Маршрут выходного дня, или Обычный рабочий день «Начальника Чукотки»

29.08.2013 | 29066 просмотров

«Маршрут выходного дня» — это, пожалуй, не слишком точное название, так как для меня это обычный рабочий день, но чаще всего выпадающий именно на выходные дни. И если уж быть до конца точным — то и обычным рабочим днём назвать это трудно, но обо всём по порядку.

Итак, сам маршрут протяженностью 320 км, из них 80 км дороги с гравийным покрытием. Последние 39 км, даже для нас сибиряков, не слишком-то избалованных хорошими дорогами, назвать это направление дорогой язык не поворачивается. Время в пути — в зависимости от погодных условий и времени года — от 6 часов до двух суток, причём в последнем случае я так и не пробился на базу, так как бензин был уже на исходе.

А вот и мой верный друг, и помощник в этих поездках — УАЗ-39099.

В последнее время он немного подустал и начал капризничать, но, я думаю, что это пройдёт, тем более что мужику не к лицу женские капризы, а он настоящий мужик. Второй помощник в этих поездках предназначен только для экстренных случаев, так как загрузить в него много не загрузишь.

Итак, пожалуй, можно и в путь.

Обычно мой маршрут начинается с похода по магазинам, но, я думаю, что читателю это будет неинтересно, поэтому мы выезжаем на трассу Р-418 или, как больше привыкли у нас, Качугский тракт. Дорога от Иркутска до Баяндая пролегает по полям, вдали изредка видны перелески, летом в открытое окно «уазика» доносится аромат клубники в сочетании с горьковатым ароматом степных трав. А вот зимой здесь иногда бывает очень «весело»: практически на всём участке дорога открыта всем ветрам и, естественно, её заметает снегом. Солнце и ветер делают своё дело, и на некоторых участках дороги можно играть в хоккей.

В Баяндае резко уходим направо в Еланцы. Дорога начинает петлять, то взбираясь вверх, то ныряя вниз, лес вплотную подступает к дорожному полотну, теперь уже изредка встречаются поля и небольшие клубничные полянки. Здесь, на подъёмах, моему другу приходится несладко, потому, как на базу я пустой никогда не езжу.

И так, никуда не спеша, но и нигде не задерживаясь, проехали мы 200 км. Начинается долгий спуск к Еланцам. Слева от дороги нас встречает новая «Бригантина». Пора и пообедать, тем более что обеденное время уж давно прошло (надеюсь, что ты дорогой читатель не сообщишь моему руководству о нарушении трудового распорядка). После обеда спускаемся вниз к Еланцам, и далее наш путь лежит к АЗС «КрайсНефть», что на развилке на Черноруд и МРС. После поселка Еланцы густой лес, как по мановению волшебной палочки, отступает, и лишь изредка вдали видны редкие перелески. На вершинах гор и в разгар лета белеют снежные шапки. На спуске к АЗС открывается вид на залив Мухур. На заправке заливаю топливо во все ёмкости и с тоской смотрю на основательно похудевший кошелёк. Бензин здесь лишним не бывает, в этом я убедился и не раз.

После АЗС уходим налево на гравийку, здесь уже ощущается дыхание Байкала, и только пыль от встречных машин не даёт в полной мере насладиться прохладной свежестью. Дорога на участке от АЗС до Курмы оставляет желать лучшего, грейдер здесь появляется два раза в год — весной и осенью, в остальное время дорожные службы экономят государственный бюджет. Зимой спуск к Сарме переметает так, что по этим сугробам можно спокойно ходить не проваливаясь. И именно в таких местах познаётся настоящая мужская дружба.

Пару лет назад холодным декабрьским вечером именно на этом участке я конкретно увяз в перемёте. Был уже поздний вечер, метель завывала так, что хороший хозяин вряд ли бы стал выгонять собаку из дома. Протяжённость перемёта была метров двести. Хорошего дерева, за которое можно было бы зацепиться, рядом не оказалось, откапываться лопатой одному и в такую метель как-то не очень хотелось. Поэтому я решил позвонить своему другу, у которого есть знакомый, живущий в Курме, а уж он теоретически может помочь мне, так как имеет автомобиль, подходящий для таких целей.

Мой друг решил, что такая цепочка слишком длинная и выкинул одно звено. Часа через четыре к завыванию метели добавился ещё один звук — недовольный рёв мотора УАЗа. Прибыла помощь — друг мой Боря — нет, не Ельцин — с канистрой бензина и на всякий случай с канистрой спирта, но меньшего объёма. Уже утром, когда немного стихла метель, мы высвободили из снежного плена мой УАЗ, и дальше Борис предложил пробиваться до базы двумя машинами. От такого предложения я отказываться не стал.

Мы вернулись на ближайшую заправку, заправили наших «коней» под горловину и двинулись дальше совершать никому не нужные безумства. До Курмы добрались без особых происшествий, а вот далее все понижения рельефа были утрамбованы снегом так, что в некоторых местах высота перемёта подбиралась к фарам УАЗов. Одна машина пробивает дорогу, а вторая, готовая прийти на помощь, ожидает на более-менее чистом месте. Таким образом, меняясь местами, мы прошли тридцать два километра. Когда до базы осталось семь километров, остановившись перед очередным перемётом, мы поняли, что бензина у нас только на обратную дорогу, и то если повернуть сейчас. Ничего другого не оставалось, как только возвращаться назад. И так поездка в тот раз заняла у нас без малого двое суток, а цель так и не была достигнута. Ну а пока лето, жаркий июль.

Дальше до самой базы меня будет сопровождать батюшка Байкал: знойным летом он будет обдувать меня морской прохладой, промозглой осенью, как заботливый родитель, будет согревать меня, отдавая бережно собранное за лето тепло. Зимой, сердясь на непоседу, будет бросать свинцовые волны вслед машине, и даже в январе, когда он заснёт чутким сном, глупых шуток над собой он не понимает.

Летом полюбоваться красотами Байкала, подышать его живительным воздухом приезжают множество наших сограждан. Всё побережье буквально усеяно палатками, но далеко не все наши граждане задумываются о том, что мы оставим своим детям и каково будет тем, кто приедет после нас. Вот то, что мы оставляем после себя на берегу нашей жемчужины.

А ведь такой Байкал гораздо лучше, посмотрите. И, я надеюсь, в следующий раз вы увезёте с собой свой же мусор, тем более что до ближайших мусорных контейнеров не так уж и далеко.

А мне, тем не менее, надо двигать дальше, тем более что официальный рабочий день уже закончился. После Курмы мне надо форсировать три водных преграды, вот одна из них.

А это то же место, но только засушливым летом 2013 года.

Очень хотелось бы надеяться на то, что это просто очередной каприз природы, и на следующий год всё встанет на круги своя.

Каким бы ни был маршрут, но он всегда рано или поздно заканчивается. Вот и мой рабочий день близится к завершению, уже на горизонте видна падь Кормилица, и в просветах меж зелёными лиственницами развевается на ветру знамя Иркутской области. Здесь меня ожидает горячая баня, вкусный ужин, а после ужина — уютный диван, кружка ароматного чая у потрескивающего камина. И тишина. И только нескромная луна будет подглядывать в моё окно, напоминая, что завтра начнётся новый день, и будет обратный маршрут.

Sibirey
Отлично...Сам не раз так пробивался по степному Алтаю..

Свободный
круто)
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU

Не много не понятно кем работаете и с какой целью едете, но фото выше всяких похвал и стильписьма приятный! Удачи

Очень хорошо написал, но мало!
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Не понял.....
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Круто!!!!
Революции не будет, мы пропили броневик!!!
Ищу панельку для Pioneer-6800.

Красиво написано!

Да,места у Вас красивые!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2012

крайс теперь без крыши))

Природа у нас действительно красивая, сохранить бы всё это.

Обычный рабочий день «Начальника Чукотки»

Абрамович?

Егерь что-ли?

Караганда
Излишне краток!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Коротко )

Привет земляку, хорошо написано... Сами там отдыхали на Уюге (как раз в районе Курмы) этим летом, даже на крузаке один раз днищем камень зацепили. Хорошо хоть я на пузотерке не поперся туда :) Дороги ужасные, конечно. Хотя народу много ездит

Свободный
Вот у вас засушливое лето, а у нас в Амурской области, все блин по залило...

Соблюдается баланс сил - если где-то прибыло, значит соответственно где-то должно убыть.

Сын подрастет приеду в гости!

Хорошее путешествие!...фотографий бы побоьше...))

нижневартовск
Краткость, сестра таланта... продолжай. За любовь к природе, наше одобрямс!!!!!!!!!
Я каждый раз хочу отсюда, сбежать куда-нибудь туда!

Это хорошо что такие там дороги, меньше загадят

как-то сумбурно.

экстрим.респект автору.

Коротко и романтично. Зачет.
Насчет мусора: ПАРНИ! У НАС ВЕДЬ У ВСЕХ ЕСТЬ ИЛИ БУДУТ ДЕТИ И ВНУКИ. ЭТО ***@, ЧТО ТВОРИТСЯ. Пожалуйста, убирайте за собой, пускай наша страна станет чистой.
Я уже дошел до того, что вожу с собой в багажнике перчатки и пару пластиковых мешков - когда бываю на природе, хожу пол-часика собираю мусор, увожу к помойке.
А иначе *****ом зарастем.

Однако видел я тебя 24-25 августа)) Сам каждые выходные на Мыс Уюга приезжаю)

Очень красиво!!

УАЗ-тема ! Едет одинаково в независимости в каком состоянии его водила -бухой/трезвый ))
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.

JokerSL:
Коротко и романтично. Зачет.
А иначе *****ом зарастем.
Увы, не все такие сознательные.
Весной весь мусор в Байкал смоет, а летом снова туристы понаедут.

красиво !

Офигеть! Одно из немногих мест, которое не до конца загадили...

Сообщений: 2080
Приветствуем земляка! Ранее часто отдыхали на Уланханьем, теперь все больше на Ольхон ездим. А так почти до Онгурен ходили на Паджеро Ио и на Уазах. Белая собака, источники..., озера .. замечательные места. Ручьи часто приходилось проходить после дождей - глубина приличная, даже всплывали. Один раз удалось прокатить до Уланханского на Ниссан-Цефиро - вот был номер, нас спрашивали - как вы сюда ниссан привезли? На вертолете? Вообщем кто хочет увидеть настоящую красоту - велком на этот берег.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Звенигород
Вот тоже неделю назад вернулись с Байкала. Ездили по Ольхону, ходили по малому и большому морю на катерах, лазали пешком по сопкам на источники. Красотища не описуемая! Вот там я зауважал УАЗ, так как по острову дорог нет в принципе, а одни направления.
Kia SportageR , дизель 4WD, TLX, CRDI 184 л.с.- шоколад

Звенигород
За описание 5! Не знаю кто убирает там мусор за китайцами, немцами и т.д. А у нас с собой упаковка мешков была.
Kia SportageR , дизель 4WD, TLX, CRDI 184 л.с.- шоколад

disigner:
Убирают не за китайцами и немцами, а за российскими свиньями.
В окрестностях Байкала сложилось такое мнение-местные мусорят обвиняя туристов, туристы наоборот.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

Пиши еще!!!

Тоже не понятно, в такую даль приехать чай попить и на диване полежать?

disigner:
Фотография-супер.

Благодарю вас за комментарии, было очень интересно узнать, как воспримется мой рассказ. Не думал, что будет столь важно, кем я работаю, но коль уж задаются такие вопросы, отвечу так, я отвечаю за работу базы отдыха. Приезжаю в столь не близкое место естественно не за тем, чтобы попариться в бане и попить ароматного чаю у камина, но это рабочие моменты и мне казалось, что это не будет интересно читателю. О том, чтобы написать ещё. С удовольствием, и я даже знаю, о чём бы я написал, но пока это в мечтах. А мечтаю я о ледовом путешествии вокруг Байкала, но это дорогое удовольствие и как только найду спонсоров, обязательно сделаю. А пока могу добавить ещё несколько фотографий.

ОМСК
А что такое "Ледовое путешествие вокруг Байкала!?"
Мой отзыв: Honda Integra 1998

Хорошая рабочая поездка,совместил полезное с приятным.

Ледовое путешествие - это пробег вокруг Байкала по льду озера.

О, круто, был в Онгурене в начале августа, тоже через эти места ехали, самое главное впечатление осталось от самой дороги). Ездил на Renault Sandero Stepway, но если бы был дождь и в попутчиках не было Renault Duster, то мог бы и не доехать, есть там нескодько подъемчиков и ям особо "приятных". Рассказывали про водные преграды, но из-за засухи так ни одной и не встретили, надеюсь там прошли дожди все-таки в конце лета.

Фоточки очень хорошие!

Нормально.

Фото хорошие!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Мало фото для такого красивого места, тот берег Байкала вообще один из лучших) https://travel.drom.ru/35164/

Эти фотографии из района Малого моря, правда маршрут уже немного изменён.