|
Собственно начну с предыстории, как положено в начале рассказа. Идея поездки назревала давно, ещё тогда когда и машины-то своей не было, а уж когда машина появилась, так это идея стала превращаться в голове навязчивой. Примерно за месяц до отпуска было решено поехать в автопутешествие. Решался вопрос, куда. Сопоставив мой водительский стаж, то, что это первое автопутешествие, ехать далеко, это значит подвергать себя опасности, сложив все за и против, было решено ехать по маршруту: КУРГАН—ТЮМЕНЬ—ТОБОЛЬСК—ТЮМЕНЬ—ЕКАТЕРИНБУРГ—ЧЕЛЯБИНСК—КУРГАН. С остановками в каждом городе и посещением интересный мест данных городов.
Итак, машина Toyota Mark II, 90 кузов, 1993 г. выпуска, двигатель 2,0 135 л. с., подробнее о подготовке машины к поездке, да и вообще о данном экземпляре «Марка», написано вот в этом отзыве: https://reviews.drom.ru/toyota/mark_ii/43551/
Мельком рассказываю, что было сделано (были заменены задние стойки, куплен навигатор с программой «НАВИТЕЛ» (Ritmix RGP-475), куплены ремни навесного оборудования, поменяны колодки в круг).
Экипаж, они же туристы, они же автопутешественники — я и моя подруга Ириша.
Выезд был намечен на после обеда 14 сентября 2011 года. С утра заезжаю в магазин, покупаю ещё масла на доливку в двигатель — 1 л, пол-литра заливаю сразу и пол-литра в багажник и с собой в поездку.
Заезжаю на заправку «Трансоил», заправляюсь на 1 000 руб. (порядка 38 литров), забираю подругу с учебы, едем с ней до меня, кушаем плотно и в путь.
Дорога КУРГАН—ТЮМЕНЬ, длина порядка 200 км, забегая вперед, скажу: одна из лучших, без явных плохих участков, такая среднего качества дорога, ехал порядка 100-110 км/ч. Трафика почти не было.
В 17:30 были уже в Тюмени, доехали сразу до ЦУМа. Сразу же пошли гулять в округе, так как намечался дождь и терять время не хотелось.
А дальше Тюмень нас не радовала погодой, начался дождь, да и уже темнело, было решено гуляния по городу оставить на следующий день, а пока что проехаться по торговым центрам.
ТЦ «ГУДВИН», ул. М. Горького, д.70.
ТЦ «ПАНАМА», 2-а Луговая, д. 43.
Навигатор немного нас заставил понервничать, не показывал многие односторонки в Тюмени, а так как шел дождь, темно, первый раз в городе, да ещё и навигатор показывал поворачивать на односторонку в другую сторону, немного выводило из себя, но мы все же не заблудились, просто намотали лишние пару километров.
Ночевали у друзей. С утра подъем в 9:00, и в 10:00 уже поехали в город гулять.
Доехали до центра, пообедали в Ватрушкине. И пошли гулять по центральным улицам: Ленина и ул. Республики.
Спасская церковь, ул. Ленина, д. 43.
Спасская церковь, построена в стиле русского барокко, возведена в 1794 г. Это единственный храм в Тобольской губерне, который имел 13 крестов.
Набережная, во всю ещё ведеться стройка.
Пообедали в какой-то кафешке у Цветного бульвара. И в 16:40 поехали уже в Тобольск.
Дорога ТЮМЕНЬ—ТОБОЛЬСК, длина — приблизительно 240 км. Состояния дороги хорошее, все ровненько, в населенных пунктах мимо которых едешь есть расширения на две полосы и добросовестные дальнобойщики пропускают тебя, съезжая на правую полосу. Скорость следования 110-120 км/ч. Трафика много, правда.
Мост через реку Иртыш, на закате.
В Тобольске уже были смеркалось, поэтому гулять в городе не решились, нашли гостиницу «Шарк», находиться сразу за знаком населенного пункта «ТОБОЛЬСК», если ехать с севера. За номер отдали 1 000 р. (двухместный, душ, горячая вода, две кровати). Были номера и за 2 000 р. С телевизором и диваном, но нам это не нужно, нам главное быстрей лечь спать и все, утром ехать дальше.
Сутра встали в 9:00 собрались и в 10:00, поехали осматривать достопримечательности Тобольска.
Иоанно-Веденский женский монастырь 1653 г.
Фонтан на центральной площади.
Софийский взвоз. Разделяет Троицкий мыс на две части.
Софийско-Успенский собор. (1686 г.)
В принципе до обеда успели побывать в кремле и окрестностях, очень красиво, чисто, все убрано прибрано. Ведутся в некоторых местах ремонтно-восстановительные работы. Дороги в самом городе достаточно хорошие. Навигатор пару раз показывал неправильно, не опознавал односторонку. Ну, ничего, в городе не заблудишься, дорогу объезда можно найти. Считаю, что проделанные 240 км до Тобольска не зря, это стоит того. Уже после обеда выезжаем в Екатеринбург (там уже ждут родственники). По трассе ТОБОЛЬСК—ТЮМЕНЬ, заправляюсь на «ГазПромНефть». Трафик в обед минимальный, дорога, как писал ранее, очень хорошая. Скорость порядка 120 км/ч. До Тюмени добираемся быстро.
Надпись при пересечении моста через Иртыш.
Тюмень нас опять встречает дождем, скорости падают, через город едем по навигатору и выезжаем на дорогу ТЮМЕНЬ—ЕКАТЕРИНБУРГ, протяженность порядка 320 км. Состояния дороги среднего качества, местами до очень плохого. Средняя скорость падает до 90 км/ч. Дождь постепенно закончился, но состояния дороги не позволяло ехать быстро, трафика местами очень много. Средняя скорость 90-100 км/ч. При приближении к Екатеринбургу движение вообще становиться медленным. Из Екатеринбурга вообще пробка. Скорости падают до 50-60 км/ч.
Дорога ТЮМЕНЬ—ЕКАТЕРИНБУРГ. Хороший участок дороги.
Приезжаем в Екатеринбург когда уже темнеет. С 16.09.2011 г. до утра 19.09.2011 г. остаемся в Екатеринбурге, гуляем по паркам, скверам, ходим в торговые центры, клубы в общем, отдыхаем хорошо.
Центральная Площадь. Площадь 1905 года.
На дальнем плане Каменный Мост, первый каменный мост через реку Исеть.
19.09.2011 г. утром собираемся и едем в Челябинск. Дорога по две полосы в каждую сторону, среднего качества, через 50-60 км переходит в одно полосу в каждом направлении, состояния дорожного полотна ухудшается, радует только то, что за 50-60 км до Челябинска начинается опять по две полосы в каждую сторону и дорога становиться опять получше.
Надпись при въезде в Челябинск.
В город приехали и сразу гулять, начали с Парка им. Пушкина. закончили ул. Кирова (челябинским Арбатом). Когда стемнело, решили ехать в ТРЦ «МЕГАПОЛИС». Там отдыхали полночи.
Фонтан, на дальнем плане Памятник Ленину.
На парковке у ТРЦ «Мегаполис».
Ночью возвращаемся в машину и спим в ней до 9:00 утра. Утром сразу собираемся в дорогу домой. Ещё не успеваем выехать из города как начинается небольшой дождь. Выезжаем на трассу ЧЕЛЯБИНСК—КУРГАН, длинна примерно 260 км. Заправляемся сразу при выезде на Лукойле. Начинается ливень, видимость очень плохая, состоянии дороги ниже среднего, трафика много. Скорость порядка 70-80 км/ч. Примерно на середине пути дождь прекращается, дальше скорость возрастает до 100 км/ч.
И вот мы дома, пора подводить итоги. От поездки не устали, как это обычно бывает, какой-никакой отдых, а даже от отдыха устаешь, значит, отдохнули хорошо. Кушали в основном в пиццериях, блинных и тому подобных заведениях, коих очень много. В дорогу брали, что по душе, в супермаркетах.
Таблица всех заправок и стоимость бензина:
Названия заправки | Заправился на сумму(руб) | Стоимость 1 литра | Километраж на момент заправки |
Трансоил | 1000 | 25,70 | 0 |
Лукоил | 600 | 25,95 | 211 |
ГазПромНефть | 600 | 26,10 | 556 |
СибНефть | 400 | 25,00 | 820 |
Лукоил | 600 | 24,80 | 1049 |
ГазПромНефть | 400 | 24,10 | 1102 |
Лукоил | 600 | 25,80 | 1240 |
Километраж по прибытию домой в Курган | 1600 |
Итого, потрачено на бензин 4 200 руб. Средняя цена за 1 л бензина — 25,35 руб. Итого, потрачено около 160 л за всю поездку. Расход составил в смешанном цикле 10 л на 100 км пути.