|
Давно планировали сьездить в Крым на машине, в прошлом году ездили без машины, брали транспорт на прокат. Машина дает определеный комфорт, свободу перемещений, независимость от частоты движения и качества местного транпорта. Машину в прошлом году пытались бронировать заранее, сделать это не удалось, никто не готов бронировать машину, не видя живых денег.
Поэтому машину брали по приезду, меня бы лично устроила и «9-ка», но брали что осталось, а осталась лишь Daewoo Sens, Запорожского завода, с коробкой передач от «Славуты».
Машина крайне неудобная в управлении, основная проблема была с коробкой передач, постоянно не втыкалась первая передача, а со второй передачи стартовать не хотела. Возможно, к этой машине нужно было привыкнуть, мне за три дня это удалось плохо. Единственное, что радовало в этой машине, так это достаточно просторный салон, места хватило на трех человека нехрупкого телосложения, а также ничего в процессе катания по Крыму не сломалось, в этом плане она оказалась безпроблемной.
Мы получили удовольствие от езды на машине по Крыму и решили это повторить на этот год.
В этом году (2012) назрела необходимость в покупке машины для Яны, так как добираться на работу в течении полутора часов в одну сторону ей решительно надоело, ситуация еще осложнялась тем, что чтобы уехать с нашего поселка зимой, нужно выстоять на морозе на остановке с течении 15-25 минут, что не очень-то добавляет позитива, да и здоровья тоже.
В июле 2012 наше чудное правительство запустило слух о запрете праворульных машин, что готовится проект закона, и вступит в силу с 1-го августа. Этот слух породил массовою панику среди владельцев праворуких машин, особенно запаниковали в Москве (телевизор, видимо, много смотрят и верят), Дальний Восток как ездил на праворульных, так и не собирался пересаживаться на тазики и вазики.
Паника привела к массовому «сливу» японских праворуких машин. Предложений на Drom.ru было больше, чем желающих купить, что привело к незначительному падению цен на праворульные, все хотели успеть слить машину до 1-го августа. Дошло до абсурда, цены в Москве на японские машины стали ниже, чем во Владивостоке. На это волне у нас созрела мысль о покупке маленькой японской машинки, небольшого размера, не новую и недорогую.
Так как машина предназначалась жене, то выбор происходил следующим образом — жена выбирала машинку по внешнему виду, я отсеивал варианты, которые не подходили по техническим характеристикам: слабый движок, большой пробег, сомнительная комплектация, неудачная аэродинамика, плохие отзывы и тд.
Несколько раз при непосредственном осмотре машин натыкались на откровенный обман, то пробег не соответсвует заявленному, то подвеска настолько жесткая, что прыгала на каждой кочке, то попалась Demio — откровенный утопленник, не работала ни магнитола, ни встроенная навигация, скрипели пружины, при этом хозяин убеждал нас, что это нормально.
Также попался товарищ, который написал в обьявление «машина — сел и поехал» намекая на то, что проблем с машиной нет. Но, как выяснилось, что машина действительно «сел и поехал», что означает, что за сколько лет была у хозяина машина, в ней ни разу (!) не менялось масло, не проверялся уровень тормозной жидкости, и вообще человек даже не задумывался о ТО своей машины, он просто «сел и поехал»! Стоит ли говорить, что покупать такую машину я не стал.
Также критерием при выборе машины была ее вместимость. При моем росте 190 см я не в каждую машину мог бы влезть, да еще так, чтобы с комфортом, достаточным для длительной поездки.
Однако, свершилось! Яна нашла красивую маленькую зеленую машинку с аэрографией, меня же вполне устроили её технические характеристики и комплектация, машина Nissan March, 2003 года, двигатель 1.4/98 лс. Для нас это был очень удачный вариант, к тому же я в ней без проблем помещался.
Купив машину и ощутив радость от управления, мы подумали, а почему бы нам не сгонять на этой машине в Крым? Идея была сама по себе абсурдная, мы не разу так не делали, да и машина новая, неизвестно, какие у нее могут быть проблемы, а проехать предстояло не менее 4 тыс км.
Машина требовала ремонта ходовой, о чем меня честно предупредил хозяин, он, конечно, не сказал всех нюансов, но по крайнем мере указал, на что обратить внимание.
Учитывая то, что в машинах я разбираюсь также, как свинья в апельсинах, пришлось машину отгонять в сервис, который занимается именно японскими праворульными машинами (тут я порадовался тому, что мы живем в большом городе, таких сервисов нашлось несколько, был выбран ближайший), и машина была отдана на «растерзание» мастерам.
Конечно, видя мою «подготовленность» в автоделе, мастера накрутили цену на работы по максимуму, цены на запчасти у них оказались вполне приемлимыми (проверил) поэтому я согласился на их условия. Ходовую сделали, резину новую поставил, масла и жидкости заменили, можно было ехать.
Наша конечная цель была Севастополь, до него примерно 2 000 км. или 30 часов пути, если верить навигатору. Мы решили ехать через Москву, надеялись на хорошие федеральные трассы.
Мы не собирались ехать без остановок, это и тяжело и опасно для жизни, так как усталось за рулем чревата потерей реакции, также по своему опыту я знал, что больше чем 7 часов за рулем я ехать не могу, расчитывать на Яну сильно нельзя было, он водитель не очень опытный, а следовательно уставать будет еще быстрее. Было принято решение ехать днем, останавливаться на ночь на ночлег. В процессе обсуждения мартшрута появилась идея заглянуть к родственникам Яны под Кривой Рог, деревня Красная Колонна. Изучив карту, я подумал, что это неплохая возможность сделать остановку в дороге для отдыха и повидать родственников, несмотря на то, что это был крюк примерно 500 км.
Выехали рано утром, в воскресенье, 21 июля, с расчетом, чтобы быть в Москве вечером. Последнее ТО перед выездом.
При загрузке машины выяснилось, что багажник немного маловат для дальних поездок, пришлось часть вещей разместить на заднем сиденье.
Но мы все равно все запихнули.
По пути хотели заехать в церковь, недалеко от дома, но время было ранее, церковь была еще закрыта. Сфотографировались рядом и поехали.
Дороги в Новгородской области хорошие, грамотно сделаны полосы для обгона.
По пути видели церковь в разрушенном состоянии, с плакатом с просьбой пожертвовать на реставрацию. Все желающие могут присоединится. Вот ссылка на сайт Храм Архистратига Михаила.
В пути нас несколько раз заливал сильный ливень.
В дорогу, в качестве помошников водителю был взят навигатор City Guide с картами России и Украины (также подробный Крым), и радар детектор Cobra RU-850, для предупреждения о засадах ДПС и радарах.
Оба справились неплохо, сильно облегчив нам жизнь, так как останавливаться для разговоров с гаишниками или с местными, чтобы узнать дорогу, не пришлось.
Правда, оба спасовали в Москве, в навигаторе не оказалось нужной улицы, видимо, Москва так быстро строится, что картографы просто не успевают вносить изменения.
Радар-детектор не видел новые российские радары «Стрелка», но о них предупреждал навигатор, хотя необходимости в этом не было, так как скорость в Москве 60 км/ч — уже счастье, большую часть пути по Москве мы стояли в пробке.
В Москве встретились с друзьями, встреча с Таней и Сергеем произошла на парковке торгового центра.
Друзья живут на 17 этаже обычной московской многоэтажки. Вид с балкона отличный, видна немалая часть города.
Переночевав, мы двинулись в путь, планировали выехать пораньше, чтобы избежать пробок, но заболтавшись с друзьями выехали в самое пробочное время.
Несмотря на то, что выезжали мы с окраины города, пробки были такие, что постоять пришлось около часа, мы радовались, что нам не пришлось выезжать из центра города.Пока стоял в пробках, заметил, что антирадар не реагирует на радары, отмеченные в навигаторе как «Стрелка».
Следующая остановка — Белгород. Еще в Питере, мы пытались найти информацию о пересечении границы Россия—Украина. Наткнулись на замечательный сайт http://www.adybov.ru/, с полезной информацией для пересекающих границу.
Там же информация о фирме «АВЕРС», через которую можно дистанционно заказать «Зеленую карту» — страховку для пересечения границы, также можно заказать симку украинского оператора, получить юридическую помощь и даже спросить, какие гостиницы в городе лучше.
Мы посетили их офис, девушки-операторы очень доброжелательные и отзывчивые, руководитель их — большой серьезный мужчина Василий Листопад, тоже оказался на редкость доброжелательным. Он нам посоветовал, что стоит посмотреть в Белгороде (жаль времени на это у нас не было), немного рассказал о истории города, показал часть своей коллекции оружия (вот такое хобби у человека) и на прощанье подарил подробну карту Украины и Крыма и полис UMCA (круглосуточная помощь на дорогах Украины) их сайт: www.umca.com.ua.
После визита в «Аверс», осталось впечатление, что побывал в гостях у деда Мороза :-), ушел весь в подарках, и с хорошими напутствиями.
Гостиницу мы выбрали прямо на границе с Украиной, с расчетом, чтобы утром встрать и быть уже на границе.
Границу преодолели за два часа, из них 1,5 на российской границе, нас не особо не осматривали, даже не понятно, почему так долго шла очередь, видимо, не очень торопились наши таможенники. Больше видно было, что ходили из стороны в сторону с деловым видом и кипой бумаг. Может и вправду это все не просто.
На украинской границе докопались до бейсбольной биты (алюминиевой). Оказывается, по украинским законам, бита считается холодным оружием и её надо перевозить в чехле. Немного потрепали нервы по этому поводу, но пропустили.
Также настойчиво предлагли заполнить декларацию. Эта услуга у них платная, но неофициально, таким образом таможенники пытаются заработать себе на сало. Они создают видимость проблемы, что декларацию заполнить непросто, вас могут отправить в красный коридор для подробного досмотра, и т.д. Те, кто едут в первый раз, пугаются, платят бабки таможенникам, чтобы заполнили декларацию и пропустили. Те, кто уже не впервой или в курсе таких разводов, денег не давали. Естественно, мы тоже платить не собирались, поэтому пришлось заполнять деларацию. Как и предпологалось, она никому оказалась не нужна, увидев, что мы ее заполнили, махнули на нас рукой, мол типа «езжайте».
Уже на украинской земле решили немного передохнуть и перекусить.
Земля украинская богата полями, и большая часть из них — подсолнуховые поля. Мы не могли не остановиться.
Доехали до деревеньки, где живут родственики, назывется Цемзавод (по картам Красная Колонна, или Червона Колона).
Просмотреть увеличенную карту.
Встретились с бабушкой.
Обсудили новости последних 20 лет :-), почти столько они не виделись.
Деревенькая очень тихая оказалась, людей очень мало, отчасти потому что деревенька вымирает, молодежь вся рванула в Кривой Рог и Киев, но кто-то остался, не знаю, чем они там живут, многие, конечно, просто пьют, так как работы мало, а смысла в жизни они не видят.
А закаты там красивые.
Отдохнув две ночи, мы двинулись дальше по бескрайним подсолнуховым полям.
Проезжали мимо стад коров, судя по тому, как шарахались от нас коровы и бабульки-погонщицы — машины здесь редкость, а судя по удивленным взглядам местных жителей, аэрографию здесь видят впервые.
Пропускаем стадо коров, корова — священное животное, пугать их нельзя, молоко может испортится.
УРА! Мы наконец добрались до моря!
Встретились с друзьями.
Итак, мы приехали, судя по одометру, мы намотали 6 143 км на дорогу и поездки по Кривому Рогу. Это значительно больше чем мы расчитывали, расчет был на 4 000-4 500 км.
Средний расход бензина по итогам всего пробега составил 7,65 л/100 км. Бензин заливался 95-й, а на Украине, чтобы не рисковать двигателем, заливался бензин марок «Премиум», «Мустанг», «V-Power», в надежде на то, что их меньше бодяжат, чтобы не угробить двигатель, свечи, топливную систему.
А теперь о грустном, подьезжая к Крыму, стал замечать, что машина стала плохо слушаться руля, рыскать по дороге, как будто по колее едешь. Несколько раз выходил из машины, проверял колеса, потому что появились подозрения, что болтаются колеса, как будто не прикрученные.
Пинание колес ничего не выявило, болты, держали колеса надежно. Мне ничего не оставалось как добраться до Севастополя (оставалось где-то 450 км) и устроить осмотр ходовой уже там.
Так я не очень-то разбираюсь в машинах, в качестве специалиста был призван на помошь друг Дима, и уже у него в гараже мы смогли осмотреть ходовую. Машина оказалась низковата, домкрат было не подсунуть, пришлось поработать домкратом.
В первую очередь осмотели колеса и подшипники — проблем обнаружено не было.
Залезли под днище и тут уж опытный глаз Димы сразу выявил проблему — сдох один из задних аммортизаторов, я ехал только на пружине, поэтому машину так бросало из стороны в сторону — гасить вибрации было нечему.
Мне повезло, что у Димы есть гараж, можно без проблем осмотреть машину, правда, гараж немного низковат оказался, я это почувствовал на свой голове.
Оригинальных аммортизаторов Nissan в Севастополе, конечно же, не нашлось, пришлось заказывать из Киева, два, дорогих (но хороших) японских аммортизатора фирмы Kayabo (KYB). Потом выснилось, что аммортизаторы оказались со спортивным уклоном, ход был жестковат, хотя управлемость на скоростях улучшилась.
Планировал доехать до Питера, а там уже купить и поставить обратно родные ниссановкие. Поставив новые аммортизаторы, первым делом я решил их «испытать» поездкой по Крыму, не самое мудрое решение, но зато для того, чтобы проверить аммортизаторы — в самый раз.
Конечно, поехали в сторону Ялты, в Форосскую церковь.
Вид со смотровой, около церкви.
Поездка и проверка прошла успешно, можно было ехать дальше. Инкерманская церковь в горе.
Настало время и помыть нашу малышку, решили ее побаловать ее обработкой с горячим воском. Наша малышка откисает в пене.
Чувствуете разницу? Я думаю, машинка тоже почувствовала. Она у нас оказывается зеленая :-).
Херсонес преобразился после реставрации.
Мы здорово отдохнули, машина дает определенную свободу перемещений, независимость от местного транспорта, возможность на ходу менять планы, например, обратно мы планировали вернутся в Питер также через Москву, но тут узнали, что наши друзья собираются посетить Псково-Печерский монастырь. Поразмыслив, мы прикинули, что нам будет удобно возвращатся обратно не через Москву, а через территорию Белоруссии и через Псков, таким образом нам очень даже по пути оказывается наша следующая остановка — Псково-Печорский Монастырь(статья в процессе написания).