|
Здравствуйте все!
Писать или не писать? Не писать, конечно, проще. Съездил и забыл. А если уж решил написать, то надо отнестись к этому серьезно.
Найти, в первую очередь, время, размышлять, подбирать слова. Почему подбирать слова? Потому, что если написать все то, что проносится в голове, могут осудить, и в прямом и в переносном смысле. За несанкционированные, так сказать, мысли.
Вопрос, в итоге, оказался не таким сложным, как «быть или не быть», поэтому сел за клавиатуру в третий раз. По-видимому, магическое для нашей страны число три повлияло.
Главным пунктом поездки был Париж и Мон Сен-Мишель. Ну а главной целью — хорошо отдохнуть.
Перед поездкой искал разную информацию в интернете (особенно о Мон Сен-Мишеле), не всегда находил именно то, что хотелось, но и на том спасибо добрым людям, что делились тем, что сами знали. Поэтому и я решил поделиться кое-какой информацией.
В Париж хотелось съездить уже не первый год, а о существовании этого аббатства на горе, заливаемого приливами узнал, к своему стыду, только в этом году, хотя это одно из самых посещаемых мест в мире, наряду с Лувром и Версалем.
Свой рассказ я решил построить не как дневник по дням, а от страны к стране или от города к городу. С максимальным количеством информации и личных впечатлений, которые удастся вспомнить.
Дневник в поездке не вел. Были просто короткие пометки.
Ранее ездил в отпуск по нашей необъятной, но решил завязать с этим делом, так как хочется испытывать в отпуске спокойствие, чувство защищенности и определенную степень свободы. Все это мне как раз дает поездка за пределы нашего государства. Как-то слишком серьезно написал.
Ну а если проще, то просто хочется поездить по немецким дорогам, посмотреть, как красиво и удобно живут люди. Ну и, естественно, выполнить кое-какую культурную программу, но без фанатизма. Для порядка, так сказать.
За рубеж вообще-то надо иногда выезжать, чтобы оставаться в здравом уме, как говорится, и доброй памяти.
Есть такое выражение «Смотреть на страну глазами туриста». Оно, в особенности, справедливо для туристических групп, когда людей провозят по достопримечательностями и не показывают, что находится на окраинах. Фактически, самое интересное остается за кадром.
На машине есть возможность прокатиться везде, где захочешь. И даже и там, где не хочешь, просто навигатор туда завел. От этого картина складывается более объективная. И тот город, который казался красивым из окна автобуса, предстает уже несколько в другом виде.
Правда, прежде чем ехать, желательно задать себе вопрос: Что я хочу получить от поездки? На что я хочу потратить отведенное мне время? Не будет ли мучительно больно за потраченные впустую дни? Как я хочу перемещаться в пространстве? Нужны ли большие переезды или достаточно коротких и неутомительных? Надо ли как зомби перебегать от одной достопримечательности к другой или просто получать удовольствие от нахождения в другой стране? Когда ответы получены, можно составлять маршрут.
Еще в поездке желательны переключение внимания и перемена интересов. От красоты и всяких достопримечательностей тоже устаешь. Поэтому некоторое время невредно посвятить шопингу и ничегонеделанию.
Оптимальное время для получения удовольствия, то есть поездки, от 3 до 4 недель. И, конечно, нельзя на крупный город отводить менее одного дня. Один день, и то бывает мало.
Итак. С чего начать?
Скажу пару слов о себе. Родился в Москве. Там же и рос. Пить, курить и говорить начал одновременно. На самом деле не курю, не пью (раз в месяц бокал вина), ПДД не нарушаю, по моему мнению. По мнению некоторых работников ДПС, нарушаю.
Мнения наши расходятся обычно в тех местах, где нет разметки или затерт от старости знак, или его забыли убрать после, например, ремонта дороги, закончившегося месяц назад. И, по странному стечению обстоятельств, именно в этом месте (совершенно случайно) оказываются сотрудники ДПС.
В этих случаях очень полезен видеорегистратор. Инспектор ДПС кланяется мне в пояс, и мы троекратно расцеловываемся. Разъезжаемся мы с разными чувствами. Я, испытывая радость, что встретил честного и принципиального сотрудника полиции, а он, наверное, с чувством стыда от несправедливого обвинения в мой адрес.
Маршрут:
Москва — Минск — Домачево — Бад-Шандау — Кассель — Гент — Париж — Мон Сен-Мишель-Тур (от замков Луары отказались) — Саарбрюкен — Мюнхен — Прага.
Из дома были забронированы 4 отеля через Booking.com. В Бад-Шандау, Генте, Париже и Мон Сен-Мишеле. В Минске — по телефону из Москвы. Остальные отели бронировались с дороги. Правда, до этого они были заранее выбраны и записаны названия.
Экипаж, если можно так сказать, я и моя жена.
Автомобиль — Toyota Voxy 2010 г. в.
Куплен на японском аукционе весной этого года, специально для путешествий. С пробегом 13500 км, в максимальной комплектации. Машину снял с поезда за несколько дней до поездки. Поменял масло в моторе, поставил на учет и в путь.
Забегая вперед, скажу, что расход в поездке составлял 7,2-8,4 л/сотню, что для микроавтобуса весьма неплохо. Правда, я ехал в основном на лампочке ECO, около 120 км/ч.
С собой был навигатор с Навител (Россия+Беларусь) + iGo (Европа) и iPad с Навител (Европа+Россия). Считаю, что надо иметь запасной навигатор. Один раз, было дело, завис и отказывался показывать дорогу. Хорошо было на обратной дороге и в Минске, в прошлую поездку.
Также был атлас, купленный в Мюнхене также в прошлую поездку, и канистра на 10 литров. Атлас лучше покупать за границей. Стоил 12 евро (самый дорогой 15 евро). А в нашей дорогой, в переносном смысле, столице нашел от 1500 руб., но ни один не понравился.
Отъезд из Москвы 10 августа, приезд 3 сентября. Пробег примерно 7200 км.
Были ли неприятные и тяжелые моменты в путешествии? Конечно, были. Их всего два. Это выезд из Москвы и, особенно, въезд в Москву.
Въезд в Москву можно назвать так: «Здравствуй, дурдом!» Наши пробки самые лучшие пробки в мире. А организация движения во время ремонта дорог самая оригинальная и непредсказуемая. Кто проектировал эти развязки? Неужели в детском саду провели конкурс на лучшую развязку? Извиняюсь, но у детсадовских ребятишек получилось бы лучше. Потому, что они еще не знают, что такое бюджетные деньги и помыслы их направлены только на хорошее. В дороге все время возникал вопрос: Платят ли за вредность дальнобойщикам-иностранцам за поездки в Россию?
Немного отвлекся и забежал вперед. Вернемся к поездке.
Беларусь. Что можно сказать про Беларусь? Чисто, просторно. Рекламы на дорогах нет, торговых центров тоже нет, машин мало. Дороги хорошие. Лучше, чем в Чехии.
Разрешенная скорость 120 км/ч. Полицию видели только на бывшей границе России и Беларуси. Бензин по цене практически такой же, как в России. Оплата на заправках в рублях, евро, долларах.
Белорусы, в основной своей массе, ездят по европейским правилам, обогнал и сразу в правый ряд. Сбавляют скорость, как положено в населенных пунктах. Неадекватного поведения или мигания фарами не замечал. Пустого времяпровождения в левом ряду не наблюдал ни разу.
В Минске останавливались в гостинице «Белтрансгаз». Номер на двоих на одну ночь 580000 б. р. Номер большой, с холодильником, чайником и телевизором. Курс в августе был 1-265. Укрепился, по сравнению с прошлым годом.
Если говорить о личных впечатлениях, о Белоруссии и о Минске, то мне там очень нравится. Особенно нравится атмосфера. Атмосфера присутствия в стране хозяина.
Про гостиницу я писал в прошлых рассказах, в них есть и фото.
Граница.
В Беларуси есть участки дорог, где заправок может не быть приличное расстояние, но перед границей они есть. Перед Домачево есть заправка, за 7 км. Там заправился под завязку и залил канистру.
В Берестовицах (если кто поедет) — сразу перед границей заправка и мойка.
На польской территории первая заправка в Славутичах справа по ходу движения, правда, когда ехали туда ее не заметили, следующая через 30 км.
Пункт перехода Домачево.
Воскресенье 10 августа 14:20. Перед нами всего две машины. Поляк, белорус. Мы, получается, третьи. Поляк курит, номера машины не видно. Встаю за ними в очередь автоматически. Потом поднимаю глаза, оказывается, встал в красный коридор.
Выхожу из машины (еще не вижу польских номеров), спрашиваю. Красный? Ответ — красный. Зеленый пустой, вставай туда.
Я отвечаю, что надо спросить таможенника.
Он — да что его спрашивать, вставай.
И все это по-польски. Я, естественно, по-русски. Вообще, на польских заправках или в гостиницах говоришь по-русски, отвечают по-польски. Если не смущаться и включать соображалку, то все понятно. Да и они понимают.
Остановлюсь поподробнее на переходе границы, для тех, кто поедет впервые. При въезде на белорусской стороне останавливаетесь у черты и ждете, когда подойдет таможенник. Даете паспорта, выписывает бумажку, поднимает шлагбаум, едете дальше.
Проверка. Там вам скажут, что делать.
Выезд. Отдаете бумажку, едете на польскую сторону.
Подъезжаете, останавливаетесь у знака STOP и ждете, когда вам махнут. Ждать можно достаточно долго, даже при отсутствии машин.
Поляки могут задавать разные вопросы, которые, как может показаться, не имеют никакого отношения к делу. Я всегда отвечаю по принципу «какой вопрос — такой ответ». Например, уже который раз спрашивают проVIN, и который раз я отвечаю, что его нет. Это становится похоже на игру. Могут попросить показать запаску, а для этого надо вынимать вещи из багажника (в прошлую поездку).
Наконец, паспорта получены и можно ехать. Ради Бога, не газуйте сразу, там еще шлагбаум.
Вот она Европа. Поехали. Время 14:50.
Вот парадокс. 3 машины — 30 минут. Хочется отметить, что когда возвращаешься, то границу проходишь быстрее.
Польша.
Если будете ехать в темное время суток, надо быть поаккуратнее, на дорогу выбегают зайцы и косули. Может и еще кто, покрупнее. Я встречал косуль и зайца.
Будьте готовы, что километров 30 будете ехать в одиночестве, и в голове будет проноситься вопрос, а туда ли я еду. Европа, где ты? Ау!
Потом лучше пристроиться за поляком и ехать, главное, чтобы не за местным фермером, они едут ооочень медленно, а поворачивают еще медленнее.
Похоже, поляки знают все камеры, о которых, кстати, висит предупреждение. Польские водители едут быстро. Немцы по Польше еще быстрее. И те, и другие кладут и на сплошную, и на двойную сплошную. Даже не подозревают несчастные, что их ждет за такое страшное преступление.
Я бы не сказал, что по Польше ехать одни мучения. Ну, во-первых, польские деревни очень симпатичные и ухоженные. Ехать и смотреть одно удовольствие. Просто надо построить поездку так, чтобы никуда не торопиться. Ну, а во-вторых, если приноровиться, можно ехать довольно быстро.
Вообще, когда въезжаешь в Европу (даже уже в Беларусь), бросается в глаза отсутствие концлагерного надзора, мобильных и стационарных вышек (пардон, постов ДПС), будто за тобой следит всевидящее око (шаг влево, вправо стреляю на поражение). От этого чувства слежения очень сложно избавиться. Так что, если увидите ползущий трактор и сплошную линию, то можно смело обгонять. В пределах здравого смысла, естественно.
В оживленных местах и населенных пунктах едут медленно — 50 км/ч, правда, и проезжая часть сделана так, что не разгонишься. Очень много кругового движения. Все разумно.
В глухих селах едут и 90 и 100. Польская сельская местность ухоженная, приятно смотреть. Города же показались мрачноватыми и несколько запущенными. Например, Вроцлав или Краков.
Дороги хорошие. На заправках — злотые, в гостинице могут взять и евро. Гостиниц в Польше много, неплохого качества. Мы остановились в этой гостинице.
Находится она 390 км от границы, на дороге Варшава — Вроцлав в 11 км от г. Велюнь. Называется Oberna Kieja. Номер на двоих стоит 100 злотых. Это примерно 25 евро. Окна выходят на лес. Тихо и чисто. Есть большое кафе в соседнем здании. Оно видно вдали. Есть детская площадка. Очень понравилось. Туда даже просто приезжают на детскую площадку местные с детьми.
Адрес: Raducki Folwark 40
98-320 Osjakow
woj.Lodzkie, powiat Wielun
В Польше активно идет строительство дорог, поэтому навигационная программа может сбиваться и постоянно трындеть: «перепроложить?». Я отвечал ей: «Попробуй, если получится», и ехал по указателям на тот город, который нужен. Потом навигатор опять находил нужную дорогу и все были довольны. Я, естественно, больше.
Про достопримечательности ничего не могу сказать.
Останавливались один раз в Кракове (в прошлую поездку), в дождливую погоду. В Вавель не пошли потому, что стемнело. До Кракова заезжали в Освенцим.
Туда даже не можно, а надо заехать. Для индивидуальных туристов вход с 15:00. Тема войны и нацизма не забывается ни в Польше, ни в самой Германии. Причем из Германии очень много школьников везут туда на автобусах и проводят экскурсии с показом документальных фильмов.
Дальше путь наш лежал в городишко под названием Бад-Шандау, в местность с громким названием Саксонская Швейцария. Это в 100 км от Дрездена. Когда готовили маршрут, случайно наткнулись на это местечко, и решили заехать на 2 ночи.
Тут нас ждала засада. Конечно, не в прямом смысле. Но, как говорится, нет худа без добра, и этот случай позволит быть предусмотрительнее.
Отель под названием Аpartmenthaus Saxonia.
Находим, подъезжаем, выходим из машины. Возле почтового ящика висит объявление на немецком языке и номер телефона.
На балконе второго этажа стоит человек и смотрит на нас. Думаю про себя: «Что ж ты смотришь, гад, а не встречаешь, хозяин называется».
Оказалось, что это постоялец. Хозяина нет, он в другом городе, будет послезавтра. Номер телефона он оставил, чтобы мы ему позвонили (на немецком языке), он скажет код, мы нажмем кнопку на двери и …. Нет, она не откроется. Выпадет брелок с ключами от входной двери и от номера.
Оказывается, это так делается в маленьких городках, где нет стойки регистрации или она работает не полные сутки, а только в часы заезда. Все просто и легко. За исключением 2 вещей: мы не знаем немецкого, и у нас нет телефона.
На наше счастье, тот постоялец со второго этажа (которого я принял за хозяина и который разговаривал по-английски) любезно согласился позвонить хозяину гостиницы, и мы получили заветный ключ.
Для чего я так подробно пишу?
В небольших немецких городах или сельской местности можно оказаться в информационном вакууме, если вы не знаете немецкий язык или, если на ваше счастье вам не встретится человек из России, живущий в Германии.
Превентивные меры принять довольно сложно. Допустим, есть немецкая симка. А как быть с языком? Ведь главное не сказать, что хочешь, а понять, что тебе сказали в ответ.
Но выход можно найти в любом случае. Главное, не терять хорошего настроения!
В Бад-Шандау красиво, тихо. Приезжать туда лучше на неделю. Кататься на велосипедах, ходить по горам. Все условия для этого есть. Рядом река Эльба.
Мы прокатились на трамвайчике и съездили на мост Бастай.
Про гостиницу в Бад-Шандау ничего не пишу потому, что зачем писать про плохое. Не рекомендую.
Дальше путь лежал в Бельгию, в город Гент. Но до этого мы должны были заехать в Бухенвальд и найти ночлег на 2 ночи, так как не могли решить в каком немецком городе остановиться. В Дрезден не хотелось. Наконец, выбор пал на Кассель.
Но сначала заехали в Бухенвальд. Ибо это история и нашей страны в том числе.
Металлические столбы — это могилы советских военнопленных, узников Бухенвальда, проходивших очистку и умерших в спецлагере после 1945 года, то есть после победы. Попросту говоря, замученные НКВД, когда уже закончилась война. Наверное, этих несчастных людей тоже записали в число жертв нацизма, как и полмиллиона советских солдат, погибших при взятии Берлина, только из-за того, чтобы утереть нос американцам.
Приехав в Кассель, нигде не могли найти интернет-кафе или какой-нибудь общественно-доступный wifi, чтобы влезть в booking.com и посмотреть отели. В Макдональдсе нет, в кафе и ресторанах тоже нет.
Пошли кружить по городу, пока не найдем отель. Наконец увидели знакомые на всех языках буквы.
Тут повезло еще больше. Встретили человека из Омска, русского, так сказать, немца. Зовут Олег, уехал уже достаточно давно. Помог нам заселиться, попросил номер с окнами во двор. Почти час простояли с ним во дворе, говорили о том, о сем.
Кассель — хороший приятный городок. Есть шопинговая улица, как и везде в немецких городах. Этому делу и был посвящен следующий свободный день.
Хочется сказать пару слов о Германии. Нам больше нравится западная Германия. Нет влияния соцлагеря. Опять лагерь. Раньше были еще и пионерские, и там тоже были отряды. Случайно ли это совпадение?
Что касается дорог и передвижения по ним. Надо выполнять несколько несложных правил.
1. Не занимайте левый ряд. Не надо. На время надо избавиться от дурных привычек. После обгона, сразу возвращайтесь в правый. Это, если две полосы в одном направлении. Если их четыре, двигайтесь в той, которая соответствует вашей скорости.
Я, обычно, еду в крайнем правом, вместе с фурами или немного быстрее, на лампочке ECO, что позволяет снизить расход и посмотреть по сторонам.
Кстати, у нас на дорогах когда-то висели плакаты с надписью «Водитель, не занимай левый ряд, когда свободен правый.» И, надо сказать, это выполнялось. Правда, было это еще до, извиняюсь за выражение, исторического материализма.
2. Перед совершением маневра ОБЯЗАТЕЛЬНО включайте сигнал поворота. Иначе пропускать не будут. Или спровоцируете ДТП.
Если, двигаясь в правом ряду, захотите совершить обгон, включайте поворотник. Увидите в боковое зеркало, как едущая в левом ряду машина притормаживает и дает вам совершить маневр. Естественно, если это делается не перед самым носом и скорость не очень высокая. Совершив обгон, уходите вправо.
3. При въезде на автомагистраль можно не крутить головой как неизвестная птица. Разгонная полоса позволяет въезжать, не снижая скорости. Как правило, легковые авто, едущие по автомагистрали уходят левее, давая возможность въехать с второстепенной.
То есть, езда по немецким дорогам — это удовольствие.
Через каждые примерно 20-30 км есть зоны отдыха с бесплатным туалетом и столиками или заправки с туалетом.
А главное, всегда помните, что вы в гостях. И приехали в цивилизованные страны из, очень мягко говоря, нецивилизованной.
Даже царь Петр понимал это. Ну а нам надо следовать его примеру. То есть учиться у них.
Далее Бельгия. Гент. В прошлом году были в Брюгге. Так вот, если сравнивать эти города, то Брюгге, конечно, конфетка, по сравнению с Гентом. Хотя между ними расстояние всего 50 км. Гент городишко запущенный и грязноватый.
Отель назывался Орион. 168 евро за 2 ночи. Весьма неплохой. Как загородный замок.
Теперь про бельгийские дороги. Посетив Брюгге и Гент, решили в Бельгию больше не ездить. Дороги так себе, такое же шумное покрытие, как и у нас. Заправок мало, туалетов нет. Сами бельгийцы бегают по кустам. Заторы возникают постоянно и без какой-либо причины. Время тратишь для проезда по Бельгии слишком много, а делать там нечего. Кроме покупки пива, разумеется.
Пива там не просто много, а катастрофически много. Просто какое-то издевательство над человеком. Я в пиве не разбираюсь, не сильно люблю, пью его редко, раз в год в поездках, за границей. Мне нравится пиво Kasteel rouge (красное), что-то среднее между обычным и Kriek. Жене, естественно, Kriek.
Провели в Генте 2 ночи.
Теперь перехожу к главной цели поездки.
Франция.
Подъехали к отелю, остановились напротив. Я включил аварийную сигнализацию, стал доставать паспорта. Сзади за мной также остановилась машина с включенной аварийкой. TOYOTA YARIS. Из нее вышел француз, подошел и хотел пообщаться. Понравилась машина. Все что я смог понять, это то, что очень нравится, жалко во Франции такую нельзя купить. Оказалось, он некоторое расстояние ехал за нами и рассматривал автомобиль.
Провели в Париже неделю. Вполне достаточно для того, чтобы и что-либо посмотреть и просто погулять. Да и просто посидеть или поваляться где-нибудь.
Франция оставила двойственное впечатление.
Красота и неопрятность. Эта неопрятность, как зараза, распространяется на приграничные страны, даже на Германию. В Париже, конечно, есть свое очарование. Какой-то неуловимый дух. Свободы, что ли. Или раскрепощенности. В неизвращенном понимании этих слов. Очень интересный город. Народу много, но в определенных местах. Туристов уйма, но всем хватает места. Смеются, улыбаются, валяются на траве (трезвые), сидят по 3 часа с чашкой кофе или с бокалом пива или вина.
Почему-то, говоря о французах, сразу вспоминают о французской галантности. Галантность я бы поставил на последнее место. На четвертое жуликоватость. На третье неопрятность. На второе приветливость и беззаботность (может быть и внешнюю). А на первое место — жадность.
Почему я так написал? Как говорил Паниковский: «съездите и узнайте, Шура». Это мнение сложилось к концу поездки из мелочей, которые долго описывать, да и ни к чему.
Вообще Франция хорошо раскрученный бренд. Не всегда то, за что просят денег, стоит того. Что-то стоит, а на что-то можно и не смотреть.
Начну с дорог. Сразу забили в навигатор избегать платных дорог и поехали по французской провинции. Получили огромное удовольствие. Очень красиво. Правда, с заправками и местами отдыха беда полная. Для этого и нужна канистра с бензином. Хоть использовать ее не довелось, но морально было спокойнее.
На заправках надо смотреть, куда вставать. Даже в глухой, по их понятиям, деревне. Есть оплата наличными, есть только карточкой.
Если встали на ту, что с карточкой, то ничего сложного. Вставляете карту, набираете пин, вынимаете карту, снимаете пистолет и заливаете, сколько нужно. Не торопитесь, дождитесь чека и можно ехать.
Теперь про водителей и пешеходов. Водители не очень, но пешеходы еще хуже. Никто не ждет зеленого человечка, перебегают, где попало, полная анархия.
Про парковки ничего не могу сказать. В отеле был подземный гараж, и всю неделю машина простояла там. Передвигались мы на метро или пешком.
Метро в Париже мерзопакостное. Вдобавок неинформативное, указатели очень маленькие. Билеты на метро продаются не на всех станциях, и оплата может быть только картой, без наличных.
На линиях RER и метро можно ездить по одному билету в пределах города, на карте отмечена эта зона.
Если не знаете языка, просто можно сказать «дис пас». То есть 10 поездок. Стоит 13,6 евро. Турникеты есть. Турникеты продуманные, не прорвешься. Это не Германия.
Поезда в метро без машиниста и двигаются мягко и бесшумно, как будто едешь на автобусе. Правда, не на всех ветках.
Что надо посетить обязательно.
Лувр.
Ну, Лувр, есть Лувр. Ранее я был в Лувре с туристической группой. Бегом добежали до Моны Лизы и на выход. В этот раз провели там 5 или 6 часов. Впечатлил. Весьма впечатлил.
Можно посетить только один Лувр, остальное по сравнению с ним мелочи. Как обычно, много народа стоит у Моны Лизы. Странно, рядом висят картины Леонардо гораздо интереснее и лучше. Еще один пример неоправданно раскрученного бренда.
Билет стоит 12 евро.
Версаль.
Парковок много, везде есть указатели Р. В разных местах, дальше или ближе, проблем нет. Я бы посоветовал приехать в будний день к открытию, пока не приехали автобусы.
Мы были в воскресенье, где то в 15:00. Парковки оказались бесплатными.
Припарковавшись, подошел к паркомату и начал изучать. Из ближайшего отеля вышла девушка и сказала, что весь месяц парковка бесплатная. Моих школьных знаний французского хватило, чтобы ее понять. К тому же, слово «гратюит», с некоторыми отклонениями, звучит одинаково на многих языках.
Очередь на вход была примерно 600-700 человек. Идет довольно быстро. Оказалось, 40 минут.
Мне больше понравился парк, чем дворец.
Билет 25 евро.
Елисейские поля.
Люксембургский сад.
Нотр Дам.
Остальное, если не жалко денег. Лучше просто гулять по Парижу.
Куда бы я точно не пошел, так это в Дом Инвалидов.
Почему я так написал? Естественно, исходя из личных ощущений. Когда красоты слишком много, ее перестаешь воспринимать. Если отмотать время назад, я бы посетил Лувр раза три, Версаль и просто гулял по Парижу. А пешком гуляя по Парижу, кстати, все (ну, почти) и обойдешь.
Кто не хочет ходить, можно объехать на автобусе, едущему по нескольким основным туристическим маршрутам. Называется OPEN TOURS. Платишь 33 или 36 евро, кажется, и можешь, где хочешь заходить и выходить, в пределах маршрута. Билет на 2 дня.
На Эйфелеву башню не поднимались. Не хотелось тратить время на стояние в очереди. Да и не нравится мне этот уродец. Ради спортивного интереса поднялся бы туда пешком, но при отсутствии очереди.
Отель, в котором мы останавливались, находится в 150 метрах от Венсанского замка и леса. Называется он Adajio Paris Vincennes (апартотель). Очень хорошее место для проживания в Париже. Приличный район, чистый (по парижским меркам), много магазинов, кафе и ресторанов. До метро 200 м.
В номере был большой холодильник, пылесос, гладильная доска, чайник, плита, набор посуды и т.д. В общем все для того, чтобы неделю прожить с удобством. И, как я уже говорил, подземный паркинг, где мы оказались не в одиночестве. Рядом стояла машина с московскими номерами.
Номер стоит 102 евро в сутки с паркингом. Париж достаточно дорогой город.
На всякий случай напишу для тех, кто по какой-либо причине не найдет места в отеле или приедет поздно, а надо припарковаться и поспать. Или кто захочет просто переночевать в машине. За Венсанским замком есть огромная площадка для машин-домов и она бесплатная, во всяком случае, никаких паркоматов там не висит и знаков не стоит. Можно даже просто оставить там машину и поехать в центр на метро. На фото эта парковка есть.
Что еще сказать про Париж. Это не место для шопинга. Париж надо смотреть. Гулять и любоваться. Лучше покупки отложить до Германии. Скажу даже больше, в приграничных с Францией немецких городах, тоже лучше ничего не покупать.
Про туристов.
Очень много китайских туристов. Везде, повсюду, в самых неожиданных и удаленных местах. Даже в Ватерлоо (в прошлую поездку), куда путь не прост, были мы с женой и группа китайцев.
Про парки.
Если среди читающих эти строки есть любители пеших прогулок, то Париж как раз то место, где можно погулять, побегать, покататься на велосипеде. Просто надо знать, где.
На короткие расстояния — это, например, Люксембургский сад. Ну а на далекие, прямая дорога в Венсанский лес. Станция метро Chateau de Vincennes. Здесь есть и велосипедные дорожки и даже дорожки для верховой езды. По площади он не меньше Измайловского парка в Москве.
Для меня было неожиданным видеть по утрам огромное количество парижан на пробежке, прогулке пешком или на велосипеде. Гораздо больше, чем в Москве.
Теперь несколько фото.
Сразу хочу сказать, что фотоаппарат купил незадолго до поездки CANON G15. Не приноровился к нему еще, да и не профессионал, чего уж греха-то таить. Вдобавок дату не сразу правильно выставил.
Из Парижа направились в то место, после которого передумали ехать в замки Луары. Решили оставить до следующего раза. Ибо с впечатлениями вышел перебор. А устраивать в голове сумбур и свалку не хотелось.
Я стараюсь не употреблять превосходных степеней сравнения. Что для меня хорошо, для кого-то может быть и великолепно. Но когда едешь по равнине, не видя океана и вдруг, после какой-нибудь деревеньки как из воздуха выплывает ЭТО. И ЭТО мало-помалу приближается. Весьма!
Фотки будут потом, а сначала немного рутины.
Отель JARDIN SECRET. В 20 км от аббатства. Я написал про него отзыв на booking.com, поэтому долго останавливаться на нем не буду. Напишу только, что как-будто попал в гости к Плюшкину. Только у Плюшкина вещи, интерьер назывались старьем и рухлядью, а в этом отеле на французский манер — антиквариат.
К тому же, с отелем нет ничего общего, кроме названия. Просто комната внаем. Я не привередливый человек в отношении еды, но такого жлобства я не встречал ни разу. И очень не люблю треснувшие чашки. А отелей уже перевалило за 30 или 40.
Вообще, антикварным стилем очень удобно прикрываться. Не надо делать дорогостоящий ремонт, покупать новые светильники, сантехнику. Довел вещи до состояния выбрасывания на помойку или принес со свалки, сказал — антикварный стиль, и порядок. Да ну его, этот не то отель, не то приют.
Вначале я писал, что нигде не мог найти точную информацию об этом аббатстве Мон Сен-Мишель. В частности, про парковку, какую заливает приливом, какую нет. Где она, какая цена и т.д. и т.п.
Сейчас все расскажу.
Парковку рядом с замком убрали, там сейчас строят новую дорогу. Ничего не заливает. Парковка огромная в 1,5 км от аббатства. От парковки ходят электроавтобусы. Экология — мать наша. Ни хухры, так сказать, мухры. Автобусы бесплатные, ходят часто.
Парковка.
Начнем с цены. Стоит 12 евро на сутки или не менее скольких-то там часов. То ли 2 часов, то ли 3. Если менее, то дешевле. У нас получилось 5-6 часов, то есть 12 евро.
Когда подъезжаешь, везде указатели Р и парковщики, которые регулируют наполняемость. Подъезжаете к шлагбауму. Берете тикет, мать его. Во Франции куда ни повернись, везде тикет.
Когда возвращаетесь. Возле туалетов стоят автоматы для оплаты. Что нужно делать? Суете тикет. За ним туда же суете банковскую карту. Набираете пин, забираете карту, забираете тикет. Все можно ехать.
Есть один маленький, но приятный нюанс. С 19:00 до 23:00 парковка бесплатная. Но тикет все равно надо брать, но не оплачивать.
Мы так и сделали. Приехали вечером на ночную подсветку и на следующий день до автобусов с туристами. После13:00 там передвигаться невозможно. Я имею в виду, конечно, лето, когда тепло.
По поводу приливов. Есть сайт Мон Сен-Мишеля, где указано время, день и месяц. Но если время стоит 10:00, вода прибывает не вся сразу к 10:00, как скорый поезд, а постепенно. Значит, надо приезжать загодя. Тогда можно увидеть и полностью сушу вокруг замка, и замок в воде.
От парковки до аббатства многие идут пешком. Причем идти лучше туда, когда замок перед тобой. А оттуда можно на автобусе.
Проведя две ночи в этом красивом месте, отправились в Тур по сказочной французской провинции.
Замки Луары решили не посещать. Просто проехать по тем местам. В один, правда, завернули. Называется он Сомюр.
Надо сказать, что все замки принадлежат частным владельцам, а государство их обязало предоставлять для посещения. Поэтому посмотреть можно только то, что захочет показать владелец.
Про город Тур писать ничего не хочется, как и про отель. Ничего особенного. Тур как Тур, отель как отель.
На одном моменте, правда, остановлюсь, так как многие бронируют через booking.com и могут столкнуться с такой ситуацией, как мы.
В этот раз нам пытались помочь англичане. Суть вот в чем. Заселение в отель в 17:00. Мы приехали в 15:30. Отель закрыт, сбоку от входной двери висит ящик, похожий на банкомат. Надо войти в меню на этом ящике, выбрать язык, набрать номер бронирования, засунуть банковскую карту, подтвердить и оплатить.
После этих всех несложных манипуляций, вываливается ключ от номера с брелком, на котором написан код для открывания входной двери.
К 17:00 подходит девушка, сотрудник отеля, которая открывает входную дверь, и может ответить на вопросы или помочь решить какую-либо проблему, если нужно.
Далее на пути лежал уже немецкий город Саарбрюккен. Обычный приграничный немецкий городок, где ощущается влияние Франции. А именно, городская неухоженность. До Франции всего несколько километров.
После Парижа и Мон Сен-Мишеля хотелось отдохнуть и просто походить по городу, чтобы взгляд упал на что-нибудь другое.
А на что ему упасть в Саарбрюккене? На торговый центр Saarbazar и шопинговую улицу в центре города. Так что день прошел с пользой. Но без особого результата.
Кстати, по поводу парковок. Особенно, когда есть проблема с языком. Возле крупных магазинов, таких как LidL, REAL, есть парковки. Можно оставлять машину там, в течение дня.
После Саарбрюккена дорога повела нас в любимый Мюнхен.
Но по дороге заехали в аутлет в городке Zweibrucken. До этого были в аутлетах Ингольштадт и Маасмихелен. Одно и то же с небольшими отклонениями. Вообще, в такие места, как аутлет, лучше заезжать только в том случае, если по пути. Специально лучше не ехать, пустая трата времени.
В аутлетах меня обычно интересует спортивная одежда и обувь. Реально можно купить по довольно низкой цене. Особенно, если последний экземпляр. И в любом случае будет дешевле, чем в России. Даже без скидок.
Мюнхен. Отель Demas Garni. Отель очень понравился. Есть бесплатный паркинг во дворе и подземный гараж. Цена 118 евро за 2 ночи.
Отель находится в очень тихом месте, называемом Унтерхахинг. Это малоэтажный Мюнхен с садами во дворах, цветами в окнах и на балконах. Очень чисто и спокойно.
От отеля до линии S 400 метров. До Остбанхоф 15 минут, там пересадка на линии U по тому же билету. Билет стоит 10,6 евро на 4 человек на сутки.
Так как в Мюнхен приехали уже в третий раз, то писать о нем не буду. Скажу, что можно посетить музей БМВ и Олимпиапарк.
После Мюнхена путь лежал в Прагу. Точнее Прагу 10. Для того, чтобы просто переночевать.
Отель Svornost. 24 евро за сутки без отмены бронирования. Когда выбирали место для ночевки на обратную дорогу в Праге, то заинтересовало, что же может быть за 24 евро.
Оказалось, что жить можно. До Праги идет электричка, 15 минут и в центре. Русскоговорящий персонал. Есть некоторые недостатки, но не смертельные. Для такой цены вери гуд.
Переночевали. Накануне вечером собрались, упаковались, чтобы багаж до Москвы не тревожить. Решили сделать одну ночевку в Польше, и еще одну в Минске.
Но, когда до границы осталось 200 км, а время было 17:00, то какая же тут ночевка. Естественно, покатили к границе. К 19:40 были там.
Машин было немного (понедельник, 2 сентября). На польской стороне встали в коридор TAX FREE. Заранее заполнили чеки. Поляки ничего не смотрели, просто поставили штамп. Процедура эта недолгая. Не более 10 минут.
На белорусской стороне, видно, было какое-то начальство. Поэтому были заданы разные ненужные вопросы, на которые были даны вежливые ответы.
Границу прошли за час.
Докатили до Бреста, а после Бреста начался ливень. Скорость пришлось снижать до 80 км/час. А время, тем временем, передвинулось на 1 час вперед.
Короче, к Минску подъезжали к 2:30 ночи и смысла останавливаться в гостинице не было. Покатили в Москву. К Москве подъехали в 15:30 и два с половиной часа добирались до дома.
Что хочется сказать в заключении.
Прошел год с прошлой поездки. Если сравнивать, то в Европе ничего не подорожало. Билет в Мюнхене как стоил 10,6 евро, так и стоит. Цены в кафе, гостиницах остались такими же. Мне показалось, даже подешевели.
Хотя в прошлый раз ездили в октябре, а этот раз в августе. В августе должно быть дороже, а получилось наоборот.
Люди живут в красоте, спокойно, с присутствием здравого смысла даже в мелочах. Асфальтом лужи не засыпают. Существует порядок, который хочется соблюдать потому, что он удобен.
Наверное, все-таки они сами хотят так жить. Никто не пришел и ничего за них не сделал. И, если асфальт кладут в лужу, а на детских площадках пьют водку и матерятся, значит это разрешено, значит власть позволяет это делать. А откуда она берется, эта власть? Вот и круг замкнулся.
Поэтому напрашивается вывод. Живем, как сами того желаем. Как ни смешно звучит, но все в наших руках!
Как закончить рассказик?
Очень многое из того, о чем думалось, не написано потому, что тема —автопутешествия. Поездка за пределы нашей необъятной у нормального человека вызывает гамму чувств, и если эту гамму передавать, то придется очень сильно выходить за пределы тематики. Да и надо ли.
Великие русские писатели обо всем уже написали. Можно просто вспомнить Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.И. Солженицына. Да и некоторые стихотворения М.Ю. Лермонтова, как будто написаны про сегодняшний день. Например, про голубые мундиры.
Ну и наконец. Хочется пожелать, чтобы все планы сбывались, путешествия проходили удачно и с хорошим настроением.
Уважайте себя и будьте аккуратны и вежливы на дороге. Спасибо всем, кто меня пропускает, да и я в долгу не остаюсь.
Надеюсь, что хоть какую-то полезную информацию написал. В этом и состояла главная цель моих стараний.