|
Всем здравствуйте!!!
Ну, вот и моё время подошло написать о том, как я перегнал автомобиль.
Всё началось прошлым летом. У меня был «Жигули» 10 модели, но меня раздражают наши автомобили не из-за того, что они некомфортны (это перенести ещё можно), а потому что они постоянно ломаются, и я решил пригнать себе праворукую машинку. С 1995 года по 2002 я периодически с Приморья гонял автомобили, но потом уехал в Питер, и здесь у меня была постоянная работа, которая меня устраивала на тот момент, но при этом я несколько раз съездил в Литву за машинками. Признаюсь честно, такого удовольствия, какое я испытывал, перегоняя авто с Приморья, я не получал, перегоняя авто с Литвы. Почему, спросите вы? Да потому что для меня это было удовольствие. Я отвлекался от всех проблем и ехал в даль, любуясь природой и получая полный позитив от происходящего. А что касается Литвы, так там это просто сплошная гонка с покупкой авто, потом с таможней и так далее, плюс ещё платишь на таможне его работникам вообще ни за что, а именно чтоб твои документы не заворачивали по нескольку раз (РОССИЯ одним словом). Хоть и перегоняя машину со Владика устаёшь физически, зато морально я отдыхал, а там с точностью до наоборот.
Ну, вернёмся к нашим баранам! :)
Итак, как я и говорил, всё началось прошлым летом. Я начал готовиться с того момента, как стал продавать свою 10-ку. Продавал больше месяца. Почему-то никто не приезжал, чтоб посмотреть на неё, поторговаться, я уже решил, что больше продавать её не буду, но тут раздаётся звонок. Звонивший хотел на следующий день посмотреть мою 10-ку. Машина была в хорошем техническом состоянии, за исключением нескольких царапин (кстати, я её вчера увидел, состояние у неё стало убогое). Я приехал на встречу как договорились, он посмотрел её, я прокатил покупашку немного, и всё, сделка сделана. И у меня начались конкретные сборы и покупка билетов. И что вы думаете, за 5 дней до отъезда звонит мне мой родственник и предлагает мне открыть магазин, он мне ещё обещает, что временно, пока всё не раскрутится, он мне даст свой «Жигуль» 7 модели. Это, конечно, хороший вариант с магазином, я думаю сутки и соглашаюсь. Так как билеты у меня уже были на руках и поезд проходил практически рядом с моим городом, где я родился, я решил съездить повидать родителей. Приехав с отпуска начались поиски магазина. Но про то, что мне пообещали машину, тут же начались проблемы. Дядька сказал, что, мол, у него не на чем возить собаку в парк, а на своей Шкоде Октавия не будет её возить, так как она новая. Я, конечно, съел это, но так как он вкладывается большей частью, я решил промолчать. Но тут и с покупкой магазина он как-то странно стал себя вести. И, в конце концов, он просто слился. Я всё проклял, что с ним связался. В ноябре я опять покупаю 10-ку и езжу до мая. В мае решил, что еду во Владик. На удивление, машину продал со второго звонка. За 4 часа до поезда я покупаю билеты и вот, ЭТОТ ДЕНЬ НАСТУПИЛ!
Итак, я в поезде с ребёнком, его я решил отвезти бабушке, пока буду ездить во Владивосток.
То, что касается моего выбора, какую машину пригнать: изначально это был Nissan Bluebird Sylphy или Nissan Sunny, ещё рассматривал вариант Mitsubishi Lancer с простым двигателем, не GDI. Приехав в Киселёвск, пошёл к друзьям: один гоняет машины, другой ремонтирует. Пообщавшись с ними, я поменял своё решение и решил купить конструктор, но Тойоту. Так как у меня не было много денег, на нормальную Тойоту я не тянул и поэтому выбрал конструктор. В Питере особых проблем нет с постановкой конструктора на учёт. По крайне мере, я не слышал о проблемах. подобного рода.
Итак, один из моих друзей, который гоняет машинки, позвонил во Владивосток Михалычу, чтоб он меня встретил и помог мне. Михалыч с радостью согласился. И вот я опять сажусь в поезд Новосибирск-Владивосток и опять в путь.
Когда я сел в поезд, меня, конечно, удивило, что в поезде практически одни мужики. Раньше такого не было. Тут, конечно, и гадать не нужно, почему одни мужики, потому что практически все перегонщики. Практически все в спортивных костюмах и со спортивными сумками :). Как только поезд тронулся, начали греметь бутылки, и наш вагон (не знаю как другие вагоны) стал бухать. Два дня полного мяса, особенно последнее купе, которое около туалета было, так те вообще не останавливались, опухли – просто жуть. На удивление, наше купе попалось непьющим, за исключением одного товарища. Но тот уходил бухать в соседнее купе, там был его друг. Все разговоры только за машины. Когда многие были пьяные, то хвастались друг перед другом. Типа, а я вот так делал, другой: а я вот так могу, и так далее:). Наблюдать очень смешно за такими товарищами.
Многие говорят, что перегон – это очень сложно, и нужно быть чуть ли не суперменом. Лично я так не считаю. Моё мнение такое: просто надо нормально водить машину и иметь выдержку, и главное – не дуреть на дороге, а таких очень много и из-за таких происходят неприятности.
Так как я давно не был в Приморье, я немного пообщался в своём купе с мужиками, и они все заявили, что если конструктор, то это нужно в Уссурийск. Честно, я никогда не имел дело с конструкторами. С Хабаровска я звоню Михалычу. А он мне и говорит, как приедешь, ты, типа, садись на маршрутку и езжай ко мне, а потом будем искать тебе авто (Зачем мне нужен такой помощник? А потом ему и заплатить нужно будет). Меня, конечно, такой поворот событий не устраивает, и я принимаю решение выйти в Уссурийске (о чём даже не пожалел). Мы с одним парнем с нашего купе скооперировались и вышли вместе. Честно, меня даже рассмешил тот момент, как мы приехали в Уссурийск. С поезда как будто десант высадился: все как шальные побежали на маршрутки и такси, которые ехали до рынка. Но когда мы приехали на рынок, смех пропал. Со слов моего спутника я понял, что машин совсем мало, не так, как обычно. Но я не огорчился сильно, сдал сумку в камеру хранения и начал бродить по рынку. Ветер был ледяным, хотя светило солнце, я замёрз жутко. Через пару часов рынок стал гораздо плотней, и машин добавилось и народу тоже. Народу добавилось, наверное, из-за того, что с интервалом в 30-40 минут пришло ещё 3 поезда.
Болтаясь по рынку, попивая горячий чай с лимоном, чтоб согреться, я увидел Toyota Mark II в сотом кузове 1997 года, состояние просто идеальное, но документы были оформлены на Mark II 1986 года, мне это не очень понравилось, да и Mark II я особо не горел желанием покупать, так как мне нужна была более простая машина типа Toyota Vista в 40 кузове или Toyota Caldina в 210 кузове, ну, на крайняк, Toyota Ipsum, но как только я прошёлся по рынку, последний вариант сразу же отпал, так как ценник на него в мой бюджет не вкладывался. Но Марк мне нравился всегда, что в 90, что в 100 кузове. Я его посмотрел внимательно прокатились, всё просто супер, начали торговаться (кстати, я так и не понял, зачем многие продавцы говорят вначале сумму, а потом добавляют плюс торг, а сами больше, чем 100 баксов, не хотят двигаться, максимум 200 и то с трудом, и таких очень много продавашек). Короче, они за него просили $7 300, но еле-еле за $7 100 приболтал и не меньше. Если бы он согласился за $7 000, я бы его сразу же забрал бы. Но он не соглашался. Я раз пять возвращался к нему, по пути просматривая другие варианты. Но вариантов не было. И тут смотрю – Калдинка стоит, 1999 год, движка 7А, и меня это вполне устроило. Машинка оценивалась в $7 500, не знаю, дорого это или нет, но состояние просто супер, хотя и пробег около года в Арсеньеве. Мы сговорились за $7 350 и поехали на пост ГИБДД, я попросил, чтоб её и хозяина пробили. Всё вроде чисто, и, главное, ни копейки не взяли. Хотя где-то читал, что такое удовольствие стоит 500 рубликов.
После мы поехали оформили её, я купил колёса и всякую мелочь типа аптечки, знака, огнетушителя, ковриков, масла, фильтров и т. п. И я поехал во Владивосток в гостиницу «Гранит», так как в этот день была Формула-1 гран-при Монако. Я просто обожаю Формулу. Я в гостиницы спросил, показывает у них РЕН-ТВ, мне сказали, что всё ок. Но не тут то было, пришёл в номер и сразу же включил телевизор, и что вы думаете, нет его, пытаюсь настроить телевизор – не настраивается, я, короче, поднял всех на уши, и мне всё сделали. Потом я собрался, пошёл прогулялся по Владивостоку. Погуляв немножко, зашёл в ресторанчик, перекусил и, купив пива, пошёл отдыхать перед дальней дорогой и, конечно, смотреть Формулу-1.
В 9 утра полностью отдохнувшим я вышел с гостиницы и пошёл на стоянку, где меня ждал мой автомобиль для дальнего путешествия. Первым нашим пунктом «В» был город Киселёвск, это около 6 000 км.
Итак, В ПУТЬ-ДОРОЖКУ!!!
Погода с утра была просто идеальной, солнышко, ветерок был уже более тёплым, да и температура воздуха была приятней, чем днём раньше. Я завёл машинку, и пока она прогревалась, я разобрал все вещи в машине. Всё уложил нормально, достал всё самое необходимое из сумок, и в путь.
Первое, что меня удивило, это огромная пробка. Я, конечно, видел разные пробки, так как я живу в Питере, и по Москве попадал в огромные пробки, но здесь я не ожидал увидеть пробку в два ряда и длиной 15 км. Всё дело в том, что перед самым постом при въезде во Владивосток столкнулись 2 машины, и из-за них образовалась эта пробка.
Настроение у меня было на высоте, так как я уже давно ждал этого момента, тем более ещё полностью я не проезжал всю дорогу от Владивостока до Питера. Я раньше ездил либо от Владивостока до Киселёвска, либо от Киселёвска до Питера. А тут практически одним махом всё сразу. Страха внутреннего не было, хотя в самом начале ещё в Питере я испытывал лёгкий мандраж, но это от того, что я давно уже не ездил на такие расстояния.
До Спасска-Дальнего я доехал без проблем, но тут гайцы меня остановили за нарушение. И тут началась разборка у меня с ними. После того, как меня остановил гаишник, он просто ушёл, я просидел около 5 минут, и ко мне никто не подошёл. Увидев автоматчика рядом с постом, я ему говорю: «Зачем меня останавливать, если ко мне не кто не подходит?» Он позвал того, кто меня остановил, но тот не отреагировал. Я попросил более настойчивей и начал объяснять, что мне, мол, ехать ещё очень далеко и не хотел бы терять много времени, и автоматчик ещё раз позвал того урода, и тот наконец-то зашевелился. После того, как ко мне подошёл гаишник, он начал объяснять, за что меня остановили. Типа, я обогнал в неположенном месте. Я, обернувшись, показываю ему на разметку и говорю ему, мол, видишь, что никакой сплошной нет и по всем правилам я имею право обгонять. А тот мне в ответ, что за 500 метров до поста висит знак «Обгон запрещён» (я когда пошёл на обгон, его не увидел, так как обгонял грузовичок, и он мне загородил этот знак). Но я, не растерявшись, начал прогружать его, и говорю ему: «По правилам такой знак вешается перед сплошной обычно». И к моему удивлению, он мне отвечает: «Ну, мы тут не виноваты, это дорожники разметку делают». Меня поразило, ЧТО ОНИ САМИ НЕ ЗНАЮТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!! И я, видя такой расклад, говорю ему: «Значит, выходит, я виноват и не виноват, и не хотел бы платить за чьи то ошибки». «И что будем делать?» – спрашиваю у него, и он мне тут же суёт в лицо книжку со штрафами, типа, смотри, тебе лишение грозит. Я опять ему повторяю, что я не должен платить за чьи-то ошибки и предлагаю им компромисс найти, на что он пишет мне на бумажке цифры 500, я ему сразу же уменьшаю вдвое. Он качает головой, нет, но как-то неуверенно. Я достал 300 рублей положил ему на стол и просто взял документы и пошёл. Видели бы вы его лицо. Но дело сделано, и я спокойно уехал. После этого меня всего один раз остановили до самого Киселёвска и то сразу же после Улан-Уде. Но кто часто ездит, знает этот козлячий пост. Самое что удивило, гаишник даже не стал ничего смотреть, а раньше постоянно машины выворачивали на изнанку.
Пока ехал по Бурятии у меня произошёл смешной момент, такого я ещё не видел. Заехав в какой то деревне в магазинчик купить водички и сникерс, мне продавец озвучила сумму 48 рублей я достал 50 р., подал ей, она берёт 50 р., достаёт жвачку «Дирол», открывает её, в этот момент я подумал, что она не собирается давать мне сдачу, я разворачиваюсь, чтоб уйти (не спорить же мне за 2 рубля), а она мне в след: «А сдачу?» Я поворачиваюсь, она на своих грязных руках держит два кубика «Дирола» и говорит мне: «У меня мелочи нет, возьмите жвачкой». Просто прорисуйте себе такую картину, со смеху помрёте. Стоит бурятка с грязными руками и вместо сдачи суёт тебе жвачку этими же грязными руками. Я, конечно, отказался и ушёл.
В общем, дорога до Киселёвска была спокойной и беспроблемной. Федералка особых неприятностей не принесла. Что касается колёс, был один небольшой порез, а через минут 10 после замены с той же стороны, где было заменено колесо, я поймал проволоку. Ни одной стойки убито не было, и тому подобное. Зато пыль была везде. Я останавливался между Читой и Улан-Уде у какой-то речки и вымывал всё, что мог, потому что дальше в такой грязи я не мог ехать. Всю дорогу было солнечно за исключением Байкала, там просто был ливень, как из ведра, из-за чего я чуть не вылетел в обрыв. Но всё обошлось, славу Богу.
В общем, меня машина радовала, очень экономичная, если ехать по всем правилам, самый маленький расход, который я засёк, это 6,5 литров на 100 км, а так примерно в 7 литров укладывался. Единственное, что меня волновало в машине, так это когда включался вентилятор радиатора раздавался какой-то треск, но в дальнейшей работе вентилятора шум пропадал. Потом мы с моим другом нашли причину: под аккумулятором была резиновая прокладка, которая немного свисала и кончиком цепляла за вентилятор. Ещё был один момент, мне было непонятно, как вёл себя двигатель. Мне казалось, что он немного задыхается, но при этом ни провалов, ни чего подобного не было. Я раньше не владел машиной с объёмом 1,8 на автомате и подумал, что это так должно и быть, к тому же расход был идеальный, чтоб грешить на проблемы в двигателе, но при этом я решил по приезду купить промывку, новый топливный фильтр и свечи...
По приезду в пункт «В» я сразу же заехал в магазин, купил всё, что нужно для небольшого Т.О. перед дальнейшей дорогой, плюс ещё купил сигнализацию «Томагавк», и на следующий день мне ребята установили сигналку, промыли двигатель, поменяли свечи, посмотрели ходовочку, из чего вынесли вердикт: замена рулевого наконечника, обеих стоек стабилизатора, и замена передней и задней опоры двигателя. Плюс просели передние стойки, но они ещё немного поработают. После промывки двигателя машина как-то стала себя странно вести, появился небольшой провал. На холостых подтравливала. Проехав около 20 км при максимальной раскрутке двигателя, у машины как будто открылось второе дыхание, её как будто подменили, она стала более резвой и тяговитой. Меня это очень порадовало, но при этом бензина меньше есть не стала :). На следующий день я поехал к родителям на дачу, разобрал полностью салон у машины, оставив только обшивку потолка и торпеду. 10 часов её вымывал, но зато когда я её собрал, она опять стала чистенькая и аккуратная, когда я её покупал состояние у машины было просто идеальным.
На третий день, проехав по всем родственникам, знакомым, попрощавшись с ними, я начал готовиться опять в дорогу, но в этот раз я уже ехал не один, а со своим шестилетним сыном. Может кто-то скажет, что я больной, это его право, но у меня сынулька очень большой для своего возраста. Это просто не объяснить на словах, это надо видеть, какой он у меня умница.
Вечером, пока я собирал сумки, мама накрыла стол, достала 0,5, чтоб выпить немного за мой отъезд. Я, правда, выпил всего 3 рюмочки, так как пью очень редко и мало, да и время было уже около 10 вечера, а в 5 часов утра был назначен подъём.
В пять утра прозвенел будильник, все быстро проснулись и началась суета. Буквально за полчаса всё было готово, осталось только спустить сумки в машину и попрощаться с родителями. По маминому виду было видно, что она сильно переживала за нашу дальнюю дорогу, так как нам ни много, ни мало нужно было проехать ещё 4 500 км. Я попрощался, поцеловал маму и папу, Даниил тоже поцеловал бабушку и дедушку, мы сели в машину и опять перед нами дорога. Погода радовала солнышком, небо чистое, что ещё надо для дальнего путешествия?
В Новосибирске на посту меня останавливают гаишник. Проверил документы, попросил открыть багажник и увидел, что у меня ребёнок мало того не пристёгнут, так он ещё без детского сиденья. Я ему пытаюсь объяснить, что дорога дальняя, и только представьте, как ребёнок будет сидеть в кресле 4 200 км (почему 4 200, потому что мы уже 300 км проехали). А он мне опять, дети до определённого возраста, не помню до какого, и весом до 18 кг должны ездить на специальном сиденье. Так как мой сын весит 23 кг, я ему отвечаю, что если есть весы, то можно взвесить, и вы убедитесь что всё по правилам. И тут он мне опять: «Тогда почему не пристёгнут?» Короче, я ему говорю: «Сколько, и мы поедем дальше». Он: «Мне денег не надо, пойдём на пост, я тебе выпишу штраф». И что вы думаете, после того, как мы зашли в будку, он мне говорит, что я пьян, и от меня воняет алкоголем, там сидят ещё двое уродов и подключаются к нашему диалогу, подходят и, типа, меня нюхают и в ответ: «Да, от тебя точно пахнет...» Ну я же знаю, сколько я вчера выпил, это примерно 100-150 грамм, не больше, да и по времени прошло уже около 12 часов, и я ему с полной уверенностью говорю: «Давай трубку», на что получаю ответ: «Трубки кончились, но мы видим, что ты пьян». Короче, моё терпение лопнуло, и я начал возмущаться и попросил, чтоб меня как можно быстрей доставили в мед центр, чтоб сделать анализ крови. После чего все опять занялись своими делами, мне дописали штраф и меня отпустили. Вот такие гаишники в Новосибирском ДПС на Гусинобродском шоссе работают. После чего меня оштрафовали ещё раз за превышение, но это было чисто невнимательностью с моей стороны.
На протяжении всей дороги встречается очень много церквей новых, старых и даже полуразрушенных. Я даже начал фотографировать многие церкви. Ребёнок, конечно, немного устал. Но при этом ни капризов, ни концертов мне не закатывал. Очень много красивых мест проезжаешь. После Хабаровска есть местечко, там очень много лягушек квакает. Незабываемое представление, потому что я нигде ничего подобного не слышал. Лес везде пахнет по-разному. Бывает, остановишься в лесу, и аромат такой стоит, прям пьянит. Конечно, самое, что мне понравилось, так это природа в Бурятии. Я очень долго ехал по тем краям, получая позитив от увиденного!
Признаюсь честно, от дороги я устал немного, но удовольствия получил гораздо больше. При случае обязательно ещё раз поеду!
Если не считать 3 дня, которые я провёл в Киселёвске, дорога у меня заняла 11 дней, общая ее протяжённость 10 500 км. Бензину примерно ушло на сумму около 15 000 р., сколько литров не считал, и посчитать не получится, потому что цены колебались от 16,9 рублей за литр до 21,5. Штрафов на сумму 500 рублей, из которых 300 наличными и 200 по квитанциям, которые я ещё не оплатил.
Сразу же хочу извиниться за столь длинный рассказ, но я хотел по максимуму описать своё путешествие! Всем, кто дочитал до конца и кому понравился мой рассказ, я очень признателен! Если возникнут вопросы спрашивайте. Всем спасибо!!!
12.06.2007