На выходные в Среднюю Азию: Тюмень — Астана — Южный Урал, 2013 г.

16.10.2013 | 13113 просмотров

Всем добрый день. Начитавшись, как обычно оно и бывает, дромовских отчетов о поездках, загорелся и я такой идеей. И как бы невзначай, предложил супруге скататься в Астану на выходные. У жены же очень удачно начинался отпуск, и посему решили мы посетить Горный Урал на обратном пути. Всю неделю перед поездкой я просидел над топографическими картами и путеводителями по достопримечательностям Урала. В итоге маршрут сложился такой: Тюмень — Петропавловск — Кокчетав — Астана — Костанай — Троицк — Южноуральск — Златоуст — Миасс — Кыштым — Касли — Катайск — Долматово — Исетское. На поездку выделялось 5 дней. Перевозчиком служил мой Фиат Пунто «Шпунтик». Машина 2007 г. в., с пробегом 58 честных тысяч километров. Как и полагается, сделал машине мини ТО: диагностика ходовой части, замена свечей, фильтров и лампочек. Неполадок нет, у жены последний рабочий день и больше ничего не может остановить нас от задуманного.

Выехали из Тюмени примерно в 19 часов, отвезли ребенка в деревню и начали наш пробег от Ялуторовска в 21:00.

Фиат перед пробегом.

Маршрут мой пролегал через Заводоуковск, Мокроусово, трасса М51 до КПП «Петухово». Дорога, сразу скажу, была не очень. Низкая посадка фиата не позволяла ехать быстро, да ещё и туман существенно ограничивал видимость. От кольцевой развязки Мокроусово — Лебяжье — Курган и до Макушино на дороге часто встречаются ямы, не говоря уже о колеайных наплывах асфальта. Худо бедно, но со скоростью 70-80 км/час я приближался к границе с Казахстаном. На участке дороги возле Петухово вообще произошла какая-то чертовщина. Местность там холмистая, покрытие хорошее, ровное. Я незаметно набрал скорость под 110 км/ч, идя на дальнем свете фар. Будучи на вершине холма, я заметил машину во встречном направлении, между нами был ещё холм, пониже. Я переключаюсь на ближний свет, и также, не сбавляя скорости, подъезжаю ко второму холму, на обратной стороне которого видел встречный автомобиль. Дорога вдруг стала кочковатой, и я сбросил скорость до 80. Поднимаясь на второй холм, я думал, что как раз на вершине и пересечемся со вторым автомобилем. Вершина холма была в тумане, поэтому я старался держать машину ближе к обочине. Вдруг в 10 метрах от себя я вижу силуэт задней части автомобиля в тумане. Никакого света фонарей или фар, просто серо-грязный силуэт…. Нога уже отжимает тормоз, глазами в зеркала заднего вида, вдруг и меня кто так догонит. Знание о встречке не позволяет кинуть машину влево, и только мысль: «Накрылось путешествие, ппц!» Буквально доли секунды ожидание удара, влетаю в эту туманность и силуэт машины исчезает. Мимо проносится встречное авто. Еду… Осознаю... Хочу курить… Тянусь к сигаретам…

— Покури, я тоже это видела, — голос жены возвращает меня к действительности.
— Машину? — спрашиваю я, хотя сам уже знаю ответ.
— Да. Что это было, по-твоему? — мы с женой сошлись во мнении, что видели автомобиль-призрак. Потому, как всем известно, что коллективных галлюцинаций не бывает.

На таможню прибыли в полночь, прошли её без особых проблем за час. На въезде в Казахстан сделал страховку на 5 дней за 120 рублей, обменял 6 тысяч наших денег на 28 тысяч с копейками их денег по курсу 4,71. Лампочка бензина уже тревожно горела, напоминая о более насущных проблемах. Заправился перед Петропавловском 95 бензином на «Эталоне» (бензин там обычно башкирский, хороший). Цена за литр — 130 тенге. Навигатор благополучно провел нас окраиной города на трассу Петропавловск — Астана. Кто писал о нескольких съездах, не правда, съездов ремонтных участков трассы много, до Кокчетава. На съездах скорость не более 20-30 км/ч, протяженность съездов 1-2 км. Часто съезды просто чередуются по разным сторонам трассы. В общем, ночью ехать очень тяжело по такой дороге. Хорошая дорога начинается, именно начинается, а не «началась и хоп — закончилась», перед Кокчетавом. Осторожно: на трассе могут спать лошади! Реально, чуть не сбил коняжку, только копыта мелькнули перед лобовым, когда объехал её. После Кокчетава небо стало потихоньку светлеть, и мы с женой любовались холмами Казахстана из окна автомобиля. Вскоре на горизонте показались горы Бурабая.

Совсем скоро будет Щучинск.

Проехали Щучинск, скопление домиков под горой. Может я и ошибаюсь, но так это выглядело с дороги. Начался Назарбаевский автобан. Дорога отличная, три полосы в одном направлении. Разрешенная скорость — 130 км/ч. При проезде через терминал оплаты не пытайтесь оплатить. Оплата будет перед Астаной. Мы закинули в терминал 200 тенге, и поехали дальше.

Перед Астаной меня уже стало клинить. Это когда моргаешь, а глаза открыть забываешь. Мозг отключается, требуя отдых. Плохо, что мало съездов по автобану. Дотерпел до одного, где и поспал часик.

В Астану приехали в 11 часов. На окраине города куча народу, включая солдат, убирают мусор. Оказалось, субботник. Движение в городе насыщенное, но к чужакам относятся хорошо. Меня вполне спокойно пропускали при перестроении рядов, никто возмущенно не сигналил. Мы остановились возле какого-то ТЦ, где я купил местную симку. Поразило, что симку продали без паспорта. Просто отдал деньги и забрал симку. Созвонился с человеком, сдававшим квартиру. Узнал адрес и поехал заселяться. Хорошо, что квартиру мы сняли на Левом берегу Астаны. Именно там находятся все достопримечательности города. Квартира оказалась в элитном жилкомплексе «Олимп Палас». Стоило нам это однокомнатное чудо 8 000 тенге/сутки.

Это на первом этаже подъезда дома, где мы жили.

Это на нашем этаже.

Это сама квартирка.

Кстати, человека зовут Бахчон. Его телефон: +7 771 450 92 88. Может кому и пригодится такая информация. Советую всем, заранее бронируйте себе квартиру. Большой наплыв туристов сделал съемные квартиры дефицитом. В основном свободны квартиры правого берега, типа хрущевок.

Отдохнув до вечера, мы с женой пошли гулять по ночной Астане.

Байтерек.

Просто красивое здание. Кто знает, поправьте меня))

Из той же оперы.

Мечеть Нур — Астана (Луч Астаны).

Вернувшись домой, мы проспали до 9 утра. В этот воскресный день были планы посетить «Думан», Атамекен, Байтерек и Хан-Шатыр. Тачка с руки стоила всего 500 тенге. К слову сказать, было ощущение, что половина астанинцев леваого берега таксует, а вторая половина сдает квартиры. На взмах руки тормозят почти все, от старенького фольца до новенького паджерика. Такса одна — 500 тенге в любое место левого берега. Не берите такси, там минималка — 700 тенге, а просят не ниже 800. Сейчас просто выложу фото посещенных мест без особых комментариев.

Черепашки в океанариуме «Думана».

Крокодилка.

Мурена.

Морская черепаха.

Акула.

Есть на что посмотреть в океанариуме. Цена билета — 1500 тенге от 12 лет и старше. Затем мы пошли в театр аниматрониксов, типа роботов в животной шкуре. Аттракцион называется «Джунгли». Ценник такой же — 1500 тенге. Шоу рассчитано на детей, было забавно наблюдать за гидом, который самоотверженно читал детскую программу взрослым. Хотя, некоторые из взрослых подхватили эту игру, громко вызывая духа пещеры и закрывая глаза по требованию гида.

Моя жена — Гуля перед «Думаном».

Далее в планах был Атамекен. Атамекен — это миникарта Казахстана под открытым небом. Здесь выставлены макеты всех достопримечательностей Казахстана по областям и городам. Воссозданы географические особенности страны.

Этот массивный парень — я.

После Атамакена было решено съездить в Хан-Шатыр, торгово-развлекательный центр. Посещение меня не порадовало, куча народу, ценники выше, чем в России.

Еще фотки Астаны.

Мост между правым и левым берегом.

Ближе к вечеру посетили Байтерек. Цена — 500 тенге. Высота Батерека — 97 метров. Лифт довезет вас до купола башни. В куполе башни три уровня, два смотровых и на последнем уровне находится мировой глобус с 17 лепестками. Каждый лепесток подписан представителем одной из 17 религий мира. Там же находится слепок ладони Нурсултана Назарбаева. Казахи верят, что если положить свою ладонь на слепок и загадать желание, то оно сбудется. Вид из Байтерека.

На улице уже был вечер, и мы отправились искать ресторан. На левом берегу ресторана не нашлось, может это нам так не повезло. Таксист отвез нас на угол Республики и Сейфуллина в ресторан «Арбалет». Заведение понравилось, хорошая еда, отличное вино и обходительные официантки. Ужин обошелся нам в 12 000 тенге. На этом знакомство с Астаной закончилось, и в 6 утра мы отправились на Южный Урал. Добавлю, что машина простояла в Астане около дома двое суток без всяких неприятностей.

На Урал маршрут был через Костанай — Троицк. Дорога до Костаная заняла почти весь день. Вот некоторые фото в пути.

Восход в степи.

Видимо, такая вот придорожная кафешка. Указателей не было никаких.

Это не снег и не лед. Это соль. Обмелевшее соленое озеро около Костаная. На карте не могу найти название, но помню, что или Заозерный или Приозерный поселок.

Орфография по-казахски.

Челябинцы, вы, конечно, дико ездите, в чем я убедился позже. Но эта дама меня убила просто, обогнав по встречке, на скорости не меньше сотки, по центру казахской деревни. Милая, сдай права в ГАИ, а машину в утиль! Цена человеческой жизни не стоит твоего необдуманного лихачества.

Чучело на вышке. Пусть враг знает, что мы не дремлем))

Прошли таможню быстро, и направились в Южноуральск. Троицк обошли по объездной, не став терять время. В Южноуральске заправив авто, двинулись на Златоуст. Хороша дорога Пласт — Бишкиль. Но после поворота на Варламово, опять мы ехали по следам беспощадной бомбардировки. «Колдыри, да колдобины» пел в магнитофоне «Пикник», с ним трудно было бы не согласиться. Но весь негатив ушел, когда мы увидели озеро Кундровское. Фото не передает его красоты в реальности.

Оз. Кундровское, дер. Кундрово

Далее наш путь лежал на Златоуст. Темнота и дождь заставляли меня только матерится при каждом ударе асфальтовых бугров об днище «шпунтика». Спуски и подъемы, света фар не хватает на мокром асфальте. Но ничего, прорвались. Странно было для меня, скорее ново и дико, просто катиться в город на нейтрале километров 6. Удивлялся, как местные жители ездят зимой. В Златоусте пробыли ночь, купили сувениры и рванули в сторону Кыштыма.

Через Миасс в Кыштым.

Александровская сопка возле Златоуста.

Вот такие они, уральские горы.

Озеро Сугомак.

Возле Кыштыма мы повернули на Слюдорудник, чтобы посетить Сугомакскую пещеру. Место известно как памятник природы Урала.

«Шпунтик» на берегу Сугомака.

Поехали по указателям вдоль озера. Выехали на полянку. Видим, стоит Икс-трейл, мужчина собачку выгуливает, рядом пещерка небольшая. Спросили про сугомакскую пещеру, на что он отправил нас вверх по тропе метров 500. Друзья, если бы я знал, то не пошел бы, но не зная, все виделось не таким ужасным. Тропа круто взбирала вверх, и после километра я начал сомневаться в правильности пути. Но, то что вроде как мы почти дошли, заставляло идти дальше. В итоге мы с женой прошли 3 километра на вершину горы Сугомак, а это 591 метр над уровнем моря. Самое смешное то, что невзрачная пещерка рядом с машиной и была Сугомакской. Но я ни о чем не жалею, надеюсь, по фото поймете почему.

Я был на вершине, и это было круто! Спасибо тому мужику, жму руку, что не сказал правды!))

Вот она, Сугомакская пещера. Засрали её туристы, внутри банки пивные и мусор. Кыштымцы, сохраните для потомков, хоть вход платным сделайте, но сохраните. Пещера из мрамора, уникальна тем, что создана водой.

Дальше наш путь пролегал через Касли на Катайск. Пожалел, не посетил в Кыштыме музей военной техники, но будет повод вернуться. Навигатор вел нас деревенскими дорогами, тракторными автобанами, но на Катайск мы вырвались через Колчедан. Затем 250 километров до дома, и конец путешествию.

Пройдено за 5 дней 2800 км. Впечатлений набрался на год вперед, и заболел автотуризмом.

Фото снято аппаратом Фуджи ФайнПикс S.

В комментах просьба не срать, отчет пишу впервые.

Хороший отчет, особенно мистическое начало про призраков заинтриговало.

Балакирево
Классный отчёт. Про автомобили призраки - сам был в подобной ситуации, только машина ехала на встречу, дорога холмистая, я спускался и по встречке спускался автомобиль, должны были разъехаться в низу (в балке), встречный авто пропал. Регистратор ничего не записал (кроме дымки). Ехал с пассажиром - он тоже видел это авто и первым у меня спроси куда встречка делась))))

Ufa
Призраки блин... рентиви насмотрются и шарохаются всего

Для вашей комплекции немного больше бы машинку.. удобней было бы...)) Хороший отчёт.

Опасно

Сам призраков не видел, но был случай как-то в Караганде, на знаменитом у нас мосте "ХМК". Там очень часто просходят аварии. Дорога 4-полосная, раннее утро. Еду по крайней правой полосе, рядом на соседней полосе едет Нива. На мост заехали вдвоем. Машин ни попутных, ни встречных нет. Вдруг Нива со всей дури тормозит. Я краем газа это замечаю, и тоже на всякий случай притормаживаю. Нива идет юзом, ее разворачивает и выбрасывает на встречку. Слва богу, там никого не было.
Я остановился и смотрю на мужика в Ниве. Он сидит ошалевший, трет глаза. Не знаю, что ему там померещилось))))

Все классно. Поставлю вам 5, но обещайте, что всегда и везде будете брать с собой детей. Вы же семья. Блин, ну люди собак даже с собой берут несмотря на жуткие неудобства.

романово
Видно не только челябинские парни , но и челябинские дамы очень крутые...

Сообщений: 2093
что в ночь курили???))))
хороший отчет, зачет

Н-да, на спуске на нейтрали лучше не катиться, в Крыму такие как вы регулярно в кювет слетают. Удачи на дорогах.

Хорошо прокатились,молодцы.

Ответы на комменты:
1. В ночь ничего не курили и рентиви не смотрю вообще. После поездки погуглил специально, в этом районе отмечена аномальная зона, так что хз, право каждого верить или нет.
2. Машина побольше в планах.
3. Как будет машина побольше, так и ребенка будем брать с собой.
4. Про кюветы и таких как я, сомневаюсь что именно такие как я слетают в кювет. Спускаться на нейтрали не означает, выключить передачу и лететь с ветерком.

Carat:
Спускаться на нейтрали не означает, выключить передачу и лететь с ветерком.
Гм, а что это значит?

п.Боровский Тюменс
Drillka, имел в виду, что машину без контроля оставлять нельзя. Возможно, у вас сложилось такое впечатление, но я спускался с выжатым сцеплением при включенной передаче, плюс нога на тормозе. Приношу извинения, если текст отчета ввел вас в заблуждение.

Отчет интересный,фотки тоже...последнее предложение лишнее :))

Челябинцы, вы, конечно, дико ездите, в чем я убедился позже. Но эта дама меня убила просто, обогнав по встречке, на скорости не меньше сотки, по центру казахской деревни. Милая, сдай права в ГАИ, а машину в утиль! .............................а там в деревне знак стоял 3.20? У автора жаба,что его обогнали на какой-то утильной якобы шестерке ,вот и показалось ,что шла дама под сотню.

Мой (теперь уже жены) такой же, и этого же года, "шпунтик" пробежал на сегодня 100 тыс. км. Думаю, супруге, чтобы ползать по городу, его еще лет на десять хватит.
И вам удачной эксплуатации.

Нерюнгри
Carat:
Выжатое сцепление или выключенная передача на спуске это самоубийство.Тормоза не понадобятся.

На автобане Астана - Щучинск разрешенная скорость 140 км/ч.

Zokirjon14 Як:
Бред.

Астана

Астана
Но мужики, Казахстан - это не Средняя Азия.
Часть территории вообще относится к Европе

Garp717:
MirageAST:
Часть территории вообще относится к Европе.
Знаю, что не Средняя Азия, но руководство Дрома почему то так назвало отчет.

MirageAST:
Часть территории вообще относится к Европе.
я бы сказал по менталитету населения Северный Казахстан больше Европа, чем остальные части страны.

Шымкент- Москва
Позитивный отчет, понравилось, и слог приятный. Один совет на будущее для поездок по КЗ. Опасайтесь животных на дороге и рядом с ней, особенно ночью и особенно ЛОШАДЕЙ. Они непредсказуемы, у них нет тормозов и задней скорости и у них, как у детей, дурная привычка бегать через дорогу не глядя. А если учесть, что в хорошем жеребце кг 400 весу, последствия будут печальны для всех. И тут же найдется десять хозяев на эту клячу и будут выносить мозги. Поаккуратнее, пожалуйста.
Мой отзыв: Nissan Primera 1998

Carat:
Вы, уважаемый, видимо были пассажиром на той шестерке)) Мне в населенном пункте знак не нужен, еду 60, и меня это не напрягает. Если ограничение 40, то тогда знак нужен, как информатор. По поводу жабы: стаж вождения 15 лет на всех отечественных и с пяток иномарок, механика и автомат-вариатор. Это к тому, что шестерка не шедевр автомобилестроения 21 века, и лично для меня, от таких машин опасность повышена. Какая жаба может быть, по вашей логике я должен завидовать всем проезжающим автомобилям, когда я стою))Знаю, что не Средняя Азия, но руководство Дрома почему то так назвало отчет.
а мне очень нужны знаки и ограничения и обозначения населенного пункта в некоторых еду 90-100 (иногда на шестерках:)))) )ну это те которые на синем фоне(не забыли такой?)

Теперь проложите маршрут алматы ускаман бухтарма там тоже очень красиво! За отзыв 5

Ирк. и обл.
Красивый город Астана!

Преломление света в тумане при определенной температуре окружающего воздуха может создавать миражи. Поэтому показавшаяся вам машина, суть, физическое явление. В Астану тоже хочу.

Город Красных Фонарей
Хороший отчёт. Задумался о поездке в Казахию.

Супруга - красавица.
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

п.Боровский Тюменс
На следующий год планируем отпуск в Восточном Казахстане. На Дроме полно отчетов, места там красивые, думаю не пожалеем))

Ну что ж. Для пяти дней путешествие не плохое. Тем более, что в первый раз.

Молодцы земляки!

Автор, озеро КундравЫ, как и село.
Из Варламово надо было ехать до М5 через Тимирязевский и потом Миасс, Златоуст.

п.Боровский Тюменс
Jimrus, спасибо за поправку. Ехали, как навигатор вел.

Щёлково
Спасибо за отчет. Занимательно.

Магнитогорск
Drillka:

Магнитогорск
Zokirjon14 Як:
Чё за бред!Если масло в голове нет так и так ничего не поможет.

Красиво...)

Нерюнгри
РИЛ:
Почему на нейтрали(механика) нельзя спускаться с горы?
На механике как раз и опасно тем, что карданный вал не находится в постоянной нагрузке, при такой езде если" поймать трамплин,"или шлицевая изношенная то кардан может вырвать со шлицов а дальше........................ ....

Стерлитамак
Интересное путешествие получилось, мы весь Южный Урал объездили, южнее М-5, надо севернее съездить ). Вы наверное все бугры днищем собрали )) у меня 165 мм просвет и то после поездок защиту выправляю.

Стерлитамак
РИЛ:
Почему на нейтрали(механика) нельзя спускаться с горы?
При движении в горах используйте торможение двигателем ! Забудте про нейтралку, это Вам может жизнь спасти!

п.Боровский Тюменс
Не то, чтобы все, но частенько перепадало)) После это забега и задумался о чем, то что выше и с приводом полным.

Караганда
Научи, дружище, как предложить супруге "невзначай" и чтобы она без комментариев согласилась с тобой? Тем более куда-то ехать, за пару тысяч км.?
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

п.Боровский Тюменс
Все очень просто. Я дал супруге безальтернативный вариант, или Астана...... или Астана!)) Южный Урал уже как бонус, вернуться домой новым путем. На самом деле, супруга полностью доверяет такие вопросы мне, и никогда не возникает сомнений или несогласия с её стороны.

[quote=Zokirjon14 Як]На механике как раз и опасно тем, что карданный вал не находится в постоянной нагрузке, при такой езде если" поймать трамплин,"или шлицевая изношенная то кардан может вырвать со шлицов а дальше................
а причем тут кардан?еще вообще то переднеприводные на механике не перевелись еще:))))))))))))))))

Очень позитивный и интересный отчет. Для начала приобретения опыта дальних путешествий - отлично подходит. В Астане очень много красивого - был раз 5 в командировках но так все и не увидел.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Если в Кокшетау заезжать не планировали, надо было из астаны через Есиль на Костанай ехать. И по растоянию выигрыш и дорога не такая убитая как от Кокшетау до Костаная.....

Караганда
Carat:
Да ты домостроевец натуральный! Хотя, быть может, это и правильно. Мира и согласия в вашей семье!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

aстана
Всем здравствуйте. Всегда с интересом читаю отзывы путешественников. Всем удачи на дорогах! Немножко не по теме. Просто в теме о поездках в Казахстан часто читаю отчеты наших соотечественников. Есть такой сайт VOX http://POPULI.kz. На нем печатаются фото рассказы казахстанцев на разные темы. В разделе vox histori недавно с детьми читали пост "Победа деда - моя победа!" Читатели делились фотографиями из семейных архивов и рассказами о своих дедах фронтовиках. Потрясающий материал. На сына моего 15 летнего такое впечатление произвел. Скорее всего будет продолжение. Посмотрите, может вместе поучаствуем? Живая история, нам, особенно нашим детям это нужно.

ЯМАЛ
Carat:
Так и ехали, из Астаны до Костаная через Есиль. Кокшетау проезжали, когда ехали в Астану через Петропавловск. По поводу расстояния, до Астаны через Петропавловск чуть менее 1000 км, если же через Троицк - Костанай то под 1500 км выходит.
Это до Тюмени расстояние или между названными пунктами?

Коротко. Отчет для галочки.