|
Всем доброго времени суток! Решил написать свой отчёт об автопутешествии на Иссык-Куль. Решение о поездке было принято на семейном совете ещё зимой. Я, супруга и двое наших мальчишек собрались провести свой отпуск на Иссык-Куле. Прочитаны множество статей, отзывов, взвешены все «ЗА» и «ПРОТИВ». Перед поездкой автомобиль прошел небольшое техобслуживание: замена ремня ГРМ, отремонтирована подвеска, заменены фильтра, масла. Разработан маршрут, сделаны выписки из статей. И вот наступил июнь месяц…
Для поездки был выбран маршрут Омск—Петропавловск—Караганда—Балхаш—Алма-Ата—Бишкек—Иссык-Куль. Маршрут был выбран из расчёта на хорошее качество дорог, наличие заправок, да и мальчишкам хотелось «побольше показать». Решено было встать пораньше, чтоб успеть пройти таможню до начала пересменки и возможности до вечера доехать до Караганды. И вот, в 05:00 утра мы выехали в сторону таможни через Исилькуль. Приехав к Российской границе, наш автомобиль встал в очередь третьим. В течении 5 минут оформлена ОСАГО для Казахстана и… Стоять на нашей «очень быстрой таможне» пришлось 50 минут. Затем быстрый досмотр, паспортный контроль и вперед, к границе РК. Вновь у шлагбаума в РК мы были третьими, но через 5 минут мы уже проходили досмотр и паспортный контроль. Въехав в РК, остановились у первого кафе, выпив по кружке кофе, «забив» в навигатор город Караганда через Петропавловск, мы двинулись дальше. До Петропавловска добрались достаточно быстро, и, заправившись автогазом, поехали в сторону Караганды. Проехали немного от города, начался ремонт дороги с объездами. Скорость не превышала 40 км\ч, хотя местное население и 80 км\ч мчалось по огромному гравию. Так продолжалось около 30 километров.
И снова отличный асфальт. Проехав Кокшетау и Щучинск, выехали на автобан до Астаны. Дорога просто шикарная. Реальный европейский автобан. Разрешённая скорость 130 км\ч. Но на многих участках дороги радар-детектор напоминает о наличии радаров! Перед Астаной стоит шлагбаум. Необходимо заплатить всего около 100 тенге за автобан. Позавидовав за дороги и вспомнив наши Омские ямы, мы повернули на Караганду. Остановились на обед в кафе. Плотно пообедав, двинулись снова в путь. Дорога была хорошая, но не сравнить, конечно, с автобаном. Примерно, к 21:00, мы въехали в Караганду. Заправились газом и стали искать мотель. Проехав около 2 км, увидели неоновую надпись «МОТЕЛЬ». Обрадовались и решили остановиться в нём. Цена нас обрадовала. За трёхместный номер с двумя односпальными кроватями и одной полуторкой, мы отдали 4000 тенге. Номер был чистым, уютным, с белоснежным и свежим бельем. Спустившись на первый этаж, в кафе, мы перекусили и легли спать…
Утром, проснувшись в 08:00, позавтракав в кафе мотеля, «забив» в навигатор Алма-Ата через Балхаш, двинулись дальше.
На выезде из Караганды, на посту ГАИ, мы первый раз были остановлены. После проверки документов и страховки, пожелав нам счастливого пути, нас отпустили с миром!!! Дорога до Балхаша была отличная. Газовые заправки стояли регулярно, что нас очень радовало. Подъехали на Балхаш, наши «животы урчали и просили обеда»! Но сначала хотели сходить и посмотреть на озеро. Озеро штормило, словно море. Ветер поднимал мелкие песчинки с берега и колол ноги. Несмотря на небольшой шторм, народ продолжал купаться и отдыхать.
Пообедав, залившись газом «до полного», зная, что до Алма-Аты не будет газовых АЗС, поехали. Километров 300 дорога была отличная. Разрешённый скоростной режим можно было ехать смело. На трассе очень часто встречались автомобили Жолполицаев, но радар-детектор своевременно «отрабатывал свои деньги»! После 300 км, дорога начала портиться и превратилась в «стиральную доску» с продавленным асфальтом от фур. Хорошо, что наш автомобиль достаточно высокий по клиренсу. Иначе бы тёрлись днищем по каждому бугорку. Начались небольшие подъёмы и спуски.
Ближе к 23:00 мы заехали в Алма-Ату. Наши друзья нас встретили, и после небольшого ужина мы легли отдыхать. За ужином решили остаться в городе на сутки, чтоб сводить детей в зоопарк и покататься на канатной дороге.
Погода на следующий день была жаркой. Спасибо навигатору в очередной раз за безошибочное действие в городе. Движение в Алма-Ате плотное, постоянно пищит радар-детектор, вдоль дорог стоят фото-радары. Зоопарк и канатная дорога нам очень понравились. Красивый город с высоты.
На следующий день направились в сторону границы РК на Кордай. Примерно к 15:00 мы были на границе. Меня удивило отсутствие машин. Я встал у въездных ворот первым. Супруга с мальчишками, взяв документы, пошли пешком. Через минуту, возле ворот оказался сотрудник пограничного контроля. Подошел к окну, посмотрев мой паспорт и свидетельство о регистрации на авто, сказал, что машина в РК транзитом и необходимо пройти рентген-осмотр авто с полной выгрузкой всех сумок и вещей. Там очередь и вся процедура может занять несколько часов. Но если «дать ему и таможенникам на чай», то можно и не проходить рентген и быстро всё пройти. Уже зная об этом, я не хотел терять время на эти досмотры с рентгеном, я «напоил их чаем за одну синюю российскую бумажку». Подъехал к таможеннику, открыл все двери и багажник. Он осмотрел мой автомобиль и вновь намекнул «на чай». Тут, по всей вероятности, ему по радиостанции сообщили, что «чай есть», я закрыл двери и пошел на паспортный контроль. Всё это мероприятие заняло минут 15. Подъехал к шлагбауму Киргизии, меня направили для заполнения декларации на ввоз авто. Заполнил её и указал в ней всю электронику (планшет, ноутбук, телефон, фотоаппарат), вышла девушка-таможенница. Вновь внешний осмотр авто, паспортный контроль и вперед! Шлагбаум открыт!!! Время на две границы затрачено 45 минут.
Поехали дальше! Но не тут-то было! Сразу за таможней стоит пост ГАИ, где меня и остановили. Инспектор ГАИ сидел за столом у поста, и не вставая со стула, «махал своим жезлом». Я решил не выходить из автомобиля. Но тут по громкой связи, чуть не на всю Киргизию, заорали: «Уважаемый, зайди на пост, что сидишь?!» Улыбнувшись, я захожу и подаю свои документы. Они сразу оказываются в руках майора, и он приглашает меня в кабинет. Зашел в кабинет, начался опрос, типа куда, зачем едешь. Есть ли огнетушитель, аптечка, знак? Я ответил, что всё это имеется в наличии, он спросил про техосмотр. У меня была с собой диагностическая карта, и я показал ему. Он удивился, зная, что техосмотр в России отменён. (Кстати, в Киргизии тоже). Спросив о наличии противооткатников и услышав от меня отрицательный ответ, майор очень обрадовался! Сказал мне, что «надо решать проблему» и стоимость решения будет 500 рублей. Отдал сумму, он сказал: «Обратно когда поедешь и если остановят, скажешь, что у меня противооткатники «купил»!
Вспомнив наших и их инспекторов ГАИ матерным словом, мы поехали. Дорога наша не сразу лежала на Иссык-Куль. Мы решили остановиться на два дня у друга моего отца в селе Берлик, в 7 км от таможни.
Два дня мы провели в гостях, съездив в горы и покупаться на плотину ТЭЦ. Ну и тронулись в путь дальше! Дорога просто отличная. Местами есть ремонтные работы, но они не напрягают. По трассе стоят заправки «Газпрома», где есть и газ, и наш Омский бензин. Везде торгуют форелью, мёдом, кукурузой. При подъезде к Иссык-Кулю, нас поразил цвет озера. Он был голубым-голубым. А на солнце просто сиял.
Остановиться решили в санатории «Золотые пески». Проблем с поиском жилья не было. Кругом много объявлений, вывесок и людей, предлагающих снять жильё. Сняли мы 3-комнатный номер в коттедже на втором этаже (за 1000 сом в день). До озера примерно 500 метров. Вокруг много кафе, магазинов.
Первый день, взяв с собой полотенца и купальные принадлежности, пошли на пляж. Пляж был не очень чистым. Местные аборигены предлагают шезлонги, зонты, еду, напитки и т. д. Берут за это плату, а порядок не наводят на пляже. Вода в озере была холодная, поэтому в первый день купаться полезли только мальчишки.
На следующий день со старшим сыном, решили пойти на дайвинг. Я брал с собой оборудование. Дайв-центр находился в самом санатории. Договорившись о погружении, пришли в установленное время, переоделись, получили инструктаж и пошли погружаться.
Вода была всего +18. Погружение проходило группой. Мы погружались вместе с новичками, хотя у нас уже имеются сертификаты. Из-за холодной воды, погружение проходило всего на 7 метров. Вода чистая, прозрачная. Иногда встречаются маленькие рыбёшки. На глубине около 5 метров, лежит «голова Ленина», отбитая от огромной статуи и кем-то заброшенная в воду.
Обедать и ужинать ходили в кафе. В среднем обходилось на четверых «с пивком», до 1000 сом. Еда очень вкусная и сытная. Вкусные манты с бараниной. Советую попробовать тандырные шашлыки и лепешки.
Через три дня, сев в автомобиль, решили съездить в Григорьевское ущелье. Красота неописуемая. Дорога круто поднимается в гору, поэтому более 2-х км мы проехать не смогли. Пошли гулять пешком. Остановились у кафе, где нам предложили свежую форель. Ловили её прямо при нас. И готовили тут же. ООООчень вкусно и дешево. Всего 300 сом.
Отдыхали на озере 7 дней. Через неделю, решили ехать обратно в Берлик к друзьям, т. к. хотели попасть на известный рынок ДОРДОЙ.
Дордой, или как местные жители называют его Дурдом, в действительности очень большой. Огромная «толкучка», контейнеры, наставленные друг на друга. Народ что-то продает, кто-то покупает. Кто надумает поехать на рынок, аккуратней. Много карманников, обманщиков, лохотрона. Особенно в пунктах обмена валюты. Лучше поменять заранее, где-нибудь в городе. Цели покупать что-либо не было. Ходили, смотрели, «продавали глаза». Пообедали в кафе. Тарелка плова стоит всего 100 сом, зато одной тарелкой можно накормить роту солдат. Шашлык из баранины также 100 сом…
Ну вот и настал день дороги обратно. Встали пораньше, чтобы до вечера успеть доехать до Караганды. Таможенный контроль Киргизия—Казахстан, та же эпопея. Киргизам все поровну. Ну а граница РК, вновь «на чай». Осмотр полный с вытаскиванием всех вещей, запаски и т. п. Благополучно прошли границу за 1 час. Попрощались с друзьями и поехали в путь. До Караганды решили ехать через Шу. Дорога более-менее терпимая, но зато срезаешь сразу чуть более 300 км, если не через Алма-Ату. По всей дороге стоят посты наркоконтроля и ДПС. Просят останавливаться, зайти на пост и отметиться, что ты их проехал. Ни досмотров, ни проверки нет. Всю дорогу встречаются фуры с арбузами, дынями, фруктами из Киргизии и Азербайджана. К ночи благополучно доехали до Караганды, остановились ночевать все в том же мотеле, что и по дороге туда. Утром выехали и решили ехать через Павлодар, чтоб вновь срезать путь. Дорога тоже неплохая. Но перед Павлодаром началось… Ехали за фурой около 80 км\ч. Решили поехать на обгон, как вдруг показалась огромная яма в асфальте и ба-бац!!! Правым колесом так ударились, что отлетели от лобового стекла приклеенные регистратор и навигатор. Остановился на обочине и… Яма дала о себе знать: лопнул литой диск и спустило колесо! Достали запаску, поменяли и в Павлодар, ремонтировать литье.
Искали шиномонтаж с варкой около часа. Еле нашли. Пока делали колесо, мы пообедали и поехали. Выехали из города Павлодар, и дорога просто превратилась в ад. Ямы такие, что надо их объезжать, а объехать их невозможно, потому что их оооочень много. Скорость движения 20 км\ч с остановками, притормаживанием перед ямами. Тут вновь дала о себе знать низкопрофильная резина. Вновь замяли другой диск и спустило колесо. Вновь домкрат, запаска и поехали. По дороге ни одной шиномонтажки нет. Ехали так около 200 км. Устали очень. До границы осталось около 50 км. Обогнав трактор, заметил, что он «мигает» мне. Остановился, обошел машину и… вновь спущено еще одно колесо. А запаски больше нет. Километрах в двух светилась деревня. Дети с женой остались в машине, а я пошел в деревню. Спасибо Богу, что есть добрые и отзывчивые люди. В кафе у дороги сидела компания молодых людей, где по счастливому обстоятельству, отдыхал местный шиномонтажник. На его машине, мы доехали, взяли два колеса. Он нашел б\у резину на 17, поставил мне. Провозился со мной больше часа и почти не взял денег. Спасибо ему большое еще раз! Пусть ему тоже всегда встречаются хорошие люди!!!
К 2 часам ночи подъехали на границу с родной Россией. Семья вся спала. Время, затраченное на дорогу от Павлодара до границы, около 6 часов, хотя ехать чуть более 300 км. Погранцы РК пропускали машины неохотно. Проехали три автобуса без очереди. Да и местные на микроавтобусах и пассажирами «через чай» ехали без очереди. Пригрозили погранцу, что у нас есть запись с видеорегистратора о его «хулиганстве», он любезно пропустил нас и еще три машины, напомнив, что надо выключать видеорегистраторы. Вот, наконец, и Россия и родная Омская область. Ближе к 5:00 мы прошли обе таможни и, крикнув дружно «УРА!!», пересекли шлагбаум границы. До дому доехали на одном дыхании. Я с женой, уставшие от дороги, ждали с нетерпением родной душ, ванну и кровать. Но эти мелочи: с колесом, границами не расстроили впечатление от нашей поездки. Теперь планы на следующее лето: или Байкал или Санкт-Петербург с кусочком Европы. Спасибо всем, кто дочитал до конца и кому стал полезен мой отзыв о поездке! Думаю, когда в 2014 году Киргизия вступит в таможенный союз с Россией, цены там вырастут на все: отдых, бензин, продукты. Советую всем, съездите и отдохните на Иссык-Куле.