Автопутешествие по Чуйскому тракту на Mazda Familia, или Горный Алтай от равнины до равнины

Автопутешествие по Чуйскому тракту на Mazda Familia, или Горный Алтай от равнины до равнины

16.08.2012 | 30079 просмотров

Здравствуйте, любители автопутешествий и любители почитать про автопутешествия. Настало лето 2012 года и встал вопрос, куда же съездить в отпуск, из нескольких вариантов было решено ехать на Алтай. В прошлом году мы с женой были на Телецком озере, теперь же хотелось проехать больше. Решили проехать по Чуйскому тракту от начала до конца. И так получился такой маршрут: Новосибирск ― Барнаул ― Чемал ― Акташ ― пер. Кату-Ярык ― Акташ ― Кош-Агач ― Акташ ― Новосибирск. Автомобиль Mazda Familia S-Wagon 2000 г.в. 1,5 л, 130 л. с. передний привод. Экипаж: я и супруга. Вообще, по-моему, становится доброй традицией то, что на Алтай мы ездим с женой всегда вдвоем, добрая, потому что вдвоем очень даже хорошо и романтично получается путешествовать, а традиция, потому что каждый раз когда мы собирались на Алтай, по той или иной причине получалось так, что ехать приходилось вдвоем.

Подготовка к поездке заняла не очень много времени, было прочитано много тем и отзывов, была подробно изучена карта местности. Вещей было взято немного (палатка, мангал, вода, одеяло, теплые вещи, ноутбук, навигатор) Авто я всегда держу в полной боеготовности к поездке хоть на луну и поэтому подготовка автомобиля к поездке была не проблемой, ну разве что проверил давление в шинах. Была скачана из интернета программа «ТИС Алтай», там есть подробная карта, на которой отмечены местные достопримечательности с описанием, в общем, очень удобная и полезная программка.

Ближе к вечеру 13 июля я выехал в Барнаул, планировалось там переночевать у сестры и наутро выдвигаться на Чемал. Итак, в 7 утра 14 июля мы выехали в строну Чемала. После Бийска заехали в Сростки ― родное село известного писателя и актера Василия Макаровича Шукшина, в то время село готовилось к ежегодным Шукшинским чтениям, поднялись к памятнику Шукшину, он находится на возвышенности, с нее видно всю деревню и реку Катунь.


Сростки.


Памятник В. М. Шукшину.

Дальше мы продолжили наш путь…


Фото на память.

Где-то к обеду мы приехали в Чемал, планировалось сходить на Чемальскую ГЭС, посмотреть местные пейзажи, а также заночевать здесь.


По пути на ГЭС.

Наверное сезон такой, Катунь была очень грязной и на фото четко видно слияние двух рек.


Река Чемал.


Чемальская ГЭС + семейное фото.

Туристов было очень много, которые лично меня очень раздражали своим поведением. Много пьяных лиц, которые никак не вписываются в местные красоты. Путь к ГЭС лежит через так называемую «Козью тропу», это узкая тропинка по склону горы, и тропа эта напоминает эскалатор метро, столпотворение какое-то, по пути попадалось много мусора (бутылок, пакетов, бычков). В общем Чемал засел в моем сознании как место тусовки выходного дня для близлежащих районов. Второй раз я сюда не поеду.

Побродив по окрестностям ГЭС, поглазев на горы, леса и пьяных туристов, нужно было искать место для ночлега. Погода была пасмурной, но теплой и сухой, и поэтому было решено переночевать в палатке на природе. Мы заехали в местный супермаркет, купили продукты и местную SIM-карту. Когда я готовился к путешествию и узнавал про базы отдыха в районе Акташа, то в интернете было написано, что там ловит только «Билайн», позже это оказалось неправдой, наш «Мегафон» ловил хорошо, поэтому симка не пригодилась.

К вечеру мы заехали на турстоянку, которая находится около дороги по направлению из Чемала в Усть-Сема, стоянка стоит на берегу Катуни, стоимость суток проживания со своей палаткой ― 300 руб., за это вы получаете место под палатку, под машину и деревянную беседку. Дрова для костра стоят 100 руб.


Палатка разбита.


Привязался соседский кот, пока мы его не угостили шашлыком, не отстал :).

Народа было много, мест к вечеру почти не оставалось, но если вы поедете и не найдете место на одной стоянке, рядом есть ещё, потом ещё и ещё, поэтому я уверен, что с диким ночлегом в Чемале проблем не возникнет.

Катунь, как всегда бурная и холодная, прямо около воды по всему берегу из-под земли бьют ключи, вода в них вполне пригодная для питья.


Вечерняя Катунь.


Из-под земли бьет ключ.

Надо сказать, что на протяжении всего пути по Горному Алтаю мы пили родниковую воду, часто встречались родники, где можно было набрать холодной водички.

Наутро мы двинулись дальше в горы, целью было доехать до Акташа. Планировали выехать в 7 утра, но на дороге был сильный туман и выехали в 8 часов, в Усть-Сема заправились на «Роснефти» до полного бака. Там, кстати, самый дешевый бензин по Чуйскому тракту, и с отличным настроением не спеша поехали дальше…

Дорога по всему Чуйскому тракту на «5»! А где не на «5», там уже идет ремонт :), район Семинского перевала, и дальше пара мест. Машины пропускали в один ряд, на одном конце участка ремонта стоит дорожник с рацией и на другом конце дорожник, и вот так они регулировали движение.

Так мы доехали до Семинского перевала, навигатор показывал высоту около 1 900 м, но, честно, перевал не впечатлил. Подъем интересный, затяжной, красивые пейзажи по сторонам, а на вершине посмотреть особо не на что.

После Семинского вдоль дороги течет симпатичная речка, на которой иногда встречались минипороги.

Здесь мы остановились и решили устроить небольшую фотосессию для автомобиля :).


Наш боевой конь и верный друг.

После этого мы поехали дальше, впереди нас ждал перевал Чике-Таман, это очень красивый перевал, крутые серпантины завораживают, весьма крутой подъем. Высота перевала 1 295 м над уровнем моря.


Дорога на перевале.

С вершины перевала открывается потрясающий вид на долину.

С другой стороны перевала открывается не менее красивые пейзажи.


Это старая дорога перевала Чике-Таман.

После спуска остановились у источника Кара-Суу набрать воды. Вода в источнике целебная. Водители грузовиков в прежние годы, направляясь из Акташа и Кош-Агача в сторону перевала Чике-Таман, обязательно останавливались у родника, чтобы набрать воды перед сложным подъемом по серпантину перевала.

Дальше дорога идет вдоль реки…


Песчаная стена.

Позже мы остановились у места слияния рек Чуя и Катунь, там находится природный парк Чуй-Оозы, красивое место, правда, на фото плохо видно само слияние, потому что реки одинакового цвета, наверное, мы были там немножко не в то время, когда четко видно слияние, но все равно красиво.


Место слияния Чуи и Катуни.

Едем дальше, нас постоянно догонял дождик :), только мы убежим от него, остановимся где-нибудь сфотографироваться, он нас снова догоняет.


Барашки на горах, и как они только туда забрались.

Вообще на протяжении всей дороги по Горному Алтаю постоянно встречались бараны на дороге, а также коровы, причем необязательно рядом с населенным пунктом.


Скала Белый Бом.

Скала Белый бом ― некогда самый опасный участок Чуйского торгового пути. Под скалой на берегу Чуи расположен памятник погибшим бойцам Красной армии. Во времена Гражданской войны малочисленный отряд местных жителей, устроивших засаду на скалах Белого бома, расстрелял красноармейский отряд (около 200 человек) под командованием Заозерного.

Дальше остановились посмотреть на водопад Ширлак, он ещё называется «Девичьи слезы». Водопад небольшой, может метров 10-15. По легенде во время нападения захватчиков, одна из местных девушек была ранена и, чтобы ее не взяли в плен, она сбросилась со скалы, с тех пор и зародился этот водопад, девушка якобы орошает скалу своей слезой…


Водопад Ширлак.

Тропа к водопаду непростая, нужно пробираться по камням и через березовый лес, так что дама на каблуках там, наверное, не пройдет, с дороги его плохо видно, но определить можно по стоянке для автомобилей, а ещё там есть беседка, в которой можно попить чаю из местных трав на воде из этого водопада. Здесь нас снова настиг дождь, на этот раз мы промокли до нитки, дождь был сильным и сопровождал нас до самого Чибита.

Где-то к 16 часам мы приехали в Акташ, теперь нужно было определиться с жильем. Сразу на въезде была гостиница «Акташ», там номер на двоих стоит 1 500 руб./сутки. Нас это не совсем устраивало, тем более ещё были варианты. До поездки я выписал все номера телефонов местных баз отдыха, начал обзванивать, надо сказать, что свободных мест не так много.

В итоге мы поселились в добротном трехкомнатном доме с большой верандой. Усадьба называется «Дом Оминых», хозяин ― добродушный алтаец, он любезно предложил нам занять дом за 400 руб./сутки с человека, при этом сказал, что никого подселять не станет, это его принцип. В доме три комнаты по две кровати в каждой, холодильник, телевизор, вода. Есть возможность принять теплый душ или погреться в бане, но это за отдельную плату. Сам хозяин живет в другом доме на этой же улице прямо около телевышки.

Рядом с гостевым домом стоит народное алтайское жилище, которое называется Аил.


Аил.

В этом Аиле хозяин оборудовал музей, и вечером он показал нам этот музей. Там собраны камни со всего Горного Алтая, все они со смыслом, т.е. каждый видит что-то свое в этих камнях. Хозяин увлекается резьбой по кости и дереву, там много экспонатов рогов горных животных, также там собрана коллекция народной одежды и головных уборов разных народов. Много различных талисманов и амулетов.

Итак, мы доехали да Акташа, позади уже 900 км пути, но впереди нас ждало самое интересное и завораживающее. Перевал Кату-Ярык и долина реки Чулышман, а также Курайская степь и великолепный Северо-Чуйский хребет с его снежными вершинами. Дух захватывало от предвкушения увидеть все это.

Настало утро и погода выдалась просто отменная, было ещё сыро от прошедших дождей, но солнце уже радовало глаз. Хозяин упорно пытался меня отговорить от поездки на Кату-Ярык. Говорит, что прошли сильные дожди и дороги в горах размыло, но его отговорки меня не остановили, ведь мы для этого сюда и приехали. Я конечно, понимаю, что у меня далеко не джип и даже не полный привод, но рискнуть стоило.

Мы выдвинулись из Акташа в сторону села Улаган. Если ехать по чуйскому тракту из Горно-Алтайска, то поворот на Улаган налево сразу же после Акташа, фактически он находится на территории Акташа, после поворота ещё километра три был асфальт, потом он закончился, началась гравийная дорога с мелкими глубокими ямками и попадающимися камнями. Да, было сыро и местами бежали маленькие ручейки, но проехать можно без проблем. Больше всего не нравилось качество дороги, с моей жесткой подвеской комфорта было мало. Мы подъезжали к Красным воротам, пейзажи, конечно, очень радовали глаз.


А вот и знаменитые Красные ворота.

Сразу после Красных ворот начинается Мертвое озеро, долгое время озеро считалось мертвым из-за высокого содержания вредных примесей в воде, как нам сказал хозяин дома, что туда даже птица раньше не садилась. Теперь же озеро вполне обитаемо, там сейчас даже есть рыбалка за 200 руб. Когда мы остановились сфотографироваться у озера, я сам у берега увидел стаю мальков, так что озеро не мертвое 100%. Само озеро весьма длинное, около 3 км, дорога проходит вдоль побережья.


Мертвое озеро.

Сейчас на озере штиль и это очень красиво, когда мы ехали обратно, на нем была рябь и оно казалось черным.


Вот такая дорога вдоль Мертвого озера после дождя.

Мы двинулись дальше, не торопились, потому что некуда, вокруг такая красота, да и дорога позволяла ехать не больше 40 км/ч. Впереди нас ждал Улаганский перевал, который известен как место, в котором самое большое количество ленточек на деревьях. Мне же он запомнился как перевал, с которого видно большую снежную вершину. Сам по себе перевал довольно крутой с серпантином, подъем и спуск покрыты асфальтом. На спуске надо быть осторожным, дорога постоянно петляет, а машина под горку разгоняется как болид «Формулы-1», поэтому не торопитесь.

В районе перевала, много озер, которые так и называются Улаганские озера, там повсюду вывески о рыбалке. Хозяин дома, в котором мы жили, сказал, что там водится форель, муксун, пелядь, хариус. На озерах есть базы отдыха для рыбаков и туристов.


Улаганские озера.

Мы заехали в Улаган, от Акташа он в 50 км. Поселок, я бы сказал, вполне добротный, хорошие свежие дома, асфальтированные дороги, магазины, супермаркет. Вот только чем там занимаются люди и на что живут, я не знаю, туристов там не так много. Но тем не менее поселок создает впечатление развивающегося. Дальше нам нужно было ехать в сторону поселка Балыктуюль, асфальт снова закончился и началась гравийка, скажу сразу, что больше асфальта мы не увидим.


Дорога на Балыктуюль.

По приезду в Балыктуюль мы слегка впали в замешательство, куда дальше ехать, навигатор не мог найти перевал Кату-Ярык. Впереди мы увидели «Опель» с новосибирскими номерами и ехали за ним, потом я его догнал и спросил, куда они едут и как проехать на Кату-Ярык, они ехали на Базалык, но с ними был местный алтаец, который сказал мне, что я еду в нужную сторону.

Значит, чтобы проехать на Кату-Ярык, нужно проехать поселок до конца и повернуть направо, там будет небольшой деревянный мостик и дальше никуда не сворачивая ехать. Так мы и ехали км 30, потом на навигаторе нашли перевал и проложили маршрут, так оно спокойней :).


Дорога на Кату-Ярык.

Дорога становилась все хуже, но не критично проехать можно на любой машине. По дороге справа мы увидели курганы, оказывается, это были знаменитые Пазырыкские курганы, а мы их даже не сфотографировали, ценности, извлеченные из этих курганов хранятся в Эрмитаже. На самом деле ничего особо красивого я в них не увидел.


Дорога шла все выше и выше в горы.


Высоко, однако.


Красота.

По дороге с левой стороны мы заметили очень красивое голубое озеро между гор, потом хозяин дома сказал нам, что русские его называют «Озеро с косичкой», правда, косички мы не заметили, наверное, она была скрыта горами…


«Озеро с косичкой».


Горные цветы вдоль дороги.


На подъезде к перевалу.

Мы уже подъезжали к перевалу Кату-Ярык, попадались встречные машины, в основном внедорожники, наверное, на юг Телецкого озера собрались. Дорога или успела подсохнуть, пока мы ехали, или дожди тут были слабее, не знаю, но, что тут суше, чем на Красных воротах, это факт, тем не менее, пару горных ручейков мне пришлось перемахнуть в брод.


Узнаю ландшафт из фотографий в интернете.

Поворот-спуск-поворот и вот он, великий и безумно красивый перевал Кату-Ярык, и между громадных гор раскинулась великолепная долина, а внизу река Чулышман, которая впадает с Телецкое озеро.


Перевал Кату-Ярык.

Перевал высотой 800 м от подножия, длина 3,5 км, спуск представляет собой серпантин с семью поворотами, крутизна склона горы ― более 60 градусов.


Мазда доехала :).


На противоположном склоне есть водопад.


Внизу домики кажутся очень маленькими.


Кто-то пытается подняться.

Спускаться мы не собирались, так как дальше мы бы все равно не проехали, но главное, что нас останавливало, это волнения по поводу того, сможем ли мы подняться обратно на переднем приводе и автострадной резине. Рисковать не стали, может, в следующий раз :), хотя я уже жалею ч,то не попробовал. Я недолго наблюдал за светлой машиной (на фото), которая поднималась, она еле прошла второй поворот, вышел человек, открыл капот, похоже, двигатель нагрелся, при нас поднимался «УАЗ-Патриот», судя по причитаниям спутницы водителя, им было нелегко подниматься. Но уверенности мне добавило то, что парень на Honda Stream в обвесах и на переднем приводе поднялся без проблем :). Но спускаться мы все равно так и не решились, наверное, потому что не было цели. Ну да ладно попробуем в следующий раз.

Вообще всю красоту не передать фотоаппаратом, тем более моей мыльницей :). Это просто надо видеть, здесь ты понимаешь, как ты мал в этом мире, как красива наша земля, как прекрасно жить и быть свободным. Когда мы увидели всю эту красоту, я готов был прыгать от счастья :), что наконец моя мечта сбылась, и все это стоило того, чтоб проехать 120 км по плохой дороге и потратить пять часов на преодоление этого пути, чтоб отказаться тогда в Акташе от отговорок и рискнуть поехать сюда. Кату-Ярык меня поразил своей красотой, своим величием и силой.

Полюбовавшись долиной реки Чулышман, мы выдвинулись обратно, ведь на повестке дня у нас ещё была Курайская степь, а это совсем в другой стороне, поэтому нужно было поторапливаться, чтоб успеть увидеть снежные вершины Северо-Чуйского хребта. Обратно мы ехали уже без остановок и по времени получилось быстрее. На Красных воротах снова остановились, чтобы устроить фотосессию на фоне удивительно быстрой реки Чибитки и Красных ворот.

В скором времени мы возвращаемся на Чуйский тракт, Акташ направо, а нам налево, и вот долгожданный гладкий асфальт.

Изначально нашей целью был поселок Курай, по пути можно наблюдать весь Северо-чуйский хребет, но любовавшись всеми красотами, мы и сами не заметили, как добрались до Кош-Агача, от Акташа это примерно 100 км.

Проехав дальше Акташа километра 3-4, справа видно базу отдыха «Мены», она расположена в очень живописном месте, я читал про нее в интернете, люди хвалят, когда мы приехали в Акташ, я звонил им, мест не было…


База «Мены» и первая снежная вершина.

Дальше ― больше, неописуемая красота, кстати, снежные вершины лучше всего было видно ближе к вечеру, когда мы ехали обратно из Кош-Агача в Акташ, это было часов 8-9 вечера, дымка немного рассеялась и видимость улучшилась.


Горы становятся ниже.


Идеальная дорога.


На подъезде к Кош-Агачу.


«Марсианские» пейзажи.


Ура!!! Доехали.

Мы доехали до Кош-Агача. Кош-Агач означает «Дерево занавес», и действительно здесь нет деревьев, вокруг степь, дальше гор нет, здесь ничего нет. Климат очень суровый, даже в июле мы приехали вышли из машины и немного замерзли, дует очень холодный ветер со стороны гор, а там снег. В описании Курайской степи написано, что здесь даже летом иногда бывают снежные бури. От этого места до Новосибирска примерно 1 000 км, до границы с Монголией порядка 50 км. Чтобы ехать дальше, нужен пропуск, его можно оформить либо в Акташе, либо здесь в Кош-Агаче. На въезде стоят милые скульптуры животных, наверное, символы здешних мест.

 

Фото на память:

Еще раз осмотревшись, мы поехали в Акташ, по дороге обратно встретили вот таких странных коров, наверное, они скрещены с какими-нибудь яками или овцебыками, чтоб легче переносить здешний суровый климат

А теперь фото хребта вечером:

Около 9 вечера мы приехали в Акташ, перекусили и легли спать, в 7 утра мы выехали обратно, с кучей хороших полученных впечатлений и немного грустные от того, что уезжаем…

Вот такое вот получилось автопутешествие на двоих. В общей сложности пройдено примерно 2 500 км, потрачено около 10 тыс. руб. на все про все. Я бы сказал, что это совсем недорого (в принципе, мы не в чем себе не отказывали), отснято несколько гигабайт фотографий, получено море положительных эмоций.

Автомобиль, как всегда, не подвел и показал себя в очередной раз настоящим другом. Расход составил порядка 6-6,5 л, масла не съедено ни капли, ни одного прокола.

Да, мы посмотрели многое, но и многое ещё не увидели, поход на ледник Актру, и к озеру горных духов, спуск с Кату-Ярыка, Каменные грибы и водопад Учар, поездка к югу Телецкого озера, поход на Шавлинские озера, Мультийские озера и многое другое, все это ещё впереди, ведь Горный Алтай это как книга которую хочется открывать снова и снова и каждый раз находить в ней что-то новое.

В планах на следующий год поехать на Байкал, но это будет совсем другая история.

Спасибо всем за то, что уделили время и прочитали мой отзыв, надеюсь он будет полезен. Желаю всем автопутешественникам новых открытий… и ни гвоздя ни железа. Удачи!


Дром

Комментарии

     
Белово
Сообщений: 123
Во, я в своем отчете много фотографий не делал - на твой переправлять буду - у меня практически такие же :)

Правильно и сделал, что не стал спускаться с Кату-Ярыка - нужно очень нелюбить свою машину, чтобы своим ходом потом пытаться вылезти. Ну или тысячу заплатить дяде на ЗИЛЕ - они там на буксире поднимают. Калым у них там такой :)

И по поводу обилия туристов, особливо пьяных - да, в этом году вообще какой то наплыв на Алтае... :(

Отчет классный, молодца!
18
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 108
По крайней мере лучше чем валяться на диване!!! :)
26
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Молодцы
GET BIG OR DIE.
15
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1794
Одно замечание... "Значит, чтобы проехать на Кату-Ярык, нужно проехать поселок до конца и повернуть направо, там будет небольшой деревянный мостик и дальше никуда не сворачивая ехать" Ошибочка. Поворот с деревянным мостиком не в конце деревни, а по крайней мере посередине. ИМХО 500 метров после начала поселка, если ехать со стороны Акташа.

Зря не спустились;)

А так молодцы, что вообще отважились ехать туда, вдвоем.

Акташ да, вызвал удивление. Ждал там бешенных алтайцев и прочую нечисть, а оказалось все мирно и спокойно.

Вообщем молодцы!!!

ПыСы: все же скатайтесь в Чулышманскую долину и побывайте в Яйле (на Телецком которая).
Toyota Camry. 2000 г., американец.
17
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1892
+5 Молодцы! Так держать!
4
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1568
BB22Rus:
Одно замечание... "Значит, чтобы проехать на Кату-Ярык, нужно проехать поселок до конца и повернуть направо, там будет небольшой деревянный мостик и дальше никуда не сворачивая ехать" Ошибочка. Поворот с деревянным мостиком не в конце деревни, а по крайней мере посередине. ИМХО 500 метров после начала поселка, если ехать со стороны Акташа.
Зря не спустились;)
А так молодцы, что вообще отважились ехать туда, вдвоем.
Акташ да, вызвал удивление. Ждал там бешенных алтайцев и прочую нечисть, а оказалось все мирно и спокойно.
Вообщем молодцы!!!
ПыСы: все же скатайтесь в Чулышманскую долину и побывайте в Яйле (на Телецком которая).
Ну поворот может и не в конце деревни, спорить не буду, просто мне показалось что в конце, там так все раскидано )))
на счет злых алтайцев тоже наслышан был, но мое мнение - главное не провоцировать.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
8
 
Ответить
   
Южный Урал
Сообщений: 28205
Молодец!Хороший отзыв фотки суперрр!
+5
Вперед, Магнитка!!!
9
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
"Странных коров" зовут Сарлык, высота Семинского перевала 1550м. в том месте, где вы его меряли своим GPS.
А вот планы "поход на ледник Актру, и к озеру горных духов, Каменные грибы и водопад Учар, поход на Шавлинские озера, Мультийские озера - это совсем не "автомобильный" туризм, к которому вы, как я понял тяготеете.
Вобщем удачи в познании Алтая, и почаще отрывайтесь от своего любимого автомобиля!
16
17
Ответить
  
Пригород Новокузнецка
Сообщений: 8486
Поездка стоила того, что бы увидеть такую красоту.
Молодцы!
Всё будет хорошо ....
может не скоро,
может даже очень не скоро,
может даже не у тебя, но будет!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2005
8
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9
года 4 назад ездил по еще старой дороге на моноприводном акорде до телецкого через катуярык.. не быстро конечно.. сейчас до перевала просто хайвей.. так что по суху можно не бояться и смело ехать по перевалу
6
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
4
2
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1453
Круть несусветная!!! Молодцы!!!
Библия нас учит любить близких и врагов, может это одни и те же люди?
9
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 88195
молодец!
счастье любит тишину ©
5
1
Ответить
   
Сообщений: 534
Пару дней назад вернулись оттуда, авенир на летней резине,при нехилой загрузке и филдер, оба передний привод,заехали без проблем, главное с головой все делать, нигде ничего не зацепил за весь подъем..самое сложное место это начало подъема, остаальное проходится на ура..а не спустились зря, там есть на что посмотреть...например вот такой водопад с впечатляющими масштабами
Мой отзыв: Nissan Avenir 2000
13
3
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1568
dima-131:
Пару дней назад вернулись оттуда, авенир на летней резине,при нехилой загрузке и филдер, оба передний привод,заехали без проблем, главное с головой все делать, нигде ничего не зацепил за весь подъем..самое сложное место это начало подъема, остаальное проходится на ура..а не спустились зря, там есть на что посмотреть...например вот такой водопад с впечатляющими масштабами
да ладно, в следующий раз и наверное все-таки на другой машине...
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
6
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
"Горные цветы" это наш сибирский "Иван-Чай", он совсем не горный :)))
Toyota 4Runner GRN215
12
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1530
dima-131 На ниссане-икстрейле я там нормально проеду? ширины дороги для разъезда двух машин хватает?

А отчет отличный. Про Кату-Ярык думаю уже 2 года...
Nissan X-Trail 2004, Т30 - есть
Nissan X-Trail новый, Т31 - хочется
2
1
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 27367
Зря не спустились с Кату-Ярыка... Впечатлений бы надолго хватило!
И с погодой вам повезло. Так красиво при ясной погоде...
В прошлом году спускались и поднимались потом на переднеприводных Ипсуме и Понтиаке Вайбе. Правда в подстраховке Форь был ). И дальше, по долине Чулышмана, дорога вполне проходимая для пузотерок )
Жалеем теперь что не доехали тогда до ЮБТО, а также не сходили на "Грибы" и "Учар" (
Ну ничего. Обязательно туда еще вернемся )
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
4
1
Ответить
 
Сообщений: 166
Для обзорной первой поездки не плохо.
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1568
odmin4eg:
"Горные цветы" это наш сибирский "Иван-Чай", он совсем не горный :)))
ну я не шарю в цветах ))) да и потом они же в горах цветут, значит горные )))))
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
7
1
Ответить
   
Сообщений: 534
-Иваныч-:
dima-131 На ниссане-икстрейле я там нормально проеду? ширины дороги для разъезда двух машин хватает?
А отчет отличный. Про Кату-Ярык думаю уже 2 года...
Там по идее,те кто спускается внимательно должны смотреть чтоб никто не поднимался по их участку,один раз за подъем с человеком на хундае таскон расходились без проблем,не везде конечно широко,но места для разъезда есть..на Хтрейле проблем с заездом-съездом не будет факт
1
 
Ответить
   
Сообщений: 534
Кстати, кто любит порыбачить берите спиниг, мух на двойниках и "балду", в чулышмане можно половить хорошего не мелкого хариуза
2
 
Ответить
    
кемеровская обл
Сообщений: 45
тоже в июне ездил на лачетти ! спускаться по боялся с кату - ярыка! туман сильный был и дождь!
1
 
Ответить
     
Пермский край
Сообщений: 119
odmin4eg:
"Горные цветы" это наш сибирский "Иван-Чай", он совсем не горный :)))
Это и наш уральский "Иван-Чай"
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
слушай,а в личку или сюда,можешь скинуть с навигатора долготу-ширину вашей самой удалённой точки от новосиба?
Потому как ,ибо !
 
 
Ответить
 
Сообщений: 166
IKTUS:
слушай,а в личку или сюда,можешь скинуть с навигатора долготу-ширину вашей самой удалённой точки от новосиба?
Судя по рассказу это здесь 50°54"37.04"С 88°13"0.04"В - перевал Кату-Ярык
Если по трассе М52 - 49°59"52.54"С 88°40"19.70"В - Кош-Агач.

Кстати, автор по Чуйскому нифига не до упора ехал. Крайняя точка для граждан РФ без монгольской визы - Ташанта.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1568
IKTUS:
слушай,а в личку или сюда,можешь скинуть с навигатора долготу-ширину вашей самой удалённой точки от новосиба?
я даже не знаю, вряд ли потому как до Кош-агача я маршрут не прокладывал, навигатор просто напросто эту точку не знает, а так можно попробовать на карте посмотреть, дальше стеллы на фото я не ездил, а от нее до кош-агача примерно 500-700м, так что если надо то на глаз примерно можно прикинуть ))
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1568
cfyznsk:
Кстати, автор по Чуйскому нифига не до упора ехал. Крайняя точка для граждан РФ без монгольской визы - Ташанта.
А я и не говорил что до упора, моей целью было посмотреть на Северо-Чуйский хребет и только. А алтаец в Акташе сказал что без пропуска я смогу доехать только до Кош-Агача, да мы и не собирались дальше поэтому я не очень в курсе докуда я реально мог доехать..
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
2
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 46
Красава!шикарный отчет!!!Молодцы
7
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 155
Вот и ты посадил свое дерево!Теперь осталось построить дом и вырастить сына. Молодец. Да народ массово бухает и невсегда приятно. Мы по этому маршруту уже 7 лет. А как шикарно было в 2006, ни пьяных, ни идиотов! Только природа.
Русские долго запрягают, но быстро ездят.
6
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Молодцы, супер поездка.
3
1
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306670
Молодцы.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
2
 
Ответить
    
Кемерово ЛП
Сообщений: 37623
Программа-минимум для первого раза выполнена. В этом году практически этим же маршрутом повторили свое первое путешествие 2007 года. С Кату-Ярыка спускаться тоже не стали, слишком много машин без бамперов и порогов выезжает...
Свой рассказ заканчиваю...
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)
2
1
Ответить
  
Сообщений: 269
Уважаемые гости респ. Алтай убедительная просьба к Вам. При движении по чуйскому тракту колонной не прижимайтесь друг к другу, обгонять не удобно и опасно на горной дороге по 2-3 машины сразу. Не останавливайтесь в узких местах на дороге чревато плохими последствиями. Старайтесь двигаться с нормальной скоростью, а то некоторые имбицылы едут 30-40 км в час с камерой в руках и глазеют по сторонам. И самое главное не мусорите, загадили все дикие места отдыха. Имейте уважение к природе и людям.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997
51
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1916
Неделю назад по этому же маршруту рванули. Кто покажет другой Алтай? куда еще можно рвануть?
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003
 
2
Ответить
Барнаул
Сообщений: 1
Кату-Ярык был взят летом 2011года на Мазда Премаси 1.8 2wd c гружённым прицепом!!!Фото прилагаю!
3
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 103
Замечательные фотографии!
http://ca-ira.livejournal.com/
 
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
aktash:
Уважаемые гости респ. Алтай убедительная просьба к Вам. При движении по чуйскому тракту колонной не прижимайтесь друг к другу, обгонять не удобно и опасно на горной дороге по 2-3 машины сразу. Не останавливайтесь в узких местах на дороге чревато плохими последствиями. Старайтесь двигаться с нормальной скоростью, а то некоторые имбицылы едут 30-40 км в час с камерой в руках и глазеют по сторонам. И самое главное не мусорите, загадили все дикие места отдыха. Имейте уважение к природе и людям.
согласен с тобой полностью!
16
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
SiberiaTwin:
Неделю назад по этому же маршруту рванули. Кто покажет другой Алтай? куда еще можно рвануть?
Получай визу, - и еще несколько сотен км на юг. Алтай там - еще лучше, народу - 0!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
"крутизна склона горы ― более 60 градусов."

На фото видно что не более 45 градусов
3
5
Ответить
     
Белово
Сообщений: 123
aktash:
Уважаемые гости респ. Алтай убедительная просьба к Вам. При движении по чуйскому тракту колонной не прижимайтесь друг к другу, обгонять не удобно и опасно на горной дороге по 2-3 машины сразу. Не останавливайтесь в узких местах на дороге чревато плохими последствиями. Старайтесь двигаться с нормальной скоростью, а то некоторые имбицылы едут 30-40 км в час с камерой в руках и глазеют по сторонам. И самое главное не мусорите, загадили все дикие места отдыха. Имейте уважение к природе и людям.
Подтверждаю и поддерживаю целиком и полностью! В своем отчете упоминал раза два об этом (скоро опубликуют)
Сперва на стоянке чужой мусор убираешь, а только потом палатку ставишь.

А про водятлов - это вообще песня - отец обогнал один белый Хундай с 22 регионом на номере, я пытаюсь - хрен, он выехал на середину дороги и не пропускает. Сам отца не обгоняет и мне догнать не дает. Я ему и сигналил, и фарами моргал - бесполезно. Хотел отцу по рации сказать, чтобы он порезче перед ним оттормозился, да не стал - дети в машинах все таки...
7
3
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
+5
Стрежевой
70 RUS
1
 
Ответить
    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1930
Ebaches:
"крутизна склона горы ― более 60 градусов."
На фото видно что не более 45 градусов
Вот такие и загаживают алтай.
Ты там не был, не суди по фото.
Мой отзыв: Mazda Demio 1997
4
5
Ответить
    
Йошкар-Ола
Сообщений: 56
Молодцы. а мы вчера вернулись с этого маршрута.
Тормоза придумали трусы !!!
Мой отзыв: Toyota Wish 2006
4
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Ebaches:
"крутизна склона горы ― более 60 градусов."
На фото видно что не более 45 градусов
Спец однако, ты в реальных горах был хоть или по фото судишь ?
2
1
Ответить
   
22 region
Сообщений: 17
Молодцы ребята. мечты сбываются!!! 5+++
3
 
Ответить
Красноярск
Сообщений: 1
Прошли тем же маршрутом практически на машине той же марки, только 4wd в середине августа. В восторге! Все фото практически и у нас. Рады, что много таких замечательных людей, путешествующих по нашей стране. Хочется вспомнить мотив "не нужен нам берег турецкий...". Столько красивейших мест и у нас, а кое-где сервис не хуже турецкого и пр. Попробую позже составить отчет и подтвердить свои слова снимками.
6
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 53
молодцы
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
val_vic:
Прошли тем же маршрутом практически на машине той же марки, только 4wd в середине августа. В восторге! Все фото практически и у нас. Рады, что много таких замечательных людей, путешествующих по нашей стране. Хочется вспомнить мотив "не нужен нам берег турецкий...". Столько красивейших мест и у нас, а кое-где сервис не хуже турецкого и пр. Попробую позже составить отчет и подтвердить свои слова снимками.
Спасибо не надо!
хватит нам отчетов-клонов с одним и тем же содержанием и фото оних и тех же мест с разными лицами.
5
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
danilag:
Спасибо не надо!хватит нам отчетов-клонов с одним и тем же содержанием и фото оних и тех же мест с разными лицами.
!!!!!!!! Их надо выделить в специальную рубрику "Кто круче съездил на Алтай".
3
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 247
молодцы!мне кажется автомату маськи было тяжело на перевалах. у самого такая же. за отчет 5+
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2002
1
3
Ответить
   
Сообщений: 738
отлично!
1
1
Ответить
   
Сообщений: 29445
пятак за знакомые места!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
   
Сообщений: 920
коля 123:
тоже в июне ездил на лачетти ! спускаться по боялся с кату - ярыка! туман сильный был и дождь!
На лачетти поднимешься влёт.Движок тяговитый,неприхотливый.Я в том году поднимался без проблем.Главное первые 150 метров проехать,камни покрупнее объезжать стараться,вовремя скоростя переключать,да не перегазовывать от страха))).А разъезжаются там на поворотах-места предостаточно.И дорога проглядывается до следующего поворота.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 920
danilag:
"Странных коров" зовут Сарлык, высота Семинского перевала 1550м. в том месте, где вы его меряли своим GPS.
А вот планы "поход на ледник Актру, и к озеру горных духов, Каменные грибы и водопад Учар, поход на Шавлинские озера, Мультийские озера - это совсем не "автомобильный" туризм, к которому вы, как я понял тяготеете.
Вобщем удачи в познании Алтая, и почаще отрывайтесь от своего любимого автомобиля!
Плюс мильён.Но...На Актру попасть-в Курае машину отавляешь,уазик нанимаешь-6000 с машины туда-сюда.Там в альплагере останавливаешься.700 с человека.До малого Актру-пару часов ходу,до Большого,голубого озера-5.Неспеша,с остановками.До Укока,горячих источников немного подороже.Всё без проблем,даже не Лачетти если в те места поехать,была бы цель и немного финансов.Главное не льстить своей машине и вовремя оставить её на стоянке)))А вот на суперпупер джипах с осторожностью бы совался своим ходом.Сэкономите 6000-можете потерять в десятки раз больше.И коробки разбитые,и перевёртыши...И даже со шноркелем можно водички хапнуть,если не знаете,ГДЕ ИМЕННО дорогу вброд через речки местные переезжать.
2
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
RayDen:
я даже не знаю, вряд ли потому как до Кош-агача я маршрут не прокладывал, навигатор просто напросто эту точку не знает, а так можно попробовать на карте посмотреть, дальше стеллы на фото я не ездил, а от нее до кош-агача примерно 500-700м, так что если надо то на глаз примерно можно прикинуть ))
Чё Вы упёрлись в этот навигатор? Без него уже жизнь не в жизнь? Всю трассу изучил по тырнету и атласу, ехал спокойно, дорога ОДНА, заблудиться может уж совсем городской олень!
4
3
Ответить
Бийск
Сообщений: 1
И всё равно в Турции отдых намного лучше
3
19
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Красиво.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
 
Ответить
    
кемеровская обл
Сообщений: 45
gorny35:
И всё равно в Турции отдых намного лучше
тагил рулит!!!!))
5
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 19
Хорошие места, сам туда собираюсь, подскажите как там с сотовой связью?
 
 
Ответить
   
Сообщений: 920
arkost:
Хорошие места, сам туда собираюсь, подскажите как там с сотовой связью?
Билайн берёт в основном.Мегафон,МТС-по случаю....Теле2-нет.В альплагере на Актру МТС и Мегафон только когда генератор включат берёт,а билайн всегда.Только надо в определённое место придти и на камушек встать.Берите билайновскую симку однозначно,не слушайте никого.
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 19
Большое спасибо, у меня билайн, завтра едем.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормально.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отличные фото. Легко читаемый отчет! Просто супер!!!
2
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Интересный отчет, молодцы! Читать интересно. Я сам убедился. что отдыхать нужно вдвоем с женой. Ни к кому не пристраиваться. Лишняя морока. Вдвоем самое то! Главное чтоб машина не подвела. На Чемале и правда пьяных навалом, и зачем, "нажраться" можно и дома. Про "Иван-Чай" он же Кипрей, отличный медонос(мед наивысшей категории) произрастает повсеместно на территории России, но именно там в Горном Алтае, в экологически чистом месте особенно полезен! Собираю каждый год и использую в виде чая. Кстати на перевалах (Симинский, Чекет) продают "Красную Щетку" "Копеечник" и много разного полезного природного лекарства. Мне понравился фото отчет, приятно видеть культурную и здоровую молодую семью. Без табака и алкоголя. Удачи Вам в авто путешествиях!
3
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 150
Отчет относится к статусу - эталон! Отличный 5+++ Ничего лишнего, все наглядно. Чувствуется что семья крепкая и авантюрная, желаю прибавления и новых путешествий. А мы ждем.....отчета.....следующего .
Гауранга
1
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2395
Отлично++++++++++
Вперёд и только вперёд !!!
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1568
миг23:
Интересный отчет, молодцы! Читать интересно. Я сам убедился. что отдыхать нужно вдвоем с женой. Ни к кому не пристраиваться. Лишняя морока. Вдвоем самое то! Главное чтоб машина не подвела. На Чемале и правда пьяных навалом, и зачем, "нажраться" можно и дома. Про "Иван-Чай" он же Кипрей, отличный медонос(мед наивысшей категории) произрастает повсеместно на территории России, но именно там в Горном Алтае, в экологически чистом месте особенно полезен! Собираю каждый год и использую в виде чая. Кстати на перевалах (Симинский, Чекет) продают "Красную Щетку" "Копеечник" и много разного полезного природного лекарства. Мне понравился фото отчет, приятно видеть культурную и здоровую молодую семью. Без табака и алкоголя. Удачи Вам в авто путешествиях!
Ambarish:
Отчет относится к статусу - эталон! Отличный 5+++ Ничего лишнего, все наглядно. Чувствуется что семья крепкая и авантюрная, желаю прибавления и новых путешествий. А мы ждем.....отчета.....следующего .
Спасибо ))) очень приятно читать такие отклики, обязательно будем писать новые отчеты, вот буквально в мае планируем ехать в район Усть-Коксы, смотреть на Белуху, правда уже не в двоем и не на Мазде , а с родственниками на Патриоте, отчет обязательно будет
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошее путешествие.
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 246
... Молодцы !!!
 
1
Ответить
По чуйскому тракту, могли посетить несколько мест. Жалко пропустили - гейзерово озеро, например, или урочище "калбак таш".
 
 
Ответить
по чуйскому тракту пропустили несколько мест, жалко. К примеру - гейзерово озеро или "калбак таш"...
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром