Семейное путешествие по России и странам ближнего зарубежья. Часть вторая: на Горный Алтай

26.03.2014 | 25149 просмотров

30 июня.

К первой части хочу дополнить, что мы планировали доехать на машине до Санкт-Петербурга, продать там машину и самолетом вылететь домой, но все получилось по-другому...

На всем протяжении пути нам очень помогла защита двигателя, установленная дома. Также был куплен в Чите атлас автомобильных дорог в дополнение к навигатору.

Утром прямиком поехали до Красноярска, не доезжая города, остановились в придорожном кафе поужинать, местная еда очень понравилась. Переночевали чуть дальше от кафе, в машине на парковке дальнобойщиков.

1 июля.

С утра пораньше мы поднялись. На парковке стояли контейнеры с породистыми лошадями, получив разрешение, Настя с большим интересом наблюдала, как кормят животных. Поехали осматривать город, заехали на Красноярский мост, в супермаркете купили продукты и поехали в сторону Кемерово.

Р. Енисей.

В центре на набережной.

В стороне от дороги пообедали, Настю очень заинтересовали бабочки на термосе. Доехали до Кемерово, после свернули на Ленинск-Кузнецкий, ночевали между Кемерово и Новокузнецком.

2 июля.

Утром поднялись не спеша, Сережа нашел поляну грибов и почти полную кастрюлю насобирали, отварили вместе с рисом и вдоволь наелись, даже Настя была в восторге от необычной походной еды.

В Кемеровской области очень хорошие дороги. Первый раз попали на автобан и залились хорошим бензином, расход был минимум и совсем не чувствовалась скорость, лишь спидометр напоминал о ней, ехали около 130-140 км/ч. Как только въехали в Алтайский край асфальт превратился в жуткую разбитую дорогу, либо напрочь отсутствовал, очень медленно двигались. Природа сразу начала меняться, появились сопки, пригорки, холмы.

Плохая дорога до Бийска, когда вышли на Новосибирскую трассу снова появился хороший асфальт.

Остановились на обед в стороне от дороги. Настю отправили в огород копать картофель...

Мы в Горном Алтае.

Настя на р. Катунь.

Доехали до п. Манжерок, остановились у Сережиного сослуживца, нас очень хорошо встретили. Накормили, попарились в бане, Настя насмотрелась на кур и кошек.

3 июля.

Поехали утром на горнолыжную трассу п. Манжерок, поднимались 25-30 мин. по 300 руб. с человека, Настя бесплатно. Сначала Настя была заинтересована новой «качелей», но интерес быстро исчез и всю остальную дорогу капризничала.

На вершине горы мы пофотались в национальных костюмах, посмотрели окрестность.

п. Манжерок.

«Золотая баба», исполняющая желания.

Все до кучи и иконы, и обереги, и омулеты.

Настоящие алтайские красавицы!

Охрана.

Когда спускались вниз, Настя уснула.

Платная зона отдыха для туристов.

Далее направились в Чемал.

У каждого дома объявления: сдаю дом, гостевые домики, катание на вертолете, прогулка на лошадях, сувенирные лавки, сплав по реке, прогулки по тайге и т.д. Сходили на о. Патмос по канатному мосту над р. Катунь, небольшой храм и рядом в скале высечено изображение девы Марии.

Мост на остров.

Воды в Катуни очень много.

Бурные воды Катуни.

Сплав по реке.

По пешеходному канатному мосту хотели пройти к водопаду, но до него не дошли, уже холодало. Мост платный, но не найдя кассира, прошли ничего не оплачивая.

Ночевали там же, у друзей в Манжерке, поели шашлыков из курицы. Хотели купить у сына друга сувениров на память, но он отдал бесплатно, взамен мы угостили его китайскими конфетами, которые набрали еще во Владивостоке на китайском рынке, перед выездом.

4 июля.

Мы хотели посмотреть ледник, но на нашей машине туда не пробраться, поэтому выехали в сторону Усть-Кокса через Чергу, Усть-Кан. Дорога грунтовая, местами асфальт. На перевале Кукуй остановились возле родника на обед и заодно поменяли колеса местами задние на передние.На одном из перевалов пограничники остановили проверить документы и узнать куда едем, близко приграничная зона.

Впереди снежные горы.

Оказывается, и на Алтае есть Амур.

Очень шумная река.

Не доезжая 20 км до Тюнгура, дорога очень плохая, разбитая гребенка, остановились ночевать у реки. Разожгли костер, пожарили шашлыки. Хорошо на отдыхе!

5 июля.

Ночью был дождь, все небо затянуло тучами и поэтому мы не решились ехать дальше, а повернули назад, далее едем в сторону Телецкого озера. В Усть-Коксе купили свежего мяса и других продуктов.

На перевале встретили знакомого байкера из  Москвы.

Вдоль дороги течет речка, ее русло извивается, как змея, на протяжении нескольких км.

Остановились на обед на клеверном ковре.

Когда мы снова все сложили в машину, я посадила ребенка в машину, а сама пошла помыть руки к ручью, в этот момент Сережа ,не обратив на это внимания, сел в машину и поехал дальше без меня. Не успел выехать на дорогу, Настя расплакалась, пришлось ждать, когда я догоню машину.

Еще одно дальневосточное название.

По середине скалы проходит дорога.

Доехали до Усть-Кана и повернули в сторону Чуйского тракта по дороге через Онгудай на Акташ. Очень живописная дорога, каждый поворот открывает перед собой неповторимый пейзаж.

Старый мост.

Скалы, слияние двух рек Чуя и Катунь, одна река грязно-серого цвета, а другая более чистая, с изумрудным оттенком.

Знаменитая мотоциклетная тропа на Тюнгур.

В Акташе свернули в сторону перевала Кату-Ярык.

Высота перевалов достаточно сильно увеличилась: около 2400 м над уровнем моря. Воздух кристально чистый, пьяняще свежий запах, температура упала до 10 градусов, несмотря, что на дворе месяц июль. В горах снег.

За Акташом идет грунтовая дорога, но вполне в нормальном состоянии, местами, возле деревень, встречается асфальт.

По ночи доехали к перевалу Кату-Ярык и ночевали перед ним. Очень много сусликов бегает, много раздавлено, прям как у нас в Приморье ежики на дороге. Повсюду отвесные скалы, заснеженные склоны, чистейшие озера вдоль дороги, курганы каменные, самый высокий перевал 2 с небольшим км.

6 июля.

Утром походили, посмотрели долину реки Чулышман сверху.

Внизу турбаза.

Перевал Кату-Ярык. Очень красивое место.

Спуск по перевалу.

Брошенное авто.

Дорога идет в ущелье вдоль реки, очень плохая, двигались медленно до южного берега Телецкого озера. Несколько раз попадали под дождь, туча двигалась по кругу. Очень много водопадов, отвесные скалы.

Заправились в п. Коо у местных 9 л по 40 руб., боялись не хватит бензина, купили пирожков, лепешек, молока и айрана (прокисшее, забродившее молоко).

Через 40 км мы доехали до нашей цели.

Южный берег Телецкого озера.

Кажется, дождь собирается...

Налюбовавшись красотами, двинулись в обратный путь. Купаться в озере не стали, слишком холодная вода.

Камушки чуть больше машины.

Вокруг просто красота...

Скалы нависают над дорогой.

Ночевали перед перевалом Кату-Ярык.

7 июля.

Утром выехали, пытались сами подняться на перевал, после нескольких попыток решили не портить резину и заплатили местным, чтобы вытянули нас на первый подъем. Такса 1000 руб.

Подъем на перевал до первого поворота.

Проезжали красивые озера с очень чистой водой, заснеженные вершины были очень близко к нам, курганы возле дороги, много родников, бурная речка текла вдоль дороги и суслики, суслики, суслики.

Остановились на осмотр курганов. Очень впечатлило.

Не могли не остановиться сфотографировать такую красоту!

На одном из перевалов с двух сторон дороги выступают скалы «Красные ворота».

Солнце светило ярко, температура 14-15 градусов тепла, воздух свежий. Чуть подует ветерок или солнце зайдет за тучи, становится значительно холоднее. В Акташе заправились и поехали в сторону Монгольской границы до Кош-Агача. Большие подъемы и крутые повороты. Перед поселком идет ремонт дороги, камни очень сильно летят и бьют машину, получили пару небольших сколов на стекле.

Устала наша девочка.

Пейзаж поменялся.

Надеялись увидеть верблюдов, но нашли лишь одного...

«Мы с тобой одной крови! Ты и я!»....

В Кош-Агаче поели в местном кафе, сразу видно, что там слишком мало людей, еда несвежая, разогрета в микроволновке. Подождали Сережиного друга, он ехал на рыбалку, и поехали в обратный путь.

Местность сильно изменилась, намного меньше растет деревьев и травы совсем мало, а та, которая растет, по цвету напоминает больше солому, выгоревшая, жесткая, колючая.

Очень красиво на Алтае.

На обратном пути заехали на старую тропу к Тюнгуру, ее вырубали в скале над обрывом реки с п. Иня. Тропа очень крутая и обрыв очень высокий. Я очень боялась переезжать реку по этому мостику.

На ночлег остановились возле обрыва над рекой.

8 июля.

Сегодня уже двадцатый день, как мы выехали из Владивостока. Утром походили по тропе, пофотались, впечатляет красота.

Место нашего ночлега возле пирамиды из камней.

Тропа на Тюнгур.

Машина на месте нашего ночлега.

На той стороне реки виден Чуйский тракт.

Проезжали по перевалам, снова любовались красотами Горного Алтая.

Памятник Ленину.

Эта машина еще раз доказывает опасность местных дорог.

Старый Чуйский тракт.

Поехали прямиком до Новосибирска. За Горным Алтаем остановились постираться и дальше ехали без остановок. За Барнаулом в нас ткнулся не сильно Мерседес, было плотное движение, впереди нас резко затормозили машины и мы тоже, а вот за нами у водителя плохо сработала реакция и прям перед носом ДПС произошла авария. Немного подмял бампер, разошлись спокойно, водитель заплатил 4 тыс. руб. Приехали в Новосибирск ночью, пытались найти жилье, по объявлению нашли однокомнатную квартиру в центре за 1800 руб. Заключив договор и взяв ключи у сдающего, мы некоторое время не могли найти место расположения этого дома. Когда его нашли, столкнулись с другой ситуацией, нет мест свободных для парковки. Исколесили несколько рядом стоящих домов, но все впустую. После этого решили проехать до ж\д вокзала, где находится платная парковка, но ее мы не увидели, были места для парковки, но они никем не охраняются. Не решившись оставлять там машину, тем более это было достаточно далеко от дома, поехали отказываться от предложенной нам квартиры и искать другую. На улицах много молодежи развлекалось: всех подряд поливали водой и раскачивали машины на светофорах. Несколько человек пытались перевернуть машину перед нами, пока горел красный свет, праздновали день Ивана Купалы. Слава Богу, мы успели проехать мимо них. Не найдя жилье, поехали на автомойку помыть машину и неподалеку от нее переночевали в машине.

Продолжение следует...

Урюпинск
Прекрасно!
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz
молодцы +5

Зачет!

прокопьевск
Мы в июле 2013 тоже там были. Кстати ночевали возле камня который есть у вас на фотографии с подписью"лис". В этом году снова туда поедем.А стоит ехать до южного берега телецкого???
Кстати заехали сами, правда на хонде cr-v с псевдо-полным приводом.

Горный Аул
Хорошо прокатились. Одно замечание: Красные ворота расположены в ущелье, а не на перевале.

С таким маленьким ребенком, в такие дебри. Как путешественники вы конечно молодцы.
Но родители из вас никудышные.

Как путешественникам 5+, но родители в безбашенные. С малышом в такие дебри.

супер

Вашему ребенку пять с плюсом. Мой бы не усидел.

Нормально, малыши выносливее взрослых. Необходимо только развлекать их, когда проснутся. Мне очень понравилось. для каждого путешествующего по Алтаю он открывается по-своему. Но для всех прекрасен.

Может, не там читал? Или Алтай и правда особенный?
Я сам не спешу делать выводы, так как я не могу быть объективным - я только на Алтае бывал и живу рядом.

оренбург
уральские.
Или мне показалось?

Хороший отчет.Веселый. Улыбнуло:"... угостили его китайскими конфетами, которые набрали еще во Владивостоке на китайском рынке, перед выездом"Завидно--можно просто прийти и насобирать как грибы. :))".... я посадила ребенка в машину, а сама пошла помыть руки к ручью, в этот момент Сережа ,не обратив на это внимания, сел в машину и поехал дальше без меня. Не успел выехать на дорогу, Настя расплакалась, пришлось ждать, когда я догоню машину." Наверное устал от вас ,хотел свинтить,да дочка не дала.:))

ХМАО
Нереально красиво... Теперь тоже туда хочу! Молодцы!

Молодцы. Здорово, что осмотрели эти красивейшие места, даже с маленьким ребенком. С удовольствием бы прочитал и о ваших личных впечатлениях от увиденного. Будем ждать продолжения.

Тяжело с ребенком столько дней ночевать в машине. Планируйте заранее остановки. Заехали бы на турбазу какую в Горном
Nissan X-trail 2.5л
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!

Советская гавань
5+ Ждём продолжения!

Молодцы.

Или мне показалось?
Тоже недавно задался таким же вопросом. Видел Саяны, Горы Байкала, Урал. Вывод: Алтай как мне кажется более разнообразен (сопки, ледники, тайга, высокогорные плоскогорья, озёра реки и всё это в непосредственной близости)
Правый руль FP CP8W 1839 куб см 138 л.с. 7 мест

Молодцы,ждём продолжения.

stas226:
Кстати заехали сами, правда на хонде cr-v с псевдо-полным приводом.
По дороге к Телецкому озеру очень красивые пейзажи, огромное количество водопадов, на одной из скал находятся каменные грибы. Не пожалели что съездили туда, а озеро, как озеро:).

Или мне показалось?
Алтай действительно завораживает.Я так понял авторы в мототеме. Меня поймут-Синус,объехавший весь мир на мото писал в своих отчетах, что с Алтаем не сравнить ни одного уголка на земле! Мы специально приезжали с Челяб.обл. прокатиться по Чуйскому тракту. только в дебри не лезли, т.к. были на дорожных мотоциклах. И еще бы не раз приехали. И приедем! Алтай-сила!

Или мне показалось?
Возможно в меня сейчас полетят камни))). Но в Приморье очень много мест, где временами проводим параллели с Алтаем. Только одно большое отличие, это наличие моря. Есть места о которых знаем только мы, местные. Не изгаженные, потрясающие, дикие места!!!))
Были в прошлом году в Алтае, вернулись с потрясающими впечатлениями, но теперь благодаря этому, взглянула на свое Приморье новыми глазами. И я поняла, что живу в одном из красивейших мест на земле...
Имхо. Как-то вот так...

Или мне показалось?
Думаю, это от недостатка возможностей (финансовых, временнЫх и пр.) для сравнения разных мест и гор у большинства читателей данного ресурса. Алтай у меня был первым. Но, байкальские, кавказские, монгольские, иранские, пиренейские, альпийские и другие горы не менее красивы и интересны. Так, что, на Алтай больше не тянет. Есть еще много, чего посмотреть.

Вот тоже в этом году туда... А то все читаю, а они все пишут и восторгаются... Надо посмотреть)
А главное то, что это уж точно лучше "тюленьего" отпуска)

Молодцы,что не сидите дома! Мир нужно познавать самим, своими глазами!!!Удачи на дорогах!

Юрич86:
А главное то, что это уж точно лучше "тюленьего" отпуска)
Да, кстати, горы Заилийского Алатау забыл, хотя бы те, что рядом с Алматы. Уж после них-то, Алтай точно "не покажется".

Хороший отчёт.)

Кемерово-Град
Красотищща конечно! а Кату-Ярык это серьёзная тема
Мы не ведаем что творим...

Кемерово-Град
Красотища конечно! а КАТУ-ЯРЫК это серьёзная тема.
Мы не ведаем что творим...

Красивая природа в Горном Алтае!

супер

Наверное с малым лучше на север Телецкого в Артыбаш.

Kuzma:
Но родители из вас никудышные.
Извините конечно, но есть противоположное мнение. Со своими с таких же лет катаемся, могу сказать что "у бабушки в деревне" будет опасней детей оставить. Ребенку много не надо - только о самом необходимом нужно позаботиться. В данном случае целых два родителя на одного малыша. Бояться нечего, опасаться всегда и везде нужно. Быть кудышным родителем и сидеть дома безвылазно - сочувствую таким.

Кострома
Здорово!

vbyecbycr
всё хорошо но вот ребёнок для таких поездок уж очень малой
Мой отзыв: FAW FAW 2008

Фотки не все открылись, да и впечатление женского отчёта осталось...

Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"

Бийск-Краснодар
Класс! Заметил, что у всех, кто переезжал Чике-Таман, есть эта прикольная фотка со старым памятником Ленину. Вот моя (кажется то же место)
Все, что нас убивает, делает нас слабее....

Молодцы!!! Особенно Настя!)))

Киев
Прекрасный отчёт!
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

Класс! Летом обязательно поеду туда.!!!
Скажите есть ли у Вас Ваш маршрут нарисованный на карте, к примеру на Гугл Мапс.?
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

Лягушка путешественница:
Имхо. Как-то вот так...
Я согласна с вами, в Приморье есть места, где редко бывают туристы с других краев и ни в какие ряды не встают с другими пейзажами, так же и на Байкале и Алтае и других местах России. В каждой области есть свои красоты. Могу сказать что на Байкал особо уже не тянет, в Алтай можно еще раз съездить, а вот в Грузия нам очень понравилась, жаль что так далеко находиться!!!...

... Отличное путешествие , супер !!! От Акташа до Кош-Агача сколько примерно км. ???

Антониос:
Точно сказать сложно, около 100 км.

Goorya:
Класс! Летом обязательно поеду туда.!!!
К сожалению нет, мы примерно расписывали маршрут и количество дней потраченные на дорогу и на отдых в тетради.