И снова на юг, или Поездка на этнофестиваль «Мир Сибири» в Шушенском

И снова на юг, или Поездка на этнофестиваль «Мир Сибири» в Шушенском

31.07.2013 | 17377 просмотров

На юге Красноярского края есть знаменитое село Шушенское. Когда-то там отбывал ссылку вождь мирового пролетариата В.И. Ленин. Во времена Союза в Шушенском был организован музей, посвящённый ссылке вождя, работающий и поныне. Но не только этим знаменито село. Здесь уже десять лет проходит международный фестиваль фольклора и этнического исскуства. Раньше он назывался «Саянское Кольцо», но в прошлом году случилась грязная история с этим названием. В подробности вдаваться не хочу, но фестиваль провели под другим названием. Теперь он называется «Мир Сибири», что нисколько не повлияло на качество. Количество зрителей и участников возросло.

Этот фестиваль я мечтал посетить давно. В прошлом году уговаривал жену съездить, но не срослось. Зато в этом году поехал один и на своей любимой «Яве». Обычно путь в Шушенское лежит через Абакан. Но я туда ездил в прошом году. Поэтому решил поехать другим путём. Сначала на восток, по М-53, до поворота на Нарву в Манском районе. Потом на Жайму, затем Щетинкино, Кошурниково, Курагино и, не доезжая Минусинска, выйти на М-54, что ведёт в Туву. По ней и попадаешь в Шушенское. Участок дороги от Жаймы до Щетинкино в атласах не обозначен. Если забить маршрут в Гугле, покажут дорогу через Абакан. Но дорога есть, и многие по ней ездят. Даже мототур по ней проложен. А если ездят другие, то проеду и я.

Отпуск я взял с расчётом попасть на фестиваль. 12.07.2013 завёз дочку в садик, затем на работу. Там стоит моя «Ява». Выгрузил из машины вещи, попрощался с женой, и она уехала на свою работу. Навьючил «Яву» и в путь.

 

Доехал до заправки, залил 10 л бензина, плеснул масла и поехал навстречу приключениям. Быстро проехал город и вот уже качу по трассе М-53, за Кускуном свернул направо на Шалинское и не заметил, как долетел до Нарвы.

За Нарвой меня ждал сюрприз ввиде ремонта дороги, причём её только отсыпали скальником. Щебёнка была размером с мой кулак. Хорошо, рядом была тропинка, по ней и проехал, заскочил на АЗС, заправил полный бак. Дальше путь вёл меня до посёлка Выезжего Лога. Он немного в стороне, но там памятный камень В. Высоцкого. В этих местах снимался фильм «Хозяин тайги». Я решил посетить эти легендарные места. До Выезжего лога вела отличная дорога с ровным асфальтом. Долетел быстро.

 

Сфотал камень. Тут подошёл местный мальчишка. Ява привела его в восторг, познакомились. Его зовут Миша. Сфотали друг друга на фоне камня.

Попрощался с Мишей и поехал дальше. Перед Жаймой асфальт сменила гравийка, но приличного состояния. Её недавно видно прошли грейдером. Постепенно дорога уходила в горы и я стал замерзать. Пришлось остановиться и надеть тёплую куртку. Места там замечательные, слов нет описать. Вдали виднеется Саянский хребет, держащий тучу, кругом тайга. На гравии не гнал, редко разгонялся до 70 км/ч, в основном ехал 50.

Спустился перевалил горы и дорога пошла лесом. Я назвал для себя этот участок комфортной дорогой. Отличное, укатанное щебёночное покрытие, выбоин нет. Гружёная Ява шла очень мягко. Возникло ощущение, что сейчас 70-е, не знаю, почему. Может, Ява навеяла, может дорога. Так и ехал по ней. Она подныривала под ЖД, пересекала речку Крол. Мне название речки показалось, будто из романов Толкиена. Глядишь, Бильбо или Фродо встретишь.

Так и ехал. Справа ЖД, слева Крол, потом наоборот, справа Крол, слева ЖД. Мосты, кстати, на этой дороге с деревянным покрытием, ёлочкой. Иногда вровень с дорогой, иногда образовывали ступеньку, сантиметров до десяти. Ничего, Ява справлялась, несмотря на короткий ход, вилку не пробило не разу.

Но, как говорится, за всё надо платить. Вот и с меня за спокойствие и расслабленность дорога взяла дань. В одном месте меня обогнали несколько машин, подняв пыль. Визор шлема покрылся пылью плюс насекомые не способствовали прозрачности. Останавливаться и протирать не стал, а зря. В одном месте выскочил из солнца в тень леса, и Ява стала вырываться из рук. Я не понял сразу причину, пытаясь удержать её, один раз даже ногой пришлось оттолкнуться от дороги, иначе бы упал. Всё это длилось считанные секунды, пока зрение не перестроилось. И тут я увидел, что еду по бровке щебня, образованной грейдером. И притом пытаюсь постоянно въехать в неё снова. Принял вправо, и Ява успокоилась, снова поехала ровно.

Вскоре обогнал и причину моих пируэтов — грейдер, ровняющий дорогу. Обошёл, дальше дорога стала не такой ровной, стало потряхивать, правда, не очень сильно, слишком большие выбоины удалось объехать. Наверно в этих местах и вылетела из-под резинок банка с АТФ, которое я взял для КПП, банки с 2Т маслом, хвала Создателю, уцелели. В общем, дорога взяла с меня дань маслом. Всё это, конечно, обнаружил уже в Курагино, а пока катил и катил вперёд.

Вскоре показался асфальт, но ненадолго. Он начался перед Щетинкин, на выезде закончился. Немного стало проявлятся беспокойство. Заправился в Нарве под горловину. До Выезжего Лога от Нарвы километров 50, потом снова возврат на трассу километров 10, эта дорога 100 км. Перевалы. Я стал опасаться, хватит ли мне бензина. У Явы бак 14 литров, и то, если заливать сухой. Фактически 13 может выйти, если перевести кран на резерв. Но бензина хватило, даже резерв не включил.

Заправился в Кошурниково. Там же дорога вышла на асфальт. Залил 10 литров и вперёд до Курагино. Дорога хоть и была отличная, но постоянно петляла по горам, поднималась на перевалы и спускалась вниз. Мне она была незнакома, да и усталость сказывалась, поэтому ехал неспешно, около 80 км/ч. Потом пристроился за «Тойотой». Она тоже ехала не спеша и перед поворотами тормозила, ориентируя меня. Так добрался до Курагино.

Курагино было на моём пути не случайно. В юности мы с другом смотрели в магазине «Спорттовары» на новые мотоциклы «ИЖ-Планета-4» и мечтали поехать куда-нибудь далеко. Друг Серёга хотел почему-то в Курагино, может, потому что он там провёл раннее детство. Сейчас его уже нет, погиб в авиакатострофе в 2010 году. Поэтому тот факт, что я проехал по Курагино на моте, был ещё и данью памяти другу. Царства ему небесного. Серёга, я воплотил нашу мечту.

Остановился в поле перед стелой, чтобы снять тёплую куртку. Желудок требовал пищи. Смотрю, недалеко кафе «Курага». Подъезжаю, а там ковбой ремонтирует «Яву»-старушку, подкатил поближе, поздоровался поговорил. Зовут его Дима, нашли много общего. У обоих «Явы» и «Волги». Только у Димы ГАЗ-21, у меня ГАЗ-24 и 31029.

«Курага» оказалась закрытой. Поехал дальше, покинул Курагино и вперёд. В следующем населённом пункте увидел всё-таки придорожную кафешку с романтичным названием «Бригантина». Приятная женщина накормила меня, я успел к закрытию. Наелся от пуза всего за 250 руб. Съел салат, какой-то уйгурский суп с курицей и завитушками из теста, очень вкусный. Потом гуляш с рожками, блинчики и два компота. Присел в тенёчке отдохнуть.

Но долго не высидел и снова в путь. Долетел до Минусинска и, не заезжая в него, вышел на М-54, ведущую в Туву. До Шушенского рукой подать. На дороге вереница из огромного количества машин, все едут на фестиваль. Вот тут навалилась усталость. Я проехал 500 км без отдыха, задница уже не ныла, а ревела навзрыд, тело стало деревянным, ещё газ стал подкоинивать. На будщее сделал заметку: надо отдыхать заранее, не дожидаясь наступления усталости. Благо, хоть поток ехал медленно, 60-70 км/ч. Как выяснилось, всех держали девочки, ехавшие на маленькой корейской машине, то ли «Спарке», то ли «Матизе». Все их обгоняли при первой возможности, я не стал. Так и ехал за ними до Шушенского. В Шушенском везде висели указатели, показывающие дорогу на фестиваль. Очень приятная мелочь для тех, кто едет впервые. Но заплутать было трудно, все ехали на фестиваль. Проехал по Шушенскому, переехал мост, и вот он, палаточный городок. С «Явы» слез с трудом, так тело одеревенело, чуть не уронил. Народ поглядывал с любопытством, «Ява» — уже большая редкость. Под навесом сидели организаторы. Оплатил у них место под палатку и стоянку «Явы». Место стоит 1 000 руб. на всё время проведения фестиваля. Встал у лесочка. Конечно, далековато от площадок, зато спокойней.

Палатку ставил с трудом, так тело болело, перетащил вещи и в изнеможении лёг в неё. Но долго не лежал. Музыка подняла и поманила. Я приехал часов в восемь вечера, пока регистрировался, ставил палатку, прошёл час, как раз начался концерт хедлайнеров. На него и пошёл. Попал на выступление якутских девушек, играющих на хомусах.

 Потом алтайский сказитель, мастер горлового пения, много, кто выступал. Все они в прошлом участвовали в конкурсной програме. Спать пошёл в час ночи. Завалился в палатку, укрылся спальником и вырубился.

Проснулся в 9 утра. Умылся и отправился на экскурсию в музей Ленина. Музей представляет собой часть улицы с домами, стоящими на своих местах, сохранившейся с начало ХХ века. То, что здесь отбывал ссылку вождь мирового пролетариата, способствовало их сохранности, несмотря на то, что в этих домах жили богатые крестьяне. В Сибири вообще надо было постараться, чтобы стать бедняком. Много земли, тайга полная пушного зверя, золотишко. Люди не ведали, что такое крепостное право и жили богато. Бедняками становились любители выпить. Пили, конечно, все, но по праздникам, те, кто пили постоянно и считались пропойцами. Они спускали в кабаках всё и батрачили, для того чтобы снова купить выпивку.

 Пересказывать всё, что нам поведал экскурсовод, не буду, смотрите фото.

Всё это лучше увидеть, чем слушать описание. После музея перекусил, точнее, плотно поел. Вообще с питанием было все отлично, на мои непритязательные запросы. Везде стояли навесы и казаны. Присутствовала узбекская, таджикская, армянская, русская-казацкая, даже ирландская кухни. И везде был один набор блюд: плов, шурпа, лагман и шашлык, плюс курица, тушёная с картошкой и овощами. Ирландская кухня отличалась от остальных отсутствием казанов и наличием бурито.

 
Готовят национальное ирландское блюдо — шашлык!:)

Цены демократичные. Блюдо из казана — 100 руб., шашлык — 150 руб., чай — 20 руб. Если не шиковать, на сутки уйдёт всего 300 руб. Но я себе не отказывал, скушал плов, добавил шашлык, выпил два стаканчика чая. Потом отправился смотреть на соревнования по татарской борьбе на поясах, куреш. Выступали спортсмены-вольники и любители. Даже призы давали. Я бы пошёл в супертяжёлом весе, 120 кг. Но не нашлось соперника, вернее, был один. Но его не допустили по причине подпитого состояния. Вообще, этот человек был исключением. На фестивале спиртное было под запретом, полиция строго следила. Со спиртным проход к площадкам был запрещён, тех, кто выпил, заранее держали под ненавязчивым контролем. Всегда рядом находился бдительный полицейский. Мне это понравилось, не то что я трезвенник, но не люблю, когда напиваются до скотского состояния. Пить надо в меру, чтобы не мешать окружающим.

Но вернёмся к курешу. Поучаствовать не удалось, просто сидел в тени деревьев и смотрел за захватывающими состязаниями.

Когда соревнования закончились, я решил прогулятся по окрестностям. На карте был обозначен Енисей, решил разведать, можно ли там искупаться. Пошёл по полевым дорогам. Вода в Енисее оказалась прохладной, не купальной. Проходил мимо палаток, там меня окликнули два мужичка, сидящие у костра. Спросили, посещал ли я музей Ленина. Я ответил утвердительно, они пригласили меня к костру и стали спрашивать, как там. Ответил, что замечательно. Так завязался разговор. Он приехали из Кемерова. Одного звали Игорем, как меня, второго не запомнил. Они не представились и моё имя не спросили. Просто Игоря окликнула жена, и я машинально ответил. Посмеялись над фактом присутствия двух Игорей и продолжили разговор. Спросили, не на моте лия приехал, мол, вид у меня рокерский — борода, хвост. Когда узнали, на каком моте я приехал, восторгу их не было границ. Игорь тоже был явистом и жену свою катал по молодости. Его жена тоже вспомнил тот факт. Предложено было отметить это дело, появилась бутылочка водочки, сало, в костре уже спеклась картошка. Отказать было неудобно. Пили, неспешно разговаривали. Когда водка закончилась, поговориле ещё. Потом я откланялся и отправился к своеё палатке. Пошёл напрямки, через поле. Смотрю, мужик на коленях стоит. Ну стоит и стоит, может, неформал и культ свой справляет. Я глянул под ноги и понял, что это за культ. Культ земляники. Тут же сам стал его адептом, упал на колени и воздал должное спелой, душистой ягоде.

Наелся от души. Солнце катило потихонечку, перешло на запад и я пошёл к площадкам. Там уже вовсю выступали. Ходил от одной к другой. Везде была прекрасная музыка.

Спать опять пошёл в час ночи. Утром встал уже в 11 часов. На экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС опоздал, поэтому направился на ярмарку мастеров. Походил по рядам, посмотрел товар, купил подарки жене и дочкам.

Оставил там все деньги, оставив только на бензин и еду. Потом направился к малой сцене, там проходили выступления конкурсантов и мастер-классы народных инструментов.

Рядом были представлены различные объекты. Лапоть даже катал желающих.

 Из мастер-классов хочу отметить более мне понравившиеся: гусли и якутский хомус.

 Я сел в тени на травку, прислонился к дереву и слушал успокаювающие переливы гусельных струн. Когда вышла красивая мастерица игры на хомусе, то чуть не впал в нирвану. Звуки хомуса в умелых руках просто завораживали. Не верилось, что их может издавать металическая пластинка. Якуты — кочевой народ и разводят лошадей, поэтому их музыка схожа с ритмом бега коня. Хомус перео я ощутил полное присутствие. Казалось, мимо меня проносится разгорячённый табун, обдавая раскалённым дыханием. Дальше я почувствовал себя в табуне на коне. Так очаровывала эта музыка. Мастер-класс закончился, а я всё сидел с закрытыми глазами. Только солнце, склонившееся к закату и начавшее бить в лицо, вывело меня из этого состояния. Как раз в это время начался заключительный концерт участников и гостей фестиваля, Ему предшествовала церемония награждения. Зрители потянулись к центральной сцене, заполнив собой всё пространство.

Ближе к полуночи стала выступать приглашённая звезда из Грузии — Нино Катамадзе. Я не поклонник джаза, поэтому пошёл спать.

Утром я почему-то проснулся до восхода, видно, петухи помогли, выполз из палатки и встретил солнце. Когда светило величаво поднялось над горизонтом, стал собирать палатку и вещи. Опять нагрузил свою Явушку и покинул гостеприимное Шушенское. Дальше мой путь лежал в Абакан. Я ещё вчера позвонил жене брата Алле и предупредил, что заскочу ненадолго. Аллочка сказала, что примет меня при условии остаться ночевать. Пришлось согласиться.

До Абакана доехал без приключений. На выезде из Шушенсккого закончился бензин, но успел переключить кран на резерв и благополучно доехал до АЗС. В Абакан приехал в 9 часов утра. Опять встречал брат. Потом пришла Аллочка. Я им рассказал, где был, поделился впечатлениями, показал фото. Вечером отправились на день рождения подруги Аллы. Отмечали во дворе, коронными блюдами были шашлык и плов в казане. :) Утром попрощался с братом, он уехал по делам, собрал Яву. Аллочка проводила меня до ворот. Всё, пора домой. Проехал Абакан и вышел на М-54, ведущую в родной Красноярск. Еду по степи и вдруг начал петь, пел про красоту, окружающую меня, про мою Яву, усердно трудившуюся подо мной. Вот про всё это.

Проехал километров100, показались заливы Енисея. Решил свернуть к ним. Может, искупаюсь. Не получилось, на берегу коровы паслись и берег истоптали.

Выехал на трассу, доехал до Тюпского перевала, там граница Хакасии. Красноярский край встретил меня ремонтом дорог. Вереница машин медленно огибала тяжёлую дорожную технику. Перед Новосёлово опять закончился бензин. На резерве ехал километров пятнадцать. Заправился и опять в путь. В Балахте дозаправка и перекус сотдыхом. На заправке сломал ветровик. Трещина давно была. Но вроде не росла. А тут задел пистолетом и приличный кусок ветровика упал. Ладно, не беда, новый куплю. После Балахты нашёл поворот на грунтовку. Доехал до лесочка, съел бутерброды, которыми меня снабдила заботливая Аллочка. Потом лёг в траву и подремал с часок. Впереди ждала дорога по горам, прошлые ошибки решил не повторять, усталость лучше не копить. Не на гонках.

Встал полностью отдохнувшим и в путь. Последние 150 км по горам прошел спокойно. Правда, перед Красноярском, Явушка решила превратиться в «Восход». Отказал левый цилиндр. Последние 20 км ехал на одном. В восьмом часу вечера приехал на работу. Позвонил жёнушке, чтобы заехала за мной, разгрузил Яву. Вскоре приехала жена.

Загрузил вещи в багажник «Волги» и домой. По пути заехали в супермаркет, купить бутылочку вина и вкусняшек, чтобы отметить моё возвращение. Дома ждали дочки. Подарки им понравились. Жена накрыла на стол, я открыл вино, открыл диск тувинской группы «Алаш», и мы славно посидели. Я рассказал обо всём, что видел, слышал, поделился своими впечатлениями. Решили съездить на фестиваль уже всей семьёй.

Отчёт.

Намотал 1 020 км.

Истратил 60 л бензина, 1,5 л 2Т масла.


Дром

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 1116
Мне понравился рассказ, сам теперь захотел съездить на "Мир Сибири"!
А еще в хакасии дорого лучше чем у нас в крае :)
Toyota Corona Premio, 7A-FE, АКПП, 97, Е - была.
Honda Accord F18B, АКПП, 2001, CF-3 - есть!
40
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Экстримал
GET BIG OR DIE.
13
8
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Класс!! Респект Яве - легенда СССР!!!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
60
1
Ответить
   
Кемер. обл., Белово
Сообщений: 619
В очередной раз с удовольствием прочитал Ваш рассказ!) Простой, но легкий стиль, без изысков, тем не менее "вкусно" написано, и интересно. Продолжайте путешествовать на "Явушке", и писать такие отчеты:).
ВАЗ-2115,
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
46
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63867
Всё собираюсь проехать в Красноярск через Курагино, а то М-54 надоела уже, снаю наизусть, да и "летунов" сейчас предостаточно.

За отзыв однозначно 5.
8
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 23
В этих числах уехали на отдых в Бурятию, сожаления не было что на "мир сибири" не поехали, хотя нас и звали, но после Вашего рассказа зародилось сомнение, а может надо было сначала на фестиваль? ))) Значит вдругой раз. Спасибо за отличный отчёт.
6
1
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
прикольно
 
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 392
Пятак за отзыв. В детстве тоже Ява была, только 634-7-00, какие обалденные воспоминания.
Это не моя, но такая-же.
Мой отзыв: Toyota Camry 2008
11
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2560
Понравилось.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi
5
 
Ответить
  
Сообщений: 9052
Счастливый человек, хорошее путешествие.
11
 
Ответить
   
Каменск, Бурятия
Сообщений: 27
Не любитель мотоциклов, но отчет очень понравился, молодец! Поехать на такой фестиваль - увы, только мечта...
5
1
Ответить
   
Сообщений: 816
хорошо написал. как то по-доброму, спокойно..
5
10
 
Ответить
  
Киров (Вятка) - Москва
Сообщений: 299
классный рассказ, легко читается!
моя Явочка стоит в родительском гараже уже несколько лет, только когда бываю в отпуске изредка на ней "прохватываю", никогда не продам )) а в этом году у нее юбилей - 30лет!
но проехать 1000км на мотоцикле не рискну, хотя повествование о путешествии так и соблазняет
2
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Жаль,что жена не поехала...много потеряла .:)))
2
 
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1986
Отличный рассказ, автор пребывает в гармонии с самим собой и окружающим миром - молодец.
16
 
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Автор - точно ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК !!! Сибирь - край не испорченных людей. Вот мои выводы после прочтения отчёта.
28
 
Ответить
     
Энергодар, Запорож
Сообщений: 83
Отлично прокатился!
Всегда радуюсь когда на дороге встречаю такой
мотоцикл эх мало их уже осталось.
5
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Хороший отчёт! Автору спасибо!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
6
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 406
Душевная поездка, захватывает.
Хочу мотоцикл!
Альфа-центавра знаешь? Тамошние мы.
8
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Автор -- маньяк. В хорошем смысле! Две Волги, Ява..куча свободного времени для ремонта. А вообще хорошо и интересно написано, все в тему.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
5
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Без ложег дегтя. Только мед. Все здорово!. И поездка и рассказ и автор.
Но это потом, когда прочитаешь. А сразу на позитив настраивает "Явушка". Не знаю, у кого из пацанов 50-х годов рождения ее не было. Тогда, в 70-х, ведь, немногие имели машины, и наличие мотоцикла у молодежи считалось почти необходимым атрибутом как сейчас говорят, "крутого пацана".
Эх, где мои "тачки"? Живы ли? А ведь, каждой из трех, я дал хороший старт - сгонял на юга.
Да бог с ними с "тачками" - где мои -"пятнадцать" лет?
Спасибо за ностальгию.
11
 
Ответить
     
Винница
Сообщений: 114
Прочел на одном дыхании. Бывал в Сибири, в Новосибирске и области. Половина моей родни там живет. Очень понравилась Сибирь! Простор. Красота и люди открытые. Красивые фото и простой и понятный рассказ. Автору, удачи и новых интересных путешествий.
4
 
Ответить
 
НВ-Краснодар
Сообщений: 227
легко читается молодец!
1
 
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
А расстояние в км между Кускуном и Минусинском? (хочу проехать с Байкала в Кызыл, не заезжая в Красноярск)
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
 
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Очень душевный рассказ!!!
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
2
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 129
Гордон Шамуэй:
Автор -- маньяк. В хорошем смысле! Две Волги, Ява..куча свободного времени для ремонта. А вообще хорошо и интересно написано, все в тему.
Ксожалению времени почти нет.))) Две дочки всё моё время забирают. А то давно бы был отчёт на поездке на ГАЗ-24.)))
2
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 129
bator60:
А расстояние в км между Кускуном и Минусинском? (хочу проехать с Байкала в Кызыл, не заезжая в Красноярск)
До Шушенского 550км по спидометру Явы. Это от точки старта в Красноярске.
1
 
Ответить
    
54 RUS
Сообщений: 1077
Шикарный отзыв, лёгкий слог (читается легко). Ну, и байк легендарный - СУПЕР!!!
10
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 353
VAV1981:
но проехать 1000км на мотоцикле не рискну, хотя повествование о путешествии так и соблазняет
Я б тоже не проехал. Спина уже не та.
У меня была такая же Вишнёвка, как у автора. Только с хромированными крыльями.
Рекомендованная цена Lada Granta Sport уже давно выше 508999 рублей.
1
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 384
+ Молодца
 
 
Ответить
 
Сообщений: 225
У меня была 636 66 года с советскими доками с зеленым седеньем сам перетягивал но когда купил машину пришлось продать. Продал за 300 баксов в 2002 году.
Теперь жалею.
Mark II Blit D-4 2002г. -> VW Passat Variant 2,0 TDi 2008 г. -> VW Polo Sedan 2012 ;
 
 
Ответить
   
Сообщений: 28
Спасибо как будто в детстве побывал ... И мотоцикл и Шушенское и дорога ... )))
5
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Почему-то отчеты байкеров читаешь не отрываясь,получая огромное удовольствие.Спасибо автору!
7
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 129
O Michl:
Я б тоже не проехал. Спина уже не та.
У меня была такая же Вишнёвка, как у автора. Только с хромированными крыльями.
У меня тоже уже не та.))) Для этого я рюкзак так высоко и цепляю. На него как на спинку кресла откидываюсь. Так что спина мне досаждала. Больше попа. У Явы сиденье узкое.
2
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 129
barry:
Почему-то отчеты байкеров читаешь не отрываясь,получая огромное удовольствие.Спасибо автору!
Да сколько раз повторять, Я не байкер!))) Я водитель мотоцикла.
13
 
Ответить
     
Сообщений: 71819
респект автору.Чизет 350 вещь.
 
 
Ответить
   
Minusinsk
Сообщений: 29877
Автор молодец! Технику любит, искусство не забывает. Я как с ним прокатился, благо все дороги известны еще с детства. Местный я. :)))
Вот такой аппарат у меня был с 1986 года. Фото не моё, но один в один. Не было тогда под руками "мыльниц". "Смены" только", да "ФЭДы". Продал. Жалко...
2
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 392
Эд.:
Пятак за отзыв. В детстве тоже Ява была, только 634-7-00, какие обалденные воспоминания.
Это не моя, но такая-же.
Нашел фото своей. Какой же я был дурень, что продал ее перед армией. Стояла бы в гараже, ждала. Вернуть бы назад время, ни за что бы не продал.
3
 
Ответить
   
Minusinsk
Сообщений: 29877
И (на правах "местного") небольшое уточнение.
Это клубничка. ;)))
4
2
Ответить
  
Сообщений: 9129
Молодец земляк!
You gotta get up and try, try, try...
 
 
Ответить
 
Рим III
Сообщений: 4105
Спасибо автору за путевой очерк. )
3
 
Ответить
   
Сообщений: 21115
Reiser:
Без ложег дегтя. Только мед. Все здорово!. И поездка и рассказ и автор.
Но это потом, когда прочитаешь. А сразу на позитив настраивает "Явушка". Не знаю, у кого из пацанов 50-х годов рождения ее не было. Тогда, в 70-х, ведь, немногие имели машины, и наличие мотоцикла у молодежи считалось почти необходимым атрибутом как сейчас говорят, "крутого пацана".
Эх, где мои "тачки"? Живы ли? А ведь, каждой из трех, я дал хороший старт - сгонял на юга.
Да бог с ними с "тачками" - где мои -"пятнадцать" лет?
Спасибо за ностальгию.
Ява в 70-ых, это как Мерседес сейчас! Я покупал новую ЯВА 634.8.00 в 1978году. Одни из первых "морковок" пошли с серыми крыльями. Крылья снял и отхромировал на заводе, тогда это было легко и просто и практически даром, так же поступил с дугами. Ява стала совсем красавица! Автору 5+++ за отчёт!
3
 
Ответить
  
naplesFL США
Сообщений: 295
Прочитал с интересом, автору спасибо, все так близко : и Ява у отца была, когда пацаном был,и родные места Хакасии, которые изъездили вдоль и поперек...Очень благодарен, удачи на дорогах. Почему то был уверен, что якуты оленей разводят, а не коней...
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 870
Эх, вишневочка хороша!
 
 
Ответить
 
Самарская область
Сообщений: 251
Молодец! Вот фото моей ЯВЫ дорога на рыбалку мои слова: коровы прошли и я проеду)))
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Ява рядом с автором смотрится как мопед. Здоров однако. Написано с душой, читать приятно. Спасибо.
2
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
Ява 350-634-02, так кажется звалась. На такой же, только алой, три года пацаном гонял. Тогда казалось - лучше не бывает... Как же она выжила?
3
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 129
gunn40:
Ява 350-634-02, так кажется звалась. На такой же, только алой, три года пацаном гонял. Тогда казалось - лучше не бывает... Как же она выжила?
Это 634-01 пошли с 1974г. У меня 1975г. Была именно такого цвета, за что её и прозвали вишнёвкой. А её историю можешь прочитать здесь. https://travel.drom.ru/20843/
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 129
yakushev:
Ява рядом с автором смотрится как мопед. Здоров однако. Написано с душой, читать приятно. Спасибо.
Мне это много раз говорили.))) Не такой я и большой всего то 190см росту и 120кг весу.)))
1
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
Игорь Горшков:
Это 634-01 пошли с 1974г. У меня 1975г. Была именно такого цвета, за что её и прозвали вишнёвкой. А её историю можешь прочитать здесь. https://travel.drom.ru/20843/
У меня помоложе была - 81-го вроде, следом сразу пошла 638-я с продольной полосой по баку. Живучие машинки оказались...
 
 
Ответить
   
МО
Сообщений: 16477
Посмотрел на яву....ностальгия.
Хороший мот,даже сейчас.
Миру-мир...
4
 
Ответить
 
Сообщений: 177
Молодчина!!!
Удачи!!!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодец,хороший рассказ,удачи в следующих путешествиях!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 518
Класс, у самого такая стоит в гараже,(75 год выпуска) уже лет десять без движения, но я уверен, что только стоит поставить акум и пнуть по стартеру, как она сразу приятно заурчит!!!!
 
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Просто и со вкусом,отвлечься от повседневных дел и проехать в своё удовольствие...одним словом:молодец!А Ява и вправду в своё время было мечтой,особенно со стеклом(кленовый лист),хромированные дуги,зеркала,крылья и сзади портфели, по бокам(типа кофра сегодняшнего)
За отзыв и фото спасибо.
Эх,прокачу!!!!!
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 59
Интересно, а на чем Ленин в шушенское добирался?.........
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Прочитал с большим удовольствием. Удачи Вам по жизни!!!
 
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
Сергей Маслов:
Интересно, а на чем Ленин в шушенское добирался?.........
Точно не на Яве, они только в 29-м появились.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отлично прокатились!...
 
 
Ответить
 
Кузбасс.
Сообщений: 184
С большим удовольствием в очередной раз прочел отчет о поездке автора! Молодец чего еще сказать!!! Жду опус о поездке на ГАЗ 24!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Впечатления не передать буквами.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 129
Покос 08:
С большим удовольствием в очередной раз прочел отчет о поездке автора! Молодец чего еще сказать!!! Жду опус о поездке на ГАЗ 24!
С этим придётся обождать. Проект в стадии реализации. Дай бог в этом году покататься.))))
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 26
нормально съездил !
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром