За здоровьем и эмоциями из Омска в Крым летом 2013-го

03.03.2014 | 23846 просмотров

Доброго всем дня. Это наше 2 путешествие на авто к теплым странам. Первое состоялось в 2009 году на Иж-2126 (ода) в Абхазию, ездили с женой вдвоем на 8 дней, так как отпуск был всего 2 недели. В 2010 году у нас в семье произошло пополнение, родилась дочурка. С 2-х лет стали выезжать на небольшие расстояния, совершили 2 поездки на 800 км в одну сторону и на 1500. И вот отпуска подписаны, в садике месяц профилактики, дочунь настроена на дальнюю поездку к морю, точка прибытия — Абхазия—Пицунда. Но в последний рабочий день натыкаюсь на статью с Дрома о поездке в Феодосию и тут же звонок жене. «А не поехать ли нам в Крым? Как-никак там мы не были, а посмотреть хочется». Реакция жены была предсказуема, как так менять маршрут в последний день, но, зная характер жены (легкая на подъем и любитель авантюр), реакция последовала почти незамедлительно, минут через 5 раздается от нее звонок и далее следует фраза «А почему бы и нет? А поехали». Тем же вечером обзвонили множество объявлений в поисках жилья, найдена комната у какой-то соседки хозяйки объявления в частном секторе, рублей за 800 в сутки, общая кухня, удобства на улице, мы согласились, ибо прожить отпуск на свежем воздухе, что может быть лучше.

Авто не готовил вообще, так как на тот момент она (Ксю 2012 г. в., пробег был где-то 18000 км) была еще на гарантии. Вещи упакованы с вечера, в авто установлен регистратор, навигатор и радар-детектор. Старт назначен на 4 утра 03.08.2013 г. (люблю ехать рано, трасса не загружена). Доча разбужена и переложена в авто и путешествие началось. Маршрут составлен: Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Саратов—Волгоград—Ростов—Таганрог—Мариуполь—Мелитополь—Джанкой—Феодосия—Приморский. Погода стояла теплая, бак залит под завязку, километры летят один за одним, обедаем уже за Курганом, в 4 часа заезжаем в Челябинск. На выезде находим гипермаркет (что-то типа нашей «Меги»), затариваемся вкусняхами на ужин и выезжаем в сторону Урала в 6 часов. Для того, чтоб доча не заскучала, было принято решение дарить ей каждый день новую игруху. При подъезде к горам из багажника был извлечен первый подарок, им оказался бинокль, для лучшего лицезрения местности. Дашулька восприняла подарок на ура. На ужин остановились в начале Уральского хребта, достали купленные в Челябинске яства и хорошо подкрепились. Отъехали буквально километров 5, попадаем в ужасную яму, загнули оба правых диска. Сворачиваем на обочину, а там стоит 2 машины и обе с 55-го региона, и буквально через пару минут позади нас останавливается еще авто. Как вы думаете с какого города? Все верно на номере две пятерки. И вот стоим мы уже вчетвером и чиним колеса, кто чем может, помогает друг другу, из багажника извлечена запаска, поставлена на перед, выстукал второй диск и поставил его назад. Решили после стресса остановиться на ночёвку близ Усть-Катава.

Проснулись опять рано в 4 утра и поехали, рассвет встретили уже за Уфой. И тут у дочи поднимается температура 38, горло красное. А цель поездки была как раз оздоровление доченьки, так как первый год в садике прошел очень тяжко, болела очень часто, как и чем лечить знаем. Урал для нас как точка опоры, теперь только вперед, принимаем решение ехать дальше. Температуру сбили и поехали дальше, весь день контролировали температуру и остановились на ночевку пораньше в Балаково. Сходили поужинали и легли пораньше. Утром доче стало получше и поехали дальше. Но отъехали километров 100, и у нее опять поднялась температура, да поднялась высокая. Заехали в поселок Дубки под Саратовом в поликлинику, сбили температуру уколом, и остановились в отеле на 3 дня, отсидеться и подлечиться. Наш котенок всегда, когда болеет, ведет себя как абсолютно здоровый ребенок. Отель был напротив поликлиники, так что медпомощь всегда под рукой. Все 3 дня было красное горло и температура то поднималась, то нормализовалась. Вызывали врача, сбивали температуру, через 3 дня стало получше, и мы двинулись дальше. Выехали после обеда и добрались до Волгограда, ушли на объездную и остановились на ночевку в поселке Новый Рогачик. Отдохнули и в 5 утра выдвинулись в сторону Ростова. Трасса в Ростовской области очень хорошая, пустая. Выехали на м-4, вот там загруженность чувствуется. Не доезжая Ростова попали в пробку, жара стоит 30-35. Камазы дымят, а в авто хорошо кондиционер потихоньку работает. Пройдя пробку, свернули на Таганрог. Едем вдоль полей по какой-то проселочной но асфальтированной дороге, по одной полосе в каждую сторону, а вокруг никого, и авто попадаются очень редко, а навигатор ведет вперед. Пообедали в поселке Крым и поехали на Таганрог. Поблуждали в Таганроге, была необходимость снять наличку с карты, и поехали на границу. По пути стали попадаться таблички с расстояниями до украинских городов.

Подъехав к границе, встали в очередь и были или 5-е или 6-е. Разговорился я с украинцем и он сказал, что нам повезло, народу мало. И буквально за минут 10, что мы стояли, за нами образовался такой хвост, ну машин 30-40. Таможню прошли без проблем, буквально за час, и вот мы уже в Украине. Настроение отличное, доча выздоравливает, впервые видит Азовское море. Радость такая у нее, что чуть ли не визжит, когда за окном появляется кусочек моря. Едем на Мариуполь, там в банке меняем немного наличности на местную валюту и едем дальше на Мелитополь. На полдник остановились перекусить в придорожном кафе, сделанном под старинную украинскую избу. Шашлык был превосходный, и ценник значительно ниже, чем в России. С бахчи покупаем арбузик за 10 рублей на наши. Доезжаем до Мелитополя, начинает темнеть, а темнеет у них намного раньше, чем у нас. Если ехать дальше, то прибудем часов в 11-12. Значит, пока устроимся, неудобно перед хозяевами, принимаем решение остановиться, находим гостиницу совкового типа и берем номер за 800 рублей, в номере и душ и кондиционер. Сходил прогуляться до магазина местного, прикупил вкуснейших персиков, за 16 рублей килограмм, в том году был невероятный урожай персиков и продавали их очень дешево.

После Урала останавливались в номерах, где был кондиционер. И как мы будем отдыхать в частном секторе без кондюка, когда на улице ниже 30 температура не отпускается, не представляли себе. На семейном совете было принято решение с утра приехать в Феодосию в поселок Приморский и на месте посмотреть, вдруг что найдем получше за эти деньги. Ложимся спать опять рано, будильник стоит на 4 утра, хотели к 8-ми быть на месте. Утром проснулись, загрузились, заправились и тут я смотрю на чек, а на нем не 4 утра а 3, оказывается, мы на еще один часовой пояс сдвинулись. Итого 4 часовых пояса, ну 3 так 3, нам лучше, организм отдохнувший, трасса пустая. Так мы за 3 часа долетели до Феодосии. Думали, что приехали очень рано, а нет, уже стоят люди с табличками о сдаче жилья, у одного такого мы и остановились между Феодосией и пос. Приморский прям на диком пляже. Пока доча бегала по теплому песку мы рассказали наши требования по комнате, а оно у нас было только одно, чтоб комната с кондиционером. Был сделан звонок и к нам подъехал хозяин жилья. Мы проехали посмотреть на дом, где нам предстоит провести 3 недели отпуска. Чистый двор, 3 отдельных комнаты, 3 кухни для каждой комнаты и самое главное кондиционер. Хозяева прекрасные люди, договорились мы за 560 рублей за комнату, а из 3-х номеров номера были сданы нам и соседям с Николаева, которые вечером съезжали. Больше в этот сезон они комнаты не сдавали, так как к ним приезжали дети с Москвы. Итого нам достался весь двор, 3 кухни, зона отдыха, 2 туалета, 2 душа, мангальная зона и отдых начался.

Доча с утра завалилась спать, а мы взяли пивка с сыром косичкой и расположились во дворе, отдохнули с дороги. Наш котенок проснулся и мы побежали на море. До моря было порядка километра, но нам это было даже в радость, прогуляться под теплым южным солнцем. С утра мы ходили на пляж, до обеда вялились. Доча купалась, загорала, лопала малину со сливками, в обед заходили в кафе или готовили дома. Пик жары пережидали во дворе дома под навесами, а дочь в это время спала, ближе к вечеру опять шли на море. Когда поднадоел лежачий образ отдыха поехали по экскурсиям. Первой был выбран Судак, а именно генуэзская крепость, туда мы и отправились.

Крепость очень понравилась, городок тоже очень чистый, улочки почти все с односторонним движением.

Побывали впервые в дельфинарии в береговом, очень понравилось. Запланировали большую экскурсию Симферополь—Севастополь—Ялта—Алушта, утром пораньше выдвинулись в сторону Симферополя. Дорога на твердую 4, часов в 11 были в Севастополе. Побывали на набережной Нахимова, посетили диораму «Оборона Севастополя», добрались до «Сапун-горы», но чуть опоздали на экскурсию на панораму, а жара стояла под 40 и мы решили ехать дальше в Ялту. По дороге заехали в Ливадийский дворец, где проходила ялтинская конференция 45 года, так как очень увлекаюсь историей второй мировой, не могли пропустить такое историческое место.

Заехали посмотреть на «Ласточкино гнездо», но к самому не спускались, так как наш котенок заснул в авто.

Далее была Ялта, честно, город не очень понравился, народу просто тьма, улочки узкие, транспорта много, пробки. В Ялте посетили винный завод «Массандра».

Взяли экскурсию, нам очень понравилось, взяли на разлив в фирменном магазине вина и поехали назад. По пути увидели в километрах 70 от Феодосии указатель на парк львов «Тайган». Вечером он был загуглен и прочтена информация, это оказался крупнейший в Европе питомник различных пород львов и многих других видов животных.

Через пару дней мы его посетили. Особенность этого парка заключается в том, что львы, тигры там живут не в клетках, а на огромной территории, и люди ходят по тропинкам, которые проходят в метрах 3 на высоте. Идешь, а под тобой львы гуляют. Кроме львов там еще очень много животных, зоопарк очень понравился.

Остаток отпуска провели на пляже.

Вот отпуск подходит к концу, время отъезда все ближе, закупили домой вина, лука, сувениров. Когда закупались на рынке, решили попробовать копченного катрана (черноморская акула). И почему же мы раньше этого не сделали, я любитель рыбы, такой вкусной еще не пробовал, а это был последний вечер в Крыму. Да, про погоду, за 3 недели днем меньше 30 не было, ни разу не было дождя.

Цены в курортной зоне чуть выше, чем по Украине, но дешевле чем в Омске.

Обратно решили ехать через Керчь, встали как всегда пораньше и двинули в сторону переправы. К переправе прибыли в пол шестого и были вторые, приобрели билеты. Прошли таможню и поплыли домой, а вот на Российской стороне у нас был перебор с вином, но пограничник оказался с Новосибирска и, пожелав нам счастливого пути, пропустил на родину. Заехали в Темрюк на завод коньячных вин, взяли пару бутылок хорошего напитка и покатили в сторону Краснодара. Дороги в Краснодарском крае очень хорошие, но из-за подготовки к олимпиаде ремонт почти по всей протяженности дороги. Далее свернули на Выселки—Тихорецк—Сальск, в Ростовской области впервые выписали штраф за не пристегнутого ребенка, хоть мы и сторонники безопасности, иногда давали котенку посидеть и размяться вне кресла, очень тяжело усидеть в одном кресле 3600 км.

На ночевку остановились не доезжая 200 км до Волгограда. На придорожном рыбном рынке купили толстолобика, помня какой он был вкусный в 2009 году в Абхазии. Продавец нас заверила, что довезем без проблем, мол, до Владивостока довозят. Ага, куда там, протух. Утром опять пораньше и в путь. Волгоград проходили утром и немного стояли в пробках, не люблю Волгоград из-за его длины, ну очень длинный город. Дороги в Волгоградской области на 3 с большим минусом. Затем была Саратовская область, а ночевать остановились за 50 км до Самары. Температура уже была не такая теплая, чувствовалось приближение осени и дома. На третий день прошли Урал и остановились под Челябинском. Вот где было очень холодно и вечером и утром, пар с утра шел. До дома недалеко, поэтому подъем рано и в путь. Завтракали уже в Кургане, а там и до дома рукой подать. Как же мы ошибались, обед был в Ишиме, а че нам 350 км до дома, но не тут-то было. Там везде был ремонт дороги, затем в Тюкалинске ремонт, пропускают по очереди, скапливаются километровые пробки, до дома добрались часов только к 7 вечера. Въезжаем в Омск в шортах, майках, в авто тепло, а люди в куртках и плащах ходят. Вот так мы отдохнули, цель — оздоровление дитя — была достигнута. Не прошло и пару недель, как котенок стала задавать вопрос «А когда мы поедем на море?» Решено в следующем году опять на Украину, если опять в последний момент не передумаем.

Итого:
Пройдено — 7800 км.
Потрачено — 80 тыс. руб. на проезд, отдых, экскурсии, сувениры, да на все. За месяц на 3-х человек.
Заряда здоровья и положительных эмоций — 100%.