Пункт назначения Екатеринбург

27.01.2014 | 16485 просмотров

Посвящается светлой памяти Игоря

Вступление

Давным давно в далекой-далекой Караганде... — ох, извините, что-то меня не туда понесло, в общем, дело было так. В двухтысячно каком-то году наш общий друг и товарищ Игорь с женой уехал на ПМЖ в РФ. С божией помощью, он благополучно осел в г. Екатеринбург, устроился на хорошую работу, прикупил жилье и все более или менее шло хорошо. Здесь же у него родился сын, но вместе с радостью к нему пришли и проблемы, к сожалению, сам серьезно приболел. В свете таких добрых и не очень новостей, мы, т.е. друзья и товарищи, на общем колхозном собрании решили его навестить. Привезти Игорьку полезный груз, денег на лечение от родных и друзей с родины, ну и конечно подарки новорожденному сыну. Долго собирались в дорогу, менялись в силу различных обстоятельств люди, машины, в связи с этим путешествие передвинулось с августа на сентябрь.

Варианты из компании «Wild Hogs» (анг.)[1] были следующие:

1. Андрей 1+Андрей 2+Хагани = SsangYong Actyon 2013 г.в.
2. Андрей 1+Хагани+Татьяна = Opel Zafira 2004 г.в.
3. Андрей 1+Хагани+Аскар = Opel Zafira 2004 г.в.
4. Андрей 1+Хагани+Аскар = Toyota Avensis Verso 2002 г.в.

Наконец, в конце сентября было принято совместное решение в пользу третьего варианта. Так как Андрей №2 немец на «корейце» собирал урожай картофеля с близлежащих колхозных полей, «Arbeit macht frei» (нем.)[2], и он никак не мог поехать с нами. Аскар, он же Оскар (автор этих строк) не был уверен в своей машине, да и отпуск на этот период был под вопросом, все решилось в последний момент. А Хагани, он же Хачик, он же «Радио», он же «подписная рожа» на любой «кипиш», был предусмотрен во всех вариантах. В связи с вышесказанным, выбор пал на авто инициатора поездки — Андрея №1, он же Андрон, Кабаныч, Андрюха и его верного коня Opel Zafira 2004 г.в. К тому немаловажным фактором было то, что большую часть расходов на топливо и питание он брал на себя, так как Игорь по большому счету его близкий друг, а остальным, как говорится: «Друг друга по-любому брат». Так же серьезную роль в выборе машины сыграло заявление: «Да я зуб за нее даю туда и обратно, как на самолете, и ехать-то всего 1400 км в одну сторону» — заявлял Андрон.

Конечно, первым делом была проведена диагностика ходовой, заменены все жидкости и ремни, карта Navitel на навигаторе обновлена. Сложен третий ряд сидений, загружен под завязку багажник, собрана помощь от всех желающих. Был отпрошен из дому Хагани, так как у него самого только родилась дочь, но его этим дома не удержишь, «Papa où t'es» (фр.)[3]. Единственным условием с моей стороны было вернуться в пятницу домой, в связи с тем, что отпуск был краткосрочным, заканчивался в следующий понедельник. Так же мне хотелось бы отдохнуть пару дней в домашней обстановке перед началом трудовой недели, да и были неразрешенные дела, не терпевшие отлагательств. Сборы окончены, пора-пора в путь дорогу.

Часть 1. Опель — зверь-машина или опель не машина, собака не волк, хотя как карта ляжет.

Ранней сентябрьской порой в понедельник, около 4 часов утра Андрей и Хагани выехали на белом, красивом в коже минивэне «Opel Zafira» в г. Караганда. Наша деревня от города за 50 км. Забрали меня из дому, и мы тронулись в путь-дорогу, рассчитывая поздней ночью или ранним утром следующих суток прибыть в г. Екатеринбург. Жена собрала в дорогу мне баул вещей, в основном продукты и туалетную бумагу, так как боится, что будет несварение желудка и придется отметить всю дорогу. Заправили на выезде из города полный бак, цена на дизельное топливо 102 тг. (~20 руб.) и помчались на столицу нашей родины г. Астана, расстояние ~200 км.

Андрей крутил «баранку», а я было попытался заснуть, но тут Хагани включил свое «радио», заговорил и говорил без умолку. Стало не до сна. На тот момент автор этих строк еще не знал, что птица «Говорун»[4] существует в природе, он проговорил весь наш нелегкий путь и замолкал только тогда, когда спал или жевал. Воистину, азербайджанский народ потерял в лице Хагани артиста разговорного жанра. Ранее мы, конечно, частенько бывали в общих компаниях, но до сих пор бог, как говорится, миловал, и мне удавалось избегать долгих бесед, точнее монологов с однозначно неплохим человеком, каким является наш общий товарищ и друг Хагани = Радио, Имхо[5]. А здесь я попал, мы оказались в замкнутом пространстве, к сожалению, беруши на данном рейсе не выдают, станешь тут любить немых животных больше, чем людей. Дарует нам всевышний терпение, ибо: «Все люди добрые» Иешу́а Га-Ноцри́[6].

Солнечным утром мы промчались мимо г. Астана по объездной дороге, мягкое место елозит, потеет на кожзаме в заднем ряду, Хагани, что-то «трындит» рядом с водилой, состояние дороги средней паршивости, без ям, но узко и неровно, параллельно прокладывают новую трассу. Строится новая многорядная дорога Астана—Темиртау. Только миновали столицу и вдруг, о чудо, мы попадаем на первый в РК платный шестиполосный автобан Астана—Щучинск 260 км, въезд 200 тг (~40 р.). Машина мягко катится по гладкому асфальту 120 км в час. Хочется ехать быстрее, и я начал подтрунивать над Андрюхой: «Машина летит «ништяк», если прет машина, то она прет. Что ей будет?». Андрон нас спрашивает: «А какое здесь ограничение скорости?». А я ему: «Это же автобан! Сколько выжмешь, такое и ограничение, машина хорошо едет, давай не ссы, дави «газульку»». Андрон разгоняет машину до 150 км/ч., Хагани между слов начал заикаться, нервно звонит товарищу, мотающему частенько транзитом через Екат из РК в РФ. Время где-то 8 утра, друг был разбужен, и вежливо нам так говорит: «А не пошли бы вы другим путем, дорогие товарищи!» — шутка. На самом деле он сказал, что ограничений вроде как нет, хотя потом, как выяснилось, они есть, ограничение 140 км/ч. На радостях мы разгоняем Opel до 180 км/ч, машина-зверь летит, трасса широкая, ровная, лихо обгоняем всех по левой полосе. Гаишники пролетают на противоположной стороне мимо, не обратив на нас внимание. Под эстакадами-мостами стоят камеры, скорость мы не сбрасываем, наверно, талоны о штрафах еще придут, тьфу, тьфу, надеюсь, пронесет. Хотя в принципе, за рулем был Андрей и машина его — тогда мне пофиг, шутка. Хагани между тем уже заметно нервничает, ругается, просит Андрея: «Кабаныч, Кабаныч давай помедленней у меня дома дети. Дочь только родилась, мы же никуда не торопимся, Papa où t'es».

Проехав полпути на трассе Астана—Щучинск, решили свернуть на открытую стоянку-кемпинг, отдохнуть и перекусить. После полупустынных, степных, порой однообразных ландшафтов Сары-арки в Карагандинской области, природа откровенно радует. Красиво, вокруг лес, ели, сосны, березки, воздух чистый, дышится отлично. Автостоянка оборудована открытыми металлическими беседками, кирпичным квадратом-туалетом и сломанной эстакадой.

Умыли руки, достали снедь, начали питаться. Хагани захватил из дома вкусную курочку-гриль, первым делом дружно взялись за нее. Тут на кемпинг заехала Toyota Camry, из нее стремительно выскочила молодая женщина и помчалась в туалет, буквально тут же она вылетела обратно, запрыгнула в тачку и умчалась. Я еще было подумал, — «Как это она быстро управилась?». Кабаныч в ответ моим мыслям: «Нее, я туда не пойду». В итоге, в туалет никто не пошел, мужикам по жизни проще, нужду справили под елками. Прибрали за собой мусор, сложили его в мусорный бак, сели в авто и поехали дальше.

Но тут начались проблемы, машина завибрировала при разгоне, всем корпусом. Ехать больше 80 км/ч стало физически невозможно, из-за опасения усугубить проблему. «Я же вам говорил, куда гнали, нормально надо было ехать!» — запричитал Хагани. Андрей был итак зол, грозно сказал нам заткнуться, видя, что у меня тоже язык зачесался напомнить ему про «зуб». На коллективном собрании решили ехать до Щучинска в ближайший автосервис, предварительный диагноз полетела граната или подушки двигателя.

Медленно докатились до Щучинска, заехали в сервис на окраине, там определили на 99%, что внутренней гранате «кирдык», и подсказали, именно такой запчасти в этом городе вы не найдете, надо ехать в Астану или Кокшетау. Собрали внеочередное совещание, где постановили ехать в Кокшетау, поскольку это по направлению на пункт назначения город Екатеринбург. Проехали через курортный городок Щучинск, вокруг куча указателей и баннеров на различные отели, санатории, кемпинги. Тут могут покутить на уикенд небедные трудяги Астаны, поскольку цены здесь космические, дешевле в Турцию слетать «all inclusive» (анг.)[7]. Хотя для бедных родственников есть попроще варианты, но сервис оставляет желать лучшего, тут как нарвешься.

Часть 2. Славный город Кокчетав или «Гранатоносчики».

После Щучинска до Кокшетау дорога также хорошая, почти по всему маршруту 4-6 полос. Доползли без приключений до пригорода, начали искать автосервис, довольно быстро нашли небольшой частный с огороженной территорией бокс. Где доброжелательный парень разобрал приводной вал и поставил точный диагноз, что на внутренней левой гранате (водительская сторона), порван пыльник, как результат рассыпался один из подшипников ШРУСа[8] типа «tripod». Оставили разобранную машину на подъемнике и побрели, где на такси, а чаще пехом искать гранату или вал в сборе. А в пакете как образец — ШРУС, тяжелый сволочь, время полдень.

День пролетел как миг, изучили все улочки и закоулки окраин небольшого провинциального городка, достопримечательностей запоминающихся не встретили, поэтому фоток нет. Походу обошли все автомагазины и шроты города Кокшетау, к вечеру злые, усталые, голодные нашли только один вариант за 100 тыс. тг (~20тыс. руб.) вал в сборе. Но это не наш вариант, во-первых, вал только на заказ, во-вторых, доставка как минимум через неделю, да и торговец с виду ушлый парень, не внушал доверия. Дело шло к ночи, было решено искать гостиницу, перекантоваться до утра и со свежими силами снова идти на поиски «Немо».

Мнение о жителях Кокшетау сложилось неоднозначное, но, видимо, просто так карта легла, но с другой стороны, сказал один мудрец, «случайности не случайны». С одной стороны «сервисмен» был очень благожелательный и разрешил нам оставить машину на ночь в боксе, даже денег с нас не взял, сказал: «Потом, рассчитаетесь, как машину сделаем». Но в дальнейшем аборигены нас удивляли, а порой заставляли краснеть за наших соотечественников, стыдно, товарищи.

Идем дальше, точнее, еле бредём по улице в поисках гостиницы, тащим на себе сумки и тяжелую гранату, которую таскали с собой весь день как образец. Забыли, олухи, оставить в машине, по ходу спрашиваем прохожих горожан, где задешево можно переночевать, да чтобы было не сильно запущено. Тут мимо нас продефилировала стройная, симпатичная молодая, то ли девушка, то ли видение. Хагани, как за ним водится, начал хохмить по этому поводу, на что мы промолчали, но про себя я отметил, что она очень даже мила и юна. На перекрестке к ней подъезжает парень на Ауди С4, открыв окно, что-то ей говорит, в ответ, о, ужас, мы слышим трехэтажный мат на всю улицу, с такими эпитетами, что и не передать. Хотя суть разговора заключалось только в том, что он кого-то там подвез, а она вроде как его ждала. Она моментально преобразилась у нас на глазах, превратившись из невинной девушки в мерзкую 20-летнюю стерву, страшное привидение. В деланном испуге, как бы в культурном шоке, мы медленно бочком, обошли влюбленных и потопали дальше. Обсуждая между собой, мол, как легко можно ошибиться в людях, судя только по внешности.

Добрые люди подсказали нам, где находится недорогая гостиница. Она оказалась в жилом двухэтажном многоквартирном доме на втором этаже, на первом был магазин. На «reception»[9] администратор-девушка ругалась матом с пьяными парнями, которые требовали вернуть им деньги. В связи с тем, что они вроде как заплатили за сутки, но были по месту всего пару часов, и, видимо, не дождавшись подруг, решили пойти домой, номер теперь им был не нужен. Громко требовали вызвать им начальство, администратор им парировал, что может вызвать только милицию, начальство будет завтра, тогда и придете. Между делом девушка одновременно переговорила с нами, сказала, что сейчас нам подготовят номер за 7000 тг (~1400 руб), где есть двухспалка и диван, попросила нас, пока обождать в фойе на неудобном диванчике. При этом меня пару раз толкнули агрессивные, пьяные клиенты, один из них грозно посмотрел на меня, играя желваками, но я решил, что не стоит нам задерживаться из-за этого события в славном Кокшетау, а потому забил на них и простил — все люди добрые.

Между тем, события у стойки набирали обороты, один из парней вызвал группу поддержки в виде потасканной 30-летней девахи, представившейся женой одного из подельников. Молодая женщина с ходу начала изощрённо материться, утверждая при этом, что она порядочная женщина, преподает литературу в школе. Яростно требуя начальство, одновременно говоря с кем-то по сотовому телефону, описывая создавшуюся ситуацию, угрожая администратору, что она обсуждает с одним из высокопоставленных представителей МВД, какие меры они могут принять по отношению к владельцам гостиницы. При этом она покрикивала (видимо ревнуя) на суженного, рассуждая на тему, с кем это он собрался отдыхать в номерах, тогда как дома шаром покати. А самое смешное, в итоге выяснилось, что разборки шли из-за 4000 тг (~800 руб.), цена за одноместный номер в сутки. При этом потерпевшие просили вернуть хотя бы половину от стоимости, так как они номер использовали всего пару часов. Андрону со стороны показалось, что эта девушка «засланный казачок» и отбивает деньги, которые ей потенциально перепадут, Имхо.

Но тут за нами наконец-то пришли, и мы дружно потопали в номер, где оказалось не так уж плохо, как ожидалось. Одна комната, санудобства все внутри, небольшой телевизор с местным ТВ, с виду чистое белье, но я все же спал одетым. Разместились, еще раз безрезультатно обзвонили по объявлениям в местной газете автомагазины и шроты. Через полчаса к нам постучались и предложили интимные услуги, не раздумывая сразу отказались — мы же порядочные бюргеры! Парни взяли водочки, выпили, я перекусил с ними. До утра все дружно храпели, но спали крепко, так как находились пешком «по самое не могу».

Рано утром хлопцев разбудили соседи сверху или сбоку, отчаянно скрипя кроватью и громко воздыхая. А когда они все же закончили, Андрей так отчаянно и радостно захлопал в ладоши, что этим разбудил меня и не дал выспаться, «редиска».

Около 9 часов утра, после небольшого перекуса остатками «тормозков» из дому меня осенило. Говорю пацанам;
—Что мы тут торчим, дальше Петропавловск, тоже провинция, там нам ловить нечего, надо ехать в Астану! И ехать туда искать вал, надо было еще вчера, а не бродить здесь. Эх, только зря день потеряли!

Идем в автосервис, доброжелательный молодой мастер, успокоил нас, что мы можем оставить машину на неопределенное время под навесом на территории организации, пока не найдем нужную запчасть. Рассчитаемся потом, уверил, что он дорого не возьмет, но Андрон все же подкинул ему пару тысяч (~400 руб.) на всякий случай. Ловим такси до вокзала, хитрый таксист везет нас окольными путями минут 10, взяв с нас 700 тг (~140 руб.). Хотя автовокзал, как, оказалось, был от сервиса по прямой не более чем в 300 м, а спросить у мастера не догадались. Садимся в маршрутный бус «Мерседес-бенц» до Астаны. До свидания, Кокшетау. Opel Zafira, не грусти — мы еще вернемся.

Часть 3. В поисках «Немо» и дорога домой.

По дороге в Астану видим ДТП, разбитые машины на автобане у Щучинска. Хагани подколол нас, любителей скорости, напомнив о том, чем могла закончится наша гонка. Порой даже он бывает прав, дома нас ждут 10 детей «Papa où t'es». Созвонившись с «ёпытным» нашим товарищем Борей, прошедшим огонь и воду, выясняем, где искать запчасть. Делаем невеселый вывод, если в Астане ее нет, тогда надо «рвать когти» в Караганду и брать другое авто.

Водитель маршрутки отчаянный малый, если по трассе он еще как-то соблюдал правила, то при въезде в город, начал рисково выезжать на встречку, объезжая пробки. Чем вызвал с моей стороны уважительное отношение к нему, со стороны Хагани отрицательное (при этом Хачик сам еще тот лихач, как-то заправку по тихому снес в зимний период на «Газели», одновременно говоря по телефону и пытаясь управлять машиной в заносе).

С пересадками добрались до района Астаны, где расположены автомагазины и авторынки, бродили по ним с 11:00 до 16:00, порой даже казалось, вот-вот найдем. Уходили на склады продавцы, но все возвращались ни с чем, вариант был тот же, доставка на заказ в течение недели, но цена уже ниже — 70000 тг (~14000 руб.). Перекусываем в киоске «Бибигон» бибикебабами 250 тг. за штуку (~50 руб.), запиваем их фирменным компотом, по вкусу как домашний. Окончательно упав духом, ползем на автовокзал, садимся в «маршрутку» и едем в Караганду за моим автомобилем.

В салоне буса рядом с нами сели симпатичные девушки, Хагани сидит дальше в следующем ряду, косится в их сторону, подмигивает нам, что, мол, нам повезло с местами. Заметив его реакцию, они косвенно, грубо хамят в наш адрес, хотя «Радио» даже не обращался к ним. Мне стало обидно за державу и Хагани, да и усталость поднакопилась, и я сделал так же замечание в грубой форме, когда одна из прелестниц подогнула ноги и уперлась грязными ступнями ботинок в спинку передних сидений: «Посади свинью за стол, она и ноги на стол». Она промолчала, но ноги сразу убрала. Девчонки вышли в Темиртау.

Итого, около 20:00 мы прибыли в г. Караганда, проехали уже больше 1300 км, оставили в ремонте одну машину, израсходовали треть бюджета, запланированного на поездку, потратили почти двое суток времени, но до Екатеринбурга, к сожалению, так и не добрались. С вокзала на такси поехали ко мне домой, где супруга уже накрыла нам ужин. Подкрепились, посетовали о злоключениях в дороге, загрузились в Toyota Avensis Verso и тронулись в путь. Хагани начал расспрашивать меня, что, когда я диагностировал, ремонтировал, на что я ответил: «Отстань друг, даст бог — доедем». Машина, откровенно говоря, была не подготовлена, диагностика ходовой и двигателя не делалась с полгода, до плановой замены масла осталось 2000 км, так как все же не ожидал, что мы поедем на моем автомобиле. Настрой был позитивный, и я верил, что поездка будет удачной, несмотря на трудности первого этапа.

Часть 4. Déjà vu. (фр.)[10].

Ранней сентябрьской порой, уже почти в среду около 12 часов ночи Андрей, Хагани и я за рулем выехали на синем, красивом, на велюре минивэне «Toyota Avensis Verso» из г. Караганда, рассчитывая поздним вечером прибыть в г. Екатеринбург. Жена заново собрала в дорогу мне баул вещей, в основном продукты и туалетную бумагу, так как боится, что будет несварение желудка и придется метить всю дорогу. Заправили на выезде из города полный бак, цена на дизельное топливо фиксированная государством 102 тг. (~20 руб.) и помчались на столицу нашей родины г. Астана, около 200 км.

Я крутил «баранку», а Андрей, было попытался заснуть, но тут сидя на заднем сидении Хагани включил свое «радио», заговорил и говорил без умолку, так что ему стало не до сна. Хачик начал пугать меня и Андрея, что где-то шумит или стучит в правой стороне. Дружно посылаем его на «хутор к бабушке», говорим, чтобы он не «каркал» и мчимся дальше. По пути я «побайговал»[11] c российской колонной из 5 машин Range Rover, пристраиваясь к ним то в хвост, то в середину, грива никак не давалась. В итоге, несмотря на плохую, узкую местами дорогу, да мои отчаянные старания, джипы поднажали, и мощные двигателя унесли их со скоростью 160 и более км/ч вперед.

Ночью в полной темноте в безлунную пору мы хотели промчатся мимо г. Астана по объездной, Хагани что-то «трындел» на ухо мне, Андрею, и я промахнулся поворотом и уехал по трассе в Астану, пришлось долго искать возможность развернуться, злюсь на себя и Хагани. Покрутившись, мы, в конце концов, вновь выезжаем на первый в РК, платный шестирядный автобан Астана—Щучинск 260 км, въезд 200 тг (~40 руб.). Едем со скоростью не более 140 км в час. В темноте мелькают огнями городки и поселки, трасса ровная, хорошо освещенная. Андрюху это не радует, он грустит о своем автомобиле. Хагани смешит нас, напевая и перевирая песню группы ДДТ «Ты не один»:

«Третий день» за рулем
«Две ночи» без сна
Заливает наши сердца серым дождем
И кажется все:
По нулям «водяра и солярка»

Часть 5. Кокшетау—Петропавловск

Поздно ночью прибываем в Кокшетау, на въезде видим ранее незамеченную достопримечательность, памятник «Кулагеру», известному во всей степи тулпару (скакуну), воспетому в стихах казахским акыном[12] Ахан-сери, решаем провести фотосессию с ним при выезде, едем дальше на автосервис.

Сторож был безжалостно разбужен Хагани, несмотря на это, он дружелюбно открывает ворота. Про себя приходится признать, что у Радио есть свой подход к определенной категории лиц, наверно от того, что зла он людям не желает, и они это подсознательно чувствует. Порой кажется, что Хагани действительно блаженный, счастливый человек, поскольку не парится по пустякам. В темноте собираем панель на задней пятой двери, поскольку я ее ранее разобрал, когда нужно было поменять лампочку на подсветке госномера. Андрей ругается: «Об твою гребанную панель я себе все пальцы обкромсал, не мог заранее это сделать?». «Она мне не мешала, валяется и ладно, я же не знал, что машину под завязку будем грузить», — бурчу я в ответ. А вот Кабаныч парится по мелочам и не только: «Гы». Перекладываем груз и личные вещи из Опеля в Тойоту, прощаемся с белым механическим конем на всякий случай, вдруг его враги уведут, пока нас долго не будет (Андрон сплевывает три раза через плечо). Даем сторожу на пузырь 500 тг. (100 руб.) и уезжаем в Петропавловск. Ранним утром, только начинало чуть светать, организовываем фотосессию в основном с моим участием, так как сей конь оставил в моей детской памяти большой след.

Ремарка в прошлое, когда я был маленьким, мне мама каждый вечер читала перед сном сказание «Кулагер мой, Кулагер». Это был конь бедного пастуха, которого он вырастил с жеребенка. Хозяин возлагал на него большие надежды, один аксакал, предсказал, что по определённым признакам он видит, что из стригунка вырастет настоящий тулпар. Никто не поверил, что когда-нибудь простой беспородный конь, обгонит байских благородных ахалтекинских и арабских скакунов. Стригунок вырос и начал выигрывать одну байгу за другой. И завистливые баи начали сначала просить продать, а потом угрожать хозяину скакуна. Вскоре они наняли разбойников, которые напали во время скачек на Кулагера и убили его, оставив безутешного хозяина рядом с верным конем. Степной поэт Ахан-сери оплакал гибель своего любимца в песне и сказаниях, которые до сих пор поют в наших степях.

Кулагер, ты в холе был в мороз и в зной,
В дни любви и тайных встреч ты был со мной.
Услыхав, что ты погиб, я зарыдал,
Пальцы сплёл в бессильном горе с сединой.

И каждый раз, слыша печальный конец рассказа, я плакал и засыпал в растроганных чувствах.

На выезде из Кокшетау в поисках дороги на Петропавловск, мы снова поплутали, навигатор показывал несуществующие дороги, какие-то хитрые были развилки. Едем дальше, моросит дождь, светает, ландшафт лесостепь, дорога до Петропавловска в нормальном состоянии.

Рано утром прибыли в город, помыли машину, поехали искать банк или обменный пункт, надо поменять тенге на рубли, на текущие расходы в РФ. По пути спорили о необходимости наклейки с надписью «KZ» на машину, у меня госномер вроде как нового образца, на нем изображен флаг и есть соответствующая надпись «РК». Наклейку не нашли, двинули дальше, заодно спросили у прохожих, где можно купить запчасти на опель, тенге обменяли, подкрепившись, едем в автомагазин. Он оказался закрыт, дожидаемся открытия в 10 часов утра, теряем еще час, пока продавцы не выясняли, что все-таки нет такой запчасти.

В автомагазине произошел смешной случай. Хозяин говорит подручному, возьми на склад нашу гранату и сравни по факту деталь, (до склада надо ехать минут 10), на что тот ответил, что у него фотографическая память, образец не нужен. А потом раз 5 позвонил, задолбал хозяина вопросами: где, сколько зубьев, как что выглядит и тд. и тп. Итог, сия запчасть только на заказ, я матюгнулся про себя: «Опель ***, а не машина, даже запчастей нет». Это Хагани виноват, всю дорогу порой скверно выражался, а как говорится, «с кем поведешься, с тем и наберешься», и я начал тоже невольно матюгаться, за что, наверно, был тут же наказан.

На выезде из Петропавловска хитрая разметка, эдакий бермудский треугольник. И я пересек сплошную линию по совету Андрона, хотя видел, что все уходят по разметке налево от выезда за АЗС, растерялся, спрашиваю ребят: «Чет не понял, куда это все едут, нам же вроде прямо?». «Да едь прямо, не ссы», — ответил Андрей. Как после выяснилось, наша полоса огибала при выезде АЗС, а мы поехали по встречной полосе (заправка, наверно, со времен СССР стоит, дорогу расширяли и полосу из города увели за нее). Все это зафиксировала камера видеонаблюдения КПП «Рубеж», находящегося на выезде из города, и бравый гаер нас, конечно, остановил. Честный полицейский сказал, что не может с меня ничего взять, так как не имеет возможности стереть видеозапись из системы и выписал мне штраф на 25 тыс.тг (~5 тыс. руб.). Отсюда можно сделать положительный вывод: Полицейский + тотальный видеоконтроль = коррупция побеждена на 50%.

Вопрос: Почему только на 50%?
Ответ: Да потому, что «Голь на выдумки хитра», и наши находчивые, постсоветские люди найдут обходные варианты.

А пока едем дальше, до свидания Петропавловск, я в печали, на шее висит штраф в 25 штук.

Часть 6. Пузырь, лапоть, соломинка и дорога.

Дорога от Петропавловска до границы частично на ремонте, местами уже сделали. Местами просто объездные по кочкам да буеракам, скорость 5-10 км/ч. Кругом возделанные поля, лески и рощи, воздух за городом божественный. В скором времени батарейки у меня сели, Андрей бдит за рулем. Патрульные гаишники на встречке нам пофарили, я не понял зачем, Андрон предположил, что они подумали, что он заснул. Наверно Кабаныч прав, просто у него морда толстая, да глаза узкие, шутка, хорошего человека должно быть много.

Перед таможней на границе в будке у дороги приобрели автостраховку РФ на 15 дней за 9000 тг (~1800 руб.), хотя я был против, да и денег жалко, но Андрей ее все же оформил во избежание дальнейших проблем с гайцами. При этом для граждан РФ страховка в РК будет стоить 900 тг (~180 руб.), странный дисбаланс.

Таможню Казахскую и Российскую прошли быстро и без проблем, единственно, думаю, стоит отметить, что таможенники РФ со мной и Хагани в ответ не поздоровались, поприветствовали только Андрея. Смена невежливая. Неприятно, наверно, решили, что мы еще одни «гастарбайтеры» из братских народов, приехали их объедать.

Пузырь, лапоть и соломинка (едут вместе русский, казах и азербайджанец) — вспомнился мне советский мультфильм, я решил, что мы чем-то похожи на этих персонажей. Андрей — пузырь, автор — лапоть, Хагани — соломинка. Хотя по поводу, кто лапоть, а кто соломинка мы поспорили с Хачиком, но однозначно сошлись на том, что Андрей пузырь, так как самый толстый, да еще, может, и лапоть, потому что лопух.

Заехали на земли РФ и первым делом заезжаем на АЗС «Газпромнефть», соляры в остатке полбака. Цена на топливо около 35 руб. (175 тг), пожалели, что не заправились на родине по 102 тг.

Есть охота, запасы снеди из дома закончились еще в Петропавловске, заезжаем в ближайшее кафе у дороги, сравниваем, что и еда тут тоже дороже.

Тут нам звонят обеспокоенные родные Игорька с Екатеринбурга, поскольку мы обещали быть ночью с понедельника на вторник, а на дворе уже утро среды, успокаиваем их, не вдаваясь в подробности, что еще в пути, к вечеру будем. Баланс в роуминге моментально стал нулевым, очень быстро закончился, причем мы никому не успели позвонить цены просто дикие, надо будет пополнить. Помчались дальше, меняясь поочередно за рулем.

За рулем Хагани, я стараюсь не подавать виду, но заметно беспокоюсь за нас из-за его манеры вождения. Находясь за рулем, он продолжает бесконечно молоть языком, время от времени махая руками, иногда обеими, замечая абсолютно все вокруг машины, что где написано на дорожных знаках и придорожных магазинах и кафешках, симпатичных баб, какие леса кругом. «Видите, вот там зайчик поскакал. А вон в небе ястреб кружит! Кого же он высматривает, наверно сурков? Кабаныч! Смотри, смотри, а вон вроде сурок сидит!» — машина тем временем катится на обочину. Андрей откровенно злится, орет, хватает руль, когда Радио замечая все, и не видя ничего под носом, едет уже по бровке в кювет. Но поскольку мы с непривычки уже сильно устали от долгой езды за рулем, приходится доверять ему управление машиной. Андрюха дремлет только когда я за баранкой, а остальное время блюдет за Хагани, с которым его судьба свела еще в детстве.

Ремарка в прошлое. Радио был слабым, нескладным мальчиком, его часто обижали одноклассники. Кабаныч был полной противоположностью, сильный телом и духом, спортсмен, боксер, десантура, лидер по натуре — шишка в классе. Однажды он вступился за Хагани, чуть не подравшись с лучшим другом, который был такой же сильный, как он. Почему? — это Андрон до сих пор не может объяснить. С той поры, они всегда рядом, что бы Хачик ни выкинул (множество историй об этом можно рассказать) и как бы ни злилась супруга, Андрей всегда спешит к нему на выручку и везде тащит его с собой. Наверно, как талисман, на удачу. Но о Хагани можно сказать одно, его, конечно, легко сбить с пути, но он никому зла не желает, не завидует, живет, не унывает и просто радуется жизни.

Миновали города и веси, кругом леса, дороги неплохие без ям и выбоин. Проезжая через деревни, видели много деревянных домов-срубов, что для РК большая редкость. Курган и Шадринск объехали по объездной, тот самый Шадринск, где делают популярное в Караганде и не только «Шадринское молоко». Соблюдаем скоростной режим 110 км/ч. В РФ гайцы не лютуют, видели патрули только пару раз, да и то мельком, а может, нам просто повезло. Поэтому нужна ли наклейка РК на заднем стекле автомобиля, имея новые госномера, мы так и не выяснили.

Останавливаемся в лесу по малой нужде, заодно размять ноги. Хагани бежит в сторожку на опушке леса, знакомится с мужичком, который занимается приемкой мусора, строительных отходов, приглядывает куда, где выгружать. Как оказалось, здесь мусорная свалка. Все просто вываливают мусор в лесу, и он разлетается по всем деревьям, а мы по пути гадали, что это тут и там болтается на деревьях. Становится грустно, за державу обидно, у нас тоже целлофан летает по всей степи, и всем все равно, вот так мы бережем природу, наследие потомкам. Не дождавшись медведей из лесу, не поймав белок, чуть передохнув, едем дальше, решаем пилить до Екатеринбурга без остановок. В 20:00 прибываем в пригороды города.

Часть 7. Екатеринбург.

«Итак все! Газую! Скорость, я скорость. Вокруг куча лузеров. Таких я ем на завтрак. Скорость. Я быстрый, скорее скорого. Я молния, я — «Молния Маккуин» (персонаж мультфильма «Тачки»).

Город Екатеринбург, мчусь под 120-140-160 км/ч лавируя между легковушками, джипами, бусами, играя в шахматы, постоянно перестраиваюсь из ряда в ряд, в крови избыток адреналина, эйфория. Еще на въезде в город я был еле жив от усталости, слипались глаза, но сейчас я полон сил и энергии. Я гонщик, гайцов не видно, люблю погонять. Какой казах не любит быстрой езды, страсть к гонкам-скачкам заложена у степняков на генетическом уровне. Хагани в полуобморочном состоянии, нервно причитает, Кабаныч молчит, ему, похоже, нравится, сон у всех прошел. Видя, пешеходные переходы, снижаю скорость, потом понижаю передачу и снова вперед, боюсь только пешеходов. Выжимаю из тачки, что могу, жаль, что это не БМВ М5.

Ранее бывая в Москве, Новосибе и других городах РФ, я обратил внимание, что в черте города поток машин мчится со скоростью не менее 100 км/ч, но там я был в качестве пассажира, а тут выпала возможность погонять. В РК не погоняешь, жестко ограничена городская скорость 40-60 км/ч, во многих местах стоят скоростемеры, да и гаера проходу не дают.

Андрей: Подъезжая к городу, я начал замечать, что чувствую дискомфорт от наглых и не знающих страха и соблюдения ПДД ездюков из Екатеринбурга, остановился и передал железного коня своему другу Аскару. Так же не знающему страха и любителя быстрой езды в черте города. По-честному, меня всегда раздражало, когда в городах не соблюдают скоростной режим, даже, когда я сижу на пассажирском месте, но не в этот раз. Настроил навигатор на нужный адрес, и наш Икар )) дал жару. Я только успевал ему говорить, когда и куда нужно было поворачивать, так как GPS говорил тихо и не всегда успевал реагировать за летящим в никуда автомобилем. Мне бы наслаждаться красивым видом большого мегаполиса за окном, но я был прикован к дороге, как верный штурман на гонках ралли. Даже Бараныч, он же Чурка, он же Хачик, но только я его так могу называть, так как эти ругательства для нас не обидны, сидел тихо и не вякал.

С виду Аскар кажется медлительным и неловким, но когда дело доходит до борьбы или езды на автомобиле он сразу преображается. В свое время я испробовал на себе борьбу с Аскаром, имея за плечами богатый опыт различных единоборств, службу в ВДВ, да и вес 110 кг, против 80 кг. Мне не удалось оторвать его цепкие руки и ноги от себя, и я упал от недостатка кислорода… что-то я ушел от основной темы.

Итак, вот мы летели километров 100 не меньше, огибая и обгоняя, на мой взгляд, таких же лихих водителей, как Аскар. Все происходило для меня так страшно и в то же время не обидно за державу. Некоторые водилы пытались даже где то подставить или подрезать, но только не моего друга, он каким-то интуитивным образом предвидел все нежелательные ситуации заранее, как будто видел будущее. Меня из всей поездки очень впечатлило и запомнилось, как мой друг ездил по городу. При этом он никого не то, что задел или задавил, а даже не подставил, не подрезал, а это, я думаю, талант. Хотя там был один момент, когда Аскар припарковывая своего коня, сдавая задом, для того, чтобы выгрузить груз, задел нечаянно бампер тойоты своим фаркопом, но это мелочи, особенно для моего друга, выйдя он сказал: «Не хрен здесь машины криво ставить)))», да даже сигналка не сработала, так что сие происшествие закончилось без заморочек.

Автор: Продолжим дальше.

Приехали по навигатору на нужный адрес, нас встретила супруга Игоря, сообщает, что Игорю стало плохо и он опять в больнице, навестить его получится только утром. Выгружаем вещи, узнаем, что да как, поздравляем с новорожденным, едем искать гостиницу, чтобы не стеснять хозяев, да и ребенок дома маленький. Забронировать нам номерок в гостинице никто не догадался.

Состояние — зомби. На вокзале закидываем деньги на баланс, начинаем обзванивать по объявлениям из газет и билбордов гостиницы и съемное жилье. Говорим по телефону, создается впечатление, что мы голытьба, которая за бесплатно просится пожить, люди откровенно хамят, хотя я и сам говорю без акцента, а Андрон вообще этнический русский, жил в Старом Осколе. Как будто мы вернулись назад во времени в СССР, где сервис повсеместно был нулевой, а грубость и хамство потенциальному клиенту были в норме. Опять кончаются деньги на балансе, роуминг очень дорогой. Идем покупать местную симку, в магазинах с нами по-прежнему не здороваются. Странно почему? Наверно просто не везет, не наш день, продавцы устали, да и не привыкли видеть Пузыря, Лаптя, Тростинку, но все равно неприятно, будем выше туземцев. Хочется домой: «Что я здесь делаю, зачем таскаюсь в чужой стороне, между чужими?»

Звоним дальше по объявлениям, везде отказ. Нам бы любую халупу, сил нет, край охота спать. В конце концов, дуракам везет, дозваниваемся до женщины, готовой нам предоставить на сутки съемное жилье. Оставляем машину у гостиницы Маринс парк отель и идем по указанному адресу, находим дом по навигатору. Квартирка не фонтан, обшарпанная донельзя, но выбирать не приходится, соглашаемся. Хозяйка нас уверила, что блох точно тут нет и постельное белье свежее. Раскидываем вещи, ужинаем консервами, парни пьют алкоснотворное, дружно заваливаемся спать.

Часть 8. Игорь.

Четверг. Спал я как убитый. Ребята, как обычно, проснулись пораньше, начали шуршать, накрывать к завтраку на стол. Быстро перекусили остатками с вечера, рассчитались с хозяйкой за жилье и помчались в больничку.

Настроение грустное, находим больничный городок, созваниваемся с мамой Игоря, чтобы узнать, куда идти. При входе в вестибюль она нас встретила и проводила на третий этаж в палату Игорька, его там пока нет, на процедуре. От запаха лекарств и белых казенных стен с синими крашеными панелями становится тошно, все кругом веет грустью и тоской. Как будто не хватает воздуха, хочется сбежать, ждем Игоря, сидя на кушетках в коридоре.

Распахнулась белая дверь процедурной, Игорь вышел в больничной робе под руку с санитаркой. Шел он тяжело, с трудом, выглядел усохшим, дряхлым стариком. Глаза тусклые, блеклые, натружено держа голову, он тихо поздоровался с нами, попросил чуть подождать и ушел в палату. Я с трудом сдерживал слезы, Андрей плакал, Хагани не стал ждать, сразу прошел в палату. Андрон был надломлен, человек-кремень, не раз битый жизнью, десантник, хулиган, не смог сдержать эмоций. Все мы помнили Игоря веселым балагуром, высоким, крепким парнем с улыбкой на лице, увиденное нас потрясло. Болезнь никого не щадит. Спортсмена, Игорь всегда поддерживал хорошую форму, превратила в тень от прежнего человека, а мы привезли с родины его любимый тренажер.

— Андрюха соберись, надо его поддержать, — сказал я Андрею. Мы молча вошли в палату. Игорь с трудом лег, в спине торчала трубка, вокруг него суетилась мама, он что-то еле-еле шепотом сказал нам, но мы не расслышали. К остальным проблемам, добавился отек легких, химиотерапия медленно убивает. Подождав, чтобы его разместили поудобней, дружно начали поздравлять его с рождением сына, рассказывать о событиях на родине, что и с кем произошло в поселке. Стараясь растормошить, оживить его, говорили без умолку, друг за другом, надеясь, чтоб он отвлёкся хотя бы ненадолго от своих проблем. Обещали ему, что следующим летом, как только он выздоровеет, мы снова вместе дружно, обязательно сходим в баньку, попариться. Вспоминали разные курьезные случаи из совместного прошлого. Как Игорек взял в баню термос с темным пивом, а я подумал, что это чай и выпил целую кружку, а потом ребята весь вечер подтрунивали надо мной, мол, какой я оказался непьющий. Как в юношестве, все мы завидовали ему, когда он регулярно прогуливался по площади в компании с разными девушками и били его за это толпой, и многое, многое другое. Нас связывали дружба и светлые воспоминания. Игорёк потихоньку оживал, заблестела жизнь в его светлых глазах, окреп голос, вернулась надежда. Он рассказал нам, с чего началось болезнь, пожелал нам обязательно беречь здоровье, попросил прощения, что не смог встретить нас, так как у него начались осложнения с легкими. А главное пообещал, что он ни за что не сдастся, и очень сильно верит в свое выздоровление. Мама заметно повеселела, видя, что любимый сын ожил, поблагодарила нас за приезд, также пожелала нам крепкого здоровья.

Мама самый важный человек в нашей жизни, тот, кто нас никогда не бросит, поддержит, как бы глубоко мы ни упали и будет верить в наилучшее до самого конца. Она привезла Игоря с далекого севера, где он работал вахтовым методом, там его серьезно скрутила болезнь, начались проблемы со спиной, у него отказали ноги. Человек был сломлен, брошен своими работодателями, а врачи поставили ему смертельный диагноз, признав нетранспортабельным. Мама, хрупкая мама, несмотря на их заверения, сама почти на своих руках доставила его домой. В Екатеринбурге она нашла лучших врачей, отдала им все, что было. Не отходя от него ни день, ни ночь, поставила его на ноги. Но началась цепная реакция, сказалась химиотерапия, и возникли другие проблемы со здоровьем. К нашему приезду Игорь опять попал в больницу, хотя он собирался сам нас встретить, показать город, достопримечательности.

Просидев до обеда у Игоря, мы с сожалением были вынуждены проститься, так как надо было поискать запчасть на Opel и к вечеру ехать обратно. Дома были неотложные дела. Игорь уже сидел, улыбался, ясно говорил. Обещал нам обязательно приехать в гости следующим летом и погужбанить в баньке. Обнявшись на прощание, пообещав вернуться весной, мы с надеждой в сердце покинули его. Надежда есть, с этой мыслью мы поехали домой.

Часть 9. Верите ли вы в бога или верите тому, что говорят о боге?

Обзвонив, объехав по объявлениям в газетах местные автомагазины, вынуждены были констатировать тот факт, что нужная запчасть может быть доставлена только на заказ и заказать ее лучше дома. Хотя один продавец сказал нам, что только, вот-вот перед нами, продал такой приводной вал, во что верилось с трудом. На выезде опять заплутали немного, ох, уж эти развязки. Заскочили по пути в супермаркет «Метро», чтобы запастись продуктами в дорогу, прошли по пропуску из карагандинского магазина. Перекусили в близлежащей узбекской кухне, отметили, что у нас лагман узбеки делают вкуснее, дешевле, а главное, порция больше.

Заехали на автозаправку «Газпромнефть». Очередь, перед нами стоит Лада, при том крышка бензобака машины с противоположной стороны от колонки, бедный заправщик еле дотянул шланг, чтобы заправить его. Хагани ржет, тычет пальцем в Ладу, смотрит на Андрея и говорит, что наверно все десантники тупые дебилы, даже к колонке правильно подъехать не могут. На заднем стекле Лады эмблема ВДВ с надписью «Никто, кроме нас». Кабаныч тоже смеется, и у меня поднимается настроение, хватит грустить, едем домой.

Проезжаем пригороды Екатеринбурга, во многих маленьких поселках мелькают небольшие церкви. Вспоминая Игоря, беседуем о вере в бога, о силе веры, спорим о божественной справедливости, о том, за что он нас вознаграждает и наказывает. Останавливаюсь в одной деревеньке у желтой старенькой церкви. Читаю, очередной намаз на травке, невдалеке от дороги, Кабаныч зорко следит, чтобы меня не потревожили прохожие. Он охранял мой покой во время молитвы, весь наш путь, спасибо ему. Возвращаюсь в авто, опять уговариваю Андрея зайти в божий дом, помолиться о благополучном возращении домой, со скрипом он соглашается, говорит: «Сейчас поп меня еще заставит исповедоваться». «Ну ничего страшного, исповедуешься» — напутствовал его Хагани. Едва он переступил порог церкви, на сотовый телефон позвонил давешний продавец с автомагазина и сообщил нам, что вроде, как есть наша запчасть. Мы с Хагани в шоке. Говорит, что нужно только обождать с полчаса, пока он съездит на склад. Как только Андрон вернулся, мы ему наперебой, рассказываем новость. Намекая на то, что возможно, из-за его грешков, поездка выдалась нелегкой. Он говорит, что поставил несколько свечей за Игоря и благополучное возвращение домой, соглашаясь, что до святых людей ему далеко. Рассказывает, что батюшка жалуется на малое количество прихожан, приходят в основном женщины преклонного возраста, местные мужики только пьют, нигде не работают. Пожертвований почти нет, а церкви требуется хотя бы ремонт фасада.

К сожалению, чуда не произошло, нужной запчасти не нашли, теряем как минимум час на ожидание. Гранату, кстати, по приезде домой, местный токарь Марат, собрал за пару тысяч, подобрал подшипник от «Жигули». Андрон ездит на ней до сих пор. Начало потихоньку смеркаться, сожалея о зря упущенном времени, едем дальше.

Андрей произошедшим совпадением заинтригован, думается, вера его окрепла. Про себя все же хочется отметить, что случайности не случайны. Верите ли вы бога? — А Бог верит в вас!

Часть 10. Дорога домой.

В Курганской области пересекли большую реку Исеть. Большой автомобильный мост впечатляет, отмеченный нами еще по пути сюда, остановились провести фотосессию. На ограждении моста висят множество замков и замочков, символизирующих любовь и верность. Виды с моста очень красивые, хвойные деревья растут, прямо на скалах. Лес круто спускается в пропасть под мостом, подходя местами прямо к реке. Очень хотелось, подойти поближе к реке, вдохнуть непередаваемый речной запах, послушать журчание воды, зайти в нее по щиколотку ощущая прохладу проточной водицы. Эх, сюда бы рыбацкие снасти, палатку, поехать к Игорьку, забрать его уже здорового из дома и вместе порыбачить. Посудачить ни о чем, смеяться над просоленными рыбацкими байками и вместе мечтать о будущем.

Наступила ночь, едем, нигде не останавливаясь, часто меняемся за рулем, местами идет дождь, к дороге подступает туман. С божией помощью ранним утром прибываем на границу. На таможне перед нами заехал целый автобус гастарбайтеров, кажется узбеков, начали было ругаться про себя, собираясь долго стоять в очереди. Но у одного из ребят, видимо, были какие-то долги или преступления в РФ, таможенники это установили при проверке документов и задержали всех, жалко их, конечно, зато нас пропустили без проблем. На казахстанской стороне проходим очень быстро досмотр, доедаем тормозок из «Метро» и мчимся дальше. Соляру после Екатеринбурга заправляем на близлежащей от границы АЗС в РК, очень уж большая разница до 70 тг (~14 руб.) за литр топлива.

Пацаны спят, на душе уже как-то спокойно, все-таки уже на родине, на случай, если что с машиной, а то где ее в РФ оставишь. Напеваю про себя песню ДДТ: Родина.

Еду я на родину,
Пусть кричат уродина,
А она мне нравится,
Хоть и не красавица.

Объехали по объездной Петропавловск и утром к часам 10 прибываем в г. Кокшетау. Сервисмен оказался на месте, сообщаем ему, что запчасть найти не получилось, подкидываем ему немного денег за стоянку, обещаем вернуться на днях и на всех парах рвем домой. С Кокшетау до Астаны доскакали с небольшой остановкой на кемпинге, так же без проблем. На автостоянке вдруг меня поразил сильный, знакомый запах, запах степной полыни. Ее терпкий запах напомнил мне, что мы на родине и возбудил в душе страстную тоску по дому, семье, детям.

Ближе к Астане я снова сел за руль, до дома 200 км. Мои возможности на пределе, еду, словно во сне, не доезжая Осакаровки, обгоняю медленно плетущуюся колону. На пригорке нас уже ждут гайцы, как оказалось, они ехали впереди, увидели мой маневр, чуть загодя ушли вперед и машут, гондурасы, мне палочкой. Иду в машину, суровый русский капитан пишет протокол, сил спорить не было. Хотя я считаю, что успел закончить маневр до начала сплошной полосы, про взятку он не намекает, везет же мне на честных гаеров. Едем дальше, соблюдаю скоростной режим и все ПДД, в кармане уже два штрафа на почти 50 кусков (~10 тыс.руб.).

После поселка Осакаровка опять еду как надо, уже территория Карагандинской области, дома свой своему поневоле брат. Объезжаем Караганду, пересекли р. Сокур и вот мы на родине, родовые земли Караке[13]. Звоним родным, сообщаем, что скоро будем. Хагани выпрыгивает на въезде в поселок. Везу Андрона домой, прощаемся, он забирает свои вещи. Забегаю в магазин, покупаю энергетический напиток «Red Bull», без него я не доеду обратно в Караганду, выдохся. Выпил, проснулся, отъехал километров за 10, звонок на сотовый телефон. Андрюха, редиска, матерюсь, на чем свет стоит, забыл в машине свой вал, пришлось вернуться. Зашел к нему, предложили выпить чаю, рассказал его жене о дороге, действие затянулось. Домой я приехал поздно, на что жена моя сильно ругалась, переживала, так как я задержался и не предупредил, забыл за беседой. Прости меня, моя родная. Отсыпался после два дня. Вот так закончилось наше путешествие, но хотя и было нелегко, цель была благородная, оставив о себе хорошие воспоминания. Хочется проводить с друзьями, по возможности больше времени, пока они рядом. И проехать в дружной компании «реальных кабанов» еще не одну тысячу километров.

Сегодня мне приснился друг-земляк Сергей, сон был какой-то тревожный, мы с ним в центре поселка, а вокруг мрачные деревья не дают пройти, надеюсь, у него все хорошо. Он живет сейчас под Москвой, но сейчас на вахте в Норвегии. Интересно, сколько километров до Норвегии?

Эпилог

Игорь умер в начале ноября. Мне об этом сообщил Андрей, а ему его родные. Игорёк приходил к нему простился во сне, рассказал мне он, грустно. Конец ноября, сижу mail.ru агенте[14], статус Игоря по-прежнему онлайн. Сообщил об этом Андрею, он сказал, что тоже заметил и ему так же хочется, что-нибудь написать. Игорь и до этого редко отвечал в майл-агенте, так как уже в августе с трудом мог сидеть. Видимо, родные забыли выключить его планшетник, он отключился в декабре, как сел аккумулятор. Я пишу в ему в агент прощальный стих:

Поселите меня на погосте
Я там лягу, усну.
Иногда приходите в гости,
Ведь я к вам прийти не могу.

Посидим без водки, без чая
До скончания нудного дня.
Иногда я без вас скучаю,
По крови иль по духу родня.

Посидим, помолчим, помечтаем
О том, что не сбылось...
Конец жизни, не мы выбираем,
Пусть уйдут все обиды и злость...

Вот какой он парень был…

Пояснения.

1. «Wild Hogs» (анг.) — Реальные кабаны. — Комедия 2007 года, США, о четырёх мужчинах среднего возраста, решивших вспомнить молодость и отправиться в путешествие на мотоциклах.

2. «Arbeit macht frei» (нем.) — Труд делает свободным. — Фраза в качестве лозунга была размещена на входе многих нацистских концентрационных лагерей — то ли в насмешку, то ли для придания ложной надежды.

3. «Papa où t'es» (фр.) — Папа, ты где? — Песня бельгийского исполнителя Stromae, выпущенная в Бельгии 13 мая 2013 года, первый сингл, с его второго студийного альбома Racine Carrée. «Рекомендую к обязательному просмотру отцам» (От автора)

4. «Птица Говорун» — вымышленная птица, литературный персонаж книг Кира Булычёва и фильма Романа Качанова «Тайна третьей планеты».

5. «ИМХО» — (анг. IMHO, In My Humble Opinion) — По моему́ скромному мнению. Акроним, русская транслитерация известного английского выражения.

6. «Иешу́а Га-Ноцри́» — (ивр. ישוע הנוצרי‎) — один из героев романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Прототипом образа стал евангельский Иисус.

7. «Аll inclusive» (анг.) — Все включено. — Концепция, система обслуживания в отелях, при которой питаниенапитки и многие виды услуг включены в стоимость проживания, впервые предложена французской системой клубного отдыха Club Med.

8. ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей. Сокращённо ШРУС (на автомобильном сленге - «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

9. «Рецепшн» (лат. reception) — Принимать. Стойка администратора в гостинице, офисе.

10. «Déjà vu» (фр.) — Уже виденное. Состояние при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем.

11. «Байга» (каз.) — Скачка по пересечённой местности на длинную дистанцию (5—15, а в прошлом и более 50 км). Один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у тюркских народов (алтайцевбашкир, казаховкиргизовтатар и узбеков).

12. «Акын» (каз.) — поэт-импровизатор и певец у тюркоязычных народов Средней Азии, в частности, у казахов, киргизов и каракалпаков.

13. Караке — казахский род, входящий в племя Аргын, Среднего жуза. Исторические земли, места кочевания близ Караганды, междуречье рек Нура и Сокур.

14. «Mail.ru Агент» — клиент для мгновенного обмена не только текстовыми, но и голосовыми сообщениями между пользователями.