|
Приветствую тех, у кого нашлось время, забросив свои дела, узнать, что творится в окружающем их мире, возможно, посопереживать, а может, и покритиковать на их взгляд «неразумных» товарищей, которые не ищут лёгких путей в этой жизни. В любом случае, желаю приятного времяпрепровождения за чтением моего отчёта. Назвать это действие автоПУТЕШЕСТВИЕМ не хотелось бы, назову его просто: «Записки из окна автомобиля», так будет правильней.
Начну немного издалека. Прошло пять лет после того, как наша семья пересекла всю страну от края до края. И как вы, наверное, уже догадались, мы снова сделали это. В этот раз из экипажа выбыла кошка Муся (осталась присматривать за домом) и старший сын, который служит Родине, и его отпуск не совпадает с нашим.
Сразу по приезде из прошлого отпуска жена заявила, что больше в такой авантюре она участвовать не будет, я по горячим следам её переубеждать не стал, хотя для себя решил, что других вариантов отпуска не хочу. Всё это время я потихоньку готовил автомобиль к новым свершениям и надо сказать, что за эти пять лет он стал даже лучше, чем был до этого.
По приезде из прошлого отпуска была произведена замена АКП и передней подвески от более свежего автомобиля. Была такая возможность, ещё возились «конструктора». За год до планируемого отпуска IPSUM был отдан в «золотые» руки моего товарища Алексея, который, можно сказать, вдохнул новую жизнь в мой автомобиль. Поменял всё, что можно, отрегулировал всё, что нужно, «Вылечил» систему кондиционирования (очень большой специалист по этому вопросу). В общем, всё, что внушало недоверие, было устранено. Раньше я считал IPSUM вальяжным минивэном, который на скорости 80 км/час никого не мог обогнать, и считал это нормальным, но после всех Лёшиных процедур я приятно удивился всем появившимся изменениям. Обороты на тахометре упали на 200-300 об., увеличилась мощность, приёмистость, уменьшился расход топлива, ну как на таком не «дёрнуть» через всю страну? В салоне тоже появились новшества. Между передними сидениями прижилась тумбочка, изготовленная собственноручно, назначение которой скрыть от «хулиганского» глаза что-либо, а так же стать частью спальника, при раскладывании сидений. Был установлен японский навигатор, совершенно ненужный для исполнения функций названия, но имеющий MP3, DVD, МDLP и жёсткий диск, куда были перемещены 50 аудиоальбомов. Имея такой монитор, грех не установить камеру заднего вида. Также купили видеорегистратор с GPS привязкой. Во время путешествия он предупреждал нас о камерах фиксации скорости (стационарных). Также на лобовое стекло был прикреплён антирадар, который за время поездки ни разу не сработал, только постоянно призывал быть внимательным перед перекрёстками со светофорами (моя интерпретация японского текста). Ещё одним новшеством был навигатор (Китай), который оставил о себе неоднозначное мнение. В Японии был куплен приборчик, показывающий температуры внутри салона и на улице, а также напряжение в сети, время и дату, тоже прикольный девайс. Промывая арки, решил заглянуть, как обстоят дела с заливным патрубком, всё-таки машине четырнадцатый годок, и был неприятно удивлён наличием обильной ржавчины. Пришлось заменить на новый. Теперь можно не бояться заливать бензин под завязку.
Чтобы больше не собирать «ракушки», решил установить более высокие пружины на «зад» (пришлось увеличивать высоту амортизаторов специально изготовленной «нахлобучкой» (80 мм)) и более жесткие (больше на один виток) пружины на «перёд». Установил новые стойки и амортизаторы. IPSUM приподнялся. В передний бампер установил «ходовые огни», чтобы больше не «прощёлкивать» свет (включались сразу при запуске автомобиля). На капоте появился новый дефлектор (российского производства), разбитые в прошлый раз «очки», заменены на новые.
В этот раз решил поехать на новой резине (KUMHO 2012 год, 7,5 мм высота протектора, 195/65R15). С собой взял две запаски. Вместо «минералки», залил « синтетику», чтобы не менять масло посередине пути. Вот в принципе и вся подготовка с технической стороны.
За полгода до отпуска начал потихоньку намекать жене, что неплохо было бы поехать к маме с папой на машине и поначалу даже получил предварительное согласие, но затем мы полетели на Новый Год в Беларусь на самолёте на две недели, и мой отпуск на машине оказался под угрозой. После прилета домой я вновь стал проталкивать идею поездки, говоря, что две недели мало, подарков в самолёте много не увезёшь, сын приедет в отпуск в сентябре, да и вообще, что я зря всю машину «перелопатил»?
Доводы подействовали, и отпуск «замаячил» на горизонте. А дальше начались какие-то «качели». То супруга приболела —не едем, затем вроде всё нормально — можно ехать. Потом отпуск сына перенесли на июнь — не едем, но ведь парень уже взрослый, зачем ему сидеть весь отпуск с мамой и папой — значит едем. До самого отъезда возникали какие-то непонятки. Я не торопил события, молча ожидая вердикта (при этом всё собирая и упаковывая).
Наконец-то «таможня дала добро», и мы, посидев дома с сыном две недели, оставили ему на хозяйство кошку и рванули в отпуск на машине к родственникам в Беларусь.
Проехались по стране, кое-что увидели, что-то пропустили, на что-то не хватило времени, на что-то желания, в общем, просто отдохнули от будней. Для меня это был настоящий отпуск, со сменой трудовой деятельности (поработал шофёром у своей семьи), моим родным было чуть тяжелее, но я благодарен им за то, что не дали умереть моей мечте. Вот и вся преамбула, а теперь и сам рассказ…
День первый. 10 июля, среда.
Собрав всё, что нужно в машину, попрощавшись с сыном и кошкой, мы тронулись в путь.
На часах 10 часов, 10 минут (как вам цифры? Вкупе с 10-м числом. Те, кто читал мой прошлый отчёт — поймут, в чём дело). На одометре «0» км, полный бак бензина (по 30,6 руб.). В ПУТЬ!!!
Решили объехать город по новой объездной. Машин почти нет, и через полчаса мы уже на дороге на Уссурийск. В этот раз мандража нет (во всяком случае, у меня), всё-таки мы уже «опытные» путешественники. Места в машине много, есть где развернуться, у родных на коленях ноуты, планшеты, каждый занимается своими делами. Я смотрю вперёд, рулю и радуюсь, что всё срослось, и мы едем.
Наши новые дороги…
Проехали участок строящейся дороги (сколько её можно строить?). Промазали поворот на объездную Уссурийска («опытные» путешественники, блин), вспомнили про навигатор, начали его настраивать. Понятно, что всё это не быстро, соединяется со спутниками очень медленно, пока настраивали, доехали до Уссурийска. Навигатор нарисовал нам какую-то дорогу, решили довериться и поехали по ней. Какими-то «чигирями» выехали на объездную, чуть-чуть понервничав. Дорога хорошая, настроение улучшилось, едем дальше.
Доча на планшете поизголялась в фотошопе.
236 км по одометру. Процесс переваривания завтрака давно завершён, решили пополниться новой энергией. Остановились у кафе «7 пятниц», бросили в себя калорий на 420 рублей, в принципе неплохо. 4 балла.
Живы ещё, «курилки».
336 км. По ODO. Проезжаем Шмаковку. Воду брать не стали, везём с собой 9 л «Ласточки».
540 км. 19:17. АЗС «Роснефть». Заправили 47 литров (по 31,9 р.). Расход радует. На улице жара под 30°С, работает кондей.
648 — 651 км. Этот участок назовём «Дорога в АД» (на момент написания).
Проезжаем Вяземский, бензин по 29,9 руб.
Вот он, «дважды покоритель» российских дорог.
675 км. Закончились калории в наших организмах, пополнили их в «Закусочной».
735 км. 23:00. Стелла Хабаровска. Решили лечь спать. Разложили 2 и 3 ряд сидений, первый сдвинули ближе к «торпедо». Одеяла, пледы, подушки — всё приготовлено, как положено. Дамы по бокам, я посередине. Из-за сужения на 3-м ряду (подлокотники), спать было немного тесновато. Лобовое стекло закрыли ширмой от солнца, передние боковые стёкла закрыли шторками (тоже новый девайс), всё остальное затонировано. Лежим, как в палатке. Хотя снаружи просто автомобиль. За день немного устали, поэтому долго не ворочались, да и пространство не позволяло, спим. Будильников, никаких не ставили, как проснёмся, так и проснёмся — всё-таки в отпуске.
О дороге Владивосток — Хабаровск: есть всё, новая, бездорожье, яма на яме, но ехать можно. Твёрдая тройка.
День второй. 11 июля, четверг.
Владивостокское время 08:00 (местное 07:00, московское 01:00. Далее всегда будет по Москве). Проснулись. Рядом остановка, стоят люди, недалеко перегонщик, тоже решил отдохнуть. Тишина, ветра нет, впрочем, как и солнца. Решили сразу поехать, время для завтрака ещё не наступило.
Хабаровск проезжали по навигатору. Местные водители особо не «парятся» при обгонах. Сплошная — не проблема. Антирадар заколебал: перед каждым светофором пытался обучить нас японскому языку. Регистратор рассказывал о всех камерах фиксации скорости. Едем не спеша, тем более, что организовалась какая-то пробка и это в 08:00, полчаса гадали, что это могло быть. Оказалось, три водителя решили сегодня не ехать на работу, а пообщаться между собой, а потом и с ГАИ. Раз едем небыстро, решили остановиться и прикупить фруктов. Как раз магазины только открылись.
03:00 по Москве. 770 км. Выехали на мост через Амур. Можно сказать, два края позади. Едем дальше.
796 км. Остановились где-то между полей, решили устроить пикник. Солнце светит, дует сильный ветер, комаров сдувает. Не судьба им попить нашей кровушки.
Завтрак на траве.
Весь наш путь — это дорога и всё, что рядом с ней. Поэтому описываем то, что видим, а это в основном АЗС и кафешки, вот их и будем считать.
803 км. АЗС 35.
813 км. Кафе «Транзит» (самое популярное название на всём пути).
838 км. Кафе «Сова» (очень красивый интерьер).
Нашу поездку можно было назвать «По волнам российских дорог». Не зря строители этих дорог назвали их в честь рек и озер. Наверное, они были раньше моряками, и жить не могли без качки и волн, ну и нам решили подкинуть подлянку в виде плохой дороги. Причём при постройке она нормальная, а после приёмки превращается в бурную речку с 3-х бальным штормом, и душа строителей-моряков радуется. Короче, маньяки они и «редиски».
Дорога «Амур» не исключение, относительно в приличном состоянии, почти все ямки заделаны «заплатками».
861 км. АЗС НК Альянс (33,6 руб.)
871 км. АЗС Октан (33 руб.)
896 км. АЗС, кафе.
914 км. Проехали поворот на Биробиджан, кафе.
920 км. АЗС Октан (32,5 руб.)
943 км. Закусочная, «шиномонтаж».
948 км. Кафе, кемпинг, АЗС Октан (31,5 руб.)
949 км. АЗС Амур (31,5 руб.)
950 км. АЗС НК Альянс (33,6 руб.)
952 км. Придорожное кафе, душ.
970 км. Кафе Транзит.
07:17 (по М.) Разменяли первую 1000 км.
1057 км. АЗС Роснефть. Залили 47,33 литра бензина, проехав 513 км.
1094 км. АЗС НК Альянс (33,7 руб.)
1108 км. АЗС НК Альянс (33,8 руб.)
1109 км. Кафе «У озера». Вид самого озера очень красивый. Решили перекусить. На перекус были: резиновый гуляш, порции с мизинец величиной. Не понравилось даже мне (я очень непривередлив к еде). Поставили виртуальную тройку с минусом и едем голодные дальше, благо, перекус в виде печенья и фруктов есть. На память себе оставили красивые фото озера, чтобы сгладить впечатления.
1126 км. Столовая, мотель «Восток».
1127 — 1142 км. Наличие отсутствия дороги. Идёт глобальное строительство. По всей видимости, дороги здесь и не было (тогда где же возили Путина В.В.). Хотя нет, далее по «дороге» лежит немалая куча снятого асфальта. Интересно, сколько стоило это надувательство. Короче, часть «гравийки» мы всё же захватили. Вспомнили прошлый раз, чуть не «прослезились». Думали, что уже никогда не испытаем былых чувств, ан — нет, наше государство не даст расслабиться.
1173 км. Кафе «Дом у дороги».
1183 км. Река Архара (в качестве привязки к километражу).
Дорога сносная, ехать скучно, поэтому все играют в салочки. Какой-то Volkswagen с надписями одной известной сотовой компании, обгонял нас раза три, некоторых тихоходов мы обгоняли несколько раз. Ритм перегонщиков (живы ещё «курилки») вообще не понятен. Едут быстро, обгоняют часто, отдыхают долго. Короче, обгон на обгоне обгоном подгоняет.
Нет ничего приятней, чем ехать по такой дороге.
1185 км. АЗС НК Альянс.
1186 км. Кафе Андор.
1230 км. АЗС, река Бурея.
1231 км. Стела Москва — Владивосток.
1233 км. АЗС, строится гостиница.
1234 км. АЗС НК Альянс (32,5 руб.).
1285 км. АЗС, кафе «Магистраль».
1287 км. АЗС НК Альянс (32,5 руб.), кафе.
1312 км. Кафе.
Так и едем, считая АЗС и кафе. 12:08 (М), за бортом 23° С.
1343 — 1346 км. Злобная гравийка (лёгкий попочный массаж).
1348 — 1352 км. Ещё один участок плохой дороги (вопрос, где возили Путина В.В., не снимается с повестки дня ).
1378 км. АЗС НК Альянс, закусочная.
1392 км. АЗС.
1394 км. АЗС Роснефть (31,55 руб.). Залили 31,85 л, проехав 337 км.
1399 км. АЗС, кафе, баня.
1426 км. Озеро. Желающие освежиться — вперёд!
1461 км. Кафе «У озера». Остановились поужинать. Неплохо (4+). В этот раз еда была намного лучше, зато озеро — болото.
1464 км. АЗС НК Альянс (32,5 руб.)
1465 км. АЗС (31 руб.).
1469 км. Кафе «Транзит».
1486 км. Кафе.
1503 км. АЗС Роснефть.
1543 км. 16:00 (по М). АЗС НК Альянс, комплекс «Оазис». Примерно 22:00 местного времени. Хотя ещё светло, решили лечь спать. Припарковались прямо на территории АЗС, там же, где все перегоны и дальнобои. Деньги за парковку не берут, всё тихо и спокойно. За день пройдено 809 км. Учитывая качество дорог — нормально. В этот раз разложили 1 и 2 ряд сидений, место оказалось больше, правда у меня под пятой точкой образовалась пустота. Заполнили её одной из сумок с вещами. Пройденным за день дорогам можно поставить 4 балла.
День третий. 12 июля, пятница.
01:00 по Москве. Проснулись, когда уже было светло. Собрали кроватку и сразу в путь. Светит солнце, дорога — песня, на перо просится пятёрка (за дорогу).
Лес — дорога. Самый привычный пейзаж по всей трассе.
1637 км. АЗС НК Альянс (33,3 руб.), кафе «Хуторок». Желудки пока не проснулись, едем дальше. Зачем-то за ограждениями дороги лежат кучи булыжников. Непонятно (не могут же революционеры собирать здесь оружие пролетариата ).
1652 км. 03:00 (М) заметили съезд на полянку, решили позавтракать. Место раскрученное, не мы тут первые (судя по мусору).
Здесь, наверное, ночуют дальнобои.
Голод утолили, едем дальше.
А дальше сотни километров берёзовых рощ. Глядя на это, понимаешь, почему наша страна ассоциируется с берёзками. Ещё дома договаривались, что ехать будем не слишком быстро, в пределах разумного, никаких гонок. Однако, как говорится, женщина дала слово, а ты его держи. Не успеешь сделать вид, что отдыхаешь с закрытыми глазами (в очках это, вообще-то, легко скрыть), как Танюха уже 120 км/час едет.
…думала, я сплю…
Далее по дороге обогнали красные жигули. Надо отметить, что они ничуть не плелись, а ехали так бодренько под соточку. Это был, пожалуй, единственный раз, когда я обогнал «отечественный автопром». Как показала дальнейшая дорога, приорам, самарам и т.д. я не конкурент (у них, наверное, спидометр начинается со 100 км/час).
«Бодренький» жигульчик.
1710 км. АЗС НК АЛЬЯНС (33,3 руб.).
Далее по дороге пошли лёгкие волны (ветер, наверное, был, когда строили ). Много мест отдыха с WC и осмотровыми ямами. Так вплоть до Чернышевска.
1743 км. Проехали 1000 км столб.
1775 км. Кафе «777».
1780 км. 1040 км столб (Почему не совпали показатели — не понятно).
1795 км. Свернули на очередное место отдыха попудрить носики (в хорошем смысле слова). Очень грязно. Я думаю, это не потому, что все, кто здесь был «свиньи», просто переполненные контейнеры никто не убирает, и ветром всё это дело раздувает. Висит знак: до Х. — 1056 км, до Ч. — 1109 км. Отдохнули, поприседали, едем дальше.
Если встать спиной к мусору, красота и порядок.
1844 км. АЗС НК АЛЬЯНС (33,5 руб.), АЗС Талдан, кафе «Русская кухня», «Транзит».
1848 км. 1110 км столб. Опять что-то не срастается, то ли столбы не так установили, то ли у меня на машине колёса не те — непонятно.
1900 км. До Читы 1000 км. Кафе.
1907 км. АЗС НК Альянс (33,5 руб.), кафе, гостиница. Залили 47,71 л бензина (проехали 513 км). На улице 25 градусов, жарковато.
1988 км. АЗС НК Альянс (33,8 руб. ). Последняя АЗС (нормальная) перед плохими, ближайшие почти 600 км. Долили в бак ещё 8,1 л бензина и в канистру ещё 10,67 л. Отметка — 1723 км столб. Пока суетились с канистрой, выпендрился замок задней двери (закрылся в открытом состоянии — недозахлопнули). Пока разбирался с ним, со мной решила разобраться местная братва из оводов и шмелей, отмахивался, как мог, но пару раз всё‑таки «получил». Ничего, зато размялся.
2059 км. За бортом 28,5°С, в машине работает исправно кондиционер — красота (ещё раз спасибо Лёхе). Проехали поворот на «Ерофей Павлович». Есть кафе, стоянка дальнобоев. В прошлый раз мы здесь ночевали.
2063 км. Река «Урка». Фотали в прошлый раз, в этот не стали. Навигатор показал, что здесь есть светофор и камера видеофиксации с ограничением скорости 30 км/час, однако, ничего нет, в каком-то отдалённом будущем, наверное, будет, просто заранее забили данные в карты.
2099 км. Граница Забайкальского края и Амурской области.
2124 км. Ст. Потайка, кафе.
2144 км. Закусочная «Подорожник».
2145 км. За бортом 30° С. На скорости за 100 км/час нас обогнал автобус, который вёз на жёсткой сцепке грузовик, наполненный всяким шмурдяком. Круто. Водителя явно звать не Димон (Из Н.Р.)
2156 км. АЗС Амазар. 10:00 (М) , 24°С. Спустились к реке Амазар, приняли лёгкие водные процедуры, подышали чистым воздухом, проверили в деле переносной душ (работает от прикурки).
Красотища!
Тест для душа.
Федеральный мост через реку. Масштабное сооружение, однако.
Не любят люди убирать за собой мусор, редиски.
В общем, набрались сил, едем дальше.
2188 км. 10:42. Встретили микроавтобус «Автоэкспо». Тоже парень не хухры‑мухры проехал по стране.
2243 км. Время — есть. В обоих смыслах: и времени много и кушать хочется. Зашли в закусочную. Неплохо (4 балла из-за пластиковой посуды).
2258 км. 12:05 (М) Догнали грозовое облако, пипикнули ему, чтобы оно не тормозило, а оно нас дождиком полило, мол, не зарывайтесь. Ну и ладно, зато машину помыли бесплатно.
Чуть-чуть полило, собралось в кучку и улетело прочь.
Помыла нас тучка и полетела дальше, мыть других.
2273 км. Уже 16°С. Вот те нате, такие перепады температуры.
2290 — 2303 км. Начали подпевать вальс «Амурские волны», дорога услышала нас и давай нам помогать, начала вилять вверх-вниз.
Новая, блин, дорога.
2295 км. Опять — двадцать пять (в смысле 25° С).
2346 км. АЗС, закусочная «Багульник».
2348 км. Река Чёрная (вспомнили прошлый раз, но останавливаться не стали). За бортом 30° С. Такие вот здесь температурные перепады.
Далее виды из окна машины.
2401 км. Кафе «Маяк».
2509 км. 15:00 по М. По левому борту Чернышевск.
2513 км. АЗС Нефтемаркет.
2534 км. Кафе.
2552 км. АЗС, кафе.
2576 км. «Пламенный дракон». АЗС (31 руб.). Стрелка упала ниже плинтуса, хотя заправили всего 52,77 л бензина, проехав 578 км (некорректно показывает потому, что бак немного подмят). Канистра с бензином так и осталась нетронутой, оставим её на всякий пожарный. Хотя слова «пожарный» и бензин лучше не соединять.
«Пламенный дракон».
Решили в этот раз заночевать в гостинице. Комнаты, правда, оказались двухместными, поэтому девчонки спали в гостинице, а я не стал бросать своего стального друга и спал на стоянке в машине (за стоянку платить не надо). Перед этим была помывка в бане и очень вкусные вареники с картошкой. За этот день мы проехали 1032 км. Позади осталась самая необжитая часть дороги, и это радовало.
День четвёртый. 13 июля, суббота.
Проснулись в 07:00 по местному. На улице 14°С. Дамы что-то хмурятся, говорят, спать было «не очень», в машине — лучше (?). Размялись, позавтракали («Дракону» за еду — пятёрка) и дальше в путь.
2576 км. 01:50 по М. Начали движение. Пейзаж за окнами однообразный, дорога — лес, ничего уже не удивляет.
По морям, по волнам, нынче — здесь, завтра — там….
От скукоты посчитаем АЗС и кафешки.
2608 км. АЗС.
2618 км. Кафе.
2619 км. АЗС Нефтемаркет (33 руб.)
2632 км. Кафе.
2691 км. Кафе.
2707 км. Кафе «Транзит».
2708 км. АЗС (30 руб.), кафе «Дальнобойщик»
2748 км. Кафе «Восточная кухня».
2753 км. Кафе « У Ивановны», баня.
2756 км. АЗС (30,6 руб.), кафе.
2760 км. Кафе.
2785 км. АЗС (29,8 руб.), ДПС.
2801 км. АЗС (29,6 руб.), поворот на Читу.
2804 км. АЗС Роснефть (30,4 руб.).
Общее резюме такое: на этом участке дороги от голода не умрёшь, бензин тоже не проблема. Вообще, если не считать один участок в почти 600км, бензин всегда есть в «шаговой» доступности. Нет необходимости судорожно искать АЗС, если в наличии полбака.
2864 км. На улице 24°С. Остановились у магазинчика, купили йогурта, булочек, колбаски. Заправились лактобактериями и дальше в путь.
Далее однотонный степной пейзаж. Поначалу радует, всё-таки не «лес-дорога», но со временем приедается. На дороге лёгкие «волны» (не чета «амурским»). Много АЗС (до 30 руб.). Нефтемаркет держит планку — 30.6 руб. Дорога узкая. Хоть и новая, но уже есть ямки, «продавыши». Задние пружины сжаты от нагрузки и на ямках чувствуются удары. Передние пружины вообще не пробивает.
2964 км. АЗС (29,6 руб.).
3000 км по ODO, 07:20 по М. Столб Чита — Иркутск 895 км.
3012 — 3026 км. Плохая дорога.
3036 — 3049 км. Ремонт дороги, гравийка. Далее по дороге перманентный ремонт.
3106 км. Вышли подышать воздухом. На улице 24°С. Размялись, я сфотал шины — состояние отличное (у нас — тоже ).
Едем дальше. По поводу всяких названий: По дороге «Амур» насчитали 15 названий «Ручей». Неужели фантазии не хватает? Наверное, экономят деньги, штампуя одинаковые таблички.
3108 км. Хилок. АЗС (31,5 руб.).
3121 км. Остановились у озера за Хилоком. В прошлый раз здесь купались, остались хорошие воспоминания, решили повторить.
В дороге, лучше не придумаешь, чем искупаться…
За пять лет место стало ещё грязнее. Не любят наши люди убирать за собой.
Грустно. Смыли грусть прохладной водой озера и поехали дальше.
Полноправные «транспортные средства» в данной местности.
3160 км. 10:50 (М). Кафе «Сагаан Дали» (если не путаю). Решили поесть местной кухни. Суп-лапша, пюре для тех, кто на диете, позы всем остальным. 500 рублей — нормально (дамы ограничились четвёркой, а мне понравилось).
3165 км. АЗС (31,5 руб.). Заправили 50,7 л бензина (проехав 589 км). Неплохой расходик. Мне понравилось, что мой IPSUM может легко проехать 600 км, не заправляясь. Можно сказать, большой запас прочности!
3276 км. 12:43 (М). Проезжаем мимо перевернувшегося серого VITZа на транзитах. Жалко бедолагу, не получилось доехать целым и невредимым.
3281 км. АЗС (28,7 руб.).
3284 км. Стела Республика Бурятия.
3293 км. АЗС Роснефть (28,7 руб.). 502/602 столб.
Рассматриваем из окна бурятские пейзажи.
3327 км. Вышли сделать зарядку ну и всё такое… Подышать свежим воздухом, например.
3333 км. Проезжаем Мухоршибирь.
3427 км. 15:15 (М). Мост через р. Селенгу.
3435 км. 15:25. Улан-Удэ. Зашли в придорожный магазинчик за фруктами и соком, цены дороже, чем во Владе.
Постояли на переходе за «земляком».
3533 км. 17:40 (М). Остановились у кафе «Ольхон».
На улице 16°С. Дело идёт к ночи, поэтому решили здесь поужинать и заночевать (ясень перец, в машине). За день прошли 957 км. Впечатления о дороге: первая половина 4-, вторая 3 балла. Повсеместно присутствуют ямки, продавыши, волны.
День пятый. 14 июля, воскресенье.
01:00 (М). На улице 13°С, в машине 18°С. Проснулись в лёгком бодрячке. Позавтракали в кафе рисовой кашей на молоке, фаршированными блинчиками с чаем. Оценили всё это действо в пять баллов.
Кафе «Ольхон». Красивый интерьерчик.
3533 км. 02:00 (М). Рванули дальше на Запад.
3608 км. Посёлок Бабушкин. АЗС Роснефть (28,7 руб.). Залили в бак 36,39 л бензина, проехав 443 км. У местной бабушки узнали, где можно съехать к Байкалу. Оказалось не так далеко, через несколько сот метров от АЗС, направо под ЖД мостом, есть проезд прямо к Байкалу.
3612 км. (883-км столб). Сказано — сделано и вот мы уже на берегу озера. Красотища неописуемая, лепота. Солнце светит, ветра нет, полный штиль. Настоящая погодная удача.
Вода — как слеза…
Стоишь на берегу, смотришь на всю эту красоту, и душа радуется. А за спиной лежат кучки мусора, бутылки, предметы личной гигиены. Это чтобы от эйфории не «улететь», а помнить, в каком мире мы живём.
Организовали фотосессию. Не знаю, как люди купаются в Байкале, я еле 10 секунд продержался, пока доча меня фотографировала.
Проезжавший мимо нас поезд на Восток, с контейнерами FESCO , погудел нам, мы тоже помахали ему вслед и посвистели.
Пара часов на Байкале вдохнули в нас свежие силы, и, попив чайку с печенюшками, мы поехали дальше.
3612-3634 км, 3647-3648 км. Дороги нет (гравийка). Идёт ремонт, выравнивают дорогу, строят мосты.
Далее едем вдоль Байкала. Дорога хорошая, светит солнце, в магнитофоне Дюмин с Жекой распевают про Байкал — всё в тему.
3662 км. АЗС Роснефть (28,7 руб.).
Далее по дороге насчитали ещё четыре «Ручья».
3700 км. 06:00 (М). Стела Иркутская область. АЗС (28 руб.).
Если до этого была неплохая дорога, то дальше ямки стали побольше. Пейзаж тот же: дорога — лес. Берёзки кланяются всем проезжающим, мол, спасибо, что приехали, приезжайте ещё (хлеба с солью только не хватает.). Навстречу попадаются машины с 25-м регионом, да и вообще, около Байкала каких регионов только нет! Раскрученное место для отдыха.
3765 км. Слюдянка. АЗС (28,3 руб.).
3784 км. Кафе «Байкальский серпантин». Внутри «лёгкий» аншлаг. Минут 20‑30 ждали своей очереди, а пока запахами разогревали аппетит. Наразогревали на 744 рубля, правда, всё очень вкусно — 5 баллов.
09:00 (М). Едем дальше, теперь уже по настоящему байкальскому серпантину.
3833 км. АЗС (29,3 руб., 28,5 руб. на выбор).
3554 км. На развязке ушли в обход Иркутска. На второй развязке улетели в первый поворот, вместо второго, пришлось проехать пару км до разворота. Сознание раздваивается, когда знаки говорят одно, а навигатор другое, плюс скорость, в итоге такой конфуз.
В плотном потоке, какая-то бешеная табуретка «ОКА», перестраиваясь из ряда в ряд, чуть не боднула нас в бок. Таня, сидевшая за рулём, испытала лёгкий шок. Хорошо, что всё обошлось. Успокоились, едем дальше по дороге «Байкал».
3935 км. Проезжаем поселок Тельма, в котором находится красивая церковь, которую все фотографируют.
3954 км. Река Белая. Можно отдохнуть, искупаться.
4015 км. АЗС (29,5 руб.).
4036 км. АЗС Роснефть (29,3 руб.).
4037 км. АЗС Оазис (28,5 руб.).
4041 км. АЗС (28 руб.).
4118 км. АЗС (28 руб.). Далее проезжаем реку Ока, где прошлый раз ночевали в палатке…
4144 км. АЗС «Сибоил» (28 руб.)
4182 км. АЗС Роснефть (29,3 руб.). Заправили 50 литров бензина (проехав 574 км).
После АЗС дорога — песня. Танюха за рулём. Ну, думаем, сейчас «притопим» и разгоняемся до 84 км/час. И тут, о ужас, путь нам преграждает человек с полосатой палкой, показывая ей, где нам стоит остановиться. Давненько мы не попадали в такие ситуации, расслабились, пульсик участился. Судорожно начинаем вспоминать, где что пропустили. Инспектор сам освежил нам память, указав на знак 60 км/час. Блин, такой «засады» на такой дороге никто не ожидал. Ну что делать, Таня пошла к машине ДПС, я с умным видом, вышел и стал снимать на телефон ровную, новую дорогу, Как бы невзначай громко возмущаясь несправедливыми знаками. Не знаю, что происходило в машине ДПС, но Танюха, улыбающаяся и счастливая, вернулась к нам всего лишь с предупреждением на руках. Оказалось, опять учительницу пожалели (бюджетник бюджетника видит издалека). Пульс восстановился, едем дальше.
4197 км. На обочине стоит дальнобой, порвал несколько колёс, жалко беднягу.
4214 км. Какая-то «Газель» сбила столб с проводами. Чем он ей не понравился, неизвестно, спрашивать не стали, поехали дальше, а пассажиры «Газели» вместо того, чтобы куда-то ехать, стоят на дороге и палками держат провода, давая остальным проехать.
4219 км. АЗС (27,5 руб.). Пошло понижение цены на бензин, наконец-то.
4242 км. Тулун. АЗС (28 руб.), АЗС Роснефть (29,5 руб.).
4277-4295 км. Идёт строительство дороги. Проехались по грунтовке.
Далее едем по нормальной дороге, «наслаждаемся» закатом и светящим солнцем прямо в глаза.
4356 км. 18:15 (М). Решили, что на сегодня хватит испытаний. Остановились недалеко от кафе «Фаворит», в сосновой роще. Легли спать. За день прошли 822 км. Качество дороги, в среднем, четыре балла.
01:30 (М). На улице 9°С, в машине 17°С, если бы не китайские лёгкие, тёплые пледы, спать было бы прохладно. Проснулись и сразу в путь. В Нижнеудинском районе цена на бензин — 27 руб., АЗС Роснефть — 29,5 руб.
4448 км. 03:00(М). Доехали до автомобильного «оазиса»: мотели «У Петра» и «Паллада». По дороге проще было завернуть в «Палладу», там и остановились умыться и позавтракать. Позавтракали на 300 рублей стандартными блинчиками, глазуньей и чаем, оценка пять. Пообщались с молодой семьёй, которые приехали с той стороны, куда мы едем, узнали о состоянии дороги. Попрощались, едем дальше.
Листаю «бортовой журнал» с записями, отвлекаюсь от дороги.
4464-4476 км. Объезд с «подарками» в виде больших камней, но мы-то уже знаем об этом.
4500 км. 666-км столб. Новая дорога, но уже с «продавышами». Опять строители сэкономили себе на яхту.
4562-4566 км. Объезд по грунтовке.
4622 км. Верхний Ингаш. АЗС (27,2 руб.). Радует снижение цен на бензин.
4636 км. Ещё пара км плохой дороги.
4643 км. АЗС (27,5 руб.). Залили 39 л, проехав 461 км.
4663 км. 07:00 (М). Канск. Дороги плохие, как, впрочем, во всех маленьких городах. В миллионниках дорог больше, поэтому кажется, что они лучше (в процентном отношении). АЗС продают бензин по 27,5 руб.
4690 км. АЗС (26,9 руб.)
4758 км. Остановились у закусочной «Горячие обеды». Кроме нас стояла ещё одна машина со 125 регионом (встреча посреди страны). Семья ехала обратно в Приморье. Отец семейства отдыхал в машине, а жена с детьми сидели рядышком в беседке, чтобы не мешать.
Интерьер красивый, а поели так себе (4 балла). Видимо, на жаре и при отсутствии большого числа клиентов, энтузиазма в работе сотрудников не наблюдалось.
4880 км. 10:40 (М). Проехали по объездной Красноярска.
4914 км. АЗС (26 руб. ). Новый рекорд цены!
5000 км. 12:15. Едем, радуемся жизни. Настроение отличное, приборы в норме.
12:24. Не всё коту масленица. Порадовались жизни, хорошего понемногу. От проезжающей навстречу фуры, получили большой скол в лобовуху.
От горя и гнева умирать не стали. До этого на лобовом стекле уже была трещина, поэтому поскрипели чуть-чуть зубами и едем дальше. Кстати, за рулём опять сидела Таня. Ничего не хочу сказать, но сложилось впечатление, что дорога испытывает мою жену на прочность и выдержку, за то, что она нечасто садится за руль в городе.
«Чучело» машины ДПС, чтобы пугать проезжающих автомобилистов.
5058 км. 13:10. Выехали из Ачинска. Проезжаем АЗС «Лора», написано 25,5 руб., проверять не стали, едем дальше. Вокруг «голимые» степи, дорога — шепчет.
5261 км. 16:10. АЗС Газпромнефть (27 руб.). Залили 50,7 л, проехав 618 км. На этом участке расход топлива составил 8,2 л/100 км. Потихоньку можно делать выводы о соответствии расхода и скорости. Наилучший расход при средней скорости 80 км/час. При увеличении скорости, расход растёт.
5294 км. Проезжаем мимо съехавшей в кювет фуры, видимо, она там лежит уже давно.
5302 км. Ехали мы себе спокойно, ехали и не заметили, как попали на съёмку очередного блокбастера типа «Аватар», где поучаствовали в массовой сцене: нашествие железных монстров на святые места местных аборигенов. В качестве аборигенов выступали бабочки. Силы были, конечно, неравные, поэтому многие из «местных» погибли в борьбе с захватчиками, пытаясь своими телами остановить железные махины. Против местных камикадзе было использовано мощное оружие — дворники и омывающая жидкость, поэтому из этой батальной сцены мы вышли без потерь, увезя с собой тела тех, кто пытался уничтожить нас, проникнув в самое сердце нашей машины — двигатель, через решётку капота. Кстати, можно было воочию наблюдать работу капотного дефлектора. Большие, но лёгкие бабочки пролетали мимо лобового стекла (в большинстве своём), отбиваемые потоком воздуха от дефлектора.
5392 км. 18:00. Кемерово.
5488 км. 19:00. Решили не доводить дело до темноты, свернули с дороги под знаком Кемерово — Югра 49 — 47, легли спать. За день прошли 1132 км, пока это рекорд.
День седьмой. 16 июля, вторник.
02:00 по Москве. Проснулись и сразу в путь.
5533 км. Проехали поворот на Томск. До Новосибирска 150 км. В Новосибирске есть возможность остановиться у друзей и испытать все прелести цивилизации. Если закрыть (теоретически) глаза на продавыши, встречающиеся на дороге, она в приличном состоянии.
Вот это настоящий путешественник!
По городу ехали, доверясь навигатору. В этот раз он нас не подвёл и в 05:10 (М), 5678 км по ODO, мы на месте, в объятиях Андрея и Татьяны (тёзка моей жены). Встретили нас прекрасно: накормили, напоили, помылись мы сами, спать, правда, не уложили. По причине раннего часа, к тому же сами в этот день вечером уезжали в Омск на экскурсию. Отдых и прогулки по городу оставили на обратную дорогу.
Заехали в магазин, мои девчонки, имея на руках кучу компьютеров, решили купить 3G WI-FI роутер, что бы сразу всем выходить в интернет.
Сначала у нас было нашествие бабочек, теперь вот проезжаем нашествие медведей. Хорошо, что медведи в цирке, а бабочки на трассе, если было бы наоборот, было бы хуже.
5700 км. 09:00. Выехали на дорогу Новосибирск — Омск. Первые километры везде знаки 70 км /ч. Дальше хорошая дорога, начались салочки с фурами. Очень интересно обгонять большие фуры, двигающиеся с большой скоростью. Сначала попадаешь в разряжение воздуха за фурой, а как только поравняешься с началом кабины, попадаешь в спрессованный воздух, который фура пытается сжать перед собой, ощущение такое, что натыкаешься на стену. Хорошо, что у IPSUMа прибавилось мощности, после Лёхиного ремонта, обгоны проходили «на ура».
5850 км. АЗС (27,5 руб.). Залили 48,4 л., проехав 591 км. Опять порадовал расход.
5865 км. Пришло время обеда. Остановились у закусочной « У Шмаковых». Очень приличное заведение. Сделано по принципу столовой, очень большой выбор, всё очень вкусно. Наелись на 450 руб., ясень перец — пятёрка.
Далее дорога — песня. Что-то я часто стал применять это слово. Может, действительно уже привык к дороге, а может, просто в магнитофоне играет песня? Непонятно. Небо хмуроватое, идёт перманентный дождик.
6052 км. За бортом 21°С, вышло солнышко. Что-то стал напрягать звук на улице, такое ощущение, что с колёсами что-то не так. Идёт равномерный стук, как будто что-то поймал колесом. Остановился, вышел посмотреть. Оказывается дорога сделана из плит, они и дают такой эффект на стыках. Сели в машину, едем дальше. Знаем из-за чего стук, но всё равно неприятное ощущение. Вообще, в дальней дороге, любая непонятка напрягает. Ведь никому не хочется прервать отпуск и заниматься ремонтом машины, это, наверное, одна из причин, по которым многие отказываются от дальних поездок на автомобиле.
6058 км. АЗС (27,5 руб.).
Важным условием в дальней дороге является равномерность движения. Самое главное, никаких выбросов адреналина и спокойный сердечный ритм, тогда дорога будет в радость. На длинных дистанциях хорошо бы себе выбрать ведущего, который идёт равномерно, без торможений и разбегов и следовать за ним. Вот и мы на этом участке дороги вычислили такого ведущего для себя — фура DHL, идёт 90-100 км/ч, грамотно всех тихоходов обгоняет, и пристроились за ним.
Ехали следом очень долго, пока водитель фуры не припарковался возле какой-то кафешки.
6177 км. 15:50 (М). Начало Омской области.
6181 км. АЗС (26,8 руб.).
Далее дорога стала хуже. Частые продавыши, лёгкие «волны».
6233 км. АЗС (26 руб.).
6273 км. Знак — 849 км до Челябинска. Записали для того, чтобы узнать, сколько лишних км проедем в объезд Казахстана.
6294 км. Кафе «Татьяна» (Наверное, в честь моей жены назвали).
6299 км. 17:17. Омск. (Мы уже приехали, а наши друзья Андрей и Таня, только выехали из Новосиба.).
6416 км. 19:15. АЗС. Заправили 48,08 л, проехав 566 км.
Едем по дороге на Томск. Дорога узкая, вся продавленная фурами. Высокие встречные фуры, встречаясь на «волнах», едва не касаются друг друга. Едем не спеша, а дело идёт к ночи, пора подумать и о ночлеге.
6446 км. 19:50 (М). Припарковались на каком-то ответвлении от дороги и легли спать, подарив пару капель крови местной мошкаре, пока расстилали.
День восьмой. 17 июля, среда.
02: 50 по Москве. На улице 11°С, в машине 18°С. Проснулись и сразу в путь, пока местные комары не прочухали и не позавтракали нами. Утро, солнце ещё не вышло, по дороге стелется туман — красота.
Сибирское утро — туманное…
6450км. Проезжаем Тюкалинск (оказывается, мы несколько км не доехали до него вчера вечером). Много АЗС, мотелей.
6497 км. 04:00 (М). АЗС (26,8 руб.). Придорожный комплекс «Уют».
Зашли позавтракать. Как обычно взяли рисовую молочную кашу, блинчики, кексы к чаю. Очень даже неплохо. Я поставил пятёрку, Маша четвёрку (юношеский максимализм не позволил поставить оценку выше из-за пластиковых стаканов, а может, просто ещё не проснулась и не наиграла аппетит).
Внутри помещения очень красиво и уютно.
6500 км. Местное время 07:00. За бортом 10°С, вышло солнце, дорога шепчет.
6556 км. 05:00. Тюменская область.
6574 км. Аббатское. АЗС (28,3 руб.).
6596 км. На объезде дороги, встретили три фуры с белорусскими номерами. Сердечко забилось от предвкушения скорого приезда.
6633 км. 06:10. Повернули на Ишим. В желудках начался процесс пищеварения от одного только воспоминания о местных пельмешках. В городе нас остановил пост ДПС, проверили документы и объяснили, как проехать к пельменной (наверное, здесь она местная достопримечательность, все её знают).
07:00. И вот, наконец, наша любимая пельменная, только внутри сделан ремонт, прямо кафе.
Вилки, правда, остались алюминиевые, зато пельмешки ручной работы, как всегда, вкуснейшие. 240 руб., от пуза на троих.
После пельменной, решил протереть стёкла автомобиля. Когда дошёл до задней двери и начал протирать стекло, то задний дворник решил развалиться на две части. Такой засады никто не ожидал. Пришлось скотчем примотать его, чтобы не испортить стекло. Кстати это был единственный оставшийся китайский дворник, остальные были заменены до поездки.
Сами поели, машину протёрли, едем дальше в сторону Макушино.
К просвещению путь закрыт.
Дорога очень хорошая, просто… ну, вы сами знаете.
6698 км. АЗС (27,8 руб.).
6706 км. Песенка как-то резко оборвалась, вплоть до 6723 км. Дороги нет, только направление, никакого ремонта не видно, наверное, ничья земля, хорошо ещё, что солнце и сухо, чуть-чуть пыльно, но ехать можно (на обратном пути нам так не повезёт).
6914 км. АЗС Роснефть (26,7 руб.). не только мы хотим кушать, машинке тоже надо дровишек подбросить. Набросали 43,26 литра, проехав 498 км.
6929 км. 11:06 (М). Одна фура решила понюхать, чем пахнет «зад» другой фуры, первая, наверное, резко остановилась, в итоге фейс второй испорчен.
Далее ровная дорога, мечта «сракеров», и, конечно, как без контроля скорости ДПС. Дальше по дороге эвакуатором вытаскивали жигу из кювета. Вывод такой: чем лучше дороги, тем больше аварий. Поэтому, для обеспечения безаварийности, дороги у нас делают сразу плохими.
Все едут в одну сторону, обратной дороги нет.
Дорога — мечта «сракеров».
6940 км. 11:15 (М) река Тобол. Объезжаем Курган. До Челябинска 280 км. На улице 18°С.
Судя по знакам и по тому, что мы проехали, объезд Казахстана увеличил путь на 98 км. Я думаю, что если нет сильного желания посмотреть Казахстан, то лучше объехать, чем стоять на границах.
6948 км. АЗС Сибнефтегаз (26 руб.).
6954 км. АЗС Газпромнефть (27,8 руб.). АЗС Лукойл (27,9 руб.).
Далее что-то плотненько стало ехать. Оказывается фура «Почта России» всех тормозила. Теперь понятно, почему посылки так долго идут. Никто никуда не торопится, как платят, так и едут.
Наконец-то мы вышли на дорогу, где «бал правит» российский автопром. Начиная с этого момента и почти до конца пути не уставал удивляться (в хорошем смысле слова) самарам, приорам и калинам. Сложилось впечатление, что у них спидометр начинает двигаться с отметки 100 км/ч. Ни одной не видел, чтобы ехала за нами 90-100 км/ч. Все нас обгоняли. Со временем начал отличать калину от приоры и самары в зеркале заднего вида, уже знал, кто нас будет обгонять.
7129 км. Ну, наконец-то. Я думал, что их больше не увижу. Стоят «красавцы», какие-то уж больно хорошо одетые, капоты закрыты, машут ручками, но как-то вяло, мол, приветствуем участников автопробега, не подкинете ли на хлебушек. Да, подзажирели, никакого артистизма. На хлебушек, конечно, никто не подкидывает, но тогда откуда белые рубашки и пузико. Голодом явно не страдают.
7160 км. 14:15(М). Решили проверить, как обстоят дела с кормёжкой в кафе «По домашнему». Проверка показала, что на 540 рублей можно поесть на пять с минусом.
7163 км. Не верю своим глазам. Те же самые «красавцы» снова машут, но также вяло. Видно к концу рабочего дня устали махать и решили переехать поближе к дому. Поменяли место «клёва».
7189 км. АЗС Сибнефть (25,5 руб.). Рекорд трассы обновлён!
7246 км. После развязки на Уфу лежит перевёрнутая фура. Собирают груз в другую, видно, опять колёса подвели.
7290 км. АЗС (26 руб.).
7384 км. Остановились перекусить в кафе.
7537 км. Граница Башкортостана
7586 км. АЗС Лукойл. Заправили 51,84 л бензина, проехав 672 км. Рекорд трассы по расходу топлива обновлён! За этот период он составил 7,7 л/100 км. Вот что значит ровные дороги, равномерное движение, без давления педальки газа в пол.
7589 км. Увидели между полей поворот на какую-то деревушку, отъехали от трассы 200 метров и легли спать.
Баюшки — баю, нам.
РS. Уральский серпантин прошли легко. Нигде не тормозили, движение было достаточно свободным, даже фуры шли под 60 и более. Правда, на наших глазах одна порожняя фура на спуске резко затормозила и чуть не улетела в кювет. Водитель, видно, профи, справился.
За день прошли 1143 км.
День девятый. 18 июля, четверг.
04:00 (М). На улице 13°С, в машине 19°С. Быстрая побудка, сборы и в путь, а то получится как в известном стишке: выйду в поле, сяду… ну и так далее.
Едем по офигительной дороге, одной из лучших на всём пути. Вот так, примерно, надо строить дороги. Другим регионам надо поучиться.
7660 км. На развязке ушли на Набережные Челны.
7715 км. 06:30. Наконец-то проснулись не только мы, но и наши желудки. Зашли в кафе «М-7». Стандартный набор: кашка, блины, глазунья, за всё — 260 руб. В принципе, неплохо, 4+.
В ожидании завтрака, можно и телек посмотреть…
Далее дорога на четвёрку, продавыши, куда без них. На пути встретились ещё два «Ручья».
За нами едут «крутишки». Мы, конечно, уступили.
7805 км. 08:10. Граница Татарстана.
7808 км. АЗС (26,5 руб.).
7895 км. 09:30. Набережные Челны. АЗС в городе 25,5 руб.
8165 км. 13:10. АЗС (24,8 руб.). Новый рекорд трассы! Заправили 49 литров, проехав 579 км. Поели в кафе «Уют» (тоже часто встречающееся название) на 550 рублей. Поставили пять баллов.
8187 км. 14:00. Какой-то грузовик стоял «раком» в кювете. Наверное, и этого беднягу подвели колёса.
Проезжаем пост ДПС, чем-то их заинтересовали (неужели регионом?), проверили документы. Инспектор постучал ноготком по боковому стеклу и спросил, говоря с интересным таким местным акцентом, «тонировка?». Я ему: «Что Вы, как можно, заводское исполнение». Хоть и чувствовалось лёгкое недоверие в его лице, но продолжать полемику он не стал, и мы с миром поехали дальше.
8218 км. 14:30. Чувашия. За бортом 23°С. Не жарко. Ехать в машине очень комфортно, кондей на минимуме. Дорога хорошая, но много ремонтов, объездов, куча ограничительных знаков.
8375 км. 17:20. Нижегородская область. 24°С.
8410 км. 18:10. Встали в очередную пробку из-за ремонта дороги. 152 регион, на правах хозяев, стоянием в ней не заморачиваются, объезжают всех по встречной. Спешат, наверное, домой. Дома обед стынет. Вслед за ними и другие регионы, думая, что они тоже самые «хитро…опые».
8414 км. Проезжаем Ольгино. Вдоль дороги стоят продавцы мёда рядами и колоннами. Я столько ещё не видел. Ну, думаю, на обратном пути затарюсь (т.к. являюсь большим поклонником этого продукта), а пока едем дальше.
8444 км. Проезжаем Лысково. В прошлый раз я тоже отметил этот населённый пункт, так как на спидометре было 8888.8 км. Всё-таки круто срезали федералку, сколько км сократили.
Потихоньку приближаемся к следующему пункту нашей длительной остановки: г. Кинешма, где живут мои родственники. Поставили на навигаторе точку, он провёл маршрут через Н-Н.
8510 км. Нижний Новгород.
Навигатор нас повёл через город, посчитал, что так короче. Поблуждали по городу, из-за промазывания в повороты и затупливания навигатора. Такое ощущение сложилось, что светофоры в городе каждые двадцать метров. Местные водители не любят ждать, когда загорится зелёный, всегда стартуют на жёлтый.
21:15. Наконец-то выехали из города. Вечереет, до Кинешмы осталось менее 200 км. Хоть и ставили перед собой условия, что не будем ехать в темноте, но тут решили поступиться принципами и поехать до конца. На этой дороге практически везде отсутствует освещение, приходилось ехать в кромешной темноте. Прибавим к этому моросящий дождик и задымлённые «очки» на фарах. Получился лёгкий экстрим. Ехали, ориентируясь по центральной разделительной полосе, потому что других не было. Скорость держали 50-60 км/ч, но казалось, что летим, как угорелые. Хорошо, что трасса не загруженная. На всём пути нам встретилось меньше десятка машин. В общем, хапанули адреналина, я за рулём, Танюха рядом. Одна из особенностей женской натуры (по моему наблюдению) состоит в том, что сидя НЕ за рулём, женщины нервничают больше, а когда садятся за руль, ну прям «шумахеры». Но всё равно, в такой ситуации руль жене я не доверил, всё-таки опыта у меня побольше. Смотрел на неё, видел, как она нервничает, но раз уж решили ехать, то надо потерпеть. Успокаивал, как мог, старался ехать небыстро. Но тут, опять же, палка о двух концах: тише едешь, дольше будешь. Местами было вообще круто. Дорога узкая, лес высокий и оставалась только маленькая полоска тёмного, безлунного неба. К тому же совы решили поиграть с нами в пятнашки, слетаются на дорогу в свет фар, но чувствуя, что разница в весе не в их пользу, быстренько улетали, всё-таки они умнее бабочек.
8757 км. 00:50. Наконец-то приехали. Тётушка, как обычно, опять в шоке, ей опять ничего не сказали о приезде, чтобы не волновалась. Машину на стоянку. По быстренькому поели, чуть-чуть пообщались и спать. Насладимся комфортом пару дней. За день прошли 1168 км.
Мост через Волгу.
Волга в это время уже «цветёт».
В Кинешме пошопинговали, покупались в Волге, пообщались с родственниками и поехали дальше. Нас ждёт Беларусь.
День десятый (в пути). 20 июля, суббота.
Проснулись без будильника, как захотели организмы, плотно позавтракали (у тётушки по-другому и не получилось бы) и собрались дальше в путь.
8795 км. 10:30. Поехали!
8836 км. 11:10. АЗС Лукойл (27 руб.). Решили заправиться, заодно вылили бензин из канистры, зачем возить с собой лишние килограммы? Разбавили местный бензин дорогущим (33.8 руб.). Залили всего 58.8 л, проехав 671 км.
Дальше очень хорошая дорога.
Ям не наблюдается, бровка очень широкая, все тихоходы съезжают на неё, давая себя обогнать, при этом, не снижая скорости. Я тоже побывал тихоходом, когда меня обгонял Крузак с 15 регионом (Северная Осетия).
Не все, видимо, из-за большой скорости, успевают прочитать банер.
8888.8 км. (дождались, наконец-то, эту цифру). Въезжаем в Иваново.
8915 км. И на такой отличной дороге случаются аварии. Недалеко от дороги, в лесочке, лежит машина, рядом скорая, ДПС, вид у всех серьёзный. Остаётся надеяться, что ничего уж слишком серьёзного не произошло.
По всей дороге идёт продажа грибов, ягод, самоваров и патефонов (?).
8948 км. 12:50. Въехали во Владимирскую область.
8973 км. 13:10. Проезжаем Суздаль.
Ближе к Владимиру, движение стало интенсивным. Начались гонки таксистов и «вечно спешащих».
8990 км. 13:30. За бортом 24°С. Хмурится небо, сейчас что-то будет…
Как по команде, резко хлынул дождь. Идём прямо под тучей. Нет, не даст нам небесная канцелярия приехать домой пыльными.
8997 км. 13:34. Дождь резко кончился, побыв всего 4 минуты. Можно сказать, это была экспресс-помывка. На улице похолодало, температура опустилась до 16°С.
Далее выехали на трассу М-7. Идёт перманентный дождик, видно, солнечной погоды сегодня не будет.
14:05. Дождь лупанул не по-детски (экспресс-помывкой мы, по-видимому, не ограничимся).
Наверное, это опция местной дороги: в Москву — только чистые автомобили.
Дальше по дороге много ремонтируемых участков. Из Москвы пробка 8 км, в два ряда.
А мы едем себе спокойненько, как «цари».
9101 км. 15:30. Наконец-то ушли с этой загруженной дороги, повернули на Сергиев Посад. Дорога вся в «морщинках». Наша цель — Дмитров, где нас ждёт мой однополчанин Сергей.
9123 км. Ещё одна фура в кювете.
9173 км. 16:45. Сергиев Посад.
9214 км. Поддубки. АЗС (25 руб.). Самая низкая цена бензина на всём пути.
9216 км. 17:30. Приехали в Дмитров.
Нас ждала очень тёплая встреча.
Сергей и его супруга Наташа собственноручно приготовили манты. Ну, очень вкусные, я, конечно, не гурман, но вкуснее пока ничего не ел.
Поели от пуза, наговорились, пора и честь знать, тем более, что дома в Пружанах полным ходом идёт подготовка к нашему приезду. По пути заехали в местный «Эльдорадо», купили подарок маме с папой (сразу за все пропущенные праздники) и едем дальше.
В Кинешме не удалось увидеться с братьями, оба они работают в Москве. Раз уж мы находимся так близко, решили повидаться хотя бы с одним, который работает в Лобне. Сергей вызвался проводить, без него мы бы ещё день потеряли.
Повидавшись с братом, едем дальше. А дальше это МКАД. Теперь это слово будет сниться мне в страшных снах. Нам, провинциалам, хуже не придумаешь. Темно, идёт дождь, дорога отсвечивает, ничего не видно. Все несутся, как угорелые, навигатор тупит, теряет связь со спутниками на самом интересном месте, куда ехать не знаем, нервничаем. Пришлось даже останавливаться, чтобы «его величество» наконец-то поймал спутники. В общем, еле нашли, нужный нам съезд на М-1. Едем по нормальной дороге, а навигатор зовёт нас куда-то свернуть. Мы не «местные», нам куда сказали, туда и едем. Километров 25 ехали по каким-то «чигирям». Затем опять свернули на М-1. И в чём здесь фишка? Были бы у навигатора мозги, я бы ему их вправил, и сказал бы, что о нём думаю (хотя я и так ему об этом сказал).
9382 км. 02:30. Решили дальше не испытывать судьбу. Остановились на АЗС Роснефть. Заправились (47,43 л) и легли спать. Спать — сказано сильно, на самом деле решили встать пораньше, чтобы поскорее приехать домой.
День одиннадцатый. 21 июля, воскресенье.
Проснулись очень рано, в 05:20.Близость к конечной точке прибытия не давала долго спать. Ещё толком не рассвело, идёт небольшой дождик. Тронулись в путь. Дорога пустая, едем, не напрягаемся.
9555 км. 07:00. Стоит машина ДПС, ловят всех на радар. Едем почти 110 км/час, но даже такая скорость их не «возбуждает», знают, наверное, что найдутся ухари с большей скоростью, с них и поимеют. Такие ухари действительно были, мерсы, бэхи пролетали мимо нас, как мимо стоячих. Много машин с белорусскими номерами едут из Москвы, наверное, домой на выходной.
9611 км. Ещё одна машина ДПС, тоже кушать хотят. Хотя, может, я всё-таки зря так язвительно пишу о них, может, их вид действительно не даёт местным «шумахерам» гонять, как угорелым. Сдерживая своим видом желание «полетать» на дороге, они сохраняют кому-то жизнь.
9685 км. 08:30. Заехали в Смоленск. Таня решила снять деньги с карты в банкомате. Навигатор привёл нас прямо по адресу к банкомату, в этот раз ему спасибо (не забыл, видно, как я ему вправлял мозги). Дальше по объездной Смоленска едем к границе.
9736 км. 10:00. АЗС Роснефть (28,2 руб.). Залили 35,75 л бензина, проехав 354 км. Вот тебе и 110 км/час, расходик поменялся, почти десяточка на сотню.
Далее по дороге остановились на АЗС SHELL , купили сосиски, чай, пироги. Вот пишу сейчас, а у самого слюнки бегут, какие-же они были вкусные (не пожалели, гады, глютаматов).
9765 км. 10:45. Граница. Купили страховку (700 руб.) и поехали по автостраде. Педалька в пол, на спидометре 120-130 км/ч. О каком расходе может идти речь, когда до дома рукой подать. Все едут равномерно быстро. Пункты оплаты дороги почему-то не работали, денег с нас никто не хотел брать.
10240 км. 15:15. АЗС. Залили 50,57 л бензина, проехав 478 км (расход составил 10,6 л на 100 км, почувствуйте разницу). Вот тебе и 120-130 км/ч.
15:40. Повернули на «Берёзу» с М-1, навигатор опять выбрал короткий путь, вместо комфортного. Проехали 20 км параллельно М-1 по обыкновенной, узкой дороге, обгоняя трактора.
10291.5 км. 16:20 (М). Местное время 15:20. УРА! ПРУЖАНЫ! Мы, наконец-то, приехали! Поразила тишина в доме. Ни оркестров, ни встречающих делегаций. Оказалось, в доме один отец, а остальные ждут нас в другом месте, у свояков в доме. Куда мы, покидав быстро вещи из машины, и направились. Вот тут нас ждала уже настоящая встреча с хлебом с солью (в виде недоеденного торта), весёлыми плясками и смехом (ребята уже порядком попраздновали). Все за нас рады, что всё так удачно получилось, и мы благополучно доехали. А куда бы мы делись, имея под собой надёжного железного друга и огромное желание. В общем, начался настоящий отпуск для моей семьи с ничегонеделанием в Беларуси.
Предварительные выводы:
Проехали 10291.5 км. Потратили 900 литров бензина. Заплатили 25897 рублей за бензин, около 10000 за продукты и обеды. Средний расход 8,745 л/100 км. Средняя цена бензина 28,94 рубля. Протектор передних колёс потерял один миллиметр, задние почти как новые. За время поездки ни разу не подкачивал колёса, не поймал ни одной грыжи. Кроме скола и развалившегося дворника, неприятностей больше не было. Всегда ночевали в машине (кроме одного раза). Под вечер, как правило, шёл дождик, поэтому палатку ставить не удавалось. Кроме первых двух дней, завтракали всегда в кафе, поэтому много с собой продуктов не брали. Из-за постоянных дождей и отсутствия, за редким исключением, плохой дороги (грунтовки), машина приехала более-менее чистая, не считая гербария на лицевой части машины. В дороге уставали не сильно, всегда хорошо высыпались.
Вот, вкратце, и всё, что хотел написать. Если кому-то покажется мало, почитайте мой прошлый отчёт (часть 1, часть 2). Не хотелось повторяться и выставлять одинаковые фото. Когда едешь по одной и той же дороге, трудно найти что-то новое.
На этом ставлю жирную запятую. Всем удачи!