит 1500 тг.
Потом пошли в сторону дворца президента.
Перешли через мост и добрались до пирамиды.
Если я правильно понял, пирамида является чем-то вроде развлекательного центра. Вдоволь нагулявшись, решили возвращаться домой, но сил на обратную дорогу не было. Отановили такси и за 500 тг нас довезли до дома. Там, по-моему, в любую точку 500 тг, хотя могу ошибаться. Что не понравилось, так это полное отсутствие возможности купить чтонибудь перекусить и попить. Одни банки и нотариусы, людей на улицах абсолютно нет, говорят, все работают.
Затем отправились в океанариум. Вход стоит 2000 тг плюс 250 тг за право съемки.
Сувениры действительно немного дорогие. Ну, это кому как. Сильно много на подарки родным и близким не наберешь.
Это цирк.
Вечером отправились смотреть на светящиеся фонтаны, их зажигают с 21:00 до 23:00.
День прошел насыщенно, ноги гудели. Зато первая часть нашей мечты осуществилась.
АСТАНА—КАРАГАНДА—БАЛХАШ. 615 км.
Перед самым отъездом, читая отчет таких же путешественников, наткнулся на такую информацию. Человек заправил машину бензином, и пока бак был полным, все шло хорошо, но вот, когда осталось примерно 20 литров, она встала. Теперь представьте себя на моем месте. До города примерно 100 км. Авто стоит и не заводится, кругом степь, со мной супруга и ее подруга. По трассе ходят только фуры и то не часто. Датчик показывает, что топливо есть. Почесав голову, полез слушать, работает ли насос? Да, он гудел, но как-то странно. Тогда в чем дело? Если ему пришел конец, то где и за сколько я смогу его купить или отремонтировать?
Не найдя ничего лучшего, решил сначала налить хоть 5 литров бензина, а дальше, если не поможет, будем думать. Надо ловить авто, у кого можно слить бензин. Газель остановилась метров за 300 от нас, пришлось пробежаться. Объяснил ситуацию, слили 10 литров бензина. Водитель продолжал ждать, когда я смогу завести авто, в противном случае обещал дотянуть до Балхаша. После того, как залили бензин, машина благополучно завелась. Спасибо тебе, добрый человек!!! Жаль, что не спросил имени, не запомнил даже номера. Попутешествуя по России, а теперь и по Казахстану, лишний раз убеждаешься, что хороших людей у нас большинство. И неважно русский ты или казах. Ведь когда служил в армии, у нас в роте были и казахи, и киргизы и удмурты и еще очень много национальностей, которых я до армии не знал. И со всеми находили общий язык.
Возможно, вы подумали, что я безответственный человек, раз ехал на почти пустом баке. Заправлялся в Астане (казмунгаз), по трассе навигатор показывает, что заправки есть. Они на самом деле существуют, вот только бензин на них отсутствует, да и сами заправки многие разрушены. Так что, полного бака мне по-любому на 700 км хватит. Кто же знал, что бензин окажется с водичкой. Цена АИ-92 128 тг, это 26 руб.
Заехав в г. Балхаш, отправились на местный автовокзал в поисках жилья. Местные жители подсказали гостиницу советских времен. Стоимость 5500 тг, это примерно 1100 руб.
БАЛХАШ—АЛМА-АТА. 650 км.
Дорога на протяжении 300 км проходит вдоль озера, но, сколько хватает взор, кругом степь. По дороге прикупили копченого метрового сома за 1500 тг и два жереха сантиметров по 40 за 500 тг.
Подъехали к озеру.
Дальше были пески ТАУКУМ. 250 км.
Когда въехали в Алма-Ату, отправились опять на вокзал в поисках жилья. По дороге на подъезде к вокзалу стояли люди, сдающие жилье. Нам обошлась двухкомнатная квартира 6000 тг сутки, это 1100 руб.
На следующий день отправились к своей мечте побывать в Чарышском каньоне.
Добраться можно двумя дорогами. На Чунджу 204 км. Столб, а дальше 22 км по гравийке.
Есть еще дорога на Нарынкол. 16 км столб и 12км по грунтовке, по ней мы ехали обратно.
Само посещение каньона стоит 2165 тг за троих людей. Плюс 2000 тг за возможность спуститься туда на машине. Но оно того стоит. Каждый идет к своей мечте по-своему. Мы свой выбор сделали и ни о чем не жалеем.
Это та самая арка, где все фотографируются и загадывают желания.
Протяженность каньона 3,5 км. В самом конце находится ясеневая реликтовая роща, которой, говорят, 3000 лет. Не знаю насколько это правда. Здесь можно снять жилье за 20000 тг сутки. Можно встать со своей палаткой, если заплатили 2000 тг за въезд.
Сам подъем не очень крутой, но разогнаться не получится — много глубоких ям, не хватает хода подвески, 4 вд обязательно. Желательно понижайка. Потому, что если вы остановились на середине подъема, то тронуться вновь вам вряд ли удастся. Не хватает мощности авто. У меня коробка механика. Немного подпалив сцепление, удалось самостоятельно выбраться. На фото не видать всех этих ям. Как выбираться оттуда на автомате, не знаю. Возможно, легче, чем это удалось мне. Удачи вам.
Мы выбрались.
Поехали посмотреть на каньон сверху.
Поездка на каньон туда 255 км. Обратно 225 км. Итого 480 км. Расстояние я замерял от дома, где мы жили возле вокзала Астана 1.
Наутро решили съездить на каток Медео. На своем авто ехать особого желания не было, хотя расстояние по навигатору 28 км. Но, не зная города, это такая нервотрепка. У таксистов такса 15000 тг туда и обратно. Порасспросив местных, решили ехать на автобусе с двумя пересадками. Проезд 80 тг = 16 руб. За час добрались до стадиона. Стоимость подъёма до конечной точки 3500 тг с человека. Поверьте, оно того стоит.
На обратном пути решили прикупить рахатовских конфет, магазин находится рядом с фабрикой. Но цены, увы, нисколько не дешевле, чем у нас в Барнауле. Вот такие цветочки возле магазина.
Все солнечно и красиво. Наконец добрались до дома.
Ну, вот вроде все, что было намечено, все исполнено. Остался последний отрезок путешествия — дорога домой.
АЛМА-АТА—АЯГОЗ, 770 КМ.
Не доезжая 30 км до Аягуза, были остановлены полицией. Хотя скорость не превышал, пассажиры пристёгнуты. Выйдя из автомобиля, я направился к ним. Каково же было мое изумление, когда этот, так сказать, блюститель порядка ошарашил меня фразой: «А кто вам разрешил выходить из авто? Пройдемте ко мне в машину». И достал правила ПДД по Казахстану , где написано, что без разрешения сотрудника запрещается покидать авто, в моем же случае это приравнивается к угрозе нападения на полицию. Вот попал. На ровном месте. Составили протокол, забрали удостоверение, и началось вымогание денег. Дескать, ничего страшного, завтра в Аягузе оплатите штраф 5 МРОТ (сколько у них 1 МРОТ, я не знаю) и завтра, предъявив квитанцию о штрафе, заберете права. Я им давай объяснять, что вас не поймешь. Когда не выходишь — обижаетесь: «Ты что, не уважаешь? Заставляешь меня идти к тебе». Вышел — опять нарушил. Чуть ли не нападение на сотрудника. Вы уж определитесь. Короче, коротко ли, долго — 4000 тг они с меня выудили. Ведь знают, что деваться мне некуда. Нехорошие люди, всю прелесть о поездке испортили. Вот только из-за встреч с такими блюстителями порядка не хочется туда ездить.
Добравшись до кафе на въезде в п. Аягоз и перекусив в нем, решили ночевать прямо в машине.
АЯГОЗ—СЕМЕЙ—АЛЕЙСК—БАРНАУЛ. 840 км.
Почему не поехали через Усть-Каменогорск? Не знаю. Просто решили ехать так.
В Семипалатинске поменяли 1000 руб по курсу 4,50 тг, получив 4500 тг, чтобы заправить авто и добраться до границы.
Таможню прошли за 1,5 часа. Никто ничего не вымогал и не придирался ни к чему.
Наконец-то родной Алтай.
Итог: пройдено 4500 км.
Сжег где-то 400 л. Это 12000 руб.+ 500 р. страховка + 4000 тг откуп.
На жилье на троих потратили за 6 дней 40500 тг = 8100 руб.
В общем, поездка прошла удачно. Впечатлений много. Фото 1500 шт.
Ездить в Казахстан можно и нужно. Мы сами превращаем свои мечты в быль.