|
Начну с того, что идея о поездке в Крым витала в моей голове уже достаточно давно, но то отпуск зимой, то друзья не хотят, то еще что-то. Но вот наступил тот прекрасный момент, когда мы все-таки собрались поехать. Так как ехали вдвоем с женой, то решили не просто съездить на какой-нибудь курорт, а прокатиться по всему побережью от Феодосии до Севастополя и максимально много увидеть. Опережая события, скажу, что это нам успешно удалось.
Машина Шевроле Трэйл Блэйзер, двигатель 4,2 л., пункт отправления — Московская область, пункт назначения — КРЫМ.
Итак, для перехода границы почему-то была выбрана таможня Новобелая. Сам не знаю, чем я руководствовался — наверное, жаждой дороги и путешествия, но дорога получилась на 250 км длиннее, и на столько же процентов хуже и напряженнее. Переход на карте расположен вот здесь:
Дорога из Москвы стандартная и описана мной здесь: Тула — Елец — Воронеж — Острогожск — Россошь — далее в Михайловке уходим на Новобелую (есть указатель) и пилим все время прямо до перехода границы. Почему я уточняю — потому что дорога там заросла кустарником и две машины вряд ли разъедутся и вообще вся местность ночью выглядит как в фильме «Сайлент Хилл». ЖУТЬ! Навстречу попались ребята из Ленинградской области, они реально испугались, что не туда едут. Поехали вместе (время три часа ночи), и вот из кустов появляется ОНА — таможня! Жаль, фотать нельзя было! Несколько строительных вагончиков, обитых железом, заспанные таможники, а одна девушка, которая оформляет документы, стоила особого внимания: на вид лет 27-28, блондинка, в общем, симпатичная, если бы не красные опухшие глаза и фингал почти на всю левую половину лица. Я тактично не стал делать ей комплименты, типа: «Девушка вы сегодня неотразимы!», так как понял что после этого путь в Украину мне будет закрыт навсегда! Итак, три минуты заполняем выездную декларацию, и вот мы на нейтральной территории. Украина началась с такого диалога:
— Откуда едете? (тамож.).
— Из России !? (Я).
— Куда? (тамож).
— В Украину. (Я).
— Еще бы. Как будто здесь еще какие-то страны есть. Проедьте через инфекционный барьер (тамож).
— От какой болезни? (Я).
— От тропической язвы!
Ну и далее началось: выйдете из машины, возьмите таможенную декларацию, заполните по всей форме с описанием и т.д. и т.п. Так как пройдено было уже почти 800 км, желания писать не было и 500 руб., положенные в документы, решили проблему в мою сторону. Десять мин и я в Украине.
Дороги просто тихий ужас — узкие, не ремонтировавшиеся со времен союза, кривые и т.д.
Навигатор «Навител» и карты, скачанные по этому адресу, работали прекрасно, но всегда есть одно «НО»… Километров через 200, которые я прошел за 5 часов, где-то в районе города Артемовска, после пятичасового отдыха в гостинице этого города, я понял, что что-то не то с навигатором. Он таскал нас по каким-то второстепенным дорогам и тупиковым улочкам, через заброшенные села и замызганные городишки (запомнился город Рубежне (там, кстати, было поменяно 20 тыс. руб. на 5 тыс. гривен): брошенные заводы, пустые пятиэтажки, полностью разбитые дороги, годами некошеная трава даже в центре, разруха и запустение). Я догадался проверить настройки навигатора, и, конечно же, там стоял самый короткий маршрут! БЛЯ! Поменял на соотношение «коротко-быстро 50 на 50» и через сотню километров вырулил на трассу Н-15 до Запорожья и далее по М-18 — М-17 до Феодосии.
Наглядно посмотреть, как я ехал, можно на карте (маршрут указан синими стрелками):
Статистика
По времени: выезд из Москвы в 16:00, 22.06.10.
Граница — 3:00, 23.06.10 г.
Отдых в Артемовске 10:00-15:00, 23.06.10 г.Феодосия — 2:00, 24.06.10.
Пройдено 1750 км.
Расход — 14,3 л на 100 км.
Время в дороге (без учета сна) — 22 часа.
Израсходовано бензина — 250 литров.
Цена бензина в Украине — стабильно 7,4 гривны Х 4 = 29,6 руб.
Рекомендую заправки: УКРНАФТО, а особенно понравился бензин на заправках WOG:
Итак, Феодосия. Устроились ночью в гостинице, соответственно, «Феодосия» за 850 гр. Проснувшись утром и проведя рекогносцировку местности, вечером быстренько съехали вот в этот пансионат, находящийся в 50 метрах, в номер за 450 гр. увеличенный стандарт. Это не реклама, но рекомендую: до пляжа максимум 3 мин., чисто, уютно, тихо, машина под охраной, уютный двухуровневый дворик, бесплатный Wi-Fi и т.д.
Феодосия понравилась, много хороших кафе с хохляцким колоритом, которые надо искать не на набережной, а в городе.
Уютные улочки.
В общем, вполне цивилизованный, чистый, курортный город. Море сносное по чистоте, берег — мелкая галька, пляжи оборудованы.
Но так как лежание на пляже — это не по мне, а в Феодосии было принято решение находиться не более трех дней, то сразу поехали на катере по бухтам.
Потом маяк.
Далее потухший вулкан Кара Даг и Золотые ворота.
Дельфинарий.
Вот такое растение.
Просто поездка по местности.
Коктебель (попасть на завод не удалось, так как время было позднее).
Сразу совет: если будете в Крыму на машине, купите справочник путешественника и катайтесь сами по всем достопримечательностям, но вы это и сами знаете, а еще почаще просто съезжайте на проселочные дороги и перед вами откроются очень замечательные места, чистые пляжи и наслаждение красотой!
Далее на повестке дня была Ялта. Выехали около 9:00, но по пути решили заехать на маяк на мысе Меганом около Судака.
Вот он на карте:
Настоятельно рекомендую. 20 км по горным дорогам и …. Если и есть на свете РАЙ, то для меня он выглядит примерно так:
Договорившись со смотрителем маяка, он любезно открыл нам его и пустил внутрь (в подарок было выделено 50 гривен и огромное человеческое спасибо):
Лампа маяка оборудована линзой Френеля и отлита из чистейшего хрусталя в 1894 году. Маяк в Феодосии оснащен уже более современным оборудованием — светодиодной лампой и не представляет такого интереса, как эта. Таких ламп осталось очень мало, и они по своему уникальны.
В общем, захотите — увидите!
До Ялты ехали по очень хорошему серпантину и около 15:00 прибыли в Массандру. После часового скитания по каким-то баракам поняли, что делать тут нечего и достойного жилья мы не найдем, поехали в Ливандию. Блин, кто же знал, что там живут местные крутыши, МВД, президент и прочие сильные мира сего. Плюнули и поехали в центр города на набережную. Там, зайдя в ближайший дворик, нашли вполне сносное жилье в пяти минутах от пляжа за 500 гривен. Совет по поиску жилья в Ялте: необходимо купить местную симку и просто немного походить по улочкам около набережной. На домах висят телефоны, звоните и ни в коем случае НЕ говорите цену, за которую хотели бы снять жилье, а требуйте, чтобы они сами называли стоимость. Если начинают юлить, предлагать варианты в других местах, отбой, это барыги. Ищите жилье от собственника — экономия минимум 100 гривен.
Итак, Ялта — это, типа, нашего Сочи! Набережная супер:
Хороший пляж — платный пляж: за 100 гривен с человека (400 руб.) вам предложат шезлонг с матрасом, два полотенца, зонт, столик; официант будет подходить предлагать и приносить напитки, еду и т.д. (соотв. за доп. плату):
Так как жена сказала, что хочет провести весь день на пляже, то мы так и сделали. В итоге я обгорел и вечер провел в офигеном пабе, заливая боль во всем теле:
Следующий день был посвящен лечению от вчерашнего лечения, прогулкам по Ялте, Ласточкино Гнездо и опять паб (очень он мне понравился):
Запланированные два дня в Ялте прошли, и следующий пункт назначения — Севастополь. Но по пути решили заехать в Балаклаву на подземный завод по ремонту подводных лодок в условиях атомной войны. Завод вырублен в скале, общая протяженность главного цеха — 600 метров, площадь подземных помещений — более 14 тыс. кв. м. На самом деле впечатляет, учитывая, что с 1992 года, когда он перестал функционировать до 2005 года, завод был практически полностью разграблен, потом его передали военно-морскому музею и он начал функционировать как музей:
В Севастополе не мудрствуя лукаво устроились в самом центре в отеле «Севастополь». Более чем достойное заведение международного уровня. Двухместный номер — 700 гривен.
Далее прокатились по бухтам Севастополя, погуляли по городу:
Севастополь понравился больше всего и напомнил мне чем-то обожаемый Санкт-Петербург. Красивые парки, клумбы, фонтаны, памятники и музеи. За российские деньги город вылизан, отремонтирован, покрашен, в общем, ухожен и сияет всеми красками, а также пронизан памятью о двух войнах (крымской и 2 мировой) и любовью к россиянам. Одно плохо — чтобы попасть на пляж, необходимо довольно-таки прилично ехать на окраину города, так как все бухты, а их около 20, закатаны в железобетон и не совсем, мягко сказать, чистые. Все-таки черноморский флот стоит!
Следующий день посвящался с утра купанию в море, а после обеда поездка в одну из красивейших пещер Крыма — Мраморную пещеру:
После неё заехали в мертвый город Херсонес, он знаменит тем, что на его территории князь Владимир принял крещение и отсюда пошла Хрестьянская вера на Руси. Воизнаменование этого построен Владимирский храм:
Вот и все! Очередные два дня прошли, и нам пора домой. Но так неохота расставаться с Крымом и в день отъезда решили посетить пещерный город 6 века «Тепе Кермен».
Правда, посещение превратилось в преодоление препятствий в виде километровой горной тропы, достаточно круто забирающей вверх и опасной.
Но наши мучения были вознаграждены красивым видом и очень интересными пещерами.
Да, кстати, если кто соберется, совет: добравшись по грунтовке до шлагбаума, не останавливайтесь, шлагбаум ничем не закреплен и легко вынимается, поднимаем, проезжаем, опускаем и поднимаемся по дороге в гору на перекрестках, поворачивая все время налево и упираемся в подножье горы, на котором расположен город. По пологой, хорошо натоптанной и безопасной тропе поднимаемся вверх. Мы, увы, так не сделали и перлись на карачках вверх, а вот обратно уже спустились по ней и все поняли :o.
На обратном пути из пещерного города случайно оказались вот в таком дивном месте:
Вот сейчас точно все, до свидания, Крым! Смело могу сказать, что по сравнению с нашим российским побережьем Крым существенно лучше, уютнее что-ли! Цены ниже однозначно, есть возможность самостоятельно посетить не экскурсионные места (на нашем побережье многие дикие места давно превращены в нелегальное сборище денег) да и вообще он просто красивый! Если на следующий год по определенным причинам не получится за рубеж, однозначно поеду в Крым, ведь за семь дней мы не увидели и тысячной доли красот этого сказочного полуострова и все еще впереди!
Обратно ехал по М-18, переходящей в М-2. Таможню переходил в Шебекино, как уже писал, за 1 тыс. руб. за 10 мин. Находится она здесь:
К стати таможенники увидев, что въезд был через Новобелую, спросили: «А это где?!» Я ответил, что лучше вам не знать!
Статистика
Пройдено по Крыму — 700 км.
Расход — 15,4 л на 100 км.
Израсходовано бензина — 108 литров.
Дорога в Москву:
Пройдено 1 502 км.
Расход — 14,8 л на 100 км.
Время в дороге (без учета сна) — 17,5 часа.
Израсходовано бензина — 223 литров.
Всего:
Пройдено 3 952 км.
Средний расход 14,83 л на 100 км.
Время, проведенное в отпуске с дорогой, — 11 дней (дорога туда и обратно — 48,5 часа с учетом отдыха).
Израсходовано бензина — 581 литров (средняя стоимость — 22 руб в России +29,6 руб в Укр/2 = 25,8 руб*581 литров = 14 990 руб. истрачено на бензин).
Забыл сказать самое, наверное, важное, что ЗА ВСЮ ПОЕЗДКУ НЕ БЫЛ ОСТАНОВЛЕН НИ ОДНИМ ГАИШНИКОМ И ДАИШНИКОМ! Скорее всего повезло! Ехал по хорошим дорогам 130-140, по городам 70-90, то есть особо не осторожничал. Как мне посоветовали местные — не включал днем и вечером ближний свет и ДАЁныши замечали меня поздно, не успевав иногда даже палкой махнуть. Местные гоняют без ближнего света. Радар-детектор помог всего несколько раз. И эти все радости благодаря тому, что передвижение туда и обратно рассчитывал в вечернее и ночное время. И самый главный совет: если пользуетесь навигатором, обязательно проверьте его настройки!
Всем, кто дочитал до конца, спасибо! Всего, конечно, не напишешь, так что будут вопросы, задавайте, отвечу!