Отпуск по маршруту Новосибирск—Казахстан 4973 км в длину и 3300 м в высоту на Honda Fit

21.03.2014 | 20596 просмотров

Привет!

Пока я собиралась писать свой отзыв о поездке, на Дроме появились тонны путешествий с таким же маршрутом… Но все же я решила написать. Может, мой вам понравится?

Людям нужно отдыхать, и лучший отдых для нашей небольшой семьи — смена обстановки. Путешествие, а тем более на своей машине — это же лучший отпуск!

Финансы поджимали, решено не ехать за границу, а выбрать ближайшие интересные места.

Состав команды

Нас целых двое, муж — Водитель (Водить, таскать, ремонтировать, маршрут) и я — Штурман (договорись, пойми особенности, развлеки, фотографируй, накорми, спать уложи и т.д.).

Из технических помощников:

1.     Видеорегистратор noname.
  2.     Одолженный навигатор с навителом.
  3.     Canon 550d 18/55 и 50мм 1/8.
  4.     2 штуки андроидов с дубльгисом и ПДД.

Планы

Что мы имеем рядом с Новосибирском?

1. Конечно, Алтай! От 500 км.
    Но он уже прилично изъезжен. Тем более в августе там дикие толпы туристов. На Алтае мы были весной теплой, весной снежной, осенью (о чем уже написан отзыв). Видели многое, до Кату-ярык. Спускаться с него на нашей пузотерочке не очень хорошая идея (или мы еще морально не созрели). В любом случае, Алтай — надоел.
  2. Яровое (400 км). Пляжи, аквапарк. Мы там не были, но, как многие говорят, отдых не более, чем на 3-4 дня, чтобы хорошо напитаться солью. Тоже много народу, лень.
  3. Томск (250 км) — это несерьезно, город для поездки выходного дня (ну очень красивый!)
  4. Оз. Чаны, р. Бердь (в пределах 500 км). Для поездки выходного дня.
  5. Омск, Красноярск (1000-2000) — муж ездил в эти города, везти меня отказался. Нет такого, к чему очень хочется ехать.
  6. Байкал (хех, рядом) 2 000 на авто в одну сторону, или сутки в поезде и развлекаемся там. Просто не хочется.
  7. Черное море! (Не, ну а что? Всего 5 000 в одну сторону, маршрут уже изведан родителями). Далеко все же… дня 3 в одну сторону только езды, хотя, конечно, можно посмотреть и заехать во многие города.
  8. Казахстан. А вот тут уже интересно… прямая граница с НСО, всего 400 км. До новой столицы Астаны 1000 км. Степи, как выяснилось, даже озера и горы. Может, туда?

Друзья в Костонае. К ним еще от Астаны км 700-800 по неизвестной по качеству дороге, но они предложили встретиться в столице и показать нам капельку благодати (которая выпала из мешка Создателя во время сотворения Казахстана), курорт Бурабай, он же Боровое и город Щучинск. От Астаны всего 200 км по новому автобану.

Так незаметно все и решили. План поездки, по дням:

1. Световой день езды до Астаны
  2. Астана
  3. Астана—Друзья—Бурабай
  4. Бурабай
  5. Бурабай—Друзья—Астана
  6. Еще неделя отпуска. Едем, куда придумаем! Домой, на Яровое, на Иссык-куль, на Алтай или еще куда-нибудь.

Бюджет поездки решили выбрать в размере 30 000,00 рублей, что примерно 138 000 тенге (курс 1 к 4,6). Лимит слегка превысили :(

Еще в лимит не учитывали подготовку машины и покупки перед поездкой (купили пару новых вещей, собрали прекрасную дорожную аптечку, продукты в дорогу). После долгих обсуждений решили не считать в бюджет подарки и вещи домой (коньяк, арбузы и прочее).

Действия

На автоподготовке и машине остановлюсь подробнее, это же Drom!

Honda Fit X 1,5, 2010 г.в. без пробега по РФ.

Куплена ровно за месяц до поездки. Первые владельцы, долгие выборы, все отлично.

Замечу, что это второй наш фит (до этого был тоже 1,5 но 2002 г.в.), а после него был леворукий европеец. Да, мы такие извращенцы, купили эту коробочку из-под попы японца, променяв Chevrolet Lacceti хетчбэк 2009 г.

Для пробега нашей семьи из 2 человек машина то, что надо! Ест мало, бегает резво, габариты минимальны, а вот вместительность о-го-го! Тем более с шоколадной комплектацией (климат-контроль, камера заднего вида, подогрев попочек, круиз-контроль, всеядная магнитола) ммм… ТО проводится крайне легко, с первого фита выбрали СТО, в названии которого есть «honda», и не паримся.

Ладно, говорить о достоинствах любимой машины я могу долго!

После покупки и к поездке были совершены следующие телодвижения:

1. Установка защиты двигателя — железяка 2500руб., золотые руки мужа — бесценно.
  2. Сетка в бампер для защиты радиатора от полчищ насекомых — 300 рублей и прекрасный муж.
  3. Передние противотуманные фары (автосвет + просто хотелось доп. лампочки) — 1800 рублей, и я могу долго хвастаться мужчиной.
  4. Приблуда Ятур, чтобы слушать музыку с флешки с родной магнитолы с управлением на руле — 2000 руб. И вы не поверите…
  5. Замена масел в двигателе и вариаторе — около 5 000 спасибо СТО «***honda***».
  6. Куплена докатка за 1000 руб. Сначала хотели одолжить у родительского Funcargo, но она не подходит… Докатка куплена, вымыта и лежит на штатном месте. Кроме колеса туда вошло огромное количество шмурдяка, все для ремонта авто + всякие тросы/компрессоры/лишние тряпки/отвертки/стяжки. Да, в штатке Фита запаски нет, есть супер набор/баллон для ремонта колес. Но с докаткой как-то спокойней…
  7. Расширили страховку Каско на Казахстан+Киргизия 800 руб. за 2 недели (пусть будет).

Диагностика ходовки и основных систем автомобиля была проведена при покупке.

Так что не сказать, что выкладывались именно к поездке, но все эти действия все равно нужно было сделать.

Теория

Конечно, перед поездкой штудировали автопутешествия по Казахстану. Дороги, местное ГАИ, города, цены, особенности.

Сняли через apartamenty.kz квартиру в центре Астаны на первые 2 суток. Казахи, конечно, крайне хитры! На сайте квартира была занята на эти даты и оформить онлайн бронь со скидкой не удавалось. А по телефону эту квартиру предлагали (по более высокой цене). Немного телефонных разговоров, переписки в почте, и я забронировала студию на 20-м этаже в самом центре столицы по цене со скидкой. Отдали 10300 тенге в сутки, то есть 2300 руб. Да, решили в первый день шикануть.

Посмотрела немного о Алматы, но не слишком много…

Закачала все карты 2гис Казахстана (Алматы, Караганды). Очень не хватает Астаны!

Добрый пользователь Drom скинул телефоны доверия в KZ (ГАИ, граница, полиция), распечатала и положила в авто.

Подготовились на случай сна в машине — спальник, теплое одеяло. Для лучшей гигиены взяла свой комплект постельного белья. Подушки и так всегда свои (одна живет в машине, вторую взяли), плед тоже живет в авто.

Записали музыки, взяли фильмы (смотреть на автомагнитоле), записали один сезон Южного парка.

Запаслись минимальными продуктами и посудой (личные кружки/ложки), орешки, печеньки, парочка дошираков на всякий случай. В дорогу всегда делаем традиционные гренки — горячие бутерброды. Термос с чаем, пара литров соков и питьевой воды.

Проходить границу решили с загранпаспортами, проще и спокойней.

В Ланта-Банке поменяли немного тенге (чтобы оплатить за квартиру, да и заправить авто).

Поехали!

Будний день, 5 утра, Новосибирск. Одометр обнулен, город еще спит, а мы уже едем!

Город провожал нас густым туманом.

После Ордынки сделали санитарную остановку и встретили очаровательного ободранного котэ. В 7 утра оно явно было голодное, так что скормили ему половинку бутерброда с колбасой. Котэ довольно урчало!

Граница.

Было конечно страшновато, начитались и наслушались всякого, с погранцами не шутить, лишнего не болтать, бояться вымогательств.

Первое удивление было после Карасука, посреди поля нечто, похожее на погранпункт. Даже надпись «Карасукский пограничный пост». И никого… даже цивилизации нет, хотя уже 11 часов.

Тормознули, тихонько проехали, поняли, что за нами никто не бежит — поехали дальше. Граница оказалась км через 20.

За это время нас обогнала парочка Владивостокских (!!), машин, и в очереди мы оказались третьими.

Заранее выключили и спрятали регистратор и навигатор.

Сделали страховку на нашей стороне, отдали 320 рублей за 10 дней (агент немного обманула, должна была взять не более 150 руб.) Но что поделать, не так хорошо я еще считала в уме деньги. Да и волновалась перед границей.

Шлагбаум/откройте багажник/окошечко/шлагбаум/привет, КЗ!!/окошечко/багажник+бардачки. И все!

Граница пройдена за 40 минут, все просто шли гуськом друг за другом. Вопросы про наркотики/оружие — ничего не везем. Машину посмотрели поверхностно.

Два человека с одной фамилией, детей нет, что нас мучить на границе?

Казахстан встретил тяжкой дорогой и солнечной погодой. Подсолнухи, поля… Нормальный завтрак, кружечка чая «за проезд границы» и дорога до Павлодара на одном дыхании.

Собственно там я и провела свои единственные 200 км за отпуск за рулем.

Друг предупредил, что дорога в целом хорошая, но на промежутке Павлодар—Экзибастуз дорога плохая, всего по 2 полосы в каждую сторону. Мы, конечно, ОЧЕНЬ удивились, но друг не автомобилист, делаем ему скидку.

Этот отрезок, наоборот, был лучшим!

Ямы есть, бугры имеются, мест для отдыха мало, асфальт старый. В целом дорога так себе.

Пройдя несколько ливней, добрались…

Астана

Последние 100 км до столицы это ад какой-то! Действительно, проще поставить знак «Движение со скоростью 30 км/ч на протяжении следующих 12 км», чем отремонтировать эти несчастные 12 км.

В город въехали в самую пробку, 19:00 четверга. А ехать то до центра! Дороги широкие, машин огромное количество, все едут, как хотят.

Особенность вождения казахов — если мы моргаем фарами, машем руками, когда просим пропустить — казахи СИГНАЛЯТ. Как они понимают друг друга?

Сигнал слева, справа. А что это значит? Один попросился в твой ряд, а он его пропустил или нет? Тональность-то одинаковая… Машине, которая хочет заехать со второстепенной, тоже сигнал, мол, проезжай!

Нас, бывало, обгоняли, сигналят и просятся впереди, проезжай, что уж там…

Зато если видят моргающий зеленый — останавливаются все, а не прибавляют газку, как у нас.

Ехать сложно, но можно. Подрезают сильно, смотреть нужно в оба глаза, а лучше четыре, как у нас.

Машины трех видов. Основной поток: старые немцы (Мерседес, Фольсваген, Ауди) 80-90 г.в. по всей стране.

Гораздо меньше, но тоже есть и новые ипотекомарки (хюндаи, киа, шкоды, королки, матизы). Сюда же отнесу советский автопром и новые гранты/приоры.

В столице много дорогих, от 2,5 млн. лексусов, прадиков, патролов и прочих «джипов». К ним же (по размерам понтов) тянется огромное количество ухоженных девочек и тётечек на ниссан жук.

С горем пополам доехали до центра, нашли архисложный вход в жилой комплекс Северное Сияние, заселились и пошли гулять по вечернему центру Астаны.

Наш дом.

Красивые аллеи у Байтерека, фонтаны, фонари, клумбы. Все весьма продумано!

Байтерек закрывается в 22:00, что очень странно, только успевает стемнеть до красоты! Хотели найти столовую (которую хвалили в другом отзыве), но не смогли, зато вышли на танцующие фонтаны у дворца Президента. Громко, красиво, ярко, музыкально! Струи воды делают захватывающие кульбиты под классическую музыку.

Как раз у фонтанов стало ясно, что пора спать, и спать много. Так и закончился первый вечер в столице.

Планы на второй день — полный день гуляния в Астане.

Пошли в противоположную сторону от дома и Байтерека. В Казкомбанке нашли самый выгодный курс, поменяли денег.

Удивляясь домам и фонтаном, дошли до Хан Шатыра. Большого ТЦ в форме шатра. В атриуме ТЦ расположен атрракцион — башня свободного падения, ценник около 1000 тенге, но что-то нас не заинтересовал.

По краю верхнего этажа ходит вагончик, вообще, четвертый, предпоследний этаж — это одни автоматы/горки/развлекаловки для деток разного возраста. Нам кататься не захотелось.

На последнем, 5 этаже прямо под куполом расположен закрытый пляж/аквапарк. Вход стоит 6000/8000 тенге (1300/1800 руб.) для взрослого в будний/выходной день. Деткам не помню, подешевле. Там обещают песочек с Мальдив, бассейн, пара горок. Администрация и охрана на входе выглядят крайне строго. Нам показалось удовольствие дорогим, да и не входило в планы.

Общее впечатление — ТЦ как ТЦ. Новосибирск в этом плане развит (но большой вопрос, а надо ли это ему). Марки все такие же, на фудкорте стоимость бургера или куска пиццы 600-800 тенге (100-200 рублей). За счет эффекта «теплицы» в этом шатре невыносимо жарко!

Платить за ОДИН шарик мороженного 300 тенге (60 рублей) жаба не позволила, поэтому мы пошли в продуктовый магаз на первом этаже, по пути купили симку Актив за 500 тенге (на счету 400) и сразу взяли за тысячу 1 гигабайт интернета (на 10 дней хватило и осталось). Благо уже приучили дома своих мам к скайпу, контакту и эл. почте. Вообще, на связь в поездке потратили 500 руб.

Так вот, мороженое — сплошное инмарко! Это ужасно жаль, т.к. безвкусно совсем. Самое вкусное мороженое — Карагандинское, ищите его везде! Зато сок Gracio очень вкусный, брали потом только его! Судя по составу, добавок там минимум.

Следующая цель — развлекательный центр Думан и океанариум в нем. Идти от Хан Шатыра по жаре очень тяжко, но можно.

В Океанариуме огромная очередь. Штук 6 касс и по 15 человек в каждой. Оставила мужа без присмотра, возвращаюсь через 20 минут, а он все на том же месте.

Оказалось, компьютеры зависли, и билеты не продают! Потом все заработало, кроме одной кассы, и вся очередь ломанулась в нашу «через одного». Порядок этого «через одного» ясен только самой громкой тетке из той очереди. Такое ощущение, что все бабули взяли всех внуков и пошли смотреть на рыбок. Давки, хамство, крики. Половина орала, половина лезла. Еле удалось защитить свою очередь и отдать по 1500 тенге (350 руб.) за билет и 200 т (50 руб.) за разрешение на фото (увы, мою зеркалку не спрятать в сумочку). В самом деле, мой скромный муж еще бы стоял в той очереди.

Сам океанариум не впечатлил, хотя мы раньше не были в подобных местах. Может, просто настолько обиделись в очереди. Да, рыбки, большие аквариумы, даже коридор с аквариумом-потолком. В коридоре дорожка для ленивых (движется сама). В воде много труб, паршиво закрытых камнями. Пластиковые водоросли из зоомагазина. Пластиковые кораллы.

Заявленное шоу «Кормление акул», конечно, понравилось казахским деткам, водолазы стучались к ним через стекло, а из рук кормили мелких рыб. Акулам просто покидали издалека.

Хотя через час было заявлено шоу «русалки», ждать его не захотели.

Больше всего понравился мини-аквариум с рыбками-клоунами. Но в целом Новосибирский Зоопарк круче.

А вот рядом с Думаном есть трасса для картинга! С удовольствием, за 1500 тенге человек (350 руб.). Прокатились по 10 минут. На трассе были только вдвоем — красота!

Обратно на автобусе, сперва соображали, где остановка и на чем ехать (2гис, приди в Астану!!), спросили у прохожих. Девушка замешкалась, посоветовала спросить у кого-либо другого, а парень, который шел дальше, издалека воскрикнул: «Спросите у меня, может, я знаю»! В общем, приятные и отзывчивые люди на улице в центре.

После были мысли еще погулять по вечерней Астане, но сон взял верх.

Вид из окна, Байтерек, жилые дома, пагода, очередной ТЦ.

Парковка Северного Сияния.

На следующий день вокзал, друзья, и сразу путь на Боровое, он же Бурабай!

Говорю сразу, надо было заехать в какой-нибудь большой магазин и затариться продуктами/мясом/алкоголем. В Бурабай цены совсем не гуманные.

Дорога платная, ровные, идеальные 250 км с ограничением до 140 км/ч.

Выяснили что круиз-контроль на фите работает только до 110 км/ч. Печалька… конечно, хорошо, что еще похоронный марш не играет при скорости 140.

Каждые 10-15 км по обочинам стоят Елки с табуреткой, можно передохнуть, привести машину в порядок.

За проезд по дороге автомат запросил с нас 200 тенге (45 руб.), т.к. терминал предусмотрен только для леворульных машин, пришлось исполнять кардебалет с пассажирского места.

Вообще, подсчет стоимости странный и разный… может, они по номерам распознают? На обратном пути казахский Гелик забыл свой чек, и я узнала, что заплатил он всего 150…

Боровое

После степей и редких Назарбаевских насаждений возникают горы и озера, эдакий мини-Алтай!

Сам Бурабай — город-курорт, в него едешь долго, проезжаешь въезды в различные виллы, шале и прочие дорогие отели, и вот Бурабай — громкий винегрет из экскурсий, прокатов квадриков и мопедов, вареной кукурузы, магазинов, столовок и баров, такси и прочих прелестей мест скоплений туристов.

Жилье можно найти у рынка, на соседней улице, домики и комнаты сдают очень многие.

Комната с 4 койками, парой тумбочек, столом и раковиной обошлась в 8 000 (1800 руб.) тенге в день. Душ и теплый туалет общий на блок. Я бы сказала, что это дороговато…

Хозяин нам рассказал, что Боровое — дача Астаны, на выходные приезжают куча астанинцев, напиваются и творят бесчинства. То на капотах (хорошо, что своих) танцуют, то жен бьют, то еще чего. Много молодежи на дорогих машинах, они-то и кричат, что «хозяева жизни и этого места».

В нашу первую ночь (мы, к счастью, спали и ничего не слышали) ребята с комплекса напились, пара поругались, парень пытался спрыгнуть со второго этажа (перелезал через перила лестницы), кричал, что «Маша, я люблю тебя, я сброшусь», а потом заперся в своей комнате (неясно со своей или чужой Машей) и не мог выйти. Когда мы умывались, хозяин ругался на парня, грозился вызвать мастера и что «гони 10 тысяч за ремонт двери».

Вроде где-то к обеду, усилиями почти всех жителей комплекса ребят открыли. Хозяйка потом сокрушалась, что не стала сразу выгонять молодежь (пожалела, куда они пойдут среди ночи).

На вторую ночь другие (уже более взрослые астанинцы) закатили дискотеку из задорной русской попсы. Муж еле усмирил мое желание включить в ответ не менее задорный металл по всему комплексу.

Ах да, еще какие-то девчонки сломали унитаз (дал течь). Но ответственный хозяин сразу пошел, купил новый и вызвал мастера. Что стало с девочками — неизвестно.

Собственно, хватит быта, поговорим о природе и красотах Борового.

Погода оказалась безрадостной и искупаться не получилось… Но на горы мы нагляделись.

Вход в заповедную зону 0,1 МРП (что-то вроде нашего МРОТ), около 30-40 рублей за человека.

Сама зона — прямая дорога немного в гору, а по разные стороны достопримечательности и скалы.

Вот самые известные из них:

Спящий рыцарь.

Пьяный Ежик (напился и лежит на спине).

Слоник.

Скала-Загадка Жумбактас (с одной стороны похожа на девушку, а с другой на старуху).

Очень богатый на грибы лес (еще бы знать, что за грибы это), домой собрала шиповника. Было бы теплее, вполне можно встать с палаткой. Небольшой палаточный лагерь мы нашли вдали от туртроп.

Вдоль озера можно взять напрокат лодку (пустую или с лодочником) или катамараны. 4-местный катамаран на 30 минут нам обошелся в 1200 тенге (260 руб.).

На скалу в воде вроде как нельзя залезать, но всем все нипочем. Мы не стали повторять глупостей других.

Удалось взобраться на гору Синюху, она же Кокчетау. Вид красивый, шли наугад.

Завтракали в столовой на основной улочке. Недорого и вкусно, каши, салаты, пирожки. А вот с вечерней едой похуже, кафе-рестораны не внушают доверия. Так что мы пользовались мангалом на своей базе и покупным мясом (найти нормальное мясо на рынке тоже сложно, закупайтесь в Астане).

Снова Астана

Во возвращении в Астану решили забраться в Байтерек.

Вход 500 (100) с человека, лифт и 2 яруса в самом шарике. Есть и кафе и просто диванчики, ну а главное — панорамный вид на город.

Мне очень понравились клумбы-ковры. С высоты выглядят восхитительно!

Видно весь центр, который составляет огромную аллею, от дома президента до Хан Шатыра.

Все религии о добре, Байтерек.

Отпечаток руки Президента. Вокруг очередь из казахов, все хотят сравнить руку и загадать желание.

Вдалеке космоздания — спорткомплексы.

Проводив друзей на поезд (а в ЖД вокзале есть бесплатный вайфай), решили поехать посмотреть президентский парк и Пирамиду.

Впечатляет, красиво. Внутри тишина — хлеще, чем в музее.

С высоты парк должен напоминать птичку. Ну я не уверена…

Музейные экспонаты, идеального звучания концертный зал, много всего собрано.

На самой вершине здания огромный конференц-зал с личным лифтом президента.

Парк красивый, очень много разной воды, фонтаны, дальше река.

Громкая мечеть.

Фиит.

В парке.

Ночь в случайном отеле, отпуска еще неделя, куда дальше? Домой, в Яровое, на Алтай?… Ну что,решил семейный совет, погнали в Алматы!

Первый перевалочый пункт — Караганда, 250 км, а там уже 1200 до Алматы.

Хотели доехать до конца за световой день, но завошкались и из Астаны выехали только около 9.

Спутник Караганды Тимертау встречает индустриальным пейзажем.

Караганда, фото памятника «Где-где», расположенного на территории Трактира Медведь (привет, 2гис!!).

Перекус в случайной бургерной, где за 300 тенге (70 руб.) можно взять нелпохой бургер. Называется Guppo или что-то подобное.

Сам город проездом показался приятным, видно, что много производств, тут и там висят поздравления с Днем Шахтера, работника металлургической промышленности и прочее.

Пожалели, что не нашли мороженого и шоколадную фабрику… Точнее, торопились ехать дальше.

Дальше, в степь!

Подъезжая часам к 5 к Балхашу, решили искать ночлег, до конца не доедем. Лучше спать тут, чем на трассе.

На очередной заправке услышали странный и страшный скрежет у заднего бампера. Ну а что, до дома 2 000 км, самое время!

Выяснилось, что отвалилась вот эта фиговина… Ну ничего, фиговину в пакет, глушак посадить на стяжки и едем дальше!

Или кусок лонжерона, или что… это была дырка для буксировки авто.

Ремонт.

Приехали в Балхаш… Слева базы по 4,5 рубля за ночь за номер (с бассейнами и прочими благами), справа рынок и страшные комнаты без света за 650 рублей за двоих. Все серо, грязно, заброшено…

Нашли какую-то базу, взяли комнату за 5000 тенге, 1000 рублей. Туалет на улице, душа нет, но есть кровати и хорошо.

Искупаться в бирюзовом Балхаше не удалось, к вечеру там ужасно холодно… Магазинов с провизией нет, столовая страшная, хорошо иметь хоть минимальные запасы еды.

Самая ужасная ночевка за отпуск… Пьяные русские полночи жарили шашлыки, гоняли на машине, слушали рэпчик, жали клаксон на машине. Хотелось быстрее рассвет и ехать дальше.

7 утра, быстро сматываем удочки и валим. Надо было в машине ночевать, а на эти деньги 3 дня питаться.

Дорога, дорога, ужасное настроение, начинаю ныть «хочу домой, поехали в Сиб, к завтра доедем». Получаю подзатыльник и ложусь досыпать.

Остановились поесть в случайном кафе «Достар». Туалет на улице, зато раковина в помещении. У раковины объявление с просьбой не сморкаться и не умываться.

Готовят вкусно, порции огромные. Взяла салат, так его положили столько… я бы на троих столько приготовила. Яичница, лепешка, двойная порция вкусных блинов. Распробовали чай с молоком. Отдали около 1300 тенге (300 рублей) и покатились дальше.

Едем, все ближе становятся Алматы… убиваю время в интернете и нахожу купон на Аквапарк Гавайи! 1250 рублей за двоих за полный будний день в раю. Решено — едем! Друзья помогли купить, теперь все зашибись, завтра будем целый день купаться!!! Ехать стало веселее!

Километров за 300 до города нашла по интернету квартиру у метро, здорово и просто!

Часов в 6 влепились в огромную пробку… привет, город!!

Казах-тюнинг?

Очень нервно и страшно доехали до квартиры… Много одностороннего движения, заплутать легко. На многих улицах парковка запрещена, так что, вообще, фиг куда попадешь.

Все же смогли въехать во двор, где фит и жил 3 дня.

В метро нашли банкомат Сбербанка, там и снимали деньги. ВНИМАНИЕ! Банкоматы не такие как у нас, сначала отдают деньги, а потом карту. Муж по привычке забрал деньги и пошел дальше, но через 30 метров писк банкомата за спиной меня озадачил… Карту забыли!! Успели, добежали, отобрали. Если бы не успели, не знаю, что и делать тогда…

Кок-тебе

К вечеру, отдохнув, решили пойти на Кок-тебе, благо идти от дома всего минут 10.

Цена подъема на канатной дороге 450 рублей на человека в обе стороны. Жалко, а что поделать… на таком еще не катались!

Поняла, что не сфотала кабинку, а только купила магнит, вот вам фото из интернета.

Под канатной дорогой район, который называют Компот, потому что улицы там —Абрикосовая, Вишневая и прочие вкусные вещи. Дома на районе и вкусные и не очень.

Наверху красивый парк,

вид на город и горы. Видно, как взлетают самолеты, и садится солнце.

Кафе на любой вкус и кошелек, детский зоопарк с птичками, оленями и ламами (как же им тесно),

лотки с сувенирами и аттракционы «провиси на турнике 2 минуты, получишь $100500».

А еще есть Fast Coaster, за 350 рублей можешь сесть на сани один или вдвоем, и прокатиться по склону горы, используя тормоз по своему усмотрению. Муж тормоз не использовал… кричала я жутко, экстрим, епта :)

Лучше подниматься на гору при свете, а там гулять в сумерках, закат и панорама на вечернюю Алма-Ату завораживают.

Все же город хочется назвать женским именем, красивый, женственный, зеленый, фруктовый.

Аква-парк

Автобус за 80 тенге за человека отвез нас на другой конец города, в самый большой молл в стране (так гласит реклама). Вообще, обратили внимание, что в Казахстане любят все «Самое».

В обмен на купоны получаем умные мужской и женский браслеты. Очень забавная система, на браслете магнитный «брелок», он же кошелек, он же вход, он же ключ от своего шкафчика.

Пополнять кошелек можно на кассе, но только наличными. В течение дня я смогла отпроситься у охраны на входе и сгонять до банкомата, выпустили по своему браслету. По стандарту вход одноразовый.

В аквапарке с удовольствием провели весь день!

Горки, бассейны (включая уличный), сауны, хамам, джакузи, ледяная комната, опять горки высотой с 4 этажа. Супер! Поели в аквапарке, весьма демократичные цены. А стоимость виски-кола вообще копеешная.

Как жаль, что в Сибе нет аквапарка. Тут на выходных катались в Барнаульский — очень здорово, хотя он и меньше, чем в Алмате.

Просидели до темноты, пожалели, что не оставили денег на такси… Напротив молла находится большой рынок и после заката вокруг очень жутко, да и автобусы уже почти не ходят.

Заблудились, мотались, искали остановку, нашли автобус и доехали хоть до метро. Через метро добралисьдо дому.

Кстати, позже я увидела купоны и на Медео и на Кок-тебе. Советую мониторить такие штуки.

Медео

Следующий день запланирован поход на Медео — самый высокогорный ледовый комплекс, и окружающие горы.

20-30 километров едем вверх из города и видим канатную дорогу и парковку. Бесплатную мы пропустили и решили запарковаться за 500 тенге, пусть хоть под мнимым присмотром будет машинка.

Заранее читали и поняли, что нам нужно подняться на самый верх, на дороги Комби 1 и Комби 2, потому взяли полные билеты за 3500 на человека.

Получили карточку со штрих-кодом — билет и погнали. Красивые стеклянные кабинки формы «бриллиант», народу мало, так что вдвоем занимаем одну.

Первое плечо канатной дороги — до горнолыжного комплекса Чимбулак. Как раз проходит над Медео.

Льда на катке нет, но зрелище не становится менее масштабным. Как прокладывали такие сооружения в красоте гор? Я говорю и о канатке, и о дороге. Видно, что обочины укреплены противоселевыми сетями/устройствами.

На Чимбулаке делать особо нечего, смотреть тоже, так что сразу переходим на другую канатку. Как бы ни хотелось проехать на открытых — нельзя, только закрытые кабинки.

Становится все холоднее, с каждым метром. Пора одеть свитер и перчатки, хорошо, что взяли их с собой! Еще одна пересадка совсем в безлюдном месте. Зимой тут, наверно, катаются.

Теперь главное — верхняя точка:

Очень красиво, волшебный воздух, прекрасные пейзажи.

В горах родник с чудесной, чистой и вкусной водой.

У мини-озера разбит палаточный лагерь, а вокруг горы и туман, который поглощает все.

Ходить по этим горам можно бесконечно, все зависит от физподготовки. Все же камни неустойчивы. Нам так и не удалось залезть на планируемую высоту. Людей довольно много, но не настолько, чтобы устать. Все здороваются, чтут легенду о Черном альпинисте. Здесь трава и мелкие цветочки, а стоит поднять голову — горы со снежными шапками.

Очень красиво, действительно, высоко 3300 метров, на такой высоте никогда раньше не была. Но, конечно, холодно и дышится тяжело.

Есть еще закрытый подъемник, вокруг ведутся работы. Интересно, что строят?

Погуляв, возвращаемся домой, столовая, город, прогулки и фонтаны, куча фонтанов Алматы, они практически на каждом шагу, в каждом дворе!

Еще важной миссией в Алматы было продление страховки, прежних 10 дней нам не хватало (на 2 дня). Утром я прошлась вдоль проспекта в заранее примеченную страховую компанию Лондон-Алматы (название очень удивило). Так и пришла, сделайте мне на самый короткий срок страхование ответственности на Российскую машинку. Разговорились с девушкой, оформлявшей полис (все-таки я сама страховщик). Что-то постоянно зависало и не работало, но мне все же оформили полис меньше, чем за 100 рублей. Более того, менеджер подарила мне очень красивую кожаную обложку для авто-документов. Документы в Казахстане немного отличаются по размеру от наших, но это не мешает вовсю пользоваться чудесным подарком! И помнить о Казахстане :)

На следующий день с утра заехали на Зеленый рынок, купили арбузов, дынь, специй и орехов и погнали из города. На выезде стопорнули ЖП, по привычке пошел к левой двери, пришлось объяснить, что машина праворульная. Проверка документов и все, счастливого пути.

У Балхаша решили купить копченой рыбки. Усатый сом килограммов на 6 обошелся нам в 3,5 тысячи тенге.

По пути увидели табун лошадей…

Стадо верблюдов…

… и стадо катушек %)

Позже уже идет спокойная дорога домой, без планов на доп. остановки.

Обед в знакомом «Достаре». Хотели доехать до Караганды, но это оказалось тяжело, в итоге заночевали на съезде с трассы. Машина расположила к себе, дала вытянуть ноги и показала киношку на ночь. Красота!

Ранний подъем, завтрак с запасов и долгий путь.

Уже знакомая граница Карасук, погранпост Павловка. На этот раз все намного хуже.

В Россию едут фуры, т.к. их досматривают долго, они заняли весь Транзит и всю КЗ территорию поста. Казахи решают пропустить легковушки, быстро досматривают, штампуют паспорта и широким жестом открывают транзит — езжай на встречку!

Молодцы, слов нет. Только русских погранцов они не предупредили, а пускать легковушки со встречки они и не собирались. В итоге в РФ стоят 2 полосы, на одной фуры, на другой легковые. Транзит полностью полон. Выпустить из РФ народ некуда.

Русским надоело махать руками и просить уйти всех на обочину — просто закрыли границу и положили цепь с шипами на асфальт. Приехали.

Долго бодались мужики, орали, но в итоге все съехали на обочину, транзит опустел, выпустили транспорт РФ в КЗ, стали быстро запускать нас.

Границу в итоге прошли часа за 2-3. Как раз время до темноты…

Ехать 5 часов по ночной дороге не решились, так что задремали на парковке после Карасука, и уже потом к 8 утра в самые пробки въехали в город.

Довольные, но без сил завалились домой, спать.

Потом выяснили, что сом приехал не один, а с кучей белых шевелящихся гадостей, так что прямо из машины унесли на помойку. Дыньки тоже доехали не все… А вот арбузы были великолепны!

Итоги путешествия

Вот такой маршрут:

5 000 км.

Топливо: средний расход 6 литров на сотню. С багажом, кондером вполне неплохо. Чаще всего заправлялись на Казмунайгаз.

Ехать еще раз — возможно, если есть большая цель (например, Иссык-куль или Бухтарма) и много, очень много времени, все же сутки в дороге это тяжеловато. Машина проверена, еще ближе притерлись с мужем, в целом, в длинном автопутешествии есть своя прелесть.

Полезно взять с собой:

Свое постельное белье.

Всегда иметь свою посуду, кипятильник или микро-чайник (у нас он на одну кружку), запасы еды, будь то булки, печенье, сухари, ролтон. Взять из дома еды на первый день. Термос в дорогу.

Навигатор.

Голову. Конечно, в КЗ ограничение до 110 км/ч., но по некоторым дорогам ехать с такой скоростью это самоубийство. Уж лучше в РФ с крыши спрыгнуть, а то еще тело домой доставлять, зачем родне такие проблемы.

С нас никто ни разу не требовал деньги «за проезд», «за знакомство» и еще за что-либо. ЖП остановили один раз и не сказали лишнего слова. Да мы бы и не стали отдавать свои кровно заработанные просто так. Хотя, конечно, может быть, мы как-то не так вели себя, будучи в чужой стране.