Путешествие по восточному Казахстану на двух «Патфайндерах»

31.01.2012 | 29632 просмотра

Путешествие по восточному Казахстану: Алматы—Зайсан—оз. Маркаколь—Катон-Карагай—Усть-Каменогорск—Талдыкурган—Алматы

Летом 2011 года у нашей честной компании была запланировала поездка на Байкал. Мы целый год к этому шли — готовились, копили деньги и вожделели..., и вот, когда ряд обстоятельств сыграл против нас, — поездку пришлось отменить..., у меня, если честно, опустились руки — было абсолютно все равно — брать отпуск, не брать отпуск. Дома перед теликом валяться — вот выход, и тут родилась идея поехать в Восточный Казахстан. По нашим планам, там ооочень много того, на что стоит посмотреть. ВКО, так ВКО — поехали!

Ознакомьтесь с картой путешествия, с каким-то отрезком я накосячила, а переделывать было лень, а сейчас уже и не помню, где).

Теперь знакомство с экипажами.

Бордовый «Патфайндер» — Пат (я его ласково называю «Вишенка»).

Золотистый «Патфайндер» — Патафон (так и я зову).

Оба 1997 г.в., 3,3 — бензин, механика.

Экипаж №1 — Пат: мои мамуля и папуля :).

Экипаж №2: мои карандаши и я! Георгий, Дмитрий и Алина. Штурман, водители и тот, кто вечно спит на заднем сидении.

Итак, суббота, 5 утра, 23 июля. Отпуск начался, мы выдвигаемся!!!

По намеченному маршруту: первый перегон, самый длинный и тяжелый, Алматы — Зайсан, и вот практически без остановок мы едем по трассе, ничего особенного, но глаза, изголодавшиеся по природе, — жадно пожирают километры впечатлений. Проехали мимо знаменитого Кызылагаша, смытого селем, забавно, как будто в казахской степи проезжаешь мимо американской деревни с типовыми домами...

Едем-едем-едем. И вот мы уже недалеко от цели, все, конечно, подустали... машины тоже). И в районе поселка Аксуат у нас происходит потеря колеса (оно, конечно, не отвалилось, но было уничтожено совершенно). Шиномонтаж «у обочины».

Пока мальчики трудятся, девочки фотографируют и фотографируются:

И тут впервые нас удивили местные жители, и продолжали это делать до конца путешествия. Совершенно пустая трасса, ни души — и тут одна машина остановилась! Дядечка поинтересовался, не нужна ли нам помощь!!! Мы поблагодарили и сказали, что нет, и он уехал, а мы так и стояли удивленные.

Колесо удачно заменено — можно ехать дальше.

На подъезде к Зайсану трасса пошла забавными волнами, не позволяющими никому в машине спать, что для водителя очень полезно :)) (как потом нам объяснил папа сейсмолог, это последствия зайсанского землетрясения, асфальт принял форму волны). Мы на это стиральной доске дружно орали песни и вообще просто орали..., так и не заметили, как ночью въехали в Зайсан), ура, 15 часов пути позади — мы на станции, нас кормят от души, моют в бане и укладывают в постель — вот кааааайф!!!

Проснувшись утром — нам что? — нам, конечно, обязательно надо на озеро, а папе что? А папе надо, чтобы мы искали запаску, потому что совершить такое длительное путешествие и без запаски невозможно.

Но нам-то, молодым и бестолковым, это не аргумент, но мы честно объездили все шиномонтажи — коих два — там в починке отказали все точки продажи запчастей — там колеса не нашлось.

Папа уже подумывал свернуть экспедицию и двинуть домой, мы, конечно, подкисли, но поехали к озеру, кстати, в ходе поисков колеса у нас перегорел предохранитель стеклодоводчика — все стекла были закрыты.... и такими же и оставались до конца поездки... вообще :).

Озеро! Оно большое.

Ехать прямо по трассе — выбирать съезд и до самого озера по песку. Что интересно — метрах в 50 от берега линия камыша...

Вода довольно теплая..., народу на пляже довольно много... Также было много «Жигулей», которые надо было дернуть из песка, чем мальчишки и занимались...

Потом мы вернулись на трассу, разогнались, как следует, ииии... запахло жареным... маслом и машина стала гудеть, как самолет... Мы перегрели редуктор моста, поскольку забыли отключить передний привод и произошел выброс масла... в машине, где не открываются окна, это очень неприятно :).

Еле катясь, мы приехали на станцию, а папа тем временем нашел колесо — у одного знакомого валялось в огороде, оно, конечно, не совсем, но годилось.

И вот угробленный редуктор — по идее все — ехать домой и никаких перспектив... расстрооооились,

Изучаем, что же там...

Уже решили, что снимем редуктор и поедем на заднеприводной машине домой..., но он оказался цел, не лопнул, просто масло из себя выбросил... Решено было искать мало — заливать и пробовать ехать далее — этому был посвящен следующий день, поиски масла, потом попытки его в редуктор без специального шприца. Мальчики работают, девочки гуляют.

Но вот вроде все ок, вот можно ехать...

И мы поехали — следующий пункт — оз. Маркаколь, где-то в пути.

Путь лежал очень близко от границы с Китаем — это приграничная зона, видите четкую границу песка и зелени, песок — это Китай

Это подъем на перевал, потом спустились и доехали до с. Урунхайка, от него свернули налево и в маркакольский заповедник.

Местная пацанва, удивившая открытостью и добротой, вызывались маме помочь закрыть дверь машины и немного рассказали про озеро!

Дождались егеря, нас пустили к озеру. Боже, какая красота. На Маркаколе стоит жить :). На берегу есть такой разрушенный домик...

Размещаемся..., но нас остановили соседи.

— Вы с ночевкой?
— Да!
— Подождите немного, мы сейчас уедем, и вы займёте наше место — там намного лучше. Это были единственные люди на озере. Чуть позже нас угостили шашлыком, и мы переехали. Вот такие люди-золото в ВКО!

Мальчишки, конечно, сразу попы мочить :).

А у меня медитация.

Закат.

Обратите внимание — там рыба вылезает из воды и ест комаров (которые, кстати, ЗЛЮЩИЕ УУУУХ).

НОЧЬ.

Утренняя идиллия, все еще спят!

Наутро мы встали, позавтракали, покупались... погуляли, дождались обеда, спорили: родители хотели задержаться, а мы хотели дальше в бой, чтобы успеть везде, мы и так в Зайсане задержались.

И нам на выручку пришел дождь... Собрались тучи, и мы за 20 минут собрали лагерь и выдвинулись в сторону Катон-Карагая... Путь от Маркаколя до Катон-карагая идет по Старо-Австрийской дороге...

Дорога через горы — подъем — перевал — спуск...

Природа меняется, становится веселая — как будто из русских сказок.

Удивительные мосты Старо-Австрийской дороги.

И тут нас догнал дождь.

Вид с перевала на долину Катон-Карагая.

На подъезде к Катон-Карагаю.

Туда мы приехали..., и нам выделили квартиру (спасибо родственным связям :))). Папа, мальчишки и Патафон на фоне нашего дома.

Машины, однако, еле живы... У нас при полном приводе страшно гудит мост (редуктор), т. е. полного привода нет...

У папы разбило тарелку амортизатора, а нам так хочется на Рахмановские ключи! Кто б знал!

И тут опять спасибо родственным связям — нам выделили машину, но сказали, что на ключах делать нечего — поедете в ту же сторону, но на озеро Язевое.

По дороге знаменитый там подвесной мост.

И по пути нас завезли на Берельские курганы!!!

Долина царей.

Самый большой курган.

Саркофаг.

Тот самый автомобиль, который нас возил, очень крутой :).

Далее по плану Язевый водопад, он такой..., каскадами, но очень впечатляет.

Тем не менее, дорога настолько плоха, что какие-то там 90 км мы ехали почти четыре часа. По дороге к озеру уже мелькает гора Белуха.

И вот озеро.

БЕЛУХА :). крутая..., мы б на нее взошли!

Нагулялись и поехали домой, вернулись к вечеру. Дядя Ерлык — водитель — интересный.

Вечером в Катон-Карагае.

Возле Катон-Карагайского нацпарка.

Ну, теперь можно и в путь... В Усть-Каман к моей тётке в гости... В дороге удивительные подсолнухи и ландшафты.

И вот мы в Усть-Камане...

Очень не хочется торчать в квартире... Уговорили родителей отпустить нас на Бухтарму, папа пока должен был поменять амортизатор...

И мы туда понеслись на всех парах :). Я, карандаши и моя сестренка нашли там очень милую заводь... с вагончиками (если надо, дам контакты).

Наш вагончик.

А вечером бааанькааа! Ух хорошо!

Сама заводь.

Ну пора и честь знать... Поехали в Усть-Каман :). Ииии... на подъезде позвонил нам хозяин вагончиков и сообщил, что я, раззява, забыла документы, деньги и мобильник, золотой человек :)! Пришлось вернуться. На обратном пути.

И снова в Усть-Каман, переночевали, а утром..., пора в сторону Алматы уже ехать, прощаемся... и в путь.

По дороге видели пожары.

Кстати, путешествие свое мы совершали в период проблем с топливом — цены были просто атас!

Ну и самая неприятная часть всего путешествия…

Папа шел первым. Я мирно спала на заднем сидении, впереди сидели карандаши... И тут я услышала: «НУ НИФИГА СЕБЕ», — и события стали развиваться стремительно. Мы остановились, все выскочили из машин, я тоже, и глазам предстала ужасная картина... С левой стороны дороги — кювет, и там, на крыше валяется машина. Папа помчался с ребятами снимать аккумулятор и вытаскивать людей.

Маму оставили в машине, чтобы ей не стало плохо, а я еще минуты две наблюдала за происходящим сверху, пребывая просто в шоке.

Из машины выбрались два мужчины и вытащили девчонку лет пяти, мы ее посадили на заднее сиденье нашей машины... Метрах в 15 от перевернутой машины что-то зашевелилось — малыш, месяцев 10, Боже, какое счастье — живой и почти невредимый, на попе синяк. И только женщина, вылетевшая через лобовое стекло с заднего сидения, не подавала признаков жизни. Димку папа отправил на пост ГАИ, который находился в 15 км. Гоше поручил соорудить над женщиной навес из простыни. Она была жива, но явно вся переломалась, папа сказал, что зрачки не реагировали, значит, капец, но хочется верить, что она выжила.

Стояла жара и пекло солнце. Мужики все в крови, пока вытаскивали детей, тоже их перепачкали, очень страшно было на это смотреть, малыша я взяла на руки, он не переставая плакал, очень громко, надрывно.

В такие моменты можно просто сойти с ума, когда все срочное сделали и стали ждать скорую, малыша я отдала маме, начал истерично плакать отец семейства, с одной стороны — он, с другой — рев малыша и реально понимаешь — что вот это СТРАШНО, а все остальное ерунда.

Мама тоже заплакала, мне очень трудно пришлось, чтоб собрать мысли в кучу и ее успокоить, папа успокоил мужика, организовали поиск документов, достали мобильный телефон, кому-то звонили,

Через семь минут вернулся димка с ГАИ, и еще через четыре приехала скорая (для происшествия на трассе в каком-то захолустье — я считаю просто рекорды).

Теперь о самом неприятном

Пока мы вытаскивали людей, мимо проносились машины, за те 40 минут, что мы провели на месте аварии, проехало около 30 автомобилей и остановились всего три.

Один из них, чтобы дорогу спросить, один мужик спросил, чем может помочь и машина с россиянами, набитая до отказа, тоже вызвались помочь. Одна машина пролетела так, что камень отлетел в папу.

ЛЮДИ! Оставайтесь ЛЮДЬМИ!

Такое может произойти с каждым, и хочется верить, что будут находиться те, кто остановятся и помогут.

Теперь о самой аварии

Машина — «Хонда», кажется «С-РВ».

Она шла прямо перед нами, примерно на скорости 110, папа решил не обходить его и тоже идти 110, в какой-то момент его просто сбросило с дороги. Как выяснилось, лопнуло колесо и он не справился с управлением. Резина была новая, но какая-то дешевая, российская.

Ну и теперь собственно мораль:

1. Надо быть людьми, надо помогать.
  2. Следите за колесами — не экономьте на них — от этого зависит жизнь. Проверяйте давление в шинах, диски перед дорогой.
  3. Если в машине едут дети — пристегивайте, покупайте детские автокресла. Мне еще очень долго после этого приходили воспоминания: плач ребенка, мои забрызганные кровью коленки и рубашка, причитания отца, крики девочки пяти лет: МАМА, МАМА, — когда маму грузили в скорую. Страшно.

В Талдыке нас тоже очень хорошо приняли... Дастархан, баня... чистая постель... сон без задних ног, а наутро... снова в путь! Домой в Алмату!

Если честно, то голова рвалась от впечатлений, но сердце начинало скучать от мысли, что мы едем домой... в привычный быт и суету. Именно тогда я чётко осознала для себя, что жизнь в путешествии — для меня счастье...

31 июля мы въехали в душный город...

Обещаю себе и вам, что это далеко не последнее путешествие..., а пока надо было ремонтировать машины, ходить на работу и вспоминать вечерами, как было замечательно... Дороги километрами заматываются в теплые цветастые клубки впечатлений, в самую пору вязать свитер, чтобы не скучать зимними вечерами! Спасибо за внимание!

*Кстати, совсем забыла сказать, что для этого отчета еще использовала несколько димкиных фотографий, потому что они вышли намного удачнее моих.

Фотки - природы,класс.
.-"Двигайся" - везде..&..так,чтобы никому не препятствовать - ибо ты далб..ёб.. . -.

Есть безумно красивые фото, те - что у озера. Очень понравилось.

Троицк Московской
Здорово! Молодцы!
Красиво!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

молодцы, зачетная прогулка

До Байкала вы бы явно не доехали, учитывая поломки. А за помощь в дороге респект

Заринск
Каждое лето бываю в Алматинской области и мне кажется, не в обиду будет сказано, что к автомобилям у вас отношение немного легкомысленное. У нас, у Россиян немного культовое что-ли отношение к своим авто, это создает много трудностей. Может, потому что машины у вас дешевле и запчасти тоже доступнее, может из-за чисто южного менталитета. А авария, конечно, страшная. Летом прошлого года сам видел много машин разбитых на объездной дороге от Семея до Георгиевки. Нет у вас и приключений с Жолами, они заняты выискиванием иностранных жертв. А за отчет 5+.

омск
за отчет - отлично! за фото - отлично! за помощь - молодцы! а почему такие хорошие авто так часто ломались? дорога была плохая?

Алма-Ата
Всем большоооое-прибольше спасибо спасибо!
alexsam:
отчет публиковала на наших локальных кз авто-сайтах, там тоже были подобные комментарий))
ну во-первых на байкал была запланирована иная компания, другие люди и машины, папу туда тащить хотелось, но он бы не поехал, а если бы поехал то подготовкой машины занялся за полгода)
а эта поездка была организована спонтанно
с нашей машиной было все ок - пока мы не перегрели редуктор, по собственной дурости, было бы так по дороге на байкал - не известно, путь ведь лежал бы иначе.
конечно, определенная степень легкомыслия нам как молодым людям очень даже присуща.
и планируя, все же, теперь поездку на байкал, к подготовке машины мы подойдем серьезнее. новую резину вот я уже купила)

а за помощь - мне казалось, что любой нормальный человек так сделает, но когда мимо пролетали машины - стала думать, что либо нормальных людей не осталось, либо нормы у людей поменялись, но было до слез обидно
ptiburdukov:
может быть,
хотя я в алмате живу - по мне так у нас к автомобилям очень трепетное отношение, в том плане что, квартиры у тебя может и не быть, но джип крутой быть обязан))
мы вообще еще молодые глупые, но надеемся что в будущем будем серьезными людьми и за машинами будем серьезно следить и не гробить их, а пока свои шишки набиваем.

с ментами было несколько встреч, но по карману сильно не били и особо не прикапывались, оштрафовали нас за не пристегнутого заднего пассажира даже однажды
но отчет писался спустя полгода, в процессе написания не вспомнились мне эти случаи)
зачем мечты, если они малы и скучны?

Поездка интересная. Но дико извиняюсь - наверно отстал отжизни, кто такие "... карандаши...." ???
И еще один момент - ставить такую тяжелую машину на два маленьких и узеньких гидравлических домкрата, да еще на земле - опасно. Соскочить спокойно может и придавит.

Елена 64:
спасибо большое
да я бы не сказала что часто ломались... ну и основной фактор - конечно человеческий)
колесо мы сами упустили момент чтобы во время снять, а потом просто залечить, очень опытный водитель наверное бы смог, но дорога была ухабистая, мы не почувствовали, что колесо спустило.
редуктор сами перегрели, потому что на асфальте не выключили полный привод и поддали газку)
предохранитель стеклоподъемника можно было поменять - у нас комплект с собой всегда, но мы его не нашли))) теперь вот знаем где.

А папа вообще не собирался никуда ехать, по городу амортизатор его сильно не беспокоил, он знал, что его надо менять со временем.
но бездорожья он вообще никак не вынес.

в общем, машинки молодцы, все испытания выдержали, а нам бестолковым наука на будущее
все приходит с опытом

Flip:
да нет... не отстали ни разу)
Это друзья мои - на фото видно что оба высокие и стройные за что от папы и получили такое прозвище, я привыкла так называть, без задней мысли, надо было объяснить)

домкратов не было других да и если бы соскочили она бы на колеса встала, под колесами в сторону уклона камни... не думаю, что придавило бы) испужало так что заиками стали - вот вполне вероятно)))

Отличные фото!
Мой отзыв: Hino Ranger 1997

За Байкалом
Пусть дороги у Вас будут всегда открытыми! И удачи!
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

makmaks:
Отличные фото!
tuvbur:
Пусть дороги у Вас будут всегда открытыми! И удачи!
спасибо большое!

и Вам тоже дорог и удач!!!
зачем мечты, если они малы и скучны?

приятно было почитать...фото очень насыщенные, особенно панорамы...!
путешествуйте больше...и не забывайте тут свой след оставлять!

интересная поездка!

Жигулёвск (прощай Якутия)
Хорошие приключения.
Сколько км намотали?,топлива и денег потратили?
По поводу лопнувших колёс скажу так,на таких дорогах безкамерные шины плохо.
KD-RR50 QD32 1996

Фото отличные! Приятно смотреть.
Про аварию - жэсть. :( Но писать об этом надо. Кто-то прочтет и возможно детское кресло купит, колеса проверит и скорость снизит.
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

Фото может сделать каждый,
приезжайте!!!
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Вы почти нашли Беловодье.
о нем на сайте в подписи.
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Хорошая поездка, отличные фото! Спасибо за помощь на трассе незнакомым людям ( хорошо что без фото)! Сам в 2010 году по дороге в Зайсан заезжал в Кызылагаш, потом на Аксуатском повороте пробил колесо. Хорошо - вовремя заметил, ремонт 40 руб в Зайсане возле базара.
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98
Мой отзыв: Toyota Camry 1995

Кстати в Зайсане есть очень хороший спец по японкам, любой водила подскажет где найти Васю Чернышева. Спасибо ему за помощь в 2009 году!
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98

Красивые фото. Спасибо за организацию помощи на дороге. И за призыв о ней к читателям.

Амакан:
Фото отличные! Приятно смотреть.

Томск 70
КАЗАХСТАН!!!! Родина моя. Смотрю фото, а душа разрывается.
Отчет СУПЕР!!! Молодцы, ребята!!! И отдохнули, и людям помогли, и, надеюсь, спасли жизнь.
ЗАЧЕТ!!!!!!!!!!
TOYOTA HILUX SURF RZN185 '99

это так-же и в россии, будет ехать на джипе дорогом и мощном, но в порванных носках и голодный, зато соседи и друзья скажут " вауу" какая тачка.

Нижневарварск
Блин, ништяк отчет
Аж самому захотелось туда сгонять на тачке

Сами мы не местные
Отчет хорош, а фотки вообще шикарные.
Объектив у вас - Сигма?

Берегите себя, пристёгивайтесь и детей пристёгивайте.
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО

Замечательный рассказ с не менее замечательными фотографиями любимой мной страны. Колоссальная энергетика Казахстана и его простое, непоказушное гостеприимство вряд ли могут кого-то оставить равнодушным. Бываю почти каждое лето и всегда возвращаюсь снова и снова. Удачи и новых интересных дорог!

БЕЛУХА :). крутая..., мы б на нее взошли!
А мы в 2009,2010 всходили.....только с другой стороны.....

Flip:
Стандартный для Террано - Патфандера домкрат. Почему он должен соскочить?
У нас очень много денег! Просто вот совсем много!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1997

Алина, хороший рассказ, снова перечитал, снова понравилось!
У нас очень много денег! Просто вот совсем много!

Казахстан в моём сердце... Менын туган жердым...

Класс!!! Офигенный маршрут. Молодцы!. Лет 8-9 назад когда в школе учился ездили с клубом по маршруту Россия-усть-каменогорск-курчум -урунхайка-владимировка, на автобусе, страшновато было по перевалам карапкаться.во Владимировке жили на погран.. заставе № не помню, рядом маральник Назарбая, были в гостях , все шикарно. А в Урунхайке у аборигенов икру красную по 700 тн.(около 140 руб) за кило брали.Особенно понравился вид с Мраморного перевала на закате (если название не путаю, перед урунхайкой который) в сторону Китая что то на пустыню похоже. Рыбалка на Маркаколе не очень или мош не сезон был, а вот на Бухтарминском вдхр. "душу отвели" щука ловилась на все что блестит.

Анапа
отличные фото, всем безопасных и интересных маршрутов
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).

Астана
Фотки гор - обалдеть! Хочу туда...
Про аварию жесть...
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

молодцы слов нет. природа на алтай похожа.... красота... всегда уважал автопутешественников.... что с мамой из той аварии??? живая или нет???
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!

.классс!!!

Лесная Поляна
Приятно посмотреть на хорошие фотографии и хороших людей. Молодцы. Тоже мечтаю прокатиться по нашей необъятной стране, но не скоро еще моя мечта осуществится. Жена в положении. Так что еще года 2 дома сидеть будем:-).
Желаю и дальше так путешествовать вам и вашим друзьям.
Мой отзыв: Nissan Datsun 2000

Привет от алматинца!
Зачет!
Хорошо и легко пишите, продолжайте.
Nissan Mistral 1994. TD27T
Мой отзыв: Nissan Mistral 1994

Про пополнение баланса, по моему развод какой-то?

Щёлково

perm
grek82:
Про пополнение баланса, по моему развод какой-то?
Однозначно развод-не ведитесь!

Красивый маршрут. Давно к нему присматриваюсь. Тяготит только необходимость оформления пропусков в приграничную зону для россиян. просто так не сядешь в машину и не поедешь туда.

По старой австрийской дороге рассказали мало. как там сейчас с мостами дела? вроде один разрушен и проезд в брод. остальные еще стоят??
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Класс! 5+

фотки классные...зеркалка?
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть

кемерово
МОЛОДЧИКИ !!!+5

молодцы!!!

Алинка молодец. Фоты вообще жгучие. Пять!
Y61/42Т

Молодчюги !!!

Костанай
Для многих россиян и не только,Казахстан-это степи с верблюдами!А тут такая природа фантастическая!Когда побывал в Щучье-Боровом,сам был в шоке,что среди степей бывают такие оазисы.Жду лета,чтоб тоже рвануть куда-нибудь по родным просторам.В прошлом году ездили в Крым,думаю дома тоже можно получить не меньше впечатлений!Удачи всем в дороге!

Алма-ата
Здорово прокатились!Всему дрому добро пожаловать в Казахстан!!!С большим приветом из Алматы!

Просто:ура!!! А за помощь в аварии вам всем большое спасибо от человечества. С успехом продолжайте свои путешествия, но машину " не обижайте" т.е. своевременно следите.

Мирный
Фото ночи ну просто класс!!!
Кнопка с крестиком в правом верхнем углу экрана - шлюз в реальный мир...

Большой
Ночное небо потрясающее! Вот бы туда с телескопом :) ...
Заказные убийства
Обращаться в ЛС

Сообщений: 2083
фото зачетные!
MB W126

Родина моя))) Бухтарма, У-Ка!!! Как сама побывала...И путешественникам - спасибо!!!
Серьёзные разговоры - не мой конёк. Мой конёк - Горбунок!

Вот это фотографии! Многие выполнены просто художественно! Порадовали! Да и людям помогли. Просто молодцы!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Молодцы! Ждем новых отчетов.
Мой отзыв: Nissan Terrano 1997

Когалым
Отличные фотки!!! Сам бываю в Усть-Каменогорске! И уважение за помощь на дороге! Молодцы!
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D

Красивейшие места...... Я сам в том году ездил на своём Марке с Якутии в Зыряновск.......
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz

Супер! Это вам не по Исландиям и США мотаться (были бы деньги, так люди и на Луне побывали). Да еще и людям помощь оказали!!!

Вы просто суперские молодцы!!!!!

Респект землякам!!! ВКО - класс!!!

Хоббитания
Родина...Спасибо,здорово,очень скучаю, не смотря на то что уехал(выехал) 9 лет назад..

Мирный
Алина! молодец!!я уже читал на нашем форуме!с удовольствием перечитал еще раз!!кстати есть мысль сгонять в отпуск к вам!из Якутии в Казахстан!!прикольно!!
снятся людям неспроста...эрогенные места...

Какое классное путешествие!! Молодцы!!!

Молодцы, классное путешествие.

Алма-Ата
спасибо всем огромное за теплые слова!
на работе дурдом, некогда даже ответить
на вопросы, которые задали, постараюсь сегодня из дома ответить!!!
зачем мечты, если они малы и скучны?

Отличный опус!Молодцы.За помощь на дороге-уважаю,сам всегда! останавливаюсь . *Это я-медитирую* УЛЫБНУЛО!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Алма-Ата
Все привет, еще раз спасибо большое за добрые теплые слова, с радостью бы ответила каждому, но такая горячая пора - цейтнот

постараюсь ответить на вопросы

проехали в общей сложности 3500 км, мы чуть больше, родоки чуть меньше
бензина сожгли на 2 машины 960 л, у нас расход около 15 был в среднем, у папани поменьше
цена бензина на тот момент 0,81 доллар за литр - можно посчитать.
на еду баксов 250, я все сама готовила, так что не дорого

на бухтарме оставили 80 баксов за вагончик и баню, плюс папа купил себе амортизатор не помню за сколько (это он из своего бюджета)
ну и баксов 50 на всякие мелочи в дороге, кепки, водные пистолеты, мороженное и напитки
короче помимо бензина 380 баксов
и на бизин 777 баксов - красивая цифра, а еще забыла что в зайсане всякие масла и шиномонтаж еще баксов 50.

Про аварию, фотки не стала делать, не смогла просто, хотя может быть и надо было - действеннее!
спасибо всем, что оценили помощь и понимаете как это важно!

про фототехнику, да зеркалка
у меня кэнон 550д(кисс Х4), объектив кэнон 18-135, со стабилизатором. я ленивый фотограф - объективы с собой вожу, но не ставлю)
фотографией увлекаюсь любительски! просто в таких местах бываю надо обязательно на память щелкнуть, поэтому ваши отзывы о фотогграфиях читать очень приятно.

есть также фотографии Димы
у него никон д90 объектив что-то забыла...

Эх, контакты бы нам Васи Чернышева пораньше - ну теперь запомню!

Казахстан - очень разноплановый в плане природы, мы чуууть-чуть захватили часть казахстанского алтая в этой поездке

а есть и горы, и озера, и море, и пустыня, и степи (в основном) и каньоны, я вот горы больше всего люблю

отдельное спасибо ребята с террано форума, по второму разу прочитали))) приятно мне!

всех приглашаю в КЗ, по возможности всем поможем, и покажем
макеич, приезжайте!!!

volos-t:
пропустила вопрос.... мосты стоят..... один разрушенный только, и да кажется всего один брод был
знаете так увлекательно было рассматривать кривые елочки и живность что дорога пролетела как 10 минут

вообще много чего еще стоило бы поведать )

Алма-Ата
ну и что с мамой стало не знаю, очень хочу верить, что живая, когда увозили вроде начала шевелиться...

контактами не обменивались

полиции было не нужно
а мужику не до контактов...

Хайфа
Очень хорошие фотки! Молодцы, что помогли, побольше бы таких на трассе.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

Там где нас нема
Здорово! Молодцы!+5

38 регион
Спасибо за интересный рассказ, удачных путешествий и гладкой дороги. Фотки - супер.
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.

самая зачетная фотка https://i.drom.ru/pubs/4483/187...

Барабинск
скинь контакт на вагончики и где это на бухторме 5+

Молодцы! 5+

абакан
скорость приезда скорой впечатляет- у нас так не торопятся

Самарская область
Класс отлично!

5+ Молодцы, родителей вытащили на природу.
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

СПб
Были там в августе. Перевал нереален. Мосты - супер)) Брод у первого моста (разрушенного) - норм. Последний мост плох, но след. лето, думаю, простоит. Доски перекладывали. Хотя - в ту сторону вроде и КамАЗы ехали. Если что, они первые свалятся))) Про курганы блин не знали..

СПб
За не пристегнутого пассажира шал на стационарном посту хлопнул? На перевале по дороге в Усть-Каман? Нас там)))

TonY60:
Очень хорошие фотки! Молодцы, что помогли, побольше бы таких на трассе.
swatnvk:
Класс отлично!
Спасибо большооое!
SОЛОВА:
самая зачетная фотка https://i.drom.ru/pubs/4483/187...
:) пасиб, всегда мечтала вот так сфотаться чтоб на фоне бесконечной дороги
aleksei72:
скинь контакт на вагончики и где это на бухторме 5+
см. личку
контрактубекс:
скорость приезда скорой впечатляет- у нас так не торопятся
повезло, что пост гаи рядом был - они посодействовали, а вообще думаю что тоже пришлось бы долго ждать
Иванычъ:
5+ Молодцы, родителей вытащили на природу.
спасибо, мама до сих пор с радостью вспоминает красоту, они вообще полевки - всю молодость по экспедициям. а сейчас уже работа другая и жизнь, так что приятно в такие вылазки
Bold77:
ага да, именно там видимо у них фишка такая) про мосты вот вы написали я тоже вспомнила, что именно оно все так а так память девичья - все из головы улетучилось)

Караганда
как вообще переносит дальние расстояния Пафик? Сам на своем собираюсь с Караганды в Казань-Омск-караганда, какие вообще советы можешь дать! Спасибо заранее! Авто и путешествия у вас The Best!
Мой отзыв: Nissan Pathfinder 1997

Трёхгорный
Просто СУПЕР

Супер! классный отдых! в августе был на Бухтарме купаться правда пришлось приняв немного на грудь))) но было прикольно! классно отдохнули!!! летом планирую с семьёй на машинке!
продолжайте!!!

Супер!!!)

Эт че получается. от включенного полного привода, перегрелся редуктор?? а нафиг тогда машине полный привод, если редуктор перегревается??? нифига не понял... или включил полный привод, покатался такой 5 мин и вырубил нафиг, а то перегреется. Что-то не то.. это внедорожник и на нем должен полный привод работать нормально, с чего ему перегреваться? на то он и внедорожник чтоб всеми лапами грести