Поездка в Беларусь из Челябинска в отпуск. Часть 2

08.09.2014 | 10471 просмотр

В первой части я рассказал о том, что в Минск мы заехали полпервого ночи. Спокойно по навигатору нашли по адресу дом. Надо отметить одну хитрую развязку, которую я никак не мог понять спросонья. До сих пор не могу вспомнить в точности, здесь ли я проследовал к месту назначения подсказками «Навитела».

Минчане, меня поправьте. Точно помню, что мне надо было сделать резкий поворот направо и затем повернуть еще раз направо. Потом дорога поднималась по насыпи на мост, а далее надо повернуть налево. Светофор на мосту уже работал в режиме желтого мигающего, но было довольно интенсивное движение по пересекаемой улице. Запрещающих и предписывающих знаков никаких я не увидел, и потихоньку переехав трамвайные пути, свернул налево на ул. Долгобродскую на север.

Далее Козлова, Машерова, Куйбышева, Кульман, Беломорская.

Добравшись до точки назначения, я понял, что номера квартиры мы не знаем. Включаю мобильник, телефон долго пытается найти сеть. Через минуту на дисплее ничего не показывает «идет поиск сети». Девахи мои спят как сурки в машине, а я иду бродить вокруг дома в надежде рассмотреть светящиеся окна, т.к. нас точно ждут. На третьей минуте телефон вдруг зарегистрировался в роуминге сети MTS.RUS. Я, недолго думая, набрал номер дочери и сказал выходить встречать (10 секунд). Тут же проверил баланс минус 39 рублей, ха-ха!

Встреча была продолжительной, еще бы, целый месяц не виделись :). До двух ночи разговаривали, заносили сумки, пили чай и всякое такое. Спальных мест было мало, но у нас предусмотрительно оказалась с собой надувная кровать с электрическим насосом. Все разместились нормально и завалились спать.

Когда ночью парковал машину, то по сторонам не смотрел, да и темно было. Утром, выйдя на улицу, был повергнут в шок от увиденного. Контейнеры для раздельного сбора мусора. Ведь, значит, это возможно сделать, если немного подумать головой. Тут, конечно, и от культуры граждан многое зависит. Я точно знаю, сколько раздельных контейнеров не поставь у нас на ЧМЗ, будут кидать туда что попало и даже большую часть мусора «мимо кассы».

Что я смог заключить по этому поводу? Это Европа, детка, это тебе не какой-нибудь Челябинск или Мухосранск. Мне сразу захотелось остаться в этом городе навсегда.

Первый день у нас был безо всяких глобальных задач. Адаптироваться, отдохнуть, поваляться дома, найти самый выгодный «обменник», чтобы поменять валюту.

Автомобилю надо было планово сменить масло в моторе, которое я захватил с собой.

Позвонил официалам Мазды, в надежде на то, что они-то уж точно в субботу смогут сделать замену. Оказалось, что у них там все расписано на неделю вперед. Не очень-то и хотелось. Обзвонил несколько СТО, чтобы записаться на субботу. Нашел только одну контору (ул. Скрыганова, 39), работающую в субботу и готовую принять меня прямо с утра.

Стоимость замены масла 85000 белорусских рублей, это примерно 300 рублей в переводе на русские. Приехал к открытию, парни все ходят вялые и безо всякого энтузиазма. После моих настойчивых вопросов приглашают заехать в бокс. Все заканчивается через 15 минут.

Приезжаю до хаты, а там все еще спят, как сурки. Бужу народ на завтрак. На сегодня по плану посещение строительного супермаркета «Материк» на другом конце города. Едем на метро, заодно младшую дочу на нем покатаем. Когда она еще в Челябинске дождется открытия метрополитена, никому неизвестно. В «Материке» нам надо прикупить немного сантехники и прочей снеди по дому, т.к. в съемной квартире течет смеситель, не работает душевая лейка, нет даже шторки в ванной.

Меняем валюту, за 2 тысячи рублей мне «насыпают» полмиллиона денег, весело. :)

Почти на полмиллиона мы затариваемся отвертками и прочей мелочью в магазине.

Едем домой ремонтировать трубы и думать дальнейшие планы. По пути домой в метро наслаждаемся чистотой и порядком. Впрочем, как и везде в городе, сильным контрастом к нашим дворам и улицам везде наблюдаем состояние идеальной чистоты.

Надпись на дверях в метро гласит «пожалуйста, придерживайте двери».

На следующий день мы придумали посетить Мирский и Несвижский замки. Сели — поехали. Опять выкатились на скоростную трассу М1, где можно хорошо разогнаться до 120 + 9 км/ч. Скорость на круизе я выставлял не по спидометру, а по навигатору. Долетаем до Мира быстренько, обходим все его закоулки. Экскурсию за деньги не стали брать, решили лучше это сделать в Несвиже.

Знак скорости 100 для всех, 120 для легковых:

Такие катушки сена на полях, иногда бывают завернуты в белый полиэтилен.

Мирский замок.

Кирпич точно не древний:

Современная мазня с вкраплениями булыжников.

Птенцы ласточек или стрижей.

Вид сзади.

Историко-культурная ценность.

Лестница слева от сцены — единственное, что похоже на древность.

Замковый комплекс Мир, находится под охраной Юнеско.

Далее дорога лежит в Несвиж, оказывается, это совсем недалеко, но ехать надо не по той
дороге, по которой заезжали в Мир.

Вот маршрут посещения обоих замков за один заход:

Разумеется, пробежали галопом по Европе, но впечатлений получили массу.

Для туристов дам дельный совет. Покупайте магнитики и прочие сувениры в магазинчике Мирского замка, там они самые дешевые. Когда мы пошли перед отъездом затариваться сувенирами в Минске, то увидели цены в 3 раза дороже. В Мире и Несвиже можно купить магнитики по 5-7 тысяч, в городе по 20-30 тысяч.

Это замок в Несвиже:

Кто владеет латынью, что тут написано?

Видео из Несвижа

Толщина двери на входе сантиметров 25.

Внутренний двор замка Радзивиллов (г. Несвиж).

С бесплатной парковкой в Несвиже трудновато. Я сначала встал, где смог, прошелся чуть дальше, раздобыл платную парковку за 20 тысяч бел. руб. (70 руб.), заехал на нее. Как оказалось, тетку на парковке интересовал только платный въезд в час пик. Когда я забирал машину, то парковка уже не охранялась, был открыт шлагбаум всем желающим.

Покатались здорово. Уже к закату не спеша приехали до дому. Надо отметить тот факт, что вообще проезд по незнакомому городу не доставляет водителю никаких сюрпризов. Схемы движения и работа светофоров организованы грамотно. Если попадаешь в зеленую волну, то проезжаешь 7-8 светофоров на зеленый свет.

Самое приятное, что никто не гоняет по городу, как потерпевший, правда, исключение составляют мотоциклисты. Никто тебя не подрезает, пропускают в принципе не так охотно, но если ты показываешь поворотник и не прешь напролом, то пропустят. Либо народ привык к культуре вождения, либо еще что, но ездить можно спокойно и без нервов, а главное — нет пробок. Разметка по полосам и знаки легко читаются без противоречий и Гаи-ишных ловушек. На правом руле мне было немного неуютно из-за того, что полосы движения в центре достаточно узкие. На меня смотрели как на динозавра, правый руль да еще из России, но мой опыт вождения «прулек» абсолютно не мешал никому.

Легковые машины в Минске либо новые иномарки, либо старенькие чистокровные «немцы». Жигулей встречал мало, да и те, как правило, из Смоленской области. При довольно интенсивном движении по центральным улицам я не чувствовал никакого смога, качество автомобилей дает свои плюсы и, видимо, техосмотр в плане выбросов CO в Беларуси проходят по-настоящему.

Тротуары на центральных улицах шире, чем проезжая часть. О чистоте на улицах я уже писал, но почему-то хочется еще раз повториться.

Везде на тротуарах есть разметка для велосипедистов, никто из пешеходов по ней не ходит. Для велосипедистов даже есть отдельная разметка на регулируемых переходах. Есть бесплатный прокат велосипедов «велик за спасибо».

На газоне собаковод собирает за своей собачкой то, что она там наложила.

Дома «сталинки», ровесники нашего дома в Челябинске.

Толщина трубы ливневой канализации приличная.

«Канцэртная зала».

Площадь Якуба Коласа.

Следующий день у нас по плану аттракционы, пошли в парк Горького. Накатались, наелись мороженого, когда кончилась валюта — пошли пешком домой.

Минск с колеса обозрения в парке Горького

Жалко, что не хватило времени съездить в Гродно. Расстояние приличное порядка 370 километров в одну сторону, а вставали мы все время поздно и за день бы не управились.

На следующий день идем осматривать окрестности. Пошли через оперный театр на Остров Мужества и Скорби — мемориал, посвящённый белорусским воинам-интернационалистам, павшим в Афганистане в 1979—1989 гг. В войне принимало участие более 30 000 белорусов, из них погибло 789 человек, пропало без вести 12 человек, остались калеками 718 человек.

Суворовское училище.

Оперный театр.

Молодежь развлекается в фонтане у оперного.

Тут же рядом пиво.

Улицы стерильные.

Может, кому телефон риэлтора нужен? :)

Имена всех бойцов высечены внутри мемориала.

Далее прогулялись по Троицкому предместью, ничего особенного…

Набережная, чистота и порядок, разметка для велосипедов.

Выбились из сил и поехали домой на метро.

В подземных переходах нет никакой шаурмы и наркоманов.

Вышли из метро.

Фотки с телефона, неважного качества, показывающие немного инфраструктуры города.

Улица Дорошевича, установлены сферы, чтобы умники не заезжали на тротуар.

Переход для велосипедистов

Далее по плану был ботанический сад. Хочется больше фотографий разместить в отчете, потому что красота неимоверная, но, думаю, модераторы не поймут.

Вход в ботанический сад стоит около 100 русских рублей, можно гулять хоть до посинения целый день. Никто на территории не гадит и не бухает. Воздух замечательный, позитива море. Мы ходили с навигатором (по maps.google.com), так проще ориентироваться, т.к. территория огромная.

Последний день готовились в дорогу, покупали разных колбас и хлебов на бутерброды.

На рынке купили по цене 119 тыс. бел. руб. (410 русских рублей) брестской сырокопченой колбасы из мяса «Венгерский сервелат», от ее вкуса можно просто язык проглотить. Ее мы и поедали всю дорогу, вспоминая добрым словом Беларусь. Все же очень сильно отличается качество продуктов питания белорусских от наших, допустим, того же «Арианта». Мой желудок не обманешь никакими надписями на этикетке. Молочная и мясная продукция в Беларуси это вообще отдельная история не для этого рассказа.

День отъезда. Встали, как обычно, в полпятого утра, быстренько собрались и поехали. Я забыл переключить навигатор с профиля пешеход на профиль автомобиль и немного дал крюка по городу, но быстро исправился. Маршрут до границы был таким же, как и в первый путь. Могилев мы так же прошли быстренько через сам город.

Взял в руки фотик и немного пофотал дорогу.

ГАИ-шные камеры в каждой деревне.

Кричев.

Добрались до границы к 12 часам дня. Не хотелось уезжать.

Дороги Смоленщины.

Далее по прежнему маршруту. Брянск проезжали теперь прямо, через город по навигатору. Остановка на ночевку в Пензе по тому же адресу у Татьяны. Из-за разницы в часовых поясах в Пензу приехали к полуночи. Утром встали в 7 часов.

До Челябинска из-за двухчасовой разницы в часовых поясах мы уже не попадали. Заранее через booking.com забронировал трехместный номер (2400 руб.) под Магнитогорском в отеле «Золотая Юрта».

Шестикилометровый грейдер после Тюльгана проходили в последних лучах заката.

Что касается ночного прохождения перевала Исянгулово—Сибай, то все прошло гладко. Машин практически в это время уже нет. Встретилось только три встречных лесовоза и штук 5 попутных машин. Разметка читается изумительно.

В Сибае «Навител» ведет по маршруту, обозначенному зеленой стрелкой, хотя дороги как таковой там нет, более того мост через реку находится на ремонте. Надо ехать по маршруту, обозначенному красной стрелкой. В «Навител» я написал свои замечания по данному поводу, но изменения в картах выйдут не быстро.

Доехали до Магнитогорска в третьем часу ночи местного времени. Нас ждали, пообещали утром вкусно накормить и не обманули. Проснулись в 9 утра сходили на завтрак простой, вкусный и питательный.

Отель «Золотая Юрта».

Рядом с ним автосалон «Красная Башкирия».

Выезд из Магнитогорска.

Урал встречает вот такой погодой.

В 14:00 часов приехали домой, вот и все путешествие.

Итог:

Путь в одну сторону составил 2548 км.
Топлива сжег 460 литров — это вместе с поездками по Беларуси (примерно 40 литров),
стоимость топлива по чекам — 14446 руб.

Хорошо погуляли, воспоминаний останется надолго. Через год снова поедем и, может быть, останемся в Минске навсегда. Нам нравится жить в культурном городе, где не гадят на улицах, где чистый воздух, доброжелательные люди. Мне лично нравится вождение машины по городу, такого в Челябе никогда не увидишь. Немного с непривычки напрягает необходимость соблюдения скоростного режима. То ли аура какая действует на тебя, то ли еще что? :)

Хороший рассказ! В Августе так же ездили в Беларусь только из Томска!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Красиво, мне тоже чистота в Белоруссии запомнилась.

Всё очень красиво.. На одной из фото девушка(женщина) хочет эту огромную водосточную белую трубу лизнуть???)))

Элефант24:
Это младшая доча немного придуривается, если выложить все фотки где она по настоящему придуривается будет вовсе о-го-го!

О, Магнитка засветилась.
Мой отзыв: Nissan Note 2007

Магнитогорск
Так же подумываю о поездке в Минск, понравилась чистота и порядок, нам так этого не хватает.Понятно, что начинать нужно с себя и все такое, но всех сразу не переделать.Интересно, почему в Беларуси это получилось, батька строго со всех спрашивает или близость культурной Европы так действует???

Slavyan1974:
Разговаривал с одним местным челом, ему не нравится показушная больничная чистота Минска. Все таки народ очень культурный, сам не гадит на улицах. Европа однако. Ближе к границе с Польшей народ еще более культурный.
Mazda Verisa DС5R серый

смотришь на весь этот порядок, чистоту и красоту в Белорусии, и аж как то стыдно становится за себя, за свой город... и Россию в целом

vasla9:
Почему-то, сам не знаю, просмотр фото напомнил мне советский х/ф "Белые росы".Там как раз были кадры Советской Белоруссии, скорее всего снимали в Минске.Только сейчас, естественно, все намного современнее и технологичнее.Тут можно долго рассуждать, хорош был совок или плох, но то, что чистоты и порядка на улицах было больше - это факт.Вот как-то так.ИМХО, естессно.

Slavyan1974:
Съемки фильма проходили в белорусском городе Гродно, а натурой для экранных Белых Рос послужила реальная деревня Девятовка, которая в связи с ростом Гродно оказалась внутри городской черты и стала одним из его новых районов Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/Belye_Rosy/
Mazda Verisa DС5R серый

В прошлом году тоже ездили по Белоруссии, только долго в ней не задерживались, так как просто транзитом через нее ехали в Европу. На обратном пути сделал такие же выводы как и у вас - Беларусь по уровню развития, цивилизованности, чистоте, культуре, инфраструктуре, дорогам и.т.д. ближе к Европе, нежели к нашей раше. Сейчас жалеем что транзитом проехали, а не задержались там.
Мой отзыв: Opel Vectra 2007

vasla9:
Спасибо за инфу.Буду знать.Сам не догадался в Инете посмотреть. )))

Тоже ездил в Беларусь из Омска в августе, так как подумываем о переезде на ПМЖ, у меня получилось вкруг 8400км. Впечатления приятные, уровень цен на всё (в том числе и на недвижимость) такой же как в Омске, но экология, да и просто обстановка не сравнима с нашим грязным промышленным городом. Об Омске правда здесь http://zyalt.livejournal.com/7... Местные жалуются на низкие зарплаты, но это они с Москвой сравнивают, а ведь мы-то знаем, что Москва и регионы это "две большие разницы"... Кстати, автор пишет про какую-то очень дешевую сырокопченую колбасу, цены на неё где-то от 160тыс. до 220тыс. за кило, я лично дешевле не видел. Я ехал по М1, скажу честно, в российской части дорога получше, но ограничение 90 и много населенных пунктов, а вот в Беларуси 120 и по полям)))...повеселее получается... Кстати, по приезду, бросилось в глаза отсутствие народа и машин на улицах, чистота и очень впечатлил воздух, кто живет в промышленных городах, то поймет... P.S. Местные не любят, когда Беларусь называют Белоруссией (хз почему, я ж не называю США ви ютайтед стэйтс ов америка???)

Места колбасные надо знать, покупали на Комаровском рынке
Собираешься на ПМЖ - привыкай называть страну правильно :)
Mazda Verisa DС5R серый

Conditum Anno Domini 1583 - Воздвигнуто в год 1583 от Рождества Христова.

JokerSL:
Так часто бывает: турист видит одно, местный житель - другое.
Смотря кто что ищет. Мне ближе спокойствие.

JokerSL:
Conditum Anno Domini 1583 - Воздвигнуто в год 1583 от Рождества Христова.
Так часто бывает: турист видит одно, местный житель - другое.
Приезжайте к нам в Омск и всё поймёте.

Вот такая «байда» просто выехала наперерез через дорогу возле аэродрома Сеща. Калина еле успела затормозить.- Аватарик всю нашу систему про расскрыл! )))

Были в Минске на чм по хоккею, ничего не меняется , город , люди прежние ( добрые , спокойные, ) Минск как и другие города очень комфортный для проживания. Думал что только сам рассматриваю его для спокойной обеспеченной жизни когда тебе под 50. Оказывается нас много ))))))).

Gera142:
Были в Минске на чм по хоккею, ничего не меняется
С того момента множество табличек и указателей так и остались продублированными на английском языке. Станции в метро объявляют на белорусском и английском. Красота.

Б
vasla9:
Беларусь для нас "больная" тема. Мы влюблены в нее. Были во многих городах, от Бреста до Минска . Не хочется вдаваться в разговоры , споры , кому и как в ней живется, какие зарплаты, свое мы заработали , а Беларусь мы просто любим! Всем Удачи !

Первый раз на неадекватность программного обеспечения "Навител" мы обратили внимание в прошлом году. Вроде бы, все сделали, как нужно. Купили свежее, более шустрое устройство, поставили в него большую карту памяти, заплатили за сайте "Навитела" около 2000 рублей за лицензионные карты... И потом на европейских автобанах поначалу "смеялись", когда, к примеру, при необходимости двигаться прямо он все предлагал "возьмите правее" и тем самым ошибался, отправляя на съезд со скоростной дороги. Но вскоре к этому привыкли, накатав из-за его ошибок под сотню лишних километров. И потом уже в центре Берлина, когда "Навител" нас пытался завернуть через забор на "дорогу", на которой в парке уже выросло 10-метровое дерево, мы, не нервничая, ехали дальше в потоке, в полной уверенности. что данный маршрут "Навителом" был списан с танка, штурмовавшего в 1945 году Рейхстаг.
Обо всех этих досадных недоразумениях по возвращении мы написали в техподдержку "Навитела". В этом году обновили через интернет программу, карты и дали возможность программе реабилитироваться. Оказалось, пациент не только не выздоровел, но и демонстрирует новые любопытные симптомы. Мы простили ему неисправимое желание спутать в Европе "право" и "лево". Хотя это весьма странно - России подобного нет и в помине. Мы лишь слегка огорчились тем, что "Навител" отвратительно плохо знает дороги в маленьких приморских городах - там действительно легко заблудиться. Но... обратная дорога через Польшу со стороны Австрии через Чехию на Брест произвела неизгладимое впечатление. На подъезде к Варшаве "Навител" умудрился закольцевать маршрут в петлю (длиной километров 10-15) из-за своих проблем с "право-лево". Мы проехали там раз, второй и только на третий по наружным указателям сумели вырваться из "навителовского круга". Сложно сказать, если бы все это происходило в темноте, сколько мы бы там накатали... Потом движение через Варшаву доставило немало неприятных минут. Главная дорога постоянно раздваивалась, надо было держаться то правее, то левее. Угадать направление по дорожным указателям было невозможно - их просто не было. А "Навител "молчал", для него мы ехали, никуда не сворачивая, прямо и прямо!
Если бы к этому времени мы не скачали на планшет бесплатную программу с бесплатными картами, выезд из Варшавы превратился бы в кошмар с многочасовым блужданием по крупному мегаполису со сложными дорожными развязками. Но бесплатная программа идеально справилась с этой "непосильной" для "Навитела" задачей. "Навител", похоже, не озаботился даже тем, чтобы скачать бесплатные доступные свежие карты и адаптировать их для себя... В общем, "Навителом" за границей нужно пользоваться с изрядной осторожностью.

vasla9:
Это хорошо,что и на английском,но я считаю,что и на русском должны быть указатели,Белоруссия все таки двуязычная страна. ( мое мнение,никому не навязываю)
уфа
В июне этого года с сыном были в Беларусии. Посетили братскую могилу деда в Могилевской области, погиб в 1943. Очень понравилась страна Беларусь, за два дня накатали 1300 км, уезжали с желанием вернуться через год.

G.Karlos:
Русских табличек тоже большое множество, но белорусы отдают дань уважения своему языку и поэтому все топонимы и прочая навигация исключительно на своем языке. Это по моему правильно.
Mazda Verisa DС5R серый

Недавно вернулся из Израиля и был удивлен,что там два гос.языка иврит и арабский,а все указатели пишут на трех яз.: на иврите,на арабском и на англ.,кстати,сейчас идут обсуждения,что бы и русск.яз.тоже сделать что то вроде оф.и ничего в этом криминального нет.

www.drom.ru
Хорошо написал, 2 часть понравилась.

Места колбасные надо знать, покупали на Комаровском рынке
Собираешься на ПМЖ - привыкай называть страну правильно :)
За рассказ- спасибо.

Можно подробнее про ПМЖ?

FOREST MAN:
За рассказ- спасибо. Можно подробнее про ПМЖ?
Покупаешь квартиру, регистрируешься в ней и живешь сколько хочешь, почитать можно здесь, например http://minsklife.net/showthrea...

так и в Литве,которая рядом, тоже чистота везде. Видимо, культура у тех, кто живет на Западе, повыше. Хотелось, чтобы и у нас так было.

FOREST MAN:
За рассказ- спасибо.
Можно подробнее про ПМЖ?
про ПМЖ не я писал, пройди вверх по каментам

про ПМЖ не я писал, пройди вверх по каментам
Это я понял.

CuttingEdge:
Спасибо за ссылку, почитаю.

тоже постоянно слушаю о Белоруссии только положительные отзывы. Сам живу в Германии, в Белоруссии никогда небыл, хотя и родственники жены там живут, хотим смотяться посмотреть, тоже всё подумываю о том , что-бы переехать туда жить, но конечно не сейчас, а при выходе на пенсию.

Slavyan1974:
Во-первых чистота и порядок заложен в людях задолго до прихода Бацкi на престол. Так было и в советское время, ну и Лукашенко спрашивает за порядок с местных чиновников довольно строго.

CuttingEdge:
В России почему-то принято называть Беларусь Белоруссией. Это не верно. По всем международным документам, в том числе и российским, правильное название - Республика Беларусь, если коротко - Беларусь. Никакой Белоруссии нет )))
Меня, кстати, тоже коробит от названия - Белоруссия.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Автор, зря не посетили Деревню мастеров и Буйничское поле под Могилевом.

Sanych Minsky:
Автор, зря не посетили Деревню мастеров и Буйничское поле под Могилевом.
Ничо, в следующем году посетим :)

МОЛОДЦЫ! Пару замечаний:
1. В Несвиже ровно напротив замка (если к нему стоять спиной) - огромный пустырь для авто - их там было (я в июле ездил) штук 50 всяких, ставь куда хочу.
2. Там же, где сувенирные лавки - костел, где родовая усыпальница князей Радзивиллов - спускался, смотрел, 72 гроба, некоторые необычной формы. Так, одного, если я не ошибаюсь, полковника похоронили... СИДЯ с какой-то дорогой вазой! Гробик - соответствующей высоты...
3. В Гродно - да, зря не съездили, очень красиво...Но - надо останавливаться с ночевкой, иначе не хватит времени. Я из Литвы выехал и прямо в Гродно ночью приехал, а утром - осмотр достопримечательностей.
4. Проблема с обменом валюты в выходные дни - банки закрыты, но местные из-под полы меняют, побаиваются, видимо.
А так - хороший и содержательный рассказ. Все свой с лета не соберусь написать... Удачи!

Челябинск,Копейск
А,зачем на Магнитку из Пензы?Есть прямая дорога!!!Обычно в Пензе подъём,к вечеру в Копейске уже...Кровяной колбаски нужно было отведать там!

Челябинск,Копейск
В смысле,в Беларуси...

micke:
Про дорогу все описано в первой части.

Минск
Хороший рассказ! Спасибо автору за позитивный отзыв о моей стране!
Кстати заметил, что россияне когда приезжают к нам, в основном соблюдают ПДД и вообще культуру вождения. А вот с парковками - не очень. Во время ЧМ очень много авто на росс.номерах парковались так, что беларусу в голову не придет.

Rassaer:
Ни разу, повторюсь, ни разу не видел, чтобы в Росии кто-то кого-то обогнал через сплошную, в РБ же, как я понял это вообще в порядке вещей, причем в таких местах....(подъёмы, повороты).
Для белорусских водителей остановиться на стоп линии??? Да это просто невозможно, лучше я половину капота на зебру высуну, ну в чем прикол-то???
По парковкам. Вот взять для примера проспект Независимости в Минске, ну нафига там тротуары шириной 20м??? По ним же ходит ну очень мало народа, разве нельзя там наделать карманов для парковки??? Как людям попасть в банк, учреждение, ресторан, просто выйти прогуляться, сфотографироваться? Дурдом, вот и приходится парковаться где попало...хотя лично я оставлял машину на прилегающих улочках.

CuttingEdge:
Город больше для людей, чем для машин (по крайней мере центр). И это во всех цивилизованных странах так делается. Мне лично не вломы до банка было пройти 200 метров.

Rassaer:
Хороший рассказ! Спасибо автору за позитивный отзыв о моей стране!
Хых, я заметил в центре местные паркуются прямо на перекрестках (например Коласа-Кульман), хотя надо сказать что при этом они никому не мешают. Во дворах частенько паркуются прямо на тротуаре, так что не пройти.

Rassaer:
У одного публициста нашел такой абзац в статье. Хорошо сказано, прямо в точку:

"
Высокое качество жизни в Беларуси имеет причину в четких правилах общежития и контроле за их соблюдением. Если ваши убеждения сформировались как неуважительные в отношении закона, ваш приезд не прибавит гармонии ни вам, ни Беларуси. Лучше остаться в той среде, в которой вы чувствуете себя комфортно.

Источник: дом-беларусь.рф

Северодвинск
CuttingEdge:
О культуре вождения, кстати. Проехал от дома и по Беларуси 8400км, по РФ где-то 7000км, остальное по РБ(писал об этом выше). Ни разу, повторюсь, ни разу не видел, чтобы в Росии кто-то кого-то обогнал через сплошную, в РБ же, как я понял это вообще в
У нас сплошь и рядом. Пофиг веники, летят навстречу своей смерти и крутые и на унитазах.

vasla9:
Но ведь это не значит, что не надо делать парковочные места, ну хоть одно на километр??? А из-за отсутствия нормальной парковки всевозможные заведения теряют клиентов и делают город не удобным.
Это мелочь по-большому счету, но хочется чтобы над такими мелочами поработали для удобства людей и бизнесов, которые теряют клиентов. Не раз хотелось остановиться и посетить какое-нибудь заведение, но из-за невозмозности припарковаться, приходилось эхать дальше...
Витебск
Мне тоже страшно нравится Беларусь - за чистоту, спокойствие и порядок.
Хотя похоже, тут есть свои тонкости. У меня на фирме работала девочка-беларуска, заончила ВУЗ, уехала домой. А сейчас, спустя год, начала искать возможности вернуться в Россию. Говорит, дома очень маленькие зарплаты, мало возможностей для профессионального роста."
"Так часто бывает: турист видит одно, местный житель - другое.
Приезжайте к нам в Омск и всё поймёте."
Зарплаты маленькие,в России выше.Я работаю в Смоленской области с 1999 года,через день езжу домой в РБ.Россия образца 2014 не сравнить с помойкой 90-х. Убрать бы алкашей и торчков с улиц,немного облагородить инфраструктуру лучше страны и не надо ИМХО

CuttingEdge:
Как бы объяснить. Вот смотри, надо было мне заехать в банк на пр. Машерова. Очень вообще надо. Припарковаться рядом с банком нереально, мест нет. На проспекте парковка запрещена.
Проехал чуть дальше возле Церкви св. Марии Магдалины нашел место где встать, спустился 170 метров к Банку, сделал свои дела, поднялся сел в машину и поехал домой. Что тут сложного - не понимаю. Вот та фото наглядно показано. Поверь это совсем не сложно.

Gromm79:
Тебе уже предлагали, приедь в Омск - сразу поймешь что из себя представляет россия 2014 года.

vasla9:
Как бы объяснить. Поверь это совсем не сложно.
Да я не спорю, сам так и делал, но неудобно это. Кстати по проспекту ездит Лукашенко, может поэтому там от греха подальше и нет парковки, а ну как рванет что-нибудь)))
А в Омск, да, приезжайте, такой гадюшник ещё поискать, эх...а ведь было когда-то (давно правда) совсем не так..., и многие теперь, особенно молодёжь, хотят уехать(

Классно!!!

Витебск
vasla9:
http://zyalt.livejournal.com/760146.html Vasla 9 если ты это имеешь в виду то да грязновато,но я говорил за смоленск

Gromm79:
http://zyalt.livejournal.com/7... Vasla 9 если ты это имеешь в виду то да грязновато,но я говорил за смоленск
Смоленск, к сожалению, это не вся Эрэфия 2014

Кемерово-Симферополь
Сорри за офф...

titchenko1:
А что с Омском не так сейчас? Жил там 2 года в конце 90-х - очень нравился город.... давно, правда, не был... Сорри за офф...
Mazda Verisa DС5R серый

Да ужж....такое сейчас много где можно встретить......печаль..((

Киров
А что за страна такая - ЭРЕФИЯ ????

Мы из Новосибирска доехали до мыса Рока (самая западная часть Европы), с заездом в Марокко. Итого 166дней, включая "перерыв" на Антарктиду и южную Америку. http://selftrips.ru/category/1-chasti-sveta-i-strany/europa/belorussiy...
Владивосток- Португалия на мл320 http://selftrips.ru/

деда Серёжа:
А что за страна такая - ЭРЕФИЯ ????
это твоя страна дядя Сережа, живешь в которой :)

интересно !

Были в одно время с вами, судя по дате на чеке, также в Мирском, Несвижском замках, правда программа намного обширнее. Кроме Минска, Несвижа, Мира объехали Брест, Коссово, Ружаны, Беловежскую пущу, ну и музеи, авквапарк и пр.пр. Водители в Белоруссии лишний раз дорогу не уступят. На вопрос , почему - потому что российские номера. Обратно тоже ехали там же где и вы - только с Бобруйска через Рославль, Брянск в выходные дни. Все кафе в нас. пунктах закрыты на спец.обслуживание. Придорожный сервис почти отсутствует, порции, где удалось пообедать мизерные, готовят неважно.

agro*nom58:
У нас все питание всегда с собой, останавливаться на перекусы нет времени. :)

vasla9:
У нас все питание всегда с собой, останавливаться на перекусы нет времени. :)

Мы начали ездить в Белорусь три года назад, и теперь каждый год, как традиция... Благо, живем не далеко, Смоленская обл.Была там изимой и летом - одинаково чисто;). Кстати, реагентом дороги зимой не посыпают, их просто чистят. Автор описывал Белорусь прям моими словами. По возвращении из Белоруси первый раз я всем своим рассказывала слово в слово...) тоже подумываем о ПМЖ, говорят, что гражданство получить вообще без проблем. Уровень культуры по сравнению с нашей Смоленщиной - зашкаливает, люди добрее. Спросили прохожего в лютый мороз " как пройти туда-то?- так он не только объяснил, он проводил нас;))На майские обязательно поедем!

Ольга Чернышова:
Я только что вернулся из Минска, ездил по делам. Все так же хорошо. Был в Минске две недели, подышал свежим воздухом.

Минск/Челябинск
Вернулся домой из Минска. https://******/maps/juoKK 5790 километров в пути (маршрут ******/maps/juoKK) с остановкой на ночевку в Пензе 14400 рублей за топливо АИ-92 по чекам (учитывая бензин в Беларуси по 46 рублей/литр) Курс BYR 277,00 / RUB 1 заправка до полного на минском Лукойле = 1180 рублей https://h-a.d-cd.net/3ec41a2s-... столько стоит пообедать вдвоем в центре города в Ресторане Лido = 614 рублей https://e-a.d-cd.net/21c41a2s-...