Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие в Венгрию, Черногорию и Хорватию на Toyota RAV4

Путешествие в Венгрию, Черногорию и Хорватию на Toyota RAV4

03.09.2013 | 15337 просмотров

Вот время безжалостно оставляет за спиной шумные новогодние праздники, и, выйдя на работу (вернувшись в обычную колею жизни), инстинкт отдыха начинает требовать внимательного изучения календаря на ближайшие 6-8 месяцев и рисовать в голове уже следующие выходные, праздники, отпуска. Я думаю, что такая физиологическая черта присуща абсолютному большинству граждан нашей Великой Родины. С такими мыслями в голове к концу подходил январь 2013 года.

Сложилось так, что в нашей семье в планировании отпуска (выходных, праздников) участвуют все ее члены, к указанному времени она состояла из моей супруги, сына 1,5 лет и меня. Как всегда при планировании отпуска, на первый план встает бюджет и наличие виз той страны, куда ты планируешь ехать. Ввиду того, что с ребенком возраста до двух лет не особо можно посидеть в самолете, который несет вас за тридевять земель, на нашей, скажем так, карте вырисовалась окружность, включающая в себя Европу.

С учетом того, что у нас ребенок, нам нужно море — заштрихуем на карте те страны, которые имеют выход к Средиземному морю (отпуск в первой половине июня, северная Атлантика для ребенка не подойдет). Итак, смотрим, что у нас вышло — Средиземноморье. Там Хорватия — прошлогодний отпуск, удался на славу, оставив приятные воспоминания об этой прекрасной стране, но теперь в эту страну необходим шенген.

Итак, шенген. Уже близится март. Как снег на голову падает новость на работе, что у меня имеется несколько дней от отпуска с прошлого года. Супруга бронирует в Испании на середину апреля гостиницу, авиабилеты, собираем необходимые документы и идем в Москве на ул. Дубининская, д. 35, в визовый центр, сдаем документы. Через два дня пришло смс-сообщение, что паспорта готовы. Едем, получаем, открываем паспорта — есть, мультишенген на 90 дней сроком на 6 месяцев (процедура, необходимые документы подробно описаны на сайте визового центра, поэтому повторяться не буду), бежим домой отменять брони пока они бесплатны :). Вроде все получилось. На все про все (два взрослых шенгена и один детский) ушло пять часов очереди на подачу документов в визовом центре (по какой-то причине они не работали несколько предшествующих дней, и нам, естественно, необходимо заявится туда в самый пик народу), два дня ожидания, 15 минут, чтобы забрать документы, финансовая составляющая 4 500 рублей. Теперь осталось отгулять оставшийся отпуск и посетить Испанию, как обещали. Начало апреля — мониторим интернет на горящие путевки в Испанию, на неделю с завтраком, перелетом двое взрослых и ребенок за 35 000 рублей. Поездка состоялась нормально, но о ней я расскажу в другом отзыве.

Примерно в это же время супруга бронирует апартаменты в Черногории на десять дней, на середину июня.

Время идет, июнь подкрался незаметно — у нас имеются мультишенген, отпуск и забронированные апартаменты в Черногории. Мониторим интернет на стоимость билетов на самолет — глаза становятся квадратными, круглыми, но желание ехать в отпуск не пропадает. Во всей этой куговороти всплывает мечта прокатиться на авто по Европе, нашей необъятной родины становится мало и как-то все чаще заглядываешь за бугор с не мыслью «как там у них хорошо», а «как было бы интересно проехаться, расширить кругозор, так сказать, полюбопытствовать».

Итак, решено — едем на автомобиле. Что мы имеем для путешествия: экипаж три человека (моя супруга, водительский стаж 8 лет; сын — ребенок в возрасте до 2-х лет (1 год 10 месяцев на момент путешествия), его же по праву можно назвать и главой путешествия, так как маршрут, путевые точки выстраиваются исходя из желания и настроения Царя; я — лицо, взявшее на себя ответственность по утверждению расписания, темпа, путевых точек путешествия, 8 лет водительского стажа. Еще один участник присоединится к нам чуточку позже. Автомобиль — трехгодовалый РАВ-4 от Тойоты, с бензиновым мотором 2 литра на вариаторе и полноприводной транссмиссией, пробег 50 000 км., радар детектор ШУ-МИ 520, рация си-би диапазона мегаджет 550, для развлечений и навигации пара айпад первого и последнего поколения, айфон и самсунг.

Навигатор был выбран «Навитель Европа» с пробным периодом в 1 месяц, оговорюсь сразу, скачивать нужно программу «навитель», а затем карты для необходимых стран и все проверьте. У меня получилось так: скачал и установил все на айпад, затем перед поездкой решил залить на него немного мультиков для ребенка, ну естественно через айтюнс, он попросил синхронизацию, я ему разрешил, ну он и синхронизировался по другой учетке где не было карт, о чем сообщил навитель при въезде в Беларусь. Все бы ничего. да найти интернет по дороге оказалось делом проблематичным.

Итак, пятница, рабочий день подходит к концу, с понедельника отпуск. Окончательный план таков: выезд из Москвы в субботу, на дачу (одно направление), воскресенье, утренний старт — ночевка в Бресте (забронирована гостиница «Дружба»), понедельник переход границы, Польша, Словакия, Венгрия, ночевка в городе Мишкольц — забронирован отель, далее неизвестно где, но по оговоренному маршруту нужно встретить третьего участника нашего путешествия — по рабочим делам теща была в Швейцарии, а после две недели отпуска, ну вот и пришлось, как взявшему на себя ответственность, строить маршрут с подхватом горячо любимого человека в Будапеште (Венгрия).

Но ввиду того, что вещи собраны и упакованы, после ужина, принимаем решение выезжать на дачу в пятницу — время 21:00 стартуем. Расстояние в 150 км. проходим к 01:30, из которых три часа мучительное движение по МКАД.

Суббота. Царь, как обычно, дачу чует за версту, даже во сне, ранний подъем, беготня по цветочкам с и за собаками, осмотр старенького, но на ходу трактора, бултыхание в местном пруду и все это до 12 часов дня, затем, как положено, обед берет верх над детским организмом, и его тянет в сон. В голову вкрадывается мысль — зачем гнать завтра 1 000 километров если можно понемного за два дня, тем более что в дорогу собраны, смотрю на жену — сразу понял, что о том же думает. Крепко отобедав, получаем благословение от дяди и тети начинаем наше путешествие.

День первый. Суббота

Полный бак. Выдвигаемся около 14:30 (на авто все счетчики обнулил) на Минское шоссе, дорога великолепная. Ограничения по скоростному режиму 90. Поток идет 120-140. Две полосы отличного шоссе, машин немного можно свободно маневрировать. Выставлю круизконтроль на 150 (заранее отпишусь — красный сигнал светофора, пешеход, ДВОЙНАЯ сплошная — это табу, а места, где хороший обзор, хороший асфальт, — почему бы и не притопить. На резине и тормозах не экономлю — это принцип, ребенку говорю, что папа, мама пристегнуты и ты тоже должен быть пристёгнут).

Проходим Смоленск, на границе скорость снижается до 40 км/ч, шлагбаум поднимается и опять круиз-контроль. Уровень топлива приблизился к отметке критического уровня, информируя о запасе хода в 40 км. Поэтому первая заправка по пути — наша. 40 литров 95 обходятся в 312 000 белорусских рублей (1 180 руб.), так же после заправки ставим машинку на паркинг, немного бродим размять мышцы, идем в кафе берем два чая с сахаром и лимоном, есть не хочется, жара под 30 градусов. Находимся между Смоленском и Минском. Едем дальше, часам к 19:00 озадачиваемся мыслью ночлега. Спать в машине в таком количестве не вариант. Принимаем решение — первый симпатизирующий отель наш. Останавливаемся у очень симпатизирующего отеля, иду к стойке администрации — ну, мол, переночевать бы нам, ценник 4 500 на наши, отечественные. Держим совет, принимает решение двигаться дальше. Пока гуляли около столь роскошного завершения, ловлю их бесплатный вай-фай и качаю себе карту Польши, для навитела. Немного размявшись, садимся в машину и двигаем дальше. После прохождения очередного этапа автобана вижу знак — отель 12 км. направо. Принимаю решение, как лицо ответственное, уйти вправо. Едем в небольшой город Столбцы республики Беларусь. Находим гостиницу. Ночуем за 1 000 рублей на наши деньги в приличной гостинице для переночевать.

День второй. Воскресенье

Просыпаемся в населенном пункт Столбцы. Ну завтрак, это святое, припасенными в сумке-холодильнике продуктами, открываем навигатор — до дворцового культурного центра Мир 20 км. Едем. Приезжаем к открытию.

Гуляем по территории, по замку — интересно поглазеть. Ухоженная территория, пруд с цветущей водой, отреставрированные залы дворца.

 

Время около 12:00, идем в кафе через дорогу узнать насчет обеда — он у них с 13:00, принимаем решение ехать. Путь дорога лежит до Бреста, ребенок засыпает в машине. При въезде в Брест видим указатель «Торговый центр "Корона"» — так как слышали о нем в отзывах путешественников, едем туда (тем более по пути), паркуемся — бесплатная парковка. Ребенок спит. Я иду в заведение «ПитСтоп» — беру плов, борщ, салат из свеклы, капучино — 255 рублей на наши. Приходит супруга с ребенком, всем обед по полной по приемлемым ценам. В общем, советую, еда отменная, цены приемлемые. После перекуса зашли в супермаркет — купили в дорогу продуктов, побродили по городу, заехали на «Лукойл» за 30 литрами 95 топлива и двинули в гостиницу «Дружба». Это дешево и очень (ОЧЕНЬ) сердито (гостиница «Дружба»). Когда супруга начала высказывать свое недовольство — я сослался на цену (1 300 нашими за двухместный номер с двумя обшарпанными и скрипучими кроватями, сантехникой 70-х годов, окно с подозрением на возможность выпасть при усилении ветра), но когда мы остановились. Венгрии (об этом позже) за эти же деньги с завтраком молчал в трубочку, так сказать.

День третий. Понедельник

Старт из гостиницы «Дружба» в сторону пограничного перехода «Варшавский мост». Около 09:00 подъезжаем (по указателям) к пограничному переходу, шлагбаум закрыт. Никого. Выхожу из машины узнать, что делать дальше, подходит в зеленой форме девушка и парень — куда едем, я им, ну, мол, в отпуск, они: — У нас пересменок. Я: — И что мне здесь стоять? — Вас много? — Я, жена, ребенок до двух лет. — Паспорта? — Вот. Пять минут перекура: — Проезжайте. Едем, встаем в очередь на польскую границу. Очередь заняла около 1,5 часов. Подъезжаем к таможне: Паспорта? — Вот. Документы на авто: — Вот. Минут пять перекура, пока девушка-таможенник что-то вбила на компьютере: — Проезжайте. Еду метров 10. Досмотр. Минут через 10 подходит девушка в форме: — Багажник. Выхожу, открываю багажник. Сигареты, алкоголь? Говорю: — Нет, в отпуск едем. — Куда едете? — В Черногорию на десять дней. — понятно. Берет паспорта, уходит в кабинку. И все медленно, не спеша, сложилось впечатление будто бы у них правило — не меньше 20 минут на машину, в общем время тянуть надо. Отдает паспорта — проезжайте. Мы в шенгене.

Польша. Почему то, начитавшись отзывов был отрицательно настроен на Польшу, проблемы на таможне, пробки на дорогах, неприязненное отношение к русским. Да дороги узкие, если перед тобой идет фура — обогнать ее проблематично. Постоянные ограничения в 30 км. Сплошные населенные пункты. О стоящих впереди инспекторах дорожного движения тебе никто не мигнет. Зато реклама метрах в 10 от обочины, асфальтовое покрытие хорошее, понятные указатели и информационные знаки на дорогах. От границы едем прямо на Варшаву, по пути останавливаемся в Макдональдс перекусить, скачать карту Словакии. Едем дальше, уходим на шоссе 19, движемся на юг в сторону города Люблин. Спокойная дорога по провинциальным деревушкам, никаких пробок. Проходим по указателям Люблин, движемся в сторону Кошицы, машин немного, дорога отличная. Местность начинается холмистая, Из-за большого количества населенных пунктов сложилось ощущение, что все население Польши живет вдоль дорог. Аккуратненькие деревенские домики, ухоженные поля и много много различных тракторов, сельскохозяйственной техники. На узких дорога водители действительно с уважением относятся друг к другу, никаких резких маневров, стараются прижаться правее при обгоне. В общем, о Польше сложились только позитивные впечатления.

Бензин, залитый на «Лукойле» в Бресте оказался не лучшего качества. Когда я сел за руль, с утра по Польше рулила супруга, мне показалось, что мы тащим прицеп, но, не обнаружив прицепа, пришел к выводу, что электроника подстроилась под стиль супруги да еще и по Польше, плюс круиз-контроль — после мотор тоже подтупливает. В общем смирился с этим. К границе Польша—Словакия решили остановиться в кафе, ребенку нужно было побегать и попрыгать. Остановились, заведение с интернетом, приемлемыми ценами, нормальным английским. Потратив около двух часов на ползанье с ребенком вокруг кафе, плотный обед, обзор интернета, мы едем дальше.

На одном из перевалов прекрасных Карпат мы по знакам снижаем скорость до 40 км/час и въезжаем в Словакию. В Словакии мы остановились заправиться, после заправки я понял, что бензин в Бресте был действительно плохой. После границы мы проскочили небольшой мемориал техники времен Второй Мировой войны.

Словакия расположившись в Западном Прикарпатье получила удивительное сочетание гор и холмов, утопающих в зелени. Хотя мы не делали больше остановок, но почему-то, сложилось впечатление, что спокойствие и размеренность — одни из основных черт этого государства. Граница Словакия—Венгрия аналогична предыдущей. На первой же заправке — она находилась примерно в 30 километрах от границы (если мы не проехали другую) — мы приобрели «виньетку» сроком на один месяц (как оказалось, правильно сделали). При покупке продавец попросил документы на автомобиль, стоимость около 700 рублей на наши деньги, чек на всякий случай вложили в документы к машине.

День сменился вечером, небо нахмурилось и ливануло на нас дождем. Видимость упала, скорость, соответственно, тоже. Заметил такой факт: за все путешествие, что моросящего мелкого дождика не было, небо хмурилось-хмурилось и выдавало сразу ливень. В общем, до забронированного нами отеля оставалось около 70-ти километров. Навигатор, уверенно ведя нас по закоулкам города Мишкольца, сообщил о прибытии на место на небольшом перекрестке. Я выскочил из машины с натянутой на голову курткой вместо капюшона (чем доставил ребенку смех), осмотреться. Осмотрелся, заехал на парковку отеля. В отеле нас ждал мужчина, на вид лет 60-ти, мы оформились, бросили вещи в номер, и он нам предложил попить чаю. Он достаточно сносно говорил по-русски, сказал, что у него есть внук, показал фотографию с ним, и вытащил игрушки для нашего ребенка. Пока мы пили чай, он посетовал на то, что дожди топят Европу, нарушено железнодорожное сообщение, в общем, к нему кто-то там не приехал. Немного поболтав ни о чем, мы пошли спать.

День четвертый. Вторник

Наутро нас ждал прекрасный завтрак. Погуляв с ребенком, прикинув время до прибытия поезда Мюнхен—Будапешт, везущего нашего участника путешествия, (не приняв во внимание то, что движение поездов затруднено) около 11 утра мы не спеша выдвигаемся в Будапешт на вокзал. Расстояние около 100 км по автобану. Сам Будапешт почему-то показался каким-то неуютным что ли, серым городом. Показалось, что там все курят, ну просто очень много курящих людей, особенно молодежь. Прибыв на вокзал, ищем номер пути, нашли, идем встречать, задерживается. Звоним узнать, что да как, в общем, никто ничего не знает, прибытие каждые тридцать минут отодвигается на тридцать минут, принимаем решение не торчать на вокзале, а найти близлежащий парк, погулять.

Подходим к машине, припаркованной недалеко от вокзала и находим на лобовом стекле бумажку, белого цвета, с набором каких-то букв и цифр на венгерском языке. Едем искать парк. Заметив тихое место, останавливаемся, ребенок начинает возить камушки туда-сюда с явным перегрузом, так как имитируемые им звуки мотора говорят о том, что он на пределе. Сидим на лавочке и думаем. Приходим к решению, что самим нам не справиться, поэтому идем к стоящему рядом таксисту, который хоть на каком-то английском, поясняет, что парковка платная, если нет разрешения. Если оплатить сегодня, цена 7 000 форинтов, если позже — 25 000 форинтов, платить нужно на почте. Делов-то, почту найти в Будапеште, где, похоже, кроме венгерского и австрийского, не признается никакой другой язык. Раз плюнуть. Мысль «забить» и будь что будет, исключили сразу — мы гости, поэтому виноват — плати. Звонит телефон — четвертый приехал. План такой — едем на вокзал, затем все вместе решаем проблему.

Навигатор построил маршрут на вокзал, выдвигаемся, и все-таки кто ищет, тот находит — проезжая перекресток, вздрогнул от крика супруги «почта», ищем место парковки. Хватаю документы и бегу к тому месту, где на здании большими буквами написано что-то вроде «POSTA», ищу главный вход. Там охранник, естественно, венгр, я ему показываю квитанцию и на здание, он мне что-то «варвальд-варвальд» и рукой машет в другую сторону, понимаю, что пришел не на ту почту. Но охранник, человек выручливый попался, все трындит по-своему и трындит, в общем, мы с ним пришли к выводу, что это можно оплатить за углом, прямо и налево, осталось узнать, сколько это в метрах-километрах, чтобы не утопать не туда. Как назло, ни с того ни с сего ливанул дождь. Я ему метр-километр, с соответствующими жестами руками, он головой махнул, что понял, достал телефон, набрал «500», я ему: «Метр?», он уверено — ЕС. Я хлопнул его по плечу, сказал гуд, и побежал по указанному направлению.

Почта. Сильно похожа на нашу почту, даже можно сказать, все так же. Осталось только узнать, в какое окно обратиться. Разворачиваю квитанцию, демонстративно подхожу к окну, где больше всего народу и говорю: «Где оплатить?», — тишина, только любопытные взгляды очереди человек из пяти. До кассира, видимо, доходит, что нужно оплатить квитанцию, и она мне показывает следующее окно, где нет очереди. Подхожу, здравствуйте, протягиваю квитанцию. Осталось за малым, кассир должен мне объяснить, как правильно заполнить квитанцию, а я соответственно это должен понять и сделать. В общем, минут через 5-10 усилием почти всех почтальонов и части очереди, которые мне показывали свои квитанции, я понял, куда и как писать свой адрес, большая часть времени ушла на разъяснения понятия «номер автомобиля», помогла фотография машины с номером. Платеж приняли картой, все довольны, дождь закончился, я бегу к машине. На все ушло минут 30. Едем на вокзал, встречаем. Все в сборе, все нормально. Выдвигаемся из Будапешта в сторону Хорватии около 17 часов. В итоге с задержкой поезда, штрафом мы потеряли около пяти часов времени, но от таких ситуаций не застрахован никто.

До отеля на Плитвецких озерах (Хорватия) нужно проехать около 450 км. На венгерском автобане скорость в диапазоне 140-160 км/час. В районе озера Балатон нас обогнал земеля на «мерседесе» с блатным номерком из 199 региона, посигналив, он прибавил газку и ушел вперед, мы мигнули аварийкой. Приятно. Граница Венгрия—Хорватия — остановка у окна, документы, шлагбаум, счастливого пути. Через пару десятков километров платная дорога, подъезжаем к будке, жмем кнопочку, берем билетик и в вашем распоряжении отличная дорога с ограничением в 130 км/час, прекрасно оборудованными зонами отдыха и, естественно, пейзажами с непередаваемой красотой — это же Хорватия. В районе города Карловац (отличное одноименное пиво производят) уходим с автобана на обычную дорогу по указателям на Плитвицкие озера. За разговорами, по отличной дороге к отелю на Плитвецких озерах прибываем примерно к 21 часу. Слов нет.

Отбой.

День четвертый. Среда

Ранний подъем. Прогулка по окрестным местам. Завтрак. Стартуем в национальный парк Плитвецкие озера.

 Парк имеет два входа, парковка на обеих платная, принцип — подъехал к шлагбауму, получил билетик, припарковался, пошел гулять. Погулял, оплатил на кассе (в хорватских кунах, карты не принимают), выехал. Парк имеет несколько маршрутов разной продолжительности по времени и протяженности. Курсирует автобус, катер, остальное пешком. На территории имеется два перевалочных места с туалетами и перекусами. На верхнем карты не принимают, только куны, в связи с чем перекус нам пришлось устраивать на нижним. Мы припарковались на входе №1, у касс есть обменник, евро не принимают, купили билеты (в билет включена поездка на автобусе и поездка на катере) и двинули по самому длинному маршруту, но прочитав в одном из отзывов о маршрутах в интернете, приняли решение двигаться не как показано на карте, а в обратном направлении. В общем, от входа одна тропинка, доходим до развилки с указателем на остановку автобуса и топаем по указанному направлению. Сначала складывается ощущение, что не туда идем, так как основная масса людей движется по другой тропинке. Любуемся природой, добираемся до остановке, сидим ждем автобус. Автобус везет нас к самому верхнему озеру…

... (вторая остановка, там пересадка) и оттуда, сверху вниз, начинаем движение. Спускаемся к остановке катера, выбираем тот, который едет к первой остановке. Плывем на катере. Устраиваем перекус минут на 30 и движемся к паркингу. Прогулка по парку заняла около 7 часов, гуляли с коляской «Инглесина Зиппи», в автобус вошла, тютелька в тютельку, неудобно, конечно, но никуда не денешься.

 

В районе 18 часов мы продолжаем движение к Черногории.

Так как отель у нас не забронирован, мы решаем по ходу движения остановиться в симпатизирующем отеле.

Отбой.

День пятый. Четверг

Проснувшись, мы быстренько собрались в дорогу, позавтракали, оплатили счет в 80 евро за двухкомнатный номер, завтрак, ужин (три горячих, два салата, три чая, четыре пива) и взяли курс на автобан, далее на Черногорию.

Дорога прошла на ура, хотя автобан закончился на половине пути, и к 17 часам мы, преодолев расстояние около 550 км, начали внимательно оглядываться по сторонам, определяя где наши апартаменты. Нашли. Хозяйка показала, куда можно поставить автомобиль, и мы начали тягать свой скарб в наше временное жилище. После, искупавшись в море, мы пошли искать магазин, нужно было отходить от быта кочевников и осесть на месте.

Черногория

Апартаменты располагались на третьем этаже отдельностоящего здания. Нам повезло с тем, что всего было по двое апартаментов на этаже и у нас был целый этаж, он был последним, выход на крышу с потрясающим видом на Которский залив.

Кухня большая, полноценная, единственный минус это то, что интернет плохо ловился — но все решалось, если расположиться на балконе. По приезду, распаковав чемоданы, мы решили пройтись по городку, нужно было за купить продукты, осмотреться. Магазинчик нашелся сразу, оплату можно производить как в евро, так и в безналичной форме.

Температура была за 30 по Цельсию, поэтому море манило к себе сильно.

Апартаменты находятся в 10 километрах от города Котор, поэтому съездить погулять по Старому Котору, подняться на крепость особого труда не составляет.

Отдохнув пару дней мы решили посмотреть Черногорию — первая наша вылазка прошла по следующему маршруту: Котор — Никшич — Подгорица — Котор с осмотром монастыря Острог и Скардинского озера. Выезд получился около 11 утра, домой вернулись к 21 часу. Информации по этим местам в интернете предостаточно, так что в подробности вдаваться не буду, а просто скажу — смотреть всем, в обязательном порядке. Дороги хорошего качества покрытия, при движении вглубь страны полиции меньше (с учетом того, что ее практически не видно). Информационных указателей предостаточно, к каждой достопримечательности можно добраться без навигатора. Движение на дороге спокойное, знаки и разметка соответствуют действительности. Скоростной режим — по горному серпантину превышать не позволит инстинкт самосохранения, по ровным участкам дороги 100-120, в окрестностях городков поток увеличивается и скорость движения в пределах разрешенной. Количество АЗС, как мне показалось, достаточно, цена за литр топлива (АИ-95) колеблется 1,27-1,35 евро. Принцип залил — оплатил. Вроде везде принимают карты.

В горах после Скадарского озера, на дороге после поворота увидел черепаху, метрах в 80-100 еще одну (они явно переходили проезжую часть). Остановились, оттащил сначала одну, затем другую на обочину, ребенок, никогда не видавший живых черепах, прыгал вокруг, кричал от радости, показывая рукой на черепаху. В общем, радости не было предела.

Теперь, когда показываем сыну фотки — он смеется, а иногда и сам просит показать ему «ЧУХУ». Следующим нашим путешествием было посещение городка Цетине и национального парка Ловчен по маршруту: Котор — Будва — Цетине — Котор. Выдвинулись около 17 часов. Добрались без приключений, побродили по этому маленькому городку. Зашли в пекарню, так как хотелось перекусить, взяли разных булочек и кефир, за все отдали около 5 евро. Тепленькие булочки с кефиром на лавочке в тихом парке — неплохой полдник. Продавцы в этой пекарне, видимо, совсем мало видят туристов, так как они сияли как медные тазы, когда мы у них закупались. Видимо, совсем не знающие английского, но удивленные русским, они весело пытались повторять наши русские слова: кефир, булочка, числительные. В общем, от общения при покупке мы получили заряд радости. Перекусив на скорую руку, мы двинулись в сторону национального парка Ловчен, через перевал. Времени уже было много, в горах темнеет рано, поэтому мы приняли решение не подниматься на вершину, а просто не спеша проехать по перевалу к городу Котор. Скажу одно — смотреть всем в обязательном порядке. При спуске с перевала, имеющего 25 серпантинов, открывается шикарный вид на Боко-Которскую бухту, вид завораживающий, нам повезло тем, что мы были вечером, когда бухта окружена огнями прибрежных городов, и не повезло тем, что пока еще не были там днем.

Если у Вас есть хоть малейшая возможность проехать по этой дороге — приложите все усилия, чтобы это сделать, такую красоту пропускать не стоит. В общем, мы вернулись в апартаменты около 23:30. Один денек (полдня) мы посвятили Святому Стефану. Маршрут: Котор—Будва—Котор. Припарковав автомобиль на северной окраине парка Милочен в городе Будва, мы двинулись под тенью деревьев на юг, в сторону острова Святой Стефан. Парк действительно в зелени, дорожка идет по побережью, временами удаляясь от него на незначительное расстояние, необходимое для оборудования королевских и прочих пляжей, где за совсем скромную плату в 75 евро за лежак и шезлонг можно отдохнуть от людской суеты. Скалистое побережье рисует прекрасные пейзажи, красоту которых трудно уместить в объектив фотоаппарата. Подъем, спуск и перед нами открывается остров, соединенный пешеходным мостом. Так как у нас были апартаменты, интересоваться стоимостью ночлега мы не стали.

 Солнце светило уже в полную силу, и мы решили повернуть обратно. Вернувшись к машине, мы решили проехать парк по автомобильной дороге, вроде как запрещающих знаков нет. Дорога проходит в тени деревьев и выходит в жилом секторе на южной стороне парка. Выйдя на шоссе, мы взяли курс на Котор. За все время у нас были еще пара выездов с целью побродить и поглазеть по окрестностям, заскочить в магазин.

Обратная дорога

День первый

Вот и подошло к концу наше пребывание в Которской бухте, чемоданы с вечера собраны до состояния «закрыть и погрузить», забронирован отель в Хорватии, город Задар, два номера. Встав, как обычно рано, приготовив завтрак, загрузив в машину вещи, мы двинулись на море, искупавшись на дорожку, пожелав окружающим хорошего отдыха, мы выдвигаемся из городка Котор в Боснию и Герцеговину, наш маршрут проложен через город Требинье с целью побродить и поглазеть на Требенье пару часов и двинуть на Хорватский автобан. На этот раз мы не огибаем Боко-Которскую бухту по побережью, едем на паром (экономим при этом около 1,5 часов). Паром быстренько везет нас на противоположный берег.

Едем. На подъезде к городу Херцег Нови, по указателям уходим на Требинье, траса уходит в горы, серпантин.

 Ехать до Границы около 30 минут, на подъезде стоит будка со шлагбаумом — три евро за пользование дорогами Черногории (налог, мож, какой), проезжаем, дальше полиция Боснии — как обычно документы на машину, паспорта, так так, ваучер (на хорошем русском). Спрашиваю, какой ваучер? У вас должен быть ваучер, если вы едете в Боснию. Говорю: — Для россиян въезд безвизовый, еду из Черногории посмотреть город Требенье и обратно, транзит нет, ночевки нет. Он мне отвечает: — Понимаю, но ваучер нужно. Я: — Где взять? Он: — Ну, там, на таможне решишь, — и открыл шлагбаум. Три километра таможня. Документы на машину, паспорта, ваучер. Нет ваучера. Не можно без ваучера. А как можно? Купить ваучер. Где и сколько? Один кто-то едет куда-то туда на 30 минут, там покупает на всех, возвращается, мы пропускаем и проезжаете. Мы срочно стали держать совет — решили, что Требенье и Боснию мы, может быть, посмотрим в другой раз, и развернулись в сторону Черногории.

Три километра, полиция. Там, видимо, местное телевидение готовило ролик о границе, в общем, пока стояли в пятиминутной очереди, оператор на нас сфокусировал камеру, пришлось махнуть рукой. Полицейский: — Что не пустили? Не пустили. И что, никак не решили? Не решили. Он с коллегой повозмущался, как я понял на таможню, мол, не дают людям культурно обогатиться, и впустил нас в Черногорию. Опять три евро. Дорога в сторону Хорватии. На хорватской границе в первый раз попросили водительское удостоверение, что-то вбили в компьютер и пожелали счастливого пути. Через несколько десятков километров опять хорватская граница, видимо, пересменок — очередь. Смену приняли, открыли два коридора, один то ли полицейский, то ли таможенник стал каждой машине показывать, куда ехать — по номерам, видимо, номера Евросоюза и нас в том числе в одну, и со скоростью в 20 км/час мы пересекли границу, даже не останавливаясь, а некоторые — в другую, где проводили досмотр.

Южные районы Хорватии — сельскохозяйственные угодья, и проехать мимо свежих фруктов и овощей достаточно тяжело, так и мы остановились у небольшой палатки, закупились фруктами в дорогу. Перевалив хребты, вышли на автобан. До Задара осталась 250 километров. Установив круиз-контроль на 145, заняв правый ряд, мы устремились к городу Задар, пассажиры, умаявшиеся на горной дороге до автобана, тихо дремали под шум ветра и гул мотора, раскручивающегося до отметки в пять оборотов при подъеме в горку. Мы в Задаре. Отель расположен в пригороде, в 13 километрах от центра. Номера маленькие, но комфортные. Для ночевки вполне. Душ, перекус взятыми в дорогу продуктами, идем на море. Море значительно холоднее, чем в Которской бухте, но зато освежает. Пара часов на море, выдвигаемся в центр Задара. Все парковки платные, но нам повезло — в воскресенье после 18 часов — бесплатно, паркуемся во дворах исторического центра Задара, идем бродить. В сумерках выходим на набережную в поисках «Привет Солнце» и «Морской орган», ребенок с радостью прыгает на светящейся набережной, пытается схватить огоньки, хохочет. В общем, уговоры сесть в коляску и ехать дальше не действуют, действует только езда на папиной шее. Идем послушать «Морской орган» — необычно, интересно.

Уже совсем смеркается, ищем место поужинать, В тихих двориках находим кафе Jadeta, ужинаем тремя порциями второго, супом, два салата, 2 литра пива — все обходится на 270 кун (около 1 500 нашими). Отбой.

День второй

Как обычно, ребенок организовал ранний подъем для всех словами «Подём мо», в общем, в шесть утра он с папой на море. Пара рыбаков, и никого. Но что поделаешь, нужно побросать камушки в море, побегать по набережной, посмотреть, как папа плавает, пару минут посидеть с ним и посмотреть на море, затем с криками «Мама Баба» бежать и срочно поднимать весь отель на ноги, ну, море же. Потом кого можно привести на море и заняться своими делами — камушки, беготня. В 8 утра завтрак, мы самые первые. Не спеша, понимая, что сегодня мы покинем страну, так тепло и уютно принявшую нас не в первый раз, мы завтракаем. К 9 утра на улице поднимается ветер, море волнуется, мы выезжаем из отеля, начинается дождь, плавно перешедший в стадию проливного к моменту нашего выезда на автобан, чувствуется небольшое напряжение, так как этот отрезок пути самый большой — 850 километров за день.

Ливень нас преследует от самого побережья, ему, видимо, в том же направлении. На автобане ориентироваться приходится по габаритным огням впередиидущих машин, линии разметки, отбойникам. Машины выстраиваются группами, пристраиваемся в кучку со скоростью около 120 км/час — более с учетом погоды невозможно. Через несколько часов пути, где-то за городом Задар наконец-то вырываемся из зоны проливного дождя, минут через 30 дождь прекратился, мы решаем попить кофейку, заправить автомобиль.

 По прошествии около получаса, сидя в придорожном кафе, мы видим, как за окном начинается мелкий дождь, через пару минут превратившийся в сильный проливной ливень, который сопровождал нас до самого Будапешта, временами нам удавалось из него выбраться, но он снова и снова нас настигал. Расход топлива вырос до 9,8 литра на сотню. Граница Хорватия—Венгрия (граница Шенгенской зоны) встретила нас очередью, работало два пропуска, один для граждан Евросоюза: проверка паспортов, счастливого пути, другой для всех остальных: проверка паспортов минут 15, визуальный досмотр, счастливого пути. По времени простояли около 1 часа. Отдали паспорта таможеннику, он с коллегой их посмотрел, открыл что-то в компьютере, посмотрел (в смысле в паспорт) и так несколько раз. У нас сложилось впечатление, что у них либо что-то в компьютере не работало, либо стажеров обучали, показывая по несколько раз манипуляции в программе. После багажник открыть-закрыть, счастливого пути.

Проезжая уже по венгерскому автобану, решили остановиться, дождик перемежился. Едем, смотрю знак: «Зона отдыха через 3 километра», ну, потихонечку оттормаживаю, за развязкой, на обочине стоит типа «газель» с камерой на крыше, ну, думаю, пронесло, скинул уже до нормы, накатом шел к месту отдыха. Правый поворот, заезжаю на паркинг, точно такая же «газель», люди в спецовках, один мне жезлом показывает место парковки. Встаю. Подходит товарищ с наладонным компьютером и вбивает в него номер машины. Разворачивается и уходит. Ну мы побродили, перекусили. Мне интересно стало, что же они делают, и так каждую машинку — кого-то, как меня, кого-то проводят в «газельку». Ну, думаю, тут явно либо контроль скорости, либо так называемая «виньетка».

Любопытство взяло верх, подхожу к одному из них, спрашиваю, типа, что это, он глазами хлопает и молчит, Я спрашиваю: — Контроль скорости, speed? Он молчит. Я: — Платеж, налог, tax? Он молчит. Короче, вспомнил, что я в Венгрии. Иду к «газели», в которую некоторых водителей отводят, там удалось разглядеть табличку с расценками на виньетки, и все встало на свои места — проверка виньеток. В 21 час, немного попетляв по переулкам, мы были в забронированном отеле в городе Мишкольц. Воспользовавшись кухней мы быстро приготовили простенький ужин, попробовали венгерского пива и под раскаты грозы легли спать.

День третий

Потянувшись в кровати, нами было принято решение начать свой очередной день путешествия. Погода была пасмурная, на улице прохладно, но дождя не было. План на день: завтрак, прогулка по термальным купальням Мишкольца, движение на север, в Польшу. Плотно позавтракав, расплатившись с хозяевами апартаментов по счету в 21 500 форинтов (около 3 200 по нашему) за два номера, завтрак, три кофе и два пива, мы двинулись к купальням. Проблема парковки видна невооруженным глазом из-за молодых людей в куртках с большой буквой «Р», за небольшую плату (не знаю, за какую) указывающих на места для парковки. Мы, сделав кружок у купален, вернулись на улицу, где был отель, и оставили автомобиль там, пройти расстояние в 500 метров мы не посчитали проблемой. Входной билет стоит 2 250 форинтов (330 по нашему), дети до семи лет бесплатно. О купальнях все есть в интернете. Порядок такой, платите, на кассе получаете браслет на руку, проходите через турникет, приложив его, идете в раздевалку — это в главном здании налево, на второй этаж, там есть кабинки для переодевания, ищите свободную, переодеваетесь, идете дальше, ищите свободную кабинку для хранения вещей, в ней ключ торчит, кладете свои вещи в кабинку, ищите в вещах монету номиналом в 100 форинтов, вставляете ее в замок и вынимаете ключ. Идете плавать. По возвращении, когда вставите ключ в замок и откроете дверь, монета вам вернется. Нам повезло, у нас случайно была монета в 100 форинтов с собой. Наверное, это не проблема, можно сходить поменять, в общем, найти такую монету, но лучше что она была с вами сразу, мы об это либо не увидели при входе, либо этого нет. На кассе ничего про это не сказали (в Венгрии, как нам показалось, с английским туго, русский немного понимают люди в возрасте. Наверное, странно, но в Макдаке, я продавцу не смог объяснить, что я хочу чизбургер, а слово кофе капучино вызвало ступор у венгра лет 22-х, в итоге у меня сдали нервы и супруга языком ломаных жестов показав на комплексный обед и неплохом английском выпросила у другого, более смекалистого продавца нам перекус). На территории есть кафе, так что при дальней дороге там смело можно остановиться отдохнуть, поплавать. Место красивое, посмотреть нужно, в пещерах воды по пояс, так что смело можно с детьми. Полотенце можно взять как свое, так и за отдельную плату взять там, сколько стоит, не узнавал.

Едем дальше, путь длиною около 450 км. Словакию проходим на одном дыхании, не останавливаясь, в городе Кошице проезжаем мимо наряда полиции, меряющего скорость радарами, но солидарность встречных водителей снизила скорость нашего потока до нормы. За пределами населенного пункта видели патрульный автомобиль, встречка так же отмигала, прошли, но они вроде просто стояли.

 С гордостью объявив пассажирам «Наши», показываю небольшой «мемориал» вдоль дороги пушки, Т-34. Снизив скорость до 40 км/час, въезжаем в Польшу. Решаем перекусить в том же кафе, так там гарантирован интернет, обедаем, разминаемся, на все про все часа 1,5-2.

В беседке встречаем следы «наших».

Около 21 часа мы въезжаем на территорию отеля JEDLINA в пригороде Люблина. Описание отеля соответствует действительности, номера шикарные. Идем в ресторан, ужинаем. Расслабившись, нас посещает мысль остаться еще на одну ночь, погулять по Люблину, решаем, что утро вечера мудренее, откладываем этот вопрос на завтра. Отбой.

День четвертый

Все как обычно, позавтракав, идем на ресепшен узнать про возможность продления. Администратор, обновив свой компьютер, сообщает что они не могут продлить нам номера, так как они забронированы. Ну нет, так нет, оплатив по счету за два номера, ужин (три горячих, два салата, три пива) в размере 4 490 нашими, мы забронировали другой. Выезд из отеля по правилам в 12 часов. Мы немного погуляли по территории и выдвинулись в центр Люблина, прошлись по торговым центрам, зашли в Декатлон, и в районе 16 часов прибыли в отель DWOR ANNA.

В отеле, пообедали и пошли в номер, ребенок сказал всем «пати», и мы устроили себе отдых. В 21 час мы спустились поужинать, после погуляли по территории. Спать.

День пятый

Ранний завтрак в 7 утра, оплата по счету в размере 440 злотых (4 700 наших), за один трехместный номер, обед (три первых, два вторых, два салата, два чая, два пива), ужин (один суп, два горячих, два салата, два чая, три пива), выдвигаемся в сторону границы, на этот раз решаем перейти границу в Домачево, поэтому с 19 шоссе уходим на 815, далее по 63. Дорога нормального качества по провинции, машин практически нет, к переходу подъехали в 10:20 утра. Два коридора: слева зеленый, справа красный. Через час отдаем документы таможеннику, смотрят, штампуют, багажник открыли-закрыли, счастливого пути. Белорусская таможня: талон (выдает пограничник на шлагбауме), паспорта, документы на машину, багажник открыли-закрыли, счастливого пути. На все про все 1 час 20 минут. Мы, можно сказать, дома. Звоним друзьям, они отдыхают под Минском и едут в Беловежскую пущу. Принимаем решение погулять с ними. Около 14 часов паркуемся на стоянке в Беловещской пуще.

 Идем на кассы. Прокат кареты — 150 000 час (560 нашими), берем, пока делаем часовой кружок по парку, поболтали с ямщиком о том, о сем. Приехали друзья, пошли гулять по вольерам с животными (вход 10 000 — по нашему 37 рублей). Наш ребенок, соскучившись за путешествие по общению со сверстниками, был рад увидеть детей — четыре часа беготни не прошли даром, нам это было на руку, так как мы приняли решение ехать домой. Перед нами было расстояние в 1 000 км, и три водителя. Поужинав в кафе Беловежской пущи, в 18 часов вечера мы взяли курс на Москву. По иронии судьбы, при въезде в Москву в шесть утра мы встали в многокилометровую пробку на Минском шоссе, потеряв на ней около двух часов, припарковаться у подъезда дома нам удалось только в 7 утра.

На этом наше июньское путешествие завершилось.

Заключение

Вся поездка по бюджету обошлась нам в 110 000 рублей на три недели путешествия троих взрослых и ребенка до двух лет. Пройдено 6 500 километров.


Дром

Комментарии

  
Екатеринбург
Сообщений: 490
Красота! Молодцы!
Удачи на дорогах!
19
1
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
зря в Боснии сдались, мы смогли договориться, ехали двумя машинами, нас было 6-ро, а ваучеров купили 3, прямо у пограничников :) такой вот у них там "бизнес")
Мой отзыв: Renault Megane 2009
2
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
молодцы. Только Черногория находится на Адриатике.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
1
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 9
Всем спасибо! :)
В Боснии альтернатива отсутствовала :( , пограничников и так и эдак про ваучер распрашивал не помогло. Придется в другой раз заехать.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фотографии классные!!!
У меня знакомый тоже ездил в Черногорию,тоже говорил,что красиво там очень...))
5
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 79
Artoba:
Фотографии классные!!!
У меня знакомый тоже ездил в Черногорию,тоже говорил,что красиво там очень...))
И отдыхать приятнее и дешевле чем в Крыму.
Дорога только чуть дороже.
4
 
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Григорий Т.:
Всем спасибо! :)
В Боснии альтернатива отсутствовала :( , пограничников и так и эдак про ваучер распрашивал не помогло. Придется в другой раз заехать.
А у нас так было, мы минут 15-20 с ними спорили, а они нам на это "езжай назад в Черногорию, делай ваучер и возвращайся", в итоге мы отчаялись, говорим - ок, а они "Ладно, подождите, есть другой вариант", скоро вторую часть нашего отчета допишу, там подробно про Боснию опишу)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1088
Интересно.молодцы.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 47
По Черногории. Маленько поправлю. На том серпантине 26 поворотов. А в крепость Горазда(Gorazda) Вы не заезжали? Эти как раз по той дороге, только надо свернуть наверх, в гору.
Лексус LX 470. 2007г.
 
 
Ответить
     
Белогорск
Сообщений: 72
красиво отдохнули. нам с дальнего востока далековато туда ехать.
1
 
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Очень интересно! и фото отличные! Пять за путешествие и отчет!
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 10
Симпатизирующий отель, это как?
Да и языка австрийского не существует.
А так молодцы, фотки зачет, поездка супер!
5 баллов!
____________________________________
Mazda Demio 1.3 2002г
2
 
Ответить
 
Курган
Сообщений: 158
Тоже возле Будвы черепаху с дороги убирал :) . Черногория волшебная страна . Но мы ездили через Украину https://travel.drom.ru/20573/
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Супер!
1
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 9
коммунист:
молодцы. Только Черногория находится на Адриатике.
Согласен, можно и так сказать, а можно: омывается водами Мирового океана :)

Адриати́ческое море (итал. mare Adriatico, эмил.-ром. Mиr Adriвtic, вен. Mar Adriаtico, неап. Mar Adriateco, словен. Jadransko morje, хорв. и босн. Jadransko more, алб. Deti Adriatik, лат. mare Hadriaticum) — полузамкнутое море, часть Средиземного моря между Апеннинским и Балканским полуостровами. Омывает берега Италии (более 1000 км), Словении (47 км), Хорватии (1777 км), Боснии и Герцеговины (20 км), Черногории (200 км), Албании (472 км).
2
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 9
Амерлин:
Симпатизирующий отель, это как?Да и языка австрийского не существует.А так молодцы, фотки зачет, поездка супер!5 баллов!
А эт когда просто хочется остановится в этом отеле и все. Вот в другом нет желания а в этом есть. Как то так.
Про язык: так же как и американский. Ситуация:
турист спрашивает: как пройти туда?
местный житель его понимает как: ногой туда идти я?
местный житель отвечает и показывает рукой: Вам нужно идти прямо по дорожке, до яркой вывески «ПЭПСИ», затем повернуть направо.
турист понимает: идти в том направлении которое показывают, у «ПЭПСИ» повернуть направо.
Все с улыбкой кивают головой, произносят слова благодарности. Они не на одном языке разговаривают по моему.
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Домой возвращаться - такой ломовище...
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
отличная поездка, хорошие фото! Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
gunn40:
Домой возвращаться - такой ломовище...
И совсем даже нет. Дом - он есть дом, и лучше его нет.
1
 
Ответить
  
Сергиев Посад
Сообщений: 456
Отличная поездка!Молодцы!!!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2012
1
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Reiser:
И совсем даже нет. Дом - он есть дом, и лучше его нет.
Ну, понесло вас...
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Молодцы! С ребенком не побоялись!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Вот интересно всё про ценовую политику:
Были на наших курортах Краснодарского края (Сочи, Адлер, Анапа, Геленджик...) и потом в Крыму (Феодосия, Ялта) так и сравнивать нечего. В Крыму на 300% лучше и дешевле в 2 раза. А в Черногории ещё дешевле и ещё лучше?
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
2
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1986
Отличный отчет, но никогда не смогу понять почему табу "двойная сплошная", а если не двойная то, что?
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличная поездка,и затраты небольшие.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
Сообщений: 1
Просто не смог удержаться, даже зарегился, фотки супер, отчет 5 балов
ну и номерок зачетный :)
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 9
кин:
Вот интересно всё про ценовую политику:Были на наших курортах Краснодарского края (Сочи, Адлер, Анапа, Геленджик...) и потом в Крыму (Феодосия, Ялта) так и сравнивать нечего. В Крыму на 300% лучше и дешевле в 2 раза. А в Черногории ещё дешевле и ещё лучше?
Ну это я думаю из темы "на вкус и цвет товарищей нет"
ИХМО: отдыхать везде дорого, у нас например поездка к Евпаторию (Крым) в 2012 г. не пошла, проблемы начались с границы, как то все туго в общем. Там отдыхали в отличном доме отдыха, вопросов нет. Но почему то нас на Средиземноморье тянет больше.
В Черногории природное великолепие - море, горы. Инфраструктура конечно слабовата, в плане Wi-Fi и подобных сервисов.
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 9
Jora 1:
Отличный отчет, но никогда не смогу понять почему табу "двойная сплошная", а если не двойная то, что?
если не двойная - то сплошная, либо прерывистая, одного из трех цветов.
:) Потому что сплошную пересекать нельзя, а двойную совсем нельзя.
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 9
KKKL:
Просто не смог удержаться, даже зарегился, фотки супер, отчет 5 балов ну и номерок зачетный :)
:)
 
 
Ответить
 
Омск, Нягань
Сообщений: 233
Отчет бесполезный, повествование отвратительное...
Еле дочитал, и все надеялся, что подчеркну что то нужное для своего путешествия, увы...
 
13
Ответить
  
Курск
Сообщений: 15
Интересная поездка. Молодцы.
1
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 273
capitan nsk:
По Черногории. Маленько поправлю. На том серпантине 26 поворотов. А в крепость Горазда(Gorazda) Вы не заезжали? Эти как раз по той дороге, только надо свернуть наверх, в гору.
Бывал в этом замке в этом году,прикольно там и вид на Тиват отличный с этого места!
Были)
Toyota corolla,Toyota mark2
Toyota vitz,Toyota caldina
Mazda Verisa
сейчас)
Toyota Passo
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Ни разу не был в Черногории, а тут много инфы... полезной.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром