|
Всем писателям раздела «Автопутешествия и приключения» на дроме посвящается.
Сейчас, когда за окном −20 и есть время лазить в интернете, совесть непрестанно поет над ухом: «а они не такие, как ты, они смогли, они написали, а ты только говоришь, что надо, но не делаешь».
Ну вот, начал. Слава Богу. С чего начать? Наверное, с самого главного. Поздравить с Новым Годом и Рождеством! Нет. Сказать всем спасибо, кто сюда пишет, и складно и не складно; бегло набирает текст, не смотря на клаву, или как я одним пальцем, не смотря на экран; у кого в комментариях «ваще ни о чем» и «классно». Всем Вам дорогие «писатели» огромное спасибо! Спасибо, потому что то, о чем я начинаю повествовать на 30%, может и поболее, кто знает, стало возможно благодаря Вам.
Еще 2 года назад я и не знал, что есть такой раздел на дроме. Что дром такой есть, знал, что машины там продают-покупают, а так как для меня это неактуально, то и не знал. Но все когда-то случается: то ли кто-то не вышел на работе с главной страницы дрома и я это увидел, читал взахлеб, все отчеты, и главное в голове появилась мысль: «это возможно!». Отец мне говорил так: «если один человек что-то сделал, то другой сможет это повторить», он это говорил как механик, а я это применяю ко всей жизни. Итак, понеслось: я точно не знаю, с какого момента начинается путешествие, если как в строительстве с проекта, то, наверное, наше началось, когда я показал жене пару особо интересных отчетов, а она сказала: «а ты повезешь?», «вообще не вопрос». Потом «болезнь» стала прогрессировать, «опухоль» разрастаться, да о чем это я, лучше назвать это трехлетней «беременностью» и в марте 2013 стало невтерпеж, то есть стало ясно, если не этим летом, то никогда.
Опыт поездки «на дальняк» у нас с женой был, когда мы гнали «красного» из Питера. Да и так мы по жизни «походяи», нам собраться только подпоясаться, 15 лет ездили на «зеленом» (УАЗка 87 г. в.) и бросок до Томска в 700 км, и до Новосибирска 320 несколько раз за год мотались. Но это все было по нужде, а вот так, на отдых к морю, это совсем другое. Опыт уже чисто путешествий начался с появления в семье «красного», поехали по путевке в Белокуриху на Алтай на нем в 2011году, потом в 2012 году всей семьей на Горный Алтай на 4 дня: всем понравилось. Поэтому, когда в марте 2013 мы с женой «завели» конвертик с деньгами с надписью: «бросок на ЮГ», детям говорить не стали, а когда там что-то стало появляться, поняли, что приключению быть, сказали детям. Надо было написать «путешествию» ну да ладно, ниже я, думаю, раскрою разницу между этими словами. Итак, идея всем понравилась, утверждена, началась подготовка. И подготовить было что.
Подготовка.
Читая отчеты, попадались отчеты с поломками, один даже был с заменой двигателя, прочитав, сказал сам в себе: «не дай Бог», а Он: «да нате, пожалуйста». Но об этом ниже, а пока, осознавая, что это «реальный дальняк», начал с подготовки машины. За предстоящую зиму 5 раз съездив в Новосибирск (650-700км на круг), масло летело не по-детски, и, осматривая пятнышки под машиной, понимал, что это не только сальники, но и кольца и колпачки. Ну понимаешь, что проехав 700 доливать 700 грамм в картер, куда всего-то льется 2600, это надо лечить. Благо, что гараж хоть и тесный, но он ТЕПЛЫЙ, то есть в апреле я выставляю машину на чурочки и разбираю двигатель.
Двигатель 1242 куб. см — объем, простой до безобразия, говорят, как восьмерочный, 8 клапанов, ну может чуть посовременней. Когда я вынул поршня, я долго улыбался, и говорил в себе: «и это везет, и неплохо везет». А машинка тяжелая — 1300 с копейками, но так как сделана на коммерческой платформе (грузоподъемность 500 кг), коробка заточена на передвижение по городу, стронуться как на уазике, не со второй, конечно, но на первой на пустой машине педальку можно бросать, молотить в пробке, зимой не париться, вообще целый день не глушить, ведь 1,2 на холостых вообще нюхает мало. Но только не на крымских серпантинах, но об этом позже.
Машину брал в Питере, прямо из Германии с пробегом 79 тыс. км, машинка имела косячек: двигатель был нагрет, но не катастрофически, голову не повело, но все резинки подвысушили, позже пришлось поменять оба радиатора, главный потек, а отопителя был забит герметиком как пластилином. Диагноз: потек радиатор — выдавили в систему герметика, и продавать. На момент разбора 145 тыс. км, т. е. за 5 лет 65 тыс .км, но впереди еще 10. Вскрытие показало хорошее состояние поршневой, на цилиндрах видны следы хона, поршеньи вкладыши в хорошем состоянии (спец сказал, я бы сказал — отличное), кольца и колпачки — ужас, теперь я знаю, что значит «кольца залегли». Промерил зазоры, на 2 было больше, но после чистки и притирки на алмазной пасте зазоры на 2 клапанах вернулись в норму, грязь от сгоревшего масла была конкретная. Поменял помпу, сальники передний и задний коленвала, передний распредвала, сцепление с выжимным, в общем подготовка двигателя через экзист составила примерно 10 000 руб. Поездил немного, смотался в Новосибирск — расхода масла нет! Ура!
Дальше опять же СПАСИБО ПИСАТЕЛЯМ: в одном из отчетов ЧЕЛОВЕК из Казахстана на Паджерике написал, как он сделал в багажник-полку, которая превращается в лежанку и внизу место сохраняется — ну все идея принята, а так как меня отец прозвал «деревянным слесарем», вперед за фанерой.
Фото позволяет оценить размер внутри салона с убранными задними сиденьями: 2 листа фанеры 20 мм размером 1,52х1,52 метра, влезают, т. е. человек 1,8 м (как я) будет спать вытянув ноги, а это не мало.
Ну вот здесь хорошо видно, что я сделал, конечно, я улучшил, середина это стол полноценный, под ним складные ножки, фотал, когда разбирал конструкцию по приезду домой, прикручено к полу намертво, очень удобно. Встал, спинку заднего сиденья уронил, из-под поролонового матраса от мягкой мебели вытащил 2 листа фанеры, опер на переднюю рамку, прикрученную к кузову, разложил матрас и спать. Конечно, вчетвером никак, но трое со свистом, маленькие (а это жена и сын) могут и впереди. Конечно, не так удобно, но кто говорил, что будет легко. Главное водитель, а мне 5-6 часов за глаза, а они потом еще досыпали. Еще раз скажу СПАСИБО этому Товарищу за идею, т. к. поездка стала возможна именно с тем посылом, что экономить надо было на многом (ну гостиницы в дороге никак не вписывались).
Ну вот здесь читатель скажет: достал ты уже про подготовку, а извиняйте, в путешествии это главное.
А еще про навигатор. Пришлось купить, еще думал: «может без него мотануть, ведь ездили же без них как-то раньше, ну да, блукали, не без этого, но все же аргументы Светланы (т. е. жены), которые упали на другую чашу весов, которая напротив моей жадности, перевесили, и я купил explay семидюймовый. Правда, без карт Украины, но 500 рублей к 3000 и хороший программист, и вуаля навигатор на приборке. Да ,7 дюймов это реально здорово, видел 5 дюйм — разница есть. Спрашиваете, какой у Светы был аргумент, да так, просто вспомнила, как мы в 2006 по Челябинску 3 круга по табличкам нарезали, больше, сказала, не хочу, да я и сам не хочу. Вообще это вещь, особенно ночью, и в Крымских маленьких городках (хотя карту Крыма хорошую я все же купил в киоске), да и просто в дороге, чтоб не скучно было.
Выезд.
Это моя команда. Впереди Света — жена, за ней дети, вдали «красный», еще дальше ДОМ.
Рассказ о выезде принято начинать с утра: встали, попили чайку и в путь. Это не про нас. Утром пришел с ночи, жена до 11 еще на работе, потом поехали в летний лагерь за сыном, потом «сборы», и только в 18:30 подьехали на заправку и «по коробке». Решено выехать в ночь, чтобы не терять драгоценный день отпуска, можно доехать хотя бы до Омска. До Омска долетели незаметно, потом началось — «спасибо» нафигатору! Когда уперся в шлагбаум казахской границы, встал, как «витязь на распутье». С понтолыку сбил водитель фургона Рено, который сказал, что через Казахстан ехать побаивается, а погранец сказал, что тут недалеко, на перекрестке налево можно выйти на федералку. Лучше бы я вернулся до Омска. Ездить ночью по грунтовкам в незнакомом месте — еще то удовольствие. Плутал долго по навигатору, и в одном месте, где дорога настолько была разбита, задняя бескамерка испустила дух, хорошо сзади пристроился тот же водитель фургона, заметил, обогнал, сказал. Меняем колесо (вот тут я понял, что машинка реально нагружена).
Через час выезжаем на федералку, первый кемпинг и спать, только уснул — стучат: «заплатить», я им: «утром», они: «другая смена». В общем это был первый и последний кемпинг, где я платил за стоянку. Чуть рассвело, по коробке через полчаса: «хыр, хыр, хыр» — другое заднее колесо спустило, но тут не было сзади водителя фургона и колесо на выброс, так как пошли волны по бокам. Поднимаю машину, чтобы достать спущенное ночью колесо, и на фуре еду до Абатского (км 15-20), делаю колесо (ставлю камерку, так душе понадежней), назад на фуре к машине, поставил, еду дальше. Без запаски, доехал до Абатского — таких колес нет, и поехал дальше. В Кургане пришлось завернуть в город и купить колесо — 1800 руб. плюс камера 300 руб. (лучше я бы ее не покупал). Задержка часа 2, постоянно моросит дождь, настроение приближается к 0, а ведь это только первый день, кажется, что так будет всегда.
Но как раз в этот момент приходит главное понимание, что путешествие может закончиться в любой момент, и неприятности, происходящие с тобой, имеют нейтральную окраску, даже сказал бы «как контуры в разукрашке», а от тебя зависит, каким цветом ты разукрасишь. «Что за философия?» — скажет придирчивый читатель, а я отвечу: «что люди нелюбящие философствовать, лежат на диване с пультом где 60 или 100 программ и смотрят дискавери и никуда никогда не поедут».
Заливаем под горлышко 50-55 литров — здорово (бак 60).
Отцовской рыбацкой паяльной лампе альтернативы нет! Думал купить в дорогу портативную газплиту, но потом увидел, как она долго готовит, а если ветер то ваще… Чайник за 3 мин — это для нас. Остановились на Урале, поели, достали мясо из холодильника — замариновали.
Между Самарой и Тольятти — шашлык. Шашлык в дороге — хорошая затея, хватает мяса надолго.
В общем о дороге писать можно долго, но не все же время, кратенько: питание на трассе налажено хорошо, но мы исходили из режима — один раз в столовой, один раз раскладывались на перекус сами.
В планы поездки входило заехать «на ужин» к родственникам в Краснодар. Ну как к родственникам: сродная сестра по отцу жены, а отец был отчим. Ну здесь вообще филосовствовать не хочется, но тут из той оперы, где неизвестно, кто больше родственник: брат, живущий через дорогу, и которому в гости зайти в лом, или сродная сестра за 3500 км, и заехать кровь из носа как надо. Родственница (сестра жены) с мужем 2 года назад продали все в Томске и переехали на местожительство — Краснодар. Въехали мы в Краснодар под вечер из-за ремонта на трассе «Дон», слава Explay — блукали не долго. Приняли нас тепло, много фруктов, так как приехали сытые, то фрукты просто поглощали, я боялся, чтобы плохого не приключилось с моей «системой подготовки топлива», а в дороге этого допустить никак нельзя, кто понял, о чем это я — хорошо, не понял, и ладно. Тут родственники предложили экскурсию по Краснодару. Прикольно. Я сел на последний, кажется 4, ряд в их Тойота Литайс Наух — леворулька такая, автобус японский (они его специально для переезда купили, и весь скарб, включая комнатные цветы, в декабре переправили). Те еще путешественники, почему знаю, потому что они к нам при переезде заезжали, а как я уже писал, гараж у меня ТЕПЛЫЙ. Оу, как много букв! Будем фото вставлять:
В центральном парке Краснодара: сибиряки на юге.
Почему я так зол на этого ежика (на этого — нет, так как это из «Ежик в тумане», а мультик очень нравится, а вообще на ежика), потому что в дороге, знаете наверное такую игру «для убивания» времени, все тебе загадывают слово, а ты при помощи наводящих вопросов отгадываешь, так вот «ежика» я не угадал.
В общем, погуляли хорошо, опять же отдых, представление о городе сложилось. Вернулись «домой», поели. Я сказал: «Давайте не расслабляйтесь, маленько да в путь». Родственники: «Оставайтесь спать». Я: «Хоть в очередь на паром встанем, и то ладно, день терять не хочется, итак 4 дня в дороге, едем-то на МОРЕ!». Загрузили нам боольшую коробку грецкого ореха, два пакета фруктов, и проводили. Выезжали по темну и около 3 часов ночи были в Порт-Кавказ. Чтобы я делал без навигатора.
Надо ли рассказывать про прохождения таможни, не знаю, вроде много раз все описано, но когда это происходит с тобой, мозг просто отшибает, и действуешь по заранее приобретенным навыкам, а также спрашиваешь, короче, как слепой котенок везде тыкаешься. Ну все это мелочи, проблем никаких — впереди МОРЕ. Пол восьмого утра въезжаем в Керчь, их денег нет, банки еще закрыты, бессонная ночь и прогоревший глушитель делают свое дело. Требуется время, чтобы успокоиться, домкрачу машину, проволовкой, как могу, прикручиваю глушитель и решаю ехать, благо, дорога одна. Это был наверное первый самый сложный участок за более 4000 километровый путь. Но решил ехать до первого населенного пункта с обменником, столовой, морем. По обеим сторонам дороги настолько унылый пейзаж: корявые деревья, кустарники, пожухлая листва, трава, короче говоря, если бы я искал место для сьемок фильма о безжизненной планете, я теперь знаю, где (это при том,что я был в каменной пустыне Гоби на юге Монголии), а может настроение было настолько гадким, что и тропики не восхитили бы.
И о чудо: обменник, столовая, МОРЕ! Не знаю, надо ли комментировать данные фото. Наверное надо, это же отчет.
Чудесно то, что мы сразу упали здесь, а именно: золотой пляж в Береговом, пригороде Феодосии. Поели в столовой — и в море. Перешел через дорогу: мороженое, сок. Мокли в воде целый день, и к вечеру решение нарисовалось: остаемся здесь дня на четыре, все еще купаются и я решил побродить по дороге, поспрашивать про жилье. Там стоят машины и сидят «менеджеры». Два молодых менеджера, пьющие пиво, сказали, что за 80 гривен с человека можно пристроиться. Я сказал своим: «Снимаемся с пляжа, подъезжаем к этим парням». Подъехали. Один парень говорит, что сейчас покажет хороший адресок, но за 100, не понравится — дальше едем. Приезжаем: 2 комнаты на двоих, в каждой туалет, душ. Комнаты только сделаны, то есть муха не сидела. Машину ставим к порогу. Хозяева очень приятные люди, платим, они едут в Феодосию в театр.
Пару слов о пляже: только чтобы не превращать отчет в слюнявую рекламу Береговому, пляж реально восхитителен: это ракушка, местами мелкая до крупного песка, местами крупная, море чистое, ни травы, ни медуз (так я их и не увидел). Короче, все сказали, что это лучший пляж.
Это мои красавицы.
Сгорели в первый же день, хотя мы ехали не бледными (дома загорал, ездили на Чаны). Итак, первый день отдыха, так неприглядно начавшийся, кончился очень удачно. Вечером затарились продуктами, приготовили ужин, почему-то сильно захотелось круглой картошки, плюс салат, чай со сладостями, в общем к ночи ощущение: «ну все, ты на отдыхе» заполнило мою сущность. То есть дома вечером выбираешь из списка в левом полушарии, что будешь делать завтра, перекладываешь в правое и далее крутишь: типа что для этого нужно, и как это делать, а здесь одна мысль: ОТДЫХАТЬ! Вечером подошли хозяева, спросили: «Ничего не нужно? Как устроились?». Предложили с ними съездить завтра в Коктебель, мы согласились. Я сказал: «Все хорошо, спасибо», спросил ведро — машину помыть.
День второй.
С утра встали, поели. Сын хозяина принес большое ведро, показал, где вода, я помыл машину. К одиннадцати выдвигаемся на пляж, до четырех «пляжно-овощной отдых», кушаем, возвращаемся домой. Дети пошли на пляж мы остались для поездки в горы, приехали с работы хозяин и через час выдвинулись в путь, вроде недалеко, поехали на своей машине, хотя они предлагали ехать с ними на девятке, т. к. дорога «не ахти», я сказал, что 20 лет уже езжу на уазике — проеду. К ним приехала родственница с Киева, и они решили ее свозить на экскурсию, и нас взяли прицепом. Сразу скажу: сами мы туда бы не попали, горы, забрались высоко, даже было прохладно, хотя внизу стояла жара. На второй фотке «наши» хозяева и в белом их родственница.
В одном месте «висели» парапланеристы, мы подъехали, посмотрели. Олег (хозяин) сказал, что здесь какое-то место, что всегда дует, они здесь и тусуются.
На юге темнеет очень быстро (имейте в виду, как будто кто-то свет выключает), приехали, уже темно, детей нет, поставили чайник и я пошел искать детей. Идешь по улице, НЕТ КОМАРОВ, справа и слева не коттеджи а 2-3-4 этажные дворцы. Смотрю, идут навстречу двое, какой-то пацан танцует перед девушкой хип-хоп, чую «мои», подхожу ближе — мои, как молния пролетела в голове мысль: как быстро выросли дети!
Третий день на пляже.
Четвертый день. С утра я поехал на рынок за мясом и продуктами, замариновали мясо, позавтракали и поехали в Судак, посмотрели аквапарк, решили, что завтра на полдня детей отправим, поехали смотреть крепость. Специально не буду выкладывать фотки в крепости, их здесь (на дроме) много и лучшего качества.
Вечером МЯСО! Мой разборный мангал, сжег последние дрова, которые вез из Сибири. Пошли погулять по вечернему Береговому, улица вдоль моря поет, сверкает, веселится. В общем есть и такие, не как мы, но и «тупо побухать» едут. Рестораны и дискотеки зазывают еще днем из громкоговорителей.
Пятый день отдыха, уезжаем из Берегового, утром прощаемся с хозяевами, желаем им удачно достроиться, они нас зовут еще в гости, я говорю о том, что загадывать ничего не буду, т. к. эта поездка у нас возможно первая и последняя, но вдруг ваш сын захочет отыграться, то телеграфируйте. (Шутим, моя дочь обыграла в теннис в тяжелом противостоянии их сына, у них в подвале стоит теннисный стол).
Едем в Судак, дети в аквапарк, а мы на пляж. Все хорошо, если не считать инцидента на пляже: Юра (то есть я) решил лечь, и убрал два деревянных лежака, поставив их на другие. Что тут началось, две украинские молодые мамочки охотно включились в перепалку с охранниками. Не охота даже об этом писать, но, дорогие мои, войну на Кавказе мы проиграли, они везде, т. е. кавказцы, я ваще не националист, но ведь не идут они за станок работать, а на пляже расставлять шезлонги — пожалуйста.
Дальше серпантин, мне 45лет и до этого времени я не знал, что это такое. Здорово, вот только 1245 кубических сантиметров на 1300+500 груза килограммов явно маловато, хотя ВАЗы не обгоняли, видать, тоже тяжко, а вот турбовые микроавтобусы от Фольцвагена или Мерседесы, как стоячего. Мотор я, конечно, подергал изрядно с третьей на первую, естественно, о кондиционере речь ваще не идет. И еще засада — замигала лампочка, ну и что скажу — будет заправка, а ее все нет и нет. Проехали Береговое (решили там остановиться на ночь), но сначала надо заправиться, на заправке спрашиваю у заправщика: «Где заправки-то?», а он: «Нету, на 60 км», ого! На первой, второй горючка даже на моем моторе летит классно. Заправляю первый раз по 41 рубль — 55 литров.
Как-то сюда попала фотка с наших Чанов и моей лодкой. Ну да ладно, Чаны, я вам не изменил, побывав на море, Вы все равно первая любовь.
В Береговом так и спали с открытым задом — тепло, только громкая музыка из многочисленных кафе, гомон отдыхающих, да плеск волн. Стоянка: ночь машина без палатки 40, сутки 80 гривен. Прогуливаясь по ночному автокемпингу, еще раз похвалил себя за то, что не повелся на покупку портативной газплиты, легкий ветерок и вокруг этих «шкворчалок» люди сооружают целые укрытия и долго-долго ждут, пока закипит вода. Отцовская паяльная — 5 минут и чайник готов, правда, тот, кто говорил в округе вполголоса, замолкают, т. к. гул еще тот. С утра завтрак и купаемся, галька после восхитительного ракушечного песка непривычна, но вода классная. В районе 12 часов снимаемся и далее едем до Ялты.
Приезжаем в Симеиз, решаем снять частную комнату, но первая комната напомнила фильм с Андреем Мироновым, кажется «Будьте моим мужем» — клетки, клетки, лесенки, проходы. Мы переглянулись с женой и без слов приходим к обоюдному решению: «нет». Вдруг проезжая, заметили плакат «Сдаются комнаты». Заходим, меньше недели в конце августа селят неохотно, но 4 человека на 4 дня по 100 гривен, отдаем 1600 гривен. Едем в магазин — машину на стоянку рядом. Условия не шикарные, но нормальные: кухня, рядом столовая, туалет и душ на этаже, комната большая, две двуспальных кровати, я занес свой разборный стол и мы ели в номере, кондиционер, телевизор. Понравился двор — зеленый, и коты, они везде и такие свободные и сытые, а уж возле магазинов просто лежат, не обращая на людей внимание. Один недостаток — далековат пляж, один день прошлись пешком — хватит, потом на машине, ставил прямо на дороге возле санатория «МИСХОР», далее через парк вниз к бесплатному пляжу, кажется «Русалочка» называется. Правда, на один день я «сломался», теперь я знаю, что брынза, арбуз, виноград, молоко, колбаса — не совсем сочетаются. Продукты реально качественней, вкусней, дешевле.
Программа была поездка в Ялту, поездка в Севастополь.
Поездка в Ялту, совсем рядом, тут все рядом, и населенные пункты разделяются табличками, а не десятки, а то и сотни километров, как у нас в Сибири.
А эти ялтинские, кореизские, симеизские, алупкинские, мисхорские и т. д. улочки, это что-то с чем-то, а автобусы маршрутные. Спросишь у таксиста, как проехать, а он: «Там прямо и там прямо». Какое прямо, если дорога сделала четыре поворота, то это прямо, а на перекрестке поворот, то это уже не прямо. Да я там прямоугольных перекрестков не встречал, все х-образные, короче мозги сносит, еще раз повод сказать спасибо навигатору и американской системе позиционирования. Проезжали мимо Ласточкиного гнезда, остановились, сфотались, добираться туда вообще не хотелось, что я там не видел.
Город Ялта ну не могу сказать, что разочаровал, потому как изначально не знал, что ожидать, в общем, скажем так, что это другая градостроительная политика, то есть здесь улицы по шнуру не разбивают, а общее впечатление оно может быть настолько субъективное, что лучше и не браться судить. Например, узнал, что в Феодосии есть картинная галерея и музей Айвазовского, мнение поменялось. Не сходил, сейчас жалею. А сколько еще всяких вещей и достопримечательностей пропускаешь. Так что судить о том, понравилось или нет, дело неблагодарное и в крайней степени необъективное.
Попросил сфотать с парусником, давно болею парусом.
18 августа полностью пляжный день.
19 августа поездка в Севастополь, на которой хочется остановиться особенно, особенно в свете новостей с телевизора о ситуации в Украине, Крыму, Севастополе.
Въезжаем в город Севастополь, по навигатору до бухты, да у меня еще хорошая карта Крыма была, купил в киоске в Феодосии, на ней нанесены достопримечательности, дороги и крупные города с подробным планом города и достопримечательностями. Очень помогла эта карта. Доехали до площади Нахимова, встать негде, покружил, встал во дворе какого-то белого здания (оказалось потом, что это штаб ВМФ России) и пешком на набережную, походили, пофоткались, завербовались на прогулку по морю в бухту, где стояли наши корабли, потом поели в столовой, прошлись по магазинам, цены завышены. Я решил, что обязательно надо найти панораму Севастопольской битвы — и мы ее нашли. На меня она произвела неизгладимое впечатление. Мы проиграли эту битву, и всю крымскую войну, России запрещено было иметь на Черном море флот, НО ФЛОТ НАШ СТОИТ В СЕВАСТОПОЛЕ! И Севастополь это реально русский город, да и весь Крым, и если Крым в результате станет российским, я буду только рад (хотя по ощущениям замес в Украине нешуточный и «колбасить» их будет не один десяток лет), для нашей северной страны «уголок у моря» не помешает. Я бы еще много хотел написать о Крыме и Севастополе, но тогда это не будет отчет о путешествии.
Следующий день после пляжа и обеда поехали в Воронцовский дворец, от нашей гостиницы находившийся буквально в 4-5 километрах. Экскурсия по дворцу и окружающему парку вообще порвала мозг. Поэтому просто накидаю фоток.
Выходя из дворца, осталось стойкое ощущение, что мы «производим пластмассу» (цитата из фильма «Десятое королевство», кто знает). Если люди 150 лет назад могли делать ТАКОЕ, то мы как вид реально деградируем. Для информации: граф Воронцов был типа губернатора Украины, а дворец как летняя дача, узнав это от экскурсовода и погуляв по открытым терассам дворца с видом на море, Света (жена) сказала: «Да, умели наши графы выбирать место для отдыха». В общем это надо видеть, а ведь еще остались Ливадийский и другие дворцы.
21 августа выезжаем в сторону дома, мимо Севастополя, поворачиваем направо, на Симферополь. Едешь, а по сторонам такие виды, дух захватывает. Въезжаем в Симферополь, останавливает инспектор ДАИ, смотрит документы, я не сразу нашел страховку, он сказал: «Не надо», спросил: «Домой?», я: «Да». Счастливого пути! Остановились где-то в центре Симферополя, походили по магазинам. На школьном базаре купили сыну ранец. В путь, по дороге заезжаем в Бахчисарай, ищем Ханский дворец, на экскурсию не идем, просто гуляем по дворцу, делаю вывод татарско-мусульманская культура в Крыму древнее русского присутствия.
И дальше, до ночи хочется добраться до границы. Прикупаем на обочине персиков, огромный арбуз (который, о ужас, мы не доели). К часу ночи подъехали к погранпереходу Новоазовское. Очередь. Стояли часа 4-5, прошли без проблем. Немного порулив, сворачиваю в поле — спать. Мне часа 3 хватило и в путь, без 10 минут восемь на большом посту ГАИ останавливают. Подошедший инспектор увидел голые 6 пяток в заднее стекло (все же надо было затонироваться), говорит: «Это что еще такое?», я ему: «Сейчас все будет нормально». Инспектор пропускает реальный штраф в надежде, что на посту меня разведут на большие деньги. На посту начинается карусель, водят из одной комнаты в другую, от одного инспектора к другому, трижды повторяют: «Приедешь на суд», тут меня срывает с катушек: «Ни на какой суд я не поеду, а в протоколе каллиграфическим почерком и даже на полях напишу, что сплошную я не пересекал, а если ее не было на ремонтном участке дороги, то если Инспектор ГИБДД не подпишет акт ввода участка во временную эксплуатацию, дорожный мастер ночью кисточкой желтой краской будет рисовать». Инспектор кидает документы на стол и говорит: «Езжай», я ему: «Я не часто сталкиваюсь в жизни с властью, и в вашем лице я вижу власть и знаете, оно мне не нравится».
Опять дорога, еду через Волгоград. Обещал завезти на Мамаев курган, по дороге туда не получилось, если и сейчас проеду — меня не простят. В Волгоград въезжаю под вечер, плющит не по-детски, вождение по Волгограду еще то удовольствие.
Выхожу из павильона Вечного огня с комком в горле, вспомнил, как дед в мемориале Блокады Ленинграда 2 часа просидел — проплакал, пока я 14-летний пацан с мамой ходил по музею блокады. И здесь я просидел на скамейке пока мои осматривали мемориал. Назавтра здесь на территории тракторного завода намечена встреча Путина с байкерами, поэтому байкеры повсюду. Каких только моцев мы не видели. Они кругом по всему городу. Подъезжаем к Комсомоллу (огромный молл), снимаю с карточки часть отпускных, а именно 10000, сам спать, семья по магазину, т. к. по приезду готовиться к школе не особенно времени оставалось. Выезжаем по темну, на окраине останавливаемся кушать. Наедаемся от пуза. Я разбираю кровать, семья в люлю, я решаю побольше проехать. Настроение хорошее, еду радуюсь: хорошо скатались, еще деньги есть, уже начал в уме их раскладывать по полочкам, раскидываю километры — хорошо бы завтра Урал перевалить и так далее, как вдруг…
Приключения.
В этой главе почти не будет фотографий. Ну если только чуть-чуть.
Дорога идет то вверх, то вниз, еду, радуюсь, поспавшее тело явно лучше его клипающего дубликата. Вдруг на спуске как будто затих движок, я смотрю на приборы — горят. Качусь, на нейтрали пробую завести движок, неа, не хочет. На обочину. Разворачиваю знак аварийной остановки. Мысли. Стартером крутишь двигатель — ГРМ стоит, что это, коленвал пополам? Откручиваю 1 цилиндр свечу, отвертку в цилиндр, поршень весело прыгает отвертку, маленько отлегло. Жена говорит: «Давай спать». С таким сердцем я еще не ложился спать. Утром: трос, до Камышина. Спасибо сервисникам на окраине Камышина, возле «Магнита», на газовой заправке, приняли меня. Нормальные русские люди. Пишу и думаю, печально, но уже кажется ненормально, если люди помогают друг другу. Подъемник, диагноз: срезало шпонку шестерни ГРМ коленвала. Поход в интернет-магазин, и приговор 21 рабочий день. Оставляем машину, едем поездом. Уехать оттуда в конце августа очень трудно. 2 дня живем в машине. 18 тысяч ушло на билеты.
Вечером лежали в машине, разговаривали, и вот я задаю вопрос: «Почему, когда смотришь фильм, то перипетии, происходящие с героями, тебя захватывают, то есть если фильм или книга, где по сюжету герою не угрожает смерть чуть ли не каждую минуту, не интересен, то когда с тобой происходят вещи намного меньшие, но они просто не входили в твои планы, тебя аж выворачивает?». Вообще, семья моя — это лучшая в мире команда. Они сказали, что у нас все было, и море, и путешествие, и даже это — то, что произошло, тоже не конец света, еще и на поезде прокатимся. Оставляю 5000 рублей на запчасти, т. к. думали, придётся головку снимать, потому что коленвал не прокручивался, потом вдруг стал проворачиваться, а шестерня по каталогу 2600 руб., ну и на прокладки.
В начале октября звоню, говорят: «Сегодня завели, поездили, приезжай, забирай». Подменяюсь на работе и на поезд. Короче говоря, поезд идет от Барабинска 2 суток, ровно 48 часов. Я назад доехал за 46 часов, увеличив свой рекорд суточного пробега с 1130 км до 1350 км.
10 октября наш Красный приехал домой.
Вот и закончилось наше путешествие и, конечно же, приключение, теперь Вы понимаете какая между этими словами большая разница.
Глава заключительная. Итоги.
Итак:
Время — всего с 6 августа по 27 августа (Красный, как поняли, дольше) — 22 дня.
Пробег — 9300 км.
Деньги — на путешествие хватило около 70 000, приключение встало около 25 000-30 000 рублей. На бензин, как и планировал, 20 хватило. Проживание 15.
Штрафы — 500 рублей, за Уфой вылетел с пригорка на радар 105, а знаки через 10 метров поставили 90, 70, 50. Корячится 1500 штрафа, говорит «500 выпишу, хватит?», я: «Конечно», он: «Ну бывают принципиальные, говорят, сколько нарушил, столько и пиши», я ему: «Я тоже принципиальный, но не на столько же» (а в декабре пошел платить, открыл протокол, а там выписано за ремень, а ведь чуял что-то неладное, а что, не понял). Кроме описанного развода под Таганрогом, подобное было, когда один гнал Красного. В кустах, садишься к нему в машину, а он так театральненько в рацию: «Подтвердите нарушение на фиат 894», оттуда: «Да, подтверждаю». Я: «Не пересекал сплошную, пиши». Отдает доки со словами: «На посту разберетесь», еду, через 30 км расхохотался, право Богу, как дети. Никакого поста, а рации, по-моему, не все и до 5 км добивают, а не та ли затонированная девятка на встречке в 30 метрах фиксировала нарушения. Психологи, однако, ну ведь страшно, ждал поста.
Основной итог: Я СДЕЛАЛ ЭТО! Кто скажет, сколько это стоит!? Кто скажет, сколько стоит время, проведенное всей семьей в 3 кубометрах (если не врет производитель Доблика)?! Это здорово! И поэтому в конце я еще раз хочу сказать СПАСИБО всем писателям дрома.
Ну вот еще одна победа над собой — Я написал отчет, Ура!