|
Всем добрый день. Начитавшись, как обычно оно и бывает, дромовских отчетов о поездках, загорелся и я такой идеей. И как бы невзначай, предложил супруге скататься в Астану на выходные. У жены же очень удачно начинался отпуск, и посему решили мы посетить Горный Урал на обратном пути. Всю неделю перед поездкой я просидел над топографическими картами и путеводителями по достопримечательностям Урала. В итоге маршрут сложился такой: Тюмень — Петропавловск — Кокчетав — Астана — Костанай — Троицк — Южноуральск — Златоуст — Миасс — Кыштым — Касли — Катайск — Долматово — Исетское. На поездку выделялось 5 дней. Перевозчиком служил мой Фиат Пунто «Шпунтик». Машина 2007 г. в., с пробегом 58 честных тысяч километров. Как и полагается, сделал машине мини ТО: диагностика ходовой части, замена свечей, фильтров и лампочек. Неполадок нет, у жены последний рабочий день и больше ничего не может остановить нас от задуманного.
Выехали из Тюмени примерно в 19 часов, отвезли ребенка в деревню и начали наш пробег от Ялуторовска в 21:00.
Маршрут мой пролегал через Заводоуковск, Мокроусово, трасса М51 до КПП «Петухово». Дорога, сразу скажу, была не очень. Низкая посадка фиата не позволяла ехать быстро, да ещё и туман существенно ограничивал видимость. От кольцевой развязки Мокроусово — Лебяжье — Курган и до Макушино на дороге часто встречаются ямы, не говоря уже о колеайных наплывах асфальта. Худо бедно, но со скоростью 70-80 км/час я приближался к границе с Казахстаном. На участке дороги возле Петухово вообще произошла какая-то чертовщина. Местность там холмистая, покрытие хорошее, ровное. Я незаметно набрал скорость под 110 км/ч, идя на дальнем свете фар. Будучи на вершине холма, я заметил машину во встречном направлении, между нами был ещё холм, пониже. Я переключаюсь на ближний свет, и также, не сбавляя скорости, подъезжаю ко второму холму, на обратной стороне которого видел встречный автомобиль. Дорога вдруг стала кочковатой, и я сбросил скорость до 80. Поднимаясь на второй холм, я думал, что как раз на вершине и пересечемся со вторым автомобилем. Вершина холма была в тумане, поэтому я старался держать машину ближе к обочине. Вдруг в 10 метрах от себя я вижу силуэт задней части автомобиля в тумане. Никакого света фонарей или фар, просто серо-грязный силуэт…. Нога уже отжимает тормоз, глазами в зеркала заднего вида, вдруг и меня кто так догонит. Знание о встречке не позволяет кинуть машину влево, и только мысль: «Накрылось путешествие, ппц!» Буквально доли секунды ожидание удара, влетаю в эту туманность и силуэт машины исчезает. Мимо проносится встречное авто. Еду… Осознаю... Хочу курить… Тянусь к сигаретам…
— Покури, я тоже это видела, — голос жены возвращает меня к действительности.
— Машину? — спрашиваю я, хотя сам уже знаю ответ.
— Да. Что это было, по-твоему? — мы с женой сошлись во мнении, что видели автомобиль-призрак. Потому, как всем известно, что коллективных галлюцинаций не бывает.
На таможню прибыли в полночь, прошли её без особых проблем за час. На въезде в Казахстан сделал страховку на 5 дней за 120 рублей, обменял 6 тысяч наших денег на 28 тысяч с копейками их денег по курсу 4,71. Лампочка бензина уже тревожно горела, напоминая о более насущных проблемах. Заправился перед Петропавловском 95 бензином на «Эталоне» (бензин там обычно башкирский, хороший). Цена за литр — 130 тенге. Навигатор благополучно провел нас окраиной города на трассу Петропавловск — Астана. Кто писал о нескольких съездах, не правда, съездов ремонтных участков трассы много, до Кокчетава. На съездах скорость не более 20-30 км/ч, протяженность съездов 1-2 км. Часто съезды просто чередуются по разным сторонам трассы. В общем, ночью ехать очень тяжело по такой дороге. Хорошая дорога начинается, именно начинается, а не «началась и хоп — закончилась», перед Кокчетавом. Осторожно: на трассе могут спать лошади! Реально, чуть не сбил коняжку, только копыта мелькнули перед лобовым, когда объехал её. После Кокчетава небо стало потихоньку светлеть, и мы с женой любовались холмами Казахстана из окна автомобиля. Вскоре на горизонте показались горы Бурабая.
Проехали Щучинск, скопление домиков под горой. Может я и ошибаюсь, но так это выглядело с дороги. Начался Назарбаевский автобан. Дорога отличная, три полосы в одном направлении. Разрешенная скорость — 130 км/ч. При проезде через терминал оплаты не пытайтесь оплатить. Оплата будет перед Астаной. Мы закинули в терминал 200 тенге, и поехали дальше.
Перед Астаной меня уже стало клинить. Это когда моргаешь, а глаза открыть забываешь. Мозг отключается, требуя отдых. Плохо, что мало съездов по автобану. Дотерпел до одного, где и поспал часик.
В Астану приехали в 11 часов. На окраине города куча народу, включая солдат, убирают мусор. Оказалось, субботник. Движение в городе насыщенное, но к чужакам относятся хорошо. Меня вполне спокойно пропускали при перестроении рядов, никто возмущенно не сигналил. Мы остановились возле какого-то ТЦ, где я купил местную симку. Поразило, что симку продали без паспорта. Просто отдал деньги и забрал симку. Созвонился с человеком, сдававшим квартиру. Узнал адрес и поехал заселяться. Хорошо, что квартиру мы сняли на Левом берегу Астаны. Именно там находятся все достопримечательности города. Квартира оказалась в элитном жилкомплексе «Олимп Палас». Стоило нам это однокомнатное чудо 8 000 тенге/сутки.
Это на первом этаже подъезда дома, где мы жили.
Кстати, человека зовут Бахчон. Его телефон: +7 771 450 92 88. Может кому и пригодится такая информация. Советую всем, заранее бронируйте себе квартиру. Большой наплыв туристов сделал съемные квартиры дефицитом. В основном свободны квартиры правого берега, типа хрущевок.
Отдохнув до вечера, мы с женой пошли гулять по ночной Астане.
Просто красивое здание. Кто знает, поправьте меня))
Из той же оперы.
Мечеть Нур — Астана (Луч Астаны).
Вернувшись домой, мы проспали до 9 утра. В этот воскресный день были планы посетить «Думан», Атамекен, Байтерек и Хан-Шатыр. Тачка с руки стоила всего 500 тенге. К слову сказать, было ощущение, что половина астанинцев леваого берега таксует, а вторая половина сдает квартиры. На взмах руки тормозят почти все, от старенького фольца до новенького паджерика. Такса одна — 500 тенге в любое место левого берега. Не берите такси, там минималка — 700 тенге, а просят не ниже 800. Сейчас просто выложу фото посещенных мест без особых комментариев.
Черепашки в океанариуме «Думана».
Есть на что посмотреть в океанариуме. Цена билета — 1500 тенге от 12 лет и старше. Затем мы пошли в театр аниматрониксов, типа роботов в животной шкуре. Аттракцион называется «Джунгли». Ценник такой же — 1500 тенге. Шоу рассчитано на детей, было забавно наблюдать за гидом, который самоотверженно читал детскую программу взрослым. Хотя, некоторые из взрослых подхватили эту игру, громко вызывая духа пещеры и закрывая глаза по требованию гида.
Моя жена — Гуля перед «Думаном».
Далее в планах был Атамекен. Атамекен — это миникарта Казахстана под открытым небом. Здесь выставлены макеты всех достопримечательностей Казахстана по областям и городам. Воссозданы географические особенности страны.
После Атамакена было решено съездить в Хан-Шатыр, торгово-развлекательный центр. Посещение меня не порадовало, куча народу, ценники выше, чем в России.
Мост между правым и левым берегом.
Ближе к вечеру посетили Байтерек. Цена — 500 тенге. Высота Батерека — 97 метров. Лифт довезет вас до купола башни. В куполе башни три уровня, два смотровых и на последнем уровне находится мировой глобус с 17 лепестками. Каждый лепесток подписан представителем одной из 17 религий мира. Там же находится слепок ладони Нурсултана Назарбаева. Казахи верят, что если положить свою ладонь на слепок и загадать желание, то оно сбудется. Вид из Байтерека.
На улице уже был вечер, и мы отправились искать ресторан. На левом берегу ресторана не нашлось, может это нам так не повезло. Таксист отвез нас на угол Республики и Сейфуллина в ресторан «Арбалет». Заведение понравилось, хорошая еда, отличное вино и обходительные официантки. Ужин обошелся нам в 12 000 тенге. На этом знакомство с Астаной закончилось, и в 6 утра мы отправились на Южный Урал. Добавлю, что машина простояла в Астане около дома двое суток без всяких неприятностей.
На Урал маршрут был через Костанай — Троицк. Дорога до Костаная заняла почти весь день. Вот некоторые фото в пути.
Видимо, такая вот придорожная кафешка. Указателей не было никаких.
Это не снег и не лед. Это соль. Обмелевшее соленое озеро около Костаная. На карте не могу найти название, но помню, что или Заозерный или Приозерный поселок.
Челябинцы, вы, конечно, дико ездите, в чем я убедился позже. Но эта дама меня убила просто, обогнав по встречке, на скорости не меньше сотки, по центру казахской деревни. Милая, сдай права в ГАИ, а машину в утиль! Цена человеческой жизни не стоит твоего необдуманного лихачества.
Чучело на вышке. Пусть враг знает, что мы не дремлем))
Прошли таможню быстро, и направились в Южноуральск. Троицк обошли по объездной, не став терять время. В Южноуральске заправив авто, двинулись на Златоуст. Хороша дорога Пласт — Бишкиль. Но после поворота на Варламово, опять мы ехали по следам беспощадной бомбардировки. «Колдыри, да колдобины» пел в магнитофоне «Пикник», с ним трудно было бы не согласиться. Но весь негатив ушел, когда мы увидели озеро Кундровское. Фото не передает его красоты в реальности.
Оз. Кундровское, дер. Кундрово
Далее наш путь лежал на Златоуст. Темнота и дождь заставляли меня только матерится при каждом ударе асфальтовых бугров об днище «шпунтика». Спуски и подъемы, света фар не хватает на мокром асфальте. Но ничего, прорвались. Странно было для меня, скорее ново и дико, просто катиться в город на нейтрале километров 6. Удивлялся, как местные жители ездят зимой. В Златоусте пробыли ночь, купили сувениры и рванули в сторону Кыштыма.
Александровская сопка возле Златоуста.
Вот такие они, уральские горы.
Возле Кыштыма мы повернули на Слюдорудник, чтобы посетить Сугомакскую пещеру. Место известно как памятник природы Урала.
Поехали по указателям вдоль озера. Выехали на полянку. Видим, стоит Икс-трейл, мужчина собачку выгуливает, рядом пещерка небольшая. Спросили про сугомакскую пещеру, на что он отправил нас вверх по тропе метров 500. Друзья, если бы я знал, то не пошел бы, но не зная, все виделось не таким ужасным. Тропа круто взбирала вверх, и после километра я начал сомневаться в правильности пути. Но, то что вроде как мы почти дошли, заставляло идти дальше. В итоге мы с женой прошли 3 километра на вершину горы Сугомак, а это 591 метр над уровнем моря. Самое смешное то, что невзрачная пещерка рядом с машиной и была Сугомакской. Но я ни о чем не жалею, надеюсь, по фото поймете почему.
Я был на вершине, и это было круто! Спасибо тому мужику, жму руку, что не сказал правды!))
Вот она, Сугомакская пещера. Засрали её туристы, внутри банки пивные и мусор. Кыштымцы, сохраните для потомков, хоть вход платным сделайте, но сохраните. Пещера из мрамора, уникальна тем, что создана водой.
Дальше наш путь пролегал через Касли на Катайск. Пожалел, не посетил в Кыштыме музей военной техники, но будет повод вернуться. Навигатор вел нас деревенскими дорогами, тракторными автобанами, но на Катайск мы вырвались через Колчедан. Затем 250 километров до дома, и конец путешествию.
Пройдено за 5 дней 2800 км. Впечатлений набрался на год вперед, и заболел автотуризмом.
Фото снято аппаратом Фуджи ФайнПикс S.
В комментах просьба не срать, отчет пишу впервые.