Тюмень—Байкал на Honda CR-V летом 2013 года

07.02.2014 | 35204 просмотра

Всем доброго времени суток. В данном отчете вы не прочитаете связанных фраз, не увидите правильно расставленных запятых, не найдете эмоционального выплеска автора от путешествия, не услышите/не прочитаете русского языка (спасибо Word-у), и мне за это стыдно. Вроде предупредил.

Забегу немного вперед, даже сейчас, спустя полгода при написании этого отчета мне тяжело понять и осознать, как я смог решиться на такую длинную поездку в гордом одиночестве. Очередная глупость, отвага или целеустремленность не могу сказать, но одно я знаю точно, не надо жалеть о своих поступках. Любые деяния это бесценный опыт, как-то так.

Моё маленькое путешествие, о котором хочу рассказать, началось еще зимой (январь 2013 г.), когда начинаешь задумываться о летнем отпуске. Изначально хотелось побывать на Мертвом море, покорить какую-либо вершину, отдохнуть на термальных источниках и повидать просторы Российской земли. Перебирая возможные варианты в поиске подходящих мест, удовлетворяющих моим пожеланиям, свой выбор останавливаю на поездке в сторону озера Байкал. Конечно, в России мертвого моря нет, но соленых озер достаточно, чтобы ощутить себя непотопляемым.

В июле месяце после заключительного рабочего дня, а это был четверг, решил на сборы уделить два дня не больше. Сборы в себя включали вечерние посиделки с тонизирующими напитками в кругу друзей с четверга на пятницу. Утро пятницы плохо помню, но к вечеру, когда здоровье вернулось, положив запасное колесо в багажник и погрузив зубную щетку в автомобиль, в торжественной обстановке за стаканчиком пива сборы были объявлены законченными.

1  День.

19 июля в субботу стартанул на Омск. Дорога, как всегда «хорошая» за исключением Абатска и Тюкалинска. Перед Абатском пришлось постоять в пробке по причине ежегодных и бесконечных ремонтных работ асфальтового покрытия. Пробка образовалась 2,5 км с каждой стороны.

Пробка перед Абатском.

Особо голодные и глазастые участники транспортного коллапса разглядели гороховое поле рядом с дорожным катаклизмом. Признаюсь честно, сам грешен, не смог устоять от такой «халявы» в ожидании зеленого света. Отведав молодого гороха, продолжил двигаться в восточном направлении. Произведя первую дозаправку в г. Омске, двинул на Новосибирск, где собирался сделать первую остановку. По дороге в Новосибирск, попал в хороший ливень с молниями, средняя скорость существенно снизилась.

Добравшись до пригорода Новосиба, на 1422 км остановился в отеле «Мираж» рядом с пивоварней «KELLERS». Номер Люкс аналогичен номерам в санаториях Белокурихи, только с меньшим масштабом. На визитке указано, что есть сауна, блюда, приготовленные на живом огне, свежее пиво из собственной пивоварни и WiFi в кафешке напротив. Взяв чуточку снотворного, уснул без задних ног, как младенец.

Апартаменты класса «Люкс».

Пивоварня «KELLERS».

Кафешка с WiFi.

2 День.

Выспавшись и набравшись сил, продолжил свой путь. Позавтракать решил в гостях у бывшего коллеги по работе, проживающего в г. Новосибирске, который долго звал в гости. За вкусным чаем и домашней кухней, пообщавшись на общие темы и сфотографировав свои лица на память, со словами «спасибо» и «до следующего раза» поехал дальше.

От протяженного марш-броска решил остановиться и передохнуть в г. Кемерово. Чтобы время зря не терять, зашел в парикмахерскую поправить шевелюру. Благо, на ул. Красноармейской этих парикмахерских пруд пруди. Милый и симпатичный персонал современной цирюльни был настолько прекрасен, что я чуть не забыл сумку с документами.

Следующая остановка была в Мариинске.

Центр сибирской «Золотой лихорадки».

Часовня.

«Обзорное» фото.

На Ачинске повернул в Хакассию, чтобы посетить российский вариант мертвого «моря». Плохие дороги и спрятанные указатели за деревьями заставили более тщательно разглядеть некоторые улицы Ачинска.

На озеро Тус приехал ночью. Озеро находилось в 4 км от магистрали местного значения. Ночные поиски проезда к «базам» отдыха привели к тому, что к моменту, когда достиг пункта назначения, я уже мог с легкостью построить в уме пространственную 3D модель всех подъездных путей. От бесполезного мытарства по периметру озера в надежде найти приличный ночлег пришлось согласиться на койко-место в «многокомнатном» коттедже. Удобства во дворе, как и везде. Неудобства все внутри. Комнатенку, которую так и хочется назвать конурой, украшали унылые обои, деревянные окна с порванными сетками от комаров и одна розетка на всё помещение в 6 м2.

Озеро Тус.

3 День.

Проснулся от детского плача и «шараханья» соседей. Продрав глаза и махнув рукой на все происходящее, вышел на крыльцо. Мои глаза так широко не открывались с момента, когда я по ошибке в юном возрасте зашел в женскую раздевалку. Мои представления о озере Тус не оправдались. Обойдя прилегающую территорию и соседние базы отдыха, могу сказать следующее: надо знать, куда едешь и что тебя ждет. Лучший вариант для остановки на озере — это база отдыха «Восход». Аренда «домика» на этой базе дешевле, чем моё койка-место в сутки :).

Палаточный городок.

Ну, коль приехал, надо идти принимать водные процедуры. Пришел на берег, а там «люди в черном». Лечебная грязь творит чудеса. Запах сероводорода практически отсутствует. Зашел в воду и от необычно-приятного ощущения в высокоминерализованной воде настроение поднялось, от полученных позитивных эмоций захотелось еще на один день задержаться. Соленая вода и лечебная грязь этого озера настолько популярна, что сменить жилье на более приличное не представилось возможным, все занято. После водных процедур и солнечных ванн решил съехать. Эффект непотопляемой пробки на озере мне сильно понравился, всем рекомендую!

Еще одно место, которое хотелось посетить в Хакассии, это Туимский провал.

Туимский провал.

Посмотрев на прыгунов, провал и купив на память магнитиков, поехал в Красноярск.

В г. Красноярске от дикого приступа голода первым делом решил сначала покушать. Свой выбор остановил на узбекской кухне. По Дубль-ГИС (обновление июль 2013 г.) нашел подходящее заведение. Кафе «Дастархан» находилось на улице Высотная 2/1. Прибыл по указанному адресу, кафе «Дастархан» уже работало под вывеской «Славянская кухня». Обстановка славянская, а вот персонал прежний. Скорость смены обстановки узбеков заставляет только завидовать. За чашкой чая, в оставшееся светлое время суток решил посетить смотровую площадку на р. Енисей в п. Слизнево (памятник Царь-Рыбе) и ГЭС.

И так всё понятно.

Царь-Рыба.

р. Енисей.

Фото на память.

Красноярская ГЭС.

Если верить моему хорошему другу, г. Красноярск — самый лучший на планете Земля. Друг, если читаешь это, то привет тебе. После этих слов решил добавить к обзорной экскурсии и ночную прогулку по набережной. От короткого знакомства с городом и от увиденного появилось чувство, чего-то родного и знакомого, ведь Красноярск для меня почти родной город, хоть и заочно.

На часах 23:00, улицы свободны и можно двигаться дальше. Навигатор проложил путь через Березовку (периметр г. Красноярска). Уперся в ж/б плиты, ремонт дороги. Ночь. Уличного освещения практически нет. Возвращаться далеко и не в моих правилах. Удача. Прохожие решили показать короткую объездную дорогу, благо им по пути. Крутые подъемы, глубокая колея и узкие переулки в частном секторе не давали лишний раз оторвать взгляд от дороги. Объехав ремонтируемый участок дороги, высадил добрых пассажиров со словами благодарности за оказанную помощь.

Глубокая ночь, а в приличных мотелях у дороги уже мест нет. Переночевал в машине возле какой-то чебуречной. Разложив сиденья, вытянулся в полный рост при своих 178 см, благо просторы автомобиля позволяют. Сплю.

4 День.

Нижнеудинск.

Проснувшись в неестественной позе и продрав глаза, зашел в кафе. Чай с лимоном, борщ, котлета, блины с маслом и на Иркутск. Навител уже показывал белые пятна (надо будет обновить), мегафон на планшете не мог построить маршрут, МТС на смартфоне рулит.

г. Иркутск.

В Иркутске посетил ТЦ «Jam Молл». По WiFi уже окончательно принял решение о предстоящем маршруте. Сначала в Бурятию. Проехал Слюдянку,, на горном серпантине при обгоне фуры чуть не стал инициатором ДТП. Спасает внимательность водителя фуры, который из-за высокой посадки предвидел дальнейшее развитие этой ситуации и снизил скорость. Перекрестившись и сменив стиль вождения на спокойный, пересек административную границу с Бурятией. На Бурятской земле снова рубит в сон. Остановился возле населенного пункта Танхой, сплю в машине. Благо просторы позволяют!

5 День.

Проснулся. Пасту на зубы и на Дацан.

Проехал город Улан-Удэ.

Чтобы по храму с голодными глазами не ходить, решил отведать национальных пельмешек «Буузы». Продаются штуками 1 штука 35 руб. Объелся так, что пришлось 15 минут на лавочке сидеть, в чувства приходить. Одно поражает: за соседним столиком кушала бурятская семья, аппетит — дай бог (будда) каждому. Так там ребенок в два раза больше меня скушал этих пельмешек, а потом еще во дворе в футбол начал играть. У меня глаза не закрываются от избытка пищи, а он прыгает и скачет.

Буузы. В кучке три штучки.

200 метров и Дацан. Зайдя на территорию дацана, пришлось задуматься в каком направлении начать осмотр священной земли. Перед мной стоял выбор: налево пойдешь …., направо пойдешь …. Пошел направо по тропинке, вымощенной брусчаткой. Почтенная бурятка, увидев, что я двигаюсь против часовой стрелки по дацану, не смогла остаться в стороне и не направить глупого туриста на истинный путь. Терпеливо выслушав о простых истинах буддизма, пришлось развернуться на 180 градусов и пойти налево по направлению солнца, как правильный бурят.

Один из Дацанов.

Прокрутив все молитвенные барабаны (Хурдэ), прикоснувшись к драгоценному камню желаний (особо упертые до десяти попыток делают) и заглянув в самые скромные уголки дацана, подошел к выходу на грешную землю.

Надпись.

Моя экскурсия подошла к логическому завершению. Впечатления остались самые положительные. Вернувшись обратно на грешную землю, устремил свой сервант («CR-V») обратно через Улан-Удэ к о. Байкал.

Дорогой трафик интернета на МТС заставил приобрести в аэропорту г. Улан-Удэ бумажные карты. Следующая точка моего пути была ночевка в поселке Новый Энхалук.

Российская аномалия. Прямая, ровная и с разметкой.

По прибытии в Энхалук снял номер в частном секторе. Удобства, чистая постель, столовая с домашней кухней и стоянка для авто, было вполне достаточно для короткой остановки с неопределенным временем. Загнав машину в ограду и расположившись на удобном диване, дождался ужина. Питание в «столовой» было выше всяких похвал. И скажу честно, поначалу отказавшись от питания за 800 руб./сут., после ужина я свое решение по питанию поменял.

Домик с удобствами, хорошая баня, столовая всё «good».

Беседка с мангалом.

6 День.

Проснулся в таком блаженстве, как будто дома на даче. Тишина и мягкий матрац до обеда не могли меня отпустить подняться из горизонтального положения. Дождь поливал все утро.

Мягкие матрацы!

Прихожка.

Перед обедом пошел на ознакомительную прогулку.

База отдыха «Энхалук». Свободных мест не было.

Досуг на базе отдыха.

Весь берег с интервалом 50-100 м имеет выход на берег с туристических баз отдыха.

Пасмурная погода.

Противоположный берег.

Прогулявшись по берегу озера и поселку, вернулся обратно на приём пищи. Домашняя кухня камнем провалилась в мой желудок. Отобедал и полон сил решил дальше двигаться за новыми приключениями. Простившись с хозяйкой, поехал на мыс Святой нос, вдруг повезет там с хорошей погодой. С моим плотным графиком и ограниченным временем я мог, надеется только на удачу, что, когда я буду карабкаться на м. Святой нос, будет солнечная погода. Очень сильно хотелось привезти красивые фотографии с этого места. А для меня задержаться на один лишний день на любом месте, в ожидании чего-либо могло повлиять на то, чтобы отказаться от посещения других запланированных красивых мест.

Фотоаппарат в сумку, сумку в машину и снова в дороге. Первая паромная переправа.

Непринужденный разговор с соседями по парому о предстоящей дороге предупреждает, что следующая переправа закрывается в 22 часа (на часах 16 часов). Появление редких лучей солнца сквозь пасмурное небо вселяет надежду на солнечную погоду, которая мне необходима, как воздух.

За 6 часов погода поменялась с пасмурной на солнечную.

Двигаюсь дальше. Маленький запас топлива, отсутствие навигации и асфальтированной дороги вселяют панику, хочется развернуться на 180 градусов. На одном скользком склоне на мокрой глине чуть не ушёл в кювет. Спасает маленькая скорость и природная осторожность. К половине десятого вечера подъезжаю на вторую переправу. Количество желающих перебраться на противоположный берег так велико, что по расчету я попадаю только на четвертый рейс парома. В 22 часа народ атакует паромщиков с вопросами как им быть, где ночевать. Ответ паромщиков: за двойной тариф мы готовы работать до утра. Все успокоились. Переправился.

Забайкальский Национальный парк.

На часах 23:30. Опрашиваю охранников на КПП что, как и где (25 км до места назначения). Получив новые вводные, продолжаю уже двигаться по парку. Темнота, яма на яме и запас топлива на 250 км ужасно напрягают. Спустя 1,5 часа, движения вдоль прибрежной полосы со скоростью пешехода заставляют остановиться на ночлег и продолжить путь уже утром пешком. Благо всё уже рядом.

7 День.

Спалось сладко, но прохладно. Просыпался дважды и всё время приходилось что-то еще надевать. +13 градусов и отсутствие легкого одеяла разнообразило мои ночевки в машине. Надо купить одеяло. Выпав из машины, увидел, что «Эверест» совсем рядом.

Святой Нос.

Погода солнечная, как мне надо для хороших фотографий. На часах 8 утра. Воду, орехи в рюкзак и вперед. Один час ходьбы к подножию мыса и поиск начала маршрута «Тропы испытания» без опознавательных табличек заставили чуть поволноваться. Все, кого встречал, не смогли ответить о местоположении начала маршрута. И вот оно, кто ищет, тот всегда найдет.

Тропа испытаний.

Рекомендуемое время прохождения всего маршрута 2 дня, с ночевкой на плато. Восхождение можно начинать и по р.Макарова. Наиболее популярное среди туристов однодневное путешествие на плато и обратно тем же путем. Среднее время восхождения (без груза) 3-5 часов, спуска 2-3 часа. Начинайте путешествие утром. Советуем взять воду. На плато неподалеку от места стоянки обычно есть чистая вода, но до неё пока далеко. Хорошо рассчитайте свои силы, помните вам еще спускаться вниз. Будьте осторожны и внимательны. Не сорите, иначе убирать за вами мусор будет трудно. Приятного восхождения и удачи.

Первые 1,5 часа сравнительно легко дались. Затем силы меня покинули, ноги отказывались дальше идти. Десять шагов — остановка, десять шагов — остановка и так дальше. Организм не выдержал. Легкая диарея на пути к вершине дают лучше насладиться пейзажем. Подъем настолько крутой, что одна мысль о том, что я проехал такое большое расстояние и не смог подняться к вершине не дает мне сдаться. Моя целеустремленность выручает. Синоним — «бараноупёртость».

В минуты отдыха фотографирую.

На уровне облаков.

Где-то там на берегу мой а/м.

Всё выше и выше.

Чивыркуйский и Баргузинский заливы.

Ура, отметка в 1800 м над уровнем моря. Для справки о. Байкал на отметке 455 м.

Все удачно сложилось. Отличная солнечная погода и не менее хорошие фото.

Три часа от начала маршрута до вершины, 1,5 часа на спуск и час ходьбы до машины. Вот мои показатели. При спуске попадались другие покорители (1 — семейная пара с целью дойти до ледника, 2 — человек измученный нарзаном, которому было очень тяжело, 3 — еще пара с ребенком). Номера 2 и 3, если дошли до вершины, то я за них очень рад. Еще заметил, что я похудел. При спуске мои джинсы постоянно сползали, приходилось постоянно их поддерживать.

Реклама нижнего белья.

Счастливый и довольный сажусь за руль, остается только выяснить докуда я доеду на оставшемся количестве топлива. Глубокий песок, ужасная дорога уже не беспокоили. Имея уже представления, что и где, вселяют надежду, что всё будет хорошо. Вырвался на хороший асфальт.

Игра слов. Паттайя место отдыха российских туристов в Тайланде.

До заправки 40 км, бензина на 80 км. Вот заправка, а 95-го нет. Я в шоке. Карту в руки, линейка, калькулятор, математика, двигаемся дальше. Загорается контрольная лампочка (запас хода 40 км). Включаю 6-ую передачу — скорость 80 км/ч, бабушки меня обгоняют, но я еду. Еду как старик :), экономлю топливо. Всё, на бортовом компьютере «нуль», бензин якобы закончился. Кричу в рацию, спрашиваю, а в ответ тишина, лишнее торможение и набор скорости мне не нужен. 10км, 30км, 50км — бензина нет, заправки нет, а машина едет, на чем едет, я не знаю. Мне смешно, сколько так продлиться, я не знаю, но чувствую, до конца развязки остается недолго. Населенный пункт, рация зашипела, и на 56-м км я причалил к заправке. В бак на 58 л, поместилось 55 л, другими словами — можно было ехать дальше. Расход моего авто приведу позже. Возможности своей машины продолжаю познавать.

Последняя паромная переправа и принятие решения о дальнейшем пути. Покорение Аршана вычеркиваю (отметка в 2 200 м мне не покорится — ноги слабые), значит, на Листвянку через Иркутск.

Уже по сложившейся традиции опять в точку прибытия приезжаю поздней ночью или уже к утру (было 04:00). Приличные гостиницы по цене оказались дороги, доступные переполнены, остается частный предпринимательский сектор. За 3 тыс. руб. достается прекрасный двухуровневый номер с камином. Душ и в люлю.

Мой пункт отдыха.

8 День.

Доброе утро. Завтрак и короткий разговор с администратором (или хозяйкой) о том, что предлагает это курортное местечко. И на прогулку.

Всё и все расположены(но) вдоль одной дороги. На одну секунду даже показалось, что-то есть общее с г. Паттайя (Тайланд). Посетил нерпинарий.

Снаружи.

Внутри.

Затем в ожидании прогулки по озеру решил отведать байкальского омуля.

Реклама байкальского Омуля.

Взял для сравнения холодного и горячего копчения. Мне больше понравился горячего копчения, его можно и так кушать, а вот холодного копчения больше с пивком будет хорош. Вернулся к пристани, оказалось, что прогулка по воде отменяется по причине какой-то проверки МЧС и что все экскурсии отменяются на сегодня. Расстроился по причине отставания от намеченного графика. Прошелся по пристани, еще одна билетная касса. У них всё работает, всё ходит («плавает»). Там обманули, тут повезло, непонятно. Через 15 минут на шхуне в капитанской кепке :).

Гостиница Маяк.

Штурвал не продали.

Познакомился с капитаном и его помощником. При разговоре о жизни установил дружеский контакт и напросился за 200 руб. за штурвал. Мне фотки, а им мат. помощь. Взаимовыгода. Сошли на берег, дыня на ужин и написание короткого отчета перед камином. За дрова в камине пришлось доплатить 250 руб. Завтра утром снова в путь на Северобайкальск.

1-й этаж.

2-й этаж.

9 День.

В 6:30 выехал в сторону Северобайкальска через Иркутск, Тулун и Братск, как оказалось позже, есть более короткий путь. Наученный горьким опытом, предпочитаю двигаться по дорогам с большим транспортным потоком. После Братска началась гравийка. Проехав 100 км (до цели еще 600 км), где асфальтного покрытия было около 20%, задумался о целесообразности дальнейшего следования к намеченной цели. Отсутствие легковушек, малая заселенность региона и полная неизвестность о предстоящей дороге, качество которой действительно вселяет полную неуверенность в возможности доехать на CR-V до Северобайкальска заставляют остановиться и поинтересоваться, что впереди.

Остановив Шеву-Ниву, интересуюсь о предстоящей дороге. Добрый человек за рулем этого авто вынес следующий вердикт. Сам, говорит, не ездил, но дорога есть, местами плохая и очень плохая, в общем, я доеду. ППЦ. На одной чаше весов заключительная точка моего маршрута, а на другой чаше застрять в тайге, не зная где, вдали от родного дома.

Мой инстинкт самосохранения настолько устал, что еду дальше. Без особой радости о предстоящем бездорожье продолжил свой нелегкий путь. Еду медленно и осторожно. Цена ошибки в моём случае многократно возрастает. Где-то перед г. Усть-Кут появились голоса в рации. Живая речь обнадеживает. Вклиниваюсь в разговор. Один из собеседников оказывается моим тёзкой. Денис — Денис. Вскоре я его догоняю, и до ближайшей автозаправки мы едем уже вместе. Как оказалось, Дениска абориген здешних мест и, пользуясь предоставленным случаем, расспрашиваю его о дороге до Северобайкальска. Денис узнав, что я еду из Тюмени и в гордом одиночестве, был слегка «удивлен» и секундное молчание в рации было тому подтверждением. После таких новостей из чистого любопытства каждому хочется посмотреть на таких людей, совершающих безрассудные поступки. И на заправке в Усть-Куте спешились. Очное знакомство, крепкое рукопожатие, и спасибо всевышнему, что на моём пути встретился еще один добрый человек. До Северобайкальска через перевал Даван еще 350 км.

Где-то в тайге.

Наша история.

Асфальтом и не пахнет.

Перевал через Даван. Отметка в 1000 м над уровнем моря.

Начинает темнеть. В г. Магистральный узнаю, что до Северобайкальска 150 км, а до термальных источников 120 км. На 120 км ужасной дороги и перевал Даван ушло 4 часа. Доезжаю до источника Гоуджекит. В пути находился 22 часа, преодолено 1280 км. Сказать, что меня ноги не держали всё равно, что ничего не сказать. Качало в разные стороны. Разбудив администратора, получив ключ от апартаментов, просто рухнул на кровать.

10 день.

Доброе утро. Душ и всё остальное, на то, на что не хватило сил по приезде. Беглый осмотр территории. Советская благоустроенность и дачный кооператив — это моё резюме. Наверно, грубо сказано и прошу прощения у постояльцев, но я ожидал нечто другое. Термальный источник Дзелинда вообще был закрыт. Если построить благоустроенные коттеджи с камином и приехать сюда зимой на открытые термальные источники (бассейны), то мне кажется, это было бы идеальным вариантом для отдыха. А пока обед, принятие термальных ванн и восстановление собственных сил.

К 15 часам дня опять шило в одном месте заиграло :). Ну, что, снова в путь. Надо исполнить то, на что не решался всю дорогу. Искупаться в холодном Байкале. До последнего оттягивал это событие, все как-то не решался на этот поступок. Подхожу к машине и вот, пожалуйста, сюрприз. Появилась вторая причина посетить Северобайкальск. Благо, взял полноценную запаску.

20 минут на замену колеса, и я в пути.

Гвоздик на память.

Вот и СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК.

Такого «защитного» слоя на моей машине никогда не было. 7000 км без одной мойки.

Да, свершилось. Десять непростых дней, чтобы искупаться в озере Байкал. Это того стоит. Это событие останется в моей памяти навсегда.

Скоро ужин. Надо возвращаться в Гоуджекит и утром выдвигаться в сторону дома.

11 День.

Проснулся от постороннего шума. Соседи по отдыху выехали раньше. Не спеша приняв завтрак и погрузив вещи в машину, последовал за ними с двухчасовым опозданием. Возле р. Кунерма попадаю в пробку. Плановый ремонт деревянного моста, о котором никто не знал, толкает некоторых смельчаков на необдуманные поступки. Буханка в речке. Остальные загорают, купаются, у кого есть удочки, пытаются рыбачить. 7 часов ушло на ремонт деревянного моста. Из которых 4 часа были мои.

Очередной дорожный катаклизм.

Хорошо сидят.

Потом Камаз их вытащил.

Красота.

По окончании ремонта под всеобщие аплодисменты движение возобновилось. Еду дальше. Скорость выше средней на 15-20%. К ночи доезжаю до Братска, где и заночевал, благо купленное одеяло в Северобайкальске не дает замерзнуть ночью.

13 День.

Доброе утро. Утренний традиционный гигиенический процесс и снова в путь. Правда, говорят, домой ехать веселей.

Убедительная просьба не повторять.

По дороге заезжаю в кафе «У Петра», которое посещают практически все, кто ездит по М-53. Заправка, гостиница и хорошее питание делают это место популярным. На стоянке встречаю земляков, которые большая редкость в этих краях. К вечеру останавливаюсь в автокемпинге «Медвежий угол» под Красноярском. Сильный дождь вносит свои коррективы на следующий день.

14 День.

Дождь не прекращается. На часах 7 утра. Заезжаю в Красноярск навестить родственников, которых не получилось навестить в прошлый раз. После обеда снова в пути по направлению в г. Новосибирск, где поворачиваю в сторону Алтайского края г. Камень-на-Оби.

Административная граница.

По старой сложившейся традиции опять приезжаю ночью. Тут уже совершаю остановку на три дня. Долгожданный отдых в семейном кругу.

Алтайский тигр по имени Кубик.

18 день.

Преодолев 1500 км, я вернулся в Тюмень. The end (Финиш).

Широка страна моя родная.

P.S. Обо всём не написать и словами не передать. Тут процентов тридцать того, что пришлось пережить. Всё понравилось и даже там, где не было привычных удобств :). Я доволен полностью. Всем.

Мои расходы: всего 55 т.р., из них 30 т.р. на бензин, 25 т.р. на всё остальное. Стоимость проживания до 3 тыс.р./сутки. Штрафы — 0 руб. (заслуга радар-детектора и рации).

Honda CR-V (III) 2008 г.в., 2,0л, 6МКПП. Пробег в начале маршрута 53 300 км, в конце 64 686 км. Пройдено 11 387 км. Макс. расход на 100 км — 10,04 л, мин.— 7,38 л. Средний — 8,40 л.
Макс. пройденное расстояние за сутки 1500 км. Макс. пройденное расстояние на одном баке топлива — 699 км. Максимальное время за рулем без отдыха — 22 часа.

Сухие цифры.

060813 31,10 438 10526 63825 41,48 1 290,03 9,47
060813 32,00 477 11003 64302 39,38 1 260,16 8,26
070813 32,00 384 11387 64686 32,64 1 044,48 8,50

Повреждение авто в дороге: камушек в лобовое — трещина 1см, прокол колеса, вмятина на мет. защите картера, заметный износ протектора одного колеса относительно других (переднее правое). В конце августа прошел ТО-3 при пробеге 64800 км. Всё работает, нареканий нет. Автомобилем доволен полностью на все 100%.

Покупался 31.12.2008 г. за 880 т.р.
Продан      17.10.2013 г. за 725 т.р.

В январе 2014 г. приобрел новый авто. Планы уже строю на Европу.

Путешествуйте, люди. Всем спасибо.