Мон-Сен-Мишель, Париж и кое-что еще

Мон-Сен-Мишель, Париж и кое-что еще

09.10.2013 | 8028 просмотров

Здравствуйте все!

Писать или не писать? Не писать, конечно, проще. Съездил и забыл. А если уж решил написать, то надо отнестись к этому серьезно.

Найти, в первую очередь, время, размышлять, подбирать слова. Почему подбирать слова? Потому, что если написать все то, что проносится в голове, могут осудить, и в прямом и в переносном смысле. За несанкционированные, так сказать, мысли.

Вопрос, в итоге, оказался не таким сложным, как «быть или не быть», поэтому сел за клавиатуру в третий раз. По-видимому, магическое для нашей страны число три повлияло.

Главным пунктом поездки был Париж и Мон Сен-Мишель. Ну а главной целью — хорошо отдохнуть.

Перед поездкой искал разную информацию в интернете (особенно о Мон Сен-Мишеле), не всегда находил именно то, что хотелось, но и на том спасибо добрым людям, что делились тем, что сами знали. Поэтому и я решил поделиться кое-какой информацией.

В Париж хотелось съездить уже не первый год, а о существовании этого аббатства на горе, заливаемого приливами узнал, к своему стыду, только в этом году, хотя это одно из самых посещаемых мест в мире, наряду с Лувром и Версалем.

Свой рассказ я решил построить не как дневник по дням, а от страны к стране или от города к городу. С максимальным количеством информации и личных впечатлений, которые удастся вспомнить.

Дневник в поездке не вел. Были просто короткие пометки.

Ранее ездил в отпуск по нашей необъятной, но решил завязать с этим делом, так как хочется испытывать в отпуске спокойствие, чувство защищенности и определенную степень свободы. Все это мне как раз дает поездка за пределы нашего государства. Как-то слишком серьезно написал.

Ну а если проще, то просто хочется поездить по немецким дорогам, посмотреть, как красиво и удобно живут люди. Ну и, естественно, выполнить кое-какую культурную программу, но без фанатизма. Для порядка, так сказать.

За рубеж вообще-то надо иногда выезжать, чтобы оставаться в здравом уме, как говорится, и доброй памяти.

Есть такое выражение «Смотреть на страну глазами туриста». Оно, в особенности, справедливо для туристических групп, когда людей провозят по достопримечательностями и не показывают, что находится на окраинах. Фактически, самое интересное остается за кадром.

На машине есть возможность прокатиться везде, где захочешь. И даже и там, где не хочешь, просто навигатор туда завел. От этого картина складывается более объективная. И тот город, который казался красивым из окна автобуса, предстает уже несколько в другом виде.

Правда, прежде чем ехать, желательно задать себе вопрос: Что я хочу получить от поездки? На что я хочу потратить отведенное мне время? Не будет ли мучительно больно за потраченные впустую дни? Как я хочу перемещаться в пространстве? Нужны ли большие переезды или достаточно коротких и неутомительных? Надо ли как зомби перебегать от одной достопримечательности к другой или просто получать удовольствие от нахождения в другой стране? Когда ответы получены, можно составлять маршрут.

Еще в поездке желательны переключение внимания и перемена интересов. От красоты и всяких достопримечательностей тоже устаешь. Поэтому некоторое время невредно посвятить шопингу и ничегонеделанию.

Оптимальное время для получения удовольствия, то есть поездки, от 3 до 4 недель. И, конечно, нельзя на крупный город отводить менее одного дня. Один день, и то бывает мало.

Итак. С чего начать?

Скажу пару слов о себе. Родился в Москве. Там же и рос. Пить, курить и говорить начал одновременно. На самом деле не курю, не пью (раз в месяц бокал вина), ПДД не нарушаю, по моему мнению. По мнению некоторых работников ДПС, нарушаю.

Мнения наши расходятся обычно в тех местах, где нет разметки или затерт от старости знак, или его забыли убрать после, например, ремонта дороги, закончившегося месяц назад. И, по странному стечению обстоятельств, именно в этом месте (совершенно случайно) оказываются сотрудники ДПС.

В этих случаях очень полезен видеорегистратор. Инспектор ДПС кланяется мне в пояс, и мы троекратно расцеловываемся. Разъезжаемся мы с разными чувствами. Я, испытывая радость, что встретил честного и принципиального сотрудника полиции, а он, наверное, с чувством стыда от несправедливого обвинения в мой адрес.

Маршрут:

Москва — Минск — Домачево — Бад-Шандау — Кассель — Гент — Париж — Мон Сен-Мишель-Тур (от замков Луары отказались) — Саарбрюкен — Мюнхен — Прага.

Из дома были забронированы 4 отеля через Booking.com. В Бад-Шандау, Генте, Париже и Мон Сен-Мишеле. В Минске — по телефону из Москвы. Остальные отели бронировались с дороги. Правда, до этого они были заранее выбраны и записаны названия.

Экипаж, если можно так сказать, я и моя жена.

Автомобиль — Toyota Voxy 2010 г. в.

Куплен на японском аукционе весной этого года, специально для путешествий. С пробегом 13500 км, в максимальной комплектации. Машину снял с поезда за несколько дней до поездки. Поменял масло в моторе, поставил на учет и в путь.

Забегая вперед, скажу, что расход в поездке составлял 7,2-8,4 л/сотню, что для микроавтобуса весьма неплохо. Правда, я ехал в основном на лампочке ECO, около 120 км/ч.

С собой был навигатор с Навител (Россия+Беларусь) + iGo (Европа) и iPad с Навител (Европа+Россия). Считаю, что надо иметь запасной навигатор. Один раз, было дело, завис и отказывался показывать дорогу. Хорошо было на обратной дороге и в Минске, в прошлую поездку.

Также был атлас, купленный в Мюнхене также в прошлую поездку, и канистра на 10 литров. Атлас лучше покупать за границей. Стоил 12 евро (самый дорогой 15 евро). А в нашей дорогой, в переносном смысле, столице нашел от 1500 руб., но ни один не понравился.

Отъезд из Москвы 10 августа, приезд 3 сентября. Пробег примерно 7200 км.

Были ли неприятные и тяжелые моменты в путешествии? Конечно, были. Их всего два. Это выезд из Москвы и, особенно, въезд в Москву.

Въезд в Москву можно назвать так: «Здравствуй, дурдом!» Наши пробки самые лучшие пробки в мире. А организация движения во время ремонта дорог самая оригинальная и непредсказуемая. Кто проектировал эти развязки? Неужели в детском саду провели конкурс на лучшую развязку? Извиняюсь, но у детсадовских ребятишек получилось бы лучше. Потому, что они еще не знают, что такое бюджетные деньги и помыслы их направлены только на хорошее. В дороге все время возникал вопрос: Платят ли за вредность дальнобойщикам-иностранцам за поездки в Россию?

Немного отвлекся и забежал вперед. Вернемся к поездке.

Беларусь. Что можно сказать про Беларусь? Чисто, просторно. Рекламы на дорогах нет, торговых центров тоже нет, машин мало. Дороги хорошие. Лучше, чем в Чехии.

Разрешенная скорость 120 км/ч. Полицию видели только на бывшей границе России и Беларуси. Бензин по цене практически такой же, как в России. Оплата на заправках в рублях, евро, долларах.

Белорусы, в основной своей массе, ездят по европейским правилам, обогнал и сразу в правый ряд. Сбавляют скорость, как положено в населенных пунктах. Неадекватного поведения или мигания фарами не замечал. Пустого времяпровождения в левом ряду не наблюдал ни разу.

В Минске останавливались в гостинице «Белтрансгаз». Номер на двоих на одну ночь 580000 б. р. Номер большой, с холодильником, чайником и телевизором. Курс в августе был 1-265. Укрепился, по сравнению с прошлым годом.

Если говорить о личных впечатлениях, о Белоруссии и о Минске, то мне там очень нравится. Особенно нравится атмосфера. Атмосфера присутствия в стране хозяина.

Про гостиницу я писал в прошлых рассказах, в них есть и фото.

Граница.

В Беларуси есть участки дорог, где заправок может не быть приличное расстояние, но перед границей они есть. Перед Домачево есть заправка, за 7 км. Там заправился под завязку и залил канистру.

В Берестовицах (если кто поедет) — сразу перед границей заправка и мойка.

На польской территории первая заправка в Славутичах справа по ходу движения, правда, когда ехали туда ее не заметили, следующая через 30 км.

Пункт перехода Домачево.

Воскресенье 10 августа 14:20. Перед нами всего две машины. Поляк, белорус. Мы, получается, третьи. Поляк курит, номера машины не видно. Встаю за ними в очередь автоматически. Потом поднимаю глаза, оказывается, встал в красный коридор.

Выхожу из машины (еще не вижу польских номеров), спрашиваю. Красный? Ответ — красный. Зеленый пустой, вставай туда.
Я отвечаю, что надо спросить таможенника.
Он — да что его спрашивать, вставай.

 И все это по-польски. Я, естественно, по-русски. Вообще, на польских заправках или в гостиницах говоришь по-русски, отвечают по-польски. Если не смущаться и включать соображалку, то все понятно. Да и они понимают.

Остановлюсь поподробнее на переходе границы, для тех, кто поедет впервые. При въезде на белорусской стороне останавливаетесь у черты и ждете, когда подойдет таможенник. Даете паспорта, выписывает бумажку, поднимает шлагбаум, едете дальше.

Проверка. Там вам скажут, что делать.
Выезд. Отдаете бумажку, едете на польскую сторону.
Подъезжаете, останавливаетесь у знака STOP и ждете, когда вам махнут. Ждать можно достаточно долго, даже при отсутствии машин.

Поляки могут задавать разные вопросы, которые, как может показаться, не имеют никакого отношения к делу. Я всегда отвечаю по принципу «какой вопрос — такой ответ». Например, уже который раз спрашивают проVIN, и который раз я отвечаю, что его нет. Это становится похоже на игру. Могут попросить показать запаску, а для этого надо вынимать вещи из багажника (в прошлую поездку).

Наконец, паспорта получены и можно ехать. Ради Бога, не газуйте сразу, там еще шлагбаум.

Вот она Европа. Поехали. Время 14:50.

Вот парадокс. 3 машины — 30 минут. Хочется отметить, что когда возвращаешься, то границу проходишь быстрее.

Польша.

Если будете ехать в темное время суток, надо быть поаккуратнее, на дорогу выбегают зайцы и косули. Может и еще кто, покрупнее. Я встречал косуль и зайца.

Будьте готовы, что километров 30 будете ехать в одиночестве, и в голове будет проноситься вопрос, а туда ли я еду. Европа, где ты? Ау!

Потом лучше пристроиться за поляком и ехать, главное, чтобы не за местным фермером, они едут ооочень медленно, а поворачивают еще медленнее.

Похоже, поляки знают все камеры, о которых, кстати, висит предупреждение. Польские водители едут быстро. Немцы по Польше еще быстрее. И те, и другие кладут и на сплошную, и на двойную сплошную. Даже не подозревают несчастные, что их ждет за такое страшное преступление.

Я бы не сказал, что по Польше ехать одни мучения. Ну, во-первых, польские деревни очень симпатичные и ухоженные. Ехать и смотреть одно удовольствие. Просто надо построить поездку так, чтобы никуда не торопиться. Ну, а во-вторых, если приноровиться, можно ехать довольно быстро.

Вообще, когда въезжаешь в Европу (даже уже в Беларусь), бросается в глаза отсутствие концлагерного надзора, мобильных и стационарных вышек (пардон, постов ДПС), будто за тобой следит всевидящее око (шаг влево, вправо стреляю на поражение). От этого чувства слежения очень сложно избавиться. Так что, если увидите ползущий трактор и сплошную линию, то можно смело обгонять. В пределах здравого смысла, естественно.

В оживленных местах и населенных пунктах едут медленно — 50 км/ч, правда, и проезжая часть сделана так, что не разгонишься. Очень много кругового движения. Все разумно.

В глухих селах едут и 90 и 100. Польская сельская местность ухоженная, приятно смотреть. Города же показались мрачноватыми и несколько запущенными. Например, Вроцлав или Краков.

Дороги хорошие. На заправках — злотые, в гостинице могут взять и евро. Гостиниц в Польше много, неплохого качества. Мы остановились в этой гостинице.

Находится она 390 км от границы, на дороге Варшава — Вроцлав в 11 км от г. Велюнь. Называется Oberna Kieja. Номер на двоих стоит 100 злотых. Это примерно 25 евро. Окна выходят на лес. Тихо и чисто. Есть большое кафе в соседнем здании. Оно видно вдали. Есть детская площадка. Очень понравилось. Туда даже просто приезжают на детскую площадку местные с детьми.

Адрес: Raducki Folwark 40
98-320 Osjakow
woj.Lodzkie, powiat Wielun

В Польше активно идет строительство дорог, поэтому навигационная программа может сбиваться и постоянно трындеть: «перепроложить?». Я отвечал ей: «Попробуй, если получится», и ехал по указателям на тот город, который нужен. Потом навигатор опять находил нужную дорогу и все были довольны. Я, естественно, больше.

Про достопримечательности ничего не могу сказать.

Останавливались один раз в Кракове (в прошлую поездку), в дождливую погоду. В Вавель не пошли потому, что стемнело. До Кракова заезжали в Освенцим.

Туда даже не можно, а надо заехать. Для индивидуальных туристов вход с 15:00. Тема войны и нацизма не забывается ни в Польше, ни в самой Германии. Причем из Германии очень много школьников везут туда на автобусах и проводят экскурсии с показом документальных фильмов.


Одна из заправок в Польше.

Дальше путь наш лежал в городишко под названием Бад-Шандау, в местность с громким названием Саксонская Швейцария. Это в 100 км от Дрездена. Когда готовили маршрут, случайно наткнулись на это местечко, и решили заехать на 2 ночи.

Тут нас ждала засада. Конечно, не в прямом смысле. Но, как говорится, нет худа без добра, и этот случай позволит быть предусмотрительнее.

Отель под названием Аpartmenthaus Saxonia.

Находим, подъезжаем, выходим из машины. Возле почтового ящика висит объявление на немецком языке и номер телефона.

На балконе второго этажа стоит человек и смотрит на нас. Думаю про себя: «Что ж ты смотришь, гад, а не встречаешь, хозяин называется».

Оказалось, что это постоялец. Хозяина нет, он в другом городе, будет послезавтра. Номер телефона он оставил, чтобы мы ему позвонили (на немецком языке), он скажет код, мы нажмем кнопку на двери и …. Нет, она не откроется. Выпадет брелок с ключами от входной двери и от номера.

Оказывается, это так делается в маленьких городках, где нет стойки регистрации или она работает не полные сутки, а только в часы заезда. Все просто и легко. За исключением 2 вещей: мы не знаем немецкого, и у нас нет телефона.

На наше счастье, тот постоялец со второго этажа (которого я принял за хозяина и который разговаривал по-английски) любезно согласился позвонить хозяину гостиницы, и мы получили заветный ключ.

Для чего я так подробно пишу?

В небольших немецких городах или сельской местности можно оказаться в информационном вакууме, если вы не знаете немецкий язык или, если на ваше счастье вам не встретится человек из России, живущий в Германии.

Превентивные меры принять довольно сложно. Допустим, есть немецкая симка. А как быть с языком? Ведь главное не сказать, что хочешь, а понять, что тебе сказали в ответ.

Но выход можно найти в любом случае. Главное, не терять хорошего настроения!

В Бад-Шандау красиво, тихо. Приезжать туда лучше на неделю. Кататься на велосипедах, ходить по горам. Все условия для этого есть. Рядом река Эльба.

Мы прокатились на трамвайчике и съездили на мост Бастай.

Про гостиницу в Бад-Шандау ничего не пишу потому, что зачем писать про плохое. Не рекомендую.

Дальше путь лежал в Бельгию, в город Гент. Но до этого мы должны были заехать в Бухенвальд и найти ночлег на 2 ночи, так как не могли решить в каком немецком городе остановиться. В Дрезден не хотелось. Наконец, выбор пал на Кассель.

Но сначала заехали в Бухенвальд. Ибо это история и нашей страны в том числе.

Металлические столбы — это могилы советских военнопленных, узников Бухенвальда, проходивших очистку и умерших в спецлагере после 1945 года, то есть после победы. Попросту говоря, замученные НКВД, когда уже закончилась война. Наверное, этих несчастных людей тоже записали в число жертв нацизма, как и полмиллиона советских солдат, погибших при взятии Берлина, только из-за того, чтобы утереть нос американцам.

Приехав в Кассель, нигде не могли найти интернет-кафе или какой-нибудь общественно-доступный wifi, чтобы влезть в booking.com и посмотреть отели. В Макдональдсе нет, в кафе и ресторанах тоже нет.

Пошли кружить по городу, пока не найдем отель. Наконец увидели знакомые на всех языках буквы.

Тут повезло еще больше. Встретили человека из Омска, русского, так сказать, немца. Зовут Олег, уехал уже достаточно давно. Помог нам заселиться, попросил номер с окнами во двор. Почти час простояли с ним во дворе, говорили о том, о сем.

Кассель — хороший приятный городок. Есть шопинговая улица, как и везде в немецких городах. Этому делу и был посвящен следующий свободный день.

Хочется сказать пару слов о Германии. Нам больше нравится западная Германия. Нет влияния соцлагеря. Опять лагерь. Раньше были еще и пионерские, и там тоже были отряды. Случайно ли это совпадение?

Что касается дорог и передвижения по ним. Надо выполнять несколько несложных правил.

1. Не занимайте левый ряд. Не надо. На время надо избавиться от дурных привычек. После обгона, сразу возвращайтесь в правый. Это, если две полосы в одном направлении. Если их четыре, двигайтесь в той, которая соответствует вашей скорости.

Я, обычно, еду в крайнем правом, вместе с фурами или немного быстрее, на лампочке ECO, что позволяет снизить расход и посмотреть по сторонам.

Кстати, у нас на дорогах когда-то висели плакаты с надписью «Водитель, не занимай левый ряд, когда свободен правый.» И, надо сказать, это выполнялось. Правда, было это еще до, извиняюсь за выражение, исторического материализма.

2. Перед совершением маневра ОБЯЗАТЕЛЬНО включайте сигнал поворота. Иначе пропускать не будут. Или спровоцируете ДТП.

Если, двигаясь в правом ряду, захотите совершить обгон, включайте поворотник. Увидите в боковое зеркало, как едущая в левом ряду машина притормаживает и дает вам совершить маневр. Естественно, если это делается не перед самым носом и скорость не очень высокая. Совершив обгон, уходите вправо.

3. При въезде на автомагистраль можно не крутить головой как неизвестная птица. Разгонная полоса позволяет въезжать, не снижая скорости. Как правило, легковые авто, едущие по автомагистрали уходят левее, давая возможность въехать с второстепенной.

То есть, езда по немецким дорогам — это удовольствие.

Через каждые примерно 20-30 км есть зоны отдыха с бесплатным туалетом и столиками или заправки с туалетом.

А главное, всегда помните, что вы в гостях. И приехали в цивилизованные страны из, очень мягко говоря, нецивилизованной.

Даже царь Петр понимал это. Ну а нам надо следовать его примеру. То есть учиться у них.

Далее Бельгия. Гент. В прошлом году были в Брюгге. Так вот, если сравнивать эти города, то Брюгге, конечно, конфетка, по сравнению с Гентом. Хотя между ними расстояние всего 50 км. Гент городишко запущенный и грязноватый.

Отель назывался Орион. 168 евро за 2 ночи. Весьма неплохой. Как загородный замок.

Теперь про бельгийские дороги. Посетив Брюгге и Гент, решили в Бельгию больше не ездить. Дороги так себе, такое же шумное покрытие, как и у нас. Заправок мало, туалетов нет. Сами бельгийцы бегают по кустам. Заторы возникают постоянно и без какой-либо причины. Время тратишь для проезда по Бельгии слишком много, а делать там нечего. Кроме покупки пива, разумеется.

Пива там не просто много, а катастрофически много. Просто какое-то издевательство над человеком. Я в пиве не разбираюсь, не сильно люблю, пью его редко, раз в год в поездках, за границей. Мне нравится пиво Kasteel rouge (красное), что-то среднее между обычным и Kriek. Жене, естественно, Kriek.

Провели в Генте 2 ночи.

Теперь перехожу к главной цели поездки.

Франция.

Подъехали к отелю, остановились напротив. Я включил аварийную сигнализацию, стал доставать паспорта. Сзади за мной также остановилась машина с включенной аварийкой. TOYOTA YARIS. Из нее вышел француз, подошел и хотел пообщаться. Понравилась машина. Все что я смог понять, это то, что очень нравится, жалко во Франции такую нельзя купить. Оказалось, он некоторое расстояние ехал за нами и рассматривал автомобиль.

Провели в Париже неделю. Вполне достаточно для того, чтобы и что-либо посмотреть и просто погулять. Да и просто посидеть или поваляться где-нибудь.

Франция оставила двойственное впечатление.

Красота и неопрятность. Эта неопрятность, как зараза, распространяется на приграничные страны, даже на Германию. В Париже, конечно, есть свое очарование. Какой-то неуловимый дух. Свободы, что ли. Или раскрепощенности. В неизвращенном понимании этих слов. Очень интересный город. Народу много, но в определенных местах. Туристов уйма, но всем хватает места. Смеются, улыбаются, валяются на траве (трезвые), сидят по 3 часа с чашкой кофе или с бокалом пива или вина.

Почему-то, говоря о французах, сразу вспоминают о французской галантности. Галантность я бы поставил на последнее место. На четвертое жуликоватость. На третье неопрятность. На второе приветливость и беззаботность (может быть и внешнюю). А на первое место — жадность.

Почему я так написал? Как говорил Паниковский: «съездите и узнайте, Шура». Это мнение сложилось к концу поездки из мелочей, которые долго описывать, да и ни к чему.

Вообще Франция хорошо раскрученный бренд. Не всегда то, за что просят денег, стоит того. Что-то стоит, а на что-то можно и не смотреть.

Начну с дорог. Сразу забили в навигатор избегать платных дорог и поехали по французской провинции. Получили огромное удовольствие. Очень красиво. Правда, с заправками и местами отдыха беда полная. Для этого и нужна канистра с бензином. Хоть использовать ее не довелось, но морально было спокойнее.

На заправках надо смотреть, куда вставать. Даже в глухой, по их понятиям, деревне. Есть оплата наличными, есть только карточкой.

Если встали на ту, что с карточкой, то ничего сложного. Вставляете карту, набираете пин, вынимаете карту, снимаете пистолет и заливаете, сколько нужно. Не торопитесь, дождитесь чека и можно ехать.

Теперь про водителей и пешеходов. Водители не очень, но пешеходы еще хуже. Никто не ждет зеленого человечка, перебегают, где попало, полная анархия.

Про парковки ничего не могу сказать. В отеле был подземный гараж, и всю неделю машина простояла там. Передвигались мы на метро или пешком.

Метро в Париже мерзопакостное. Вдобавок неинформативное, указатели очень маленькие. Билеты на метро продаются не на всех станциях, и оплата может быть только картой, без наличных.

На линиях RER и метро можно ездить по одному билету в пределах города, на карте отмечена эта зона.

Если не знаете языка, просто можно сказать «дис пас». То есть 10 поездок. Стоит 13,6 евро. Турникеты есть. Турникеты продуманные, не прорвешься. Это не Германия.

Поезда в метро без машиниста и двигаются мягко и бесшумно, как будто едешь на автобусе. Правда, не на всех ветках.

Что надо посетить обязательно.

Лувр.

Ну, Лувр, есть Лувр. Ранее я был в Лувре с туристической группой. Бегом добежали до Моны Лизы и на выход. В этот раз провели там 5 или 6 часов. Впечатлил. Весьма впечатлил.

Можно посетить только один Лувр, остальное по сравнению с ним мелочи. Как обычно, много народа стоит у Моны Лизы. Странно, рядом висят картины Леонардо гораздо интереснее и лучше. Еще один пример неоправданно раскрученного бренда.

Билет стоит 12 евро.

Версаль.

Парковок много, везде есть указатели Р. В разных местах, дальше или ближе, проблем нет. Я бы посоветовал приехать в будний день к открытию, пока не приехали автобусы.

Мы были в воскресенье, где то в 15:00. Парковки оказались бесплатными.

Припарковавшись, подошел к паркомату и начал изучать. Из ближайшего отеля вышла девушка и сказала, что весь месяц парковка бесплатная. Моих школьных знаний французского хватило, чтобы ее понять. К тому же, слово «гратюит», с некоторыми отклонениями, звучит одинаково на многих языках.

Очередь на вход была примерно 600-700 человек. Идет довольно быстро. Оказалось, 40 минут.

Мне больше понравился парк, чем дворец.

Билет 25 евро.

Елисейские поля.

Люксембургский сад.

Нотр Дам.

Остальное, если не жалко денег. Лучше просто гулять по Парижу.

Куда бы я точно не пошел, так это в Дом Инвалидов.

Почему я так написал? Естественно, исходя из личных ощущений. Когда красоты слишком много, ее перестаешь воспринимать. Если отмотать время назад, я бы посетил Лувр раза три, Версаль и просто гулял по Парижу. А пешком гуляя по Парижу, кстати, все (ну, почти) и обойдешь.

Кто не хочет ходить, можно объехать на автобусе, едущему по нескольким основным туристическим маршрутам. Называется OPEN TOURS. Платишь 33 или 36 евро, кажется, и можешь, где хочешь заходить и выходить, в пределах маршрута. Билет на 2 дня.

На Эйфелеву башню не поднимались. Не хотелось тратить время на стояние в очереди. Да и не нравится мне этот уродец. Ради спортивного интереса поднялся бы туда пешком, но при отсутствии очереди.

Отель, в котором мы останавливались, находится в 150 метрах от Венсанского замка и леса. Называется он Adajio Paris Vincennes (апартотель). Очень хорошее место для проживания в Париже. Приличный район, чистый (по парижским меркам), много магазинов, кафе и ресторанов. До метро 200 м.

В номере был большой холодильник, пылесос, гладильная доска, чайник, плита, набор посуды и т.д. В общем все для того, чтобы неделю прожить с удобством. И, как я уже говорил, подземный паркинг, где мы оказались не в одиночестве. Рядом стояла машина с московскими номерами.

Номер стоит 102 евро в сутки с паркингом. Париж достаточно дорогой город.

На всякий случай напишу для тех, кто по какой-либо причине не найдет места в отеле или приедет поздно, а надо припарковаться и поспать. Или кто захочет просто переночевать в машине. За Венсанским замком есть огромная площадка для машин-домов и она бесплатная, во всяком случае, никаких паркоматов там не висит и знаков не стоит. Можно даже просто оставить там машину и поехать в центр на метро. На фото эта парковка есть.

Что еще сказать про Париж. Это не место для шопинга. Париж надо смотреть. Гулять и любоваться. Лучше покупки отложить до Германии. Скажу даже больше, в приграничных с Францией немецких городах, тоже лучше ничего не покупать.

Про туристов.

Очень много китайских туристов. Везде, повсюду, в самых неожиданных и удаленных местах. Даже в Ватерлоо (в прошлую поездку), куда путь не прост, были мы с женой и группа китайцев.

Про парки.

Если среди читающих эти строки есть любители пеших прогулок, то Париж как раз то место, где можно погулять, побегать, покататься на велосипеде. Просто надо знать, где.

На короткие расстояния — это, например, Люксембургский сад. Ну а на далекие, прямая дорога в Венсанский лес. Станция метро Chateau de Vincennes. Здесь есть и велосипедные дорожки и даже дорожки для верховой езды. По площади он не меньше Измайловского парка в Москве.

Для меня было неожиданным видеть по утрам огромное количество парижан на пробежке, прогулке пешком или на велосипеде. Гораздо больше, чем в Москве.

Теперь несколько фото.

Сразу хочу сказать, что фотоаппарат купил незадолго до поездки CANON G15. Не приноровился к нему еще, да и не профессионал, чего уж греха-то таить. Вдобавок дату не сразу правильно выставил.

Из Парижа направились в то место, после которого передумали ехать в замки Луары. Решили оставить до следующего раза. Ибо с впечатлениями вышел перебор. А устраивать в голове сумбур и свалку не хотелось.

Я стараюсь не употреблять превосходных степеней сравнения. Что для меня хорошо, для кого-то может быть и великолепно. Но когда едешь по равнине, не видя океана и вдруг, после какой-нибудь деревеньки как из воздуха выплывает ЭТО. И ЭТО мало-помалу приближается. Весьма!

Фотки будут потом, а сначала немного рутины.

Отель JARDIN SECRET. В 20 км от аббатства. Я написал про него отзыв на booking.com, поэтому долго останавливаться на нем не буду. Напишу только, что как-будто попал в гости к Плюшкину. Только у Плюшкина вещи, интерьер назывались старьем и рухлядью, а в этом отеле на французский манер — антиквариат.

К тому же, с отелем нет ничего общего, кроме названия. Просто комната внаем. Я не привередливый человек в отношении еды, но такого жлобства я не встречал ни разу. И очень не люблю треснувшие чашки. А отелей уже перевалило за 30 или 40.

Вообще, антикварным стилем очень удобно прикрываться. Не надо делать дорогостоящий ремонт, покупать новые светильники, сантехнику. Довел вещи до состояния выбрасывания на помойку или принес со свалки, сказал — антикварный стиль, и порядок. Да ну его, этот не то отель, не то приют.

Вначале я писал, что нигде не мог найти точную информацию об этом аббатстве Мон Сен-Мишель. В частности, про парковку, какую заливает приливом, какую нет. Где она, какая цена и т.д. и т.п.

Сейчас все расскажу.

Парковку рядом с замком убрали, там сейчас строят новую дорогу. Ничего не заливает. Парковка огромная в 1,5 км от аббатства. От парковки ходят электроавтобусы. Экология — мать наша. Ни хухры, так сказать, мухры. Автобусы бесплатные, ходят часто.

Парковка.

Начнем с цены. Стоит 12 евро на сутки или не менее скольких-то там часов. То ли 2 часов, то ли 3. Если менее, то дешевле. У нас получилось 5-6 часов, то есть 12 евро.

Когда подъезжаешь, везде указатели Р и парковщики, которые регулируют наполняемость. Подъезжаете к шлагбауму. Берете тикет, мать его. Во Франции куда ни повернись, везде тикет.

Когда возвращаетесь. Возле туалетов стоят автоматы для оплаты. Что нужно делать? Суете тикет. За ним туда же суете банковскую карту. Набираете пин, забираете карту, забираете тикет. Все можно ехать.

Есть один маленький, но приятный нюанс. С 19:00 до 23:00 парковка бесплатная. Но тикет все равно надо брать, но не оплачивать.

Мы так и сделали. Приехали вечером на ночную подсветку и на следующий день до автобусов с туристами. После13:00 там передвигаться невозможно. Я имею в виду, конечно, лето, когда тепло.

По поводу приливов. Есть сайт Мон Сен-Мишеля, где указано время, день и месяц. Но если время стоит 10:00, вода прибывает не вся сразу к 10:00, как скорый поезд, а постепенно. Значит, надо приезжать загодя. Тогда можно увидеть и полностью сушу вокруг замка, и замок в воде.

От парковки до аббатства многие идут пешком. Причем идти лучше туда, когда замок перед тобой. А оттуда можно на автобусе.

Проведя две ночи в этом красивом месте, отправились в Тур по сказочной французской провинции.

Замки Луары решили не посещать. Просто проехать по тем местам. В один, правда, завернули. Называется он Сомюр.

Надо сказать, что все замки принадлежат частным владельцам, а государство их обязало предоставлять для посещения. Поэтому посмотреть можно только то, что захочет показать владелец.

Про город Тур писать ничего не хочется, как и про отель. Ничего особенного. Тур как Тур, отель как отель.

На одном моменте, правда, остановлюсь, так как многие бронируют через booking.com и могут столкнуться с такой ситуацией, как мы.

В этот раз нам пытались помочь англичане. Суть вот в чем. Заселение в отель в 17:00. Мы приехали в 15:30. Отель закрыт, сбоку от входной двери висит ящик, похожий на банкомат. Надо войти в меню на этом ящике, выбрать язык, набрать номер бронирования, засунуть банковскую карту, подтвердить и оплатить.

После этих всех несложных манипуляций, вываливается ключ от номера с брелком, на котором написан код для открывания входной двери.

К 17:00 подходит девушка, сотрудник отеля, которая открывает входную дверь, и может ответить на вопросы или помочь решить какую-либо проблему, если нужно.

Далее на пути лежал уже немецкий город Саарбрюккен. Обычный приграничный немецкий городок, где ощущается влияние Франции. А именно, городская неухоженность. До Франции всего несколько километров.

После Парижа и Мон Сен-Мишеля хотелось отдохнуть и просто походить по городу, чтобы взгляд упал на что-нибудь другое.

А на что ему упасть в Саарбрюккене? На торговый центр Saarbazar и шопинговую улицу в центре города. Так что день прошел с пользой. Но без особого результата.

Кстати, по поводу парковок. Особенно, когда есть проблема с языком. Возле крупных магазинов, таких как LidL, REAL, есть парковки. Можно оставлять машину там, в течение дня.

После Саарбрюккена дорога повела нас в любимый Мюнхен.

Но по дороге заехали в аутлет в городке Zweibrucken. До этого были в аутлетах Ингольштадт и Маасмихелен. Одно и то же с небольшими отклонениями. Вообще, в такие места, как аутлет, лучше заезжать только в том случае, если по пути. Специально лучше не ехать, пустая трата времени.

В аутлетах меня обычно интересует спортивная одежда и обувь. Реально можно купить по довольно низкой цене. Особенно, если последний экземпляр. И в любом случае будет дешевле, чем в России. Даже без скидок.

Мюнхен. Отель Demas Garni. Отель очень понравился. Есть бесплатный паркинг во дворе и подземный гараж. Цена 118 евро за 2 ночи.

Отель находится в очень тихом месте, называемом Унтерхахинг. Это малоэтажный Мюнхен с садами во дворах, цветами в окнах и на балконах. Очень чисто и спокойно.

От отеля до линии S 400 метров. До Остбанхоф 15 минут, там пересадка на линии U по тому же билету. Билет стоит 10,6 евро на 4 человек на сутки.

Так как в Мюнхен приехали уже в третий раз, то писать о нем не буду. Скажу, что можно посетить музей БМВ и Олимпиапарк.

После Мюнхена путь лежал в Прагу. Точнее Прагу 10. Для того, чтобы просто переночевать.

Отель Svornost. 24 евро за сутки без отмены бронирования. Когда выбирали место для ночевки на обратную дорогу в Праге, то заинтересовало, что же может быть за 24 евро.

Оказалось, что жить можно. До Праги идет электричка, 15 минут и в центре. Русскоговорящий персонал. Есть некоторые недостатки, но не смертельные. Для такой цены вери гуд.

Переночевали. Накануне вечером собрались, упаковались, чтобы багаж до Москвы не тревожить. Решили сделать одну ночевку в Польше, и еще одну в Минске.

Но, когда до границы осталось 200 км, а время было 17:00, то какая же тут ночевка. Естественно, покатили к границе. К 19:40 были там.

Машин было немного (понедельник, 2 сентября). На польской стороне встали в коридор TAX FREE. Заранее заполнили чеки. Поляки ничего не смотрели, просто поставили штамп. Процедура эта недолгая. Не более 10 минут.

На белорусской стороне, видно, было какое-то начальство. Поэтому были заданы разные ненужные вопросы, на которые были даны вежливые ответы.

Границу прошли за час.

Докатили до Бреста, а после Бреста начался ливень. Скорость пришлось снижать до 80 км/час. А время, тем временем, передвинулось на 1 час вперед.

Короче, к Минску подъезжали к 2:30 ночи и смысла останавливаться в гостинице не было. Покатили в Москву. К Москве подъехали в 15:30 и два с половиной часа добирались до дома.

Что хочется сказать в заключении.

Прошел год с прошлой поездки. Если сравнивать, то в Европе ничего не подорожало. Билет в Мюнхене как стоил 10,6 евро, так и стоит. Цены в кафе, гостиницах остались такими же. Мне показалось, даже подешевели.

Хотя в прошлый раз ездили в октябре, а этот раз в августе. В августе должно быть дороже, а получилось наоборот.

Люди живут в красоте, спокойно, с присутствием здравого смысла даже в мелочах. Асфальтом лужи не засыпают. Существует порядок, который хочется соблюдать потому, что он удобен.

Наверное, все-таки они сами хотят так жить. Никто не пришел и ничего за них не сделал. И, если асфальт кладут в лужу, а на детских площадках пьют водку и матерятся, значит это разрешено, значит власть позволяет это делать. А откуда она берется, эта власть? Вот и круг замкнулся.

Поэтому напрашивается вывод. Живем, как сами того желаем. Как ни смешно звучит, но все в наших руках!

Как закончить рассказик?

Очень многое из того, о чем думалось, не написано потому, что тема —автопутешествия. Поездка за пределы нашей необъятной у нормального человека вызывает гамму чувств, и если эту гамму передавать, то придется очень сильно выходить за пределы тематики. Да и надо ли.

Великие русские писатели обо всем уже написали. Можно просто вспомнить Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.И. Солженицына. Да и некоторые стихотворения М.Ю. Лермонтова, как будто написаны про сегодняшний день. Например, про голубые мундиры.

Ну и наконец. Хочется пожелать, чтобы все планы сбывались, путешествия проходили удачно и с хорошим настроением.

Уважайте себя и будьте аккуратны и вежливы на дороге. Спасибо всем, кто меня пропускает, да и я в долгу не остаюсь.

Надеюсь, что хоть какую-то полезную информацию написал. В этом и состояла главная цель моих стараний.


Дром

Комментарии

  
Тюмень
Сообщений: 456
Пол Европы объехал,фотки могли бы быть и поинтересней-поинформативнее!! !
27
38
Ответить
 
Сообщений: 4317
Очень красиво!!! Аббатство впечатляет, не то что эта железяка-башня в центре Парижа.
Это наша зима! ;)
12
22
Ответить
   
Вся Россия
Сообщений: 552
О Европе Достоевский очень познавательно пишет. За более чем 100 лет мало что изменилось...
18
 
Ответить
     
Сообщений: 67
Здорово! Понравились фотки, красиво... Тоже этим летом заезжали в М.Сен-Мишель, впечатлило, и тоже жили в так сказать "антикварном" отеле, вернее в гест-наусе, но было довольно чисто и по цене приемлимо...
6
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Красота!
7
12
Ответить
    
Алма-Ата
Сообщений: 49
Здорово, только не согласен про Парижское метро. Проблем с оплатой наличными нигде не замечал, карточки вообще не имею никакой, станций мильон, каждый квартал, в любую точку доедешь, сказка а не метро.
Мой отзыв: Nissan Terrano 2002
5
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Нормалек, фоток мало!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
6
5
Ответить
     
Омск
Сообщений: 119
Молодец!!! Правильно все написал, много всяких мыслей в голове проносится после возвращения на Родину. Читаешь такие отчеты и думаешь ,есть все таки нормальные люди у нас, и наверное не мало . А приедишь домой , адаптируешся к реалям,так кажется все таки "народ заслуживает тех правителей, какой сам народ".
16
10
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Классно
GET BIG OR DIE.
2
10
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
make943:
Здорово, только не согласен про Парижское метро. Проблем с оплатой наличными нигде не замечал, карточки вообще не имею никакой, станций мильон, каждый квартал, в любую точку доедешь, сказка а не метро.
Если не замечал, значит садился на одной и той же станции , входил в один и тот же вход, и ездил по одной и той же ветке, или был очень давно. Из двух выходов со станции метро, продают билеты только на одном, и висит объявление,, только кредитные карты,, Об этом предупреждают в отелях.
Сказка - это советское метро. Назвать парижское метро сказкой можно только имея очень большое воображение.
А вообще, все , как говорится, познается в сравнении.
3
14
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Бос:
Молодец!!! Правильно все написал, много всяких мыслей в голове проносится после возвращения на Родину. Читаешь такие отчеты и думаешь ,есть все таки нормальные люди у нас, и наверное не мало . А приедишь домой , адаптируешся к реалям,так кажется все таки "народ заслуживает тех правителей, какой сам народ".
Да не мало, но надо чтобы становилось больше. Тогда и правители будут другие.
Первый раз попал за рубеж в 1994. Первый раз это шок. Потом привыкаешь.
13
14
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Очень понравился отчёт! Всего понемногу: и история, и дороги, и отели, и достопримечательности, хорошие фото.. Читать легко, не надоедает.. Автор непринужденно высказывает свои мысли, рассуждает.. Спасибо! 5!
7
14
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Практическое руководство для путешественников. Этим и хорошо, трезвый взгляд на повседневность. Если соберусь поехать, распечатаю с собой.
5
13
Ответить
  
Горловка
Сообщений: 376
Интересный маршрут и замечательно все описано. Жаль что пожадничали на фотки))) Хотелось бы побольше фоток, особенно таких мало офоченных мест как Тур, Самюр, Саарбрюккен. Были же там наверное интересные здания, милые улочки, забавные монументы. Да и попросту магазины которые привлекли ваше внимание.
6
5
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
2603:
Интересный маршрут и замечательно все описано. Жаль что пожадничали на фотки))) Хотелось бы побольше фоток, особенно таких мало офоченных мест как Тур, Самюр, Саарбрюккен. Были же там наверное интересные здания, милые улочки, забавные монументы. Да и попросту магазины которые привлекли ваше внимание.
Дело в том, что после Парижа и Мон Сен-Мишеля, очень сложно сосредатачиваться на достопримечательностях.
Да и вообще, когда едешь по Франции, по провинции, можно фотографировать ВСЕ. Глаз замыливается настолько, что даже очень красивые места, кажутся обычными.
Правда, несколько раз садился аккумулятор в фотоаппарате ( обиднее всего в Лувре) и что то красивое и интересное заснять не могли.
Понравилась сама река Луара, хотя и мелкая.
Надо фанцузам отдать должное. Они природную красоту подчеркивают, сохраняя все историеские постройки и ухоженность сельской местности.
Наша Волга , красивее, но не раскручена, как Луара.
Хотелось бы проехать просто по замкам , не заезжая в крупные города.Поэтому их оставили на потом.
4
13
Ответить
  
Славянск-на-Кубани
Сообщений: 295
По-моему хороший отчет. Понравились фотографии из Мон-Сен-Мишель. От знакомых слышал, что из Франции, Италии и Чехии им больше всего понравилась Чехия (по совокупности впечатлений от достопримечательностей, еды, выпивки и т.д.). Так ли это? Из европейских стран был только в Польше и Греции, поэтому сам оценить не могу.
3
7
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Маршрут интересный.Во многом согласна с автором,насчет неряшливости в Париже,но мне кажется это на прямую связано с засилием арабов :)) Не согласна насчет метро ,как по мне оно самое понятное в Европе. ( вот в Лондоне ,это да! ). Гостиницы Франции ,на мой взгляд ,самые не опрятные :)) А Европа все же подорожали и заметно.Бываю часто,могу сравнить .:)
8
5
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 188
Интересный маршрут и хороший отчет.
Только, показалось, немного грустноватый.
С выводами автора согласен, по собственным впечатлениям, почти на сто процентов.
Позабавила оценка галантности французов, нужно только, в данном случае, заменить слово «француз» на слово «парижанин», тогда оценка будет совершенно четкой, французы в провинции все же другие.
А вот Сен-Мишель у меня оставил прямо противоположные впечатления – вот уж где все коммерциализировано донельзя.
Автору удачи в дальнейших путешествиях, в том числе и по замкам Луары, они того заслуживают.
15
2
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Товарищи! Я изложил личное восприятие увиденного. Оно не может претендовать на непогрешимость. Это же не документы правящей партии, которые надо только восхвалять и одобрять. Мне лично всегда интересно чужое мнение и впечатление.
По поводу удобства метро.
Самое понятное европейское метро, на мой взгляд, в Мадриде.
11
13
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
wojt:
По-моему хороший отчет. Понравились фотографии из Мон-Сен-Мишель. От знакомых слышал, что из Франции, Италии и Чехии им больше всего понравилась Чехия (по совокупности впечатлений от достопримечательностей, еды, выпивки и т.д.). Так ли это? Из европейских стран был только в Польше и Греции, поэтому сам оценить не могу.
Все зависит от того, что вы хотите получить от отдыха.
Разовью мысль.
Чехия да. Вне конкуренции, особенно по ценам.Правда, правильнее сказать не Чехия, а Прага.
Но в Чехии нет Лувра, Венеции, Атлантического океана с приливами и отливами и тд и тп.
Мне лично в Праге нравится. Чего не могу сказать о всей Чехии. А тем более о Словакии. Вот куда ездить не надо.
2
13
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 555
Хороший отзыв, хорошая поездка.
Может кому пригодиться - в Париже, если от недели останавливайтесь - берите карту "онлимитид", это весь городской транспорт (в том числе и до Версаля) и скидки в большинство музеев. Подземка не такая красивая как наша, но она практически везде, и позволю себе не согласиться с автором про неинформативность, но это видимо разность восприятия))).
Следующим летом поеду по германии, вычитал много полезного.
Спасибо.
Доброй охоты.
1
5
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
автору большое спасибо за рассказ

когда прочитал Кассель думал что будет про главную достопримичятельность города, не увидев Геркулеса вы зря поехали дальше
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
1
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1648
Так здорово все описано :)
В Париже обязательно надо посетить Сакре-Кёр и Сент-Шапель, если честно даже Нотр-Дамм не оставил столь сильного впечатления.
Замки Луары - так же маст вью :)
В Амбуазе (там где похоронен да Винчи) внизу великолепная винная лавочка с вкуснейшим местным вином и паштетами.
Шенонсо... Шенонсо просто надо видеть. За экусурсию по этому замку ваша женщина простит вам все что угодно)))))

З.Ы. Спасибо за цели для будущих путешествий :)
Жизнь - не борьба. И не война. Это просто дарованная тебе возможность любить людей. (С)
3
12
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Автолов.рф:
О Европе Достоевский очень познавательно пишет. За более чем 100 лет мало что изменилось...
Не люблю Достоевского. Мрачно и беспросветно.
Его взгляд на жизнь мне не нравится. Поэтому его произведения меня не сильно интересуют.
Мне ближе что то более позитивное и жизнерадостное.
К тому же любое художественное произведение, это взгляд на жизнь чужими глазами.
А мне нравится смотреть своими.
3
13
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Turborzr:
автору большое спасибо за рассказ
когда прочитал Кассель думал что будет про главную достопримичятельность города, не увидев Геркулеса вы зря поехали дальше
Спасибо за фотки. Нам говорили про Геркулес, даже написали координаты GPS. Но, не сочтите за выпендреж, просто не хотелось садится в машину и ехать. Хотелось просто погулять по городу.
Кассель понравился. Если будет лежать на пути, обязательно там еще раз остановимся.
 
13
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Михаил424:
Очень красиво!!! Аббатство впечатляет, не то что эта железяка-башня в центре Парижа.
Эйфелева башня - очень яркий пример, как из непотребного сделать конфету.
Поставить кусок проволоки и качать с него деньги в бешеном количестве.Надо отдать должное, молодцы.
И не нужно ни нефти, ни газа.
2
14
Ответить
     
55-72-24-42
Сообщений: 73
Отлично написал, подробно, не нудно и с юмором
2
13
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 133
Путешествие супер!!! Побольше бы фотографий)). А так молодцы. Была во Франции, у меня другое впечатление о Париже и в целом о стране. Но ваше мнение уважаю. Очень понравились замки. Умнички)))
5
11
Ответить
  
Славянск-на-Кубани
Сообщений: 295
Владимир Владимиров:
Все зависит от того, что вы хотите получить от отдыха.Разовью мысль.Чехия да. Вне конкуренции, особенно по ценам.Правда, правильнее сказать не Чехия, а Прага.Но в Чехии нет Лувра, Венеции, Атлантического океана с приливами и отливами и тд и тп.Мне лично в Праге нравится. Чего не могу сказать о всей Чехии. А тем более о Словакии. Вот куда ездить не надо.
Спасибо.
 
13
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"Надеюсь, что хоть какую-то полезную информацию написал. В этом и состояла главная цель моих стараний".

Да, пожалуй, спасибо. А эмоций и своего видения, тоже, иной раз, не мешает подкинуть читателю.
7
1
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
Очень интересный отзыв - с чувством, с толком, с расстановкой! Возьмем на вооружение.
2
10
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Красота! И фото прекрасны!
1
12
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 97
Хорошая поездка
1
12
Ответить
    
Порог
Сообщений: 1063
Другая сторона Саксонской Швейцарии называется Чешской Швейцарией.
Будет возможность и желание, можете посетить, стоит того.
5 за отчет, и 5 с + за жизненную позицию.
Удачи в дальнейших путешествиях!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
4
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
Прочитал с удовольствием! Спасибо...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Всё классно изложено!!!)
2
12
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2579
Отличный отзыв. Про Францию - готов подписаться под каждым словом! И тем не менее - очень люблю эту страну, в Париж готов возвращаться каждый год!)) Какая-то самая "русская" страна из всей Европы)))
2
1
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
молодцы
 
5
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Владимир Владимиров:
Не люблю Достоевского. Мрачно и беспросветно.
Его взгляд на жизнь мне не нравится. Поэтому его произведения меня не сильно интересуют.
Мне ближе что то более позитивное и жизнерадостное.
К тому же любое художественное произведение, это взгляд на жизнь чужими глазами.
А мне нравится смотреть своими.
Вообще то вы похожи с ним. Тоже мрачность проглядывает.
Хотя сам у Достоевского мрачности не замечал. Удивляются конечно, но по мне он не такой и сложный писатель.
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
11
1
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
кин:
Вообще то вы похожи с ним. Тоже мрачность проглядывает.
Хотя сам у Достоевского мрачности не замечал. Удивляются конечно, но по мне он не такой и сложный писатель.
В чем? Про убитых бабушек с топорами в голове вроде ничего не писал. Бороды нет. В запои не ухожу. Наверное, вы слишком много его читаете, вот и мерещится всякое.
Если Вы любите Достоевского, я же не против.
Я написал про свой взгляд и свои впечатления, впечатления Достоевского меня не сильно интересуют.
3
13
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
albam:
Другая сторона Саксонской Швейцарии называется Чешской Швейцарией.
Будет возможность и желание, можете посетить, стоит того.
5 за отчет, и 5 с + за жизненную позицию.
Удачи в дальнейших путешествиях!
Желание было и осталось. Чешскую Швейцарию оставили на следующий раз. Опять таки, чтобы не мешать все в одну кучу. Спасибо за пожелания. Взаимно.
2
13
Ответить
   
Вся Россия
Сообщений: 552
Владимир Владимиров:
Не люблю Достоевского. Мрачно и беспросветно.
Его взгляд на жизнь мне не нравится. Поэтому его произведения меня не сильно интересуют.
Мне ближе что то более позитивное и жизнерадостное.
К тому же любое художественное произведение, это взгляд на жизнь чужими глазами.
А мне нравится смотреть своими.
Совсем не так, в его произведениях очень много светлого и доброго. Да, он описывает темные стороны человеческой души, предупреждает об опасностях, но он подсказывает и выход.

Своими глазами конечно надо смотреть, но так можно увидеть лишь фасад. Читая классиков и зная историческую основу, наблюдать за ними становиться намного интереснее :)

Вас лично за Достоевского не агитирую. Живите как знаете.
14
2
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Автолов.рф:
Совсем не так, в его произведениях очень много светлого и доброго. Да, он описывает темные стороны человеческой души, предупреждает об опасностях, но он подсказывает и выход.
Своими глазами конечно надо смотреть, но так можно увидеть лишь фасад. Читая классиков и зная историческую основу, наблюдать за ними становиться намного интереснее :)
Вас лично за Достоевского не агитирую. Живите как знаете.
Не собирался и не собираюсь спорить, ибо это не имеет смысла. Кому нравиться Достоевский, а кому Жванецкий.
В мире полно штампов.
Скажите на милость, зачем нормальному человеку темные стороны души и какие то выходы?
И за кем надо наблюдать, видя фасад?
2
13
Ответить
   
Вся Россия
Сообщений: 552
Владимир Владимиров:
Скажите на милость, зачем нормальному человеку темные стороны души и какие то выходы?
И за кем надо наблюдать, видя фасад?
Что бы ясно и осознанно различать черное и белое. Не идти на поводу у современной (а на самом деле такой старой) европейской идеи, которая эти понятия смешивает и по необходимости меняет местами.
12
1
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Автолов.рф:
Что бы ясно и осознанно различать черное и белое. Не идти на поводу у современной (а на самом деле такой старой) европейской идеи, которая эти понятия смешивает и по необходимости меняет местами.
Интересно Вы выражаете мысль. Я не понял, что смешивает европейская идея, черное и белое?
А может красное и черное?Что меняет местами?
Вы , кажется любите читать, так почему Вы так неясно изъясняетесь. Какие- то общие фразы, не имеющие смысловой нагрузки.
Так зачем НОРМАЛЬНОМУ человеку копаться в темных сторонах души убийц, пьяниц и лодырей?
Которые впоследствии стали комиссарамии и раскулачивателями.
2
14
Ответить
   
Вся Россия
Сообщений: 552
Ладно, оставим в покое Достоевского. Моя мысль простая - западная Европа это кладбище, чистое, аккуратное, с красивыми могилками. А комиссары в Европе и сегодня есть, так прям и называются должности у их чиновников.
9
5
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 146
вроде бы ничего написано - но зачем вставлять политику? если считаете что СА в 1945-м должна была остановиться перед Одером и отдать Берлин американцам, а заодно и немцам дать время на создание атомной бомбы, то это ваши личные заскоки и никакого отношения к путешествию они не имеют
9
2
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
wsbb:
вроде бы ничего написано - но зачем вставлять политику? если считаете что СА в 1945-м должна была остановиться перед Одером и отдать Берлин американцам, а заодно и немцам дать время на создание атомной бомбы, то это ваши личные заскоки и никакого отношения к путешествию они не имеют
Естественно.
 
13
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
wsbb:
вроде бы ничего написано - но зачем вставлять политику? если считаете что СА в 1945-м должна была остановиться перед Одером и отдать Берлин американцам, а заодно и немцам дать время на создание атомной бомбы, то это ваши личные заскоки и никакого отношения к путешествию они не имеют
Не было времени ответить.
Это не мои заскоки, а исторический факт. Тут я высказал не свое мнение, а мнение историков войны. Про битву за Берлин летом была передача по телеканалу Звезда. Там все хорошо рассказано и показано. И про маршала Победы, и про его отношение к солдатам. Я ранее читал об этом и , естественно, меня эта тема заинтересовала.
3
16
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 183
Всегда вызывало недоумение лепить таймштамп на фото.
Тюмень - лучший город Земли, а все остальные ему завидуют.
Мой отзыв: Toyota Allex 2001
11
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Владимир Владимиров:
Не было времени ответить. Это не мои заскоки, а исторический факт. Тут я высказал не свое мнение, а мнение историков войны. Про битву за Берлин летом была передача по телеканалу Звезда. Там все хорошо рассказано и показано. И про маршала Победы, и про его отношение к солдатам. Я ранее читал об этом и , естественно, меня эта тема заинтересовала.
Чем дальше от нас 1945 год,тем больше гадостей про нашу Победу.Автор,Вы здесь не оригинальны.
17
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошо прокатились,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
10
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Николай-1й:
Чем дальше от нас 1945 год,тем больше гадостей про нашу Победу.Автор,Вы здесь не оригинальны.
Это не гадость, а историческая правда. Для вас, наверное, полмиллиона человеческих жизней это тьфу.
Никакой гадости я не написал.
Спорить я не люблю, а с невежественными и упертыми любителями 1 канала и советских учебников истории, тем более.
Для Вашего сведения. Уже документально доказано, что и 28 панфиловцев не существовало. Это выдумка, миф. Наверное, для поддержания духа. Никто не собирается отрицать и говорить гадости про подвиг советских солдат, просто есть факты , и есть пропаганда .
Я, кстати , посетил 3 концлагеря в Европе, отдавая тем самым дань страданиям людей, которым не повезло родиться в такое время.
3
19
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
grozaxp:
Всегда вызывало недоумение лепить таймштамп на фото.
Это профилактика склероза.
2
13
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 146
Широнинцев тоже наверное не было ? действительно мы же их трупами заваливали всю войну! а то что в Европе населения в несколько раз больше и вся она на Германию пахала это не в счёт! http://ru.wikipedia.org/wiki/%... " Позиции взвода атаковали 35 немецких танков и бронемашин. Единственное 45-миллиметровое орудие, имевшееся во взводе, было уничтожено в первые минуты боя, однако бойцы огнём из противотанковых ружей, гранатами и бутылками с зажигательной смесью уничтожили 16 танков и бронемашин, и огнём из пулемётов и пистолетов-пулемётов уничтожили свыше 100 солдат противника. Несколько бойцов взвода бросились с гранатами под вражеские танки, жертвуя своими жизнями. В ходе ожесточённого боя большая часть взвода погибла. В живых осталось только 6 человек. Все погибшие бойцы взвода похоронены в братской могиле в селе Тарановка. "
20
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 443
Спасибо за отчет о путешествии, очень познавательно. Объясните пожалуйста с чем связан выбор Тойота Ноах для поездок в Европу? Для путешествия по нашим просторам оправданный выбор, а для Европы выбор странный. Просто там и так японских машин очень мало, типо как у нас итальянских, соответственно если с машиной что - то случится, не дай Бог, то отремонтировать будет очень сложно. А это проблема.
 
2
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
На японках езжу лет 15. Машин было уже более 20штук.
Последние авто - Тойоты.
Беру авто с аукциона с пробегом не более 30000км. Езжу только на японских тойотах, другие авто не интересуют как потребителя. Хотя другие авто нравятся и даже очень , но не рассматриваю их для покупки.
Почему? Не хочу.
К тому же Тойота обладает таким модельный рядом, который удовлетворить все вкусы.
Для поездок выбирал между Эстимой Гибрид и Ноах/ Вокси. Торговался на аукционе, по принципу лотереи. Выпала Вокси. Для путешествий очень удобный авто.
Никаких проблем с передвижением по европейским дорогам нет. Кстати очень много встречали машин из Англии, Шотландии, Ирландии.
Чудовищное количество машин- домов. Есть все условия кемпинги , стоянки.
1
14
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63
Цитата:
На заправках надо смотреть, куда вставать. Даже в глухой, по их понятиям, деревне. Есть оплата наличными, есть только карточкой.
Если встали на ту, что с карточкой, то ничего сложного. Вставляете карту, набираете пин, вынимаете карту, снимаете пистолет и заливаете, сколько нужно. Не торопитесь, дождитесь чека и можно ехать.

Не согласен с автором! Хочу предостеречь, что на заправках с карточками можно получить большие неприятности. Есть заправки, где аппарат первым делом блокирует на карте 150 евро. После заправки аппарат списывает с карты стоимость залитого бензина, и на эту сумму у оператора заправки можно получить чек, а остаток остается заблокированным еще длительное время. У меня так заблокировали на двух картах по 150 евро. На одной карте разблокировали примерно через 20 дней, а на второй 150 евро остаются заблокированными уже месяц. Если посетить 10 таких заправок, можно заблокировать все деньги на карте. Я лично после такой блокировки денег стал избегать заправки по картам и расплачивался только наличными.
3
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63
Цитата:
Почему-то, говоря о французах, сразу вспоминают о французской галантности. Галантность я бы поставил на последнее место. На четвертое жуликоватость. На третье неопрятность. На второе приветливость и беззаботность (может быть и внешнюю). А на первое место — жадность.

А вот здесь я с автором почти полностью согласен. Только жуликоватость поставил бы на 2-е место, а приветливость - на 4-е. Удалось побывать в 18 странах, и самое худшее впечатление оставили французы. А самое лучшее впечатление от бельгийцев, итальянцев и испанцев.
 
 
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Старый Барбос:
Цитата:
На заправках надо смотреть, куда вставать. Даже в глухой, по их понятиям, деревне. Есть оплата наличными, есть только карточкой.
Если встали на ту, что с карточкой, то ничего сложного. Вставляете карту, набираете пин, вынимаете карту, снимаете пистолет и заливаете, сколько нужно. Не торопитесь, дождитесь чека и можно ехать.
Не согласен с автором! Хочу предостеречь, что на заправках с карточками можно получить большие неприятности. Есть заправки, где аппарат первым делом блокирует на карте 150 евро. После заправки аппарат списывает с карты стоимость залитого бензина, и на эту сумму у оператора заправки можно получить чек, а остаток остается заблокированным еще длительное время. У меня так заблокировали на двух картах по 150 евро. На одной карте разблокировали примерно через 20 дней, а на второй 150 евро остаются заблокированными уже месяц. Если посетить 10 таких заправок, можно заблокировать все деньги на карте. Я лично после такой блокировки денег стал избегать заправки по картам и расплачивался только наличными.
Вам можно посочувствовать. У меня было все нормально, платил 3 раза. Никаких проблем.
Правда , один раз, в Амстердаме, был свидетелем как у пожилой немки банкомат взял карту,денег не дал, а отдавать отказался. Было воскресенье.
Но это уже техническая проблема.
 
13
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Владимир Владимиров:
Это не гадость, а историческая правда. Для вас, наверное, полмиллиона человеческих жизней это тьфу. Никакой гадости я не написал. Спорить я не люблю, а с невежественными и упертыми любителями 1 канала и советских учебников истории, тем более.Для Вашего сведения. Уже документально доказано, что и 28 панфиловцев не существовало. Это выдумка, миф. Наверное, для поддержания духа. Никто не собирается отрицать и говорить гадости про подвиг советских солдат, просто есть факты , и есть пропаганда . Я, кстати , посетил 3 концлагеря в Европе, отдавая тем самым дань страданиям людей, которым не повезло родиться в такое время.
Да,автор,Вы по-детски категоричны и хамите без стеснения.Видно характер такой.Оценивать целесообразность жертв нашей страны в в Великой Отечественной из нынешнего времени-это неуважение к павшим. Пишите про путешествия,не цепляйте историю,для этого есть другие сайты.
17
1
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Николай-1й:
Да,автор,Вы по-детски категоричны и хамите без стеснения.Видно характер такой.Оценивать целесообразность жертв нашей страны в в Великой Отечественной из нынешнего времени-это неуважение к павшим. Пишите про путешествия,не цепляйте историю,для этого есть другие сайты.
Про что мне писать или не писать выбирать буду сам, без посторонней помощи.
На глурпости иногда отвечаю , но потом перестаю, так как считаю , что не имеет смысла.
С невежественными людьми разговаривать очень сложно, у них одна правда, основанная только на том, что они всегда правы.
Оценивать ту или иную целесообразность вправе любой человек. Более глупого вывода, что это неуважение к павшим, сложно придумать .
Если мне жалко, что погибло пол миллиона , то я их не уважаю что ли? Или то, что после окончания войны в спец лагерях гибли люди , и я их пожалел, тоже неуважение?
Хочу тоже дать совет. Отделяйте советскую пропаганду от фактов и освободите мозги от НКВДешного мышления.
3
18
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 202
Интересно и необычно! Но - не хватает подписей под фото - трудно догадываться что и где.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
3
 
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
nikolos09:
Интересно и необычно! Но - не хватает подписей под фото - трудно догадываться что и где.
Согласен. Это мое упущение.
1
13
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Владимир Владимиров:
Про что мне писать или не писать выбирать буду сам, без посторонней помощи. На глурпости иногда отвечаю , но потом перестаю, так как считаю , что не имеет смысла. С невежественными людьми разговаривать очень сложно, у них одна правда, основанная только на том, что они всегда правы. Оценивать ту или иную целесообразность вправе любой человек. Более глупого вывода, что это неуважение к павшим, сложно придумать . Если мне жалко, что погибло пол миллиона , то я их не уважаю что ли? Или то, что после окончания войны в спец лагерях гибли люди , и я их пожалел, тоже неуважение? Хочу тоже дать совет. Отделяйте советскую пропаганду от фактов и освободите мозги от НКВДешного мышления.
Интересные аргументы приводите,автор.Если позиция оппонента не совпадает с Вашей,значит противник в споре невежественный,упертый и мозги его надо освободить от НКВДшного мышления. Судя по всему Вы демократ и либерал,а цивилизованной равной дискусси не признаете.Как-то не очень логично.Разрешаю мне не отвечать больше,т.к. я действительно сторонник советского социалистического варианта развития страны.И взгляд на нашу историю и Великую Отечественную войну,в частности,у меня отличается от Вашего.
16
1
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Николай-1й:
Интересные аргументы приводите,автор.Если позиция оппонента не совпадает с Вашей,значит противник в споре невежественный,упертый и мозги его надо освободить от НКВДшного мышления. Судя по всему Вы демократ и либерал,а цивилизованной равной дискусси не признаете.Как-то не очень логично.Разрешаю мне не отвечать больше,т.к. я действительно сторонник советского социалистического варианта развития страны.И взгляд на нашу историю и Великую Отечественную войну,в частности,у меня отличается от Вашего.
Я не люблю тиранов и душегубов. И людей , которые им поклоняются.
А, если говорить о ВОВ, то есть разница между освобождением своих городов и сел и городов на территории других государств. Так называемая, интернациональная помощь должна обходиться желательно без нашей крови.
Полмиллиона советских солдат за взятие чужого города. Зачем?
Зачем гноить людей в спецлагерях после окончания войны?
Я то ответ знаю. А вы , похоже , во власти имперских амбиций, за которыми не видно маленького такого человечка, который не хочет умирать не зная за что.
Вспомните Афганистан. Ребята еще остались, можно поинтересоваться, нужно ли им это было. И как это правильнее назвать интернациональная помощь или окупация.
5
15
Ответить
     
Сообщений: 84112
Автору мои аплодисменты!! Молодцы.

27 сентября простояли ночью на ТП Варшавский мост 5 часов((( Сейчас предстоит обратная дорога. Советую прокатиться до замков в долине Луары. Городок Блуа можно выбрать как точку ночлега. Оттуда прокатиться до Гавра или Бреста. Нормандия очень красива и самобытна. А потом через Лион опуститься в Прованс, как сделали мы. И через Марсель, Канны, Ниццу рвануть на пару ночей в Монако. Пару дней пожить и в Милан на шоппинг, обязательно через Геную и Серравалле. Если интересно - поделюсь провереными местами ночёвок.

Удачи на дорогах!! Мы тоже на своей машине из Мск путешествуем.
Связь по тел. 8(495)728-89-80
2
8
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Автор,не надо нести на Дром политику.От каждой строки Ваших постов несет либерализмом и антисоветчиной,но это еще полбеды-это Ваши убеждения.Зачем Вы затрагиваете стратегию Великой Отечественной,здесь то уж Вы точно профан.Но самомнением не обделены,факт.
15
1
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Официальный дилер:
Автору мои аплодисменты!! Молодцы.
27 сентября простояли ночью на ТП Варшавский мост 5 часов((( Сейчас предстоит обратная дорога. Советую прокатиться до замков в долине Луары. Городок Блуа можно выбрать как точку ночлега. Оттуда прокатиться до Гавра или Бреста. Нормандия очень красива и самобытна. А потом через Лион опуститься в Прованс, как сделали мы. И через Марсель, Канны, Ниццу рвануть на пару ночей в Монако. Пару дней пожить и в Милан на шоппинг, обязательно через Геную и Серравалле. Если интересно - поделюсь провереными местами ночёвок.
Удачи на дорогах!! Мы тоже на своей машине из Мск путешествуем.
Спасибо за предложение. Обязательно обращусь, ближе к осени 2014. Хочется в северную Испанию.
Обратной дорогой езжайте через Домачево в будний день. 3 раза возвращались через этот ППГ.
От 20 мин. до 1 часа обе, и польскую, и белорусскую.Машин , как правило 15- 20. Время перехода около 20-00.
2
13
Ответить
   
М.О. Щербинка
Сообщений: 754
Интересует хотя бы примерный бюджет? заранее спасибо.
 
 
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Вячеслав665:
Интересует хотя бы примерный бюджет? заранее спасибо.
В этот раз не считал. С собой было 5000 евро. 3500 на карте, 1500 наличкой. Осталось 500.
Сюда входит все, и покупки, и сувениры, и т. д. Причем покупок довольно много.
На авто ездить крайне выгодно во всех отношениях.
 
13
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Николай-1й:
Автор,не надо нести на Дром политику.От каждой строки Ваших постов несет либерализмом и антисоветчиной,но это еще полбеды-это Ваши убеждения.Зачем Вы затрагиваете стратегию Великой Отечественной,здесь то уж Вы точно профан.Но самомнением не обделены,факт.
От каждой строки Ваших постов несет либерализмом и антисоветчиной,

Спасибо за комплимент.
1
16
Ответить
   
М.О. Щербинка
Сообщений: 754
Владимир Владимиров:
На авто ездить крайне выгодно во всех отношениях.
Сам катал в Геленджик на машине, в Хилово в этом году за мамой в санаторий, 1400км за день. Затягивают автопутешествия очень. Хотел в европу в этом году, но дочь маленькая- экскурсий не поймет, съездили на море.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Ну опять: начали про путешествие- закончили политикой. Воистину- это наша национальная черта. Про политику не буду, а отчёт понравился. Доля снобизма есть, но она не превышает обычной московской нормы. Удачи в будущих путешествиях.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
6
Ответить
  
автор
Москва.
Сообщений: 8246
Иванов-Водкин:
Ну опять: начали про путешествие- закончили политикой. Воистину- это наша национальная черта. Про политику не буду, а отчёт понравился. Доля снобизма есть, но она не превышает обычной московской нормы. Удачи в будущих путешествиях.
Никакого снобизма . Просто я Европе я был раз 30 и некоторые вещи мне уже не интересны.
А что политика. Политика - это часть нашей жизни.
Я первый не начинал. Меня интересует исключительно путешествие.
Просто не люблю советскую пропаганду и основанные на ней выводы.
4
14
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классный отчет, полезный и информативный.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
13
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром