Новосибирск — Чулышман — Южный берег Телецкого озера — Актру — Новосибирск

Новосибирск — Чулышман — Южный берег Телецкого озера — Актру — Новосибирск

30.01.2012 | 37729 просмотров

Маршрут: Новосибирск — Акташ — Чулышман — ЮБТО (Южный берег Телецкого озера) — Акташ — Курай — Актру — Новосибирск, июнь 2011 г.

Машина: Subaru Legacy Lancaster, 3 л, 220 л. с., 02 г., постоянный полный привод, автомат.

Вступление

На работе удалось вырваться на неделю, окончательно разгреб все дела в четверг. Быстро посмотрел в инете, куда можно рвануть. Решение пришло быстро — едем на южный берег Телецкого озера (ЮБТО) на машине. Обзвонил знакомых — никто не может. В итоге поехали с девушкой вдвоем. Скачал карты из инета в пятницу, так как мои валялись неизвестно где, распечатал (лучше купить двухкилометровую карту Республики Алтай в магазине, и для пешей прогулки сгодится, и в дороге легко ориентироваться). В субботу (09.07.2011) закупка продуктов, передача дел, закончил часов в 7. Хотели выехать в воскресенье утром, но решили — зачем спать в городе, можно и где-нибудь уже на Алтае. Быстро кидаем все в машину, чай на дорогу и смотрим на время — 11 часов вечера — в ПУТЬ.

День первый (10. 07)

Заправляем бензобак на «Газпроме» под горлышко (выезд из Бердска), плюс канистру 30 л.

Первая остановка где-то за Барнаулом в кафе отдохнуть, размяться, попить кофе. Дорога почти пустая. И снова в путь. Бийск — мойка машины, т. к. мечтал об этом с неделю (мойка справа, первая перед поворотом влево и вниз в самом городе) — очень здорово помыли, химию не жалели (машина прям вся в пене была), стекла протерли даже изнутри — за 220 руб. За городом опять закупаем покушать пару чебуреков, сок взяли просроченный — пришлось потом выкинуть в Майме в помойку :).

Туман стоит — не выходя из машины пара фоток.


Перевал Семенский — уже утро, почти никого нет.


Чеке-Таман. Остановка размять ноги и в путь.


Гора Слон.

По пути где-то заправляемся на «Роснефти» — сколько общался, все рекомендуют именно там, нареканий особых не было уже пару лет.

И вот село Иня и мост через Катунь. Постепенно начинает рубить в сон, но еще держусь. Подъезжаем к стрелке Чуя—Катунь. Стоит жара — +26, облаков почти нет, проезжаю еще пару км и все понимаю, надо поспать — спал не более пяти часов всю неделю — сворачиваю с дороги к Чуе, заезжаю за пригорок, машину закрываю, прячу ключи, открываем окна и спим, прямо, в машине). Вроде в теньке стояли — просыпаюсь от того, что солнце, прямо, жарит, вроде выспался немного, прошло 2,5 часа. Встаем, перекусываем, умываемся и снова в дорогу. Посмотрели порог Турбина, хотели заехать на пор. Бегемот, но пролетел, возвращаться не стали. Остановка, кажется, в Белом Боме, набираем воды. И вот Акташ, заправляемся опять под пробку на въезде в деревню.

Расстояние не привожу — лучше по карте (более или менее там не ошибаются, минимум на этом участке).

Ищем картошку — нет ни в одном магазине, но возле рынка находим киоск и, чудо, там есть. На будущее там проще купить арбуз, чем картошку и хлеб. В хозяйственном магазине закупка фонариков и прочей мелочевки, что забыли в городе :). И тут обнаруживается самое главное: я забыл карты на работе :))). Ну и ладно, вроде помню путь, едем в сторону Былыктуля.


Дорога от п. Акташ. Дальше будет намного лучше. Иногда будет ровный асфальт.


И вот они — Красные ворота, которые видел только по фото, сразу после Акташа, дорога гравийная, но хорошая.


Река заведена под дорогу.


Фотаемся и в машину. После ворот слева начинается мертвое озеро — и надпись возле него: «Частная территория. Лов рыбы запрещен. Стоянка платная», — ВОПРОС: а там же вроде рыбы нет?!)))


Едем дальше: иногда появляются участки асфальта и довольно длинные.

Дорога до Балыктуля извилистая с чередованием асфальта и грунтовки. Был какой-то перевал, но незаметный — виды красивые. При спуске с перевала на одном из резких поворотов (~90 град.) на встречу вылетел «Чероки» на нашу полосу — дорога — грунтовка с пылью и камнями, уворачиваемся по краю дороги (ограждений на перевале не помню), никуда не слетели — спасибо «Субару». Больше таких инцидентов не было. В Балыктуле заправляемся под пробку — дальше заправок не будет.


По дороге видим местную свадьбу. Но почему-то жених в костюме, а остальные в народных костюмах.

В Балыктуле, когда будете ехать по главной, как закончится асфальт, смотрите справа мост и дорога уходит плавно вверх (под 90 к основной дороге). Мы его не заметили и поехали прямо, купили мороженого, доехали до статуи кому-то и дальше дорога как-то не сильно напоминает, что по ней часто ездят. Разворачиваемся, останавливаемся у «копейки», которую чинят, чтоб уточнить дорогу — парня четыре — запах алкоголя доходит и до меня — просят помочь что-то там надавить или еще, едем дальше :))). Видим мост и нормальную дорогу. Сворачиваем. Едет «Нива» с алтайскими номерами — моргаем — останавливается мужик — и вежливо все объясняет — прощаемся и в путь дальше.


Вот и озеро Голубое.

Дорога до него, кстати, хорошая гравийная: до 90 км/час можно идти. Но только аккуратнее, когда проезжает встречка или кого догоняете, пыль стоит столбом (ветра нет, +30), по дороге иногда валяются камни, способные пробить картер или еще что (пару камней объезжаем — дорожного просвета не хватает). Перед одним таким успели тормознуть и объехать, но они такие неприметные… Так что по сторонам больше не сильно смотрю.

Красивое озеро, только если кто знает, подскажите, можно к нему спуститься или подъехать?

После озера дорога немного портиться, но зато красивее.


И вот Кату-Ярык — 15 часов езды позади…

Внизу очень маленькие деревья, и дорога серпантином уходит по склону к самому Чулышману, перепад не маленький.

Дорога гравийная, камни валяются и по центру дороги, ухабы — ехать постоянно на тормозах. Разъехаться в две машины между поворотами иногда можно, но редко. Проезжая по краю дороги, видя уклон обочин, — дух подзахватывает, осыпь… Проехать можно на любой машине кроме спортивки, ну и иногда приходиться крутить рулем :).


Водопад на противоположной стороне р. Чулышман.

Все, мы снизу… Смотришь вверх — и неохота думать, как ехать наверх :).

При нас работала техника по расчистке. Дальше сперва дорога виляет, и на дороге валяются камни и выбоины, между которых маневрируешь, дорога узкая разъехаться в две машины не везде можно. Через пару км, по которым еле едешь — до 20-30 км, начинаются участки полей. На них до 90 нормально, но иногда по центру дороги или в траве лежат здоровые и острые камни, кто поедет, аккуратнее. Читал о бродах — встретил всего два штуки и то, так, колеса помочить. Но у нас было мало воды и стояла жара. Дорога каменистая. Один участок по камням переползали очень медленно. Но дорогу хорошо видно. До самой деревни на ЮБТО встречали разные машины, начиная от джипов и заканчивая «Ниссан-Санни». Так что проехать можно, но видели одну легковушку без переднего бампера :). По дороге к берегу с перевала стоят двое ворот на цепи — открывайте и проезжайте, это для лошадей. Дорога до самой деревни одна, гравийная, не заблудитесь. При нас на ней работала техника, вытаскивали с проезжей части большие валуны и ровняли бульдозером, после засыпали щебенкой!

В основном дорога от перевала до ЮБТО представляет собой вибростенд (каменистая грунтовка после бульдозеров) — но ехать можно до 100 км/ч, притормаживая перед высокой травой (порой в ней прячутся камни достаточных размеров для сноса чего-нибудь у авто или пробивки дыр). Лучше медленно не ехать и чуть смещаться колесами к траве.

На ЮБТО есть две базы, с банями — по ценам вроде от 600 р. Чтоб попасть на косу, держитесь левой дороги после деревни. И вот уже и берег Телецкого. Время около 19. Зашли на базу (которую строят возле косы) — часть домиков в прошлом году смыло. Но баня и верхний этаж остались. Баня стоит на берегу теплой заводи. Но решили стать на косе.

Дров было море по всему берегу. Поставили палатку, достали вещи, шезлонг и, все, сели отдыхать, ощущения обалденные, с бутылкой пива (не реклама, я за здоровый образ жизни, ну или коньяк, водку :)), смотришь на чистейшую воду, рядом горы, не передать… Ну да ладно, посидел 20 мин. и за костер, время как-никак 21). Быстро сготовили на мангале мясо и расслабились… Ночью дул ветер, не слабый — такое там часто бывает. Проснулись, жара, град 30. Погуляли, отдохнули. Искупался в Телецком — как в прорубь, выходишь и просто кайф. С другой стороны чистая заводь с температурой воды град 23, но не поплаваешь — водоросли мешают, но окунуться и полежать на воде можно. И уважаемые люди, человеке и все прочие:

ПОЖАЛУСТА НЕ КИДАЙТЕ ВЕЗДЕ БАНКИ, БУТЫЛКИ И ПРОЧИЙ МУСОР (в том числе и воду)!!! ЗАБЕРИТЕ С СОБОЙ ИЛИ СОЖГИТЕ, ИЛИ В ПАКЕТЕ ХОТЬ ОСТАВЬТЕ на крайний случай.

Потратил время, чтоб собрать мусор и часть сжечь, часть в мешки. Раньше за въезд на косу брали по 100 руб. с машины (за уборку мусора), щас некогда из-за строительства. Ребята вроде вывозят мусор. Хозяин алтаец, хороший мужик, кстати. По берегу курсировал весь день чуть бухой алтаец на коне, выпрашивая нитки и иголки, после водку и сигареты, но делал это очень культурно :))). Дали немного сигарет. Так что никому неприятностей особо не доставил.

На берегу есть связь — «МТС», но не лучшая, порой пропадает.

День второй (11.07)

Отдых на берегу. Я просто выключил телефон — о работе тут легко забываешь. Ловить рыбу не пробовали, говорят, надо с лодки. Местный поймал здорового тайменя см 60. Рыбу ловят возле Чулышмана и на нем. Есть экскурсии со второй базы на катерах, туда пешком идти десять мин. по косе. По ценам 4 тыс. за катер (около шести мест) — по малому кругу и около 6-8 тыс. — по большому.

Перед следующей ночью пришлось нарубить здоровых колышков (см по 30 минимум) и заменить все. Ветер гнул палатку достаточно сильно и менял направление, но она у нас и высокая чересчур — выходил ночью, проверял пару раз — часть соседей перебрались в машину и свернули палатки.

День третий (12.07)

Утром сильный ветер продолжился — в лицо прям бьет песок с силой. Решили дергать — удовольствие уже не то, но ветер теплый, дует в основном с долины Чулышмана. Пока собрались, поели, ветер начал стихать. Когда чуть уже отъехали, вроде вообще слабый стал, думаю, это только с утра такая ситуация. Но мы уже в пути.


Река Башкаус.

След. остановка — база Учар, напротив водопада. Мы стояли на второй базе, если ехать от перевала и от места впадения реки Чульча. База отличная, особенно, баня, доброжелательные хозяева (Татьяна и Валера) — там, правда, нет домиков, кому интересно в них, но нам и в палатке здорово. Плюс там в деревьях есть уже оборудованное костровище, бревна для сидушек (хватит и десятерым сесть). Время — 12 часов. Поставили машину и пешком к водопаду.

Про водопад Учар…

Переправа — 500 руб., лодка туда и обратно (т.е. для нас обошлась 250 с чел. туда и обратно, так как все уже переправились, кто хотел). Потом просто по приходу им кричишь, и они забирают с другого берега. Идти до водопада четыре часа, с собой надо брать минимум по литру на чел. Есть всего четыре ручейка, в которых можно набрать воду (первый — час ходьбы, второй — 1,5 часа, третий — 30 мин., четвертый — 30 минут ). Тропинка идет вдоль реки, и она одна. Сперва после переправы пешком идете к долине реки Чульча (по равнине к сужению гор) и встречаете тропинку. Как подойдете к первому притоку реки, по тропинке чуть ниже, и там будет мост. На базе что как, вам Валера расскажет.


Река Чульча.

По идее, как нам рассказали уже в Акташе, — этот водопад находится в заповеднике, вход платный — 100 руб. (и даже дают билет), но с нас никто не взял, может, забыли). И не слушайте, что идти 2-3 часа, ну, или мы просто по жаре +35 в тени шли :))). Хотя обратно тоже четыре часа шли.

Высота водопада вроде 160 метров, падает каскадом, вот бы по большой воде его увидеть. Посмотреть стоит. Фото и осмотр водопада с острова по центру реки, там же есть костровище с лавочками в виде бревен. Проход на остров по здоровому бревну-мосту.

Покупались и пошли обратно. Вернулись уже вечером. Заказали пельмени, так как устали и готовить не хотелось — офигенно вкусные пельмени (лепят сами и внутри МЯСО), и в баню — 500 руб./час (включают диз. генератор).

Про каменные грибы…

Они находятся на правой стороне Чулышмана, так же переправа на лодке только в соседней долине (ниже по течению) и идти до них часа 1,5. Мы не пошли — лень матушка и расслабон взяли свое, а жаль. Если есть бинокль, то можно и издалека их увидеть — подняться на горку, не сильно высоко.


Вот в той долине они находятся.

День четвертый (13.07)

Рядом с нами остановились новосибирцы на двух машинах — привет вам.

Весь день отдыхали, загорали, забрался на гору немножко.

Пытались рыбачить на хариуса — ничего не поймали, но сам процесс, тоже хорошая вещь :). Можно на базе заказать хариуса — 300 руб./кг.

Вечером — Баня :). Баня — не люкс в городе, но именно как баня на природе просто отличная.

Спасибо Валере и Татьяне — хорошие и гостеприимные хозяева, вкусная еда, отличная баня. На соседней базе видели: продавали йогурты без холодильника — их аж пучило). Совет: не берите скоропортящиеся товары на базах, возят их по паре часов на жаре, условия хранения отсутствуют.

День пятый (14.07)

Соседи новосибирцы поделились картами — зафотали, отдали — спасибо им большое. Заодно рассмотрели, как ехать до Актру. Пообедали и рванули до Актру.

Снова дорога. В долине Чулышмана много водопадов.


Дорога порой сужается до одной машины.


Очередной водопад.

Остановились перед пер. Кату-Ярык, зафотали и наверх, температура за бортом — +30.

Первая скорость, и мы легко подымаемся, к середине перевала температура немного выросла, но не критично, просто отошла от своего обычного значения на 2 мм (и так держалась до самого верха). Наверху уже догнали несколько машин. Сверху вышли, глянули и в дорогу.

Спасибо всем, кто давал обогнать, прижимаясь к обочине и пропуская. Радует, что есть вежливые водители.

По дороге на перевале (название не помню) есть вкусное и недорогое кафе в виде юрты возле озера. Вид отличный. Там же можно купить вкусные лепешки (жарят при вас), травяные чаи, варенье из черники.


Вид возле кафе отличный.


Дороги нормальные, только на обратном пути вид лучше :).

Доехали до Акташа, заправились под горлышко и в сторону монгольской границы до Курая, как въезжаете, сразу поворот направо и по щебеночной дороге до Кызыл-Таша. В самом поселке пока дорога не делает поворот на 90 град. вправо (после поворота слева магазины стоят), а вам надо ввлево вдоль Чуи до моста.


От Акташа до Курая приятно ехать, справа ледники, асфальт…


П. Кызыл-Таша.

Курайская степь…


Фото ребят из Павловска — по ссылке еще отличные фотки..

Дорог много, мы ехали по центру. Потом возле домика алтайца, типа, базы :))), начинаются броды, три штуки подряд. Уже темнело. Стоянка стоит 100 руб. с машины, что-то там с палатки, и плюс еще дрова платные. Стоять в степи желания не было. Решили ехать до «перевалки». Брода неглубокие, дно — мелкие камни, только последний по верха фар (брызги на капот), ехал медленно — не спеша, чтоб волну большую не делать, нигде даже пробуксовки не было. Дальше по полям, как проедете, бетонный открытый канал, сворачивайте за ним направо и вдоль него. Мы сперва прямо — типа, дорога больше укатана и подъехали к перевалу Кардон. Рядом стоял автобус — спросили, туда ли едем — на что услышали, лучше не тут, а после канала направо. А тут, типа, много кто картер и прочее оставили. Когда ехали по степи, тащили «опелька» на буксире УАЗом — может, и там. :) Направо, так направо — едем и видим еще один брод через речку, уже достаточно бурную — спасибо ребятам, стоящим перед первыми бродами, сказали, что больше бродов не будет :))), рвем чуть обратно и в лес. Подъем несложный, просто надо между камнями маневрировать, девушка смотрела с фонариком, чтоб камни не собрал нечаянно, а я рулил. Проехали легко. Только когда подъехали к базе «перевалка» и въехали на пригорок, забылся и немного цепанул порогом камень, но это мелочи.

Стоимость стоянки — 100 руб. с машины и 150 руб. с палатки (или наоборот), сперва хотели в машине поспать (приехали в 11 часу, темно и немного устали), но там был домик, решили пусть будет домик. Там же познакомились с замечательными ребятами из Павловска (рядом с Барнаулом) на двух машинах — «99» и «8-ке». Они как раз проехали через перевал Кордон (примерно так) и отзывы были не лучшие. Темно, посидели у костра и спать, завтра договорились все вместе идти к ледникам.

День шестой (15.07)

Утро. Не сильно жарко, но это здорово, когда идешь пешком — поняли по водп. Учар. После «перевалки» есть мост через р. Атру, но в конце нет метров 5, и, похоже, специально его не делают. Машины проезжают вброд. На своей одной было страшно ехать. А ценники за вытягивания явно не будут братские… Стоимость до верхнего альп. лагеря «Актру» на машине — 4-8 тыс. Так что решили пройтись пешком, мы же за активный отдых :), к тому же всего четыре часа вдоль дороги не торопясь (8 км). Вышли около 10-11, в два уже были в лагере. Расспросили про тропинки и двинулись дальше. Поднялись до ледника (малый Актру), и чуточку выше, зафотались и все вместе пошли вниз.

На сам ледник подниматься без спец снаряжения опасно (летят камни и можно провалиться). На свой страх и риск поднялись вдоль ледника и побродили на нем (благо, опыт ходьбы по горам есть).


После спуска с ледника пошли умыться к истоку реки.

Виды обалденные, пока не побудешь там — не понимаешь, что хоть раз в жизни надо побывать на леднике. Надо иметь каски, камни регулярно летают, и смотреть вверх — это если вы собираетесь подыматься выше подножья ледника. Но снизу тоже постоянно смотрите вверх — при нас камень по леднику до низа долетел размером с маленький рюкзак. Вернулись на базу за четыре часа, уставшие, но счастливые. Подороге назад наткнулись на базу МЧС, расположенную прям на тропинке — обход по буеракам в лесу — тоже, кстати, алтайцы...

На обратном пути фото на мосту:

Придя на базу, спросили про баню, местный сказал, что надо заказывать с утра… Спросили, если нужна вода — натаскаем, дрова — наколем, сами. На что услышали в ответ, что все уже готово. А алтаец просто лежит и смотрит в потолок… Стоимость — 500 руб. час. Но в итоге после вопроса, почему нельзя затопить, он все же согласился. Через два часа, как раз мы сготовили, поели, баня была готова. Первая двойка пошла помыться быстро. Через 15-20 минут и наша очередь подошла. Первое, на что обращаешь внимание: нет предбанника, одна лампочка на входе в баню, вода набрана из Актру, т. е мутная и частично с травой, печь топиться изнутри и стоит почти по центру бани, обжечься легко. Но это мелочи, хоть тепло и хотелось помыться… Через десять минут вырубилась единственная лампочка, а мы в мыле.. Благо фонарик был — быстро домываемся и иду узнавать, что со светом. В ответ: генератор выключился или просто закончилась солярка. Но алтаец не пойдет ничего делать: темно и ему неохота смотреть, и вообще баню закрываю — его слова... На вопрос: а как остальным помыться? Ответ: не хотел ее топить и вы мне теперь должны за 3 часа… Забираем полотенца и прочее, оставляю деньги в бане за час и плату за проживание, и идем спать…

День седьмой (16.07)

Погода утром замечательная: облаков мало, солнце :). Ребята из Павловска решили ехать домой. Решаем прокатиться и заодно проводить.

Там всего один серьезный подъем — первый, это выезд из лагеря (пригорок небольшой). Крутой, с ямами и камнями — траектория по подъему влево, вправо и опять влево. Только все надо делать на небольшой скорости, чтоб не промахнуться. Причем, основная яма с камнями в самом верху подъема — колеса срывались в букс. Но понял после пары минут, что надо просто наверху поднять ручник и медленно тронуться или газом аккуратнее — все просто оказалось. «99-я» с помощью рук, ног толкающих, разгона и нескольких попыток заскочила. «8-ку» пришлось затягивать. Российский автопром — хорошая штука (просвет+механика).

Только начинаем ехать на спуск, вылетают алтайцы на УАЗе с ружьями, передергивают курки и орут, что убьют, пытаемся не дать стрелять (буквально отводим ствол руками). Орут, что мы им должны. Сразу отдаем тысячу (какая купюра под руку подвернулась) и спрашиваем, в чем дело, за что и сколько (причем выяснили, что мы что-то должны, только через пять минут, через 15 минут узнаем, что за два неиспользуемых часа бани). По виду зрачков и движениям понятно, что пьяные и/или укуренные. Долгие разборки с алтайцами, в наш адрес угрозы, маты и прочее. Сразу скажу, никто за все время пребывания на базе ни разу не повел себя неуважительно или как-то оскорбляющее. По-прежнему ходят с ружьем и охотьничими ножами. Говорим с час. Вроде пропускают меня, но потом не пропускают «8-ку» (опять бред, что им должны и деньги при этом им не нужны, так как наши они порвали). И еще полчаса общения, чтоб отпустили. Потом по степи встречаем алтайца на старом убитом УАЗе (который топил баню). Опять, типа, вы все должны — на ответ, что вроде уже решили все со старшими, в ответ, что всех вас щас побью — коль все решено (это я культурно), достает здоровый нож, сантимеров так 30, и со словами, ща хоть колеса проколю, пытается это сделать, уезжаем. Вопрос о возвращении на базу отпал сам собой. До трассы ехали не останавливаясь. Номер УАЗа с алтайцами — х085ам 04, он же, типа, хозяин базы. Вроде, конечно, никто не пострадал и все нормально, но было на грани, особенно, когда затвор передернули и приклад к плечу и с ножами бегали… Ну да ладно, судьи, надеюсь, найдутся им…

Связь «МТС» есть только на «перевалке» и уже возле бродов. Проехали броды без происшествий. Доехали до Акташа, дальше каждый своим ходом поехал.


След. остановка была на стрелке Чуя—Катунь.

Что примечательно, на обратной дороге опять увидели странные знаки, замотанные мусорными пакетами, где-то в районе с. Топучая). Дорогу участками делали, причем техника с номерами региона 54 и 55. В Онгудае единственный раз за весь Алтай тормознули гайцы, но после проверки отпустили. Что заметил, возрождается традиция о предупреждении водителей о них, но не у всех. Дальше в Н-ск. Пару раз останавливались, разминали тело, заправлялись и перекусывали. В город въехали около 12 часов ночи и сразу на мойку. Все — дома.

Выводы/Итоги

Дороги приемлемые. Поедете к пер. Кату-Ярык от Акташа — оборачивайтесь назад иногда, увидите ледники. Трос, топор, лопата и полноразмерная запаска необходимы — нам, слава богу, не понадобилось это. На грунтовке быть чуть внимательнее, порой валяются в разных неожиданных местах крупные камни, способные отломать чего-либо или пробить поддон.

Хотелось бы заехать на Актру еще раз, попасть на озера и забраться наверх ледника, но без нескольких машин и оружия в каждой туда ехать не хочу (пока трезвые, алтайцы — нормальные ребята, но вот пьяные или укуренные там, именно там, чрезмерно агрессивные). Если заедете туда, на нижней базе («перевалке») лучше ничем не пользуйтесь и палатки ставьте в верхнем лагере — верхний альп. лагерь принадлежит русским и хозяева нормальные ребята.

После п. Акташ следующая заправка в п. Балыктуль. Лучше заправиться в Акташе, а там только дозаправиться — так как остальные заправки вызывают сомнение и по разговорам подходят только для нашего карбюраторного автопрома (с чисткой насосом последнего в процессе :)). После п. Балыктуль заправок НЕТ. Сам канистрой за все время езды так и не воспользовался, но хороший бензин там на вес золота. Заправка под «горлышко» только в п. Акташ — заправка слева на въезде (со стороны Н-ска).

Знаки «Обгон запрещен», стоят в нужных местах. Доехать до Каты-Ярык можно на любой машине даже на «Мазде RX-8» — встретили ребят на мраморном карьере (НСО), которые это смогли сделать — фото тоже видел :) — главное, аккуратно ехать и вопрос времени.

После подъема на Кату-Ярык не глушите машину, дайте остыть. Тормоза и ручник проверьте перед тем, как вообще соберетесь ехать на Алтай, а перед перевалом отдельно.

Дорогу до п. Акташ, Балыктуль и п. Карай легко найти по обычным картам.

Отличный отдых. Настроение всю поездку было офигенное. Компания замечательная. Погода радовала. Места изумительно красивые. Еще раз привет ребятам из Новосибирска, Павловска, Валере и Татьяне с водп. Учар.

Огромное спасибо «Subaru» — поломок не было, ходовка (в меру жесткая, но и приятная езда — до ЮБТО устал только сидеть), управляемость и устойчивость, двигатель (при подъеме на перевалы и подъемы вез легко и без напруги; хорошая тяга с низов) и коробка (возможность выбора передач самому) — отличные.

Теперь цель — поехать на плато Укок или окрестности Байкала. Если есть неточности и ошибки уж простите…

Видео:

Кату-Ярык.


  

Водопад Учар.  


  


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 2681
Хорошая Поездка +5.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
59
2
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1390
отличная поездка!(первый)
18
15
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 13118
Красота!!! Скорее бы весна)))
Subaru Forester
18
1
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
Интересно.... В прошлом году месяц провел на базе Ак-Тру. Общался неоднократно с водителями УАЗиков, что возят туристов, на "перевалке" со сторожем.... Нормальные люди, никаких эксцессов...
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
10
6
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
Молодцы
10
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 41
Lancaster рулит. Очень красиво. Молодцы!
15
4
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
как всегда алтайцы рулят"вы нам должны!"
9
6
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
да с ружом какой-то адъ случился у вас
Toyota 4Runner GRN215
7
1
Ответить
 
Дубна
Сообщений: 236
У этого удота даже номер соответствующий..."ХАМ&qu ot;...

А так молодцы-хорошо прокатились, а виды-то какие...ммм..
7
2
Ответить
автор молодчина! умеет радоваться красотам земли и природы. Только небольшой совет когда на нижней перевалке, владелец бани один догнал на УАЗе, и угрожал с матами. надо было всё-таки набить ему рожу,до того когда нож достал гниль болотная, привыкнут ведь так борзеть, набили бы рожу, в другой раз не наглел бы. А ведь он с..ка так же будет вести себя и с другими туристами. Понимаю конечно огромный нож - серьёзный аргумент, но всё же, если бы такая падаль попытался мне угрожать порезать колёса, минимум сломал бы руку и был бы прав, ещё сам бы его сдал в полицию. Ну а на тех с ружьями, необходимо написать местным полицаям, тем более вас было несколько человек, свидетели, жаль не записали разговор на телефон, была бы улика. Хотя понимаю когда смотрит ствол, не до этого, но просигнализировать местным ментам стоит - иначе это беспредел, а ведь они и угохают когда-нибудь кого то из туристов.
46
8
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5+
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
молодцы 5++++ теперь я на сто процентов уверен, что на пузотерке можно проехать до юга телецкого. Следил по карте как вы ехали, после Балыктуюля потерялся ))) если есть фото карты, как вы ехали добавь пожалуйста. В это же время были с женой на севере телецкого, очень понравилось. Алтай это каждый раз открытие. Ну а местные аборигены конечно борзые, прямо террористы. Таких в чулышман надо бросать.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
4
2
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отличный отчет 5+++++
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8904
был на грибах в августе на приоре - сам на кату-ярык поднялся. но теперь поеду на субару)))
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D
2
1
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306670
Молодцы
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
1
1
Ответить
  
нефте-Юганск
Сообщений: 11646
всё офигеннО,+5 ...
1
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 580
Красивое озеро, только если кто знает, подскажите, можно к нему спуститься или подъехать?

Если ехать в сторону Катру-Ярыка, немного ранее озера есть развилка влево на дороге. Вот по ней и доедешь до озера. Дорога грунтовая, не отсыпанная, поэтому в дождь лучше не соваться туда.

Был в августе на Учаре и на Актру. Машину оставлял на перевалке, шмурдяк с собой и заброска на УАЗике Эдика (хозяин перевалки) в альплагерь. Одного дня мало в альплагере, поэтому брали с собой палатку и провизию. Ходили на голубое озеро через ледник Большой Актру и на ледник где были вы.
Может в июне были другие хозяева на перевалке, но в августе конфликтов с алтайцами не возникало. Эдик вполне адекватный алтаец.
1
2
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
природа класс!
1
2
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
Вызывает уважение выбор места отдыха на родной РОССИЙСКОЙ земле и целеустремленность в достижении намеченных целей Вами. Но в то же самле время есть и некоторые сомнения в объективности изложенных обстоятельств инцидента с местными.. Примерно то же самое я читал в комментах и про свою родную Туву. В реальности оказывалось все наоборот. Очень многие мои друзья, в т.ч. и русские, отзывались очень лестно о тувинцах и вспоминали их только с пололожительной стороны. А так молодцы, удачи в дальнейших путешествиях!!!
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
1
2
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 124
Привет от "Опелька" :)
sprinter ae91 ;)
Безбородый и опрятный админ Linux-серверов
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1990
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
ездили на Юг телецкого 5 раз! места кайф! природа кайф! молодцы! держи 5!
там кстати база хорошая есть на берегу телецкого, чего у них не остановились? мы приезжаем туда неделю минимум живем=) а за косой есть залив с теплой водой и водопад есть=)
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
2
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 174
Молодцы!!! Зря не уделили больше времени рыбалке.
4
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
ничё так
GET BIG OR DIE.
 
3
Ответить
  
Республика Алтай
Сообщений: 301
Застенчивый стервятник:
автор молодчина! умеет радоваться красотам земли и природы. Только небольшой совет когда на нижней перевалке, владелец бани один догнал на УАЗе, и угрожал с матами. надо было всё-таки набить ему рожу,до того когда нож достал гниль болотная, привыкнут ведь так борзеть, набили бы рожу, в другой раз не наглел бы. А ведь он с..ка так же будет вести себя и с другими туристами. Понимаю конечно огромный нож - серьёзный аргумент, но всё же, если бы такая падаль попытался мне угрожать порезать колёса, минимум сломал бы руку и был бы прав, ещё сам бы его сдал в полицию. Ну а на тех с ружьями, необходимо написать местным полицаям, тем более вас было несколько человек, свидетели, жаль не записали разговор на телефон, была бы улика. Хотя понимаю когда смотрит ствол, не до этого, но просигнализировать местным ментам стоит - иначе это беспредел, а ведь они и угохают когда-нибудь кого то из туристов.
Согласен, отчасти. Драки не надо. Но в полицию надо обязательно заявлять, они и пользуются вашим молчанием. Ружьё и нож это уже беспредел.
11
1
Ответить
новосибирск
Сообщений: 1
Молодцы! Зачетный вояж.
2
1
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
мне кажется автор что то не договаривает...с чего бы это, с начала тем кто с оружием вы что то должны, потом с ножом,тоже должны...или это что у них рэкет такой местный?)
3
8
Ответить
   
юрга
Сообщений: 25
молодцы зачетные покатушки, что нам Альпы и у нас неплохо
1
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 197
Съездить на Ланке на Укок будет непросто, однако, туда больше на лифтованных джипах ездят..
Subaru Lancaster '01 VDC
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
alegator:
Молодцы!!! Зря не уделили больше времени рыбалке.
да ну какая там рыбалка скока ездим толку нету(
на реки ездили вдоль озера которые впадают вот там рыбалка что надо и то тока осенью. летом плохо рыба идет. ну а на сеточку щучка ништяковская=)

блин фотки не крепит. завтра попробую
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
 
3
Ответить
 
Черногорск,Рес.Хак
Сообщений: 198
Молодцы только 5+,правильно подметили не надо нам куда то ,у нас своих мест очень красивых много,так дерзать.
1
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
Спасибо всем!
Subaru Outback 03-BPE 3л
4
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
kolya60:
Интересно.... В прошлом году месяц провел на базе Ак-Тру. Общался неоднократно с водителями УАЗиков, что возят туристов, на "перевалке" со сторожем.... Нормальные люди, никаких эксцессов...
А никто про то что они всегда так и не говорит. Утром когда выходили все тоже были приветливые. Да и водители работали возле брода,это не водилы были, да и приехавшие были не в адекате...
Subaru Outback 03-BPE 3л
2
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
tuvbur:
Вызывает уважение выбор места отдыха на родной РОССИЙСКОЙ земле и целеустремленность в достижении намеченных целей Вами. Но в то же самле время есть и некоторые сомнения в объективности изложенных обстоятельств инцидента с местными.. Примерно то же самое я читал в комментах и про свою родную Туву. В реальности оказывалось все наоборот. Очень многие мои друзья, в т.ч. и русские, отзывались очень лестно о тувинцах и вспоминали их только с пололожительной стороны. А так молодцы, удачи в дальнейших путешествиях!!!
Спасибо! На Алтае не первый раз (около 20), да и один из друзей сам оттуда. Сплавлялся несколько лет (спортивный туризм - не коммерция, сами все организовывали), водил в горные походы - одно правило у всех туристов разных городов - не ставить палатку возле деревень, не наливать местным и ограничить общение в отдаленных районах. Вообще первый раз такой инцидент...
Да и никто не говорит, что все такие - примеров много других, но эти укуренные уроды.
Subaru Outback 03-BPE 3л
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 300
На одной машине очень рискованно ехать! На двух еще нормально! Без спутникового телефона тоже рискованно! И ствол нужно брать с собой на всякий пожарный! Эвакуация машины с долины чулышман стоила в 2010году 50-60 тысячь рублей! Так что рискованно очень! По весне ваще опасно туда соватся!! Затопить может! Ибо вода поднимается очень быстро!Ребята на субару просто рисковые!!!! Можно и жизни там лишиться!
6
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 300
Виталий007:
На одной машине очень рискованно ехать! На двух еще нормально! Без спутникового телефона тоже рискованно! И ствол нужно брать с собой на всякий пожарный! Эвакуация машины с долины чулышман стоила в 2010году 50-60 тысячь рублей! Так что рискованно очень! По весне ваще опасно туда соватся!! Затопить может! Ибо вода поднимается очень быстро!Ребята на субару просто рисковые!!!! Можно и жизни там лишиться!
Забыл !! места дикие поэтому можно спокойно нарваться на медведя!
1
7
Ответить
  
Алтай
Сообщений: 385
Хороший отзыв, по существу! В июле 2010 года проделал этот же маршрут, тока на паджерике и прадике. Дорогу от Кату-Ярыка до ЮБТО ехали около 12 часов, мосты размыло, всю дорогу дождь был, но впечатления отличные, Про Актуру - улыбнуло, ни чего не меняется! Алтайцы там не пьяные, а именно укуренные и похоже, те же самые. На нас с ружьями не прыгали, а вот про баню и "вы нам должны" - все, как у нас, еще и выпускать не хотели, реально было желание выйти и баню сломать!
Советую так же ночевать выше, у ледника, или по пути (там есть несколько мест) - наверху люди адекватные , доброжелательные.
По пути, у самого ЮБТО, кстати, сидели несколько легковух и автобус (со слов водил, жили неделю, из за дождя все раскисло, ехать не могли, выжидали), поэтому гадайте на погоду.
ТЛК 100, 2003 г.в., 2UZ, 4,7, лифт 2".
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1996
7
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
nks_054:
ездили на Юг телецкого 5 раз! места кайф! природа кайф! молодцы! держи 5!
там кстати база хорошая есть на берегу телецкого, чего у них не остановились? мы приезжаем туда неделю минимум живем=) а за косой есть залив с теплой водой и водопад есть=)
Спасибо.
Просто хотелось на косе, в палатке с костром, мясом на углях - соскучился по этому) А про базу писал. База нормальная согласен- а с этого года еще и новые дома из кедроча наверное)
Subaru Outback 03-BPE 3л
1
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
lench12:
Хороший отзыв, по существу! В июле 2010 года проделал этот же маршрут, тока на паджерике и прадике. Дорогу от Кату-Ярыка до ЮБТО ехали около 12 часов, мосты размыло, всю дорогу дождь был, но впечатления отличные
Щас в большинстве мест новые мосты.
lench12:
Алтайцы там не пьяные, а именно укуренные и похоже, те же самые. На нас с ружьями не прыгали, а вот про баню и "вы нам должны" - все, как у нас, еще и выпускать не хотели, реально было желание выйти и баню сломать!
При нас у них наверное с травой проблем не было))))
Subaru Outback 03-BPE 3л
1
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
SU_38:
Съездить на Ланке на Укок будет непросто, однако, туда больше на лифтованных джипах ездят..
Знакомые там видели витс своими глазами!!! Непросто но думаю немного с погодой чтоб повезло и еще машины две, лопата, по 2 домкрата на машину, лебедку ручную и фонарик. Ну и естественно аккуратно)
Subaru Outback 03-BPE 3л
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
Виталий007:
На одной машине очень рискованно ехать! На двух еще нормально! Без спутникового телефона тоже рискованно! И ствол нужно брать с собой на всякий пожарный! Эвакуация машины с долины чулышман стоила в 2010году 50-60 тысячь рублей! Так что рискованно очень! По весне ваще опасно туда соватся!! Затопить может! Ибо вода поднимается очень быстро!Ребята на субару просто рисковые!!!! Можно и жизни там лишиться!
да ну не смеши. весной да сложно там все. а летом как то пох, там щас стали деньги выделять на дорогу следят везде грейдера ходят да и плюс к тому же катуярык2 строят
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
1
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
VQ23:
мне кажется автор что то не договаривает...с чего бы это, с начала тем кто с оружием вы что то должны, потом с ножом,тоже должны...или это что у них рэкет такой местный?)
Это одна компания. Рэкет там есть...
Subaru Outback 03-BPE 3л
3
1
Ответить
   
Калуга
Сообщений: 19
Эх(( Нам бы поблизости такие красоты!!! Молодцы!!! Ну а за видео 5+++
А что за музыка играет в видео "Кату-Ярык"
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
Yura-nsk:
Знакомые там видели витс своими глазами!!! Непросто но думаю немного с погодой чтоб повезло и еще машины две, лопата, по 2 домкрата на машину, лебедку ручную и фонарик. Ну и естественно аккуратно)
да че витс, там и на девятосах доезжают, главное с головой все делать
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
1
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
Виталий007:
На одной машине очень рискованно ехать! На двух еще нормально! Без спутникового телефона тоже рискованно! И ствол нужно брать с собой на всякий пожарный! Эвакуация машины с долины чулышман стоила в 2010году 50-60 тысячь рублей! Так что рискованно очень! По весне ваще опасно туда соватся!! Затопить может! Ибо вода поднимается очень быстро!Ребята на субару просто рисковые!!!! Можно и жизни там лишиться!
В машине уверен был, опыт ремонта своими силами (и капиталку движку делал пару раз, хоть и не на этих моделях). Насчет подымается оч. быстро ода - это знаю, поэтому стоянки не возле берега и с возможностью сесть и поехать - туристический опыт с детства)) Ну а так на одной машине рискоано - но можно.
Subaru Outback 03-BPE 3л
2
1
Ответить
  
тюмень
Сообщений: 305
хорошая поездка! природа впечатляет....
1
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
Виталий007:
Забыл !! места дикие поэтому можно спокойно нарваться на медведя!
Думаю медведи вдоль дороги сами боятся ходить) Ну а если что, отпугнуть медведя можно...
Subaru Outback 03-BPE 3л
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 186
Отчёт только пять!!! Мы тоже до водопада Учар гоняли в августе,он был гораздо мощнее !!!
Хонда Одиссей RA-6 2002г
6
1
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
Застенчивый стервятник:
автор молодчина! умеет радоваться красотам земли и природы. Только небольшой совет когда на нижней перевалке, владелец бани один догнал на УАЗе, и угрожал с матами. надо было всё-таки набить ему рожу,до того когда нож достал гниль болотная, привыкнут ведь так борзеть, набили бы рожу, в другой раз не наглел бы. А ведь он с..ка так же будет вести себя и с другими туристами. Понимаю конечно огромный нож - серьёзный аргумент, но всё же, если бы такая падаль попытался мне угрожать порезать колёса, минимум сломал бы руку и был бы прав, ещё сам бы его сдал в полицию. Ну а на тех с ружьями, необходимо написать местным полицаям, тем более вас было несколько человек, свидетели, жаль не записали разговор на телефон, была бы улика. Хотя понимаю когда смотрит ствол, не до этого, но просигнализировать местным ментам стоит - иначе это беспредел, а ведь они и угохают когда-нибудь кого то из туристов.
Такое желание было и нож конечно не помеха, но вот если бы первый уазик решил развернуться и увидел, что произошло с одиночным быдлом??? Следы заметать некогда... Поэтому с ним ничего не произошло...
А так погранцам сказали, попросили если что, чтоб им можно было позвонить - у них как никак вертолет...
Subaru Outback 03-BPE 3л
2
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
силфик:
что нам Альпы и у нас неплохо
Так же думала и семья учителей с ребенком в 2006 г. Царствие им небесное, мученикам.
5
6
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
Reiser:
Так же думала и семья учителей с ребенком в 2006 г. Царствие им небесное, мученикам.
не надо жути на людей нагонять...
4
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
После Акташа заправляться надо в Улагане, в Балыктуюле заправка может не работать, да и лучше не останавливаться.
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2348
Про ворота поржал: "Открывайте, проезжайте - это для лошадей" гы-ы-ы-ы. Продолжаю читать
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
Басмач:
Про ворота поржал: "Открывайте, проезжайте - это для лошадей" гы-ы-ы-ы. Продолжаю читать
кстати не смешно, там действительно такие ворота, а возле одних алтаец просыпается им просит пива=)
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Зачетно
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 292
Красиво!
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2348
Нормально скатался, на пятёрочку, с беспредельщиками нужно разговаривать на их же языке и аргумент с сабой иметь в виде сайги. Когда же я начну покорять просторы нашей родины на авто...
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
 
4
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2348
nks_054:
кстати не смешно, там действительно такие ворота, а возле одних алтаец просыпается им просит пива=)
Поржал не над воротами, а над тем как автор выразился...
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
Басмач:
Поржал не над воротами, а над тем как автор выразился...
=)
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
 
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Класс!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
 
Ответить
  
горно-алтайск
Сообщений: 298
nks_054:
да ну какая там рыбалка скока ездим толку нету( на реки ездили вдоль озера которые впадают вот там рыбалка что надо и то тока осенью. летом плохо рыба идет. ну а на сеточку щучка ништяковская=)блин фотки не крепит. завтра попробую
А вот за сеточку,можно по голове получить.Реально.Один сеточкой,а второму и рыбы нет.
губит людей не пиво,губит людей вода!
6
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
на мехе поди врубил первую + пониженную да катись до самого низа Кату-Ярык, и никакие тормоза не нужны.
Про "укуренных" интересно, но не у всех есть стволы, а съездить на ледник хочется :(
3
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Был у нас этим летом на нижней перевалке конфликт с их водителем. И баня работала подобным образом, так что у самих было желание навешать им люлей, дали бы повод. Согласен, все люди разные, но шакалов там хватает. И наехали на Вас потому, что были в меньшинстве и были не готовы к отпору. Ведь сам говоришь - укурки, а значит - ссыкливые. Поэтому, лучше не провоцировать такие ситуации.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
 
 
Ответить
  
КУЗБАСС
Сообщений: 463
Учар это здорово, но с#ка страшно ) Чуть не слетел там в Чульчу, причем не на том участке через водопад, где веревки натянуты, а на песчаном обрывчике. Наступил неудачно и песок под ногой пополз. Внезапно обрел боязнь высоты ))
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
серёга 74:
А вот за сеточку,можно по голове получить.Реально.Один сеточкой,а второму и рыбы нет.
все такие правильные, ты был там вообще? там все местные тока на сеть ловят.
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
1
8
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1898
зачетно отдахнули!!!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Отдых хороший, но наверное, неприятный осадок от пьяных алтайцев остался. Алтайцам, как и тувинцем-алкоголь катигорически притивопоказан.
6
 
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
"По дороге на перевале (название не помню) есть вкусное и недорогое кафе в виде юрты возле озера."

Наверное имели ввиду Улаганский перевал и кафе на турбазе Узункель, возле озера Узункель.

Еще есть хорошая турбаза не доезжая Узункеля метров 150(считая со стороны Красных ворот) "У Михалыча". Мы там три года подряд ночевали. Хозяина зовут Семенов Валентин. Душевный дядька, компанейский.
3
 
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
"Там всего один серьезный подъем — первый, это выезд из лагеря (пригорок небольшой). Крутой, с ямами и камнями — траектория по подъему влево, вправо и опять влево. Причем, основная яма с камнями в самом верху подъема — колеса срывались в букс. Но понял после пары минут, что надо просто наверху поднять ручник и медленно тронуться или газом аккуратнее — все просто оказалось."

У меня, в 2010 году на этом же подъеме, с задним приводом номер с ручником не прошел. Кто то до меня весь подъем перекопал :) Пришлось пару камней с центра выдернуть из земли и ходом по траектории дуги выскочить.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
BShark:
"По дороге на перевале (название не помню) есть вкусное и недорогое кафе в виде юрты возле озера."
Наверное имели ввиду Улаганский перевал и кафе на турбазе Узункель, возле озера Узункель.
Еще есть хорошая турбаза не доезжая Узункеля метров 150(считая со стороны Красных ворот) "У Михалыча". Мы там три года подряд ночевали. Хозяина зовут Семенов Валентин. Душевный дядька, компанейский.
а мы у него рыбачили раз=) а следующая база тож ничего=) хозяим там Виктор Уханов
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
1
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 106
По приезду с данного мероприятия потребуется неделя отдыха от такого отдыха!!!
3
 
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
Красиво! Молодцы! Только ни фото автора, ни фото девушки.
2
 
Ответить
Красноярск
Сообщений: 3
Почему ни одной фотографии спутницы не выложил, у кого-то увёл? =)
1
 
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 34
Yura-nsk:
Знакомые там видели витс своими глазами!!! Непросто но думаю немного с погодой чтоб повезло и еще машины две, лопата, по 2 домкрата на машину, лебедку ручную и фонарик. Ну и естественно аккуратно)
автору респект за отчет))

Про Витц на Укоке - имхо сказки.. может его на джумалинских источниках видели?))
УАЗ Patriot limited suspensian lift IRONMAN 2", Silverstone MT117eXtreme 33/10.5, РИФ, Come UP
1
 
Ответить
 
СПб
Сообщений: 161
Фоты- суперские !!! Какие****** турции-тайланды? Вот она - Рассея !!!
Тока лимонка в салоне не помешает никогда )))))))))))))))))))
Автору - ну просто респектище !!!!!!!!!!!!!!! Удачи! Спасибо за изумительный отзыв.
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Макс79:
автору респект за отчет))
Про Витц на Укоке - имхо сказки.. может его на джумалинских источниках видели?))
От чего сказки? чем он отличается он среднестатистической короны? Комплект цепей за 1500р в 2ва раза минимум увеличивает внедорожные качества любой пузотерки.
1
1
Ответить
     
Бийск>Питер>
Сообщений: 71540
Красиво конечно , но местные жители со своими услугами и ценами , а так-же неадекватным поведением портят всё.
3
 
Ответить
   
Горный Аул
Сообщений: 530
Макс79:
автору респект за отчет))
Про Витц на Укоке - имхо сказки.. может его на джумалинских источниках видели?))
ga_iden:
От чего сказки? чем он отличается он среднестатистической короны? Комплект цепей за 1500р в 2ва раза минимум увеличивает внедорожные качества любой пузотерки.
Не пишите ерунды. Вы похоже не были на Укоке. В 2001 сидел там в луже на Уазике. Да и перевал Теплый ключ на пузотерке не проехать.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1148
так вы до озера на горе так и не дошли? зря
4везде с понижаемой и блокировкой и дороги в Сибири хайвэи
 
 
Ответить
    
Сибирь матушка
Сообщений: 36575
Ух Молодцы!!!
Столько дел, не успеваю на все забить…
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 59
Отлично сгоняли! 5! Но этот номер на Укок не пройдёт, почитай путешествия. Прошлый год с пацанами на CRV 2003г. на разведку туда рванули. Радостные такие. Общение с погранцами показало, что о пропуске надо позаботиться заранее. А в Акташе у них порядок "в течении месяца" и улыбаются сидят. В общем сделайте заранее-сэкономите 1000;) Доехали до Тёплых ключей искупались и дальше стало нашему пилоту жаль свои бампера. Так и не доехали до Укока. Осенью уже без меня на Prado они же прорвались и говорят, что дорогу чистят газовики но дорога сё рано гораздо сложнее чем долина Чулышмана. Удачи.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9
мы были практически одновременно с вами на ЮБТО, а на Актру попытались добраться перед этим (заблудились в Курайской степи и просвета у нашей Ардео не хватило на лесной дороге до перевалки) если видели белую Ардео без бамперов, то это были мы))) ездили с женой и 16и летней дочкой, из оружия только туристический топорик и лопаткажили 3 дня на базе Кырсай, до Учара не решились дойти, а вот на Каменных грибах побывали на обратном пути потом поехали в Тюнгур и на Мультинские озёра, ночевали только на базах, хотя палатка и принадлежности все с собой были с алтайцами тоже было несколько неприятных историй, но у вас ваще жесть случилась((( с другой стороны могу отметить в нескольких случаях особо душевное отношение с их стороны, но конечно опустившихся пьяных представителей это не касается тем не менее хотя и бывали в этом составе там уже не раз, подумываю всерьёз, что надо бы ездить хотя бы на двух машинах и чтобы мужиков было побольше Чулышман, Актру и окрестности Тюнгура надеюсь посещать ежегодно, лично мне никакой берег турецкий не нужен после этих поездок фото сюда вставить не получается, смотрите тут http://foto.mail.ru/mail/kdmitr/250
Toyota Vista Ardeo SV55 2002
1
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
отлично +5 ))
JDM
 
 
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7060
Басмач:
... с беспредельщиками нужно разговаривать на их же языке и аргумент с сабой иметь в виде сайги. Когда же я начну покорять просторы нашей родины на авто...
вот как начнёшь покорять, тогда и поведаешь нам, как сайгой размахивал перед носом укуренных аборигенов...
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
7
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Туда ехать нужно вооружаться.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10
Заправка есть в Улагане, но качество топлива - Не Айс. Мы были на Кату Ярыке в августе тоже в двоём. Молодцы!!!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 359
А я живу на телецком и каменных грибов до сих пор не видел((( молодцы отличная поездка. а насчет братьев алтайцев - в каждой ситуации свой подход. это все с опытом приходит. когда можно силу показать и решить вопрос когда дипломатично прикинуться лохом))))). потому что помахав круто сайгой можно потом нарваться на кучу таких с берданами, и в таком случае я прикинусь лучше лохом. бывали случаи.
Автор молодец.респект за классный рассказ
Подпись изъята на предварительную модерацию.
2
 
Ответить
   
Ньюсибирск
Сообщений: 857
Автору: Можно поподробнее про маршрут, если есть GPS-трек было бы вообще отлично
Nissan Sunny 1999 был, Toyota Funcargo 2002 есть
 
 
Ответить
 
Новосип_У-И
Сообщений: 235
Этим летом, беру Автора в гиды покорять Красоты Алтая... ;)
Уклонение от налогов-единственное интеллектуальное занятие, которое всё ещё окупает себя...
 
 
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 34
ga_iden:
От чего сказки? чем он отличается он среднестатистической короны? Комплект цепей за 1500р в 2ва раза минимум увеличивает внедорожные качества любой пузотерки.
Боюсь вы не совсем представляете себе о чем в итоге речь)))
УАЗ Patriot limited suspensian lift IRONMAN 2", Silverstone MT117eXtreme 33/10.5, РИФ, Come UP
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1175
Этим летом тоже туда собираемся. Дороги не страшусь, а вот возможность встречи с укурками настараживает.
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 481
VQ23:
мне кажется автор что то не договаривает...с чего бы это, с начала тем кто с оружием вы что то должны, потом с ножом,тоже должны...или это что у них рэкет такой местный?)
именно в этих местах горного это часто бывает, там детям с пелёнок внушают что все им чегото должны. если не алконафты борзые с ружьями к вам подвалят до их не менее борзые дети будут подваливать типо вы им должны сгущёнку конфеты итд исли недадите позовут алкашей. а в других районах горного всё цивилизованно причём даже в более глубоких дебрях
крутим двиги, давим лыбы, как в мутном аквариуме рыбы
1
 
Ответить
     
Сообщений: 104
RayDen:
молодцы 5++++ теперь я на сто процентов уверен, что на пузотерке можно проехать до юга телецкого. Следил по карте как вы ехали, после Балыктуюля потерялся ))) если есть фото карты, как вы ехали добавь пожалуйста. В это же время были с женой на севере телецкого, очень понравилось. Алтай это каждый раз открытие. Ну а местные аборигены конечно борзые, прямо террористы. Таких в чулышман надо бросать.
это ланк то "пузотерка" ?
Lanc BH-9 VDC
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошее путешествие,фото классные!!!...Отлично отдохнули!)
 
 
Ответить
Бийск
Сообщений: 2
В августе 2013 г. тоже там побывал.Места красивые.А озеро называется не Голубое, а Учкёль.
 
 
Ответить
горно алтайск
Сообщений: 1
Комментарий хороший но все что написал про алтайцев не соответствует действительности или он задел какие то ценности этого народа и про ружья может они на охоту ехали и были при них, а про то что передергивал затвор это преувеличение. Тот кто там поддакивал что 2006 году семью застрелили так поясняю что их застрелил не алтаец а догадайтесь кто.Так что не надо грязи приезжайте и отдыхайте. Я сам буду с этих краев если что обращайтесь и скоро буду в Ак-туру и у него лично спрошу как было.
 
 
Ответить
     
автор
Novosibirsk
Сообщений: 73
алтайкижи:
Комментарий хороший но все что написал про алтайцев не соответствует действительности или он задел какие то ценности этого народа и про ружья может они на охоту ехали и были при них, а про то что передергивал затвор это преувеличение. Тот кто там поддакивал что 2006 году семью застрелили так поясняю что их застрелил не алтаец а догадайтесь кто.Так что не надо грязи приезжайте и отдыхайте. Я сам буду с этих краев если что обращайтесь и скоро буду в Ак-туру и у него лично спрошу как было.
Спроси... Только все так и было и это подтвердят, и не один человек. За свои слова я отвечаю. Про махания ружьями многие путешественники тебе скажут, но да ладно судьи есть)
Subaru Outback 03-BPE 3л
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром