|
Я всегда «болел» байками, мотоциклами, то есть. Но, как говорилось в бессмертной комедии Л. Гайдая «Кавказская пленница»: «Имею желание, но не имею возможности». И вот с некоторых пор такая возможность появилась. Знакомьтесь: круизер Suzuki intruder С800, он же Boulevard C50. Среднекубатурный байк с водяным охлаждением и карданом. Большое ветровое стекло, два вместительных кофра по бокам. Как и что выбиралось, почему именно эта модель, а не «голда», например, здесь не об этом. Тут важно другое: если есть круизер, значит, на нем надо совершить путешествие, по возможности дальнее. Выбор в связи с известными событиями однозначно пал на Крым. Куплена по случаю путевка в санаторий «Киев», что в г. Алуште. Едем!
День первый
Маршрут: все время по трассе М-4. Все вещи уложены в два кофра и рюкзак. Рюкзак закреплен на заднем сиденье. Он же выполнял роль передней спинки водителя. На передних дугах есть места для отдыха ног. Все удобно. Выехал рано утром 15 мая. На улице около + 15 градусов.
Я во флиске, джинсовичке, кроссовках. Через пару километров понимаю, что, если срочно не утеплюсь, то окоченею от холода и умру. Остановился, надел на себя еще пару футболок и сверху дождевик. Стало покомфортнее. Но согреться не мог еще долго. Разделся аж только после Воронежа. Трасса М-4 очень хорошая, ровная. Ехал по платным участкам. Как уже говорил, в Воронеже разделся, остался в футболке, джинсовике и бандане. Шлем прикрутил к багажнику. Ехать приятно: ветерок обдувает, машин немного. Скорость держал в районе 80-100 км/ч. Лил 95 бензин, старался, чтоб по 10 литров входило. В среднем хватало километров на 250-280. Ну еду. Солнышко светит, тепло, даже жарко. Через пару-тройку часов чувствую, че-то мне хреново. Е-мое, да у меня лицо сгорело. А крем-то от солнца я и не взял. Пришлось снова надевать шлем, дабы хоть как-то защититься от его безжалостных лучей.
Вы спросите, почему ехал без шлема? Это же безопасность и все такое… Согласен. Но через пару сотен километров шлем стал так давить на голову и шейные позвонки, что в какой-то момент стало невозможно ехать. Когда я катался вечерами по Москве, этого как-то не ощущал. Поездки-то были относительно короткие. А вот в дальняке проявилось. Возможно, плохо подошел к выбору экипа в свое время.
Где-то на трассе:
К вечеру стала проявляться усталость. Ночевать остановился возле Каменск-Шахтинского. Обычный придорожный мотель, коих на трассе великое множество. Номер со всеми удобствами 1,5 тыс. рублей. Стоянка байка еще 100 руб. за ночь. За день пройдено 900 с кепкой километров. Хотя была в запасе еще пара часов светового времени и, в принципе, можно было дотянуть и до Ростова, но мы же не рекорды едем ставить, а отдыхать.
День второй
Выспался хорошо, тело не болит, лицо накануне вечером густо смазано кремом после бритья (ну, что было). Можно ехать дальше. Погода отличная, на небе ни облачка. Сразу надел шлем, пусть лучше болит голова, чем совсем сгорит лицо. Голова, кстати, уже не так сильно болела, как в первый день, было терпимо. Пройден Ростов, навигатор ведет меня на Краснодар.
Дорога отличная, машин мало, ароматы от цветущих растений и трав фантастические. Проезжаю печально знаменитую станицу Кущевскую, скоро Краснодар и… упираюсь в ремонт дороги. А так хорошо все было. Плетусь в колонне, обгонять тяжело — дуги, кофры, да и динамика не та. Все-таки это не спорт-байк. Решаю на очередной развязке уходить вправо и идти огородами на Славянск-на-Кубани. В итоге так ничего и не выиграл. Так же, как и я, думали многие — в станицах пробки, на переездах пробки. Что-то я смог объехать, все-таки мотоцикл это позволяет, но время все равно потерял. И вот, наконец-то, показалось море, сначала Азовское:
А вот и Порт Кавказ. Время около 5 вечера. Благо в очереди не стоял, а очередь была приличная.
Причем ГАИ-шники и служащие порта сами показывали мне проезжать без очереди. Почему? Да потому, что мотоцикл не занимает машино-место. Его ставят в промежуток между машинами, или сзади возле аппарели. Я быстренько купил билет (около 600 руб.) и как раз шла погрузка на очередной паром. Капитан указал мне место, я заехал и немного перевел дух.
Оставалась последняя финальная часть пути — Крым.
Крым «порадовал» ужасными дорогами, которые капитально не ремонтировались, наверное, еще с советских времен. Решил ехать по южному берегу через Коктебель, Судак и до Алушты. Часть этой дороги — горный серпантин. Пока ехал, солнце село. На горы спустилась темная крымская ночь. Ночью в горах по серпантину на мотоцикле — это, доложу я вам, еще тот экстрим. А я еще и уставший. Вписаться в поворот, не вылететь с дороги, не влететь в яму и просто доехать — такие были задачи. Хорошо, что помогал навигатор. Я смотрел на схему дороги и уже немного представлял, куда будет поворот. В Алушту приехал ближе к 23 часам вечера. Пока нашел свой санаторий, пока вселился… Спросил у местных, где поесть? Сказали, иди на набережную, там кафешки. Нашел приличную с дельфином:
Сел за стол и понял, что не могу встать от усталости. Ноги просто не идут. Ну ничего, 100 грамм коньяка, вкусный ужин и чудесная панорама ночного моря с террасы кафе быстро вернули мне силы:
Сразу навеяло: тиха украинская ночь, но сало трэба перепрятать… Хотя, почему украинская, ночь-то уже российская. Надо привыкать.
Ну а дальше была неделя отдыха. Мне все понравилось. Цены низкие. Например, билет на троллейбус стоит 5 руб. В кафешках приличный ужин с шашлыками, коньяком обходился где-то 500 руб. с носа примерно. Народу мало. Море, правда, было холодновато, но на пару минут окунуться хватало. Был на экскурсиях в Ялте, Севастополе, Херсонесе. Вот немного фоток:
Алушта, центральная набережная:
Вид на пос. Форос с высоты форосского храма:
Ласточкино гнездо:
Ялта:
Ялта. Дама с собачкой:
Та самая кабинка из фильма «Асса»:
Севастополь. Пионеры несут вахту памяти:
Памятник затонувшим кораблям:
Все, что осталось от флота Украины, теперь наше:
Херсонес. Храм, где принимал крещение Владимир (Сам древний храм, вернее то, что от него осталось, находится внутри):
Развалины Херсонеса:
Узнаете колокол? Это в него звонил Буратино, чтобы быстрее выросло дерево с тугриками:
Памятник св. Андрею Первозванному:
Проблему номерных знаков в Крыму решили просто — заклеили украинский флаг российским:
Тяжелое наследие украинской самостийности: выход из магазина прямо на проезжую часть:
Военных в Крыму много. Даже в нашем санатории квартировали:
Полиция со всей России командирована в Крым. Работают вахтовым методом — одни уезжают, другие приезжают:
Но все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и моя неделя пролетела незаметно. Пора домой. Выехал рано утром 23 мая. Опять ужасный холод — около +15. В этот раз поехал через Симферополь. По расстоянию хоть и дальше, а по существу быстрее (и ровнее). На переправе очередь обратно поменьше. Ходят уже три парома: два штатных и один большой, похожий на корабль. Так же прошел без очереди. Тетя-кассир сначала не хотела давать билет без какого-то талона, который надо брать у паромщиков (что за хрень?) Не стал вдаваться в подробности, а сказал, что я на мотоцикле. Эта волшебная фраза произвела на тетю магическое действие — билет был выдан без талона. Подъезжаю, а паром уходит. Не успел. Но следом буквально минут через десять подошли сразу два парома и вся очередь практически в эти два парома уместилась. (Могут, когда захотят, блин).
Теперь небольшое отступление. Какая беда со мной приключилась. Еще на подъезде к Керчи у меня стало заканчиваться топливо. Лампочка мигала уже довольно долго. Я в целях экономии «тошнил» со скоростью 60, когда, наконец-таки, показалась заправка. Но я рано радовался, бензина на ней не было. А до Керчи еще километров 12 оставалось. Смысла ехать дальше не было никакого. Я стал голосовать на обочине в надежде, что кто-то отольет мне немного топлива. Довольно скоро тормознул «жигуленок», мужик достал бутылку из багажника, шланг и отлил мне 2 литра 92-го. До Керчи должно было хватить. Дяде на радостях я заплатил стольник и поехал дальше. Но уже в Керчи на двух заправках бензина опять не было. Где его искать? Я решил ехать на переправу в надежде, что заправлюсь уже на «большой земле». И вот на переправе я узнаю, что ближайшая заправка только через 20 километров в станице Фонталовской. Что делать? Я вспомнил, что недалеко от переправы есть пост полиции на косе на повороте, и я решил попробовать дотянуть до него. Но, увы, не дотянул. Бензин закончился, мот заглох. Стою на обочине, кукую. Тут едут наши доблестные гаишники, те, что уже отвахтовали. Я радостный тяну руку: HELP! Помогите. Помнится, тов. Колокольцев (министр) бил себя пяткой в грудь, что полиция на дороге теперь будет помогать водителям, если у тех проблемы. Вы думаете, хоть одна машина остановилась? Как бы не так. Гаишники мне бибикали, махали рукой и весело проезжали мимо. Прошел где-то час. Поднятая рука уже начинала отсыхать, но никто из проезжавших мимо и не думал останавливаться. Я уже начал плавиться под солнцем, как вдруг показался «жигуленок» дорожных рабочих с кузовом вместо багажника, доверху заполненным придорожным мусором, который они, видимо, наубирали на обочинах. Ребята, полный кузов! Вот это мы свинячим! Так вот эти самые ребята мне и помогли. Достали из мусора бутылку почище, слили мне через шланг пару литров бензина, и я смог дотянуть до ближайшей заправки. Огромное им спасибо. Денег с меня не взяли!
Ну, едем дальше. Дальше приключений особых не было. Немного поплутал в Ростове. Навигатор завел. Но это я виноват — не те настройки выставил. На ночлег останавливался возле г. Шахты. Да, была еще, кстати, беда с собаками. Ну не любят они почему-то мотоциклы. Как только заезжаешь на заправку, или стоянку, они лают, набрасываются. Приходилось даже пару раз отбиваться.
По ходу дела реализовал мысль испытать байк на экономичность. Залил тестовые 10 литров 92-го. Кстати, туда ехал сугубо на 95-ом, обратно на 92-м. Разницы субъективно никакой. Так вот, трасса М-4, залито при мигающей лампочке 10 литров, скорость 70-80 км/ч, ритм движения как можно более ровный. И я проехал, пока снова лампочка не начала мигать, 305 км. Путем нехитрых вычислений получаем 3,3 литра на сотню! Почти, как у скутера. В общем, я порадовался. Приехал домой в 9 вечера. При всех приключениях вернулся на два часа раньше, чем в ту сторону. Но ехал назад не через Краснодар, а через Тимашевск на Ростов.
Какие были проблемы во время путешествия и как решалось. Кому-то пригодится:
Сгоревшее на солнце лицо. Ну тут просто — либо крем, либо шлем, либо и то и другое вместе.
Быстро загрязняющийся от насекомых ветровик. Не успею почистить, как через пару километров он опять весь в мухах. Обзору мешало. Забил на это и чистил стекло только во время заправок.
Тяжелый шлем, или нетщательно подогнанный экип. Назовем это так.
У меня стоят прямотоки. Так вот в конце дня голова от них гудела, как церковный колокол, хотя стояли флейты. На следующий дальняк верну сток.
Берите с собой инструмент (отвертки, шестигранники, головки, нож), шланг для отсоса топлива, бутылку воды для технических нужд и запасную камеру(ы), если колеса спицеваные. Я ехал на заклеенной в двух местах камере заднего колеса. О том, что на камере раньше был прокол, я не знал. Увидел, когда уже свой прокол ремонтировал. Но камера выдержала, не подвела. А колдобины попадались приличные.
В целом путешествие мне понравилось. Всего пройдено 3 666 км. Поломок в пути не было. Байк показал себя отлично. Я доволен. Вам приятных путешествий!