Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Девушка с ребенком, разрешите пройти к водопаду, или Наша поездка к Чульчинскому

Девушка с ребенком, разрешите пройти к водопаду, или Наша поездка к Чульчинскому

05.09.2013 | 18410 просмотров

Поводом попасть под огонь критики бывалых путешественников послужил попавшийся на глаза отчет о «покорении» Кату-ярыка моих земляков из Новосибирска. Они спустились по серпантину и уехали в тот же день. Мне показалось, что долина Чулышмана не заслуживает взгляда мельком, и решил отчитаться о своей поездке в те же края в конце июля 2013.

Наш экипаж, как всегда, состоял из трех человек: внука (11), сына (он же автор) и деда (73). Нашу компанию путешественников давно покинуло женское общество, покрутив пальцем у виска. И я их отлично понимаю, т.к. отдых не идет ни в какое сравнение с отдыхом на Алтае. Тем не менее, мы регулярно выделяем недельку для поездок в Горный, чтобы побыть наедине с нетронутой Природой (хотя таких мест и там почти не осталось). И пусть где-нибудь на алтайском перевале цена арестантской похлебки равна цене экзотического обеда в придорожном ресторанчике теплой страны и всегда найдется кто-нибудь, кто попытается испортить тебе настроение...

День первый

Так вот, стартовали 29 июля из Бердска утром на дедовской видавшей виды, но супернадежной Subaru Legacy 2001. Налицо были все признаки удачного путешествия: отчаянно загремевшая рулевая тяга (дед глуховат, выявил я через 100 м движения, но было уже поздно), начавшийся ливень, которыми так знаменит июль 2013, полицейская камера при обгоне фуры, забытый на кухне термос и репеллент от всех кровососущих. И точно, дальше пошло, как по маслу. В Бийск подъехали к открытию автомагазина. Нужные з/ч в наличии. Менять не стали, но теперь ехать можно спокойно. Погода просто баловала. Дороги в этом году — мечта любого дурака, особенно если он с радар-детектором. В Сростках, в «Марии-Ра» нас ждал последний экземпляр синего рефтамида и домашняя выпечка от местных пекарен. Пользуясь случаем, хочу только предупредить алтайских хлебопеков не пытаться делать самсу — благодаря узбекам, новосибирцы стали слишком искушенными в этом вопросе.


Сростки.

Итак, вернусь к дороге. Ни в каких Ая-Б.Катунях мы не останавливаемся. Вообще, не возьму в толк — что там делают люди, натолкавшись как селедка в бочке и тратя неадекватные деньги за примитивные развлечения?

По старой традиции останавливаемся в Баранголе, у небольшой кафешки, которая когда-то поразила нас вкуснейшими блюдами, хотя и сейчас держит марку. Здесь же мы всегда останавливаемся на последнюю ночевку перед стартом в Новосибирск. Это очень удобно — с утра сбегать на Камышлинский водопад, погонять на катере, прокатиться на лошадях и в путь...

Дальнейшую дорогу не стану описывать, дабы не быть банальным. Торопиться было некуда, поэтому заночевать решили на турбазе «АиЛ» вблизи Шашикмана. Она нам сразу приглянулась за пару живописных мостиков через Урсул на въезде. А уж увидев ухоженную базу, охраняемую добрейшей души сторожем — псом по кличке Буран, поняли, что нам здесь понравится. Приятным дополнением к картине были летающие повсюду журавли.

Вместе с нами на базе остановилась пара байкеров из Польши. Надеюсь, они не пожалели, что проделали столь длинный путь на мотоциклах, ибо я бы на их месте нашел, где поколесить и в Европе.

Еще одним приятным сюрпризом было соседство с земляками из Новосибирска. В их планах было доехать до Красных ворот за Акташем на легковушке от «Ниссан» и вернуться в район Ая. Но, видимо, мое видение этого места породило у них тень сомнения в правильности маршрута и в следующий раз мы с ними увиделись уже за Кату-ярыком. Думаю, они не пожалели, что не вернулись в Ая.

Кстати, наш выбор базы у реки был не случаен. Мой сын увлекся рыбалкой и надеялся порыбачить. К сожалению, как оказалось, поймать что-нибудь в Урсуле — большая удача. За час рыбалки ничего не поймали ни мы, ни местные рыболовы. Впрочем, хозяин базы нас предупреждал. Но провести в таком месте пару часов городскому жителю все равно большое удовольствие.

 

 

Неподалеку от базы расположен районный центр Онгудай. Там мы приобрели разую мелочевку вроде местных сим-карт «МТС». Должен признать, что менее улыбчивых жителей, чем жителей Онгудая, мне не доводилось еще видеть. С непривычки даже деда оставили в машине на время покупок. А оригинальность манеры местных объяснять дорогу к магазину, расположенному напротив, я вообще не буду приводить, чтобы меня вновь не упрекнули. В общем, по старой традиции, держимся от местных подальше. Это их земля, и они не все уверены, что 200 лет назад сделали правильный выбор, присоединившись к России. Вернувшись к машине, я понял, что дед разделяет мое мнение, поскольку нашел любопытного и общительного деда в машине, а не в компании местных за непринужденной светской беседой об особенностях национальных алкогольных напитков.

День второй. Наконец-то, начинаются интересные достопримечательности.

Перевал Чике-таман. Впечатляющий вид. Делаем фото в национальной одежде, покупаем медовуху и пр.

Затем дорога пойдет вдоль Катуни, петляя между скалами. Можно без конца останавливаться, наслаждаясь открывающимися видами.

Место слияния Чуи и Катуни. Ищем среди гор лицо Духа Алтая. Строим пирамидки.


Белая гора.


Ищем в горе лицо духа Алтая, направленное на слияние рек.


Как под ветрами стоит эта пирамида?

728 км, М-52. Рассматриваем наскальные рисунки наших далеких предков, а также наших недалеких земляков, успевших припозорить Новосибирск. В давние времена, думаю, эти скалы были бордово-красные и рисунки на них смотрелись очень эффектно. Лично меня заинтриговала «работа» древнего художника, изобразившего человека, сидящего на рогах животного верхом.

Заправляемся на заправках «Ника». Если верить бумажкам в стекле заправок, то бензин АИ-96 4 класса, а Аи-98 5 класса. Я доверяюсь, но для подъема на Кату-ярык везу из Новосибирска канистру проверенного... На заправках новосибирской «Газпромнефти» бензин только 5 класса.

 На подъезде к Акташу сердце прибавило ходу, как перед спуском на горнолыжном склоне. Из облаков между гор круто вниз спускалось ущелье и не нужно дорожных указателей, чтобы догадаться, что нам придется ехать туда. Повернули в Акташе налево и совсем скоро доползли до Красных ворот. Поднялись пешком наверх ворот для разминки, спустились вниз, набрали воды. К слову сказать, если бы знали, какое количество скота пасется выше по течению Чибитки, то не стали бы набирать.


Наверху ворот.

 В дальнейшем на дороге в Улаган можно было бы погрузиться в нирвану от созерцания настоящих гор, покрытых снежными шапками, если бы не периодические встряски на разухабистой щебенке.


Далеко вдали снежные вершины. Одним своим видом студят кровь.


Вокруг много живописных озер с платной рыбалкой.

 Не могли не остановиться на Улаганском перевале (2 080 м). Есть возможность прогуляться и подумать о вечном.

Хотели было перекусить, но бутерброд застрял в горле, когда я наткнулся на плакат с просьбой в дань уважения к духам Алтайских гор не осквернять сие святое место низменным приемом пищи. Чертыхнувшись, пришлось залить пустой желудок йогуртом, а перекусить уже рядом с Пазырыкскими курганами — их обитатели были не против такого. Тем более что мы восхитились их богатством и роскошью, согласно путеводителю, созданными почти 2500 лет назад, когда о наших предках и упоминаний не было.

Из всей дороги от Акташа до Кату-Ярыка можно выделить лишь неприятную зубодробильную щебенку между Улаганом и Балыктуюлем, которая к тому же тянется по скучнейшей местности. Обратите внимание на грунтовки рядом с щебенкой — при первой возможности съезжайте на них. А вот дорога после Балыктуюля будет гораздо приятнее и не даст заскучать. Здесь можно подумать о каверзах судьбы рядом с древними курганами и осмотреться с карниза дороги над обрывом, и ручеек пересечь, а самые практичные могут дровишек заготовить. Расстояния:

  • Акташ—Улаган — 51км;
  • Улаган—Балыктуюль — 17 км;
  • Балыктуюль—Кату-ярык — 30 км.

Итак, в приподнятом настроении выезжаем на смотровую площадку Кату-ярыка. Могу сказать, что открывающееся зрелище ни пером описать, ни фотоаппаратом показать. Нужно приехать и посмотреть. На площадке сейчас построили смотровую башенку, открытую, к сожалению, только к нашему отъезду.

Особый пункт путешествия — это спуск по серпантину. Признаю, что те отзывы, которые мне довелось прочитать, писали владельцы железных гениталий. Ибо для жителя равнины, у которого горные лыжи пару лет пылятся в гараже, этот спуск — реальный стресс. Когда машина пару раз сползла по мелким мокрым камням не слушая тормозов, я понял, для чего нужна боковая поддержка спортивных сидений субарика — несомненно, сжимать ягодицы слишком шустрого гонщика. Сама же дорога не предъявляет к автомобилю особых требований, лишь стоит неспешно объезжать острые камни, чтобы не порвать шину, как я когда-то, правда, в другом месте Алтая. Место дороги, на которое сошла после недавнего дождика небольшая сель, совсем не напряжет сибирского водителя, видавшего деревенскую грунтовку.

Спустившись вниз, можно расслабиться. У подножия Кату-ярыка построен кемпинг «Кату-ярык», который лично мы нашли крайне неуютным — узкое, зажатое скалами, продуваемое и пустынное место плюс грохот Чулышмана. В километре ниже по течению нашлась отличная база «Эзен». Уютное место у тихой протоки. Вблизи небольшой лесок. Со стен ущелья свисает пара водопадов. При хорошем воображении, вполне напоминает эльфийский Ривенделл во «Властелине колец». В дополнение ко всему, бесплатные прохладный душ, бильярд, теннис. Вполне цивилизованный отдых — домики, баня, кафе. Мы о большем и мечтать не могли. На этой базе мы провели пару дней. Порыбачили (в Чулышмане водится хариус), изучили окрестности. Если бы я знал, что в устье Чульчи есть турбаза, то, возможно, отправился бы прямиком туда, т.к. оттуда удобнее делать радиальные вылазки к водопаду Учар, каменным грибам и далее, насколько позволит авто. Однако знаю, как в автопутешествии важно вовремя отдохнуть, чтобы переварить увиденное и подготовиться к новым впечатлениям.

День третий

 Неутомимый дед поднял турбазу на заре грохотом бильярдных шаров в кафешке. Делать нечего — начали выполнять программу минимум: пытались рыбачить, загорать и фотографировать. Девушки в купальниках наслаждались палящим солнцем. Я сразу вспомнил свою жену, которая не ездит больше на Алтай с того случая, когда, взяв с собой, как обычно на отдых, купальник и шляпку, в шлепках месила со мной под дождем окрестную грязь, а потом сидела в домике на кровати во время свирепой грозы, подпрыгивая при каждом ударе молнии, причем вместе с несчастным домиком. Да, кому-то повезло больше.

После обеда прогулялись. Дед пошел вниз по течению Чулышмана к водопадику на правом берегу. До него дойти несложно. Примерно в 1 км от базы есть мостик у грузовичка-памятника, а за ним тропа. Я же с сыном попытался пробиться к водопаду, свисающему с левой стороны Чулышмана. Думаю, его образовал ручей, который приходится пересекать вброд при подъезде к Кату-ярык. Интересно, что водопад образует озерцо на приличной высоте, из которого ничего не вытекает — видимо, есть какой-то подземный выход к Чулышману под горой.

Внизу «Эзен» .

 К самому озерцу мы не подошли, заинтригованные широкой тропой, идущей выше. Оказалось, что это старинная конная тропа, ведущая прямиком на смотровую площадку Кату-ярыка. Так что, желающие спуститься с перевала вниз пешком могут не петлять по серпантину дороги, а пройти по тропе, которую очень легко найти — сверху в нее упирается строящаяся новая дорога вниз, а снизу тропа начинается у заметного обелиска рядом с «Эзеном». На тропе встречаются змеи. Бывало, переползали метровые прямо под ногами — совсем не боятся.

День четвертый

При всем гостеприимстве базы, надоело это: «Посмотрите направо, посмотрите налево» , потому как в ущелье смотреть больше некуда. Собираемся и едем к устью Чульчи на штурм водопада Учар. Дорога — вполне приличная щебенка для неторопливого водителя. Нас постоянно обгоняют экскурсионные УАЗы. С чувством глубокой жалости к туристам внутри вспоминаю себя в таком же от «УАЗ-экстрим». Нет уж, как говорил мафиози в фильме «Приключения итальянцев в России» перед тем, как сломать себе ногу, — Я САМ! По старому опыту, съезжаем на грунтовку при любой возможности.

Безымянный ручей образует водопад невиданной высоты.

Удивляет огромное количество туристов. Машины идут едва не потоком. На берегу Чулышмана свободное хорошее место для ночевки в палатке еще надо поискать! Вот тебе и самый малонаселенный район... Пару раз наткнулись на огромные кучи мусора. Сейчас жалею, что сам не выполнил принцип порядка, о котором твержу детям — убери за собой и за другим. Надеюсь, эти кучи от владельцев турбаз перед вывозом, иначе просто конец Алтаю.

Подъехав к устью Чульчи, остановились по совету бывалых на второй базе «Красный камень». Разницы не понял, просто последовал совету. Расстояние от «Эзена» — 30 км.

 Бросили машину на базе и переправились на катере за 500 руб. на правый берег с хозяином базы. «Назад 5 000 рублей», — пошутил он. На самом деле бесплатно, но нужно оставить силы, чтобы докричаться до него сквозь грохот реки.

Тропа к водопаду утоптана и ухожена, но нужно быть просто внимательным. В местах, где тропу смыло или завалило камнями, включать логику. Недаром то и дело из кустов выглядывают злобно-жалобные глаза застрявших туристов, которые за разговорами выбрали неверный путь. Заблудиться, конечно, невозможно, но обидно возвращаться.

Сначала нужно пройти по долине пару км. Кажется, что пара шагов.


Начало пути. Устье Чульчи. Внизу палатка волонтеров (?).


Привыкаем к высоте. Тропа проходит по камням над обрывом.


Тропу смыло.


Чульча.


Опасный участок вдоль обрыва. На фото увидел вариант прохода выше.

Кое-где равнинному жителю хочется воскликнуть: «Кто разрешил ходить по такой опасной дороге! Тут надо все огородить забором!». Но потом даже полная дама легко прыгает с камня на камень, как горная козочка (хотя даже издали можно услышать, что рядом с ней еще скачет козел, который затащил ее сюда). Люди идут разные — от детей 6 лет до пенсионеров. Глядя на некоторых, хочется сказать: «Зачем?». Но, в конце концов, не дошла только одна семейная пара с примерно шестилетним сыном. У нас тоже предполагалось, что дед, облегченный хирургами, не примет участия в походе. Но кто устоит преред простой и манящей целью? Так что дед тоже все прошел, хоть и вернулся затемно, благо шедшие следом туристы нам докладывали о каждом его шаге.


Много несложных переходов — мечта любого скаута.

Расстояние до водопада около 8 км, но кое-где оценивают в 11 км. Наиболее приятная вторая половина пути, которую пересекают многочисленные ручьи просто живой воды. Правда, у некоторых силы уже на исходе, судя по тому, что в одном месте тропа огибает небольшое поваленное деревце... Для тех, кто в одиночку подойдет к переходу вдоль скалы, могу порекомендовать сначала найти веревку и спуститься по ней — там проще пройти ручей.

  
Не тормози, перекуси


Гигантские камни посреди леса напоминают о землетрясении, образовавшего Учар.


Белые скалы.

А в целом, переход к водопаду несложен, хотя один мальчик исхитрился подвернуть ногу, что могло стать серьезной проблемой, если бы он не смог дохромать назад, потому что носить кого-то на руках/плечах небезопасно. Правда, у водопада я видел маленьких детей — вряд ли они дошли сами. Но со своей невыдающейся комплекцией я специально ждал, когда сын будет в состоянии пройти все сам и при этом получит удовольствие — это все потому, что у меня остались смешанные чувства от походов по горам со взрослыми в 6 -7 летнем возрасте.

 В прочитанных мной отчетах о походе на Учар предупреждалось, что, когда Учар откроется взору в первый раз, не думайте, что уже пришли. Тем не менее, когда Учар предстал за поворотом, как на ладони, я подумал: «Ха, делов-то.» Ну что же, могу теперь предупредить и я — не расслабляйтесь, полпути.

Если говорить о самом водопаде, то на меня он произвел гораздо меньшее впечатление, чем ожидал, хотя мы попали в самый полноводный год. Он выглядит точно так, как на любом фото из интернета, в отличие от других интересных мест, красоту которых фотоаппарат передать не в силах. Прямо перед водопадом имеется хорошее место для ночевки для тех, кто не боится шума воды, который, кстати, преувеличен — громко разговаривающего собеседника вполне слышно. Надеюсь, ребята, ночующие там, проторят путь дальше, вдоль Учара-Неприступного.

 (ссылка на видео, сильно сжатое яндексом)

Обратный путь всегда короче и нет смысла описывать. Глотки живой воды из ручьев бодрят и придают сил, так что последние километры мы даже пробежали под гору. Дождались деда. Большой опыт помог ему правильно рассчитать силы, не перегружая оставшиеся органы. Хотя его замечание о «слегка» подведшем колене говорило о серьезной проблеме. Замотали эластичным бинтом. Но я рад — это для него большая победа. Дед первым пошел спать, и это было нашей с сыном ошибкой, ибо богатырский храп деда не давал заснуть даже соседям...

День пятый

 Время поджимает. Можно было вновь переправиться на правый берег Чулышмана и сбегать до каменных грибов, но расстояния в горах обманчивы. Решили ограничиться их созерцанием в бинокль и собрались в обратный путь. Одометр показал конечную точку нашего путешествия от Бердска в 925 км.

На обратном пути интересен подъем на перевал Кату-ярык. У меня не было опыта таких затяжных подъемов, поэтому я слегка волновался. Да что там! Волновался так, что забыл колеса приспустить. Но все же решил перестраховаться: высадил сына и деда, переложил багаж вперед. Хотя субарик нельзя назвать в полной мере легковушкой. Привод хоть и awd, далекий от постоянного, но все же не хондовский 4wd ( а ля crv) на котором зад подключится, когда перед уже по двигатель закопается — отчего поехали на авто деда. Да и стойки, спортивные жесткие bilstein, не дают уменьшаться клиренсу, когда едешь по валунам и вес авто перекладывается с колеса на колесо, продавливая их до отбойников. В общем, я действительно перестраховался, т.к. в эту сухую погоду субарик легко поднимался вверх. Я начал даже экспериментировать, аккуратно приостанавливаясь и трогаясь в сложных местах. Без проблем. Поэтому на первом же расширении дороги встал и стал ждать своих.


Подъем крутой. Несколько сот метров по дороге, а высота уже приличная.


Субару не едет — он низко летит.


Внизу видно место моей остановки. Кажется, что на земле...

 Оказалось, что деда подхватил пустой УАЗ, отвозивший туристов. Дальнейший подъем прошел даже скучно, в отличие от спуска, когда перед тобой лежит внизу долина. Наверху мне сказали наблюдавшие, что я вел авто слишком близко к краю, но, во-первых, с краю дорога ровнее, а во-вторых, каменные обочины серпантина не обвалить легковушкой. В общем, я не понял, чего там народ насиловал свои машины на подъеме. Если сомневаетесь в авто — высадите пассажиров, спустите колеса, переложите багаж на основной привод — и вперед, без отжигов. Водитель УАЗа, поднявший деда, рассказал ему о тяжелой жизни уазовода. Даже его друг сломал коробку на подъеме на новеньком «Патриоте». Значит, если ваша машина — не «Патриот» , то Кату-ярык вам по-зубам.

Передо мной трактор поднял легковой «ниссан» — 3 тыс. руб.! По-моему, тут надо торговаться, хотя бы ради других. Ведь трактор там наверняка приставлен за дорогой следить. Впрочем, я не люблю считать чужие деньги.

Итак, обратная дорога по-своему интересна, поскольку смотреть приходиться уже в другую сторону. Не раз алтайцы просили подкинуть до какого-нибудь села, но, прошу прощения, если кто действительно нуждался — и места не было и подбрасывать кого-либо желание у меня пропало еще в студенческие, когда на первом своем «москвиче» подкинул, по-незнанию, двух проституток к их рабочему месту... Мое сердце было много дней разбито...

На обратном пути всегда покупаем горноалтайский мед. Это совсем не то, что везут к нам из Алтайского края и республик СНГ. Чтобы не купить тот же мед только в Горном Алтае и вдвое дороже, мы стараемся покупать его на пасеках или у проверенных продавцов. На этот раз купили в последнем доме села Камлак (если ехать из Новосибирска, см. вывеску) настолько приличный мед, что могу порекомендовать другим. Но там могут торговать и чужим медом — расспрашивайте хозяйку.

К вечеру прибываем в Барангол. Народа — тьма. Просто переселение какое-то. Располагаемся, как всегда, в «Царской охоте».

День шестой

Отправляемся с утра по стандартному маршруту. Отправил сына к Камышлинскому водопаду на лошадках, пофотал Катунь (я не видел никогда такого высокого уровня воды в августе), да бегом пробежался до водопада.


Не видел Катуни, столь полноводной в августе.

 


Камышлинский водопад кажется уже несерьезным. Набирая воду, имейте ввиду, что наверху лошадкина парковка.

Наверху умылся, а тут и лошадки поспели. Один из наездников решил вернуться на базу на катере, так что мне досталась его лошадь. Вернувшись с прогулки, погоняли на катере, поели домашней еды в кафе и стартовали домой.

 Зарядил дождь, но мы еще успели втариться сувенирами у Аржан-суу. Каждый раз мы покупаем какой-нибудь музыкальный инструмент. На этот раз выбор пал на большой тамбурин, покрытый кожей марала. Эта штука очень скрасила нам дорогу домой. Вечером нас встретил Бердск хмурым небом и вялым дождиком, но нам уже все нипочем. Вспомнились последние слова из «Форсаж 6» : «Благодарим Господа за... быстрые тачки». Ну, или за какие есть.

PS: На следующий день жена, посмотрев наши фото, сказала: «Хочу туда!».


Дром

Комментарии

 
Омск
Сообщений: 205
Деду вообще зачет !!!!!!))))))
52
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1735
Дед молодец, на Учар сходил.
30
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 122
Очень было интересно прочитать отчет о поездке в долину Чулышмана человека, который не любит шума воды...

До Учара от Красного камня по ГПС 7.87км. Насчет его грохота - не знаю, были в прошлом году в начале июня- реально не было слышно с 5 метров о чем кричит собеседник. В июле воды было меньше - вообще не то.

Также сильно преувеличена сложность Кату-Ярыка.
Мы туда поднимались на форестере (6! человек в салоне и под завязку груза), ниссан цефиро монопривод (только водитель, но с разгона, не жалея подвеску) - без проблем в принципе.
14я - закапывалась. На Патриоте - выбивало раздатку (или передачу?). Исузу трупер - грелся.
И про Патриот зря Вы так. С дуру можно и ... сломать. А для Алтая он все же поудачнее субаря (я сам на форике)
14
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 154
Отличный отчет. Дед у вас молодец, дай бог мне в 73 так ходить. Горный на Чулышмане не кончается, попробуйте съездить дальше : Кош-Агач - Джазатор, Актру. Там тоже очень красиво.
Люблю Горный
www.jeep-altai.ru
22
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 596
Очень красиво изложено!
4
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хорошее путешествие!
8
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Супер
GET BIG OR DIE.
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 491
супер!
Удачи на дорогах!
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4098
Дед в душе очень рад, что с Ним его внук ходит!!!
Деду здоровья!!!

Все МОЛОТКИ!!!! =)
18
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 685
Cупер!!! После-завтра еду по тому же маршруту!!!
Аут 2,5 EJ253 BP9 2004г.
Corona 1,8 4S-Fi ST170 89г.
Two Steps From Hell
2
1
Ответить
 
Нск
Сообщений: 210
Душевно скатались! Где фото хариузов?
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 204
в прошлом году заехал на королле монопривод с 6 раза.
в этом году на црв ваше не заметил сложности.
на учар ходил 2 раза! надеюсь в этом году не последний.

лучший душевный отдых - ДОЛИНА РЕКИ ЧУЛЫШМАН

незабывайте удерать за собой мусор!!! детям уже совсем нечего показать((
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
В целом молодцы!
Но за остановки в Царской охоте и Аржан Суу - минус!
2
10
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 834
"Привод хоть и awd, далекий от постоянного, но все же не хондовский 4wd ( а ля crv) на котором зад подключится, когда перед уже по двигатель закопается" - посмеялся от души.

Прошлой осенью поднимался на Одиссее 4wd с просевшими пружинами. Включил первую и ноу проблем. Спецом останавливался на крутых подъемах, затем стартовал, задние колеса начинали толкать при малейших пробуксовках передних. Даже как то неинтересным получился подъем ))
Honda Odyssey 3.0 4Wd Absolute
4
5
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Надо нам-пермякам тоже свой "Дром" завести, чтобы описывать массовые поездки для отдыха и сплава на реки Чусовую, Сылва, Усьва и еще с десяток.
2
18
Ответить
 
Сообщений: 7148
На Турбо-Легасе Полный Привод - постоянный!!! - АКПП TV1 - зря переживали на перевале. Распределение крутящего момента через межосевой Дифф 45=перед/55=зад. Пейзажи на фотографиях - стоящие поездки.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
8
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Очень интересный обзорный рассказ! Живой по настоящему – появилось желание доехать до тех мест. Спасибо за отзыв.
4
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 51485
Молодцы...
И внук,и дед)))

Респект таким путешественникам...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
5
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 128
Пацаны ваще ребята!
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодца!
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 70
Надо было ещё сходить на водопад Куркуре, что в 4 км вправо от Кату -Ярыка. Это тот , что на картине нарисован , которая висит снаружи на стене кафе. Очень красивый, мощный, высокий и легко доступный. Переправа как раз на первой же базе 500 руб стоит.
2
1
Ответить
     
В красной книге,kuzbass
Сообщений: 2608
А где девушка с ребёнком=)
Мой отзыв: Hyundai Creta 2018
14
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы хорошее путешествие,фото красивые.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
4
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 205
Молодцы! Особенно понравился фразеологизм "Далекие предки и недалекие..."!
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Отлично прокатились
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
1
 
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 627
Молодци !!! Отлично прокатились !!!!
Мы тоже этим летом ездили в те места , только мы спустились с Кату-ярыка ..... кстати легковушки там назад с легкостью поднимают на тросе трактором за 1000рублей )))

Немного фото ....
1
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 1
отличное путешествие!Земляку 5!
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
До Телецкого маленько не доехали... Там Чулышман не шумит. И ходит баржа на Северный берег озера. Получилась бы малая Алтайская кругосветка. Всему экипажу 5+!
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1776
Отличное путешествие... Вспоминаю Кату-ярык...
 
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 167
дед ездит на турбо субаре - зачет!!!!
Forester SG-5 XT сейчас
Forester SF-5 S20 был
6
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Отличный рассказ. Замечательные фотографии - на них вода похожа на воду.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
2
 
Ответить
Бийск
Сообщений: 2
Классные места,был там этим летом.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Места обалденные
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1115
Неоднозначное впечатление от отчета. Как то негатива многовато-" смотреть там нечего, злобные глаза туристов, пустынное продуваемое место, зажатое скалами, грохот Чулышмана". Вам все же больше по душе места типа Царской охоты? Ну а так норм, хорошо съездили, фото замечательные
3
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23
Отличный отчет. Очень рады, что на его написание вдохновил наш отзыв о "Покорении Кату-Ярык". Летом собираемся вновь отправится в те места и попробовать добраться до Телецкого, так как теперь авто позволяет не бояться трудностей дороги! А недолгое наше нахождение в долине- лишь отсутствие времени на путешествие.
 
 
Ответить
Хорошая поездка, деду респект! А вот внуку футболочку надо почаще менять - 4 дня в одной!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром