|
Замечался недельный отпуск и мы решили съездить на Алтай. Мы это:
Это была наша третья поездка на Алтай (и первая после рождения сына). Заранее прикинули маршрут, что посмотреть, куда съездить и решили выезжать 10 сентября. Параллельно искали попутчиков в Интернете и среди друзей, но, к сожалению (а может быть к счастью), никто не пожелал к нам присоединиться. Закачали карты в навигатор (КПК), собрали теплые вещи (прогноз был явно не теплым), взяли всего понемногу, но получился полный багажник, включая одеяла, подушки, газовую плитку (на всякий случай), записали несколько дисков с музыкой и мультиками (диск с «Лунтиком» просмотрен к концу поездки раза четыре). Даже я некоторые фразы выучил :). Но погода думала иначе… Дождь, холод…
В итоге выехали 13 числа в 9 утра. По дороге останавливались несколько раза три (перекур, туалет, чай-кофе-бутерброды). Дорога ничем примечательным не запомнилась, работников ГИБДД было немного, о радарах предупреждали или встречные машины или наш помощник радар-детектор (кстати, помогал не один раз). На обгонах помогала супруга и очень выручало зеркало-перископ (для обгона, крепится слева на лобовик) — только к нему привыкнуть нужно.
В районе 14 часов въехали в Алтай, экскурсант наш только только уснул. Экскурсантом мы его прозвали после того, как в Геленджике на любой экскурсии он, только садился в автобус, сразу же засыпал (не зависимо был это автобус по дороге или УАЗ по горам). А там ко всем обращаются «Уважаемые экскурсанты».
Остановились, размялись.
Заранее созвонились с базой в Узнезе (там мы останавливались в прошлый раз) — места были. Кстати всем рекомендую — есть все, включая теплый бассейн, фонтан и маленький зоопарк (медвежонок, куры, кролики), большая детская площадка, прокат велосипедов, квадрациклов и даже часовня на территории. Называется «Усадьба Ника» (раньше называлась «Усадьба в Узнезе» — если кому интересно, можем дать контакты).
Гд- то через час заехали в Майму, купили поесть, пива и через 40 минут были на месте. Прогулялись по окрестностям, сын нашел какого-то котенка, который впоследствие постоянно бегал за нами, поиграли на детской площадке, посидели на берегу Катуни.
Этот кот (или кошка). Не обратил внимание. :)
На следующий день встали около восьми, позавтракали и подумали — а не махнуть ли нам в сторону Ташанты с тайной мыслью доехать до Кату-Ярык. До этого я много изучал отзывов о данном месте, пытался найти нормальные базы в этом районе (т.к с ребенком на берегу в сентябре как-то не очень ночевать в палатке или в машине), но, к сожалению, ничего нормального не нашел (в крайнем случае наверху перевала). Очень хотелось увидеть своими глазами данное место. Решили, что поедем. Сразу договорились, что вернемся в Узнезю сегодня.
В 10 часов выехали, в Усть-Семе купили пирожков (рекомендую брать в киоске с мороженым), детского сока, минералки и двинулись в путь. До перевала ничего интересного не было (кроме того, что перевернулась открытая банка безалкогольного пива и в салоне приятно пахло). Года четыре назад мы уже ездили в эту сторону, но погода была отвратительная (дождь), печка в машине не работала и поэтому воспоминания были средними. Но сейчас светило солнце, около 15 С выше нуля, играет музыка, с заднего сиденья слышны голоса Лунтика — благодать.
Потихоньку забрались на Семинский перевал — лежит снег, температура около нуля.
Поехали дальше. Только спустились с перевала, температура за бортом повысилась до +12 С. Перепады приличные.
Двигаемся к цели, по дороге фотографируясь в разных местах и размышляя о том, как наверное здорово жить в этих местах, только было бы чем тут заниматься в плане работы.
Лунтик все еще идет.
Так потихоньку доехали до перевала Чике-Таман.
Этот перевал поинтересней, хотя и не выше (показания по высоте по GPS примерно одинаковые — точно цифру не помню, но вроде около 1700 метров над уровнем моря).
Оттуда мы приехали.
Дальше опять красивые места. Фотки, фотки, перекур и опять фотки.
Доехали до Акташа, повернули налево. Время было уже около 15:30. Пройдено от Узнези около 300 км. Быстро не ехали, так как с нами ребенок, который никак не хочет сидеть в своем кресле пристегнутый, плюс постоянные остановки для фотографий и на перекуры.
Попали в красные ворота. Экскурсант только уснул.
Затем на так называемый Улаганский перевал, опять появился снег.
По дороге видели еще небольшие озера, а рядом сними огромные булыжники примерно 3х3 метра, причем почти квадратные. Мы сначала приняли их за палатки. Затем проехали за Улаган на Балыктуюль. Увязались за каким-то Land Cruiser с 04 регионом (от самых Красных ворот), который периодически останавливался на 50 грамм. То мы его обгоняли, то он нас. Почему-то сразу же подумали, что они едут туда. В Балыктуюле проехали поворот, потом увидели, что «Cruser» повернул в другую сторону, и мы поехали за ним. Кто будет говорить, что дорога там нормальная — не верьте. Камни торчат посреди дороги, старались их не ловить между колес. Сразу скажу, что мы имели опыт пробитого поддона коробки в первую поездку где-то примерно в 50 километрах от Чемала на «Тойота Корона» 1994 года выпуска, тогда всего лишь разъезжались со встречной машиной по траве.
По дороге до Улагана очень интересный асфальт, он создает эффект гудящего подшипника ступицы. У меня были небольшие сомнения (не озвученные вслух), а не пора ли нам назад, но цель уже близка и при выезде на нормальный асфальт звук исчез. Решили ехать до 17:00, а затем при любом раскладе доедем или нет до места разворачиваться и ехать назад до Узнези. От Балыктуюля 30 км (со слов местных). Обогнали «Cruiser» (встал на обрыве, еле разъехались), едем дальше. Время! Разворачиваемся, подъезжает «Cruiser», удивляется, что мы едем впервые, говорит о том, что вы едете, как будто здесь были много раз, рассказывает, что до места около 4-5 километров, но когда узнает, что с нами двухлетний ребенок, говорит, что мы крейзи, но мы уже разворачиваемся за ним (Лунтик рассказывает очередную серию).
Начинается дорога просто ужас. В один из спусков запомнилась фраза жены «Куда мы едем, у нас что джип?». Через пару километров разворачиваемся и едем назад, так и не доехав до цели (от Акташа уехали на 98 км), так как решили по-любому приехать к трассе до заката, до которого оставалось около полутора часов. Едем назад. Сначала в конце подъема по проселочной дороге раскидывали завал из чурок, которые выпали из машины с дровами, затем на выезде из Улагана дорогу перегородили трое алтайцев на конях, все изрядно пьяные, машут плетками. После попытки наехать на них на машине, уступили дорогу, но пытались догнать нас на конях. Было немного страшно.
Выехали на трассу. Почти на закате. Время 19:15 (заход в 19:35 по данным GPS).
Едем домой. Всего пройти около 300 км. НО в темноте, по горам, через два перевала. Ехали не быстро — 70-90 км, под конец уже действовала интуиция, где притормозить, где прибавить. Машин встречных и попутных мало, в основном, фуры. Но самое интересное, ты не видишь, что справа обрыв, слева скала, а просто видишь дорогу перед собой и иногда (при дальнем свете) видишь, куда поворачивать через 100 метров. Пару раз останавливались размяться, так как за рулем уже 12 часов. Экскурсант в 21 час пожелал спокойной ночи и лег спать (хотя обычно ложится около 23). Сразу скажу, что при езде в ночное время самое страшное — это не серпантины, повороты, обрывы, а самое страшное — это КОРОВЫ. Выезжаешь из поворота в темноте, и на дороге стадо (часть лежит прям на дороге). Реально опасались только коров!
В 0:30 прибыли в Узнезю, стакан пива, немного обсудили поездку друг с другом, душ и спать. Экскурсант при переносе из машины в номер даже не проснулся (хотя это на него так не похоже).
Подъем во сколько вы думаете? В 7:30, наш любимый Владька выспался! Решили сегодня проехаться просто по окрестностям. Съездили на Чемальскую ГЭС.
Затем — на Бирюзовую Катунь. Отдали 100 рублей за въезд. Картина «Купайся — не хочу».
Отпустили Влада погулять, сколько захочет (так как кроме машины за последние двое суток ничего не видел). Хотя еще же был Лунтик…
Этот трактор, кстати, ездил с нами всю дорогу (была мысль сфотографировать трактор с сыном рядом с нашим авто).
И поехали на базу. Приехав, заказали обед и спать (нужно же немного отдохнуть).
Вечером шашлычок под коньячок (немного, так как на следующий день домой).
Говорим Алтаю — До скорой встречи.
Кстати, пытались рыбачить на Катуни — или месте не то, или насадка, или рыбак — короче, ничего не поймали.
Кошак был очень счастлив встречи с нашей семьей.
До места (Кату-Ярык) мы не доехали, но решили для себя, что в следующем году мы едем туда с ночевкой, со спуском, с проездом по долине Чулушман до ЮБТ, затем на пароме до Актыбаша, или вернемся и до Ташанты.
Краткие итоги поездки:
Пройдено — 2 010 км от подъезда до подъезда.
Цена бензина — от 20-50 до 24 руб/литр.
Бензина потрачено около 180 литров на сумму около 4 тыс. рублей.
Расход составил около 9 литров на 100 км.
Средняя скорость за поездку (по данным GPS ) — 78,8 км/час.
Максимальная высота — 2 087 м над уровнем моря ( только где это место, не знаю).
Максимальная скорость — 149,5 км/час.
На проживание — 6 тыс. рублей, на питание/спиртное — около 2 тыс. руб.
Дорога до Акташа от Усть-Семы очень хорошая (только на перевалах попадаются небольшие неровности).
Не судите строго, это наш первый отзыв об относительно небольшом путешествии.