|
Доброго дня. Решил снова написать небольшой рассказ о небольшом путешествии, но уже большой семьей.
Для начала немного истории. Остров Родос общей площадью 1 398 км², расположен на юго-востоке Греции, в группе островов Додеканес.
Омывается двумя морями — Средиземным и Эгейским. На мой взгляд, это очень удачное место для самого различного отдыха, так как на острове «в Греции есть все!»: горы, долины, античные развалины, средневековые рыцарские замки, море с большими волнами, море с почти вечным штилем, аквапарк, ночные дискотеки и прочее. Мы с женой уже были в этом замечательном месте во время свадебного путешествия в 2006 году.
В прошлый раз мы взяли напрокат Nissan Micra Cabrio и эта «гламурная малютка» с литровым движком явно не годилась для тех грунтовых серпантинов, по которым нам нарочно и не нарочно пришлось полазить.
Вообще, на острове есть довольно неплохая асфальтированная дорожная сеть, по которой и рекомендуют двигаться туристам, но нам-то нужны были приключения! И мы их получили, когда на горном грунтовом серпантине я нещадно жег сцепление новенькой литровой «Микры», пытаясь вскарабкаться по грунтовке в горку примерно под 30-40 гр. Мощности и резины катастрофически не хватало, чтобы карабкаться вверх. Но мы были вознаграждены очень вкусным виноградом прямо с лозы и чудесными видами.
В 2011 году наша семья существенно увеличилась и уже насчитывала пять человек + обязательный багаж в виде двух складных прогулочных колясок и прочего. Так как в 2006 году мы не успели посмотреть все и «овощной» отдых на шезлонге мы не любим, то понятно, что встал вопрос: «А на чем будем ездить?». Стоит отметить, что с 2006 года ассортимент в прокатных конторах существенно увеличился, так как малолитражки и «Судзуки Самурай» подходят далеко не всем. Nissan Qashqai вычеркнули сразу, поскольку жена дома на нем катается, «FIAT Doblo» вычеркнули из-за механической коробки. В другие машины либо плохо входят пассажиры, либо багаж. Ну и, конечно, хотелось бы учесть опыт несчастной «Микры» :). В общем, выбор пал на Jeep Wrangler Unlimited. Особенность комплектации по сравнению с «классическим» Wrangler — это удлиненная база, т.е. полноценные пять мест, пять дверей, плюс неплохой багажник. Уже дома я нашел комплектацию в сети, видимо, ту, на которой мы ездили — 2,8 TD Sport (177 л/с). В России, правда, комплектация «Sport» идет только с механикой, есть другие мощнее и с автоматом. Цена авто в РФ от 1,8 млн руб. В России эта модель идет с жесткой крышей, разумеется, которую при желании можно снять.
Но хватит отвлекаться… Вот он, красавец, стоит перед отелем… Матерчатый верх удалили сразу за ненадобностью. Кузов заметно исцарапан, поэтому с «прокатчиком» проводим тщательную ревизию всех «коцок».
Стоит сказать, что это первый настоящий джип, за рулем которого я побывал. Каковы ощущения? Первое ощущение — это «маленький ленивый танчик», который подобно ослику везет тебя везет монотонно «булькая своими дизелями» :). Второе ощущение было: какого хрена делать на этих узких улочках на таком «крокодиле»!? Но это только первое знакомство и привыкание к новой машине. Хотя на Родосе разогнаться по сути негде — лишь небольшие отрезки на шоссе с ограничением 80, а все остальное — это 30-50 км/ч или серпантин в горах.
Но обгоняя очередного скутериста, коих великое множество не спеша наслаждается пейзажами, я от души надавил на газ. И «танчик» моментально среагировал и оказался не осликом, а довольно бодрым жеребцом! Это очень приятно удивило. Несмотря на автомат очень резво среагировал. Не соглашусь с журналистами из клуба «4х4», которые его назвали «послушный кирпич». Куда еще динамики для 2,5 тонн? Мне кажется, это так же невозможно как скрестить «Скайлайн» с «Патролом». И у многих ли джипов на спидометре 200 км/ч написано?:) Ну мне с профи тягаться не гоже — пишу субъективно, как чувствую. В управлении машинка очень понравилась. На дороге очень устойчива. Кажется, что в любой поворот на любой скорости можно войти на ней одинаково плавно.
Довольно быстро мы привыкли к габаритам на маленьких перекрестках в деревнях и в горах. Супруга уже интересуется ценником этой машины в России :). Что еще стоит сказать о джипе человеку, который раньше на них не ездил? Правильно — это бездорожье. Но тут я огорчу читателя, ибо мои попытки поиска приключений в этот раз пресекались. Жена бурчала, что двое маленьких детей в машине, и она не собирается ночевать в какой-то дыре.
Упомянуть стоит о том, что мы приехали на юг острова в местечко Prasonisi — это песчаная коса между островами (на фото справа — Эгейское море, а слева — Средиземное).
Там сильные ветра, волны, автокемпинги и серферы :). Так вот наш 2,5-тонный «танчик» застрял в песке, когда съехали с укатанной малолитражками колеи. Но переключил в режим полного привода и выехал моментально.
Что касается комфорта… Я раньше был не любитель американских машин, я всегда ездил и езжу на «японках». Мне не нравились угловатые формы, неудобные компоновки приборных панелей. Но покатавшись, я не готов сказать что-то плохое о салоне — мне и всем остальным было очень удобно в этой машине. К особенностям и недостаткам можно отнести следующее:
Еще к недостаткам я отнес бы пластик, из которого сделаны бампер и арки над колесами. Уж, казалось бы, джип — можно и ногами вставать на него и вообще активно использовать. Но пластик мягкий — весь «играет», когда встаешь ногами, и на нем остаются следы, которые надо затирать. Все время боялся, что на нем заметные царапины останутся.
По расходу топлива ничего сказать не смогу — просто было не до того. Если это что-то даст, то машина была у нас семь дней. Ежедневно пользовались машиной, но очень разные расстояния. Всего на бензин ушло 70 евро.
Общее впечатление о машине осталось очень хорошее. Я все присматривался к «Патфайндеру» или «Навара», но если когда-нибудь соберусь покупать авто в этом ценовом диапазоне, то выберу этот Jeep. По цене (напомню 1,8 млн., а топовые 2,0 млн. руб.) они не намного дороже, чем упомянутые выше «Ниссан».
Теперь информация для профи, трофи и педантов :):
Тест этой машинки проводил клуб «4х4».
Аренду заказывал еще до отпуска по и-нету. Все корректно, все в срок. Детские кресла дают бесплатно, но убитые, конечно, в хлам. Аренда этой машины мне обошлась в 120 евро/день. Уж извините, кого это заденет, но смог себе позволить такое удовольствие :). На достопримечательностях останавливаться не буду, так как их очень много и наверное даже за два раза мы не успели объехать и облазить всё. Ну и цель, собственно, была — написать немного об автомобиле, который редко встретишь на наших дорогах.
Если будут вопросы по отдыху на Родосе — куда пойти, что посмотреть, как что заказать и т. п. — обращайтесь.