|
Трудно сказать, с чего все это началось. С идеи, с глупой и неосознанной мечты или чего-то более определенного, а, может быть, было исходом простого легкомыслия. Во всяком случае, Игорь давно мечтал побывать на Байкале. Может, сам Байкал не интересовал его так, как дорогу к нему – 5 000 км – он намеревался проехать на собственном автомобиле - ВАЗ 2115, новом. Что меня подвигло поддержать его идею, я не знаю. Но мы это сделали, и только после того, как сделали, мы наконец-то поняли, что просто сумасшедшие (так нам все объясняли). Но мы все равно счастливы и горды собой. Мы – это молодая и симпатичная пара: Ольга и Игорь.
После принятия такого решения мы начали изучать вопрос. Посмотрели все сайты о Байкале, рассчитали и проложили маршрут – получилось до Иркутска 5 029 км! Если ехать непрерывно 76 часов. Т.е. трое суток с копейками. Сведения о самом озере были очень противоречивыми, с одной стороны – хорошие, благоустроенные отели и с другой стороны – девственная природа и отсутствие цивилизации. Мы посмотрели список турбаз на Малом море, расписано было все замечательно! Все есть: вплоть до горячей воды, номера и такие и такие, и попроще, где ничего нет и с телевизорами и холодильниками, и с питанием, и без и т.д.
Наступило время отпуска. Из Москвы уехали ночью в грозу. Через Владимир прекрасная дорога. Утром были уже в Нижнем Новгороде. Он, как и все, в общем, города русские, какой-то несуразный, вытянутый. Дома старые, эпохи войны, наверное, или самого Горького, плюс советские плакаты, типа: "Берегите природу" или "Люби свою родину". Остановились выпить кофе в придорожном кафе заспанная полупьяная продавщица сказала, что ничего нет. Да это и так видно: засушенная курица, рыба и еще что-то, моя собака это есть не станет! Скорее уехали.
19 июля 2005 г. 5 часов утра, время московское.
Проснулись утром вдвоем на заднем сиденье нашего автомобиля в конце уральского перевала, чуть-чуть не доезжая до Челябинска. Как тут оказались?
Хохотали до упаду: "Мать, может, домой поедем? Что нам дома не сиделось?". Или: "Через час будем есть мороженные суси!". Вчера вечером и ночью ехали, проехали уже 1 500 км. Для России это слишком мало, для нас – здорово! Только вчера наконец поняли, как они живут – дальнобойщики, и все, кто едет по России. Дороги у нас ужас! А инфраструктура еще хуже! Вчера долго искали, чтобы по есть, в итоге купили в магазине 2 куриных копченых окорока и расположились на траве на пляжной тряпке, достали 5 л. канистру воды (спасибо матери, настояла, чтобы взяли) и классно поели под шутки и прибаутки.
Это было в Башкирии. Дороги в Татарии с начало нас поразили одни колдобины, затем ближе к Казани стали ровные, широкие. Казань объезжать не стали, а рванули через город. Плутали в нем, черт знает сколько. Татары вообще указателей нигде не имеют. Только названия их деревень по-татарски и по-русски. И плакаты везде: " Берегите лес от огня!", " Счастливого пути" и "Добро пожаловать" на двух языках. Некоторые без перевода. При социализме живут люди. С начала мы обалдели от отсутствия какой-либо инфраструктуры и удобств. Но один раз помывшись в озере (в Куйбышевском водохранилище), почувствовали себя совершенно по другому. Зубы чистим у машины. Хорошо если вовремя приедем! Татары не очень приветливые. И нет бензина 95-го. С начала все это напугало. Но когда едешь по этим бесконечным дорогам, а метраж уже к 2 000 км – такая гордость появляется! Дорога она притягивает как магнит, устал, хочешь пить есть, писать, а не можешь остановиться.
А какие места красивые! Реки Вятка, Кама, Ока! Были бы удобства и транспорт! Погода класс! Так обидно за Россию! В Татарии и Башкирии лесов нет: поля, холмы кирпичного цвета. Солнце печет! Везде какие-то в полях стоят не то мельницы, не то колодцы с насосами! Это они так нефть добывают!
Теперь уже на Урале. Все города крупные, дороги в основном объездные. В Уфу и Челябинск не попали. Кстати татары за переправу через Каму деньги берут.
Сейчас ищем дорогу на Курган (М51) и озеро. Чувствуем себя грязными бомжами: "Мы с тобой как два оладушка жирненькие такие!) Кстати, ментов в Башкирии куча, деньги собирают.
Вот Сибирь началась, Курганская область. Остановились на рынке, съели копченых карасей и пирожков с грибами. Продают лесную клубнику, гибрид земляники и клубники, грибов море разных. Меховые шапки. Разговорились с женщиной на рынке: раньше в Кургане 3 завода было, теперь ничего. Вот народ и живет, кто как может. А женщина не очень пожилая, бывший географ, стала нам о Байкале рассказывать, потом, что у нее дети такие хорошие: одна дочь в Америку уехала, другая помощником прокурора в области. Игорь заметил: "Дети такие, а мать на рынке сидит, торгует?". Может, это у нее развлечение такое.
Едем дальше довольные. Я за рулем. Дорога хорошая, иду 130-140. Правда, местами ремонт. Сибиряков видно: вместо просто кафе – аккуратные теремки с беседками и навесами. А пейзажи и пространства! Частокол белых и тонких берез на болотах! А краски! Многочисленные, живописные озера с желтыми и розовыми цветущими камышами. Бесконечные луга и сосны. Грибы чуть ли не с дороги между ними видно! На дороге одна наша машина. Дети пишут дождь в Москве, а мы думаем, где бы искупаться, тут жара! Река Миасс под Курганом, как в сказке про речку с кисельными берегами: вся в изгибах, карликовые деревья широкими кронами опускаются в воду. Остановили гаишники в Петухово перед границей с Казахстаном. Сказали, что казахи не пускают через границу транзитом, или берут деньги, неизвестно сколько, а досмотр машины проводят целый день. Едем в объезд через Ишим – лишние 400 км.
Заехали в Бердюжье. Как обычно, заправка, пара кафе, мотели приличные на вид. Но меню не очень, а вкус и подавно. Проехали в село в магазин запчастей. Ну и ну! Домики деревянные, вросшие в землю, наверное, еще жены декабристов тут жили! И дальше "новые дома", думаю, довоенные, еще двухэтажные. Возле магазина мальчишки, которые размышляли, глядя на наш Московский номер, откуда мы. Один говорил, что мы с Ямало-ненецкого округа, другой еще откуда-то. Так это было смешно. Но сейчас, вспоминая, что некоторые, глядя на 97 регион, не знали что мы с Москвы. Теперь понятно, почему наша машина одна на дороге. Доехали до Ишима, купили датчик дроссельной заслонки. Дорога тут замечательная, таких и в Москве нет: новая с разметкой, но повернув на Омск сразу все поняли, налево в Тюмень ушла наша роскошная дорога! Меня сморило совершенно, только помню чуть-чуть, что Игорь тормозил постоянно и шепотом матерился, короче, между Ишимом и Омском дорога при отвратная около 30 км ехали чуть ли не на 2-й передаче, кочка на кочке, как будто асфальта нет вообще!
18.09. Среда, 21 час по московскому времени.
Выезжаем из Кемерово. Там сняли номер в гостинице, платить пришлось за сутки, а были часов 5. Выспались, помылись, поели. В Кемерово сейчас вечер, 10 часов (плюс три часа к московскому времени). Миновали Новосибирск. Ехали до него из Омска всю ночь. Я с девяти до двенадцати. Игорь с двенадцати до четырех утра. Я первая в самую темень. С начало ничего, дорога хорошая, почти прямая. Но никого нет. Ни впереди, ни сзади. И еще начались туманы! Когда быстро едешь, ощущение, что на тебя Снежная королева бросается, охватывает твою машину. Жутковато! Водители все уже приличные, гасят дальний свет, как видят тебя. Но, когда я часок по этой дороге проехала, уже сама готова была не только свет погасить, но и расцеловать водителя за то, что он здесь есть! Пока ехала вспоминала Михайловны рассказы о придорожных ужасах. Честно, мурашки по телу. Проснулась сразу, а то засыпала!
Игорь в 12 проснулся, но это по московскому, он ехал уже по более светлой дороге. Но с начала был смущен туманами. Еще 200 рублей отдали этим гаишникам. Пункт какого-то таможенного контроля. Горит красный фонарь (не светофор). Фура останавливается, я за ней. Стою рядом. Не знаю, что делать. Гаишник показывает – проезжай. Я потихонечку трогаюсь. Он ничего, я и к обочине. Игорь потом платил за непонятливую девушку. А потом за превышение скорости в 4 утра. Устал наверное уже!
Вообще, народ в Сибири неприветливый, даже агрессивный. Мы в принципе сильно от местных отличаемся, и все равно, никакого к нам интереса! Хотя не думаю, что здесь много приезжих. Дорожных служб никаких, места отдыха все засраны. Никому ничего не нужно. Обидно. Иногда не знаешь, где заправиться. Уже страшно. Подъезжаем к Новосибирску, села – ужас. Видели колхоз им.50-летия СССР. Крыши все прогнившие, дома осевшие маленькие, все разваливаются, и по три дома в каждой деревне. Новосибирск ужасен, объезда нет, еду через город, матерюсь. Хорошо, что знала номер дороги на Кемерово «М-53» ,так петляет дорога, стоим в каких-то пробках, а указатели два на третий, где-то на столбе в углу маленький квадратик, город весь занюханный, вроде, продукты цивилизации, и тут же доисторические еще Советские булочные, гастрономы и всякая ерунда и население тоже. Все разные. От крутых иномарок до старых Жигулей и Таврий, грязное все. Вся Обь в заводских трубах. Кое-как выбрались. В Кемерово, вроде, хорошая дорога, местами очень хорошая, то въезжаю в дождь, то выезжаю, а в Сибири дождь это непросто дождь, а настоящий ливень. Уже перестала внимание обращать, не останавливаясь, еду, дорога прямая. В обще, дорога притягивает, уже не можешь ни остановиться, ни передохнуть. Даже болит пятая точка и хочется писать, все равно едешь! Игорь проснулся, вроде ему полегче, умылись и дальше. В Кемерово плутали пока нашли гостиницу. Город живописный с этими мостами реками. Если бы мы не были такими усталыми! Все машины уже праворульные и, судя по всему, народ не плохо живет. В городе пахнет сильно толи углем толи асфальтом. Сняли номер, поели в ресторанчике и после четырех часов сна чувствуем себя бодрыми и счастливыми. Еще бы: за плечами четыре тысячи километров. Время девять вечера по-местному. Мы на дороге в Красноярск, при выезде из Кемерово заехали в "Подорожник" – местный аналог нашего Макдональдса, разговорились с девочками продавцами, сведения неутешительные: на пример, однокомнатная квартира в «хрущевке» стоит около 20 тыс. долларов, а зарплаты не сильно радуют даже у шахтеров. Едем в Красноярск, дорога серпантин настоящий и никого, кругом тайга, а мы в ночь.
Но полотно дороги хорошее, проехали Мариинск, маленький городок, а перед ним ни чего нет. Ни деревни, а отдельные домики по три штуки и вдруг – большая деревня и я: "Ой смотри - дома двух этажные и кругом свет!". Игорь: "А это, мать, и есть зона". Мариинск при железнодорожной станции, полупоселок, дома городского типа трех-пяти этажные. Заметили, что по регионам очень разные цены на бензин, под Ачинском Аи-92 стоил всего 12 рублей! Дорога до Ачинска плохая, хотя обозначена на карте, как магистральная трех полосная, плюс туманы очень густые напряжение большое. На дороге в нашу сторону – ни кого, жуть малиновая, и еще дорога петляет, спускается, поднимается. Сижу рядом с Игорем на зад пока не пойду – водителю страшно .
21.07.05, 10:06 по Москве
От Ачинска до Красноярска одни зоны. Наконец-то стало светать. Где-то на перегоне в два часа ночи захотели поесть, остановились – захотелось поесть. Бестолковые девушки выложили меню, потом выяснилось, что уже ни чего не осталось, плюнули на них, поехали дальше и удалось найти приличное место, здесь в Сибири таких точек мало, и видно отношение к людям совсем другое, кухня намного лучше и стараются тебе угодить, короче, чем дальше от цивилизации - тем ценнее люди. Сразу вспоминаются заспанные, полупьяные рожи в бесчисленных придорожных кафе где-нибудь по Нижним Новгородом: и ассортимент и качество пищи такое, что и наша собака это есть не будет. Сытые мы повеселели, машину повела я, но Игорь сидел рядом. Опять туманы, зоны.
Вдруг безумный дождь, сразу ни чего не стало видно. Ближе к Красноярску появилась хорошая дорога, широкая трех полосная с разделительным рядом. И вдруг – сопки! Огромные зеленые драконы с темными гребнями леса на них, коричневые песочные, красоты необыкновенной.
Если бы не деревня присоветская, то можно подумать, что мы где-то заграницей, на Канарах – роскошная дорога и сопки. Настроение у нас прекрасное Игорь шутит: вот где столицу надо делать – ни какой враг ни с какой стороны не доберется! Позже выяснилось, что это не шутка и вопрос о столице Сибири в Красноярске ни раз подымался. Проехали Енисей, наконец-то на указателях появился Иркутск и Канск. Там тоже зоны. Канск как и все местные города: ощущение, что попадаешь в семидесятые годы, после Канска, очень плохая дорога, с ямами выбоинами, объезжали где-то по обочинам. В перерывах между ямами немного разгонялись. Меня остановил ГАИшник, я возмущалась дорогой и он отпустил, сказав, что еще кил-тров 60 таких. Если бы мы знали, что нас ждет дальше, вообще, наверное, не поехали: были участки такой грунтовки, что просто кошмар. А потом вроде ничего, а потом вдруг, когда Игорь уже устал материться про себя, враз все кончилось, и дорога опять потянулась нормальная, но в нижнем Ингаше дороги ни стало, появилась гравийка. В Тайшете – это асфальт вперемежку с дырами, т.е. дыры с вкраплениями асфальта, мы заблудились в этом Тайшете, потом все же нашли дорогу. При пересечении какого-то ручейка по деревянному мосту обратили внимание на "странного" велосипедиста, как будто он отбился от своей спортивной команды или перепутал маршрут гонок, у него дорогой гоночный велосипед, такой же костюм со всевозможными прибамбасами. Короче, в Сибирской тайге он выглядел как марсианин. В последствии выяснилось, что это Англичанин, который уже третий месяц едет на Байкал из Англии. Но бедняга так и не доехал до конечного пункта своего назначения, т.к., заболев, оказался в больнице где-то в Тулуне. Не надо шутить с нашей Сибирью и природой матушкой.
Ужас наш было трудно описать короче, дорога в подмосковном Орудьево от станции до нашего участка с дачей просто роскошная и плюс короткая, а здесь – десятки километров на второй передаче, что не сказать об перегонщиках, которые неслись километров под 100 на праворуких машинах в противоположную сторону.
В Тайшете хотели заправиться, но увы вырубили все электричество после грозы. Едем и понимаем, что на такой дороге (скорость пять-десять километров в час) еще и нет заправок. Стало ясно выезжая куда то надо иметь полный бак и запасную канистру, иначе так и останешься на дороге. На заправке куча народу аи-92 по 17:30 – еще бы они монополисты.
24,07,05. Понедельник.
Если бы мы знали, что будет дальше, может быть, развернулись бы к дому уже в конце пути перед самым Иркутском, короче M-53 между Тайшетом и Тулуном это тихий ужас: 300 км грунтовки, разбитая фурами перемешивающаяся с кусками асфальта, а ближе к Тулуну – 30 км, посыпанная крупными камнями. Наше напряжение и отчаяние доходили до предела. В одном месте пошел дождь.
Никого, дождь и такая дивная дорога! И вдруг, буквально из воздуха (кругом тайга), появляется мужик – весь в черном от сапог до кепки, невысокого роста. И я говорю: Игорь, помнишь Михайловна рассказывала? - Помню – черный турист!
Наверное, еще в своей жизни мы так не смеялись никогда, до слез.
В Тулуне остановил нас ГАИшник - Игорь проехал перекресток и не уступил дорогу. Солнце эта безумная дорога и мы усталые и злые! А тут еще этот мордатый сибиряк! Игорь предложил ему 100р и начал писать протокол. Я пришла на пост шуметь – люди проехали пять тысяч километров! А ему пофигу.
Выделывался полчаса, но потом отпустил, так и не взяв с нас мзды. Люди здесь до ужаса странны, спрашиваем про дорогу – никто не знает, дескать трасса только одна (хотя даже на нашей карте куча объездов), у девушек в столовой спрашиваем: где можно купить молоко – тоже тишина, не знают! Как будто не местные. Они все напоминают партизан, отбившихся от своего отряда. До Иркутска уже оставалось где-то 150 км. Ерунда по сравнению с тем, что мы уже проехали. Дорога уже хорошая (как всегда при подъезде к большим городам).
Начался дождь, стало темнеть. Мы так устали, что заночевали в гостинице в Усолье-Сибирском, за 50 км до Иркутска. Что бы ее найти в два часа ночи исколесили весь город, 4 человека нам пытались объяснить: толи мы такие тупые и усталые, толи они старые партизаны. В гостинице тетка открыла нам дверь – ребята, мест нет. Слово за слово выяснилось, что мы так далеко ехали, устали, и что у нее есть один номер, но не убранный за 100 руб. она его уберет для нас + 100 руб. за машину, итого 700 р. Мы восторге, Игорь сразу не понял юмора.
Выспались, а утром погнали. Дорога хорошая мы довольные купили молока, солнце светит жарко, заехали на рынок праворульных машин, где просто обалдели от выбора и цен на машин.
Но Иркутск это уже не забегаловка – хороший город в сопках на Ангаре. Куча мостов, длинных и коротких. Одни праворукие японки и люди хорошо и с шиком одетые, дома отличные, правда, впечатление, что все жители старые евреи. Вроде говорят тебе что-то, но информация оказывается крайне противоречивой и вытягивать надо клещами. А прибедняются! Все безработные и тут дом такой выстраивают даже по нашим мерка коттеджи на Рублевке отдыхают!!!
На Байкале надо сразу знать, куда ты хочешь попасть: на Малое море (Бурятия), в Листвянку или на Горячие ключи со стороны Улан-Уде. И понять это надо уже в Иркутске. И ехать достаточно далеко во все стороны. Мы уже так много мотались, что решили ехать в Листвянку – там ближе. Вода, правда, такая же как в Белом море – промежность сводит! По берегу галька. Порт и деревня уходят вверх между сопками, так называемыми падями. Тут же строящиеся отели, ярмарка сувениров (шкатулка из уральского камня ровно в 10 раз дороже, чем на Урале). После того как мы разместились, нажрались омуля, узнали, куда отходят в порту суда. Ракета идет каждый день в Большие Коты на 3 часа, но на нее не попасть обратно. Хочешь кататься на катерах – 500 рублей с человека в час. Группу из 20 человек капитан не везет, говорит мало.
Баргузин ходит один раз в неделю, так что в основном съезжаются туристы с рюкзаками и палатками и уезжают куда-то из Листвянки. А в наши три дня никуда не разбежишься.
Дорога к Листвянке великолепная, сразу видно сюда хорошие люди ездят, да все иностранцы, правительство на отдых и иже с ними. 60 км пролетели в один миг! Мы такие были радостные, эйфоричные, настроение сильно приподнятое – еще бы, мы сделали это! 6 000 км по одометру! Чувствуем себя героями, победителями!
И вот, наконец, это чудо – Байкал! Каждый приезжающий сюда как-то по-своему осмысливает встречу с ним, пытается выразить свои чувства, понимая, что они должны быть какими-то необыкновенными, а восторги безграничными!
Позднее, Игорь скажет:" Байкал – это бренд. Озеро как озеро, многое преувеличено". Может, он в чем-то и прав. Думаю, что через год он скажет совсем по-другому.
Люди! Жизнь так быстротечна и суетлива! Не забудьте побывать на Байкале, ибо он достоин вашего внимания! Дорога в Листвянку из Иркутска идет по тайге, прямая, то поднимается в горку, то падает вниз как на американских горках. Ближе к Байкалу появляется куча указателей – санатории, пансионаты. Дорога идет вдоль Ангары. И вот широкое устье Ангары, зелено-голубая вода, сопки вокруг, изгиб дороги, и вот за поворотом он, – Байкал.
Легендарный Шаман-камень. Маленький пупырышек, торчащий из воды у противоположного берега в устье Ангары. Напротив – порт Байкал. Тут же маленький причал, стоят коптильни с рыбой, лотки с сувенирами, шашлыки. Мы останавливаемся, омуль есть только в Байкале, мы съедаем несколько штук разного копчения. Сами довольные и счастливые, гордые, усталые, даже не знаю что, стоим у причала, любуемся. Думаю, описать это невозможно. Едем вдоль берега. Слева от дороги стена, справа Байкал. Указатели отелей, перечни услуг.
Смотрю на публику, выходящую оттуда, думаю на Майами народ попроще. Что такое Листвянка? Маленькая деревушка, стоящая вдоль берега, без улиц, которая уходит вверх в сопки. За время советской власти здесь была сооружена только набережная. Галечные пляжи: длинные и узкие. Порт с копченым омулем и большой распродажей сибирских сувениров. И коровы, гуляющие между домами и сопками вместе с людьми.
Сам Байкал со своей ледяной голубизной задумчивый и величавый. В хорошую погоду (а она всегда здесь хорошая) видны сопки противоположного берега. Вода вкусная и студеная, как в колодце. Вдоль берега уже строятся отели, стройки, стройки. На берегу шумно, снуют машины, много людей. Мы решили остановиться где-нибудь в глубине, подальше от суеты между сопками. Отель оказался на улице Чапаева, где-то в километре от набережной – трехэтажный кирпичный особняк. Оказывается семья, мать отец и дочь 22 лет (студентка иркутского университета) построили "домик" на своем дачном участке, на свои честно заработанные средства. И, как потом оказалось, этот дом, со слов хозяев, стоит порядка 700 тыс. долларов. Скорее всего, это чистая правда, земля и недвижимость в Листвянке дорожают с каждым днем. Эти хозяева и ждали того велосипедиста-англичанина, который к ним так и не доехал. За время нашего пребывания наблюдали за сибиряками. Мужчины все на одно лицо – толстые мордатые и красномордые, как правило с голубыми глазами и лысые. Женщины очень красивы, фигуристы, но в глазах и в выражении лица – стервозное, и что-то сатанисткое в нехорошем смысле этого слова. Видно, что это просто танки, готовые подмять и проехаться по кому угодно, ради достижения своей цели. Местные мужчины им полностью подчиняются. Сибиряки приезжающие отдыхать на берег Байкала, выпивают по бутылке водки и при этом чувствуют весьма комфортно, плавая и отдыхая на берегу.
Пробыв здесь три дня отправились в Бурятию на Малое Море. Выехали из Листвянки часов в одиннадцать, но до Иркутска ехали часа три (60км.), целый час стояли в пробке, трактор свалился с обочины, вместе со всеми радостно наблюдали доставание трактора двумя кранами. Немного попетляв в Иркутске, мы, наконец, попали в Усть-Ордынский автономный округ, сразу бросается в глаза широкие, гладкие, черные дороги, кругом коричневые сопки и степи, аккуратные изгороди и домики, рядом с ними красивые пятнисторыжие коровы (мы таких видели в Австрии). И пастухи на лошадях. Вопреки нашим представлениям о желтой расе, буряты оказались очень симпатичными, женщины просто красивые с аккуратными и изящными чертами лица, очень приветливы. В домах и маленьких магазинчиках и кафе очень чисто и уютно. Въезжая в Бурятию, увидели тысячу лоскутков висящих на деревьях. Мы были голодные и купили себе пару чебуреков, которые Буряты сами делали и пекли на наших глазах в маленькой палатке. Ничего вкуснее мы в жизни еще не пробовали. И вообще, очень сожалеем, что не всю Бурятскую кухню смогли отведать. Вокруг Малого Моря идет проселочная дорога, съезжая с главной дороги увидели маленького зверька, который стоял столбиком и с любопытством смотрел на за нами. Когда мы, выйдя из машины, пытались к нему приблизиться, он юркнул в норку. Загадочный и не виданный нами доселе зверек.
Турбаз в округе оказалось слишком много. Турбазы – серия деревянных домиков без удобств и с работающей и нещадно тарахтящей миниэлектростанцией. Народ сибирский отдыхает просто, приезжает на машинах с прицепами, со своими палатками, кастрюлями, котлами и лодками и располагается всей семьей на берегу. Кстати сказать, к берегу и ко всем Турбазам добраться не просто, дорога вся в крупных камнях и слишком крутыми спусками. Заехав на одну из Турбаз, мы потом еле выехали. Все-таки мы нашли себе местечко к вечеру усталые и злые (места практически заняты на все лето). Наступил наконец-то долгожданный и заслуженный отдых. Мы выспавшись, вдоволь повалялись на пляже, накупались, катались на водном велосипеде, вытаскивали омуля из кем-то брошенной сети.
На конец обратный путь домой.
Ехали практически без приключений, дорогу до Ишима начали ремонтировать, зато ночью в Бердюжье, заехав на заправку, мы были просто шокированы и сразу поняли, что фильмы ужасов не такая уж и фантастика. В воздухе кружилось столько комаров, что нельзя было выйти из машины и открыть окно. Какой-то комариный столб или туча!
Через Урал ехали днем. В прошлый раз перевал проскочили ночью. Красота все таки необыкновенная!
Встали в пробку, случилась какая-то авария. Стоит отметить, что за 12 тыс. км. мы практически не видели страшных ДТП, может, потому, что движение за Уралом и в Сибири не очень оживленное.
Вот она Башкирия. Мы порядком устали, хотелось быстрей домоfй. Оставшиеся 1 100 км до Москвы казались нам сущей ерундой, но не тут то было. Нас пробесили Башкирские и Татарские ГАИшники, которые на каждом км дороги, поставили знаки ограничивающие скорость и запрещающие обгон. Заплатив 500 руб. в два приема, мы отчаялись и поехали в колонне со скоростью 30-40км в час. Потом поняли, что выбрали неправильный обратный путь, поехав через регион-донор Самару, дороги там намного хуже, чем в Сибири.
Пришлось ехать через Тольятти и Жегулевское море. А уже ночь и вдруг дорога перекрыта (заметьте, мы едем по федеральной трассе!). ГАИшники объясняют нам, что въехать на мост мы не можем и объясняют маршрут объезда чуть ли не через Сибирь.
Мы были возмущенные и усталые и даже не могли вспомнить, почему же нас все-таки пропустили. Я лег спать, а Ольга потихоньку двигалась. Дороги никакие.
В пять утра мы были в Пензе, а оттуда рукой подать до Тамбова и Рязани. К тому же дорога там стала гораздо лучше, а места до боли знакомые. От Рязани ехали уже как на параде, были довольны собой и счастливы. Наконец, Москва с ее бесконечными и такими родными пробками. По приезде сразу завалились спать и проспали без задних ног, наверное, целые сутки.
После 12 000 км можно сказать одно, что наша пятнашка нас не подвела и, видно, очень сильно кто-то за нас молился, потому что без приключений и эксцессов мы вернулись обратно в Москву.
Бюджет:
Бензин из расчета рубль км (12 т.р.)
Гостиница и питание 15 т.р.
Мелкие расходы 3000т.р.
Хочется отметить,что все наши четыре колеса остались целыми и невредимыми, был заменен только датчик дроссельной заслонки и бачок омывателя.
Вот, наверное, и все.
Ольга и Игорь |