|
Привет. Расскажу о наших покатушках по острову Тенерифе этим летом.
Меня зовут Михаил, а мою жену Наталия. На Тенерифе мы всегда хотели вернуться снова после двух кратковременных посещений этого острова в прошлом. Здесь, на Drom, есть даже мини отчет об однодневной поездке по Тенерифе с нашим участием.
День первый: получаем машину и ключи от квартиры.
И вот мы с Наталией снова на Тенерифе, и не на один день, как в прошлые два раза, а чтобы прожить там 10 дней и основательно исследовать остров. Лучшим инструментом в таком деле является автомобиль. Расскажу немного о выборе машины. В прошлый раз мы брали в аренду кабриолет Volvo C70, шикарный большой автомобиль достался нам по цене среднеразмерного в связи с апгрейдом. Позволить себе такую роскошь на 10 дней мы не могли, да и контора, в которой мы брали тогда авто, распродала весь свой флот кабриолетов. Поэтому, порывшись на форуме самостоятельных путешественников, выбрали фирму Plus Car. В ее автопарке и нашелся автомобиль, устроивший нас и по эстетическим соображениям, и по техническим характеристикам. Основным требованием технического характера была достаточная тяговооруженность авто. В свое первое пребывание на острове мы сэкономили и арендовали литровую Опель Корса. Машина отказывалась ехать даже по шоссе, так как и основные дороги острова изобилуют подъемами. Во второй поездке мы по достоинству оценили возможности дизельного Volvo на извилистых серпантинах национального парка Тейде и решили и в этот раз выбирать что-нибудь едущее в гору. Да и бюджет поездки сильно не просел: в пересчете на день получалось всего 47 евро.
Получив багаж, направились на 2-й уровень парковки, как и было указано в информационном письме, которое нам прислала компания после бронирования. У стойки в вестибюле перед лифтами нас встретила сотрудница в фирменной футболке компании, быстро нашла нас в списке заявок, оформила договор и приняла оплату картой, через 10 минут мы стояли на парковке с запечатанным конвертом в руках. Во втором ряду нас ждала наша машина: белая BMW.
Кстати, в стоимость аренды уже была включена полная страховка (исключая колеса и днище), поэтому мы не стали тратить время на стандартный осмотр кузова и фотографирование дефектов (мое обычное правило).
Первый сюрприз нас ждал в багажнике. Как и в Volvo здесь есть ограничитель, который следует опускать перед складыванием крыши, но в BMW даже с установленным ограничителем в багажнике помещаются один чемодан среднего размера (72 см высотой) и один чемодан для ручной клади (55см). В Volvo под ограничитель ложился только один маленький чемоданчик, зато крыша там была жесткая и машина, по сути, была купе, а не кабриолет. Пока не загрузили багаж, из любопытства, заглянул под пол багажника. Так и есть, вместо запаски стоит огромный аккумулятор. В случае прокола вызывайте техпомощь (телефон на обороте договора, русскоговорящий сотрудник Иван, не понадобился). Кидаем чемоданы в багажник и в путь — парковочный талончик, выданный нам сотрудницей прокатной конторы, действителен на выезд в течение 10 минут. По старинной испанской традиции в баке пусто, как и прописано в договоре, значит, нам еще нужно заправиться по дороге.
Еще дома, рассматривая карты Google и знакомясь с дорогами при помощи Google-мобиля, я простроил весь маршрут до нашего первого места проживания — рыбацкой деревушки Бахомар (Bajomar) на северном побережье острова. Дорога не длинная, ехать минут 30. Теперь, вырулив с парковки через два перекрестка с круговым движением на шоссе, я уже точно знал, куда нам надо: мимо гипермаркета La Hucha, под пешеходным мостом до поворота на Гуамассу, дальше по дублирующей дороге до желтого ресторана, за ним направо… Визуальная память лучше любого навигатора :).
Уже на этом недолгом пути нам встретился первый серпантин. А срезая по дороге местного значения, мы вспомнили и еще один перл местного автомобильного движения: двухсторонняя дорога шириной метра в три :) .
Ездить по такой надо по очереди, прижимаясь в карманы и боковые съезды при встрече с транспортом противоположного направления, а перед всеми закрытыми поворотами необходимо сигналить. Качество асфальта на таких дорожках при всей их второстепенности отличное, и разметка всегда есть не в пример нашим федеральным автодорогам.
Мы быстро добрались до Тихины, соседнего с Бахомаром городка, и заехали на заправку. Полный бак 98-го обошелся в 77 евро.
Бахомар оказался вовсе не деревней, а маленьким курортным городком. Застроен частично частными домами, а частично многоквартирными 4-5 этажными зданиями. Живут здесь как местные жители, так и отдыхающие, и туристы, в основном испанцы, немцы и англичане. Несмотря на предварительную переписку, человека с ключами от квартиры в условленном кафе мы не застали, позвонили в офис, подождали, попили кофе с тортом, еще подождали, но в конечном итоге девушка с виноватым видом явилась, и мы пошли смотреть квартиру. Аккуратная малогабаритная двухкомнатная квартирка расположена на 3-м этаже. Абсолютно вся обстановка и даже посуда из IKEA, мы потом смеялись, что живем в выставочной квартире, которые ставят в этих магазинах в отделе мебели. Квартира укомплектована абсолютно всем, начиная от столовых приборов, заканчивая гладильной доской, утюгом и прищепками. Есть стиральная машина со средством для стирки, электрическая индукционная плита с набором посуды, холодильник, телевизор, СD проигрыватель, компьютер и интернет. В шкафу куча полотенец, второй комплект постельного белья.
Девушка приняла у нас оплату картой (Wi-Fi терминал у нее был с собой), отдала нам комплект ключей и попросила при выезде оставить их на столе, а дверь захлопнуть. Все, больше мы персонал не видели (хотя кто-то тайком менял полотенца в наше отсутствие).
А это наш вид с балкона
В двух шагах от дома небольшой пляж, а рядом искусственные бассейны с морской водой, отмеченные голубым флагом, кстати. Основной контингент этого курорта — пенсионеры, бабушки и дедушки со всей Европы. Но на мертвую тишину по ночам все равно надеяться не стоит, рестораны под окном открыты допоздна.
Решили в первый вечер уже никуда не ехать. Я сходил в соседний магазин, купил кое-каких продуктов, и мы отлично поужинали. План на завтра — Лоро Парк, что-то среднее между питомником, зоопарком, дельфинарием и аквариумом. В общем, очень интересная штука для детей от 0 до 99.
День второй: мы едем в Лоро Парк.
Утром хорошо выспались. До отъезда в Лоро Парк решили взглянуть на пляж Бахомара, заодно попить кофе во вчерашнем кафе, очень понравилось.
На фото те самые бассейны. Здесь дежурят спасатели и медики в часы работы пляжа. На заднем плане следующий городок и высоченный маяк на берегу, к нему мы съездим позже.
В Бахомаре же только вот такой декоративный маячок.
Погуляв немного, вернулись домой и собрались в поездку. Крышу на этот раз опустили (немного подзавис на этой процедуре, но потом вспомнил, что нужно опускать ограничитель в багажнике, перед тем как складывать крышу). Впереди нас ждала очень живописная дорога. Временами останавливались на специальных смотровых площадках (обозначены коричневыми знаками в виде исходящих веером из одной точки лучей или фотоаппарата).
По той дороге внизу мы только что проезжали.
Дорога вывела нас на скоростное шоссе, а по нему мы и вовсе быстро доехали до Порто де ла Крус, город, в котором расположен Лоро Парк.
При входе в парк пруд с японскими карпами и черные лебеди.
А дальше огромный вольер с гориллами. Эти самцы здесь не только ради потехи публики, в свое время каждый из них был отвергнут своей группой и обречен на одинокое существование. Для них это психологическая травма, и лидером такому самцу уже никогда не стать. Но здесь, в Лоро Парке, их специально селят вместе, что-то вроде групповой психотерапии. По прошествии времени, когда гориллы снова начинают верить в себя, их возвращают в заповедники на родину.
А это любимцы Наталии, морские львы. В наш прошлый визит ей даже удалось поиграть с ними в мяч.
Очень веселые звери, поведением напоминают, почему-то, собак. Выступление им в радость, игра, а не работа.
А это гордость Лоро Парка — пара бенгальских тигров. Они живут в большом вольере с глубоким водоемом и густым кустарником. Часто их бывает проблематично увидеть. Вот и на этот раз помог только многократный zoom фотокамеры.
Еще одно шоу Лоро Парка — выступление дельфинов.
Коронный номер одной из дрессировщиц: дельфины выбрасывают ее из воды на несколько метров вверх.
А для этого номера обычно выбирают девочку лет 5-6 из зрителей. Дельфин тащит лодочку за кольцо по кругу, а другие дельфины выпрыгивают над ней из воды.
Шоу носит также и познавательный характер. Так в одном из номеров дельфину закрывают глаза специальными приспособлениями, и он находит мяч при помощи эхолокации.
Артисты выходят на поклон.
А это самое грандиозное шоу парка — выступление касаток.
Зрителям первых рядов не зря выдают непромокаемые накидки.
Зрелище завораживает, когда видишь, как эти гиганты легко выпрыгивают из воды.
Еще в Лоро Парке есть шоу попугаев, но мы уже второй раз подряд на него не попадем. Кроме того, в парке много вольеров с разными животными и птицами, особенно понравилась птичья клетка величиной с дом, внутри которой растет лес и можно ходить по деревянным мосткам, а птицы сидят на ветках на расстоянии вытянутой руки.
Изначально парк создавался для работы по спасению исчезающих видов попугаев. Помимо самого парка есть еще большая огороженная банановая плантация, где живут птицы исчезающих видов. А в самом парке птенцов выхаживают в инкубаторах. За работой специалистов можно смотреть через стеклянную стену.
Сад орхидей.
В Лоро Парке живет красавец леопард,
а в одном вольере с ним пантера с толстыми короткими лапами. Кто помнит мультик про Маугли? Багира там какая была? Вечно все врут.
Есть еще много других интересных животных.
А еще есть аквариум.
И пигнвинарий.
Пингвинам из Антарктиды вообще полярную ночь устроили по случаю лета.
Сам пингвинарий представляет собой огромный холодильник за стеклом.
Мы пробыли в Лоро Парке до закрытия. Когда уходили, снова заглянули к морским львам, эти комики веселились и без публики.
Едем домой.
По дороге мы заехали в Ашан, Al Kampo в испанском варианте. Долго бродили по рядам, набирая покупки на неделю. Всего вышло на 70 евро.
День третий: мы едем в Сан Кристобаль де ла Лагуна.
На следующий день мы отправились в Сан Кристобаль де ла Лагуна — первую столицу острова. Город был основан с чистого листа на удалении от моря, чтобы защититься от нападения пиратов. До Санта Круза, крупнейшего порта острова, километров 10, там даже трамвайная ветка проложена из одного города в другой. Мы же выдвигаемся к Ла Лагуне с другой стороны острова.
В Ла Лагуне есть удобная бесплатная парковка у съезда с трассы, информацию о ней мы нашли в интернете. Заруливаем на парковку, еду по рядам, ищу место. Навстречу выбегает тип в оранжевой жилетке, типа служащий, машет руками, вот там, типа, есть место. Поворачиваю, куда показывает, место действительно есть, паркуюсь. Поднимаем крышу, собираем вещи, выходим из машины. Оранжевая жилетка тут как тут, рот до ушей, что-то спрашивает по-испански. Показываю, что не понимаю. Он мне сует визитку, написано на немецком и французском, явно одна и та же фраза, но опять ничего знакомого, пожимаю плечами. Спрашивает: «Русо?», отвечаю: «си». Жилетка рот до ушей, из кармана достает смартфон и показывает на экране надпись большими буквами по-русски «чаевые» :). Дали ему 50 центов, все довольны.
Центр Ла Лагуны закрыт для транспорта, улицы прямые и пересекаются под прямым углом. Очень чистый и опрятный городок.
Сквер перед мэрией города.
За мэрией начинается пешеходная зона, занимающая весь исторический центр
В этом живописном дворике расположено туристическое бюро, там мы взяли очень красивую карту города.
Единственная живая скульптура, которая нам встретилась на острове. Не знаю, кто задумывался, но получилась крылатая обезьяна из «Волшебника Изумрудного города».
Знаменитые канарские балкончики. В старые времена балкон был обязательной деталью дома, его лицом. Чем красивее балкон, тем престижнее дом. Кроме того, балкон говорил о статусе владельца дома. Делались такие балконы из местной сосны и были очень дороги в изготовлении, часто превышали по стоимости сам дом.
Колотушка на двери, вместо звонка.
Скамейка перед ресторанчиком, чуть позже вернемся сюда пообедать.
В старых больших особняках обязательно был вот такой внутренний дворик.
Чей-то игрушечный домик.
Ла Лагуна — город контрастов :).
Наконец-то, обед: креветки, стейк из тунца, картошка по-канарси и грибы в кляре, ну и три соуса, конечно же.
Времени до вечера еще много, и мы решили заехать еще и в Санта Круз.
При выезде на TF-5, дорогу огибающую остров с севера, от Санта Круза до Порто де ла Крус, снова умудрился заплутать на круговой развязке. На самом деле сделаны эти развязки очень толково: основное шоссе ныряет в небольшой туннель, над этим туннелем расположен круг, в который стекаются все второстепенные дороги и с которого есть съезды вниз на основное шоссе в обоих направлениях. Это очень удобно и к такому движению быстро привыкаешь, но вот маркировка съездов с круга требует привычки. У нас указать направления стоит перед съездом, то есть ты прочитал, что на Санта Круз, например, направо, и, проехав этот щит, повернул. Но у испанцев все наоборот. Щит стоит сразу за съездом. То есть с одной стороны логично, вот она дорога, на которую надо свернуть и на заднем плане указатель, куда она ведет, но первое время путает это очень сильно. Но быстро разобрались, что к чему, и на следующем кругу развернулись на 180 градусов. Вообще, организация всех более или менее значимых перекрестков в виде круга очень удобна, а главное безопасно. За 10 дней мы видели одно единственное ДТП, и то при выезде с прилегающей парковки.
И вот мы на TF-5 и катим к Санта Крузу.
На Санта Круз у нас не было особых планов, поэтому мы решили оставить где-нибудь автомобиль и побродить по улицам.
Вокруг много растений, которых мы никогда не видели.
В городе много зелени.
Парк Гранха.
Безымянный сквер в центре.
В парке Гарсия Санабрия отдохнули на скамейке и съели по джелато из соседнего итальянского ресторана.
Такими приятными особняками застроена центральная улица города — Рамбла де Санта Круз, посередине которой идет зеленая аллея.
Обратили внимание на большое количество объектов современного искусства на улицах города. Мы не поклонники, поэтому сфотографировали только несколько, а вообще весь бульвар на Рамбле ими просто утыкан.
Погуляв немного, решили возвращаться домой, по дороге к машине зашли в Супер Дино (на эмблеме веселый динозаврик, похож на «собаку» Флитстоунов, только зеленый), универсам шаговой доступности, аналог нашего «Магнита» (или «Пятерочки», или «Копейки», уж не знаю, как они еще у нас в стране называются в разных регионах), только в «Магните» свежих креветок не продают. Купили фруктов.
Сели в машину, опустили крышу и покатили вслед за заходящим солнцем в сторону Бахомара под песни Элвиса и Чака Берри.
День четвертый: мы едем на пляж Бенихо.
На следующий день утром полюбовались на прибой с балкона.
Примечательное заведение на первом плане следующего фото. Это пивная, по вечерам все ставни открываются, и у стойки всегда полно народа. Местные любят вечером попить местного пива Dorada и пообщаться. Интересное наступает ближе к закрытию: бармен начинает опускать ставни, начиная от самой дальней и потихоньку приближаясь к кассовому аппарату. Опустит одну ставню и минут 10-15 общается с клиентами и разливает пиво, потом следующую, потом еще одну. В итоге самые стойкие любители пива часам к 2 ночи оказываются все перед кассой, остается только расплатиться и идти домой :).
Собрались и отправились на пляж Бенихо.
Пляж Бенихо это настоящий край света в масштабах Тенерифе. Он расположен в северной оконечности острова, дальше нет дорог, только отвесные скалы и леса. Сам же пляж считается самым красивым на острове. Но обо все по порядку, так как дорога к пляжу стоит самого пляжа.
Часть пути мы проделали по уже знакомой нам дороге на Ла Лагуну, но, не доезжая этого городка, сворачиваем в горы.
Склоны этих гор покрыты вечно зелеными реликтовыми лесами.
Вот только недавно мы ехали вон по той прямой главной улице какого-то городка и вот уже и эта улица и сам городок как игрушечные где-то внизу.
Между двумя вершинами в центре снимка видны пришвартованные в порту Санта Круз морские буровые платформы. На шельфе архипелага собираются начать бурение. Местное население не в восторге от этой идеи (соответствующие наклейки можно увидеть на бамперах автомобилей).
А мы движемся все дальше и выше.
Кстати, это дорога с двухсторонним движением.
Тут надо сигналить.
А вот и встречный транспорт, разъедемся вон в том кармане по правой стороне.
Мы уже на другой стороне хребта и начинаем спуск к Бенихо.
После карусели поворотов остановились на смотровой площадке передохнуть.
Еще несколько извилистых километров дороги и мы на берегу океана. По пути к Бенихо мы миновали еще пару пляжей. Все обочины заставлены припаркованными автомобилями, много местных жителей и туристов приезжают сюда купаться. Есть и экскурсионные автобусы, как они петляли по той дороге, не представляю.
Вот и Бенихо.
Места для парковки нет совершенно. Местные жители сдают свои участки под парковку, но и там аншлаг. Кое-как примостил машину на пятачке над пляжем.
Пляж расположен далеко внизу, и к нему ведет извилистая тропинка с перилами.
Я пошел купаться, а Наталия осталась фотографировать.
Песок на пляже вулканического происхождения, черный.
Наталию гипнотизировали волны. Дело в том, что прикоснуться к океану нам представилось впервые, то есть мы видели его с борта круизного судна, или с набережной в Фуншале, но потрогать рукой еще не доводилось.
Купался я в океане тоже в первый раз, само собой. Из-за прибоя заходить в воду непросто, многие используют доски для обучения плаванию и не входят в воду, а плывут навстречу волнам. Вода теплая и очень соленая.
Я искупался, и мы собрались в обратную дорогу. На пляже было совершенно негде укрыться от солнца, а сгореть не было никакого желания, да и вообще мы не любители загорать. Дома и так не знаешь куда от солнца деться летом . Кроме того, к своему стыду, машину я приткнул так, что заблокировал выезд другого автомобиля, очень не хотелось краснеть за свою хамскую парковку .
Наверх по жаре подниматься было совсем не просто. Это вниз, к прохладной воде ноги сами несли. Осилив, наконец, подъем и убедившись, что никто у машины нас не ждет, чтобы высказать свое совершенно оправданное возмущение, мы перевели дыхание и покатили назад к перевалу.
По дороге завернули в примеченный ранее придорожный ресторан.
Называется он Roques los Animas.
Из дверей выбежал официант и помог нам припарковать автомобиль задним бампером к стене ресторана. Из распахнутого окна кухни доносился аромат жареной рыбы. В ресторане было пусто, только в углу сидели два пожилых сеньора с бутылочкой домашнего вина и картофельной запеканкой. Расслабившись во время сиесты, они слушали испанские песни, доносящиеся из радиоприемника. Иногда даже подпевали, если песня особенно нравилась.
Наталия, как всегда, сходила на кухню и лично выбрала себе рыбу, я же удовлетворился меню.
На закуску нам дали сыра, очень хотелось к нему вина, но машина портила весь план.
Моя порция.
а это для Наталии.
Забавная, кстати, манера сервировки рыбы. По местному поверию, если переворачивать рыбу с бока на бок в процессе еды, то лодка рыбака, поймавшего ее, перевернется. Так вот, рыбу подают так, чтобы ее не надо было переворачивать.
Через какое-то время приехали человек 6 русскоговорящих туристов, но ресторан их как-то не впечатлил, и, попив воды, они собрались продолжить путь. Но я обратил внимание, что перед уходом они прикупили бутылку домашнего вина. Вот и выход из положения! Мы тоже возьмем с собой бутылочку и попробуем вино в Бахомаре. Так и сделали. Официант достал непочатую бутылку питьевой воды, вылил ее в раковину и накачал туда вина, которое мы и увезли с собой.
По дороге попался нереально крутой VW Kafer, конечно же, мы не смогли проехать мимо.
Ну и со своим автомобилем сфотографировались.
Кстати, возможно кто-то узнает эту машину, в радиоприемнике было настроено «Русское Радио Тенерифе» (есть и такое, сам в шоке).
Миновали перевал под самыми облаками и начали спуск в долину.
Свернули по указателям на одну из смотровых площадок. Вот какой эпический вид с нее нам открылся.
Кстати говоря, Тейде за 3 дня на острове мы еще ни разу не видели. Вулкан все время скрывали облака.
Домой еще рано, поэтому проезжаем Бахомар и направляемся в городок Пунтадель Идальго, именуемый в путеводителях «краем света» (по факту Бенихо гораздо дальше, но зато звучит красиво). Сам городок — типичный курорт, повеселее чем в Бахомаре, но все равно не Плайа де Америкас.
На самый край света претендует вот эта смотровая площадка, как мы поняли.
Ну, как бы дальше действительно только банановые плантации и скалы.
Продолжаем собирать фотогербарий.
Здесь же расположен небольшой памятник собирателю местного фольклора Себастиану Рамосу.
Решили посмотреть вблизи тот маяк, что увидели на горизонте еще в первый день. Подобраться к нему было не просто, вся ведущая к нему грунтовая дорога была запружена автомобилями отдыхающих, а обочины плотно заставлены припаркованными автомобилями. Такое ощущение, что там собрались все островитяне, пытаясь укрыться на краю света от туристов. Большинство машин действительно принадлежали аборигенам (прокатные машины легко определить по наклейкам на задних стеклах или бамперах). Причину такого ажиотажа мы так и не поняли, пляжа как такового там нет, есть лавовое поле с естественными ваннами, заполненными водой. Спуститься же в само море, не переломав ноги, вообще проблема. Но народу там было не протолкнуться. В конечном итоге мы подобрались вплотную к маяку, медленно переваливаясь через булыжники, поминутно рискуя не застрахованным днищем машины и низкопрофильными шинами.
Океанские волны здесь тоже приветливыми не выглядят.
А вот и лавовое поле.
Ну, в общем, мы так и не поняли особенность национального купания, зато нам попался очередной экспонат в коллекцию.
Вернувшись в Бахомар, обнаружили, что припарковаться в районе нашего дома совершенно невозможно. Есть там такой нюанс, если вернуться раньше восьми вечера, то припарковаться будет проблематично. Поэтому решили еще поколесить по окрестным дорогам немного, заодно заехали в магазин.
А через час мы смогли припарковаться и как раз успели посмотреть фейерверк.
День пятый: мы едем в Порто де ла Крус и Ла Оротаву.
На следующий день решили прокатиться в Порто де ла Крус.
На бесплатной парковке встретили родственника — старенькую трешку кабриолет. По размеру наша даже побольше, хоть и «ниже классом».
А здесь океан показал свой характер — раскидал бетонные блоки, размер которых 2 на 3 метра примерно.
Особых планов не было, поэтому решили просто погулять по городу.
Зачетное такси.
Для своей коллекции нашел вот такой редкий вид.
Собрались ехать дальше, следующий пункт нашей программы — Ла Оротава.
Наталия ставит метку на карте, чтобы не искать потом машину.
Церковь Девы Марии в Ла Оротаве.
Ботанический сад.
Парк.
Вид на город и океан с верхней террасы парка.
Чистильщик обуви на площади Конституции. Ящик для щеток покрыт черным лаком и оббит медными гвоздями, в рамочках фотографии футболистов :).
Лицей.
Casa de Cultura — дом культуры :).
А эту машинку вы, возможно, узнаете. Она появлялась в одном из отчетов на Drom.
День шестой: собирались в ущелье Маска, а в результате объехали остров по кругу.
Следующий день было решено посвятить поездке в Маску. Решили, что поедем в сторону Гарачико, а там разберемся, как нам лучше заехать, через Буэновиста или со стороны Сантьяго дел Тейде.
На трассе нас бодро обогнала старенькая Альфа Ромео 1600 GTA лет 40 отроду. Её скорость, однако, была под 150 км/ч.
Проехали Порто да ла Крус и остановились попить кофе на заправке.
При кафетерии есть свое месторождение хамона :). Настоящие горные свиньи, в смысле по косогору лазают хорошо :).
Наконец-то, испанский капучино, с огромным количеством взбитых сливок вместо молочной пены.
Рыбак на скале.
Креативно оформленные туалеты, на мужском — Фрэнк Синатра.
Помимо ретро машин люблю еще полицейские авто фотографировать.
Едем дальше, по TF-5 доехали до Икод де лос Винс, дальше едем вдоль океана по TF-42.
Вот и Гарачико.
Где-то под этими улицами лежит другой Гарачико, погребенный извержением вулкана.
Остановились на смотровой площадке за Горачико, решили посмотреть на городок сверху, ну и добираться до Маски через Сантьяго дел Тейде.
Так и сделали, свернули на TF-421, которая очень круто пошла в гору, изобилуя поворотами на 180 градусов и прочими атрибутами серпантина. Но виды с этой дороги открываются действительно замечательные.
Да еще и Тейде, наконец, вышел из облаков.
С TF-421 повернули на TF-82 в сторону Саньтяго дель Тейде, тоже серпантин, но уже не такой экстремальный. И вот мы въехали в Сантьяго, уж даже повернули на улицу, которая переходит в дорогу на Маску... и увидели шлагбаум и скучающего дорожного рабочего в оранжевом жилете и желтой каске. Проезд закрыт, ведутся работы. Возвращаться назад и заезжать со стороны Буэновиста было неинтересно, решили ехать дальше, а в Маску мы еще успеем вернуться в другой день.
Меняем маршрут на Лос Гигантос и рыбные рестораны Пуэрто де Сантьяго и Ла Арена.
По дороге попался вот такой старенький Корветт, теперь уже классика.
Сначала решили посмотреть Лос Гигантос, с трудом нашли место для парковки.
Скалы действительно впечатляющие, высотой в несколько сот метров.
Городок оказался довольно пафосным, цены высокими, зато мы узнали, как выглядит дежурная рыба, которую предлагают в ресторанах. Наверное, когда заказываешь такую, официант идет к краю пирса и сачком вылавливает первую попавшуюся, она и дежурная.
Еще немного побродили по городку.
Кактусы размером с арбуз.
Думали пройти пешком в соседний Пуэрто де Сантьяго, но все дороги туда упирались вот в такие лесенки, карабкаться по которым желания не было, решили доехать на машине.
По пути попался на глаза вот такой наглющий испанский кот, и это при том, что они тут на нелегальном положении, судя по всему — за всю поездку видели только трех котов.
Зато собак там множество.
В конечном итоге мы остановились в Ла Арена, решили искупаться и пообедать.
В ресторанчике Casa Pepe через дорогу от пляжа мы окончательно и бесповоротно подсели на баракито. Это местный канарский кофе, на фото можно различить все ингредиенты, снизу вверх: сгущенное молоко, банановый ликер, черный кофе, кофе с молоком, взбитое паром молоко, корица, цедра лайма.
Кроме того мы заказали.
Три традиционных соуса, которые подают ко всему.
Картошка по-канарски (сварена в морской воде до полного выкипания).
Все очень понравилось, забегая вперед скажу, что Casa Pepe нам понравился больше всего за всю поездку.
Прикинув, что мы уже проехали пол-окружности острова, решили не возвращаться, а ехать дальше. Тем более, что впереди начиналось скоростное шоссе TF-1, а назад надо было опять петлять серпантинами. В итоге добрались до Бахомара довольно быстро. Всего на круговой маршрут у нас ушло около 10 часов, в том числе, примерно час в Лос Гигантос, часа 2 в Ла Арена, ну и на прочие остановки около часа.
День седьмой: переезд и культурная программа.
На другой день мы собрались переезжать. Следующие несколько дней мы будем жить на юге острова. Собрали чемоданы, вынесли мусор, написали записку на салфетке по поводу протекающего чайника (для большей понятности нарисовал чайник и лужу). Как и договаривались, оставили ключи на столе и захлопнули дверь. Закинули чемоданы в багажник, перед отъездом выпили по чашечке кофе.
Поездка по TF-5 и TF-1 не заняла много времени, уже скоро мы сворачивали с трассы по указателям на Сан Мигель. Как и в случае с Бахомаром, я заранее «проехал» конечный участок маршрута на гуглмобиле, поэтому проблем с поиском отеля не возникло.
Сан Мигель — небольшой городок на склоне гор, расположен выше уровня моря на несколько сот метров. Очень понравился микроклимат — даже когда внизу, в Лос Кристианос или Плайа де Америкас, было очень жарко, в Сан Мигеле всегда сохранялась комфортная температура.
Отель мы выбрали необычный, он расположен в старом сельском поместье традиционного канарского типа. Называется он Hotel Rural San Migel. Есть хозяйский дом, сыродельня, конюшня, винный погреб и т.п. Часть этих помещений переделана в номера (мы, например, жили в конюшне :)). Есть даже подземная цистерна с пресной водой, переделанная в бассейн.
Наш номер:
Общая гостиная.
Здесь много разных аутентичных предметов, собранных по всем уголкам старого дома. Есть, например, старинный инкубатор для цыплят (в качестве тумбочки), на полке лежат разные принадлежности из гаража, в ряд вдоль стены выстроились старинные огнетушители, рядом стоит прялка.
Внутренний двор.
Здесь накрывают к завтраку.
А вот и сам завтрак.
А это уже половина дома хозяев.
Бассейн.
Солярий на крыше.
Позже, в тот же день, мы занялись поиском шоу Rock Story. Еще накануне, когда мы были в Casa Pepe, я обратил внимание на рекламу, которой были оклеены местные автобусы: музыкальное шоу по мотивам известных исполнителей, от Элвиса Пресли до группы Qeen, а также The Beatles, , Майкл Джексон и т.д. В гостиной в отеле также нашли прошлогодний рекламный проспект музыкального шоу той же труппы. В качестве адреса проведения был указан зал Exit Palace по соседству с Сиам Парком. В интернете же указывался адрес аудитории Magma в Коста Адехе. Так как оба места расположены недалеко друг от друга, решили заехать и туда и туда.
Первым делом проехали к Exit Palace. Нас ждала удручающая картина: по заросшей травой парковке ветер гонял мусор, двери концертного зала были закрыты на висячий замок, а над окошками касс чернели следы от пожара, крыша провалилась. Здесь явно не было никакого шоу уже с год. Решили проверить зал Magma.
Там на вид все было хорошо, двери открыты, касса работает, но девушка за конторкой сообщила, что шоу было здесь раньше, а теперь они переехали в Лос Кристианос. Куда именно — она не знает.
Лос Кристианос небольшой городок, решили мы, найдем.
В Лос Кристианос решили припарковаться в центре и поискать плакаты или туристическое бюро. Нашли стойку информации в местной музыкальной школе, но, к сожалению, сотрудников не оказалось на месте. Сотрудница музыкальной школы о шоу ничего не знала и посоветовала прийти позже, когда информационная стойка будет работать.
Вышли на улицу. У тротуара стоит такси, обратились к водителю. Женщина-таксист тоже ничего не знала, но посоветовала обратиться в магазин музыкальных инструментов и рок атрибутики через дорогу.
В магазине нас, наконец, обнадежили, что знают, где оно проходит. Как оказалось, из зала Exit шоу уехало еще в прошлом сезоне, также как и из зала Magma. А в настоящее время они работают в зале Infanta Leonor, который расположен... стенка в стенку с музыкальной школой :).
В итоге мы нашли зал, а билеты купили в кафетерии при этой аудитории. Получилось так, что именно в тот день был последний концерт на той неделе, а на следующий мы уже не попадали. Мы были очень рады, что все так удачно сложилось, и вечером нам предстояло пойти на музыкальное шоу.
Времени до начала концерта было еще более чем достаточно, поэтому мы поехали в Лос Абригос, городок на побережье, рыбные рестораны которого нам порекомендовал хозяин отеля.
Лос Абригос.
Ресторан выбрали по всем правилам, с рыбной витриной и аквариумом.
Вернулись в отель, чтобы умыться и переодеться, а позже выехали в Лос Кристианос.
Зал был заполнен где-то на четверть, было даже обидно за артистов, потому что шоу было очень профессиональным: 2,5 часа, более 20 артистов, только живой звук, огромное количество костюмов. Солисты шоу профессионалы высочайшего уровня. Ими не просто исполнялись песни, копировалась сама манера исполнения, вплоть до мелочей.
Шоу невероятно понравилось, мы вообще любим вещи такого рода, это одно из лучших, что нам довелось видеть.
День восьмой: едем к Тейде.
Следующий день решили посвятить поездке на Тейде.
В наш прошлый приезд вся эта территория была повреждена пожаром, сосны стояли обугленные и безжизненные. Мы тогда подумали, что деревья погибли и удивились, почему их не спиливают. В этот раз почерневшие стволы снова зазеленели.
Вот и Тейде.
В этом месте горная порода на поверхности имеет зелено-голубой цвет.
Однако попасть на Тейде нам не удалось.
Из-за сильного ветра канатную дорогу остановили. Мы успели постоять немного в очереди в ожидании окончательного решения администрации. Пустой вагончик отправили на разведку и через несколько минут объявили, что условия небезопасны, и канатная дорога закрыта до следующего дня.
Пока ждали объявления, разглядывали других посетителей, очень удивили господа в сланцах и шортах, или парео поверх купальных костюмов. Это при том, что на вершине +12 и ветер, а вернуться вниз можно не раньше чем через час после подъема, эта информация вывешена на кассе. Им повезло, что дорогу закрыли :).
Возле нижней станции канатной дороги обитают вот такие ящерицы, их все подкармливают фруктами, и они никого не боятся.
Значит, будет еще один повод снова вернуться на Тенерифе. А пока мы решили проехать в Маску, раз уж с Тейде ничего не вышло.
На склоне следы «свежего» извержения, скорее всего 1798 года.
На горизонте видны горные вершины острова Ла Гомера.
Остановились попить кофе и перекусить в придорожном ресторанчике в Чио, штатными попрошайками на террасе ресторана работают вот такие ящерицы. Угостили их кукурузными зернами из салата.
Из Чио мы направились в уже знакомый нам Сантьяго де Тейде. Мы ехали по извилистой дороге местного значения TF-375, а левее и ниже было видно широкое полотно скоростного шоссе в 4 ряда с развязками и путепроводами, но эта дорога еще закрыта для движения и ее строительство не завершено. Кстати, тут снимали последний «Форсаж», ну тот бред с танком на шоссе :). В будущем этот участок шоссе должен соединить Плайа де Америкас и северное побережье острова.
Проезжая через Сантьяго, заглянули в поворот на Маску: шлагбаум на месте, строительный рабочий тоже. Значит, нам предстоит снова преодолеть перевал над Горачико и заехать со стороны Буэновиста. Хоть дорога уже и знакомая, но на спуск этот серпантин дарит не меньше новых впечатлений, чем на подъем.
Спустились на северное побережье и из Лас Крусес поехали в Буэнависта-дель-Норте, там свернули на TF-436, ведущую к Маска.
С этой дороги открываются замечательные виды, но она также очень узкая и извилистая и напоминает дорогу в Бенихо.
Это так называемый «пирог», уникальный рельеф, созданные эрозией почвы.
На перевале дует сильный ветер.
А со следующей смотровой площадки уже виден поселок Маска.
Вот мы и на месте.
Застали какого-то местного модного фотографа за работой, правда, так и не поняли, зачем нужно было ехать в Маску за несколькими фото на фоне пальмы.
Черепушкины, зачем вы кактус испортили?
Ущелье производит впечатление.
К походу вниз, к морю, мы еще не созрели, да и нужно детально спланировать эту «экспедицию», разузнать на чем добраться до Маска и где купить билеты на катер в Лос Гигантос, да и туристическую обувь купить не помешает. Видели семейную пару, осиливших подъем от моря к поселку, на них было больно смотреть. Так что уж лучше в одну сторону и под гору.
Большинство автомобилей на Тенерифе выглядят вот так:
морская соль и солнце съедают лакокрасочное покрытие напрочь, но владельцы по этому поводу не парятся.
Купили по стакану кактусового сока в местном баре, отдохнули и поехали назад. В планах было еще посещение Пунта дел Фрайлете — крайней западной точки острова.
Но план этот осуществить не удалось — закрытая после обвалов дорога на Пунта дел Фрайлете по-прежнему на ремонте. Кстати, в интернете бытует мнение, что дорога вовсе не закрыта, а просто водители, въезжающие на нее, делают это на свой страх и риск. Так вот, дословно на щитах перед шлагбаумом (который, правда, не закрыт и не охраняется) написано, что проезд разрешен только авторизованным лицам (не праздным зевакам и туристам) и только на их страх и риск, ну и знак 3.2 «Движение запрещено» как бы намекает, но русским покорителям вселенной все горы по колено, вот и клонируются байки о том, что ехать там можно.
Развернулись в обратную сторону, заправили автомобиль и решили сделать большой крюк, вместо того, чтобы в сумерках возвращаться через перевалы. По моим прикидкам времени на то, чтобы объехать половину острова по скоростным шоссе, должно уйти не так и много, в пределах пары часов. Так и поступили, и уже к восьми часам вечера сели ужинать в городке Эль Медано на противоположной стороне острова.
Основные блюда в кадр не попали. Это был самый дорогой обед за всю поездку, около 50 евро, но наименее запомнившийся.
День девятый: посещаем Манки Парк.
На следующий день мы запланировали посещение Манки Парка. Собирались туда очень давно, наконец-то такая возможность появилась.
В Манки Парке даже крокодилы няшные.
Наконец-то увидел вылинявшую игуану и понял, почему у Гауди они такие яркие, а в зоопарках всегда вот такие.
а на самом деле они такие!
Купили при входе коробочку еды, но приехали мы поздновато,и полосатые хвосты уже были сытые и сонные.
Хотя, от консервированной кукурузки все равно не отказывались.
Со стороны выглядит смешно, посетители стоят, задрав головы, и наперебой предлагают разные вкусняшки, а лемуры лениво наблюдают за происходящим сверху, изредка протягивая лапу за кукурузой.
А под ногами ходит большая черепаха.
На хвост реакции ноль, отключен от центральной нервной системы.
Время к полудню, обитатели вольера начинают засыпать.
Чудо дерево — мечта гаишника.
А это уже соседний вольер, покормить, к сожалению, нельзя — стекло. А так хотелось.
Чтобы держать этих сладкоежек в форме к ним подселили вот этих маленьких зараз:
В общем, нам было мало впечатлений, и мы решили вернуться еще раз на следующий день.
Не могу не сказать пару слов про дорогих соотечественников. Чей ребенок пытается давить ногами морских свинок? Чья мама кормит лемуров засахаренным инжиром, которые им строго настрого запрещено давать? Чей папа посреди вольера с початой банкой пива в 10 утра? Думаю, уточнять не надо, еще удивляемся и негодуем, когда нас в рейтинги худших туристов вносят.
А пока поехали домой переодеться. По дороге нашли интересную смотровую площадку с панорамным рестораном.
А на вечер у нас были большие планы. Еще дома через интернет мы купили билеты в зал Пирамида де Арона на представление Malizia. Это адаптированная постановка Риголетто в стиле фламенко.
Концертный зал расположен на центральной улице в Плайа де Америкас.
Оформление зала.
Фотографировать во время спектакля строго запрещено, сделал пару снимков из-под полы.
Это уже второй акт, с классическими костюмами и хореографией, а в первом был просто разрыв шаблона :). Дело в том, что в прочтении Кармен Мота (постановщицы этого спектакля) действие пьесы развивается в наши дни в бедняцком квартале. Так, например, герцог Мантуанский предстает кандидатом в президенты, а сцена в церкви перенесена в ночной клуб. Соответственно этой задумке подобраны и костюмы: заношенные джинсы, вылинявшие худи, футболки адидас и рабочие комбинезоны в масляных пятнах. Даже классические туфли для фламенко покрашены под кроссовки или замаскированы под рабочие боты. И вот во всем этом антураже хореография фламенко :). Или сцена в ночном клубе, когда фламенко исполняли под жесткий клубный бит. В общем, это шоу надо видеть, рассказывать нет смысла.
День девятый: мы снова в Манки Парке :).
Итак, утро, и мы снова у ворот Манки Парка.
Первым делом заглядываем к девчонкам. К ним с утра явно еще никто не заходил и на ура идет все,включая яблоки, на которые вчера никто смотреть не хотел.
Это вообще эпическое фото, посмотрите на выражение «лица» лемура.
У обезьян своя внутренняя конкуренция, на фото видно, как одна толкает другую. Она ей больше одной охапки еды за раз не давала схватить, а сама ела двумя лапами.
Вылезли из норки даже соседи — черные лемуры.
Остаток дня решили посвятить небольшому шоппингу в Плайа де Америкас, а пообедать снова в Casa Pepe.
По дороге попались сразу две классных ретро машинки.
Крутой ФИАТ 600 Абарт.
И самый обыкновенный Citroen 2CV.
В Плайа де Америкас заглянули в оптику, а потом в магазин Hard Rock cafe, купили футболок и сувениров на подарки.
А потом поехали в Ла Арену, за рыбой. По дороге я не туда повернул, и мы заехали довольно высоко в горы по дороге TF-82, но потом быстро сориентировались и спустились на необходимую TF-47 по извилистой местной дорожке в полторы полосы шириной.
Сначала не сообразили, для чего днем на столах горят лампы, оказалось, мух отгоняют.
Потом искупались на пляже через дорогу и поехали домой, паковать чемоданы.
День десятый: мы возвращаемся на материк.
На следующий день настала пора возвращаться в Барселону. Выселились из отеля, погрузили чемоданы в машину. На соседней автозаправке налили в бак литров 10 бензина, только чтобы хватило до аэропорта, и тронулись в путь.
По дороге завернули в Ла Лагуну, хотели еще раз зайти в один магазинчик, но он оказался закрыт по случаю воскресенья. Зато имели возможность понаблюдать за нарядными горожанами, идущими на церковную службу.
В аэропорту въехали на парковку и поставили машину в секторе, который нам указала сотрудница прокатной конторы еще в первый день. Ключ и талончик, который мы получили на шлагбауме парковки, я оставил на пассажирском сиденье. Забрали чемоданы и пошли на регистрацию. Несмотря на очередь, справились довольно быстро и после контроля безопасности сели пообедать в ресторане аэропорта (цены такие же, как в любом придорожном заведении, никаких космических наценок). В полет снова запаслись орехами и водой.
Уже в самолете увидели капли дождя на стекле иллюминатора, первый раз за всю поездку.
Так закончилось наше десятидневное путешествие по острову. Мы объехали Тенерифе вдоль и поперек и намотали около 1400 км.
Пару слов о машине. В целом не могу сказать, что BMW 1 мне понравилась. В первую очередь выбесила система стоп-старт, это когда на стоящей машине, на нейтральной передаче, компьютер глушит двигатель. Заводится автоматически при нажатии на сцепление. Идея в том, чтобы глушить двигатель в пробках и автоматически запускать его при включении первой передачи. Экология, все понятно. Но какого черта она глушит двигатель при включенном кондиционере? Или такая ситуация: паркуюсь задним ходом елочкой, к тротуару есть небольшой уклон, и я, воткнув рычаг в нейтраль, начинаю скатываться к бордюру. Само собой машина неожиданно глохнет, руль наливается свинцом, а тормоза становятся деревянными. При этом я уже наполовину «заправил» корму машины в проем между соседними припаркованными автомобилями. И вот теперь приходится виснуть всем телом на руле и тормозить обеими ногами, чтобы не распахать бок соседу и не запрыгнуть на тротуар.
Коробка не порадовала особой четкостью, можно легко воткнуть вместо третьей пятую, а вместо шестой четвертую.
Еще один перл связан с бортовым компьютером. Он «учит» какую передачу втыкать исходя из скорости движения, но вот косяк, уклон дороги он не видит. И вот едешь в подъем около 50 км/ч на третьей, а он сигналит на приборной панели, что нужно чуть ли не пятую втыкать. Хорошо хоть звукового сигнала какого-нибудь нет.
Крыша складная порадовала, работает тихо и быстро, но на ходу в ней все время что-то брякало.
Ну и двигатель 1,8 как-то не впечатлил.
В общем, «незачет» :), Golf 6 больше понравился.