Греция. Закинтос. Навайо. Маленький остров на маленькой KIA Picanto

08.04.2014 | 29470 просмотров

Ранее, на страницах этого сайта https://travel.drom.ru/20894/ я уже писал, что мечты сбываются, надо только мечтать и идти к своей мечте. Появилась у меня мечта — побывать в бухте Навайо (Navagio), на Греческом острове Закинтос (Zakinthos). Года четыре назад увидел фотографию этой бухты в фото дня на ЯндексФото и загорелся побывать там. Очень здорово, когда есть поддержка второй половины в твоих начинаниях, это помогает в достижении цели. Поездку решили приурочить к десятой годовщине свадьбы.

Билеты куплены, приказ на отпуск подписан, пора лететь из холодной Сибири в жаркую Грецию. На остров Закинтос рейсы только из Москвы… Зато есть возможность погулять по столице. Но повествование не об этом! Поэтому пропустим эту часть поездки. Кому интересны фото Столицы http://fotki.yandex.ru/users/alexs-144/album/154239/.

1-ый день. ВТОРНИК 10 сентября +35

Греция. Закинтос. Прилетели.

Снаружи здания аэропорта нас сразу встретил жаркий нагретый воздух — это радует. Быстро доехали до своей гостиницы, отель Varres близко к аэропорту и соответственно первыми привозят и последними забирают. Заселились, осмотрелись. Гостиница понравилась и номер тоже (на наш взгляд самый удачный — на первом этаже и окна прямо на бассейн).

Весь день купались в бассейне. На горе (выделил рамкой) обнаружили памятник горному козлу, даже хотели сходить посмотреть. На следующее утро его не оказалось … оказывается, это был живой козел ))) вот козЁл, а ведь вчера стоял неподвижно НЕСКОЛЬКО часов…

На ужин отправились в пешую прогулку в сторону столицы острова — города Закинтос. До города мы не дошли, свернули в сторону, 2 км пешком, и мы ужинаем в кафе Panorama, замечательный вид на город и на море. Запахи ночного острова опьяняющие: различные травы, эвкалипт, нагретые камни и асфальт…южные запахи. На ужин заказали большие тигровые креветки-гриль, местный жареный сыр и сувлаки-шашлычки из свинины на шпажках (суховаты немного), ну и, конечно, Греческий салат (Ховлатико). Но самое главное — это захватывающий панорамный вид на Закинф, весь город, как на ладони.

Еда и напитки оказались здесь дороговаты, 41 евро на двоих — в честь приезда! — решили мы.

Везде на острове растут оливковые деревья, действительно везде и в полях и на территории гостиницы и на крутых склонах. Полно ящериц, и как стемнеет начинают летать летучие мыши (довольно много).

2-й день. СРЕДА 11 сентября +35

Через гида нашего турагентства, сняли авто. За 350 евроденег (15000 руб.), буквально через 30 минут после заказа, к отелю нам подогнали KIA Picanto с полной страховкой, срок аренды 10 дней. Автомобиль, конечно же, маленький, но зато скромный бензиновый аппетит.

Первым делом поехали на АЗС, т.к. бензина в баке было мало. Цена на бензин составляет в переводе на рубли — 70 за литр топлива. Затем едем на ближайший к нашему отелю пляж Tsilivi (Циливи). По пути заехали в греческий супермаркет: купили фруктов, хлеба, сыро-копченой колбасы, сыра, бурых и зеленых гигантских оливок, вина, пива и воды (3 последних позиции покупали регулярно). Надо отметить, что минимаркетов на острове очень много.

Пляж Циливи активный, шумный, народу много, песок. В целом, понравилось.

В Циливи много сувенирных лавок и также много таверн. Главное, мы купили хорошую карту, не просто туристическую, а автомобильную, выложив за нее 8 евро. Стоит отметить, что эта карта часто нас выручала в дороге, ну очень подробная!

Отобедали мы в одной из таверен, таверну сложно выбрать: на вид они почти все очень милые, но ориентироваться на их внешний лоск совсем даже не нужно — оценишь, когда накормят. Итак, в одной из них: салат Цезарь с куриным филе-гриль (огромная и вкусная порция), Стифадо (мясо тушеное в вине с корицей) — неимоверно вкусная, ароматная и мягкая говядина и Октопус-гриль (осьминог) — никогда не был замороженным, мягкий, не резиновый, ароматный, сочный, супер!

Затем мы поехали в другую часть острова Закинтос — на полуостров Vasilikos (Василикос). Стоит отметить, что на полуострове очень много хороших пляжей, каждый может выбрать что-то свое. Наш путь лежал через столицу Закинф и поселок Аргаси, в конец Василикоса. Целью был пляж Gerakоs (Геракос). Стоит отметить, что в Аргасси очень много гостиниц и, наверное, поэтому много славных таверн и хороших сувенирных лавок.

Пляж Геракос.

На пляже Геракос славные зонтики из пальмовых листьев, везде песок. Стоимость зонтика 8 Евро. Пляж считается диким, т.к. много кладок яиц черепах Карета Карета, огражденные вот такими сооружениями, на которых указана дата кладки и что-то еще.

В рамках защиты популяции этих черепах, занесенных в Красную книгу, пляж работает до 19:00, так как потом черепахи выходят из моря, чтобы откладывать яйца.

На обратном пути мы нашли семейную таверну Галини, о которой читали тоже много положительных отзывов в Интернете, найти её несложно, она расположена недалеко от Геракаса (1 км), есть соответствующие указатели на перекрестке. У владельцев таверны прямо на территории кафе есть миниферма, там есть пони, куры, козы. Можно кормить животных хлебом. Кормят очень вкусно, угощают и домашней сангрией, и десертом, и фруктами; персонал доброжелательный и приветливый.

Главная впечатление этого дня — это Свобода! Ибо на машине тебе открыты все возможности, все пути и дороги (а на острове все дороги хорошие и гладкие, и главное их очень много).

Все-таки, еда оказалась дороже, чем мы планировали, средний чек без напитков был от 15 до 20 евро на двоих. Но стоит отметить, что порции достаточно большие.

3-ий день. ЧЕТВЕРГ 12 сентября +35

В очередной раз подъем в 7:30 утра, завтрак в гостинице, и поехали. Поехали мы на пляж Alikeas (Аликеас) что на восточном побережье — неплохой пляж, песок, спокойно, народу немного.

Загорали, купались, пили старый сок винограда. Неплохой дайвинг — много рыб, поймали на дне живую морскую звезду, она активно шевелила щупальцами и могла передвигаться по ладони. Когда отпустили — моментально зарылась в песок. На 4-х метровой глубине разглядел золотую сережку.

Затем мы поехали смотреть бухту Навайо с высоты птичьего полета, по пути фотографируя красивые виды.

Бухту Навайо можно посмотреть сверху или заплыть с моря. Ехали мы довольно долго, потому что дорога — горный серпантин. Нашли не сразу — немного плутанули, но вовремя сориентировались.

Сама бухта потрясла нас своей красотой, впечатлений от вида — уйма! Пожалуй, всего, что чувствуешь, и не опишешь. Кстати со смотровой площадки, куда туристы идут в первую очередь, вид — так себе. Хочешь лучше? — нужно карабкаться пешком на соседний выступ горы рядом (справа). Путь нелёгкий, потому что жарко, и камни острые везде торчат. Главное не торопиться, зато оттуда и вид и фото — супер!

NO Comments.

Обедали неподалеку в придорожной семейной таверне Маргарита. Кстати, Free WiFi есть практически в любом кафе.

Наш заказ: жареный кальмар с картофелем-фри, и стейк с картофелем-фри, овощами и Дзадзыки. Всё очень вкусно, сочно, сытно и душевно! Есть свои преимущества у кафе, удаленных от туристических центров. Тут и вкуснее, и обслужат лучше, и дешевле.

Там же неподалеку (в местечке Анафонитри) нам встретилась одиноко стоящая сувенирная лавка, и мы подумали, что здесь должно быть дешевле. Купили много сувениров, но как потом оказалось, цены на них были не из самых дешевых, зато нам подарили бутылку белого домашнего молодого вина и большую упаковку зеленых оливок с орегано. Подарки с лихвой компенсировали чуть завышенные цены на некоторые позиции.

На этом мы не успокоились и, так как это рядом (и потом мы вряд ли ещё поедем этой дорогой в эту оконечность острова) решили посетить местечко Porto Vromi (Порто Вроми).

Дорога туда горная, трудная, большой перепад высот, но красиво. По пути: оливковые рощи, виноградники, деревушки с живописными церквушками, старыми домиками и т.д.

А потом открывается чудесный вид на холмы, скалы и мо-о-ре.

Доехали до бухты и обнаружили, что немного подожгли тормоза, надо было больше тормозить двигателем. Бухта Порто-Вроми небольшая и состоит из двух разных бухт, к каждой из которых идут две разные дороги. Пляж, где мы были, очень маленький, но уютный и бухта живописная. Белые камушки, бирюзовая вода, небольшие гроты под скалой — очень красиво. Плюс нам повезло — народу было совсем мало… день клонился к вечеру.

На причале стояли лодочки и катера (оттуда возят экскурсии в Навайо, 50 евро с одного — дорого), но время для экскурсий уже было позднее, поэтому мы провели время в этой бухте спокойно. В бухте есть пляжный бар и благоустроенный туалет, и несколько небольших жилищ (типа курятник) для местных.

Ощущение дня: мы как будто исколесили весь остров вдоль и поперёк несколько раз. Увидели очень много, главное Новайо! Приятно (но очень) устали!

4-ый день. ПЯТНИЦА 13 сентября +34

В первой половине дня решили более предметно познакомиться со столицей острова — городом Закинтос (Закинф).

Мопед модного чувака.

Побродили по улочкам, заходя в кондитерские, фруктовые лавочки, погуляли по набережной, зашли в кофейню. Традиционный греческий кофе это 30 мл крепкого напитка с большим количеством кофейной гущи (мне не понравилось). Посетили площадь Сан Марко, на которой находятся памятник основателю острова Дионисию и статуя Победы.

После беглого осмотра городских достопримечательностей мы поехали на пляж Каламаки.

В баре на этом пляже мы решили заказать мелких креветок (отварных/солёненьких к пиву). Но, как оказалось, получить это довольно трудно — не потому что не можешь объяснить, а потому, что таких креветок и такого способа приготовления нет. Есть огромные королевские креветки-гриль. А small или micro shrimp boiled with lemon — это тяжко для понимания грека-бармена. В результате нам подали все же маленьких и отварных креветок, но совсем маленьких и without skin (почистили, короче).

Пляж считается «диким», то есть на него вечером выходят делать кладки черепахи Карета Карета, в связи с этим пляж работает до 19. Очень много пирамидок из брусочков, обозначающих места кладок. Две сотрудницы общества по охране этих черепах при нас раскопали кладку для проверки состояния яиц. Вылупилось 2 черепашки и поползли к морю: часто они ползли не в ту сторону, но всё же добрались до моря под ликование отдыхающих на этом пляже людей (это очень интересное и редкое явление, особенно если до этого ты видел такое только по телевизору).

Еще очень близко от этого пляжа находится аэропорт, и самолеты заходят на посадку довольно часто и садятся почти прямо над головой — интересное зрелище.

Отобедать мы решили в деревне Каламаки, нашли неплохую, по отзывам, таверну Парфенон и заказали там Сибаса (морской полосатый окунь Seabass) и пасту Карбонара. Готовили (как везде в тавернах) минут 25-30, но было обалденно вкусно и сытно.

После этого мы вернулись в гостиницу, откуда договорились с нашими новыми знакомыми (приятная молодая пара из Москвы), поехать в местечко Лимни Кери и снять там катерок для морской прогулки. Доехав до места, мы благополучно сняли катерок, но он оказался чуть тихоходнее, чем мы планировали (всего 15 л.с.).

Тем не менее, за 4 часа мы посетили черепаший остров Марафониси (он напротив Кери), который с профиля сам внешне похож на черепаху КаретаКарета. Море бирюзовое, пляж — мелкие камешки, и не нужно долго брести до глубины, два метра и сразу свал на 4 метра, через метров 20 от берега глубоко в темную бездну, жуть.

Затем мы поплыли в голубые гроты в районе Кери, сначала они были небольшие, но потом мы доплыли до тех, которые уходят внутрь скалы, и в них можно было заплыть на нашем катерке.

Пещеры дырчатые, в эти отверстия светит солнце и подсвечивает воду — поэтому в темной пещере вода ярко-голубая (отсюда и название Голубые гроты).

Нашли двух ярко-красных морских звезд, одна была довольно крупная. Звёзды сидели прямо на стенках грота, куда мы их потом и вернули (на ощупь они не очень приятные, шевелят мелкими щупальцами и потихоньку выворачиваются, когда лежат наоборот).

В надежде увидеть морских черепах в море, мы еще покурсировали туда-сюда в районе небольшого острова рядом с Лаганасом,

но поняли, что без кого-то из местных мы их не найдем — мы повернули обратно к пристани (да и на море стало уже прохладно).

Затем мы поторопились в саму деревушку Кери, так как, по отзывам, там можно увидеть самый большой греческий флаг, маяк, и лучший закат на острове. Вскарабкавшись по горной дороге на самую высокую точку, мы увидели старый маяк, увидели флаг (большим, прямо гигантским оказался только флагшток, а сам флаг безжизненно висел), и наблюдали закат. Красиво, но солнце садилось в облака. Очень много народа с профессиональной фототехникой.

Немного разочаровавшись (возможно, еще голодные были после морской прогулки), мы поехали вчетвером ужинать в таверну в Кери. Деревенька старая, пока ехали, разглядывали домишки и черепицы на них. В таверне кушали кролика в томатном соусе, картофель фри, пили греческое вино и пиво и наслаждались видом с пригорка, на котором находилась эта таверна.

5-ый день. СУББОТА 14 сентября +32 ветрено

После завтрака в гостинице, мы отправились снова в столицу Закинф на поиски инжира. Но к сожалению, инжир товарного вида не нашли — на прилавках его было мало, и он был плохой (в остатках), так как уже был не сезон (так говорили в голос торговцы фруктами). Вместо инжира набрали разных других фруктов: винограда, манго, апельсинов и домашнего вина-а-а.

Затем мы поехали на пляж Порто Зоро (полуостров Василикос) — там была очень большая волна.

Снимают сеть.

Стоит отметить одну интересную вещь, по пляжу шел рыбак с палкой, к палке привязана веревка, на веревке в воде плывет живая рыба. Рыбину протащил по пляжу, вытащил, положил в пакет и пошел восвояси. Что это было? … Главное, в магазинах мы видели фрески с изображенным на них подобным действием рыбака.

На этом пляже есть источник с голубой глиной и на берегу много водорослей. Многие отдыхающие делают на тело маску из глины, она подсыхает, затем её смывают пучками мокрых водорослей (водорослевые обертывания). На этом пляже нам понравилось.

Затем мы поехали искать одну таверну в этой местности (по отзывам, неплохая, за мельницей). Кафе-Мельницу на пригорке рядом с дорогой мы быстро нашли. Но «наша» таверна была ЗА этой (надо немного объехать справа). Потрясающий вид, очень вкусная еда и веселый хозяин делают это место незабываемым. Очень домашняя таверна.

Хозяин был очень разговорчивый и общительный, добродушный грек без доброй части зубов — готовит для гостей сам и рассказывает о своей жизни и семье, показывает фото. Угостил до еды вином, закуской (омлет с картофелем и сардинки) и десертом типа пахлавы. Нам подали говяжье филе на сковороде в каком-то вкусном соусе и большие креветки-гриль. Мы насладились видом, едой, разговорами и поехали, довольные, дальше.

Следующим пунктом нашего назначения стал пляж Дафни.

К нему вела пыльная, грунтовая (!!!) дорога, со сложными поворотами и спусками. Наверное, самая плохая дорога на острове из тех, по которым мы проехали. Стоит отметить, по российским меркам это очень хорошая дачная грунтовая дорога, только узкая.

На пляже была лёгкая волна и очень прозрачная вода. Лежаки были бесплатные (но их нельзя было двигать из-за возможных кладок черепах). Берег был наполовину камешки, наполовину песок. Хороший дайвинг — много кораллов, в них много непуганых рыб, к которым даже можно прикасаться руками.

Обратно ехали через деревню Аргасси.

Побережье дер. Аргаси.

В таверне, которая нам приглянулась («греческая таверна»), решили взять жареные кальмары «на вынос». Пока они готовились, мы посетили пару сувенирных лавочек напротив. Сувениры были необычные и дорогие — прикупили пару-тройку магнитов. Кальмары нам подали вкуснющие — да еще и с картофелем-фри и овощами. Наше желание как-нибудь поужинать в этой таверне укрепилось. Вечер мы провели на балконе в гостинице в компании с кальмарами и греческим вином.

6-й день. ВОСКРЕСЕНЬЕ 15 сентября +34

Утром мы отправились на север острова — мыс Скинари, сегодня наша цель побывать в Навайо с моря. По дороге случайно увидели магазин по продаже семян, горшечных растений и саженцев, там мы купили несколько пакетиков греческих семян цветов и овощей.

Дальше (до мыса) дорога пошла горным серпантином, очень тяжёлая — сплошные «тёщины языки».

По пути смотрели многочисленные оливковые рощи, некоторые очень старые.

Доехали до мыса, где как ориентир стоял маяк. Купили билеты на Навайо с моря, цена всего 15 евро с человека Значительно дешевле, чем в других местах.

Сначала нас повезли на маленькой лодке со стеклянным дном на Голубые гроты, которые были недалеко.

Эта часть экскурсии заняла примерно 15 минут, было очень красиво — бирюзовая вода, хорошо видно морское дно, кораллы «голубая роза». Затем мы пересели на большой катер, который за 25 минут доставил нас в бухту Навайо.

Капитан дал нам 50 минут свободного времени. Мы фотографировались, купались, осматривали останки корабля и загорали.

Всю красоту бухты не передать словами. Когда видели эти фото в интернете — думали, что над ними поработали в фотошопе. Но когда увидели все это в реальности своими глазами — то были в лёгком удивлении. Когда мы только прибыли в бухту, людей было сравнительно немного (нам очень повезло, как мы потом поняли), но к моменту нашего отплытия из бухты, приплыли 3 огромных корабля с тучей народа (они только высаживались на берег более 15 минут, некоторые не выдерживали и прыгали с бортов этих лайнеров в воду). Берег бухты состоит из небольших белых камешков (сперва может показаться, что это очень крупный песок), вода очень яркая: от бело-бирюзового до темно-бирюзового насыщенного на глубине цвета.

Берег бухты Навайо.

Когда катер вёз нас обратно, на крутой скале, которых там множество, мы видели бело-черного рогатого горного козла. Он стоял почти неподвижно и смотрел в сторону моря — соответственно на нас.

Может, ждал чего-то, может его прикармливают, чтобы он порадовал туристов своим видом. Тем не менее, это было удивительно, так как забраться сюда было очень сложно.

На обратном пути мы посетили Каменный парк Аскос — что-то вроде зоопарка. Там довольно красиво, ухоженно, видно, что работники стараются. Животные гуляют без клеток — сами по себе. Пятнистые олени, кабаны, еноты (которые брали еду, похожую на собачий корм, протягивая цепкие лапки, и рычали друг на друга), пони, черепахи (водные красноухие и сухопутные). Также были очень красивые павлины и цесарка. На выходе в небольшой клетке с надписью «белка» сидел бурундук. ))

Обедали мы неподалеку в таверне El'sueno — это было самое современно оформленное кафе, которое мы посетили за нашу поездку. Видимо, оно было новое. Заказали пиццу, сыр Feta, и разливное пиво Митос. Еда очень вкусная, такую вкусную пиццу еще не ели, наверное, ни разу. И разливное понравилось. Из этой таверны открывался чудесный вид на море, и малюсенький остров напротив.

Спуск к воде был облагорожен маленькой лесенкой. Дно очень красивое, с камнями в кораллах, удачное место для дайвинга, отдыхающих кроме нас никого не было. Приехали в гостиницу уставшие, немного поспали, а потом пошли купаться в бассейн и ужинать возле бассейна.

7-й день. ПОНЕДЕЛЬНИК 16 сентября +25-27 (гроза, ветрено)

После завтрака мы поехали на осмотр средневекового замка, развалины которого были недалеко от нашего отеля и неподалеку от Закинтоса. Но оказалось, что по понедельникам экскурсий нет — закрыто. Вернёмся сюда на следующий день.

Посмотрели на Закинтос со смотровой площадки на обрыве и посетили церковь Святого Георгия, которая находилась поблизости. Рядом смотровая площадка.

Затем наш путь лежал на винодельню Salomos Wine. Винодельня представляет собой здоровенный особняк, немного заброшенный, заходим — нет никого. Через некоторое время выходит человек и молча начинает доставать открытые бутылки с вином, а затем разливать в бокалы. Супер. Почему я за рулем? После дегустации 10 видов вина, мы приобрели коробку вина из 3-х бутылок и несколько банок оливкового масла себе и на подарки. Затем хозяин винодельни немного рассказал о производстве вина и показал погреба. Экскурсия была краткой и на английском, поэтому мы в основном смотрели.

После винодельни мы отправились на Лаганас — самый тусовочный пляж и город на острове, по пути мы заехали в супермаркет для местных (как всегда за питьевой водой и другими напитками). На проспекте Лаганаса, который ведет к пляжу — много магазинчиков, сувенирных лавок, клубов (которые днем закрыты) и таверн. Ассортимент, качество и цена сувениров лучшие из того, что мы видели, поэтому именно здесь мы докупили оставшиеся подарки. Пляж Лаганас довольно обычный — длинная, но узковатая береговая линия, шезлонги платные, стоят близко к морю. Как только мы подъехали к пляжу — начался ливень. Это был первый и единственный день, когда мы не купались в море.

Мы вернулись в столицу, где посетили церковь Святого Дионисия. Там было красиво, но очень темно. Купили иконку Святого Дионисия.

Затем пошли обедать в таверну SPARTAKOS, которая расположена на набережной, её мы заприметили, когда как проезжали мимо. Привлекло и то, что там всегда много посетителей-греков. Заказали бифштекс t-bone well done (говяжья вырезка) и осьминога-гриль. Мне не понравился способ приготовления говядины — черноват снаружи, красноват и сыроват внутри. Но греки-официанты нашу критику восприняли неконструктивно — сказали, что так и должно, мол, быть! (((

После обеда мы вернулись в отель и купались в бассейне. Затем снова хлынул дождь, и мы провели вечер в ресторане отеля с нашими московскими друзьями, поедая картофель фри, арбуз и попивая молодое вино.

8-й день. ВТОРНИК 17 сентября +34

С самого утра мы поехали снова на осмотр средневековой крепости (развалины замка Закинф). Обошли не торопясь всё, посмотрели виды. Крепость находится на высокой точке, поэтому везде очень хороший вид на море и на город.

С этой крепости караульные смотрели, не приближаются ли к острову вражеские турецкие корабли.

Затем мы двинули в Лаганас — купили украшений, и на пляже Лаганас-бич заказали экскурсию к черепахам КаретаКарета на час дня. До экскурсии у нас ещё было время, поэтому мы купили шезлонг, картофель фри и бургер в снэк-баре (очень вкусные), перекусывали, купались и загорали. В большей степени в Лаганасе присутствует молодежь, которую привлекают клубы, которых тут очень много. Затем мы поехали на экскурсию в море. За 1 час экскурсии мы видели 2-х черепах в разных местах.

Черепаха Карета-карта

Они были с разными «характерами» — одна часто показывалась: всплывала подышать и как бы позировала, и много находилась на поверхности, медленно плавая, а другая — носилась под водой как угорелая: она от нас, а мы за ней, и почти не всплывала. Вблизи черепаха КаретаКарета очень красивая — крупная, с пятнистой мордой и большим клювом. Мы еще немного покатались по морю, мимо причала, но больше черепах не увидели и поплыли к берегу.

После экскурсии мы пошли обедать (решили поесть здесь же на Лаганасе). Долго выбирали и в результате выбрали фигню — самая ужасная еда за всю нашу поездку. В этом кафе-баре на пляже, видимо в основном покупали напитки, и они разучились готовить вообще. Покушали очень скудно и невкусно. Мусака была старая и подогретая.

После «обеда» мы отправились на тусовочный остров-клуб с белыми простынями, рядом с Лаганасом (вход 4 евро с человека: в эту сумму входит любой коктейль или другой напиток).

Там шла подготовка к свадьбе на пляже, о которой нам ничего не сказали на входе, поэтому позагорать и выкупаться мы не смогли и разочарованные поехали на пляж между Каламаки и Лаганасом, там, где самолеты заходят на посадку.

После, заехав в гостиницу, поехали нормально поужинать в таверну Греческой кухни в Аргасси, которую давно хотели посетить. По пути заехали в порт Закинтоса немного прогуляться и посмотреть на водную технику. Катера и яхты разных стран и размеров, потрясают, особенно одна с 9-ти этажный дом. Вода в порту очень грязная. Много мусора.

Ужин был на 5++. Обслуживание и обстановка — великолепные, порции большие и очень вкусные. Мы заказали говядину по-закинтосски и рыбу-меч. Такой вкуснотищи мы не ели ни разу в жизни. Мы выкатились из таверны сытые и довольные.

После ужина заехали на смотровую площадку рядом с замком, вид на ночной Закинтос … No comments.

Zakinthos.

9-й день. СРЕДА 18 сентября (утром небольшой дождик, ветрено, но жарко) +30

После завтрака мы поехали на городской пляж Закинфа. Народу на этом пляже нет, но дайвинг хороший: морские ежи, разнообразные рыбки, ракушки, крабики и т.д.

После пляжа мы поехали на полуостров Василикос, пляж Банана Бич.

На пляже было ветрено, и была высокая волна. Глубина достаточно маленькая, детям хорошо на этом пляже, береговая линия очень широкая, есть душ. Видели знаменитые белые лилии, которые растут прямо из песка, но их было немного.

На обед поехали снова в таверну Галини — уж очень нам там понравилось. И опять все было клёво: недорого, гостеприимно и вкусно: дзадзыки с гренками и Клефтико (нежнейший ягненок на косточке), домашнее вино и фрукты, как всегда, подарок.

После обеда мы отправились покорять новые пляжи, заехали на ближайший — Порто Рома, там нам не понравилось, и мы сразу уехали.

Следующим пляжем оказался Агеос Николас (с живописной белой церковью Святого Николаса на мысе возле пляжа).

Здесь оказалось очень хорошо. В море уходит понтонный мостик, возле которого крутится много голубых рыбок — красиво (а если опустить ноги в воду, то мелкие рыбки начинали в них тыкаться). Лежаки по 8 евро. Вода чистая, везде песок и славные зонтики из пальмовых листьев. Есть даже водные развлечения: бананы, скутеры, и плюхи.

После пляжа мы заехали в супермаркет закупиться вином и оливками. А виноград и персики купили у дядечки на дороге — много всего за 2 евро. Местный виноград очень сладкий, такого много не съешь.

Вечер провели в отеле у бассейна с пиццей на ужин. Вообще, в отеле было бы питаться дешевле, потому что у них нет наценки, как во всех тавернах, но готовят они хуже, ну или попроще, да и не ощутить местного колорита, как в тавернах.

10-й день. ЧЕТВЕРГ 19 сентября +28

С утра мы поехали в местечко, которое очень хотели посетить — Лимниони (запад острова). Ехали мы довольно долго, дорога была петляющая и в конце пути мы думали, что вообще едем не туда. Но всё же мы добрались до этой небольшой и живописной бухты, которая в действительности больше похожа на озеро в скалах.

Вид очень красивый. Цвет воды от светло-бирюзового до темно-синего; вместо пляжа плоские плиты, которые ступеньками расположены на высокой скале. Дайвинг из-за прозрачной воды достаточно хороший.

Затем мы направились на пляж в Ксигию (Xigia), на противоположную часть острова, через ряд старых деревень.

Сперва мы пообедали в какой-то семейной таверне (неподалеку от Ксигнии), вид на море и бухты из этой таверны чудесный:

Столы в таверне сделаны очень интересно, из плоских каменных глыб. Но еда нам не особо понравилась: островато и дороговато (заказывали мидии, свинину, острый сыр). Кошка с домогными котятами и куча огромных ос слетелись на запах мидий. Как раз там мы видели бабочку-бражницу (огромная, пушистая, с большими глазами, зависающая возле цветов с высунутым хоботком).

Мы приняли её за колибри — потому что очень похожа, очень резко передвигается с места на место и зависает в воздухе. Там же мы видели бассейн с краем как обрыв, купаясь в котором, наверное, романтично смотришь на море, но он был закрыт.

Затем мы прибыли на серо-водородный пляж Ксигии. Пляж небольшой. Сильно пахнет тухлыми яйцами. В отзывах люди обещали, что к этому можно привыкнуть, но мы не привыкли :(. Коллагеновые источники бьют в море возле береговой линии прохладной воды, которая смешиваясь с теплой водой — делает море мутным и холодным. В море много каменных глыб и пляж тоже каменистый.

Как ни странно, (несмотря на то, что я не верю в сонное действие испарений сероводорода) нас реально разморило и захотелось спать. Даже взрывной хохот пьяных французов, расположившихся рядом, не помешал нам задремать. Мы поспешили уехать с этого пляжа, пока окончательно не заснули.

Далее двинулись в уже натоптанный супермаркет в Циливи, где пополнили припасы, в том числе купили 2 вида местного сыра Ладотари и Мизитра. (Ладотари — фу-у-у-у-! Настолько пикантный, что есть его невозможно ни с вином, ни с виноградом, +сильно щиплет язык, а Мизитра — вкусна-а-а… свежая, слабосоленая, вкуснятина). В дальнейшем у нас провонял весь холодильник в номере от данных запахов.

11-й день. ПЯТНИЦА 20 сентября +30

С самого утра поехали в Лаганас купить сувениры и ракушки (лавка на основной дороге недалеко от пляжа, ракушки большие и недорогие). Очень интересный был продавец ракушек: старенький дед-моряк, который был когда-то давно в России, в Москве и помнит, как было холодно и шел снег, снег его просто потряс на всю жизнь!

Затем поехали в Каламаки (на пляж справа). Как только мы расположились — начался ливень, настоящий ливень с бурлящими потоками.

Мы оперативно собрали вещички и побежали в машину, где и переждали грозу. Очень хорошо, что не сняли джип-кабриолет. )) Дождь был сильный, по тротуару бежали ручьи воды, и было довольно прохладно. Через минут 40 выглянуло солнце, но было всё же влажно, и немного ветрено. Но мы из Сибири! Выкупались, обсохли и немного повалялись на шезлонгах, прежде чем поехать обедать.

Поехали в таверну Zepos прямо рядом с пляжем Каламаки (пляж слева). Ели Греческий салат и Стифадо — всё вкусно.

Потом мы поехали в Закинф. Заехали там, в пару магазинов, купили греческое пиво и фрукты.

Вечером — ужин с пивом в отеле у бассейна. Завтра на самолет.

Машину оставили открытой и с ключами, рядом с отелем, вечером после 23:00 её забрали.

За 10 дней мы исколесили 620 километров, учитывая, что размеры острова примерно 20х30 км, сами не можем понять, как столько наездили. KIA показала себя хорошо, проблем никаких с техникой не было. На бензин потрачено 70 евро. Примерный расход топлива 7 литров на сотню.

На еду и питиё мы потратили 560 евро. Стоимость лежаков в зависимости от пляжа колебалась от 4 до 10 евро.

Ну и для читателей DROMa небольшая подборка местной техники:

То, что нас удивило на этом далёком острове:

Каменные колёса-жернова, которые раньше использовали для отжима оливкового масла, а сейчас эти колёса стоят возле каждого жилого дома (видимо, как традиция или для красоты).

Гигантские алоэ и опунции в рост человека.

Внезапно появляющийся запах кокоса, хотя кокоса рядом нет и в помине (видимо, так благоухает какое-то растение, дерево или трава).

Козел на горе напротив нашего отеля, который стоял неподвижно несколько часов (мы аж приняли его за памятник), а потом исчез.

Change. Обслуживающий персонал утерял спальные шорты супруги, видимо вместе с постельным бельем забрали в чистку и не вернули, но преподнесли в подарок от отеля (чтобы сгладить ситуацию) майку и шорты для дома. Лояльны к гостям.

После первого ливня на наших глазах наступила «осень», вечера стали резко прохладными и сидеть нужно было уже в кофтах.

Хорошие дороги везде (кроме как в Дафнии).

Сон в Ксигнии.

Нет пьяных (мы не в счет).

Сиеста (фиг что купишь).

Все дорожные знаки исстреляны, выстрелы в каньонах. Тренируются в память о вендетте.

Бабочка-бражница, которую мы приняли за колибри.

Пиво 4-х видов — на вкус все одинаковое. Митос, Спартак и т.д.

Как продается мороженое (эскимо россыпью в холодильнике без упаковки) сортами по полкам, видимо, вешают килограммами.

Greece — мы еще обязательно вернемся! Мечты сбываются!

Желаю, чтобы и ваши лучшие мечты сбывались! Удачи всем!!!

Спасибо, что дочитали до конца. С уважением Alex144.