Лето 2013. Путешествие Красноярск — Тува — Алтай — Хакасия, часть 3

Лето 2013. Путешествие Красноярск — Тува — Алтай — Хакасия, часть 3

09.04.2014 | 32698 просмотров

День девятый. 22 июля 2013 года понедельник

Просыпаться стали в 06:40. Утро пасмурное.

В бак залил 20 литров солярки. Начали сборы. Только успели свернуть палатки, позавтракали, и пошел мелкий дождь.

Сегодня нам надо доехать до цивилизации, до зоны действия сотовой сети, чтобы созвониться с участниками из Омска. Они уже должны были как сутки находиться на перевалке — местечко перед подъемом на ледник Актру. Сегодня крайний день, в который мы должны были созвониться, иначе они бы, не дождавшись, уехали.

Старт в 08:20.

Вова: Ещё когда мы ехали в сторону озера Кальджи-Коль-Басс, у озера Гусиное мы встретили местный уазик, и водитель нам объяснил, как ехать на перевал Акколь. Объяснил, что когда мы преодолеем место нашей нынешней ночёвки, то надо держаться правее вдоль косогора. Я тогда из рассказа почти ничего не запомнил, подумал, по месту разберёмся. А когда мы воткнулись в место похожее на болото, я вспомнил слова водителя уазика и сразу прикинул направление движения по правому краю. В действительности дорога есть правее, но мы всё же не поехали по ней, т.к. предполагаемое болото было не очень грязное и рванули напрямую. Основная дорога шла прямо, и мы решили ехать по ней.

Валера: Через 2 км соболь застрял в болоте.

Цепляем за Юру и лебедимся.

Вытащили быстро и без проблем, едем дальше.

Подъем на перевал Карсулу.

В 09:15 на спидометре 7 км, заехали на перевал Карсулу. Доехали от места стоянки за 55 минут.

От перевала Карсулу до развилки на пер. Богомуюс и на пер. Акколь 7 км, это расстояние ехали 2 часа. На фото видно впереди гору, у которой развилка.

Тут вырезка из карты, как раз этой местности.

По цифрам: «52» перевал Карсулу. «55» развилка на перевал Богомуюз и перевал Ак-Коль. «57» перевал Богомуюз. «59» первый брод через р. Джазатор, самый ближний к поселку Беляши и самый глубокий. «60» перевал Ак-Коль. «61» развилка, направо можно выехать на Джумалинские источники «42», налево второй брод через р. Джазатор. «62» второй брод через р. Джазатор, удаление от поселка Беляши 40 км, от первого брода 20 км. «51» ущелье реки Ак-Алаха. «44» перевал Теплый Ключ.

На спуске с перевала сплошное болото.

Вова: Спускаемся с перевала и практически сразу втыкаемся в болото. Небольшая разведка пешком и штурмуем болото.

Промоина дороги прямо на спуске.

Валера: Спустившись с перевала, упираемся в сплошное болото, идем на осмотр местности.

Выбрав более оптимальный вариант, начинаем штурм.

Вова: Я проезжаю с небольшими пробуксовками, следом Вован на Эскудике, но неудачно, застрял.

Разматываем лебедку, будем вытаскивать сузуку.

 Вова: Понимаем, что остальные сядут гарантировано и глубоко. Ищем пути объезда.

Валера: В этом болоте нам пришлось долго посидеть, наш соболь застрял, причем капитально.

Сначала его зацепили за меня лебедкой, лебедка мотала, стоял страшный звук натяжки троса, но соболь не двигался, только я смещался назад.

На видео видно, но плохо, соболь стоит на месте, а вторую машину притягивает лебедкой к нему.

Решили попробовать за Юру, сурф потяжелее. Немного поработали лопатой.

Зацепили лебедкой через блок, но соболь с места не сдвинулся.

 Решил попробовать назад вытащить.

Домкратили, нашли доску, подкладывали, тянули лебедкой, копали лопатой, соболь шел, но очень тяжело и медленно. Таким образом мы его протащили около 10 метров. У соболя сильно большой передний мост и все цепляет как плугом, собирает верхний пласт дерна под днищем. Ниже на фото все видно.

Вытащив соболь лебедкой назад на несколько метров, решили дернуть его динамической стропой вперед. Чтоб помочь ему выбраться из этого коварного места, Юра переехал вперед, зацепили стропу, дергаем и соболь пошел. Мы счастливые, итак потеряли 1,5 часа тут, время уже 10:40.

Было предложение так и ехать в сцепке на динамической стропе, чтоб если соболь подвстрянет, то сурф его сразу дернет. Но тут снова я вставил свое слово, типа зачем, дорога дальше вроде нормальная, проедем и так. Как словом, так и делом, через 100 метров еще одно засадное место на болоте, и Дима снова застрял, на меня посмотрели как на диверсанта))). Хорошо, что за соболя зацепили ту самую доску, тащили за собой юзом, тут она нам тоже помогла.

Действовать решили по аналогичному сценарию. Дергать Сурфом.

Юра развернулся, цепляем стропу, и кто-то сказал, что она слетит, если ее зацепить просто за шар прицепного, я не так понял, что хотят мужики, почему-то я подумал, что будут просто тянуть и посоветовал прицепить кусок стального троса, т.к. он точно не слетит с шара. И тут Юра готовится на разбег для рывка, я говорю: давайте кинем доску, чтоб если порвется трос, то доска сгасит разрыв. Как словом, так и делом, только машина дернула, стальной трос стразу порвался, и динамическая стропа, как резинка от трусов, полетела в заднюю дверь сурфа, но хорошо, что лежала доска, она сгладила часть энергии, и удар пришелся не сильным. Хотя звук был такой, что казалось, разнесло пол задней двери сурфа, хотя просто заляпало грязью.

Первая попытка не удалась, второй раз просто накинули петлю стропы и стали дергать дальше. Но снова неудачно. Места для разгона было мало.

Тогда решили попробовать вытянуть лебедкой, Юра разворачивается, цепляем лебедку через блок и тянем.

Юра: Выдернуть Соболя тросом и стропой не удалось, тогда разворачиваюсь и через блок цепляю лебедкой – меня тянет к Соболю, а он сидит, как влитой. Подгоняем сзади меня Вову на Сурфе и ставим якорем. Только так смогли достать Соболя из этой болотинки.

Валера: на видео видно, как сурф смещается к соболю, а тот стоит, как влитой.

Первая попытка неудачна, делаем, как описал выше Юра.

Этот процесс я до конца не наблюдал, т.к. еще до этого мы заметили впереди машины. Посмотрев в бинокль, увидели лагерь путешественников. В 11:00 я поехал вперед к ним, пообщаться, расспросить про дорогу. Тем временем соболя вытащили, но в этот раз они поехали в сцепке на динамической стропе.

Путешественники оказались из Ханты-Мансийского автономного округа. 3 джипа: Сурф, Крузак 78 и, кажется, Митсубиси, точно уже не помню. Они стояли лагерем, недавно приехали с Джазатора через перевал Богомуюс. Говорят, много болотистых мест, Hilux, который всех вытаскивал, оторвал железный бампер вместе с лебедкой. Также сказали, что брод глубокий через Джазатор, показали видео, машину на видео сносило течением. Еще немного поболтали, пожелали им удачи и поехали дальше.

Время 11:30 спидометр 14,2 км. Мы на развилке. Уже даже без обсуждений едем через перевал Ак-Коль.

Координаты развилки: широта 49.453403°, долгота 87.727425°

В сторону перевала Ак-Коль.

Время 11:50 спидометр 17,8 км, через 3,6 км после развилки соболь, объезжая грязь по косогору, проваливается в дерн правой стороной в сторону опрокидывания, угол наклона критический, на фото не сильно видно, а на деле было страшновато.

Я объехал соболя по грязи справа.

Решили зацепить сзади лебедкой сурфа и потихоньку тянуть назад. Одновременно стоя на подножке, подстраховывая от опрокидывания.

Место, куда провалился соболь.

Грязь, по которой объезжал соболя.

Так выглядит передняя подвеска после этого грязного места.

Еще на каждой остановке проверяю «челюсть», все держится отлично, меня это радует.

Пока вытаскивали соболя, девчонки стояли около сузуки, и на ней неожиданно лопнуло задние левое стекло, пошло все мелкой крошкой, хорошо, что было затонированно. Убрали стекло и залепили скотчем.

На видео Юра сурфом на хвосту за динамическую стропу зацепил соболя и помог проехать грязевой участок, и видно, как Вован не может все налюбоваться своей новой форточкой))).

В это время, пока Вован клеил себе новое окно, мы пили чай и кофе. Потом и он к нам присоединился.

Время 12:40. Готовимся к старту.

Сузука не заводится, залипли пятаки, постучали молотком, завели и едем дальше.

Так же у соболя зацеплял об колесо передний пластмассовый подкрылок, его тоже оторвали нафиг.

Фото по дороге.

Вдоль дороги попадаются древние курганы.

Местами проезжаем большие цветущие поляны.

Остановка перед подъемом на перевал Ак-Коль, подъемчик будет не из легких, камни и грязь, а к этой всей красоте еще и комары. Вышли пофотографироваться.

Вот такой подъем на перевал.

Сурф буксовал.

Видео, конечно, не ахти, но для тех, кто собирает информацию об этом участке дороги (как я в свое время, когда готовился в это путешествие), будет видно в каком состоянии подъем. Сначала сел сурф, соболь его выдернул назад, потом снова сурф малость сел, соболь его еще раз дернул назад, потом они так и остались в сцепке, помогая друг другу — Юра страховал,, чтоб соболь не застрял, а если сурф застревал, то соболь его выдергивал назад и выбирая другую траекторию, они продолжали движение.

И вот вдалеке виден перевал Акколь. Дорога к нему начинается с больших и грязных ям .

Время 14:00 спидометр 26,1км, подъехали к большим камням. Вован перескочил через них, а мы остались на этой стороне, немного разгрести проезд и, учитывая накопленный опыт, подкачать колеса.

Раскидываем камушки.

Дима малость цепанул травку.

Подкачиваем колеса.

Юра снимает разбитые линки.

Видео этого участка.

В 14:30 начинаем движение, Юра переезжает камни без проблем. Дима умудряется застрять, упершись в камень. Цепляем за Вову и дергаем назад. Несмотря на то, что оба Сурфа и Сузука с коробками автомат, машины просто отлично себя ведут в грязи и при выдергивании других застрявших собратьев из грязи.

Едет Вова и я.

Камни преодолели в 14:45.

После камней снова грязь грязная, мне посоветовали, как ее объехать, но я решил это сделать по-своему и в итоге застрял.

Быстренько зову на помощь по рации, Дима разворачивается и вытаскивает меня лебедкой, на фото выше, видно трос.

Едем дальше, не спеша, до вершины перевала осталось немного.

Перевал, время 16:00 спидометр 30,1 км.

На улице пасмурно.

Я первым делом проверяю «челюсть».

Челюсть на месте, немного в сторону съехали витки, но все держится.

 

Пытался сфотографировать вмятину на железном диске, но видно не очень. С этой вмятиной я проехал более 2 тыс. км, до Абакана, и только там простояла машина неделю, в ожидании подшипника задней полуоси, который полетел после Новокузнецка, колесо спустило, об этом в другой части отчета……

Начало спуска с перевала.

В 16:15 едем дальше,

на спуске в заболоченном местечке я поехал по следам Вовы и застрял. А надо было попробовать по свежаку прорваться. Вова выдернул меня за динамическую стропу.

Проехав еще немного, видим снег, фоткаемся. На фото справа по центру видно белое пятнышко, нам туда, там курумник.

Мне тоже захотелось залезть в снег и сфотографироваться.

Но что-то я слишком глубоко заехал и сел на днище.

И снова Вова меня вытаскивает.

 

Очередные камни.

Вова: На этом спуске поймал себя на мысли, что меня уже начинают раздражать эти камни, по которым приходится перебираться с высокой осторожностью. Вижу, что дорога идёт к зелёным просторам, радуюсь, что скоро наши «скачки» закончатся. Но я тогда не знал, что буду ещё больше шокирован (да и все участники экспедиции) бродом через Джазатор. Просто этих камней так много на дороге, что я думал, они мне будут сниться.

Это ДОРОГА!

На фото, где стоит время, отнимайте минус 1 час, там указано Красноярское время.

Время 17:15 на спидометре 33,2 км.

Подъехали к развилке около скалы, по логике нам надо ехать вправо, т.к. визуально видно, что это наше направление. Спускаемся вниз по дороге, но там оказывается болото, приходится разворачиваться и искать объезд, который оказался по дороге налево на развилке. Но Вова смельчак и решает прорваться через болото, и у него это получается. Мы же решили судьбу не испытывать и выбрали легкий путь.

Вова: Пешая разведка дала свой результат. Дорога — на вид болото, а всё дно каменное. Надо просто смотреть, где проезжать. Наметил траекторию движения и смело вперёд!

К началу курумника подъехали в 17:30 на спидометре 34,1 км.

Впереди увидели 3 машины, двигающиеся в нашем направлении, также собирающиеся преодолеть курумник.

Начинаем движение по камням.

Валера: Толя штурман, рулит Вове, я еду вслепую, а сузука вообще молодец, вслепую пролетел эти камушки, не притормаживая, как по асфальту.

Встреча с собратьями путешественниками, обмен информацией. Мы с ними еще увидимся на перевале Кату-Ярык через 4 дня.

По их данным броды проходимы, но с большими невидимыми камнями в воде.

Время 17:50, едем дальше. Время уже к вечеру, впереди 2 брода, а мне нужно успеть добраться до цивилизации. До Кош-Агач точно не поеду, около 100 км. Вариант только один, доехать до Джазатора, преодолеть брод, команда остается ночевать на берегу, а я еду до Беляшей, 40 км и звоню омским участникам.

На фото видно, что дорога упрется в гору, которая впереди, и мы повернем налево по ущелью, по которому и выйдем к Джазатору. А если повернуть направо, то выйдем на Джумалинские источники.

Я ехал последним, получилось так, что немного отстал. На дороге появилось засадное место, посередине торчал камень и никак его не объехать. У меня хоть и мощная защита из профиля 20х40, но расстояние между ними большое, не успел закрыть железом и всю дорогу боялся, как бы какой камень не попал между профилями в поддон. Так и тут, хотел аккуратно проехать, чтоб ничем не зацепить, но не получилось, и я практически повис на камне, полметра вперед и назад, а съехать не могу. Все уже далеко уехали вперед, чтоб кому-то возвращаться и сдергивать меня. Вышел посмотрел, за что цепляет камень, в одном месте он зацеплял за крепление защиты. Раскачал немного машину, газ в пол, скрежет металла по камню, и я слетел с него. Вышел, проверил наличие поломок, но таковые отсутствовали, что меня порадовало, и я поехал догонять остальных. Если присмотреться, то на камне видно стесанный верх, свежие следы.

В 18:40 подъехали на развилку. Спидометр 39 км.

Координаты поворота: широта 49.567240°, долгота 87.958870°

 

Едем вдоль речки Жумалы к броду.

Я еду последний, и вот в такой траве на скорости, разогнавшись с горочки, в самом конце спуска, когда машина по инерции от скорости еще ближе прижалась к земле, я со всего маха долбанулся об камень днищем, и подумал, что кабздец пришел чему-нибудь, первая мысль, что это пробитый поддон. Но осмотр показал отсутствие масла на земле, а на камне была стружка железная от защиты, длиной около 5см, такая еще бывает после обработки железа на токарном станке. Удар пришелся по центральной лыжне защиты. Я начал материть народ, почему никто не предупредил, что в траве камни, оказалось, что предупреждали, но я случайно убавил звук на станции и не услышал.

 

В 19:15 спидометр 43.6км мы приехали на брод через речку Жумалы. Комаров тут было очень много, просто дофига.

Вот видео, как преодолевают брод джипы, которые нам повстречались недавно на курумнике, машина садится на камни посередине речки.

В других отчетах я читал, что этот брод не представляет ни малейшей опасности и очень мелкий, но только не в это лето, которое началось поздно и вода в реках большая. Это был первый серьезный для нас брод. Сложность обуславливалось не только глубиной, но и течением, плюс большие камни под водой, которых даже не было видно. А еще опасность заключалась в том что буквально в 5 метрах от того места, где переезжаешь реку вброд, угол наклона реки резко увеличивался вниз, и были большие камни, т.е. если туда снесет течением, то хана.

Стали готовиться к преодолению брода.

Решили, что первым поедет Юра,

 т.к. у его сурфа самый высокий клиренс из всех нас. За него привязали страховочный трос, на тот случай, если что-то пойдет не так, то можно будет выдернуть его назад, страховал Дима своим соболем.

И вот Юра поехал, мы все, затаив дыхание, снимаем на видео и фото.

 Немного проходит вниз по течению, по нашей стороне, объезжая валуны, и берет направление перпендикулярно реке на ту сторону. Едет нормально, а потом, видимо, под днище попадают большие камни, машину несколько раз подкидывает,

колеса крутятся, усердно цепляясь за подводный грунт, и машина уверенно выходит на тот берег, у нас бурные аплодисменты Юрию.

Чтобы не терять время, готовим вторую машину, решил ехать я.

Цепляем трос сзади. За передний бампер на всякий случай цепляю динамическую строму, креплю за дворники и шноркель, так, чтобы можно было оперативно размотать и, зацепив за другую машину, вытащить меня на другой берег. Перекрестился, стартую. Татьяна говорит: «С богом!», и мы едем. Траектория та же, сначала немного ниже по течению, а потом на тот берег, включена первая пониженная, доезжаю до середины, Юра кидает камни, показывая, где лежат подводные булыжники.

И чувствую, что машина начинает попрыгивать, чтоб тут же не остаться на этих камнях, добавляю оборотов до 4 тыс. (на дизеле красная зона после 4,5 тыс. оборотов), и машинка, подпрыгивая на подводных камнях, перебирается на другой берег. Юра кидал камни, показывая, где лежат подводные булыжники, но как я ни старался, все равно я наехал на них.

Вот я и на этой стороне. Осталось переехать Вове на сурфе без шноркеля, Диме на соболе и Вовану на маленькой сузуке.

Перебравшись на этот берег, я сразу занял позицию на большом камне,

чтоб сверху фотографировать и снимать на видео.

Тень на камне.

 

В группе машин, которую мы встретили парой часов ранее, которые тоже преодолели этот брод, одна машина повисла на подводном камне.

На фото видно камни, к которым могло стянуть машину и резкий уклон реки после них (фото с соболем вставлено не по месту).

Следующим едет Вова, благополучно преодолевает брод, также пару раз стукаясь об подводные камни.

За ним едет Дима, тоже хорошо проходит брод (смотреть после 25-й секунды, напоминаю, что обработкой видео заниматься было некогда).

А вот с сузукой получилось интересно.

Вова: Вообще, перед преодолением брода, мы на каждую машину цепляли страховочный трос сзади автомобиля. Машина перебиралась на другой берег, а тем временем страховка (трос) тащился за ней. Так вот. Последняя машина была Сузуки. Мы её цепляем за Соболя, который переехал, и теперь получается, мы страхуем не сзади, а спереди. При подъезде к броду, как на зло, у всех сели радиостанции, а кричать бесполезно, почти ничего не слышно. Река горная шумит сильно. Поэтому больше общались жестами. Стартуем. Соболь двигается помаленьку, т.к. Вовану на эскудике приходиться ехать через брод, обруливая видимые подводные камни. Видимо, соболь сильно тихо ехал, а в это время Вован был как раз на середине и там максимальная глубина (там же и лежал большой булыжник). Вован решил его не объезжать, дабы не запутать трос в прибрежных камнях (все мы проезжали брод по дугообразной траектории, и страховка у всех была сзади) и поехал напрямик через глубину. В этот момент соболю нужно было ехать чуть-чуть быстрее, чтобы держать трос в натяжении, и мы Диме стали кричать, чтобы ехал быстрее. А он наоборот, кажется, притормозил (не так понял). Вован на середине на самой глубине. Трос ослаблен. Вован по газам, чтобы не заглохнуть в самой глубине, перескочил через камень и уже на выезде. Когда передние колёса почти коснулись берега, я увидел, что трос намотало на колесо. Тут представил, что будет капец пыльнику (что, в конце концов, и произошло, но об это позже) и боялся за тормозной шланг. Замахал руками, Вован остановился. Размотали трос, на вид всё обошлось. Выехали на берег, немного постояли и двинулись дальше.

Валера: У Вована еще на том берегу, в тот момент, когда соболь выехал на этот берег, натянулась веревка и зацепилась за бампер. На видео выше видно в самом конце, как натянулась веревка.

В 20:30 продолжаем движение дальше.

Солнце уже на закате, а у нас впереди еще один, более глубокий и сложный брод, который нам нужно засветло преодолеть.

Дорога шла вдоль реки по очень крутой дороге с обрывом, потом мы оказались в лесу, немного заблудились, но быстро встали на верный путь.

Время 21:12, на спидометре 51,7 км.

Дорога вышла к реке Джазатор. Но брода видно не было. Мы поехали вверх по течению его искать. Немного проехали, дорога привела нас к броду. Брод широкий и большое течение. Солнце садится. Надо действовать. Процедура стандартная – смельчак Юра как испытатель едет первым. Хорошо хоть я догадался включить камеру на телефоне, иначе было бы обидно не записать такой экстрим. Юра трогается, без всякой страховки, мы всё внимание на него. Машина медленно заходит в воду, все глубже и глубже, к середине уже скрылись колеса, вода захлестывает до окон, но машина едет. И вот уже практически на выезде, машина погружается еще глубже, и у Юры сносит течением кормовую часть, но спасает то, что Юра уже практически добрался до противоположной стороны, и еще буквально пара метров, и машина выбирается на тот берег. Мы, конечно, в шоке, а Юра, и его пассажиры жена и сын тем более. ))))

Нам стало ясно, что тут не проехать, но другая группа машин сегодня проехала где-то тут речку вброд, и мы это знаем точно. Начинаем искать второй брод. Он оказался буквально около 200 м выше по течению. Там я увидел характерный след колеса (Бриджстоун АТ – червяк), которые стояли на одной из машин, попавшихся нам сегодня навстречу и проехавших эту речку вброд. Стало ясно 100%, что они ехали тут.

Я подъехал к броду первым, немного успел его осмотреть, возвращаюсь к машине, и тут подъезжает Дима на соболе, и у него снизу что-то обильно течет. Подняв капот, мы обнаружили пробитый посередине радиатор, из которого фонтаном хлещет охлаждающая жидкость. Дыра приличная, видимо, от вентилятора отскочил камень и пробил радиатор. Я говорю, что у меня есть жидкий герметик для радиаторов, но он тут не поможет, лучше долить воды, переехать брод, а на утро сделать радиатор. Диме захотелось попробовать заглушить дыру герметиком, как бы я его ни уговаривал, все бесполезно, и я полез искать герметик. Он, как назло, оказался в самом дальнем углу ящика с запчастями, пришлось половину багажника вытащить. А время идет, солнце вот-вот сядет. Достал герметик, залили в радиатор и НОЛЬ эффекта. А знаете почему? Оказывается, это герметик оказался плохим, а не дыра такой большой, что он просто не справился со своей обязанностью – так сказал Дима. Хотя я ему говорил, что это все бесполезно. Заделать дыру в радиаторе не получилось, и мы решили это сделать на другом берегу. Готовимся к преодолению брода, солнце уже село, потихоньку темнеет. На страховку веревками нет времени, едем так. Я подъезжаю первым к броду, выключаю свет в фарах, чтоб лампочки не сгорели, если туда попадет вода, темновато, но брод видно. На другом берегу нас ждет Юра и толпа отдыхающих рядом с бродом, вся внимание в ожидании зрелища. Включаю первую пониженную, отпускаю сцепление, газ в пол и вперед. Впечатления, конечно, были незабываемые, особенно от одной мысли, что застрянешь прямо посередине, или снесет машину. К середине брода волна пошла на капот, скрыло половину капота. Было страшновато, машину подкидывало на камнях, пыталось снести течением. Но она устояла, и мы выехали на берег, я, конечно, был в шоке от такого брода. Интересно еще то, что вода через двери не прошла, как показали броды, двери воду не пропускали. Но под ковриками было сыро, наверное, где-то в другом месте просочилась. Я выехал на берег, отъехал в сторонку, машину глушить не стал, поднял капот, проверить все ли в порядке. Под капотом все было нормально, двигатель, как работал, так и работает, но абсолютно весь был мокрый. Проверил ЧЕЛЮСТЬ – она на месте.

Вова: Ну вот и настал кульминационный момент почти закончившегося дня, преодолеваем самый тяжёлый брод, к которому я готовился и всё же предусмотрел вариант шноркеля. Шноркель был прост. Откручиваю патрубок воздухана и одеваю его на подготовленное колено, которое выходит в самую верхнюю часть двигателя, ближе к дворникам и фиксирую его, чтобы не упало. Таким образом поднимаю возможный уровень брода ещё на 20 см, и этого вполне хватает. После Валеры еду я. Диме решили залить воды в радиатор до полного. В общем, пока он заливается, я поехал. Включаю пониженную с межосевой блокировкой и не спеша еду, чтобы не гнать волну на капот. Река горная и течение большое, глубина брода 50-60 см, а на выезде к берегу уже 70-80 см, но отрезок метра 2. Еду через брод, попадаются камни под брюхо машины, чувствуются удары по защите, нога машинально давит газ в пол, дабы не остаться висеть на камне (после увиденного Юриного брода). Таким образом и добрались до выезда к берегу. А оставшиеся 3 метра были глубокие, даже вода залилась на капот. Ещё метр и нос машины смотрит вверх, на берег. Выбрались! Была сложность брода в том, что нам приходилось ехать чуть-чуть на течение и таким образом ощущать большее сопротивление воды. Заехал на берег, убрал машину с дороги, глушить не стал. Схватил фонарик и рацию, побежал к воде. Течение сильное, и я побоялся, что Соболя может снести ниже на камни или повиснет на них, а страховку мы уже не привязывали. Тут и родилась идея переезжать брод оставшимся участникам на Соболе и Сузуки не на течение а по течению. Тем самым, вода будет подталкивать машину, а водителю только рули. Для этого, я крикнул Диме по рации, чтобы он сначала взял траекторию на том берегу чуть-чуть на течение, а потом ровно на выезд из брода. Так всё получилось. Соболь выключил основной головной свет, включил фары на багажнике и «занырнул» в брод.

Валера: Следующим поехал Дима на соболе, у него машинка высокая, он проехал без проблем.

Потом Сузука. Уже практически темно, он без головного света. Включил фары на багажнике. Ещё мы ему светим фонариками, показывая, где камни. Ехал так же как Дима, по течению. Это было зрелище. Маленькая машинка, буравит поток мощной горной реки, преодолевая ее поперек, одновременно ее чуть ли не сносит течением и захлестывает волной капот, подкидывает на камнях, так и кажется, что вот-вот уплывет, как маленький кораблик. Но когда он выехал на берег, зрители ему аплодировали, свистели и кричали от восторга, от увиденного, как он проехал эту мощную реку. Причем я ни капли не преувеличиваю. И когда он открыл двери, из машины столько хлынуло воды, что кажется как будто он там сидел по пояс в ней.

Все счастливые и радостные, что перебрались на этот берег. На сегодня движение закончено, ставим палатки, готовим ужин. Но только не для нас с Татьяной. Сегодня мне срочно нужно связаться с омскими, чтоб они нас не потеряли, поэтому мы быстро перекусили и уже по темноте поехали в Беляши.

Вова: Когда все уже были на этом берегу, осмотрели машины и начали ставить палатки и готовить ужин. Ужин был такой вкусный, да и от 100 грамм никто не отказался. То ли от шока, то ли от радости весь ужин смели за 10 минут. И тут наступил расслабон… Толик с Димой задумали чинить радиатор но перенесли это мероприятие на чуть поздний срок. А мы тем временем, взялись «уничтожать» продовольствие при этом периодически поднимая рюмку за наши сегодняшние победы. Делились своими эмоциями и впечатлениями. Было здорово, что всё закончилось удачно.

Валера: По картам до Беляшей ехать 40 км. Дорога после Укока просто автобан. Хороший грейдер, можно ехать и 120км/ч, но только если не спать за рулем, что было в моем случае. От накопившейся усталости за день меня просто вырубало. Поэтому я ехал 60км/ч, потом 50, потом 40, а когда оставалось 5 км до поселка, я ехал 20км/ч, одной рукой рулил, а другой веки держал, по поселку вообще на холостых оборотах катился со скоростью пешехода.

В поселок мы приехали в 23:30.

Когда появилась сотовая связь, мне пришла смс, что звонил Стас, участник Омской команды, с которым мы держали связь. Я ему перезваниваю, а у него недоступно. Может, села батарейка или находится вне зоны действия сети, поэтому оставляю этот вопрос до завтра.

Следующим делом звоню товарищу, который живет в Беляшах, чтоб помог найти место для ночлега. Подъезжаю к его дому. Встретились с ним. Созвонились с хозяйкой гостиничного домика. Сказала, что скоро подъедет. Пообщался с товарищем, он объяснил, как проехать до домика, и мы поехали. Хозяйку встретили около гостиничного домика. Домик огорожен забором, машину загнал внутрь. В домике несколько комнат, кухня. Все сделано аккуратно и прилично. Отдали деньги 500 руб. с человека и стали устраиваться на ночь. У меня настолько не было сил и желания расстилать постель, что я просто взял спальник, кинул на кровать и завалился спать. Татьяна еще наводила какую-то суету на кухне, что-то гремело, как выяснилось наутро, она поставила полный чайник воды, а он у нее упал, все разлилось, в общем, она не скучала, а я в это время уже видел 25-й сон.

День сегодня был очень длинным, подъем был в 06:40, а отбой уже за полночь. За день проехали 90 км. Если отнять 40 км (которые я проехал от брода до поселка), то получится, что 50 км мы пробивались, чтоб выехать с Укока.

День десятый. 23 июля 2013 года вторник

Проснулся около 9 часов утра от звонка. Это звонил Стас. Они уже были второй день на перевалке и ждали от нас вестей. На самой перевалке связи нет, чтобы позвонить нужно подняться на горочку, вот Стас и ходил периодически мне звонить. Пообщались, я рад, что они нас дождались на условленном месте и не уехали раньше времени. Договорились, что мы сегодня приезжаем на перевалку и дальше вместе действуем по плану.

Пообщавшись со Стасом, лег досматривать сны. Но не надолго, нужно было вставать и ехать дальше, тем более, что остальная команда, скорее всего, поедет примерно в это же время, и мне придется их догонять. Я встал легко, но вот Татьяну пришлось будить долго, поспать она любит. Позавтракали, собрались, позвонили хозяйке, она приехала, мы ей сдали домик, уложили вещи. Еще раз встретился с товарищем, поболтали и в 11:00 выехали в направлении Кош-Агач.

Кстати, поселок Беляши находится на высоте 1584 метров над уровнем моря, а застава на въезде в пограничную зону по дороге в Беляши из Кош-Агач находится выше, ближе к 2000 метров над уровнем моря. И когда едешь в Беляши, место есть такое, визуально как будто подъем в гору, а в реальности машина едет, не напрягаясь, на 5 передаче.

Пост пограничного контроля на въезде в Беляши.

Джазаторская ГЭС, но я так и не понял от чего она работает, т.к. стоит даже не на реке, а вдоль горы, и кажется, небольшой ручей течет и все.

На той стороне реки видно дорогу, которая идет с Укока через перевал Богомуюс на брод через Джазатор.

Этим временем наша команда занималась сборами.

Дима самый голодный, что-то не видно его сиротской кружки. ))))))

Вот вчерашний брод, жалко, что никто не сфотографировал и не снял на видео, как мы вчера его преодолевали,

Но тут появляется ЗИЛ 131, засняли на видео, как он проехал брод и можно для сравнения посмотреть какой уровень воды,

А в этом месте Юра вчера проехал брод, с виду ничего опасного нет. Но команда из трех джипов, которую мы встретили вчера на курумнике, пыталась осуществить пешую разведку в этом месте, и когда разведчика чуть не унесло течением, поняли, что в этом месте лучше не соваться.

Выезд на дорогу в Кош-Агач.

Когда оставалось 5 километров до места ночевки нашей команды, я стал вызывать их по рации, вдруг они еще тут или едут недалеко. И Дима мне ответил. Они только выезжали. В 12:15 мы с ними встретились и поехали дальше. Я ехал замыкающим, по дороге фотографировали окружающие пейзажи и хорошо отстали от колонны.

Очередной «мясокомбинат» встретили на дороге.

Это я так называл животных, попадающихся нам в большом количестве на дороге, а если их было мало, то это была «тушенка». :)

На фото развилка дорог, прямо в Кош-Агач, а направо на Джумалинские ключи и на Укок, та дорога, на которую мы несколько дней назад свернули и поехали на Укок. На фото видно колонну Камазов, это осуществляется завоз продовольствия и ГСМ на заставу на Укоке.

Нашу колонну я догнал в 13:20 на 86,5 км от Беляшей, на спуске к мосту через реку Калгуты. Дима на соболе пробил колесо, стоят, меняют. Одна единственная потеря с колесом, за все путешествие.

В 14:05 на спидометре 103 км, проехали пограничную заставу, недалеко от нее есть местечко с наскальными рисунками, остановились там минут на 20.

В 14:40 стартуем в Кош-Агач.

В поселок заехали в 15:05.

Я ехал без переднего номера, хотел поставить его попозже и поэтому попросил крикнуть по рации, если увидят ГИБДД. Как словом, так и делом, то ли я не услышал, то ли крикнуть забыли, сейчас уже не помню, но я на сотрудников ГИБДД наткнулся в самом центре, повезло, что справа оказался небольшой пяточек после поворота и перед большой лужей, я там быстренько припарковался и поставил номер на его законное место.

Потом мы заехали в магазин, купли по мелочам покушать и «рыбы» взяли несколько литров. :)

Заехали покушать в уже знакомую кафешку. На выезде из Кош-Агач заправились, я залил 20л в бак и в 16:55 поехали на перевалку.

Немного фото Чуйского тракта.

По дороге встретили колонну из клуба Новосибирск оффроад мастер. http://www.offroadmaster.ru/

У них было 2 группы:

Первая ехала:
В рамках 15-й юбилейной трофи-экспедиции СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2013, 
состоится штурм высочайшей точки Восточной Сибири — горы МОНГУН ТАЙГА.

http://www.offroadmaster.ru/events/detail.php?ID=73506

Вторая:
Новосибирский клуб Off Road Master совместно с командой ШИНТОП ТРОФИ объявляет о старте юбилейной трофи-экспедиции Сибирский марафон 2013, посвященной 15-летию первой трофи-экспедиции клуба Off Road Master — «Сибирь-Трофи 98». 

http://www.offroadmaster.ru/events/detail.php?ID=73081

Если перейти по ссылкам и там еще поискать, то можно найти фотоотчет об экспедиции, фото очень впечатляющие.

Мост через Чую, на том берегу встретили Делику и Патруля, узнали нас по наклейкам.

На перевалку приехали в 18:30, за день проехали 211 км.

Нас встретил Стас прямо на дороге. Вышли из машин, со всеми познакомились, немного пообщались и взялись за домашние дела, расставили машины вдоль дороги, перекрыв половину поляны, поставили палатки, шатер, я баню заказал на 4 часа. Юра взялся менять привод, у него их с собой было 2 запасных, порвал пыльник и решил целиком заменить привод. Вован на сузуки тоже взялся менять пыльник, ну а мы с мужиками пошли в баню, греться и рыбу кушать. :)

Итоги: на данном этапе путешествия мы проехали 1600 км за 10 дней, у меня ушло 255 литров солярки — это 5 полных баков.

По общему количеству участвующих машин, на сегодняшний вечер нас уже 9. Правда, завтра Вованы поедут по своему плану (жаль, конечно, но что поделать), а мы продолжим путешествие, подъем на Альплагерь, перевал Кату-Ярык, долина реки Чулышман, ЮБТО, Чуйский тракт, Новокузнецк, в Хакасию через Ортон-тайгу, СШГЭС. Это все будет в следующей части.

Хочу сказать всем спасибо за участие в нашем путешествии на этом этапе.

Также отдельное спасибо нашим фотографам, благодаря которым мы сейчас можем любоваться фотографиями.


Дром

Комментарии

 
Чита
Сообщений: 6604
Какой же враг Соболя то вам в команду пихнул))
Вообще не едет...
Отдаётся котёнок(КОТ) рыжий прирыжий!Как у меня на аве.
Только родился,через недели три подрастёт.
53
8
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15766
ОТЛИЧНО! МОЛОДЦЫ!!!!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
14
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
да Соболю жестковато пришлось .
25
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Я проТАКИЕ путешествия люблю дома читать :)))
18
5
Ответить
    
Курган
Сообщений: 47
Вот вы безбашенные (В хорошем смысле этого слова)
Молодцы!
13
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Мдаа вот где дорог то нет вообще
GET BIG OR DIE.
6
4
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 67
Вы просто герои!!!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!
7
2
Ответить
Красноярск
Сообщений: 2
Что сказать, завидую белой завистью. Ждем продолжения
7
2
Ответить
     
Самара
Сообщений: 80
Алексей_76:
да Соболю жестковато пришлось .
И в тоже время он очень достойно справился со всеми тяготами и невзгодами этого путешествия!
Колея-дорога, все в руках у Бога: кто на обочину в кювет, а кто по встречной много лет...
Мой отзыв: ГАЗ Соболь 2000
14
3
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Интересно кто первый в таких местах дорогу проложил. И колея довольно накатанная, значит двигается народ. Наверно на Уралах. ))
Ждем продолжения.
5
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Очень впечатлило, но многовато одинаковых фоток. Видео бродов, здорово.
5
2
Ответить
СОБОЛЬ!!!
7
2
Ответить
     
Советская гавань
Сообщений: 66
Street Storm:
Мдаа вот где дорог то нет вообще
Там не дороги,там направления!
2
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
PARADOX:
Какой же враг Соболя то вам в команду пихнул))
Вообще не едет...
Команда была универсальная, от маленькой до большой машины, сейчас даже не представлю какое бы получилось путешествие, без какого либо участника)))
10
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
yakushev:
Очень впечатлило, но многовато одинаковых фоток. Видео бродов, здорово.
Попробуйте сделать такой отчет, я вам ящик коньяка отправлю ))))
650 страниц в вордовском документе получилось, и еще много других нюансов, усложняющих написание отчета.
16
5
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 78
тоже так хочу!
4
3
Ответить
   
Kemerovo
Сообщений: 977
каждая такая дикая поездка наносит огромный вред природе.
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.
18
37
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
просто супер
3
2
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
молодцы
3
2
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 793
=NikS=:
каждая такая дикая поездка наносит огромный вред природе.
в каком месте?? Обоснуй
Шевроле Трекер, 2000 был
УАЗ Патриот, 2014, 2,7 "Трофи", пока в стоке
14
6
Ответить
 
хабаровск
Сообщений: 5
Хорошая машинка Соболь,но не для таких прогулок.Может стоит подумать.....? Автору респект за столь титанический писательский труд!!
8
 
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
=NikS=:
каждая такая дикая поездка наносит огромный вред природе.
Интересно какой? А вот ям они по нарыли на дорогах, это да. Следующий кто поедет, будет новую прокладывать. ))
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
С одной стороны, конечно здорово. Путешествие, приключение, бездорожье и т.д. Но с другой стороны как то жалко смотреть на то, что остается потом после буксований. Ведь не даром по тундре ездят на колесах низкого давления.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
11
2
Ответить
   
Kemerovo
Сообщений: 977
Allexey76kz:
Интересно какой? А вот ям они по нарыли на дорогах, это да. Следующий кто поедет, будет новую прокладывать. ))
ОБ ЭТОМ И ГОВОРЮ ..
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.
3
1
Ответить
   
Kemerovo
Сообщений: 977
.......и это не считая банок, бутылок и пакетов, зачастую оставленных счастливыми покорителями целины.
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.
9
3
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 529
И снова Вова меня вытаскивает
Эта фраза из текста - самый подходящий заголовок для отчета
4
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Да, здравствуют трудности!
Самими созданные и успешно преодоленные.
Люди с возрастом не меняются.
Тоже в детстве был приятель, который за прогулку собирал на себя грязи раза в три больше, чем остальные. Потом "НИВУ" купил... ну, и дальше... полез.
А остальные по дорогам ездят.
5
5
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
За огромную проделанную работу по созданию отчёта и видео-фотоврезок большое спасибо!
Путешествие получилось интересным и позитивным.Очень понравился "единый дух и настрой" всей команды,короче:"молодцы!! !!"
Да,а соболёнок всё таки перенёс этот прохват:)))
Удачи в дальнейших подобных забегах!
Эх,прокачу!!!!!
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 478
Супер!!
Японец
1
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
Allexey76kz:
Интересно какой? А вот ям они по нарыли на дорогах, это да. Следующий кто поедет, будет новую прокладывать. ))
Там еще 100 таких дорог можно проложить ))))))
В прошлом году весна поздно пришла и поэтому все так печально было - грязно.
Судя по этому году, что весна приходит рано, там к лету все подсохнет, еще и пыль будет стоять когда там со свистом машины будут носиться )))
4
2
Ответить
  
Кем обл г.Мариинск
Сообщений: 9836
красивые места..теоретически как сам побывал )) +100500
3
 
Ответить
  
Братск
Сообщений: 10
Зачёт!:) Поедим в этом году на мотоциклах там же, в эти места хочется возвращаться, всегда новое!
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 561
Малатсы!
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"
 
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
РомычUU:
в каком месте?? Обоснуй
вместо красивых нетронутых мест останется поверхность, изрытая колесами.
ну а счастливые обладатели внедорожников поедут "покорять" другие нетронутые места. покорители епт... там пешком в тишине ходить нужно. зверье, что б не боялось.
10
8
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
vb2002:
вместо красивых нетронутых мест останется поверхность, изрытая колесами.
ну а счастливые обладатели внедорожников поедут "покорять" другие нетронутые места. покорители епт... там пешком в тишине ходить нужно. зверье, что б не боялось.
Бесполезно... Эти, как раз из тех, кто и газоны во дворах превратили в месиво своими машинами. И таким невдомек, что не все любители жить в грязи, ***...
5
8
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Ждём продолжения отчёта,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
2
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
vb2002:
вместо красивых нетронутых мест останется поверхность, изрытая колесами.
ну а счастливые обладатели внедорожников поедут "покорять" другие нетронутые места. покорители епт... там пешком в тишине ходить нужно. зверье, что б не боялось.
Сколько людей - столько мнений. Каждый вправе высказать свое мнение. Если вы настолько фанат или гринпис, предлагаю вам создать тему например "Кто за то чтоб джиперы не ездили по нетронутым местам и не рыли колесами дерн" собрать тысячи классов, выйти с протестами на красную площадь, устроить свой "МАЙДАН"

с уважением... В.В.
4
14
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
Reiser:
Бесполезно... Эти, как раз из тех, кто и газоны во дворах превратили в месиво своими машинами. И таким невдомек, что не все любители жить в грязи, ***...
3
11
Ответить
 
Карасук
Сообщений: 5
valera17RUS:
Там еще 100 таких дорог можно проложить ))))))
В )))
Вот такие горе путешественники и угробят сокровещницу Алтая. оглянитесь сколько ям вы после себя оставили!!!!!! Ведь не зря УКОК назван зоной покоя.!!!! Хотите насладиться тишиной и великолепием этих мест тогда пешком!!!А внедорожные качества ваших авто можно испытывать в другом месте!!! Задумайтесь сколько внедорожников бороздят ежегодно одно из самых прекрасных мест на нашей Земле. Гнать бы вас оттуда поганой метлой!!!!!
12
13
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!Молодцы!
 
1
Ответить
   
Kemerovo
Сообщений: 977
Вопрос автору. Вылетевшее сузучье стекло, бережно сложено и выкинуто в ближайшей мусорке, или иначе?
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.
5
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
valera17RUS:
Сколько людей - столько мнений. Каждый вправе высказать свое мнение. Если вы настолько фанат или гринпис, предлагаю вам создать тему например "Кто за то чтоб джиперы не ездили по нетронутым местам и не рыли колесами дерн" собрать тысячи классов, выйти с протестами на красную площадь, устроить свой "МАЙДАН"
с уважением... В.В.
яне фанат и не гринпис. я хочу, чтобы у людей не сносило крышу от мощности мотора или кучи денег. я стараюсь донести, что маленько включить мозг и ограничить свои забавы гораздо полезнее для ваших же детей и внуков.
иначе за вас это сделают власти, но сделают так, что всем будет хреново. просто закроют для посещения эти места, не разбираясь кто там что делает.
7
1
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1495
А трека нет? Интересно там прокатиться.
ЗЫ Не в обиду: уж очень однообразные фотографии.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
2
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Разгорается диспут бессмысленный и в чём то беспощадный...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
2
Ответить
 
Карасук
Сообщений: 5
valera17RUS:
там к лету все подсохнет, еще и пыль будет стоять когда там со свистом машины будут носиться )))
Подсохнут да наверное. но те глубокие "РАНЫ" нанесенные вами еще долго остануться!!Сам не раз был на Алтае. там множество дорог с твердым покрытием по которым можно проехать. чтобы насладиться красотой тех мест.но для этого совсем не нужно лезть в болото.Друзья путешественники ВКЛЮЧИТЕ МОЗГИ и не повторяйте подобного злодеяния против красивейших мест на ПЛАНЕТЕ!!!!!!!!!
5
6
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
=NikS=:
Вопрос автору. Вылетевшее сузучье стекло, бережно сложено и выкинуто в ближайшей мусорке, или иначе?
Вряд ли, скорее всего так и осталось лежать там на траве.
Даа, туда лучше пешком ходить чтоб природу не нарушать. А то такими темпами через 10-20 лет там помойка будет.
А 50 км которые они проехали за 15-16 часов, пешком пройти можно за 10.
5
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы! Хорошая компания, хороший маршрут! Жаль у нас в Томске таких мало. Удачи на дорогах!!!!
 
2
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
TonY60:
А трека нет? Интересно там прокатиться.
ЗЫ Не в обиду: уж очень однообразные фотографии.
в первом отчете очень мало выложили фотографий. в этом решил не скупиться и видимо переборщил. по треку смотрите коменты к предыдущему отчету, там товарищ пишет что может скинуть треки.
 
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
АЛЕКС МАГ:
Вряд ли, скорее всего так и осталось лежать там на траве.
Даа, туда лучше пешком ходить чтоб природу не нарушать. А то такими темпами через 10-20 лет там помойка будет.
А 50 км которые они проехали за 15-16 часов, пешком пройти можно за 10.
Ваше право. ходите сколько угодно. вернитесь в каменный век и живите там.
4
6
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 4
Я как раз тот товарищ на соболе))))) скажу одно защитникам природы мусора с Укока мы вывезли больше чем привезли! колея от колес в болоте исчезнет уже через месяц! а тот кто реально хочет помочь природе пусть едет туда и очищает местность от железа,колючей проволоки и археологов которые перерыли все курганы оставив после себя горы камней.
Да и Соболь более чем справился)))))) одно боль
ное место было болота)))))
9
2
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 4
И пешком там ходят только диверсанты с той стороны ))))))
3
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 370
Круто!!!
Мой отзыв: Nissan AD 2002
 
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
TonY60:
А трека нет? Интересно там прокатиться. ЗЫ Не в обиду: уж очень однообразные фотографии.
Кому нужны треки этого путешествия, пишите на почту avg748@ http://yandex.ru
 
 
Ответить
   
Ниоткуда
Сообщений: 647
Поздравляю участников с удачным завершением путешествия.
Потому как могло и..........

По поводу загрязнения природы.
Тут, конечно, всё зависит от людей. Некоторые путешественники не оставляют после себя ничего, кроме следов. Вывозят весь свой мусор с собой (а некоторые ещё и чужой прихватывают).
Большинство - же абсолютное - наоборот. После них остаются горы мусора, порубленная растительность (причём бензопилами), порванные покрышки и канистры от масел и всего остального. Достаточно приехать на Байкал, чтобы в этом убедиться. Сколько за этими свиньями ни убирай, с каждым годом их приезжает всё больше и больше.
Хочется верить, что авторы этой статьи относились к природе бережно. Однако, заезды на жЫпах в ледник уже говорят об обратном.

Берегите природу! Мать Вашу!
Мой отзыв: Subaru Outback 2013
5
 
Ответить
  
Сообщений: 14671
=NikS=:
.......и это не считая банок, бутылок и пакетов, зачастую оставленных счастливыми покорителями целины.
Если так думаешь ,значит так сам и поступаешь.
Всегда свой мусор который не сгниёт вывожу,типа пластика ,пакетов ,а всё остальное после обжига на костре закапываю.
 
3
Ответить
  
Сообщений: 14671
Молодцы!!!
Поездка класс!!!
1
1
Ответить
   
Kemerovo
Сообщений: 977
masterdrive:
Если так думаешь ,значит так сам и поступаешь.
Всегда свой мусор который не сгниёт вывожу,типа пластика ,пакетов ,а всё остальное после обжига на костре закапываю.
Вы не правы. Напротив, если так думаю,значит к этому я неравнодушен.
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.
3
1
Ответить
   
Алдан
Сообщений: 31
Что бы кто не говорил, но автор большой молодец!
именно от таких как он мы и узнаем как же все таки прекрасна дикая природа. и на сколько надо готовиться чтоб побывать в этих местах. а если кто то предпочитает сидеть дома в отпуске, то он явно страничкой ошибся.
4
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы!
 
1
Ответить
     
Курган
Сообщений: 99
valera17RUS:
Ваше право. ходите сколько угодно. вернитесь в каменный век и живите там.
Зачем вы вступаете в перепалку просто отмолчитесь и не будет продолжения темы сами же народ подбиваете к раздору...
1
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Dima 124:
Я как раз тот товарищ на соболе))))) скажу одно защитникам природы мусора с Укока мы вывезли больше чем привезли! колея от колес в болоте исчезнет уже через месяц! а тот кто реально хочет помочь природе пусть едет туда и очищает местность от железа,колючей проволоки и археологов которые перерыли все курганы оставив после себя горы камней. Да и Соболь более чем справился)))))) одно боль
ное место было болота)))))
Молодцы что не мусорите. Сознательные путешественники значит.
А поездочка здоровская! Особенно на соболе.
2
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
Всем спасибо за отзыва, не важно положительные они или нет. А если у кого то еще остались вопросы или предложения по чистоте природной или не заездов на ледник (тут похоже читатель чего то недопонял) мой телефон всегда будет рад вас слышать 8-983-516-69-09.
 
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
Большинство - же абсолютное - наоборот. После них остаются горы мусора, порубленная растительность (причём бензопилами), порванные покрышки и канистры от масел и всего остального. Достаточно приехать на Байкал, чтобы в этом убедиться. Сколько за этими свиньями ни убирай, с каждым годом их приезжает всё больше и больше.
Хочется верить, что авторы этой статьи относились к природе бережно. Однако, заезды на жЫпах в ледник уже говорят об обратном.

Берегите природу! Мать Вашу!
Что касается Байкала - до этого года я и не знал, что там такое оживленное движение вокруг Байкала по дорогам БАМа через 110 зимник на джипах с размером резины не ниже 33. Причем катаются там со всей России, некоторые по 2-3 раза за сезон. Укок посещают в разы, в 5-7 раз меньше чем 110 зимник.
Все зависит от человека, свинья он или нет. Сколько здесь не пиши, ни обвиняй кого либо, а если человек насвинячил, то чище от этого не стане.
Я знаю город Кемерово, от куда пишет здесь ярый защитник природы. там очень чисто и все прибрано. Вам надо приехать в Кызыл. Вы будете в ужасе и в панике. Тут вам точно будет пища для размышления - а потом хоть круглые сутки можете людей призывать сделать мир чище!!!
1
2
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
PARADOX:
Какой же враг Соболя то вам в команду пихнул))
Вообще не едет...
Я пока смотрел читал чуть сердце не зашлось от бродов, а потом увидел на фото надпись на соболе на капоте и понял - машина подготовлена...
Сибирь....Глухомать...Константин
 
 
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
Кстати товарищьч купил полно приводного соболя - говорит почти буханка
Сибирь....Глухомать...Константин
 
 
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 4
От Соболя там только кузов и двигатель остались нетронутыми все остальное переделано. Однозначно по комфорту буханка уазовская отстает!
Про природу можно рассуждать бесконечно! мое мнение всякие отморозки в такие места точно не едут, нормальные люди всегда за собой уберут. А тот учит и говорит,что неравнодушен к природе наверняка дальше своего дивана и не ездит!
2
 
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 4
SiberianPartisan:
Поздра вляю участников с удачным завершением путешествия.
Потому как могло и..........
По поводу загрязнения природы.
Тут, конечно, всё зависит от людей. Некоторые путешественники не оставляют после себя ничего, кроме следов. Вывозят весь свой мусор с собой (а некоторые ещё и чужой прихватывают).
Большинство - же абсолютное - наоборот. После них остаются горы мусора, порубленная растительность (причём бензопилами), порванные покрышки и канистры от масел и всего остального. Достаточно приехать на Байкал, чтобы в этом убедиться. Сколько за этими свиньями ни убирай, с каждым годом их приезжает всё больше и больше.
Хочется верить, что авторы этой статьи относились к природе бережно. Однако, заезды на жЫпах в ледник уже говорят об обратном.
Берегите природу! Мать Вашу!
Если посмотрите внимательно то это не ледник! а не растаявший снег! к концу лета его уже не будет.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 33
Зачетный отчет! +100500
2
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 42
=NikS=:
.......и это не считая банок, бутылок и пакетов, зачастую оставленных счастливыми покорителями целины.
Уважаемый ,прежде всего, люди отправляющиеся в такие путешествия, разумные а не бухарики какие-нибудь у которых сегодня праздник а завтра не расти трава и кучи мусора после себя (уж поверь, я лично участвовал в этом). Это не те люди, которые приезжают на берег озера и там бухают,а на утро можно трактором мусор сгр*****. Как правило, весь неорганический мусор увозится с собой а это обожжённые консервные банки, стекло, пластик, полиэтилен. А органический , например шкурки от картошки, суслики уже на утро растащут и только радоваться будут.
Как помню, собирали не только свой мусор, но если банка чужая попадалась (уже полу сгнившая), тоже в мешок кидали. Мусор выкинули только в кош-Агаче.
Хороших людей больше, однозначно. Но как говорится в семье не без урода... Кто любит природу, тот её не засерает! Высказывание для всех не применимо!
А на самом деле за всё время на Укоке, в общем воляющегося мусора я и не встретил!
Жизнь замечательная штука-приносящая свои сюрпризы!
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 42
=NikS=:
каждая такая дикая поездка наносит огромный вред природе.
В этих местах больше Камазы и Уралы ямы делают а джипы уже по любому хуже не сделают. К тому же в этих местах, грунт сильно плывучий и уже на следующий год все колеи затягивает.
Жизнь замечательная штука-приносящая свои сюрпризы!
3
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 42
SiberianPartisan:
Поздра вляю участников с удачным завершением путешествия.
Потому как могло и..........
По поводу загрязнения природы.
Тут, конечно, всё зависит от людей. Некоторые путешественники не оставляют после себя ничего, кроме следов. Вывозят весь свой мусор с собой (а некоторые ещё и чужой прихватывают).
Большинство - же абсолютное - наоборот. После них остаются горы мусора, порубленная растительность (причём бензопилами), порванные покрышки и канистры от масел и всего остального. Достаточно приехать на Байкал, чтобы в этом убедиться. Сколько за этими свиньями ни убирай, с каждым годом их приезжает всё больше и больше.
Хочется верить, что авторы этой статьи относились к природе бережно. Однако, заезды на жЫпах в ледник уже говорят об обратном.
Берегите природу! Мать Вашу!
Н во первы это не ледник просто снег, который в этом году ещё не растаял (лето позднее). Вот дорога по которой ехали (она же не через ледник проходит). Ещё раз говорю, лето позднее, снег на перевале не растаял. А ещё, пару дней назад в этом месте копали дорогу лопатами.
Жизнь замечательная штука-приносящая свои сюрпризы!
2
 
Ответить
   
Сообщений: 18304
Жду 4-ую часть:) Молодцы!
42
3
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36187
Какой же враг Соболя то вам в команду пихнул))
Вообще не едет...

с учётом штатного размера резины, "Соболь" очень даже ехал
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
1
 
Ответить
Красноярск
Сообщений: 3
Что бы вы без Юрки делали?
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы! Там очень красиво! .
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Отчаянные люди
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
Radioghost:
Что бы вы без Юрки делали?
Мы не знаю, а вот Дима на Соболе, они друг без друга жить не могли, точнее постоянно друг друга вытаскивали и выручали, даже открою маленький секрет - это происходит и по сей день, на заправке у Соболя отказал бензонасос и Сурфом тащили его на сервис, а как потом Юра подкалывал Диму я промолчу )))))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром