|
Данный материал имеет мало общего с японским автопромом, перегонами авто и бездорожьем дороги жизни, но, думаю, будет интересен тем, у кого заложена в генах страсть к путешествиям и открытию для себя чего-либо нового.
Идея посетить Черноморское побережье России в начале октября была вызвана не столько отдыхом, а вернее совершенно не отдыхом, а рабочей потребностью.
Данный сайт для выкладки был выбран потому, что являюсь частым посетителем и отслеживаю все отзывы, и теплится надежда в будущем проделать самому на авто путь от Владика до Казани.
Выезд из Казани был запланирован на 4 утра субботы 29 сентября, но так как кровь кипела и уже не спалось, то я поднял всех на час ранее и выехали примерно в 3:30 по МСК. Но казанские блюстители автопорядка не могли нас просто так отпустить в столь неблизкое путешествие и на выезде из города в сторону Оренбурга остановили для проверки. Документы нареканий не вызвали, и был задан лишь один вопрос, куда направляемся и для чего, этот вопрос преследовал нас на всем пути. Ранее никогда не сталкивался с такой любопытностью гайцев относительно маршрута нашего путешествия.
Да, забыл, о составе экипажа: мой отец, я — его отпрыск 25 лет от роду, и наш верный авто Ford C-MAX 2006 года выпуска.
Раннее утро способствовало большим скоростям и отсутствию наших любимыми всеми гаишников, поэтому очень быстро долетели до границы Татарстана и Ульяновской области, далее двинулись на Димитровград, так как дорога через деревню Базарные Матаки на территории Ульяновской области просто перестала существовать, оставив за собой право только на направление (как все-таки отличаются дороги субъектов федерации). В Димитровграде поменялись местами, я стал штурманом, залили полный бак на Юкосе, без нареканий со стороны гайцев миновали пост на выезде из города и решили отбалансировать колесо, но на наше удивление работник, дыхнув изрядным количеством выпитого накануне, изрек: «Снимайте колесо и тащите сюда». И здесь открылась еще одна причина бедственного положения данного региона — не хотят люди работать (я не говорю здесь про всех!!!). Плюнули мы на колесо и решили двигаться далее, так как особо оно и не напрягало.
Так же быстро долетели до Тольятти, далее через ГЭС на Жигулевск и на Сызрань. Вот на этом участке пути пришлось немного напрягаться, так как дорога очень узкая, а поток утра выходного дня соответствующий, особенно много дальнобоев и пенсионеров-дачников, выезжающих из гаража пару раз в год, о чем свидетельствовал ровный гаражный слой пыли на авто. Но данным положением я воспользовался, любуясь Жигулевскими горами, и еще раз позавидовал жителям Тольятти, красота, да и девушки в Самарской области самые красивые, наверное, по крайней мере в процентном соотношении на душу населения :) — это уж поверьте, часто бывал. Местные данный феномен объясняют смешением кровей (народ на строительство завода ехал со всего союза).
Жигулевская ГЭС:
Так, за просмотром местной природы доехали до нудного города Сызрань с отвратительными дорогами и лежачими полицейскими, складывается впечатление, что весь город расположен вдоль дороги. Здесь я был впервые, и в моем сознании до этого город представлялся гораздо интереснее по рассказам (да простят меня местные жители).
Здесь пересел за руль опять я, хотел немного тапку подавить, так как поток немного рассосался, но нет, дорога стала более чем паршивая, волновой асфальт с выдавленной колеей. Папа лег поспать сзади, я удобно расположил на переднем пассажирском съестные припасы, атлас дорог, включил тихо музыку и наслаждался неспешной ездой. Особенно приятно было ехать вдоль реки Волга, вот это простор и красота.
Оставляя в стороне город Саратов, который встретит нас еще не очень гостеприимно на обратной дороге, я повернул на Волгоград. Тут уже можно, не вредя автомобилю, ехать немного быстрее, чем и воспользовались, и не помню конкретно, у какого населенного пункта на трассе нас на скорость прибили гаишники, мы, конечно, дали волю чувствам и неслись, но, заметив их, резко затормозили. Пытался было штраф выписать, но обошлось подарком CD-диска (остались у меня в запасниках, наша компания как-то дарила клиентам и разыгрывала).
Солнце понемногу двигало световой день к завершению, и мы, не доезжая до Волгограда, решили остановиться и перекусить около какого-то населенного пункта. Зашли в магазин, набрали продуктов и спустились на берег Волги. Папа у меня большой поклонник самовара настоящего, вот и в дорогу с собой взял, такая удобная штука, скажу я вам, кипяток всегда под рукой. Вскипятили чайку, разложились на берегу, красотища, только холодать резко стало, поели плотненько, а на десерт мы по дороге на каком-то поле арбузов насобирали, которые после уборки остались, маленькие, но довольно вкусные.
Отдохнув и размяв конечности, выехали снова на трассу, стало уже совсем темно.
Папа сел за руль, а я, прихватив одеяло, перелез назад и уснул до самого Ростова, поэтому о данном промежутке пути рассказать мне нечего, ну разве только о снах :).
Сел за руль я уже после того, как проехали город, поменялись местами. Ночью ехать гораздо приятнее, свободная трасса, дальнобои все на стоянках ночуют, особо не гнал, ехал в удовольствие, останавливался заправиться, купил пару «Шок» батончиков, воды, и вперед, радио ловит вполне сносно по всей трассе, с музыкой проблем не было.
Краснодарский край. УРА, УРА, УРА, Человеческие дороги!!!
Заезжаем глубокой ночью, и пост ГИБДД, останавливают, забирают документы, видимо, пробивали, опять интересуются, куда едем и зачем, спустя минут 5-7 вернули документы и отпустили, видимо, ни Интерпол не ищет, и в уголовном розыске не числюсь.
Ночь, тишина, свободная идеальная трасса с картонными муляжами ГАИшников, вот здесь я действительно оторвался, и не был пойман на мое же удивление, так в гонке миновал Краснодар. Чувствую, что в сон клонит основательно, а что такое сон за рулем как-то испытал на себе, и уроком стало на всю жизнь, благо кончилось тогда все благополучно. Остановился у неработающей кафешки, там стояло пару машин, растянулся на передних сиденьях, насколько это было возможно, и уснул.
Проснулся от двух больших желаний, первое согреться, второе за углом. Решив одну проблему, пошел в кафе пить кофе, а оно работает только с 10 утра, обломавшись, сел за руль и далее.
Машин пока не так много на трассе, до Джубги осталось км 60, еду, особо не гоню, и тут глюк, обгоняет меня 25 регион, я протер глаза, может показалось. Нет, 25 регион, действительно, и куда он едет, когда сезон уже закончен, или он так долго едет.
Кто узнал себя, большой вам привет, правда, очень рад был встретить вас. Напишите о своем путешествии, очень интересно будет почитать.
Проехал я за данным путешественником немного, потом куда-то делся он, может я обогнал, а может свернул он, короче, потерял я его из виду. И вот долгожданные горы начинаются, которые почти от Краснодара на горизонте стали появляться.
Здесь решили остановиться, умыться и зубы почистить. Воздух дает понять о скором приближении моря и говорит о том, что лето еще не кончилось.
И вот, ранним утром 30 сентября мы добрались до места.
От Джубги свернули в сторону Сочи, в море я залез только около 15 часов в Новомихайловском. Море очень чистое (сезон закончен) и теплое, на весь пляж, наверное, наберется человек 50-70, в основном люди старше сорока лет. Вот когда отдыхать нужно ехать, единственное — вечерами заняться нечем. В день нашего приезда был официально завершен сезон, сворачивали торговлю, работники кафе отмечали это событие.
К вечеру поехали в Дивноморск, здесь решили заночевать у знакомых, прогулялись по пляжу, попили пивка и сходили в баньку.
Вот долгожданный морской закат:
Такие останки можно найти на берегу, умеют люди экстремально отдыхать:
Утром решили съездить к скале Парус, давно хотел там побывать, ожидал, что будет менее интересно и масштабно.
Пицундская сосна:
А на берегу рядом с такой красотой, расселив местных жителей, расположили свои дачи слуги народа, местные говорят, что принадлежат данные владения маркизам Патрушеву и Грызлову, не знаю, насколько это правда, но стоимость земли здесь заоблачная.
Строительство ведется более чем основательное, техники и людей понагнали, серьезные ребята.
На третий день пребывания отправились в Анапу. Городок неплохой, но от курортного города я ожидал большего. Не останавливаясь, проехали через город до населенного пункта Б.Утришь, вот здесь действительно красиво, такой маленький курортный хуторок.
Только вот местный жители не очень рады, говорят, что Ткачев (местный губернатор) с поддержки федеральной власти хотят всех выселить отсюда и построить гостиничный комплекс. Может, и хорошо все это, но людей действительно жаль, у них единственная статья дохода — сдача комнат приезжим, а выселят их куда-нибудь к черту на кулички.
Передел собственности в регионе идет страшный, радовались получению Олимпиады, как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Ночевать вернулись в Анапу, здесь представителей отдыхающих побольше, чем в Геленджике и Дивноморске, но тоже уже пусто. Прогулялись вечером по городу, покатались на машине, побывали на пляже, купаться не стали, так как вечерами уже довольно прохладно.
Заметил одну интересную вещь, почти все местные девушки ходят в черном и довольно тепло одеты в сравнении с приезжими, наверное, тоска по летнему теплу сказывается.
Московские перцы отдыхают в Анапе:
Здесь даже велики заправляют:
На побережье в течение четырех дней мы посетили все населенные пункты от Анапы до Туапсе и после обеда 3 октября выехали обратно.
Дорога была спокойная и к 11 вечера 4 октября были уже дома, ехали так же без больших остановок, меняясь за рулем. Единственный конфликт произошел в Саратове, проморгали поворот на объездную и поехали через город, на въезде три гайца стоят, останавливаемся, один из них объясняет, как нам через город проехать, следуя его инструкциям, едем далее, но так как было утро, то город просто стоял. Решили развернуться и поехать обратно, на выезде проезжаем тех же продавцов палочек, один из них нас тормозит, и предъявляет нам нарушение за транзитное пересечение города. Мы в шоке, и на это отвечаем:
— Так ведь мы останавливались, и вы нам дорогу объясняли.
— Я вам ничего не объяснял.
— Не вы, вы рядом стояли, вон тот ваш коллега объяснял, — говорим мы, показывая на его сослуживца.
— А тот, так он колхозник, сам ниче не знает, короче, с вас 1 500 рубликов.
От наглости начинаем звереть, мент забирает права и говорит: «Щас оплатите в местном отделении банка, потом сюда за правами». Мы категорически отказываемся и говорим ему, что такой наглости за всю дорогу не встречали, и человеком надо быть, и платить не будем, так как деньги только на бенз остались.
— Тогда 500 мне, — говорит он.
Короче, не дали ему ничего, а сказали, что в ответ на этот беспредел потратим время и напишем заяву в местную прокуратуру и в отдел собственной безопасности.
Он как-то резко передумал, и мы, злые от его наглости, поехали дальше, а он остался обтекать.
Ну, вот, наверное, и все!