|
Новосибирск—Кемерово—Ужур—Абакан—Красноярск—Новосибирск.
Приветствую всех любителей автопутешествий. Много лет эксплуатировал автомобиль Toyota Harrier 2003 года. Прекрасная машинка, масса самых положительных впечатлений. Но пришла пора ее поменять на что-то более свежее. Искал замену своему верному другу давно и тщательно. Тестировал массу вариантов, но все не то. Более тщательно присмотрелся к Hyundai Santa Fe, и мне он понравился. Да и отзывы друзей, которые были только положительные, перевесили чашу сомнений в пользу Santa Fe.
Идея была в обмене своего автомобиля на Hyundai Santa Fe, в связи с чем разослал предложения владельцам этого автомобиля с 2011 г. по 2012 г. Согласилось 5 человек: 2 в Иркутске, 1 в Омске, 1 в Абакане и 1 в Новосибирске. Выбрал самую полную комплектацию и начал переговоры. В Иркутске варианты были хорошие, но из Кореи, а вот в Абакане — дилерский и в хорошем состоянии.
Переговорив с владельцем и найдя устраивавшую нас обоих денежную компенсацию, договорились о встрече. Т.к. я в отпуске, то быстро снял автомобиль с учета и поехал в Абакан.
Выехал около 13 часов. Проверил техническое состояние, уровни жидкостей и в путь. Погода располагала к путешествию, не жарко и без осадков.
Разработал маршрут. Т.к. торопился поскорее добраться до Абакана, то выбрал самый короткий путь, протяженностью 885 км, который вел через Кемерово — Верх — Чебулу — Усть-Колбу — Шарыпово — Ужур — Боград.
Дорога равномерно загружена, покрытие удовлетворительное.
Пересек границу Новосибирской области.
На всем перегоне по Кемеровской области заметил массовый ремонт дорог, в связи с чем скорость движения падала до 50-60 км/час.
На трассе есть места для отдыха, которые неплохо оборудованы.
Чем дальше от населенных пунктов, тем трасса свободнее и местность живописнее.
К 17 часам добрался до Кемерово.
Визитная карточка Кемерово — Заводский район.
Интересен дизайн светофоров.
Цены на АЗС на 50 копеек меньше, чем в Новосибирске.
При въезде на Кузнецкий проспект г. Кемерово заметил пожар.
Видно, что случилось что-то серьезное, т.к. было несколько расчетов пожарных команд и бригад скорой помощи.
Это вызвало перекрытие дорог и как следствие, огромную пробку, что задержало движение на 2 часа.
Удивило равнодушие коллег-автолюбителей, которые не хотели пропускать автомобиль скорой помощи, который надрывно подавал звуковые и световые сигналы.
Порадовал салон красоты, названный с юмором — Мурки-Гламурки.
В Кемерово развито трамвайное движение. Трамвайчики красивые, нарядные.
Вагоновожатые все в форме, в белых блузках, голубых галстуках и пилотках. Смотрятся эффектно, как машинисты метропоездов.
Вырвался за пределы города и на каждом практически километре стали попадаться вот такие плакаты:
Надо было посмотреть на храм, который так помогает путешественникам.
Сразу за храмом пост ДПС, где начальник Рудничного района ГИБДД проверил документы и пожелал счастливого пути. Все вежливо, корректно и доброжелательно. Эта была единственная встреча с сотрудниками ДПС за все 2200 км пути.
Разрез Березевский.
И дальше в путь, не останавливаясь.
Темнеет. Дорога становится все менее загруженной.
А ремонт все идет на отдельных участках.
На пути следования заметил многочисленные стада коров и овец. Потихоньку животноводство развивается, но очень потихоньку.
Дорога совсем стала пустынной.
Держим путь на Шарыпово. Кто решит повторить этот маршрут, старайтесь заправить полный бак, т.к. заправок по этой трассе я не нашел. Может, где-то они и были, но я не видел, как и указателей.
Достаточно крупный населенный пункт п. Тисуль.
Есть даже храм.
И интересные строения.
Заметил, что на въезде в населенный пункт и на выезде, обязательно установлен охранный крест.
А до Шарыпово еще 90 км.
Я узнал у жителей, что самая близкая дорога на Абакан, это через Тисуль. Надо свернуть направо, не доезжая до Мариинска (где-то 5-10 км), возле закусочной. Но там есть гравийка 30-40 км, если пройдет грейдер, то дорога лучше асфальта, если нет, то не очень.
Вот эта самая дорога. Скажу честно, что заплутал. Ну, не думал я, что трасса может быть такой пустынной. Ни одного указателя, ни одного направления. Навигатор настойчиво советует прокладывать путь через другую, асфальтированную дорогу, но была-не была, поехал по гравийке. Ох и долгой же она показалась! Хорошо, что встретил одного незнакомца на Hyundai Tucson. Его номер М 728 ЭО. Жалко, что не спросил его имени. Он сказал, что сам едет в сторону Абакана и еще дальше и чтобы я следовал за ним.
Впереди он несется на своей ласточке.
И вот, после пары часов движения в сплошной информационной изоляции, т.к. навигатор дороги не знает, сотовая связь недоступна, только вдали огни доброго путника, выбрался к цивилизации.
Смотрится очень эффектно. Ночь, глушь, и вдруг море воды и море огней. Вначале долго гадал, что это, а потом, когда подъехал поближе, оказалось, что это КАТЭК (Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс).
Величаво, красиво и мощно. Сразу стало веселее.
Добрался до Ужура около 24 часов. Путник помчался дальше, а я решил немного отдохнуть и продолжить путешествие рано утром. Проехал за 11 часов 630 км Много времени занял проезд через Кемерово. Стал искать гостиницы. Странно, но все оказалось занято. Вроде не центр туристического паломничества, но остановиться было негде. Кое-как нашел гостиницу советских времен под поэтическим названием «Березка». Цена номера — 1250 рублей. Не до роскоши, спать. Зато машина под охраной.
Чудесный ночлег. Чудесная гостиница. Номер просто возврат в 60 годы. Мебель соответственная.
Подъем в 6 утра. Решил быстро осмотреть город.
Порадовался за предпринимателей.
Городок тихий и сонный.
Немного прохладно, всего 13 градусов. Топлива осталось на 80 км. Надо заправляться.
Пока ехал по главной дороге, промелькнул памятник. Мне показалось что-то необычное. Вернулся, растерялся. Такого я не видел. Правда. А Вы?
Еще поразил один шедевр на детской площадке — розовый слоненок. Ну, голубой слоненок еще есть в мультфильме, а вот розовый… Да еще фонтанчик из хобота! Настроение сразу улучшилось.
Но оно испортилось, как опять увидел разруху. Строительства нет. Ветшает то, что было построено давно.
Ужур, старинный город.
Опять дорога, опять пустая.
Наконец добрался до границы с Хакасией.
Впереди Шира — Боград — Троицкое и Абакан!
А пейзажи просто завораживают. Вроде не высокогорье, а облака ниже вершин. Красота!
Порадовали любители активного отдыха. Холод, сырость, дождь, а они наслаждаются отдыхом в палатках.
И места для отдыха обустроены. Есть бытовые удобства.
А дорога все красивее и красивее.
Решил немного полюбоваться такой красотой и сделать пару снимков своего верного автомобиля.
Опять коровки.
Самый распространенный бензин 92 — стоит 28 рублей. Вроде и нефтезавод рядом, в Ачинске, а топливо дороговато.
Впереди Абакан. Забронировал заранее квартиру и решил отдохнуть после дороги, осмотреть окрестности. Обмен автомобилями состоялся. Все переоформили, и я сразу рванул на новой машине на Саяно-Шушенскую ГЭС.
Милый такой ларек!
А вот и Саяногорск, который был основан 6 ноября 1975 года в связи со строительством Саяно-Шушенской ГЭС и Саянского алюминиевого завода, а в дальнейшем и строительство самого современного алюминиевого завода Хакасского алюминиевого завода.
Город достаточно современный, красивый. Сразу чувствуется, что в городе есть деньги.
Красота продолжается.
По дороге остановился на Майнской ГЭС.
Самое интересное дальше. Возле ГЭС находится форелевое хозяйство. Обязательно рекомендую посетить.
Красота!
Рыбы много. Красивая! Свежая! Можешь сам выловить любую, ее тебе упакуют. Там же есть цех, который перерабатывает рыбу, коптит.
Продолжаем путешествие дальше. Виды захватывают. К сожалению, фотографии не могут передать всего великолепия.
А вот впереди главная цель путешествия!
Это настолько поражает, что смотришь как завороженный на величавое сооружение. Близко подойти нельзя, только до смотровой площадки, но и оттуда чувствуешь себя просто песчинкой. Громада плотины нависает над тобой. А ревущая река, направленная по обводному каналу наглядно показывает свою мощь.
Красота и еще раз красота.
Местные художники спешат запечатлеть творение природы.
На смотровой площадке очень оживленно. Много машин, туристов, трамваев.
Вид со смотровой площадки.
На этом осмотр закончился. Вернулся в Абакан, где решил заночевать.
Утром в обратную дорогу. Сделал несколько снимков города.
Ну и, конечно, нашлось место и для машинки.
Не мог не запечатлеть такой объект.
Абакан провожал проливным дождем.
Решил немного изменить маршрут и возвращаться в Новосибирск через Красноярск.
Заправил полный бак.
По компьютеру должно хватить на 450 км (по факту хватило на 550 км).
Короткая остановка. Несмотря на дождь, машина чистая.
Погода вконец испортилась.
Решил по дороге подкрепиться. Кафе не понравилось. Медленное обслуживание, путают заказы, хотя здоровье после пищи сильно не испортилось.
Трасса до Красноярска очень красивая и более обустроенная. Хороший асфальт, разметка, знаки. Много АЗС, населенных пунктов и кафе.
О чудо!!! Буквально в 3 метрах от трассы на косогоре нашел прекрасный белый гриб!
Еще фото для души.
Место для отдыха. Кафе, сувенирная лавка, туалет.
Пейзажи настолько хороши, что получаешь огромный запас положительных эмоций.
Пошли серпантины и перевалы.
Опять Енисей. Опять ГЭС.
А это Дивногорск. Какой-то смелый человек водрузил на вершине государственный флаг.
Перекаты. Красота!
Вот живут тут люди и не любуются, наверное, такой красотой, привыкли, а со стороны видишь это великолепие и восторгаешься каждой мелочью.
На подъезде к Красноярску пошли кафе, места для отдыха, кемпинги.
Наконец, добрался до Красноярска.
Время в пути — 4 часа 30 мин. Расстояние 410 км. Топлива хватило и еще осталось на 150 км.
Так как торопился, Красноярские столбы оставил для осмотра для следующего раза. Решил просто проехаться по городу, пообедать и продолжить путь.
Указатель на Кемерово.
Несколько видов города. Красивый. Зеленый.Чистый. Все с большой буквы.
Серебристые тополя без пуха!
Енисейское пароходство.
Опять дозаправка.
Заправил 30 литров и мне подарили шоколадку!!! Приятно.
Теперь в путь. Предстоит преодолеть до Новосибирска 785 км.
Стемнело. До Кемерово еще 100 км.
По дороге забронировал гостиницу в Кемерово. Рекомендую всем. Вполне приличная. Понравилась.
Цена разумная — 1300 руб. Номер хороший, все удобства.
Расход бензина по трассе составил 10,4 л/100 км. Вполне нормально.
Несколько видов Кемерово на память и в обратную дорогу. До Новосибирска осталось всего 250 км или 4 часа неспешного хода.
Итак, итог.
За 4 дня проехал 2100 км. Получил массу впечатлений. Израсходовал 255 литров бензина на сумму 7012 руб. Хорошо отдохнул, сменил «картинку» хотя бы на 4 дня. Машинами доволен, что Toyota Harrier, что Hyundai Santa Fe. Ни одна не подвела, не было поломок или отказов, все работало штатно.
Автопутешествие — прекрасный вид отдыха. Не теряйте время, старайтесь выбраться до ближайшего города, осмотреть его, полюбоваться его особенностями. Всем удачи на дорогах!