|
Итак ехать было решено на Украину, а именно Крым, по причине красивости данных мест дешевизны и интересности маршрута.Маршрут был выбран Саратов-Балашов-Урюпинск-Богучар (М4)-Кантемировка-Марковка-граница-Луганск-Донецк-Мариуполь-Мелитополь-Джанкой-Феодосия-Щелкино.Поскольку в прошлом году мною был пройден маршрут Саратов-порт Кавказ- восточнвй Крым- далее ЮБК и окресности- западный Крым-обратно через Таганрог-Ростов-Саратов, приобретен ценный опыт и осмотрены почти все достопримечательности, то хотелось спокойного отдыха на берегу теплого Азовского моря. Немалую роль на выбор маршрута внесло обилие отдыхающих в этом году, повышение цен и плохая погода, т.е. на ЮБК можно было и не соваться, по отзывам вернувшихся и судя по тому , что писали в Инете. Также это касалось основных таможенных переходов, где люди парились круглые сутки, в том числе и на пароме, хотя там надо еще около 1000 руб. отдать за переправу. Расчет был такой, что выехав в обед я должен попасть к вечеру на границу и спокойно ее пересечь, что в общем и оправдалось, о чем позже.
Выехали из Саратова (Заводское КП) 14 августа в 11:13 на одометре было 45717, бак до полного и вперед. На выезде из Саратова шел ремонт дороги, ехали 60.Дорога на Балашов многим известна, поэтому скажу лишь, что до конца ее так и не залатали, особенно на обратной полосе, но тем не менее удавалось держать 140.Лысые Горы были пройдены со ср.скоростью 105 (по маршрутнику),Калининск 110, Казачка 115, Балашов 118, что составило «рекорд круга».Далее ушел налево, там малоприметный поворот на Байчурово, Пески и Поворино по объездной, на выезде с которой были обнаружены гайцы возле которых я остановился с целью выяснить дорогу на Новониколаевский.В ответ мне был предъявлен радар с цифрой 72 и заявлено, что я нахожусь на объездной, которая тоже относиться к населенному пункту. После недолгих вежливых переговоров и заверениях в том, что я вообще гаев очень уважаю, помогаю и более так не буду, был отпущен на «волю» с указанием верного направления. Потом следовал выезд на трассу «Каспий», по совершенно дурацкой развязке, Новониколаевский, Урюпинск, который и с самом деле оказался самым что ни есть Урюпинском. Далее Верхнесоинский, после которого можно ехать двумя путями, направо на Воробьевку, либо прямо на Нехаевский и Манино до Калача. Туда я ехал первым путем. Машин нет, дорога хорошая, но похоже, чуть длиннее. Короче кому как нравиться. В основном все ездят вторым путем. В Калаче главное правильно повернуть на нужную деревню в направлении на Богучар. Какую не помню, спрашивайте у местных, ибо там на выбор дается четыре варианта на кольцевой развязке. Перед Богучаром понтонная переправа через Дон. Два года назад смыло мост и мой товарищ, который ехал тогда, делал крюк 30 км по полям, чтобы объехать через В.Мамон.
Заправиться рекомендую в Урюпинске или в Калаче, между ними заправок нет, кроме Подколодновки, где я и залил 20 л 92-го по 12.90. Горел резерв, было пройдено всего 540 км на баке, учитывая высокую среднюю и максимальную скорость, дождь и ветер, расход был немаленьким. Время было 16:30. Проехав Богучар и почувствовав близость границы «кони помчали».Участок до Кантемировки менее 160 стрелка не опускалась. Асфальт изумительный, машин нет совсем, у меня даже вкрались сомнения насчет есть ли там вообще таможенный переход. В Кантемировке последняя халявная заправка 30л по 12.90.Отличный сервис и магазин, где был куплено 2 банки енергетика, на случай езды ночью. Спасибо «Юкос». Недолгие плутания по Марковке и вот мы на границе с Незалежной позади рейсового Икаруса.
Время 18:00, пройдено 666 км (число какое-то нехорошее).Подошел к погранцу на КПП, показал паспорта и документы на машину, он поднял шлагбаум и мы проехали на следующий пост. Там данные на машину внесли в комп., посмотрели страховку, спросили, что везем и пожелали счастливого пути. На украинской стороне заполнил иммиграционные карты, прошел досмотр на предмет оружия, водки и сала, двинулся в сторону последнего шлагбаума, где был остановлен погранцом. На мой вопрос могу ли я ехать дальше, мне было предложено пройти в вагончик и застраховать машину. Я не согласился, сказав, что у меня уже есть страховка. Он велел показать мне ее страховщику в вагончике. Захожу. Сидит парень и говорит:
- надо застраховать ОСАГО.
- я не хочу.
- Надо
- Я не хочу.
- Это обязательно
- Нет, это добровольно.
- Ну ладно, тогда я запишу номер вашей машины в журнал
- Записывайте.
- Все.До свидания.
Кстати, с 2005 года на Украине ОСАГО становиться обязательным.
Граница пройдена за 1 час, хотя если быстрее бегать между вагончиками можно пройти за 30 минут. Всего с русской стороны за этот час мной наблюдалось около 5-7 машин и они также быстро проскочили. А вот на украинской стороне машин 20 и все ругают наших погранцов и страхование в частности.
В общем мы в Самостийной и движемся вперед. Единственное, что омрачает –это дождь и сумерки. Скорость можно держать 120-130, далее начинает сносить на лужах, хотя у меня резина Rallye Rain Type. Дороги пустые совсем, из машин только старые Москвичи и Запоры. Дайцев видел один раз, стояли в какой-то деревне курили, проехал мимо 120, так они палки поднять не успели, не ожидали.
Беспокоило отсутствие местной валюты для того , чтобы заправляться. В 20:30 въехал в Луганск.
Приличных размеров город с широкими проспектами и красивыми домами и магазинами. Остановился у большого супермаркета в центре города. Внутри отделение банка, где я благополучно поменял 5000 р. на 875 гр.
Долго ехал по проспекту и в итоге заблудился по причине темноты.
Плутая и спрашивая таксистов правильный путь был найден и «кони понесли» в сторону выезда из города. Ничто не предвещало беды и тут «откуда не возмись, появился зае….».С противоположной стороны 4-х полосой улицы бежит даец с палкой и свистит. Притормаживаю со 120-ти.Мозг лихорадочно заработал, тормозить-не тормозить. Пока я думал, пролетел метров 300, бежит следующий даец. Пришлось тормозить, а то бы точно без погони и стрельбы не обошлось. Подходит:
-Инспектор ДАИ Басов.(Точно фамилию не помню, читать слитно).
- Добрый вечер.
- Вы нарушили, превысили скорость и не остановились.(Сам стоит и разговаривает по телефону с тем постом).Разворачивайтесь и езжайте к тому инспектору, который вас пытался остановить.
- Здесь две сплошные, я могу здесь развернуться.
- Вы столько уже нарушили, что можете.
Разворачиваюсь, подъезжаю к первому посту. Выхожу со словами:
- Каюсь, нарушил, превысил немного.
- Поздно каяться. Знакомые в Луганске есть?
- Нет, а зачем?
- А затем, что сейчас мы у вас заберем права и вы будете до понедельника жить здесь, заплатите штраф в суде и поедете дальше.
- Стоп. Давайте я сейчас заплачу штраф за превышение 17 гр. И поеду дальше.
- Вы не остановились сотруднику ДАИ, а это страшнее, чем ездить пьяным, судьи такие нарушения очень любят, поэтому мы изымаем у вас В/У и направляем дело в суд.
- Я остановился. Просто ехал быстро, не успел быстро среагировать.
- Нет, вы остановились только на следующем посту.
После пяти минут таких препирательств он садиться писать протокол на изъятие В/У.Я пытаюсь его убедить, что это делать не надо, поскольку лишиться В/у в мои планы никак не входило, ибо следом за Крымом я рассчитывал поездить на мотоцикле по Турции. Предложил решить все по-доброму. Он вроде бы согласился. Я положил купюру в 20 гр. По-моему его это обидело и он заявил, что мое нарушение тянет на 340 гр. Тут обиделся я и заявил это сумма равна прожиточному минимуму в России и он мягко говоря офигел и может забрать мои права и засунуть себе в …короче «Остапа понесло».Меня действительно возмутил такой циничный развод на почти 2000 руб и я уже готов был расстаться с В/У из принципа о чем ему и заявил. Короче ситуация дошла до обоюдных повышенных тонов и банального русского мата с украинским акцентом. Дайцы мне заявили, что вообще отберут у меня все документы и я концов никогда не найду. В свою очередь я обещал им службу собственной безопасности, ФСБ, КГБ, ЦРУ и все тяжкие. Короче, через полчаса перебранки сошлись на составлении протокола за скорость (113 км/ч), который должен вроде попасть в Саратов. Поживем, увидим. Настроение было безобразно испорчено. Дайская наглость не имеет пределов. Всякое читал в Инете, но до этого все встреченные дайцы были не хуже наших.В самом Крыму например очень вежливые и политкорректные. Хотя- не нарушай и все будет хорошо.
Тем не менее Луганск миновал и выскочил на автомагистраль Донецк-Мариуполь. Шикарная я вам скажу трасса. Летел по ней ночью, в дождь 130-140 и чувствовал себя безопасно. Однако организм устал и требовал сна, что и был сделано 23:30 на отметке 1000 км.
В 03:30 организм проснулся с непреодолимым желанием ехать дальше к морю, но два часа и 170 км пути ливень и темнота заставили его поспать на обочине.В промежутке незаметно проскочил Мариуполь (днем это сделать довольно трудно из-за заторов и путанных улиц), город похож на Саратов, только много чище и красивее, ночью особенно.Залил первый раз дорогого украинского бензина(2.70гр или 15.50 р)
Короткий сон и далее по пустой утренней мокрой дороге на Мелитополь и вот оно море –Чонгар- впереди шлагбаумы и пункты оплаты курортного сбора. Я приготовился к спору со сборщиками дани, но как-то незаметно проскочил через открытый шлагбаум, даи не остановили. Вот и легендарный чонгарский рыбный базар, мы в Крыму. Несмотря на ранний час Симферопольская трасса очень загружена, многие едут быстро, но поскольку очень хотелось скорее к морю, пришлось ехать еще быстрее и много обгонять. В Джанкое ушел налево на Феодосию и набрал темп 160-170.
В 10:00 на отметке 1600 км заправился в Феодосии по 2.80.
Последние 75 км до Щелкино, а точнее до поселка Мысовое пролетел на одном дыхании. Итог: пройдено 1674 км, сожжено 123 литра бензина, Ср.расход 7,4 л/100 км., Ср.Скорость 102 км/ч, чистое время в пути 16ч 19 мин, грязное время около 23 часов.
Первым делом заехал в дом где мы отдыхали в прошлом году, но он оказался занят, да и вообще заняты все цивильные места ближе к морю. Пошел бродить в поисках жилья. Неутешительная ситуация. Бешенный наплыв туристов даже в этом глухом краю. Жилье есть только в убогих домишках в 300 метрах от пляжа, зачастую без места для машины. Цена тоже выросла-3 доллара против двух в прошлом году. Сходил в цивильный частный мини-пансионат –22$
,не подходит, очень дорого. Рядом заметил очень чистый и симпатичный двор,
спросил у отдыхающих про наличие мест, сказали вроде есть. Дождались хозяйку, договорились о комнате в отдельном домике.
Правда пришлось платить лишние 3 $ за третью койку. Что поделаешь- сезон, местные барыжат как могут.
В принципе за эти деньги очень даже ничего, главное чисто, зелено, большой двор, душ, туалет, кухня, холодильник и до моря 20 метров.
С нами вместе отдыхала шумная интернациональная компания:
белорусы на микроавтобусе Nissan Urvan, хохлы на новом люксовом Соболе и москали. Поскольку у москвичей не было обратных билетов, то белорусам пришлось их вывозить на своем стареньком Nissane за пределы Крыма. Вот японцы делают технику: в 9-ти местный автомобиль залезло в общей сложности 16 человек со всем своим скарбом, полным баком и 150 литрами соляры дополнительно в канистрах. Уехал, особо даже и не просел.
Соболь наверное не сдюжил бы, хотя он визуально намного больше.
Итак отдых вступил в свои права. Поначалу за приезд и за занакомство.
На следующий день валялись на пляже.Хотя с погодой нам не очень повезло, то облака с дождичком , то яркое солнце, то ветер, географическое положение полуострова
таково, что всегда можно найти пляж себе по душе, либо непосредственно около дома-
мелкопесчаный, либо три км на машине через перешеек и ты на длиннющем ракушечном пляже,
одновременно ветра на обоих не бывает, или там или здесь, чем активно пользуются серферы со всего союза, переезжающие с пляжа на пляж. Если хочется тишины и уединения выбираем скалистую бухту
с мелкогравийным пляжем, где можно отлично поплавать с маской и пострелять из ружья.
Там же половить на удочку.
Ловятся преимущественно бычки. За час можно при хорошем навыке наловить ведро. Из досуга также был представлен открытый картинг на трассе типа восьмерки по цене 5 гривень за три круга. Мы посчитали это неинтересным и обратили свой взор на прокат скутеров (30 гр/час).Неплохо конечно, но мопеды оказались в плачевном состоянии и ожидаемого удовольствия не принесли.
Когда погода заставляла нас сидеть дома, мы все равно не сидели , а ездили смотреть местные достопримечательности, например город-герой Керчь, который находиться в 80 км. Есть там интересная экскурсия по Аджимушкайским каменоломням,
где во время войны жило несколько тысяч партизан
и про которых написана книга Л.Кассиля «Улица младшего сына».На выезде из Керчи попали в жуткую грозу, пришлось даже остановиться и пережидать под деревом, поскольку ничего не было видно и боялся , что машину побьет градом. Также ездили на Арабатскую стрелку, косу которая тянется поперек всего Азовского моря.
В прошлом году планируя поездку, я даже хотел по ней срезать путь до дома, но съездив туда в этот раз понял, что не зря отказался от этой затеи.Стрелка представляет собой косу шириной метров 300, с одной стороны болото и море, с другой ракушечный пляж. .По середине степь как в Левобережье с мошкарой и гнусом. Дороги как таковой нет, жалкое подобие грунтовки на которой трясет так, что становиться страшно за машину. Углубился на 30 км, пейзаж не изменился. Поражает воображение полная отсутствие людей и в тоже время обилие различного мусора на пляжах.На вьезде на стрелку находиться старинная крепость,
которая видимо служила когда-то форпостом, обороняющем путь через Азов.Видимо кочевники или войска пользовались короткой дорогой на материк. Ну им на лошадях проще, там шаровых нет.
Долго ли коротко, но неделя подошла к концу и надо ехать домой.
По пути было решено заскочить в Алушту в «самый крутой аквапарк в СНГ»
(так писали в Инете)., заодно испытать наших боевых коней в горных условиях. Вторым конем был «Соболь» хохлов(на котором я пробовал ездить по пляжу.В принципе машинка неплохая, но на ямах и неровностях раскачивается очень сильно, больно уж мягкая подвеска).Залили полные баки 92-го по 2.90 и в путь до Алушты по живописнейшим серпантинам ЮБК.
Народу , как и ожидалась везде тьма тьмущая, особенно ближе к Ялте и Алуште , в частности в Солнечногорском.
Машинки благополучно преодолели изматывающие серпантины, Газель даже не отстала сильно, поскольку обогнать практически нигде нельзя.
Въехали в Алушту и покатили к аквапарку. Недоезжая 500 метров до набережной стоит пост ДАИ и шлагбаум. Я подлетаю к шлагбауму и останавливаюсь. Подходит парень и начинает на меня наезжать:
-Куда вы так несетесь. Не видите здесь знак проезд воспрещен. Стоянка аквапарка там.
-знака не вижу.пешком идти со стоянки не хочу.
Знака на самом деле нет и все местные машины объезжают шлагбаум по встречной. А за иногородними пасут менты.Но я улучив пока он отвлекся проскочил .Соболя заставили встать на стоянку. Крымское гостеприимство блин. На набережной масса народу, цены бешенные. Аквапарк находится на крыше большого развлекательного комплекса, состоящего из гостиницы, ресторанов, баров, боулинга и пр. Впечатлил его вид, поэтому решили взять билеты несмотря на высокую стоимость 120 гр.(700 р).+10 гр за шкафчик в раздевалке. Время было 11:00, но нам не удалось найти ни одного свободного лежака, хотя их там наверное около 1000. Народу было наверное 1500.Я думаю не надо говорить о длинных очередях на горки и пр. Надо все таки ограничивать количество желающих, хотя бы по количеству лежаков, но у акционеров другие планы, им нужно отбтвать вложенные деньги. А их немало, ведь аквапарк действительно очень приличный и удовольствие мы смогли получить, попробовали почти все и за 4 часа нам уже поднадоело колбаситься на корках и кататься на искусственных волнах.
Наши дороги с новыми друзьями из Украины расходились и мы попрощавшись поехали в сторону дома
В 15:00 мы выскочили из города и помчались по трассе Ялта-Симферополь. После столицы Крыма дорога сузилась до двух полос и возник трафик из возвращающихся домой автомобилей. После купаний купаний навалилась дрема и чтобы ее разогнать пришлось немного погоняться. Вот где автомобиль проявил себя во всю мощь своих 90 кобыл. Прилепившись к безбашенному водителю 15-ки и идущей следом БМВ 5-ке Е-34, я в составе этой тройки атаковал все попутные машины в ритме 90-130, если попадались более бойкие машинки приходилось крутить до 150.
Перед Чонгаром затор немного рассосался и я ушел от коллег на скорости 170 и тут же был обогнан стремительным Мерседесом compressor С-класса (красиво пошел на скорости наверное под 200).Надо отметить 103 –я очень достойно ведет себя на трассе, недостатка в мощности не испытывал ни разу, крейсерская скорость 140-150.На 160-170 немного напрягает, но на хорошей дороге можно шпарить без особого дискомфорта. Максималка 195 по спидометру с ветром в спину. Погрешность спидометра, судя по показаниям радаров ГАИ и ДАИ 6-7%. По дороге туда не был обогнан ни одним авто. На обратном пути Мерин, А-8, БМВ 7-ка.-наверное домой хотели больше чем я и летели от 180-ти.
Обратно решил ехать через Таганрог, ибо гривны кончились и заправляться дорогим бензином не хотелось, да и темнело уже. . По дороге встретил единственного земляка на Волге, которого опередил на 10 корпусов на таможне.
В итоге к пограничному переходу в Новоазовске подлетел часам к 9-ти, впереди очередь из 20-ти легковушек.
Очередь довольно споро двигалась, но тут у хохлов началась пересменка. Вскоре я заехал на украинский паспортный контроль, где мне было предложено либо заполнить декларацию на мове, либо заплатить 100 рублей (русских рублей!) с человека чтобы этого не делать. Зная, что это незаконно, я заявил , что все деньги пропил, остались только на карточке. Поняв, что ему не обломиться, он меня отпустил на Родину, где у меня пытались искать горилку и сало. Ничего не найдя также отправили домой. Времени ушло 1 час.
Ростов благополучно проскочил ночью и выехал на М4 в сторону Саратова. После часа езды решил прикорнуть, потому что уже устал , а движение на М4 не прекращается даже ночью и ехать довольно тяжело. Поспать толком не удалось и я чередуя сон и езду рассекал воздух по трассе. Черт меня дернул ехать до Богучара, надо было уйти на Волгоград и лететь спокойно по пустой дороге. Не посмотрел по атласу расстояние, думал немного, а там все 500 км. И вот ночью, бесконечные встречные, фары, фуры, обгоны , разъезды, кафе, кофе, думал это никогда не кончиться. Больше никогда не буду ездить по федеральным трассам более чем на 100 км. Остаток пути прошел более спокойно, в борьбе со сном, усталостью и жарой. Саратовская область встретила разбитыми дорогами на Балашовской трассе и желтыми фигурками родных Гаев. Последнюю сотню я таки не выдержал и доверил штурвал своей спутнице, которая с успехом доставила нас до города.
ЗаСратов вызвал нехорошее чувство дежавю: убитые дороги, мусор, пыль…..
Итог поездки: обратная дорога 1815 км из них около 200 серпантин, чистое время в пути 20ч 20 м, ср.скорость 90 км/ч, ср.расход 6.5 л/100 км. Сожжено бензина 119 литров. Всего пройдено около 4000 км. Штрафы 0 р,0 гр. Один протокол. Поломок нет. Проколов нет.
Бюджет поездки. 10 дней.В пути 2 суток. Проживание 7*9=63$
Бензин около 4000 р. Аквапарк 1500 р. Питание, алкоголь, развлечения 2500 р.Всего 10000 р на двоих.
Максим |