|
В первой части я рассказал о том, что в Минск мы заехали полпервого ночи. Спокойно по навигатору нашли по адресу дом. Надо отметить одну хитрую развязку, которую я никак не мог понять спросонья. До сих пор не могу вспомнить в точности, здесь ли я проследовал к месту назначения подсказками «Навитела».
Минчане, меня поправьте. Точно помню, что мне надо было сделать резкий поворот направо и затем повернуть еще раз направо. Потом дорога поднималась по насыпи на мост, а далее надо повернуть налево. Светофор на мосту уже работал в режиме желтого мигающего, но было довольно интенсивное движение по пересекаемой улице. Запрещающих и предписывающих знаков никаких я не увидел, и потихоньку переехав трамвайные пути, свернул налево на ул. Долгобродскую на север.
Далее Козлова, Машерова, Куйбышева, Кульман, Беломорская.
Добравшись до точки назначения, я понял, что номера квартиры мы не знаем. Включаю мобильник, телефон долго пытается найти сеть. Через минуту на дисплее ничего не показывает «идет поиск сети». Девахи мои спят как сурки в машине, а я иду бродить вокруг дома в надежде рассмотреть светящиеся окна, т.к. нас точно ждут. На третьей минуте телефон вдруг зарегистрировался в роуминге сети MTS.RUS. Я, недолго думая, набрал номер дочери и сказал выходить встречать (10 секунд). Тут же проверил баланс минус 39 рублей, ха-ха!
Встреча была продолжительной, еще бы, целый месяц не виделись :). До двух ночи разговаривали, заносили сумки, пили чай и всякое такое. Спальных мест было мало, но у нас предусмотрительно оказалась с собой надувная кровать с электрическим насосом. Все разместились нормально и завалились спать.
Когда ночью парковал машину, то по сторонам не смотрел, да и темно было. Утром, выйдя на улицу, был повергнут в шок от увиденного. Контейнеры для раздельного сбора мусора. Ведь, значит, это возможно сделать, если немного подумать головой. Тут, конечно, и от культуры граждан многое зависит. Я точно знаю, сколько раздельных контейнеров не поставь у нас на ЧМЗ, будут кидать туда что попало и даже большую часть мусора «мимо кассы».
Что я смог заключить по этому поводу? Это Европа, детка, это тебе не какой-нибудь Челябинск или Мухосранск. Мне сразу захотелось остаться в этом городе навсегда.
Первый день у нас был безо всяких глобальных задач. Адаптироваться, отдохнуть, поваляться дома, найти самый выгодный «обменник», чтобы поменять валюту.
Автомобилю надо было планово сменить масло в моторе, которое я захватил с собой.
Позвонил официалам Мазды, в надежде на то, что они-то уж точно в субботу смогут сделать замену. Оказалось, что у них там все расписано на неделю вперед. Не очень-то и хотелось. Обзвонил несколько СТО, чтобы записаться на субботу. Нашел только одну контору (ул. Скрыганова, 39), работающую в субботу и готовую принять меня прямо с утра.
Стоимость замены масла 85000 белорусских рублей, это примерно 300 рублей в переводе на русские. Приехал к открытию, парни все ходят вялые и безо всякого энтузиазма. После моих настойчивых вопросов приглашают заехать в бокс. Все заканчивается через 15 минут.
Приезжаю до хаты, а там все еще спят, как сурки. Бужу народ на завтрак. На сегодня по плану посещение строительного супермаркета «Материк» на другом конце города. Едем на метро, заодно младшую дочу на нем покатаем. Когда она еще в Челябинске дождется открытия метрополитена, никому неизвестно. В «Материке» нам надо прикупить немного сантехники и прочей снеди по дому, т.к. в съемной квартире течет смеситель, не работает душевая лейка, нет даже шторки в ванной.
Меняем валюту, за 2 тысячи рублей мне «насыпают» полмиллиона денег, весело. :)
Почти на полмиллиона мы затариваемся отвертками и прочей мелочью в магазине.
Едем домой ремонтировать трубы и думать дальнейшие планы. По пути домой в метро наслаждаемся чистотой и порядком. Впрочем, как и везде в городе, сильным контрастом к нашим дворам и улицам везде наблюдаем состояние идеальной чистоты.
Надпись на дверях в метро гласит «пожалуйста, придерживайте двери».
На следующий день мы придумали посетить Мирский и Несвижский замки. Сели — поехали. Опять выкатились на скоростную трассу М1, где можно хорошо разогнаться до 120 + 9 км/ч. Скорость на круизе я выставлял не по спидометру, а по навигатору. Долетаем до Мира быстренько, обходим все его закоулки. Экскурсию за деньги не стали брать, решили лучше это сделать в Несвиже.
Знак скорости 100 для всех, 120 для легковых:
Такие катушки сена на полях, иногда бывают завернуты в белый полиэтилен.
Мирский замок.
Кирпич точно не древний:
Современная мазня с вкраплениями булыжников.
Птенцы ласточек или стрижей.
Вид сзади.
Историко-культурная ценность.
Лестница слева от сцены — единственное, что похоже на древность.
Замковый комплекс Мир, находится под охраной Юнеско.
Далее дорога лежит в Несвиж, оказывается, это совсем недалеко, но ехать надо не по той
дороге, по которой заезжали в Мир.
Вот маршрут посещения обоих замков за один заход:
Разумеется, пробежали галопом по Европе, но впечатлений получили массу.
Для туристов дам дельный совет. Покупайте магнитики и прочие сувениры в магазинчике Мирского замка, там они самые дешевые. Когда мы пошли перед отъездом затариваться сувенирами в Минске, то увидели цены в 3 раза дороже. В Мире и Несвиже можно купить магнитики по 5-7 тысяч, в городе по 20-30 тысяч.
Это замок в Несвиже:
Кто владеет латынью, что тут написано?
Видео из Несвижа
Толщина двери на входе сантиметров 25.
Внутренний двор замка Радзивиллов (г. Несвиж).
С бесплатной парковкой в Несвиже трудновато. Я сначала встал, где смог, прошелся чуть дальше, раздобыл платную парковку за 20 тысяч бел. руб. (70 руб.), заехал на нее. Как оказалось, тетку на парковке интересовал только платный въезд в час пик. Когда я забирал машину, то парковка уже не охранялась, был открыт шлагбаум всем желающим.
Покатались здорово. Уже к закату не спеша приехали до дому. Надо отметить тот факт, что вообще проезд по незнакомому городу не доставляет водителю никаких сюрпризов. Схемы движения и работа светофоров организованы грамотно. Если попадаешь в зеленую волну, то проезжаешь 7-8 светофоров на зеленый свет.
Самое приятное, что никто не гоняет по городу, как потерпевший, правда, исключение составляют мотоциклисты. Никто тебя не подрезает, пропускают в принципе не так охотно, но если ты показываешь поворотник и не прешь напролом, то пропустят. Либо народ привык к культуре вождения, либо еще что, но ездить можно спокойно и без нервов, а главное — нет пробок. Разметка по полосам и знаки легко читаются без противоречий и Гаи-ишных ловушек. На правом руле мне было немного неуютно из-за того, что полосы движения в центре достаточно узкие. На меня смотрели как на динозавра, правый руль да еще из России, но мой опыт вождения «прулек» абсолютно не мешал никому.
Легковые машины в Минске либо новые иномарки, либо старенькие чистокровные «немцы». Жигулей встречал мало, да и те, как правило, из Смоленской области. При довольно интенсивном движении по центральным улицам я не чувствовал никакого смога, качество автомобилей дает свои плюсы и, видимо, техосмотр в плане выбросов CO в Беларуси проходят по-настоящему.
Тротуары на центральных улицах шире, чем проезжая часть. О чистоте на улицах я уже писал, но почему-то хочется еще раз повториться.
Везде на тротуарах есть разметка для велосипедистов, никто из пешеходов по ней не ходит. Для велосипедистов даже есть отдельная разметка на регулируемых переходах. Есть бесплатный прокат велосипедов «велик за спасибо».
На газоне собаковод собирает за своей собачкой то, что она там наложила.
Дома «сталинки», ровесники нашего дома в Челябинске.
Толщина трубы ливневой канализации приличная.
«Канцэртная зала».
Площадь Якуба Коласа.
Следующий день у нас по плану аттракционы, пошли в парк Горького. Накатались, наелись мороженого, когда кончилась валюта — пошли пешком домой.
Минск с колеса обозрения в парке Горького
Жалко, что не хватило времени съездить в Гродно. Расстояние приличное порядка 370 километров в одну сторону, а вставали мы все время поздно и за день бы не управились.
На следующий день идем осматривать окрестности. Пошли через оперный театр на Остров Мужества и Скорби — мемориал, посвящённый белорусским воинам-интернационалистам, павшим в Афганистане в 1979—1989 гг. В войне принимало участие более 30 000 белорусов, из них погибло 789 человек, пропало без вести 12 человек, остались калеками 718 человек.
Суворовское училище.
Оперный театр.
Молодежь развлекается в фонтане у оперного.
Тут же рядом пиво.
Улицы стерильные.
Может, кому телефон риэлтора нужен? :)
Имена всех бойцов высечены внутри мемориала.
Далее прогулялись по Троицкому предместью, ничего особенного…
Набережная, чистота и порядок, разметка для велосипедов.
Выбились из сил и поехали домой на метро.
В подземных переходах нет никакой шаурмы и наркоманов.
Вышли из метро.
Фотки с телефона, неважного качества, показывающие немного инфраструктуры города.
Улица Дорошевича, установлены сферы, чтобы умники не заезжали на тротуар.
Переход для велосипедистов
Далее по плану был ботанический сад. Хочется больше фотографий разместить в отчете, потому что красота неимоверная, но, думаю, модераторы не поймут.
Вход в ботанический сад стоит около 100 русских рублей, можно гулять хоть до посинения целый день. Никто на территории не гадит и не бухает. Воздух замечательный, позитива море. Мы ходили с навигатором (по maps.google.com), так проще ориентироваться, т.к. территория огромная.
Последний день готовились в дорогу, покупали разных колбас и хлебов на бутерброды.
На рынке купили по цене 119 тыс. бел. руб. (410 русских рублей) брестской сырокопченой колбасы из мяса «Венгерский сервелат», от ее вкуса можно просто язык проглотить. Ее мы и поедали всю дорогу, вспоминая добрым словом Беларусь. Все же очень сильно отличается качество продуктов питания белорусских от наших, допустим, того же «Арианта». Мой желудок не обманешь никакими надписями на этикетке. Молочная и мясная продукция в Беларуси это вообще отдельная история не для этого рассказа.
День отъезда. Встали, как обычно, в полпятого утра, быстренько собрались и поехали. Я забыл переключить навигатор с профиля пешеход на профиль автомобиль и немного дал крюка по городу, но быстро исправился. Маршрут до границы был таким же, как и в первый путь. Могилев мы так же прошли быстренько через сам город.
Взял в руки фотик и немного пофотал дорогу.
ГАИ-шные камеры в каждой деревне.
Кричев.
Добрались до границы к 12 часам дня. Не хотелось уезжать.
Дороги Смоленщины.
Вот такая «байда» просто выехала наперерез через дорогу возле аэродрома Сеща. Калина еле успела затормозить.
Далее по прежнему маршруту. Брянск проезжали теперь прямо, через город по навигатору. Остановка на ночевку в Пензе по тому же адресу у Татьяны. Из-за разницы в часовых поясах в Пензу приехали к полуночи. Утром встали в 7 часов.
До Челябинска из-за двухчасовой разницы в часовых поясах мы уже не попадали. Заранее через booking.com забронировал трехместный номер (2400 руб.) под Магнитогорском в отеле «Золотая Юрта».
Шестикилометровый грейдер после Тюльгана проходили в последних лучах заката.
Что касается ночного прохождения перевала Исянгулово—Сибай, то все прошло гладко. Машин практически в это время уже нет. Встретилось только три встречных лесовоза и штук 5 попутных машин. Разметка читается изумительно.
В Сибае «Навител» ведет по маршруту, обозначенному зеленой стрелкой, хотя дороги как таковой там нет, более того мост через реку находится на ремонте. Надо ехать по маршруту, обозначенному красной стрелкой. В «Навител» я написал свои замечания по данному поводу, но изменения в картах выйдут не быстро.
Доехали до Магнитогорска в третьем часу ночи местного времени. Нас ждали, пообещали утром вкусно накормить и не обманули. Проснулись в 9 утра сходили на завтрак простой, вкусный и питательный.
Отель «Золотая Юрта».
Рядом с ним автосалон «Красная Башкирия».
Выезд из Магнитогорска.
Урал встречает вот такой погодой.
В 14:00 часов приехали домой, вот и все путешествие.
Итог:
Путь в одну сторону составил 2548 км.
Топлива сжег 460 литров — это вместе с поездками по Беларуси (примерно 40 литров),
стоимость топлива по чекам — 14446 руб.
Хорошо погуляли, воспоминаний останется надолго. Через год снова поедем и, может быть, останемся в Минске навсегда. Нам нравится жить в культурном городе, где не гадят на улицах, где чистый воздух, доброжелательные люди. Мне лично нравится вождение машины по городу, такого в Челябе никогда не увидишь. Немного с непривычки напрягает необходимость соблюдения скоростного режима. То ли аура какая действует на тебя, то ли еще что? :)