Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Добро дошли! Балканы-2013. Часть I

Добро дошли! Балканы-2013. Часть I

02.09.2013 | 11571 просмотр

Все-таки автопутешествия — это один из видов зависимости. Нынешнюю поездку я начал планировать, буквально через неделю, может чуть больше, после того как вернулся из Болгарии, в прошлом августе. Прошел почти год и вот мы снова движемся навстречу приключениям и новым странам. Нужно так же сказать, что наш прошлогодний опыт вдохновил многих моих друзей и знакомых на самостоятельные поездки, даже мой папа решился на небольшое путешествие по Болгарии на арендованном авто.

Итак, изначально план был следующим — как и в прошлом году, добраться до Болгарии через Румынию, немного поколесив по стране графа Дракулы, а обратный путь вновь проложить через Евросоюз, на этот раз, заехав в Венгрию, Чехию и Польшу. Как я уже говорил, желающих поехать на автомобиле было много, набралось нас аж десять человек, и ехать собирались на трех машинах, соответственно. Но уже к апрелю-маю нас осталось всего шесть, и тогда в моей голове начал созревать совсем другой план. Дело в том, что желание посетить страны бывшей Югославии у меня возникло очень давно, но осуществление данной затеи я всегда откладывал. А тут вроде как и компания, заметно уменьшилась, и две недели в Болгарии такой небольшой компанией обещали быть не самыми веселыми. Да и устал уже, если честно, пять лет подряд отдыхая в одной и той же стране, захотелось разнообразия. Хорошенько все обдумав, мною был предложен следующий маршрут:

Санкт-Петербург—Беларусь (Кобрин)—Украина (Львов, Береговое)—Румыния (Хунедоара, Тимишоара)—Сербия (Нови-Сад, Белград)—Черногория.

В Черногории планировалось провести восемь дней, четыре из которых на побережье, в поселке Бечичи, а четыре в поселке Доброта, в Боко-Которской бухте. Также в один из этих восьми дней хотели съездить в одну из рядом находящихся стран, либо в Хорватию, либо в Боснию.

Далее из Доброты, транзитом через Албанию и Македонию наш путь шел в Болгарию, город Поморие. Там мы собирались провести еще пять дней, и уже оттуда стартовать в сторону дома, через Румынию, Украину и Беларусь.

Подготовка к поездке заняла не очень много времени, недели за 1,5-2 нашли подходящее жилье в Черногории, в Доброте забронировали через букинг, в Бечичи через этот сайт. Затем подобрали авиабилеты, для девушек моих друзей, которые должны были подъехать позже, к нашему переезду в Доброту. Затем разобрался с машиной, правда, практически в последний момент, кондиционер, к примеру, мне починили за день до поездки. Вот, собственно, и всё, остальные вещи остались еще с прошлогодней поездки: светоотражающие жилеты, два знака аварийной остановки, аптечка, огнетушитель. Грин-карта на месяц на все страны Европы, стоимостью около 3 000 руб., Шенгенская мультивиза для въезда в Румынию и Болгарию, в остальных странах с Россией безвизовый режим. В качестве навигации приобрел себе в этом году навигатор Garmin с картами Европы, за 4 000 руб., и так же взял бумажные карты Болгарии, Румынии и Сербии с прошлогодней поездки. Пригодилось и то и другое.

И так, в путь. В этот раз едем на двух машинах — мой Renault Megane, 1,5 TDI, и Citroen C4, 1,6, моего друга Артема.

Выехали 19-го июля, в пятницу, как и планировали, в 6:30 уже стояли напротив «Ленты» на Пулковском шоссе. Но пока закупались продуктами и напитками в дорогу, попили кофе с бургерами в Макдональдсе, на часах было уже 8:00. Но мы особо никуда не торопились, до Бечичи хотели добраться за пять дней. Надо сказать, что в это время на парковке «Ленты» можно встретить в основном таких же путешественников, как мы, много туристов на автобусах. Видели три машины с болгарскими номерами, неужели тоже путешествуют?

Дорога до границы с Белоруссией особо ничем не примечательна, правда, качество ее заметно ухудшилось по сравнению с прошлогодней нашей поездкой. Усложняло ее еще и то, что от Гатчины и до самого Пскова шел проливной дождь, в некоторых местах с грозой. Первую остановку сделали уже после Пскова, когда прекратился ливень. Далее останавливались довольно часто, перекур, туалет, кофе попить. К двум часам дня пересекли условную границу с Белоруссией, остановились в кафе покушать.

Кафе находится где-то в 20-30 км от границы, и другим я его не рекомендую. Еда невкусная, внутри как-то жутковато, но больше всего нас удивила дочка владельца заведения, когда она выносила нам еду, Артем заметил у нее под ногтями чернозем. Мы, конечно, не избалованные и вредные, но все равно было как-то неприятно. Зато дешево.

Несмотря на дождливое и невкусное начало дня мы не теряли бодрости духа :).

Далее двигались на Оршу, чтобы затем свернуть на трассу М-1 Москва—Минск—Брест. Так как по России и Белоруссии мы двигались без навигатора, наивно думая, что до Кобрина сможем доехать и без него, то перепутав названия трассы, вместо М-1 мы свернули на М-3, чем еще больше отсрочили время прибытия. Дождь лить не переставал, а у Артема кончался бензин. В Белоруссии вообще мало хороших заправок, в основном местные, а на трассе М-3 их катастрофически мало. Проехав больше 100 км, все же наткнулись на заправку, естественно, местную. Заправить полный бак по карте в Белоруссии не представляется возможным, по каким-то причинам это не разрешается, возможно, лишь залить определенное количество литров топлива. Заправившись на сотни тысяч белорусских рублей, двинули дальше:

Вообще, если на мгновение хочешь почувствовать себя миллионером, то без сомнения ехать нужно в эту страну. В Минск въехали не раньше семи, и тут немножко задумались — куда двигаться дальше? Указателей на Брест нигде не было, решили остановиться в Макдональдсе, поймать wi-fi, отдохнуть немножко, и запустить навигатор в помощь. Интернета на удивление не оказалось, хотя, по-моему, у них там везде с этим проблемы. Далее уже навигатор вел на выезд из города, но он, к сожалению, не знал, что на ремонт закрыли целый район, через который как раз и проходила дорога на трассу М-1. Причем, это явно был какой-то очень глобальный ремонт, потому что выезд на нужную нам улицу мы нашли через какой-то супермаркет, рядом скромно стоял указатель «Брэст».

Далее по М-1 в сторону Кобрина, трасса все еще является бесплатной для русских, и качество за год нашего отсутствия на ней не ухудшилось, много заправок, кафе.

Заценили закат из окна автомобиля:

Знаменитый зубр тоже не остался без нашего внимания:

В Кобрин прибыли чуть позже 11-ти, очень устали, гостиницу заранее не бронировали, их там всего две, и мы искренне надеялись на то, что хотя бы в одной из них будут свободные номера. Сначала поехали в «Беларусь», о ней больше хороших отзывов, да и найти не тяжело, указатели на неё начинаются почти сразу после въезда в город. Своеобразный у них портье, конечно, немножко нас напугал, а женщина-администратор сообщила, что свободных номеров нет, ну, что ж поделать, поехали в «Суворов». Несколько раз спрашивали дорогу на него, но найти никак не могли, только с третьего раза до нас дошло, что его просто переименовали в «Эдельвейс», вместе с рестораном, находящимся в одном здании. Номер есть, правда, на троих, но у нас с собой надувной матрас так что это не проблема, 1 800 на четверых, вполне приемлемо. В ресторан не пошли, много народу, шумновато, да и спать очень хотелось, пока заселялись, уже перевалило за полночь. С утра проснулись в 6:30, гостиница, конечно, так себе, вместо горячей воды еле теплая, но мы все же помылись, ресторан не работал, магазины тоже, пришлось двигать на границу без завтрака. Про переход Мокраны—Доманово из отзывов читал только хорошее, но дело было в субботу, так что на въезд перед нами стояло больше 40 машин. Двигались медленно, на въезд внутрь терминала потратили около двух часов.

Для связи между машинами купили две рации Motorola, взяли самые дешевые за 1 300 рублей, в принципе работали они неплохо, но только на небольшом расстоянии, а в первые дни мы больше использовали их для развлечений:

Внутри терминала много времени не потратили, максимум 20-30 минут, проверили паспорта, грин-карту, открыли багажник, спросили, куда едем, и отпустили. Правда, Андрею не поставили штамп в паспорт о выезде, заметили мы это уже на украинской стороне и возвращаться не стали, благо, никаких проблем у нас это в дальнейшем не вызвало.

На украинской стороне столкнулись с непроходимой наглостью местных пограничников. Мимо машин прогуливался молодой таможенник, подошел к нам, спросил куда едем, а дальше без стеснения и конспирации предложил экспресс-проезд за две тысячи рублей с машины. У нас столько родной валюты с собой не было, предложили по тысяче — отказался. Запугивал, что стоять здесь будем долго, и действительно не соврал. Простояли больше трех часов на въезд в Украину, уже около шлагбаума, выписывающий нам бумажку другой погранец, игриво поинтересовался — а чего это мы вообще в очереди стоим? С улыбочкой сказал «У нас все русские без очереди проезжают», на что мы только смогли пожать плечами. На самом же терминале творился какой-то хаос, то и дело подъезжали машины с русскими номерами, которых быстренько обрабатывали и отпускали, пока другие томились в ожидании. На паспортном контроле нас попросили указать место выезда из Украины, но я не помнил, нам вписали 72-часовой транзит по Украине, и в качестве пункта выезда указали город Дьяков, благо нам туда и надо было, как оказалось в дальнейшем.

В связи с распространением африканской чумы на территории Белоруссии, ввоз продуктов из свинины в Украину был запрещен, задавали вопросы, не везем ли колбаску, мясцо, другие мясные продукты из Белоруссии. В момент, когда мы закончили все формальности и готовы были отъезжать, на терминале уже вовсю кипели страсти, какие-то женщины вызвали начальника смены, кричали на него, возмущались.

Около часа дня мы наконец-то покушали, довольно-таки неплохо, кафе находится по дороге на Ковель и называется «У Деда»:

Вообще от украинской части нашей поездки у нас мало хороших впечатлений. Дедушка, с которым мы стояли в очереди на границе, предупредил нас, что дорога до Львова, дословно «яма на яме», но мы как-то всерьез его слова не восприняли, не оценивая тогда весь масштаб бедствия. На деле, от границы и до Луцка асфальт уже не фонтан, много ям, особенно в городе Ковель, далее есть небольшой участок вполне приличного качества дороги, км 50-100, точно уже не помню, а почти сразу после въезда в Львовскую область нас ждала следующая картина:

На фото, к сожалению, не передать всего многообразия ям и колдобин данной «трассы». Но поверьте мне, наши авто оценили их сполна :).

Иногда я просто задумывался, в какую яму лучше въехать, потому что они были везде, где-то мы психовали и ехали по встречной обочине. А ведь в планах у нас было поужинать в Львове и хотя бы одним глазком глянуть на этот красивый город. Но, эта дорога угробила не только нашу подвеску, но и наше настроение. Удивляло еще и то, что этот город в прошлом году принимал Евро-2012, а дорога до него была в таком удручающем состоянии. Сразу видно, что бюджет пилить здесь любят не меньше, чем у нас.

Около 50-60 км на первой передаче выполняя упражнение «змейка» времен автошколы, и вот мы ужинаем под Львовом в кафе:

Вкусно, недорого, но уже второй раз за день столкнулись с ситуацией — большое меню, но ничего в наличии нет, только определенные блюда. Зато борщ поели, хоть что-то.

Около 8-ми вечера подъехали ко Львову, в город заезжать не стали и двинулись дальше по трассе Киев—Чоп, в сторону Берегового:

Проезжали мимо новенького стадиона, подготовленного к Евро, выглядит современным, в отличие от дорожного покрытия:

Качество трассы отличное, но после подъема в горы начинают попадаться ямки, так как ехали уже в темноте, а освещения там нет, то пару раз конкретно попадали колесом, но уже как-то привыкли к такому.

На часах 22:00, а мы все еще где-то в Карпатах, движемся в сторону ночлега:

По трассе очень много гостиниц, но наша забронирована через букинг, и, если не заселимся, деньги с карты снимут. Я позвонил заранее, еще под Львовом, и сообщил, что приедем мы поздно, но администратор все равно немного поворчала, когда мы подвалили почти в час ночи, ведь бронь у нас была до 23:00. Гостиница называется «Золотой Павлин», двухместный номер за 900 рублей, но карты не принимают, только гривны, в целом номера выглядят неплохо, у Артема с Лешей даже был джакузи в ванной. Единственным минусом было то, что внизу в ресторане всю ночь гуляла свадьба, половина гостей которой поселилась в гостинице. Но мы настолько устали, что нам это нисколько не помешало уснуть, несмотря на шум и громкую музыку. Проснулись около восьми, поздновато, но что поделать, очень вымотались за предыдущий день. Ресторан закрыт, свадьба закончилась буквально час назад, и персонал все еще убирал со столов. Решили, что в этот раз без завтрака не останемся в любом случае, и стали искать кафе на трассе перед границей, что нам с легкостью удалось. Владеют этим кафе румыны, и хоть готовили они довольно долго, но цены нас приятно поразили. За две больших, действительно больших пиццы, три омлета, и восемь каппучино мы отдали 150 гривен. Очень вкусно и сытно.

Кстати, о главной беде нашей украинской части поездки — дорога от Берегового до границы по качеству не уступает тому участку в Львовской области. Первые километры мне показалось, что мы каким-то образом телепортировались назад во вчерашний день, но что поделать, еще 40 км «змейки» и мы на пограничном переходе Дьяково—Халмеу. Кроме нас еще 3-4 машины, на все формальности ушло около десяти минут. Украинские погранцы долго прикалывались над нами, спрашивали, что мы вообще забыли в этих краях, и поздравили с тем, что наши авто прошли тест-драйв украинских дорог. На румынской стороне на всё про всё тоже ушло от силы минут 15. Спрашивали, везем ли мы кокаин, и оружие. Шутники :).

Кстати, немного поясню, почему вообще выбрал вариант добираться в Сербию через Румынию, а не через Венгрию. Во-первых, из-за погранпереходов, которые через Румынию проходятся намного быстрее, чем через Венгрию, во-вторых хотелось посетить замок Корвинов в городе Хунедоара и при возможности немного погулять по Тимишоаре, а самое главное — Венгрия — очень дорогая страна по сравнению с Румынией.

Проехав около 100 км по румынским дорогам, большая часть которых проходила по разным населенным пунктам, маленьким и побольше, поняли, что, скорее всего, в замок попасть не успеем, закрывается он в 4, тем более, что было воскресение и, возможно, что он вообще не работал. Были немного расстроены этим, тем более, что до границы с Сербией было предпочтительнее ехать по другой трассе. Остановились в городе Бая-Маре, подумать, что делать дальше, навигатор отправлял нас в обратную сторону по той же дороге на город Сату-Маре, но нас такой расклад не устраивал, и мы открыли прошлогоднюю бумажную карту Румынии. Глянув примерный маршрут, вбили в навигаторе как промежуточный пункт, находившийся в горах город Huedin, пишу специально по-английски, чтобы никто не подумал, что матерюсь. Мы даже примерно не представляли, куда едем, и что нас ждет, но были приятно удивлены, когда приевшиеся за два дня кукурузные и подсолнуховые поля сменились горным серпантином. Пейзажи открывались шикарные, но, к сожалению, из машины хорошие фото сделать не получилось, пришлось остановиться.

Старались, как могли, чтобы сделать хороший кадр в дороге :).

Парочка хороших фотографий вроде получилась:

Обедали мы в том самом горном городке, с интересным названием. Поменяли немного местных денег в банкомате. Смотрели на нас, конечно, как на инопланетян, туристы здесь явно бывают крайне редко, тем более из России. В кафе впервые столкнулись с трудностями перевода, официантка по-английски не разговаривала, приходилось объясняться жестами, к тому же на любое заказанное нами блюдо отрицательно мотала головой, и мы не сразу поняли, что у них, как и в Болгарии все наоборот. Заказали еды, вкусно и плотно поели, но Артем так и не дождался заказанных свиных ребрышек. Попытался разобраться, официантка перепугалась, видимо подумав, что он чем-то возмущается и отвела его к единственному говорящему по-английски мужику. Тот тоже ничего не понял, и начал уверять нас в том, что все свежее и вкусное. Причем в счет нам эти дурацкие ребра таки пробили. Поняли, что дальнейшие разбирательства бесполезны и двинулись дальше. Дорога продолжала радовать красотой пейзажей, не Трансфагарашское шоссе конечно, но тоже неплохо:

Потратили последние румынские деньги, накупив персиков и абрикосов у бабушки.

Не знаю, переплатили мы ей, или нет, но, судя по тому, как оперативно она начала собираться домой после наших покупок, дневную норму продаж мы ей обеспечили.

Полицейских патрулей в горах нами замечено не было, но после въезда в город Орадя и далее по трассе на Тимишоару, периодически попадались, один из таких и остановил меня, в черте города. Ограничение в Румынии по городу — 50, я ехал 64, и удивился, когда меня за это остановили. Молодой полицейский хорошо говорил по-английски, объяснил мне причину остановки, попросил грин-карту, проверил документы на машину, сказал, что, так как это мое первое нарушение, то он меня отпускает.

Далее недалеко от города Арад, который, кстати, оказался очень красив, жаль времени на остановку не было, нам пришлось разделиться, мы с Лешей успели проскочить ж/д переезд, а шлагбаум закрылся прямо перед Артемом. Благо, у них в телефоне был установлен навигатор, так что они не потерялись, а в итоге и вовсе приехали на границу раньше нас. Наш же навигатор пустил нас по проселочной дороге в объезд Тимишоары, но скорость при этом мы все равно держали 80-90 км/ч, хотя качество дороги заметно уступало трассе. Да еще и коров чуть не сбили, возвращающихся с полей.

На пограничном переходе около города Джимболия мы были в гордом одиночестве, молодому пограничнику явно было очень скучно, спросил меня, почему я так часто езжу в Финляндию, пришлось объяснять, что живу неподалеку от границы, попросил водительские права зачем-то, еще задал несколько общих вопросов, но в багажник не заглядывал. На сербской стороне и вовсе в будке сидела русская женщина, которую тоже не интересовало, что мы везем и куда едем.

В Нови-Саде у нас была забронирована комната в хостеле на четверых, в центре города, снова пришлось звонить и предупреждать о том, что мы задерживаемся, на часах было уже около десяти вечера, а нам предстояло проехать больше 100 км. В ближайших к границе поселках был какой-то праздник, что-то похожее на ярмарку, музыка играет, много людей, полиция. Ехали с превышением, на 20-30 км/ч, торопились. Почти все въезды в Нови-Сад были закрыты на ремонт, пришлось изрядно покрутиться, тем более, что мы не сразу поняли, что слово «Obliaz», или как-то так, означает «Объезд». Объезд этот вывел нас на автомагистраль, ведущую на Суботицу, и, проехав по ней пару сотен метров, мы наконец-то свернули в нужный нам город. Заселились успешно, без особых проблем, заплатив с человека по 10 евро за место. Немного погуляли по ночному городу, выпили местного пивка, поели в сербском фастфуде гамбургеров с плескавицей и легли спать.

С утра пришлось встать рано, девушка на рецепшене, хоть и не очень хорошо говорила по-английски, но из её слов я смог понять, что припарковались мы в платной зоне, и с 7 утра начинается оплачиваемое время. Парковка в Нови-Саде делится на две зоны — красную и синюю. В синей можно стоять с 07-00 до 21-00, оплата принимается либо почасовая, либо на всё разрешенное время парковки. В красной зоне, в которой мы как раз и припарковались, разрешается стоять до двух часов, опять же с 07 до 21, оплата принимается почасовая, либо посредством СМС на указанный, на знаке номер, либо парковщику, а третьим вариантом воспользовались мы — в газетных киосках приобретается парковочный талон, в котором указывается время въезда. Стоит 100 динар, а один евро равняется примерно 110 динар.

Таким образом, в 7 утра нам нужно было проснуться, что бы оплатить парковку, в противном случае машины оказались бы на штраф-стоянке. Немного проспали, в 7:30 вышли из дворика, внутри которого находился хостел, было немного неспокойно, но машины стояли на месте, и особого внимания к себе не привлекали. Но на всякий случай купили по талону, заполнили и положили под дворник. Через час мы уже двигались в старую часть города, ради которой здесь и остановились. От хостела Frenky до пешеходной улицы от силы 5 минут на машине, парковка такая же — красная зона, свободных мест достаточно.

Центр города хорош, чистенький и опрятный, но маловат. Покушали в ресторане, около католической церкви, дороговато конечно, но очень сытно — два больших стейка, салат, два сербских завтрака (яйца, овощи, сосиски, пршут), три десерта, кофе и всё это за 4 тысячи динар. Пока поели, погуляли, купили сувениров, время стоянки истекло, и мы даже превысили его на полчаса. Когда подошли к машинам, на парковке уже возился со своими бумагами полицейский на мотоцикле, ждать, пока он нам что-нибудь выпишет не стали, и двинули к Петроварадинской крепости.

Припарковаться можно внизу и прогуляться наверх, подъем недолгий и нетяжелый, но можно заехать и в саму крепость, правда, так и не поняли, бесплатная там парковка или нет.

Сверху открывается очень красивый вид на город:

Живность тоже присутствует, как искусственная, так и натуральная:

Собственно и всё. Есть еще пара кафешек с видом на город, гостиница, несколько артиллерийских орудий, но намного меньше, чем в Белградском Калемегдане. Так что надолго здесь задерживаться не стали, выпили по апельсиновому фрешу в кафе, а пассажиры по пиву и отправились в Белград:

Если подвести итог нашего пребывания в Нови-Саде, то могу сказать, что город интересный, и всем рекомендую его посетить, но оставаться на ночь не советую, для изучения всех достопримечательностей хватит 3х-4х часов, а цены на питание и проживание здесь выше, чем в Белграде. За те деньги, которые мы потратили на койку в хостеле, в Белграде уже можно снять четырехместный апартамент с собственным туалетом и ванной. Да и расстояние между ними меньше ста километров.

Собственно в Белграде мы решили остановиться на ночь по нескольким причинам: во-первых, за три дня уже изрядно устали за рулем, и хотелось хорошенько отдохнуть перед непростой дорогой из Сербии в Черногорию, а во-вторых, в прошлом году маловато времени выделили на столицу Сербии, и хотелось получше ее изучить. Ну и конечно, апартаменты, в которых мы жили прошлым летом, нам понравились, особенно дружелюбные хозяева, и очень хотелось вновь туда вернуться.

К часу дня мы въехали в Белград. На нашу частоту в рациях стали пробиваться неизвестные сербы, чем знатно нас повеселили.

 Пока стояли на светофоре, рассматривали подарок от американцев жителям Белграда на Пасху 1999 года:

В разговорах о войне и бомбежках доехали до нашей гостиницы. Сделаю, пожалуй, небольшую рекламу для Agape Apartments :).

Как по мне, так для транзитной ночевки — идеальное место. Гостеприимные владельцы, муж с женой и их сын, бесплатная парковка, правда, общественная, но за транспорт можно не волноваться, вменяемые цены на проживание — 40 евро номер на четверых с ванной и туалетом, вкусный домашний завтрак, который нам не включили в оплату. И множество приятных бонусов, таких, как бесплатное кофе, которое там можно пить в любое время дня и ночи, и бесплатное пиво, правда, в ограниченном количестве. И самое главное — близко к центру города, 10-15 минут на машине, и около часа пешком.

Есть, конечно, и минусы, как например то, что дверь в туалет у нас не закрывалась на защелку, а некурящим людям наверняка не понравится то, что так называемое лобби сильно прокурено. Но нас это не волновало.

Оставили машины у гостиницы, ведь в большей части Белграда тоже платная парковка, узнали, как добраться до центра на транспорте, и отправились его изучать. Проезд на автобусе в одну сторону стоит 80 динар, покупается карточка с поездками, а затем в автобусе либо с помощью автомата, установленного на входе, либо у контролера проезд оплачивается. Мы купили четыре поездки, но потратили всего одну. Как выяснилось, мы что-то сделали не так, а контролер вместо того, чтобы объяснить нам, как пользоваться картой правильно, просто махнула на нас рукой. Вечером на обратном пути контроллера не было вовсе, и проехали бесплатно.

Центр Белграда лично мне чем-то напоминает Питер, особенно Петроградский район. Ухоженно, чисто, хорошая пешеходная улица в стиле Московского Арбата.

Дошли до гостиницы «Москва», увидели скопление людей, что-то снимают, мне показалось, что сюжет для новостей, остальным — аналог нашего сериала «Улицы разбитых фонарей». Остановились поглазеть, стоят автомобили, полицейские, и джип, который, собственно, и является объектом съемок, тут водительская дверь открывается и из машины выходит он:

Пирс Броснан, собственной персоной, Агент 007 моего поколения! Свое удивление по поводу его появления на моем пути я высказал на чистом русском довольно громко. Услышав родной мат, рядом тут же оказались два русских парня, немного поговорили, посмотрели вместе, как звезда садится в машину и уезжает, и отправились дальше по своим делам.

Настроение после встречи с Бондом, было отличное:

Сделав кружок по центру, отправились в Калемегдан. Были там и в прошлом году, но рекламы РЖД не заметили:

Парень на рецепшене апартаментов сказал, что лучшая вода в Сербии — это пиво. Мы смогли лично в этом убедиться в стенах древней крепости:

Очень хорошее пиво «Law и Jelen», что в переводе на наш значит «Лев и Олень» :).

Далее мы решили посетить Белградский зоопарк, находящийся в стенах все той же крепости. На часах было уже семь часов вечера, но зоопарк работает до 8. К сожалению, некоторая часть зверей к этому времени уже была отправлена обратно в загон, так что жирафа и слона мы не увидели. Но в целом, зоопарк неплохой, особенно понравилось оформление клеток внутри крепостных стен.

Ну и конечно, животные, которые как будто позировали нам:

А павлины так и вовсе разгуливают по территории зоопарка, где захотят:

Ну, а я наконец-то осуществил свою давнюю мечту и покормил ослика:

Зоопарк уже закрывался, но нас никто не торопил, около восьми мы сами без проблем его покинули. Ужинать пошли в Скадарлию, богемный район Белграда. Очень много кафе и ресторанов на каждом шагу, в основном местной кухни. Немного дороже, чем в остальной части столицы Сербии, но атмосфера привлекает, живая музыка, оформление. В одном из таких ресторанов мы и поужинали, вкусно, сытно, за ужин отдали около 5 тысяч динар.

С утра, отведали «good breakfast», состоявший из омлета, овощей и арбуза, попрощались с хозяевами гостиницы и отправились в конечный пункт первой части нашего путешествия. Подводя итог нашего пребывания в Сербии, могу сказать, что я окончательно влюбился в эту страну, и в частности в Белград. Она близка мне по духу, здесь очень хорошо относятся к русским, многие действительно считают нас своими братьями. Услышав русскую речь, сербы постарше улыбались и пытались тоже что-нибудь ответить по-русски, хотя бы «спасибо», или «пожалуйста», многие из них учили наш язык в школе. А самое главное, что как оказалось, эта страна полна сюрпризов. Всем советую её посетить и убедиться в гостеприимстве и доброжелательности сербов.

И так, снова в путь. Сегодня у нас в планах добраться к вечеру в поселок Бечичи в Черногории, посетив по пути самый глубокий каньон Европы, и пересекающий его мост Джурджевича через реку Тара, а так же национальный парк Дуртимор.

Первые 60-80 километров дорога идет по равнинам, затем после указателя на Ужице, начинаем подниматься в горы. Путь тяжелый, движемся медленно, часто приходится обгонять фуры, а на горном серпантине это сделать не очень просто. Пейзажи меняются, но в целом впечатляют, особенно после Ужице. Средняя высота над уровнем моря, если верить навигатору — чуть больше 1 000 метров.

На этом участке пути до границы с Черногорией произошла одна из самых неприятных ситуаций за всё путешествие. Я пошел на обгон 3-х машин, а ехавший спереди Ford Focus с Итальянскими номерами не посмотрев в зеркало, тоже решил пойти на обгон, причем в тот момент, когда я с ним почти поравнялся. Все произошло так быстро, что я даже не успел особо среагировать, только инстинктивно дал руля влево, немного съехав на обочину, чем и избежал столкновения, но зеркало он мне всё же свернул, правда, в ту сторону, в которую оно позволяло сложиться. Андрей вернул зеркало в исходное положение и погрозил Итальянцу пальцем, высунувшись из окна, и мы поехали дальше.

А вот и виновник произошедшего, за несколько мгновений до обгона:

Было всё же неприятно, но останавливаться из-за такой мелочи и тратить свое время не хотелось. Благо, что уже через несколько десятков километров мы выехали на берег горного озера, где и остановились полюбоваться новыми для нас видами:

Далее ехали вдоль горной реки бирюзового цвета, нечто подобное я видел на фотографиях, сделанных одним русским путешественником в Боснии. Очень красиво, но останавливаться и фотографировать не стали, времени было уже не так много в запасе. Вообще ни одна фотография, сделанная нами в тот день, так и не смогла передать всей красоты этих мест, это надо увидеть вживую.

Границу с Черногорией мы проходили на высоте 1 300 метров над уровнем моря. На сербской стороне все быстро, штампы в паспорт о выезде они почему-то не ставят, ну и ладно. На въезд в Черногорию перед нами стояло 5-6 машин, но управились минут за 10 не больше.

Природа здесь такова, что в некоторые моменты я просто ехал с открытым ртом. В принципе, если вы хотите покататься по Швейцарским Альпам, но у вас не хватает на это денег, то этот маршрут можно считать бюджетным вариантом.

Проезжали мимо полицейского патруля, полицейский в открытое окно поздоровался с нами по-русски. Приятно, черт :).

И вот наконец-то, к шести вечера мы добрались до моста Джурджевича через реку Тара. Это место находится в стороне от привычных туристических и автомобильных маршрутов, оно и понятно, добираться сюда не так-то легко, но это мне и понравилось больше всего, пожалуй. Никаких толп туристов и автомобилей, пара ресторанов, несколько сувенирных лавок. Можно спокойно погулять, пофотографироваться, вкусно покушать, с видом на мост и горы. Здесь не очень жарко, градуса 22-23, не больше, вполне комфортная погода.

Поели мы, кстати, здесь гораздо дешевле, чем в дальнейшем на морском побережье. Ужин на четверых обошелся нам в 35 евро. И снова продолжили петлять по серпантинам. Попали ли мы на территорию национального парка Дуртимор, или он остался где-то в стороне, я так и не понял. Но город Жабляк, находящийся рядом с парком, проезжали, это горнолыжный курорт, внешне совсем не похожий на другие города Черногории.

Судя по навигатору, в этот день мы поднялись на отметку более 1,5 км над уровнем моря:

Где-то на полпути к Подгорице дорогу нам перегородили боровшиеся между собой козлята:

Город Никшич, в котором варят знаменитое Черногорское пиво Niksicka проехали по объездной, так что пивоварню заценить не смогли. Там же устроили танцы на обочине, чем повеселили проезжавших мимо местных жителей.

В Подгорицу въехали уже в темноте, так что толком ничего разглядеть не смогли, зато город поразил нас разнообразием запахов. Где-то за 5 километров до въезда запахло кофейными зернами, рядом находился кофейный завод, затем чем-то сладким, вроде сладкой ваты, а на выезде из города чем-то вроде жареного мяса со специями. Такой вот ароматный город.

Навигатор отправил нас через Цетинье, минуя платный тоннель из Подгорицы в Бар. Очень мне хотелось по нему проехаться и заценить, что же это за махина такая длиннющая, но не повезло. К 11 вечера мы начали спускаться с гор, вид ночной Будвы открывался отличный. Мы очень устали, дорога была тяжелой, но зрелищной,

PS: Так как путешествие получилось длинным, и довольно событийным, отчет разбиваю на две части. Надеюсь, первая не покажется никому скучной, потому что я постарался довольно подробно описать нашу поездку.

Во второй части отчета вы узнаете о таких вещах как:

  • Методы одурачивания русских туристов в Будве.
  • Где отдыхать в Черногории.
  • Как русскому человеку попасть в Боснию и Герцеговину.
  • Особенности проезда по круговому движению в Албании.
  • Как водичка в Охридском озере.

И многое другое. До встречи :)


Drom.ru

Комментарии

     
НВКЗ
Сообщений: 65
Молодцы. Как отношение к Русским в Сербии?
7
4
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6018
Зачетно
Шашлык без водки едят только собаки!!!
5
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 139
Читать лень,но фотки прикольные!:)
1
3
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
vituch:
Молодцы. Как отношение к Русским в Сербии?
равнодушным точно не назовешь, некоторые нас даже из машин приветствовали, улыбались. Очень хорошая страна, колоритная
Мой отзыв: Renault Megane 2009
11
2
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 114
Что не очень понятно про какой-то там транзит на 72 часа по Украине. Я лично заезжал со стороны Венгрии, Польши-выезжал через Глухов. Никто ни про какой транзит ничего не говорил и не спрашивал. Паспорт отдал, багажник открыл-все.
3
 
Ответить
  
Россия
Сообщений: 424
отличное начало. Белград тоже любим. Сербия вообще очень гостеприимная и радушная страна.
4
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 114
Нигде никакой пункт выезда не указывали. Может вы заезжали, используя Российский паспорт.Может в карточке, которую требуется заполнить и указывается эта информация?
1
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
boleslav:
Что не очень понятно про какой-то там транзит на 72 часа по Украине. Я лично заезжал со стороны Венгрии, Польши-выезжал через Глухов. Никто ни про какой транзит ничего не говорил и не спрашивал. Паспорт отдал, багажник открыл-все.
В прошлом году мы въезжали на Украину через Новую Гуту, и там ничего подобного не было, а здесь даже не знаю с чем связано, какие-то выкидоны от пограничников. Но в паспортах на штампах нам вписали "транзит 72 часа" и место выезда из Украины, и предупредили, что если будем пересекать границу в другом месте, то с нас возьмут штраф.
 
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
boleslav:
Нигде никакой пункт выезда не указывали. Может вы заезжали, используя Российский паспорт.Может в карточке, которую требуется заполнить и указывается эта информация?
нет, конечно, ехали по заграну
 
1
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 697
ОТЛИЧНАЯ ПОЕЗДКА !!!! НУ и ОТКРЫТИЕ ДЛЯ СЕБЯ НОВОГО МАРШРУТА!!!
2
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
отличное начало, молодцы!!!!!!
3
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 450
Давайвторуючасть!
Удачи на дорогах!
6
 
Ответить
 
Энгельс
Сообщений: 146
Аналогичным маршрутом мы прошли на двух Сузуках Гранд Витаре и СХ4 в августе 2013 года из Саратова в Будву до сих пор ходим под впечатлениями.
Мой отзыв: Лада Калина 2008
3
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Полезный отчёт! Ночью выезжаю как раз по нему, правда едем чуть дальше- на Корфу. Жалко продолжения нет, об этих странах мало пишут
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
К сожалению с продолжением пока туговато идет, но постараюсь к выходным накатать :)
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1244
vituch:
Молодцы. Как отношение к Русским в Сербии?
Читать надо внимательно.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38778
Молодцы!Отлично съездили.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1048
Что сказать-молодцы.В авто путешествии порой важна не конечная цель, а сам процесс и его созерцание.-)
3
 
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Хорошее начало! Будем ждать дальнейшее описание!
Отношение к русским в Македонии такое-же, как здесь описано. В Охриде на рынке мы минут 5 стояли и разговаривали на русском: мы русские, продавец македонец и туристка из Сербии. Я был очень тронут!
А виды гор и озер в Южной Албании и Македонии точ-в-точ как на фото
1
 
Ответить
  
Когалым
Сообщений: 287
Спасибо за отчет, очень интересно! Ждёмс 2-ю часть!
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
5+
 
 
Ответить
 
Нефтеюганск
Сообщений: 203
Укажите затраты ваши в этом путешествии, наверное после поездки подсчитывали?!)
Мои отзывы: Audi A8 2005, Ford Puma 1998, BMW X5 2004
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 688
Хвала
Nissan Patrol Y61
Мой отзыв: Nissan Patrol 1998
1
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Zaur86:
Укажите затраты ваши в этом путешествии, наверное после поездки подсчитывали?!)
вся статистика путешествия, а так же цены на бензин, количество полицейских на дороге, скоростные режимы и прочая полезная информация будет во второй части
 
 
Ответить
 
Курган
Сообщений: 154
никчичко рулит :) . Давай вторую часть,читаю и вспоминаю свою прошлогоднюю поездку https://travel.drom.ru/20573/ Только мы ездили через Венгрию- Хорватию. В следующем году поеду вашим маршрутом. Хочу поближе увидеть Сербию. Адрес подскажи гостиницы в Белграде.
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы, хорошо сходили! Новая инфа!!!Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4359
Хорошо прокатились,ждём вторую часть.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Shved45:
Хочу поближе увидеть Сербию. Адрес подскажи гостиницы в Белграде.
Мириевский бульвар 21, лучше всего в поисковике ввести Agape Apartments Beograd, и найти их сайт, он на сербском, но контакты есть, почта и телефон. Владельца зовут Игорь, ему можно написать на почту и договориться, и он оставит комнату для вас, на нужное время, он худо-бедно понимает по-русски, но лучше разговаривать с ним по-английски
 
 
Ответить
Наро-Фоминск
Сообщений: 2
Хороший,познавательный отчет.С нашим удостоверением можно ехать,или нужно международное?Спасибо.!
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Генек:
Хороший,познавате льный отчет.С нашим удостоверением можно ехать,или нужно международное?Спасибо.!
]

С нашим, насколько мне известно наше удостоверение практически во всех странах Европы можно использовать
 
 
Ответить
 
Курган
Сообщений: 154
toptishka:
Мириевский бульвар 21, лучше всего в поисковике ввести Agape Apartments Beograd, и найти их сайт, он на сербском, но контакты есть, почта и телефон. Владельца зовут Игорь, ему можно написать на почту и договориться, и он оставит комнату для вас, на нужное время, он худо-бедно понимает по-русски, но лучше разговаривать с ним по-английски
спасибо.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 37
В Черногории надо было доехать до каньона речки Piwa и н/п Дурмитор - классный! Там народу за 4 часа езды было встречено: один гольф и один пастух и НИКОГО БОЛЬШЕ!!!
страху нет в глазах, в адреналине крови уже нету, а нога все равно давила до пола...
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
cLiMbEr®:
В Черногории надо было доехать до каньона речки Piwa и н/п Дурмитор - классный! Там народу за 4 часа езды было встречено: один гольф и один пастух и НИКОГО БОЛЬШЕ!!!
Ну мы где-то рядом с этим парком и проезжали
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24694
Понравилось!!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
Минск
Сообщений: 11
Насчет того что закрыт целый район в Минске- все очень просто: строят метро. Но дороги есть, просто не так легко по ним проехать без навигатора.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие