|
16 июля-8 августа 2005 года.
Состав участников:
— Николай Малов. Основная роль — водитель, дополнительная роль — запасной штурман.
— Юлия Малова. Основная роль — штурман, дополнительная роль — запасной водитель.
— Toyota Corona, 93 г.в., 4WD, 2.0 л, ГБО. Пробег на момент старта 160 650 тыс. км. (плюс, очевидно, скручено около сотни). Основная роль — автомобиль, дополнительная роль — дом на колесах, где можно поспать, поесть, укрыться от дождя и т.д.
Предыдущие поездки: Кругосветка по Алтаю на Ниве (1 500 км), Новосибирск-Крым 2004 (10 500 км) https://www.drom.ru/info/adventures/travel/6563/.
Маршрут туда: Новосибирск — Ишим — Челябинск — Уфа — Самара — Волгоград — Ростов-на-Дону — Мариуполь — Алушта.
Маршрут обратно: Алушта — Кировоград — Харьков — Саратов — Маркс — Уфа — Челябинск — Ишим — Омск — Новосибирск.
Эпилог.
Прошел год, близился отпуск, снова на повестку дня встала дилемма, как провести столь долгожданный летний месяц. Вариант с Крымом поначалу рассматривался, но, учитывая крайне скудное финансовое положение, усугубляющееся изрядно повысившимися ценами на бензин (20%), проживание в Крыму (28%) и т. д., мы не особо верили, что удастся хорошо отдохнуть на те же 30 тысяч рублей, что и в прошлом году.
Начали рассматривать альтернативные варианты, одним из наиболее предпочтительных являлся Алтай, поездка в труднодоступную его часть, на южный берег Телецкого озера. Идея была очень заманчива. Планировалось проехать порядка 2 000 километров, 700 из которых по абсолютно диким местам. Заповедные места с большим количеством бродов, гигантскими горными перевалами, красивейшими ущельями, кристально-чистыми реками, снеговыми шапками и труднодоступным, почти необитаемым южным берегом золотого озера — вот, что ждало нас. Изучив немногочисленные отчеты, вероятность успешного путешествия была довольно высока. Нашли попутчиков, что было довольно не просто, в такое экстремальное и не совсем безопасное путешествие желающих ехать было очень мало.
Но, в силу некоторых обстоятельств, свалилась на голову необходимая сумма, за два дня до предполагаемого выезда на Алтай, мы поменяли решение и решили ехать в Крым. Море, солнце, незабываемые прошлогодние воспоминания взяли свое и не давали нам покоя. Машина была готова, быстро загрузили все необходимое в багажник автомобиля и 16.07.2005 в 7:00 выехали из дома.
Дорога туда.
16.07.2005. День первый. Новосибирск — Ялуторовск.
Дорога хорошо знакома, до Омска изменений нет, все та же взлетная полоса. Участок Омск-Тюкалинск активно ремонтируется — кладут новый асфальт. Мы даже начали надеяться, что дальше будет так же. Не тут-то было, после Тюкалинска дорога резко ухудшается. На участке между Тюкалинском и Абатским встречаются очень коварные ямы и кочки, причем никак не сопровождающиеся дорожными знаками. Будьте осторожны, местами, на шишках на асфальте, четко видны следы, оставленные днищами автомобилей, а порой и поддонами ответственных агрегатов, двигателем или АКПП, пробой одного из которых чреват очень плачевными последствиями, с которыми мы столкнулись во время прошлой поездки. Такие шишки не стоит пропускать посередине, лучше проезжать по ним колесами.
Автопортрет «В движении, не отвлекаясь от дороги».
Поужинали в кафе перед свертком на Ишим, вполне вкусно и недорого, 130 руб. Внутри кафе стоят мониторы, следящие за стоянкой. Сервис.
Время близилось к 21:00, и, проехав Ялуторовск, мы начали искать место для ночевки. Ночевать решили в палатке, погода позволяла. При первой попытке съезда с трассы забуксовали в невзрачной на первой взгляд лужице, которая оказалась очень вязкой грязью. Сели на брюхо. Вышел на трассу, стал голосовать, указывая на застрявшую машину. Остановилась шестерка с двумя местными парнями. Ребята согласились помочь. Не без труда, машине удалось вернуть мобильность. Спасибо Ялуторовцам — выручили.
Поехали дальше, увидев указатель на пионерский лагерь, свернул с трассы. Углубившись в лес, свернули еще раз налево и, проехав метров 500, нашли хорошее место для стоянки. Некоторым может показаться безрассудным вот так, в лесу оставаться на ночевку. Не знаю, за все время путешествия, а ночевали мы всегда в палатке, никаких проблем у нас не возникло. Тьфу-тьфу-тьфу, как бы не сглазить. Я считаю, что риск найти неприятности в чаще леса ночью гораздо меньше, чем, например, при ночевках возле придорожных гостиниц, где ты на виду. Ночевать в так называемых кемпингах абсолютно не хотелось, во-первых, из финансовых соображений, во-вторых, из-за оставляющих желать много лучшего условий, и в-третьих, нам, заядлым туристам, лучше палатки места для ночевки сложно придумать. Тишина, свежий воздух. Вариант с квартирой, которым мы воспользовались при ночевке в Уфе во время прошлой поездки, конечно, хорош, но не хотелось тратить время на ее поиски. В общем, быстро поставили палатку, вскипятили на бензиновом примусе водички для чая и слегка перекусили. Товарищи, какие там комары! Просто слоны какие-то! Огромные и дикие. Наши сибирские, по сравнению с этими, просто ласковые котята. Эти — как ошалелые, кидались и кусали даже через джинсы. Слава Богу, что палатка наша имеет противомоскитную сетку, иначе за 7 часов сна у нас бы выпили все кровушку. Легли спать в 22:00
Итоги дня. Пройдено 1 250 км. На тот момент абсолютный рекорд.
17.07.2005. Ялуторовск — Самара.
Выспались отлично. Встали в 5.00, выбрались из палатки, сразу поймали хороший бодряк благодаря комарам, которые явно не ели уже давно и собирались на нас оторваться и сожрать заезжих туристов. Пока кипятилась вода, мы выполняли недвусмысленные движения вокруг примуса, напоминающие языческие танцы индейцев вокруг костра.
Дорога после Ялуторовска хорошая, крейсерская скорость 120-130 км/час, старался поддерживать среднюю скорость в 100 км/час, что, кстати говоря, вполне удавалось. Проблем с заправками нет, в том числе и с газовыми.
Маршрут Омск — Ишим — Ялуторовск — Шадринск — Челябинск лично мне показался лучше, чем Омск — Ишим — Бердюжье — Курган — Челябинск, по которому мы ехали в прошлом году. Качество дороги тоже местами очень плохое, но гораздо меньше непредсказуемых участков, на одном из которых в прошлом году мы попали в серьезную передрягу с пробитым поддоном АКПП. Перед Челябинском есть участок гравийки длиной около 20 км, находится в районе деревни Русская теча. А так дорога хорошая, с низким трафиком.
Участок гравийки перед Челябинском.
Предгорья Урала.
В Башкирии поймали первого гайца, вернее он нас. Юлька сменила меня за рулем, ехала довольно быстро и не заметила притаившихся в кустах представителей доблестной патрульной службы. Гай показал радар, а там 116 км/час. Начали пугать ее лишением прав, я сел к ним в машину, и все дальнейшие переговоры велись со мной, как с ее представителем. Итог — протокол на 100 рублей, который так и не пришел в Новосибирск.
Урал прошли на одном дыхании. Обгоны совершали только в разрешенных местах, что и рекомендую делать всем. В крайнем случае, когда салон автомобиля уже наполнился выхлопными газами от движущегося впереди невыносимо-дымящего Камаза, пользовались для обгона обочиной, штраф за движение по которой несравнимо меньше, чем за встречку. Но нужно внимательно смотреть, кого обгоняешь, если водитель Камаза не заметит прилетевший в его кузов камушек, то водитель дорогой иномарки непременно может заострить на этом свое и ваше внимание.
В Самарской области вновь, как и в прошлом году, погода была дождливая. Проехав Самару, начали искать место для ночевки. Проехали уже 1 300 км, очень устали. Кто ездил, тот поймет, что такое 1 300 км, включая Урал!
Нашли укромное местечко, от трассы его отделяла широкая лесополоса. Быстро расставили палатку и завалились на боковую.
Итоги дня. Пройдено 1 300 км. Очередной, теперь уже абсолютный рекорд.
18.07.2005. Самара — Кондраши (Волгоградская область, Иловлинский район).
Выспались хорошо, хотя этой ночью слегка мешал шум расположенной недалеко трассы. Выехали в 7:30 по местному. Совсем чуть-чуть не доехали до реки Самара, на которой были очень живописные места для стоянки прямо на берегу. Также много озер, с хорошими подъездами, но везде горы мусора. Какие же все-таки люди свиньи, скажу я вам! Нет, чтобы забрать с собой в пакетике и потом на ближайшей заправке выбросить его. Нет, надо отдохнуть на красивом месте и, зная, что скорее всего больше здесь отдыхать не придется, тут же набросать гору мусора.
В Пугачеве свернули маленько не туда, но, судя по карте, эта дорога должна вывести куда надо. Мы не ошиблись, мало того, что выехали туда, куда надо, в Балаково, так еще и дорога оказалась очень хорошей, с очень малым количеством машин и, как следствие, гаишников. Мост через Волгу прошли без проблем, машин мало, видимо, основная масса машин пересекает реку в Саратове. Дорога от Самары до Саратова по этому маршруту гораздо лучше, чем классический вариант, по которому ездит основная масса, ехать одно удовольствие. Пообедали в чудном месте на объездной Саратова на 371 км трассы Волгоград — Саратов. Если ехать со стороны Волгограда, то за мотелем и заправкой Лукойл нужно свернуть налево и подняться на небольшой пригорок. Место чудное как для отдыха, так и для ночевки. Жена приготовила чудесный обед — лапша с тушенкой и салатик из овощей.
Место обеденного отдыха близ Самары. Спуск к трассе.
Продолжили путь, за 100 км до Камышина, на подъеме, совершив обгон по очень широкой дороге, наверху был остановлен гаишниками. Начался стандартный развод. Вы обогнали в запрещенном месте, выезд на встречку и т.д. в общем, или штраф 500 рублей, или лишение прав. Как мне это надоело! Прошлая поездка дала мне неоценимый опыт, применив который, гай был деликатно послан и вынужден составить протокол на 50 рублей.
В Кондраши приехали после обеда, где-то в 17:00.
Отдохнули, попарились в баньке, попили пивка. Здорово! Как хорошо приехать к родным и никуда не спешить.
Всего от Новосибирска пройдено 3 359 км. Где-то на форуме был спор про возможность доехать за 3 дня до Волгограда. Наш опыт подтверждает такую возможность, да еще и с большим запасом.
Итоги дня. Пройдено 812 км.
19.07.2005 Посвятили отдыху и общению с родственниками.
Моя дорогая, как всегда, дружит с живностью.
20.07.2005 Иловля (Волгоградская область) — Мариуполь.
Встали в 4:30 и в 5:00 выехали от родственников. Впереди — Волгоград. Судя по карте, есть возможность его выгодно обогнуть, сэкономив километров 100 и избавив себя от общения с волгоградскими гайцами. Едем через деревни, поля, чтобы объехать Волгоград. Едем прямо на Калач-на-дону. Пол пути — отличный асфальт, гораздо лучше федералки. Оставшаяся половина — хорошая грунтовка-песчанка. Машина идет очень мягко, скорость по грунтовке 50-60 км/час. Места дикие, по дороге не раз встречали перебегающих дорогу зайцев. На этом участке приключился интересный случай.
Песчанка к Калач-на-дону.
Едем и вдруг упираемся в шлагбаум, стоящий посреди поля. Возле шлагбаума двое военнослужащих. Удивившись, подъезжаем и спрашиваем, в чем дело.
— Учения здесь проходят, проезд запрещен! — отвечает один.
Вот это да, думаю, пройдено две трети пути до Калача и теперь придется возвращаться, вот это сэкономили...
— Ребят, а хотите пива? — Спрашиваю я и достаю из портмоне 100 рублей и протягиваю им. — Купите пивка, да отдохнете вечерком. А?
— Ладно, проезжайте, — соглашается один из них и забирает стольник. — Только быстро проезжайте, нигде не останавливайтесь!
— Конечно, ребят. Спасибо, хорошей вам службы! — Пожелала парням моя жена, и мы поехали дальше.
Вот так вот у нас в стране за 100 рублей можно проникнуть в зону учебных боевых действий. М-да. Проехали зону учебных маневров без приключений, никто нас не подстрелил.
Где-то в 7:00 возле заправки «Донсервис» выехали снова на трассу прямо перед мостом через Дон. Остановились и еще раз полюбовались на могучую реку.
Едем на Ростов в предвкушении предстоящих попыток развода на бабки местными гаишниками, которые, судя по прошлогодней поездке, непременно должны быть на каждом шагу.
К счастью, прошлогодние проблемы не повторились, ехали все время по правилам, за исключением скорости, конечно, и, О ЧУДО, ни разу ни одна собака не придралась, даже на том посту, за несколько километров до границы, на котором в прошлом году нас прямым текстом ставили на бабки.
Приехали на таможню в Новоазовске в 13:30. Впереди была нескончаемая очередь, которой, казалось, не было конца. Подсчитав количество машин, что-то около 250!!!, и скорость прохождения машин через первый пропускной пункт, я понял, что попали мы конкретно. Лучше бы погостили лишние полденька у родных и приехали бы к ночи, когда наименьше количество желающих попасть на территорию Ридной Украины.
Короче говоря, въехали на территорию бывшей союзной республики в 21:30, то есть простояли на границе 8!!! часов под палящим солнцем.
Между пограничными пунктами России и Украины стоял вот такой грузовичок. Разговорились с владельцем итальянцем, он путешествует по всему миру. Хочет проехать Россию с запада на восток. Но вот незадача, до начала действия визы еще два дня. Пришлось куковать на нейтральной территории.
На границе пришлось оформлять украинскую ОСАГО на 14 дней за 390 рублей. Скажу сразу, пробыли на Украине 16 дней, ни разу ни один гаишник не поинтересовался наличием страхового полиса, но, при выезде из Украины, их погранец стал требовать оформления еще одного полиса на ТАКУЮ ЖЕ СУММУ за дополнительные два дня пребывания на их территории. Мне стоило большого труда отбиться от него, он ведь, сволочь, документы забрал и говорит, мол, поставь машину здесь и иди оформляй страховку, иначе из страны не выпущу. Я, естественно, как человек уже достаточно опытный в общении с представителями власти, начал его мурыжить: сказал, что денег нету, что только что на последние заправились, а остальные на Визе, бла-бла-бла и т. д. Просил показать документ, согласно которому он не выпускает меня из страны. Стал звонить по имеющимся у меня телефонам доверия, просил позвать старшего смены и так далее. Очередь, тем временем, начала волноваться и сигналить, и таможенник, видя, что я просто так не отступлю, отдал мне документы, и мы поехали к следующему КПП. Так что совет, если вы не готовы к такому общению с представителями власти, то оформляйте страховку сразу на месяц, в итоге выйдет дешевле, чем два раза по 14 дней.
Стемнело быстро, ехать по малознакомой дороге ночью — удовольствие не из приятных, но я отважно рулю, говоря жене, мол, не волнуйся, я в порядке, пускай глубокой ночью, но мы доберемся до места. После Мариуполя я стал чувствовать, что засыпаю за рулем и принял единственно верное в такой ситуации решение — свернул с трассы, проехал метров 500, чтобы не было видно, и припарковал машину за небольшим лесочком. Прямо здесь, в машине, и уснули.
Итоги дня. Пройдено 745 км
Последний рывок. 21.07.2005 Мариуполь — Алушта.
Проснулись с первыми лучами солнца, около 6:00. В ближайшем населенном пункте в небольшой закусочной решили позавтракать. Но была маленькая проблемка, у нас не было украинских денег, только рубли. Менять деньги на границе не стали, решили поменять позже по более выгодному курсу. С трудом уговорили продавца рассчитаться рублями за завтрак. Получилось.
Едем дальше. При въезде на полуостров Крым стоит пропускной пункт по сбору рекреационного налога с отдыхающих. Я сказал, что гривен нет, есть рубли. Надо? В ответ прозвучало что-то невнятное, типа, идите в обменник и меняйте деньги, но так как обменник не работал, нас пропустили бесплатно.
Уже в Симферополе удосужились поменять деньги, причем по самому выгодному из встреченных курсов — 1,78 гр./10 руб. Выгодней не было даже в центральной Украине. К обеду были уже на месте, на нашей замечательной базе отдыха, по которой скучали весь год. Мечта сбылась — мы на месте. Заплатили по 45 гр. с человека в сутки сразу за все 11 дней проживания и 10 гривен в сутки за стоянку машины. Для сравнения, в прошлом году проживание стоило 35 гривен, стоянка машины бесплатно. Спрос диктует предложение, что говорить. А в остальном все так же, как в прошлом году, в стоимость входило: уютная комната на двоих, постельное белье, терраса с прекрасным видом на море, три холодильника, большая кухня со всевозможной утварью и газовой плитой, отличный душ с горячей водой, 2 туалета с нормальной канализацией, что полностью исключало возможность появления неприятных запахов, присущих санузлам сельской местности.
Хозяйка — очень милая обаятельная женщина, всегда готовая оказать посильную помощь. Скажу сразу, на этой базе у нее, в основном, постоянные, проверенные люди. Берет в основном семейные пары. Отдыхают у нее из года в год почти всегда одни и те же люди или хорошие друзья людей, которые уже здесь отдыхали.
Что самое главное, что до негусто населенного чистого галечного пляжа всего 30 метров ходьбы. Если пройти по набережной, то метров через 100 к востоку будет уютное кафе, где всегда можно вполне нормально поужинать примерно за 100-150 рублей с носа, а вечером можно приятно провести время под ненавязчивую музыку.
Как проехать.
От Алушты двигаемся в сторону Судака. Дорога там одна вдоль побережья. В районе 14-го километра ищем табличку «База отдыха Сатера», после которой сворачиваем направо. Спускаемся почти к самому побережью. Справа база отдыха, а слева т.н. дачный поселок.
От Алушты до этого щита в направлении Судака около 14 км.
Спуск к базе.
Маленькая тучка над деревушкой. Как же мы скучали по этой красотище!
Там же организуются всевозможные экскурсии, начиная с водных, на небольшом теплоходике до Ялты, далее на автобусе до горы Ай-Петри, и заканчивая конными маршрутами. Дальше по берегу, представляющему собой живописную набережную с красивыми клумбами-розалиями, располагается какой-то пансионат, а за ним детский лагерь. В общем, место — просто рай. В пользу этого говорит также тот факт, что с нашей гостиницей граничит дача прокурора Крыма, где он проводил свой отпуск.
Место дислокации.
По сравнению с прошлым годом ничего не изменилось, когда мы приехали, создалось ощущение, что мы никуда и не уезжали с прошлого года. Те же крутые горы, то же ласковое солнце, тот же замечательный, в меру пустынный пляж, красивая ухоженная набережная, два небольших кафе невдалеке, а главное — МОРЕ, Черное море. Все это стоило пяти дней пути протяженностью в 4 912 км по бесконечным российским дорогам. Тишина и спокойствие. Рай для семейного отдыха молодой, страстно любящей друг друга пары.
После того как устроились, сразу пошли на море, температура воды 26 градусов — парное молоко. Причем, такая погода стояла все время, сколько мы были в Крыму, только после нашего отъезда она резко испортилась, но об этом позже.
Итоги дня. Пройдено 805 км.
Итого до места отдыха преодолено расстояние в 4 912 км.
Крым
22.07.2005-01.08.2005
Первый день традиционно посветили пляжному отдыху. Погода располагала. Купались, вялились на солнце, в общем, отдыхали от дороги. Стоит заметить, чтобы отвлечься от дальней дороги, нам потребовался лишь один день...
На пляже людей очень мало, большой наплыв обычно по выходным, когда на расположенные рядом дачи, в одной из которых и находится наша частная база отдыха, съезжается уйма народу из Алушты и Симферополя.
Набережная... Парк... Кафе...
Парк на набережной.
Моя дорогая спутница жизни в самом прекрасном месте.
Она же, там же. День рождения.
Наш верный автомобиль, надежный и неприхотливый.
Юля пыталась запечатлеть вход в воду. Вот, что из этого получилось :)
Питаться решили не как в прошлый раз, когда проплатили сразу за обеды и ежедневно ходили на соседнюю базу. Это не очень удобно изо дня в день ходить на обед по расписанию, так как мы никогда не сидим на месте и лучшим отдыхом считаем поездки по достопримечательностям и экскурсиям. Недалеко есть не очень дорогое кафе, где можно нормально пообедать примерно на 150-200 руб. Возле него же формируются группы для поездок по разнообразным экскурсионным маршрутам.
Рынок находится в пятнадцати минутах езды на машине, в деревушке Солнечногорское. Есть весь ассортимент фруктов и других продуктов, правда, цены выше, чем в Алуште примерно на 15-20%.
За время отдыха посетили не столько мест, как в первую поездку, но все же немало покатались по ЮБК. Посетили следующие достопримечательности и просто красивые места:
Симеиз. Почти самая южная точка полуострова Крым. Очень красивое море. Стоит заметить, что море везде разное, в Симеизе оно очень красивое, изумрудного цвета. В море, в 30-ти метрах от берега возвышается скала высотой с 9-ти этажный дом. Кстати сказать, для любителей экстрима, коим я и являюсь, с этой скалы можно понырять, для этого есть несколько выступов, один на высоте метров 5, а второй — около 10. Естественно, я не смог устоять, чтобы не совершить несколько прыжков с этой скалы, в том числе с максимальной высоты в 10 м. Впечатления — класс, но без соответствующего опыта этого делать не стоит. Потратили на поездку в Симеиз целый день — очень понравилось.
Дорога в Симеиз.
Псих в синих плавках, летящий со скалы — это я :)
Симеиз и его центральный пляж. Вид со скалы. Чем не Италия?
Вид со скалы в противоположную сторону.
Кипарисы... Пальмы... Море...
Воронцовский дворец. Дворец как дворец. Красиво, богато — бесспорно. Очень живописный сад, красивый вид на море. Архитектура дворца потрясает масштабом и способностями строителей того века.
В парке у Воронцовского дворца.
Концерты в МЭИ (московский электротехнический институт) и МАИ (московский авиационный институт). Еженедельно в этом летнем лагере института проводятся различные концерты, КВНы и просто тусовки. Было очень интересно, познакомились с отличными ребятами — семейной парой из Москвы Алексеем и Светой, бывшими студентами МАИ, которые из года в год встречаются и отдыхают и работают на базе отдыха МАИ. После звездного концерта отправились на нашу базу кушать свеженький шашлычок, до утра пили вино, пели под гитару походные песни. Потом гуляния продолжили на набережной, где курили шампанское и пили кальян. Было здорово. Утром, правда, было не очень хорошо, но, пожалуй, это одно из ярчайших воспоминаний этого лета ;)
Евпатория. Заехали сюда к отдыхающим питерским друзьям. Признаться — ничего интересного. Равнина и степь, на южном побережье с его могучими горами гораздо живописнее. Но в этом месте есть все условия для отдыха с детьми: песчаные пляжи и всевозможные развлечения, один из лучших аквапарков, который нам так и не удалось посетить.
Каким образом тюменская Ока добралась до Евпатории, потеряв при этом только один колпак, для меня остается загадкой...
Про остальные очень интересные места и достопримечательности ЮБК читайте в моем рассказе о первой поездке https://www.drom.ru/info/adventures/travel/6563/
Отдых в этом замечательном месте бесподобен и, несомненно, удался на славу, но хорошему всегда когда-то приходит конец и надо собираться в обратный путь.
Кировоград.
02.08.2005-04.08.2005
По традиции, на обратном пути посетили замечательных родственников жены, погостили там несколько дней.
Возвращение домой.
05.08.2005 Кировоград — Пензенская область.
Попрощались с Кировоградом в 6:15. В 11:15 мы уже на харьковской таможне. Границу прошли за час, включая двадцатиминутные препиранья с украинскими таможенниками, которые требовали дополнительно пробрести полис ОСАГО за два лишних дня пребывания в их стране. Измором удалось взять терпение таможенника, и мы были выпущены из страны. Не считая этого небольшого бюрократического инцидента, пункт пропуска оставил лишь хорошие впечатления, чего не скажешь про его Новоазовского коллегу.
Для ночевки съехали с трассы между Тамбовом и Пензой, заехав за лесополосу, разбили лагерь и легли спать. Не успев толком уснуть, как я проснулся от какого-то страшного грохота и рева двигателей, по звуку, это нечто приближалось в нашу сторону. Разбудил Юлю, стали вместе наблюдать за обстановкой и спустя несколько минут увидели приближающуюся к нам колонну сельхозтехники, которая, по-видимому, возвращалась с уборочной. Испугались не на шутку, были готовы в любой момент выскочить из палатки, прыгнуть в машину и умчаться по полевой дороге в сторону трассы. К счастью, делать этого не пришлось, техника прошла метрах в 30-ти от лагеря и интереса колхозников мы не вызвали.
Итого пройдено за день 1 080 км.
06.08.2005 Пензенская область — Уфа.
Двигаемся в путь в 6:10 после плотного завтрака и традиционного горячего кофе.
Пензу прошли довольно быстро, минут за 30, так как было еще рано и пензенцы (или пензюки, долго спорили с Юлькой как правильно, но спрашивать у местных не решились) только просыпались. Везде полно указателей.
Дорога Пенза-Инза отличная, но в Инзе полно лежачих полицейских и больших ям, не отмеченных знаками.
Держим путь на Ульяновск. Потом на Димитровград, Октябрьский и на Уфу.
Уфу проехали уже в сумерках, стали искать место для ночевки. Первая попытка не увенчалась успехом, свернули по хорошо укатанной дороге к реке, но там было очень много народу, а по соседству цыганский лагерь — отличное место для ночевки для машины из другого региона. Мысль, что место для ночевки нужно искать подальше от городов получила очередное подтверждение. Палатку поставили в леске, метрах в ста от трассы.
Итого пройдено за день 980 км.
07.08.2005 Уфа — Ишим.
По традиции, встали очень рано, в 5:00. Позавтракав, двинули в предпоследний участок пути. Доехать планировали до Ялуторовска, а может и до Ишима. Добрались до окрестностей Ишима. Заночевали вдалеке от трассы, за лесом. Приняли походный душ, чтобы не испугать близких нашим внешним видом.
Итого пройдено за день 990 км.
08.08.2005 Ишим — Новосибирск.
Участок пройден на одном дыхании, очень хочется домой, почти месяц в разъездах, хочется наконец остановиться и никуда больше не гнать.
Итого пройдено за день 1 016 км.
Резюме.
Ездить в дальние поездки на машине одно удовольствие. Свобода во всем.
Отдохнули отлично. В этот раз понравилось больше, чем в предыдущий, так как по проторенной дорожке все же проще. По деньгам вышло даже дешевле, не смотря на повысившиеся цены на бензин, питание и проживание. Очень хорошо удалось сэкономить на гаишниках, на ремонте машины и на проживании в дороге. Ночевать в палатке на природе гораздо приятней, чем в придорожных шумных мотелях с грязными номерами. В общем, все супер. Кто сомневается — не сомневайтесь, а просто езжайте.
Немного сводной статистики.
| 2005 | 2004* |
Всего пройдено, км | 9 950 | 10 535 |
Бензин, л | 50 | 113 |
Бензин, руб. | 1 200 | 1 620 |
Газ, л | 1 074 | 1 038 |
Газ, руб. | 8 200 | 6 526 |
Средний расход, л/100км. | 11,8 | 10,9 |
Жилье в дороге туда | 0 | 1020 |
Жилье там | 6 500 | 5 730 |
Жилье в дороге обратно | 0 | 0 |
Питание, руб. | 4 000 | 4 380 |
Штрафы и поборы | 250 | 1 550 |
Ремонт авто в пути | 1 305 | 4 140 |
Экскурсии | 1 000 | 1 335 |
Разные расходы | 4 000 | 2 685 |
|
|
|
Итого расходы | 26 455 | 28 986 |
*суммы прошлогодней поездки, для сравнения.
Итого расходы: 26 455 руб. на двоих за 24 дня.