|
Уважаемые Дромовцы, всем доброго времени суток!
С нашего путешествия на Алтай https://travel.drom.ru/21052/ прошло уже 2 года. Прошлым летом были лишь традиционные ежегодные автотуристические вылазки в Боровое и на Имантау. В этом же году хотелось большего!
«И желательно чего-нибудь новенького и теплого»? — подумала я.
«И горы!» — сказал муж.
«И на мооооре…» — добавил сын.
Итак-с, маршрут «ленивых автотуристов»: Омск—Усть-Каменогорск—Сибинские озера—Бухтарминское водохранилище—Киин-Кериш—Шекельмес—Зайсан—Алаколь—Омск .
Бюджет поездки (16 дней, 2 взрослых и 1 ребенок) = 22,5 тыс. руб.
Автомобиль — Toyota Gaia, 1999 г.
Экипаж — водитель (он же муж Илья), штурман + Помеха Слева (она же автор отчета и организатор поездки), пассажир (сын Игорь, 3 года).
Немножко о пассажире:
Сын приучен к дороге с рождения. Путешествует он только в своем кресле и пристегнутым (безопасность превыше всего). Его это совершенно не напрягает — он спокойно играет, смотрит мультики, слушает аудиосказки и даже рисует.
Остановки раз в 2 часа примерно — туалет, чай попить, да и просто ноги размять.
Туристическое проживание освоено ребенком уже давно. У него свой спальник, стульчик, хоба. Так что ночевки в палатке и прочие туристические радости нас не пугали совершенно.
Итак… 19 июля 2014 года
В 6 утра стартуем от дома.
В 8 утра прибыли на таможню и потеряли дар речи — перед нами 87 машин!!!!!!!!
Порадовало лишь то, что очередь двигалась довольно быстро. Так что в этот раз мы провели на таможне всего 3,5 часа. (Раньше бывало и хуже).
Перед въездом на таможню со стороны РФ в небольших вагончиках оформляем страховку на машину на месяц (580 руб.). На Казахской стороне заполняем только вот такие миграционные карточки.
Возишь их в паспорте всю поездку. В самом КЗ их не спрашивают, только на выезде на таможне.
Досмотр простой: спросили не везем ли мы чего-нибудь «эдакого», открыли багажник — закрыли.
И ВЭЛКАМ В Казахстан.
Вот ведь интересно как: едешь ты по Омской области — тут тебе и леса, и поля, а как только въезжаешь в Казахстан — вокруг одни лишь степи, степи, степи. И ветра. Постоянные.
Офф://Про ПДД Казахстана. Так как мы ездим в Казахстан 2 раза за лето (Боровое и Имантау), то ПДД мы уже изучили все, но распечатки возим с собой всегда. Каким бы родным ни был Казахстан, но это другая страна. Едешь в другую страну — будь добр изучи и соблюдай законы и правила этой страны.
Основное:
— По трассе ограничение — 110км/ч.
— При остановке машины сотрудниками ЖП выходить из машины (как водителю, так и пассажирам) можно только после того, как тебя пригласили (нововведение этого года).
— Высовывать любые конечности из окон запрещено.
— Штрафы за несоблюдение знаков «STOP».
— Пристегнутыми должны быть все, в том числе и задние пассажиры.
Ехали с соблюдением всех правил и знаков. За все 4000 км по Казахстанским дорогам нас остановили только один раз — на обратном пути уже на посту, проверили документы и пожелали счастливого пути. Так что страстей про Жолполициясов я рассказывать не буду. Все спокойно было.
Наша радость от хорошей дороги продлилась почти 600 км. Перед г. Семей (примерно 120 км от Павлодара) дорога резко превращается в «обычную казахскую» (с ямами и ездой в постоянном старт-стопном режиме). Радовала только смена пейзажа за окном — из ниоткуда появились хвойные лесопосадки.
В сам Семей мы въехали уже в сумерках. Остановились в первой попавшейся гостинице, 3500тенге/ночь (700р./сутки)+200тенге(40р.) за стоянку. Решили, что искать гостиницу ночью в незнакомом городе не самое приятное занятие. Зря, конечно. Гостиница для дальнобоев — не лучшее место для ночлега.
За день наездили 750 км.
Отличительная черта, которую важно учитывать в пути — у нас (в Омске) закат в июле в районе 11 вечера, а темно становится только в 12 ночи. Там же закат был в районе 20:20 (местного времени, -1 час от Омского), а темно «вырвиглаз» становилось уже через 15-20 минут.
20 июля
В самом Семее (бывший г. Семипалатинск), как мы потом обнаружили, есть несколько гостиниц (цены уже не уточняли, так как утром это было не актуально для нас). 2 расположены рядом с Новым мостом через реку Иртыш.
Вот и сам мост через Иртыш. Мост подвесной, очень интересный, непривычный нашему глазу совсем. Строили его японские архитекторы.
Дорога от Семея до Усть-Каменогорска отличного качества.
На город Усть-Каменогорск у меня были неплохие планы. Я заранее нашла телефоны людей, сдающих квартиры. По дороге обзвонила всех и нашла свободную — 3500 тенге (700 р.) за сутки.
Заселились, помылись, переоделись и пошли изучать город. Первым в плане был Парк Жастар.
Парк чудесный. Чем-то напомнил мне Сочинский дендрарий.
Правда, очень маленький. Печально, я представляла себе его побольше. Там очень красиво, чисто, ухоженно, и все утопает в зелени и цветах!
Впрочем, как и сам город.
Фонтанов в Восточном Казахстане очень много! Причем фонтаны есть даже в маленьких деревушках! А уж в городах и подавно.
Фонтан Знаки Зодиака, г. Усть-Каменогорск.
За бортом +36, а местные дети так задорно плещутся в фонтане, что мы тоже решили нашему юному товарищу устроить день десантника. Вода теплая и очень чистая.)))
Ребенок был счастлив!
А еще в городе очень много различных скульптур из цветов, из травы, из камня. На каждом втором квартале подобная красота.
Город стоит на слиянии двух рек — Ульба и Иртыш. Иртыш нас сразил наповал, если честно. В родном Омске он мутно-зеленого цвета. Чистым я его не видела ни разу за всю свою сознательную жизнь. А там — он мелкий, холодный и прозрачный!!!!
Мы отправляли фотки друзьям с подписью: «Чистый Иртыш — он существует!!!».
21 июля
В 85 км от Усть-Каменогорска находятся Сибинские озера. Всего их 5 — Караколь, Коржинколь, Шалкар, Торткараколь, Садырколь.
Добраться туда можно 2 путями:
Дорога на озера (туда ехали маршрутом номер 1) хорошего качества и интересная. Нам, жителям равнины, любой холмик уже в радость!
Мы смогли посмотреть всего 2 озера. К остальным не подъехать по причине камышей и обилия турбаз, огородивших свою территорию.
Вода в озерах прозрачная, прохладненькая.
Всю дорогу в Восточном Казахстане нас сопровождали хищники. Их было очень много, некоторые не стеснялись прогуливаться в 50 метрах от нас. В орнитологии я не сильна, так что, какие именно это были хищники, не знаю.
Интересный ландшафт: слева скальники, а справа мохнатые зеленые горы.
По плану мы должны были ехать дальше вот таким маршрутом по Самарскому шоссе до переправы (100 км от Сибинских озер).
Там на пароме переправиться на противоположный берег Бухтарминского водохранилища. А дальше уже искать место.
Но тут муж вдруг говорит, что ему отчего-то хочется дать крюк — вернуться в Усть-Каменогорск и ехать через Зыряновск.
Тут как бы даже бешеная собака призадумалась — а оно ей надо такой крюк делать-то? Лишних так-то почти 400 км.
В дороге последнее слово всегда за водителем, посему едем обратно в Усть-Каменогорск маршрутом номер 2. Там часть дороги — хорошая гравийка.
В дороге муж выдает — что-то не так с машиной. Коробка автомат не переключается нормально. То есть нет 1-2, а сразу 3-4 передачи. (Офф, коробку меняли в ноябре 2011 года).
Трындец ежикам. Время 5 вечера. Я ищу по дубльГису СТО, муж их обзванивает.
Загвоздка 1 — вечер.
Загвоздка 2 — коробки автомат мало кто ремонтирует.
Загвоздка 3 — Казахстан — «страна старых немцев», Тойоты начали появляться относительно недавно. Но таких старых, как у нас почти нет ( у нас Тойота Гайя, 1999 года).
В 7 вечера понимаем, что за окном гроза, СТО мы нашли, но примут нас там только завтра. И ремонт будет, похоже, небыстрым (муж подозревает, что сдох соленоид).
Начинаем опять обзванивать квартиры по моему списку. Находим трешку за 4000 тенге сутки. В очень хорошем состоянии. Хозяева прекрасные люди, спасибо им большое!
22-23 июля
2 дня мы торчим в Усть-Каменогорске. На улице жара за +35. Детская площадка во дворе дома к 11 утрам раскалялась так, что ребенок уже не лез ни на горку, ни в песочницу. Мы с сыном шатаемся по окрестностям без дела и в полной неизвестности, муж же почти живет на СТО.
23 июля
В районе обеда муж позвонил с СТО и сказал, что все!!!!!!! ВСЕ! Починились!!! Через 30 минут он приедет за нами! И мы можем ехать дальше! Так быстро мы еще никогда не собирались! Вот что значит правильная мотивация!
В кафешке на выезде (в большом супермаркете Fresh Market) быстро и вкусно покушали ( лагман, манты из рубленой говядины, 2 блинчика, пюре картофельное, чай. С собой еще взяли 6 штук самсы из рубленого мяса. За все про все 2100 тенге (420 рублей). Радует, что общий подъем цен в КЗ этой сферы еще не коснулся.
И в дорогу!
Дорога от Усть-Каменогорска до Зыряновска очень живописная и хорошего качества. Не пожалели, что выбрали ее.
Почему решили ехать через Зыряновск? Все банально — искали газовую заправку.
В общем, не ищите — ее там нет.
Так сложилось, что все путешествие к точке Х мы прибывали ровно через 10 минут после захода солнца.
Итак… Солнце садится, а у нас то самое чувство — мы фиг знает где в горах. До места — 40 км. Ночью не поедем точно. Решаем, что как только спускаемся к водохранилищу, то сразу же ищем место для ночевки.
Навигатор + карты генштаба + карты гугла. Они нас выручали не раз!
Встали в нескольких км от деревни. Разложили сиденья, надули двуспальный матрас, и впервые легли втроем в машине спать. Оказалось, очень даже удобно! Всю ночь вдалеке сверкало и гремело, а с озера дул очень сильный ветер.
24 июля
Наскоро перекусив, умылись и поехали искать кусочек Рая.
За селом Большенарымское (Улкен Нарын) ремонт дороги. И дальше вдоль Бухтарминского водохранилища идет гравийка местами приличного качества, местами стиралка.
В районе п. Свинчатка стали искать те чудесные песчаные пляжи, о которых писали в и-нете. К сожалению, многое затопило. То, что было на снимках гугла, было на 80% под водой.
За самим поселком нашли все же Чудное местечко. Всю прелесть нашего Рая портил только ветер. Холодный.
Приняли коллективное решение — швартуемся и разбиваем лагерь. Ветер, он же не вечный, переждем.
Сын нашел удочку и пошел «рыбачить».
Дул холодный ветерок, по небу гуляли тучки, на озере легкие волны. Но в целом было хорошо, спокойно, а я даже умудрилась улечься позагорать. (Ну да, девочки — такие девочки везде).
По плану у нас было простоять тут дня 2, отдыхая душой и телом. Но все пошло кувырком. В обед поднялся дикий ветер, палатку складывало. Потом ветер немного стих, но поднялись волны...
Казалось бы — ну какие могут быть на водохранилище волны?! Фи!
а потом как-то резко пришло оно...
Мы успели только выдернуть за ноги спящего ребенка из палатки, и буквально за 1,5-2 минуты нас затопило см на 20!
Все в воде и песке. Отловили, отнесли повыше, разложили сушиться. А ветер-то не стихает.
Вот так, например, сушили палатку…
Где-то в процессе всего этого приказали долго жить мои сланцы. Вот это была потеря из потерь. То бишь, у меня из обуви остались лишь 2 пары кроссовок! Неудобно, однако. Пришлось мне несколько дней ходить в мужниных тапках. Ага, на мой-то 36-ой размер его 45!!!
2 часа мы сушились, все перебирали и укладывали. Оставаться ночевать тут не было никакого желания. Поехали куда-нибудь. Вот просто куда-нибудь, в надежде найти местечко получше.
Км в 30 нашли неплохую заводь. Наскоро нажарив картошки, разложили машину и легли спать.
25 июля
Какая же красота на улице. Еще прохладно, но водичка теплая! И полный штиль!!!!!!!!!!!
Уговорила мужа подарить Бухтарме второй шанс и поехать обратно на песчаные пляжи, покупаться до обеда.
Вот он — наш кусочек РАЯ!!!!!
Разлившееся водохранилище создало чУдные купальные зоны для детей. Вода там ребенку по колено и прогрелась очень хорошо.
Игореха резвился в них по полной.
Вода сказочная, чуть прохладная, прозрачная! Берег и дно — песок. Идешь метров на 30 в воду, а тебе все не выше талии вода. С детьми это то, что надо! А вокруг ни души.... На пару десятков км только мы втроем.
В обед набежали то ли тучки, то ли просто дурево-марево повисло над водохранилищем. Мы умудрились все же поймать за хвост мобильный интернет (Билайн-Казахстан там ловит, но доооолго) и глянуть погоду. Печалька... С вечера на Бухтарме обещают дождь. И на всю неделю.
Ехать в Катон-Карагай и пробовать на зуб перевал Бурхат не было никакого смысла. Нависшее «нечто» не дало бы нам увидеть Белуху с перевала. Да и прогноз погоды обещал там дождь на всю неделю.
Ну что ж, значит в другой раз... Пока, Белуха! Я к тебе еще вернусь… Обязательно.
Ну, а сейчас мы едем туда, где обещают тепло и солнце!
Маршрут на Киин-Кериш.
Для тех, кто поедет подобным маршрутом — с бензиновыми заправками между Зыряновском и Зайсаном совсем глухо. Единственное место — п. Курчум. Но при нас на всех заправках был только 80-ый.
Нам в помощь был полная 20-литровая канистра в багажнике.
Дорога, конечно, как после бомбежки. А по ней туда-сюда носятся вот такие журавли.
Про Хищных птичек я уж молчу, их там огромное количество. Из животных — видели много зайцев, лисичек, сурков и даже одного огромного бобра (и чего он там забыл?)!
Впереди было черно, сверкало во все стороны и гремело. А нам как раз туда и надо ехать. Страшновастенько.
Я люблю грозу, но когда дома. А когда ты в чистом поле, точнее на чистой глине... То неизвестно еще, куда в следующий раз молния шандарахнет.
А Вы когда-нибудь видели падающее небо??? Очень красивое явление. Ощущение было, что оно действительно сейчас упадет.
Точка Х на сегодня — Урочище Киин-Кериш. Или город Духов. По малочисленным рассказам выходило, что это место прекраснее всего в лучах заката. У меня были координаты этого места, были описания. Но нигде не было указаний, на каком км свернуть в поле и сколько и куда там ехать (ну не все ж коту Масленница).
А полевых дорог в степи........... в общем, много их там.
Про навигацию: у нас чего только не было! Муж смотрел по навигатору, я на планшетнике в программе SASA planet по картам Генштаба и Гуглмэпс.
Имеющиеся координаты завели нас куда-то явно не туда. ОНО оказалось на 5-10 км правее, чем по координатам.
А солнце... по закону подлости, ну то есть всего нашего путешествия, уже катилось в закат... А мы опять — черт знает где.
На картах Киин-Кериш нигде не обозначен. Доверяемся интуиции и снимку гугла и едем прямо через поле.
Зеленый маршрут — как нужно ехать, красный — как ехали мы.
Ровно в тот момент, когда солнце скрылось за горизонтом мы подъехали к какому-то разлому в почве.... Подходим ближе, а внизу ОНО!!!!!!! Красивые языки пламени!
В сумерках спустились вниз, нашли неплохое место для ночевки у одного их глиняных холмов. Ставить палатку в твердую глину — плохая идея. Так что ночуем в машине.
Метрах в 100 от нас стоит еще одна машина. Пока я готовила спальное место, мальчишки пошли здороваться-знакомиться. То была семья из Усть-Каменогорска. Пообщались и пошли спать, решив, что завтра поедем все вместе на мыс Шекельмес. У них джип, а у нас куча карт и навигации.
26 июля
Киин-Кериш
Краткая справка из и-нета:
Урочище Киин-Кериш — это отложения пестроцветных, преимущественно красных, глин. «Город духов» — так называют это место с неземными, марсианскими пейзажами. Это пустыня. Очень необычная, как будто неземная. Разноцветные глины, размытые водой и ветром, образуют здесь яркий причудливый ландшафт.
Геологи считают, что Киин-Кериш — уникальный памятник природы площадью около 300 гектаров. Яркая расцветка глинистых пород говорит о том, что они образовались в условиях жаркого и влажного тропического климата мезозоя, когда господствовали динозавры.
Марсианские пейзажи
Здесь есть красные, белые и желтые строения.
Среди слоев глины и песка изредка пробиваются растения.
Жаркий климат, доминирующий здесь, в сочетании с почти полным отсутствием воды создает фантастически живописную и мистическую атмосферу.
Ощущение нереальности и того, что ты просто на другой планете.
Примерно в 40 км от Киин-Кериша находится еще один уникальный природный памятник — Шекельмес. Это микроаналог Киин-Кириша. Судя по отзывам, там должно быть хорошо и можно купаться.
Едем опять полевыми дорогами. В них только один минус — русла ручейков, глубиной см на 20, шириной в одно колесо. Джипу не помеха, нам (точнее, мужу) немножко сноровки пришлось применить.
Итак, от Киин-Кериш едем полевой дорогой на с. Аманат.
Дальше опять же полевой дорогой вдоль берега держим курс на гору Шекельмес.
Спокойнее ехать по зеленому маршруту, но мы этого не знали и ехали вдоль берега.
Вид на Шекельмес.
Весело и с «ойками» Помехи Слева спустились почти к самому озеру.
Развенчали один из интернетовских мифов — «Прямо до места можно доехать только на джипе».
И что-то нам стало так спокойно и хорошо, что мы решили встать тут с ночевой.
Вода в Зайсане немножко мутная, но теплая. Удобный заход в воду — песочек. Место, в целом, хорошее. Единственное , там полным полно норок, а соответственно и полевых мышей. Но неудобств они не доставляют никаких.
Ан, нет, ночью погрызли один мешочек и детский стульчик, которые стояли в тамбуре палатки.
Ветра сильного не было, так что мы рискнули встать на берегу.
(По советам из интернета, тут стоять не стоит. Ветра, сносящие палатки, тут частые гости. Лучше ставить палатки в ущелье).
27 июля
Ребята едут домой в Усть-Каменогорск, а мы держим путь дальше по полупустыням и объезжаем озеро Зайсан с восточной стороны.
Очень хотели проехать на озеро Маркаколь. Точнее, мне хотелось просто проехать вдоль границы с Китаем и посмотреть на пески Аккум с Мраморного перевала.
Начиталась я, что для граждан РФ для нахождения в приграничной зоне Казахстана нужен пропуск. Позвонила в ДВД ВКО в г. Усть-Каменогорск, там меня огорчили — прием документов на пропуск (если мы не от турфирмы и у нас нет родственников в той зоне) осуществляется лично. Пропуск готовится 7 суток. Это первый вариант. Вы готовы торчать в Усть-Каменогорске 7 дней? Мы — нет.
Вариант второй — турфирма. Там взялись за все быстро, но ошарашили ценником — 1000 р. с человека, включая трехлетнего ребенка.
Я, конечно, люблю природу Казахстана, но не до такой же степени. ИМХО, но отдать 3000 р. за то, чтобы только посмотреть на пески и озеро — это явный перебор. Во всяком случае, мы себе пока такую вольность позволить не можем.
Так что, поворот на Теректы проезжаем мимо. Тем более, что погода в той стороне опять пугала нас черным сверкающим небом.
После 2,5 часов по убитой дороге добрались до поселка Зайсан.
И вот тут я была в культурном шоке. Вроде ж деревня, но все чистенько, везде клумбы, статуи животных, каналы с водичкой. Настоящий оазис в пустыне. А вокруг... снежные вершины — Хребет Саур.
На выезде мы поняли, почему там все так хорошо — вдоль дороги большое количество небольших буровых установок. Нефть — всему голова!
Впервые вдоль трассы увидели вот такое строение.
Походили, поизучали. Сообразили, что это круглое строение является древним захоронением. Насколько древним, неизвестно.
Вообще, мусульманские захоронения очень отличаются от наших. Это прям целые маленькие города из мелких мавзолеев (из камня/блоков) и обязательно вдоль дороги на видных местах.
Мы уже потом по ним определяли, что вот через пару км и деревня будет уже.1111
Дорога была отличная ровно 100 км. На вершине небольшого перевальчика (перевал Каугабас) дорога резко кончилась. Если верить навигатору, то от этого перевала до поселка Аягоз вся дорога идет на высоте в районе 1000 м над уровнем моря.
Сначала была гравийка и красивые виды.
Потом видами наслаждаться не было сил. Муж следил за ямами, а я за примыкающими к «дороге» полевыми дорогами.
Вместо 2,5 часов эту часть пути мы ехали почти 5 часов. И ведь ехали-то мы в районе 60-80 км/ч.
Это жесть, не побоюсь этого слова. Казалось, что поселок Аягоз — это миф. И мы никогда до него не доедем.
Органы говорили, что они уже на низком старте и готовы катапультироваться из организма.
Повстречать Жолполицияса (близ п. Тарбагатай) на таком участке было очень неожиданно. Мы даже остановились спросить: «Не случилось ли чего? Может, помощь нужна?». На что он округлил глаза и сказал, что он ждет машину, встречает кого-то.
Итак... Все, как и раньше, — солнце садится, сбоку сверкает молния, а мы черт побери где. Стабильность — признак мастерства.
В Аягоз въехали уже по темноте. У местных узнали, где гостиница. Там и заночевали, заплатив 2000 тенге (400 рублей) за номер (2 кровати, стол, раковина с холодной водой).
28 июля
Сколько бы мы ни убегали от дождя, но где-нибудь он все же должен был нас накрыть. Хорошо, что это случилось в Аягозе. Под шум дождя прекрасно спится в гостинице!
Ехать в дождь по ямам неприятно — не видно их глубину. Пару раз балкой высекали искры.
Аягоз — поселок городского типа. Там достаточно большая военная база. Из запомнившегося — окна казарм, заложенные кирпичом.
От Аягоза до озера Алаколь почти 4 часа езды. Дорога «обычная казахская».
В России вот как: если дорога плохая, то она ВСЯ плохая. А «обычная казахская» дорога — это когда вроде хороший асфальт, разгон до 90-100 км/ч, едешь так км 5-10, резкий тормоз, ибо через всю дорогу ямища! И так на протяжении 300 км… Старт-стопный режим. Вот это было самым изнуряющим в дороге.
Озеро Алаколь
из Википедии:
Горько-солёное бессточное озеро Казахстана, расположенное на Балхаш-Алакольской низменности, что находится на границе Алматинской и Восточно-Казахстанской областей, в восточной части Балхаш-Алакольской котловины в юго-восточном Казахстане. К юго-востоку от озера располагается перевал Джунгарские ворота.
Известно, что много лет назад мимо водных «чаш» под названием Алаколь проходил знаменитый Великий Шелковый путь. Уже в те времена караванщики, не в силах отказаться после утомительного пути от освежения в водах озера, приметили: соленые волны чудесным образом восстанавливают силы и укрепляют здоровье.
Минерализация воды по акватории колеблется от 1,2 до 11,6 г/л.
По составу вода хлоридно-натриевая и хлоридно-сульфатно-натриевая.
В водах озера Алаколь повышенное содержание фтора и брома.
Мы ехали к морю с минеральной водой. Зачем?
Ну, потому что МОРЕ!!! А еще на разведку местности и в лечебных целях (хорошо бы подкрепить иммунитет).
В и-нете почти не было отчетов о поездке на Алаколь из России. Уже почти перед самым отъездом я наткнулась на форум Алма-Аты. Там нашла описание, где можно неплохо встать с палатками. По ним вот и ехали.
За поселком Коктума было много хороших мест... Но все было занято. Я, признаюсь, не ожидала такого аншлага тут. Хотелось уединенного местечка, чтобы вот как на Бухтарме — на ближайшие 5-10 км ни души.
Нашли полянку в небольшой рощице на берегу озера. Но там было уже много палаток. Вышла женщина, проводила нас, показала место и говорит: «Вот эта полянка явно ждала именно Вас».
А ночью мы поняли, что «Слава Богу, что мы встали в рощице, а не на самом берегу!».
На побережье озера Алаколь нет деревьев. Только крайне редкие низенькие рощицы в 20-30 деревьев.
Угадайте почему? Ветер.
Точнее, дикий ветер, который бушует тут в зимние месяцы. Википедия говорит, что этот ветер называют «джунгарский». Он дует с гор со скоростью 60-80м/с.
Местный мужик рассказал, что бывает составы (!) ветер переворачивает.
В первую ночь я проснулась от какого-то страшного гула. Илюха не спит, палатка ходит ходуном (мягко говоря). Выйти на улицу и посмотреть, что там творится — страшно. Ветер дует с гор в сторону озера. Почти 2 часа лежали в боевой готовности. Сна ни в одном глазу. А в голове мысли: поскорее бы ветер стих.
Уснули уже под утро...
Днем посмотрели по сайтам с прогнозом погоды — ветер был 14-15 м/с.
29-30-31 июля прошли в полном расслабоне.
С утра загорали и купались. Немного, правда, так как водичка была всего 22-23 градуса. Обычно в это время она там в районе 26-28.
Лакомились арбузом, купленным по дороге сюда прямо с бахчи.
С дровами там напряг полный. Лучше их везти с собой, либо пользоваться углями, или же просто ограничиться переносной газовой горелкой.
На Алаколе мы познакомились с чудесными людьми из Алма-Аты. Многие из них уже в 6-й раз приезжают сюда. Говорят, что на Алаколе намного лучше, чем на всем известном Иссык-Куле. Рассказали, что такие ветра тут обычно в конце сентября начинаются. Ну, а нам просто немножко не повезло с погодой. Хотя было тепло, в районе +25.
То ли у нас вид был такой голодный, то ли просто по доброте душевной (второе более вероятно), но все соседи подкармливали нас мелкой рыбкой.
Угощали нас вот такими тазиками рыбы (сказали, что это алакольский окунь).
Так что рыба у нас была на завтрак, на обед, и на ужин, и к чаю). Соседи еще угощали нас жаренным в кляре сазаном, копченым окунем, вяленым окунем.
По вечерам мы любовались прекрасными закатами.
1 августа
Как ни печально, но отпуск подходит к концу. Надо собираться.
Предложение объехать озеро с восточной стороны, там, где как раз лечебные грязи, было отвергнуто мужем. Зря, наверное, я ему зачитала, что дорога в районе оз. Жаланашколь, плохая.
Обратный маршрут Ушарал—Караганда—Астана—Омск так же был отвергнут. По причине наличия плохих отзывов об участке дороги Ушарал—Караганда.
И так как с отдыха хотелось привезти хорошие впечатления, то решаем не омрачать их дорогой и ехать уже проверенным маршрутом: Ушарал—Аягоз.
По дороге покупаем дыньку и арбузики. И да, они действительно, вкуснее того, что продают на рынках в Омске.
Обратный путь в 1700 км у нас занял 2,5 дня. Скорость по возможности держали в пределах 100-110 км/ч.
1 августа — 300км, Коктума—Аягоз. Ночевали в той же гостинице.
2 августа — 650 км, Аягоз—Георгиевка—Усть-Каменогорск—Семей. Ночевали в машине в одной из лесопосадок под г. Семей.
3 августа — 750 км, Семей—Омск.
Таможню прошли быстро. Сложилось ощущение, что кто-то «важный» должен был там ехать в это время. Со стороны КЗ всех пропускали слишком быстро. У нас даже багажник не открыли.
Самые сложные были последние 200 км после границы. Темнело, усталость давала о себе знать. К дому мы подъехали в 23:10. Ровно в это же время закончился салют, посвященный Дню Города Омска.
Закон нашего путешествия никто не отменял :).
Коротко:
16 дней отпуска
Пройдено 4487 км.
Продукты, купленные еще в Омске — 3200 р.
С собой было — 22500 р. (горючка (Газ+бензин) — 12000 р., 580 р. — страховка машины в Казахстане, съем жилья — 3820 р., 1500 р. — мед (часть купили по дороге Усть-Каменогорск—Бухтарма, часть на обратном пути на рынке в Усть-Каменогорске), дыни и арбузы, остальные 4600 р. — продукты, редкие обеды в кафе, покупка всякой мелочи).
Ремонт машины — 6500 р. (ну его пришлось бы и в Омске делать, так что в расходах отпуска я его не учитываю).
Газовые заправки есть лишь в Павлодаре, Семее, Усть-Каменогорске. Дальше глухо.
Бензиновых нет только на участке Зыряновск — Зайсан.
И еще — обязательно нужно учитывать ВЕТРА и отсутствие деревьев в ВКО.
Вот, наверное, и все. Хороших всем путешествий!
Ну, а мы начинаем мечтать и планировать следующий отпуск.