Красноярск—оз. Белё — оз. Иткуль — Абакан, или Первая поездка в отпуск на «Волге»

22.08.2011 | 24740 просмотров

Написать об этой поездке в отпуск меня вдохновили прочитанные отчеты на Drom.ru. Люди так красочно описывали свои поездки, что я не удержался. Во-первых, эта поездка была реализация моих мечтаний. Я всегда мечтал о дальней поездке. Не по обязанности, это у меня было, я профессиональный водитель и поездил немало, а так для души. О второй мечте особо. В юности мне жутко хотелось иметь «Волгу». И вот в тридцать девять лет я эту мечту осуществил. У меня до этого было немало машин, иномарки в том числе, но «Волга» — это из других сфер бытия. Пусть она имеет свои недостатки, пускай она архаична и давно устарела, но как говорит человек из рекламы: «Я её хочу!». И вот в 2007 году я купил «Волгу». Выбирал долго, сначала хотел 3110, но на сумму, которой я располагал, попадался откровенный хлам. И тут я обратил внимание на 31029 на транзитах, давно стоящую в филиале фирмы, где я работаю. Стоит такая беленькая, покрытая пылью, но в отличном тех. состоянии, да еще и на пятнадцатидюймовых колесах, заглянул под багажник, а там неразрезной мост, типа «Чайка». Внутри еще и сиденья от 3110. Стал искать хозяина, сторожа дали телефон. Звоню, спрашиваю, мол, продаёшь? Он отвечает: «Да», — и называет сумму, которой располагал я тогда.

Вскоре приехал, машина сразу завелась, хотя стояла два месяца. Я прокатился, придраться не к чему. Поехали оформлять куплю-продажу. Так исполнилась моя первая мечта. На следующий год исполнилась вторая. Дочке исполнилось три года, и мы с женой решили отпуск посвятить автопутешествию в Хакасию. Согласовали отпуска, закупили инвентарь, палатку, которая в дальнейшем так и не пригодилась. Согласовали маршрут, сначала на озеро Белё, потом Иткуль, затем Тагарское.

Но приехал двоюродный брат из Абакана и внес свои коррективы. Предложил свою помощь в обустройстве на Белё. Зачем палатка, когда есть ведомственный домик в заповедной зоне и Тагарское в часе езды из Абакана. Его доводы приняли во внимание, действительно не стоит с трёхлетним ребёнком в палатке ночевать, если есть более комфортная альтернатива. Но палатку взяли с собой на всякий случай. И вот всё собрано, приготовлено, надо двигаться в путь. Конечно, всё предусмотреть нельзя, емкость для воды, моторное масло и тосол докупали по пути, её отец попросил заехать и взять гостинец для брата — пять литров самогона. Доехали только четыре. Наконец все недочеты устранены, вода в емкость залита, выезжаем. Красноярск провожал нас мелким дождиком — хорошая примета, люблю ездить в дождь. Солнце не печёт и глаза не слепит, кругом слякоть сырость, а ты в уютной машине.

Я на «Волге» еду в отпуск! УРРААА!

Выехали из города, проехали по горной дороге до Дивногорска, проехали мост через Енисей, пока перезжали любовались на ГЭС. Потом пошли подьёмы, спуски, крутые повороты и так до Новоселова. «Волга», словно радуясь с нами, легко катила по дороге, играючи взлетала на горки и уверенно проходила повороты. Надо сказать, что сразу после покупки я заменил амортизаторы. Вместо штатных поставил газовые марки «Каяба». Хорошие амортизаторы и подвеска от 3110 с увеличенным наклоном шкворня, сделали управление приятным, исчезла валкость, улучшилась отзывчивость на руле. Поэтому летел по возможности, да простит меня ГИБДД, больше ста км/час. Но сильно не лихачил, больше сто двадцати шёл только на обгонах. Медленнее ехать не давала вибрация от отечественной «Камы». Она появлялась на восьмидесяти и исчезала только после ста десяти. Сейчас езжу на «Бридже», подобного нет.

В Новосёлово залил двадцать литров бензина, так на всякий случай, проехал мимо скучающих инспекторов ДПС. Я на «Волге», чего с меня взять. Только въехали в Хакасию, выглянуло солнце, остановились перекусить. Дочка, уснувшая ещё в Дивногорске, удивлённо смотрела вокруг, ей все в новинку, дорога, степь. Перекусили, солнце спряталось за тучки. Пора ехать дальше.

Хакасия

Вскоре показался поворот к озёрам. Ещё час езды и показалось Белё. Пока ехали вдоль озера, убедились в предусмотрительности брата. Полоса между дорогой и берегом была заставлена палатками, яблоку негде упасть. Подьехали к съезду в заповедную зону и направились туда. Асфальт кончился, вот где стихия «Волги». Сначала плелись за «Тойотой», потом выбрал место пошире и где гравий более укатан, обогнал и дал газу. Разогнал до восьмидесяти, мог и больше, но жена воспротивилась. Вот и кордон, показал охране пропуск, спросил дорогу, и вот мы на месте. Въехал на базу, поставил машину на стоянку, перенёс вещи и продукты в домик. Все первая часть пути пройдена, пора отдыхать.

Домик, в котором мы поселились, был сооружён из двух строительных вагончиков, в пространстве между ними была оборудована кухня. Одну секцию-вагончик уже занимала семья из Абакана, во второй поселились мы.

Вот здесь мы поселились.

Проблема отцов и детей, вернее мам и дочек. Жена и Ульяша.

Познакомились и стали заселятся. Пока занимались обустройством, наступил вечер. Устроили совместный ужин.

Сначала поели выпили пива, которым нас угостили соседи. Потом женщины и дети пошли спать а мы с Валерой, так звали соседа, приговорили литр самогона из гостинца брата. Самогон расположил к философии. Продискутировали до двух ночи. Наутро, как ни странно, последствия почти не сказались. Качественная выпивка и природа — вот лучшее средство от похмелья. Позавтракали и на озеро. На берег вела акуратная лестница. Дочка вниз спускалась сам, а наверх ехала у меня на плечах.

Папа лучший лифт на свете!

Вот, собственно, и само озеро. Первый день была переменная облачность, потом облака убежали и установилась ясная погода. Мы загорали, купались гуляли по берегу.

Гора Титька.

Три дня пролетели незаметно. Пора ехать дальше. Собрали вещи, и я стал сносить их в машину, дочка увязалась со мной. Посадил её в машину, включил музыку, сам пошёл за следующей партией вещей. Прихожу, жена в панике, — Уля пропала! Я — ей, как пропала, она со мной! По лицу жены пробежала буря эмоций, я ей сказал, чтобы дочку не ругала. Собрались и в путь.

Прощай, Белё!

Далее наш путь лежал на озеро Иткуль, пресное в отличие от Белё Это хорошо, смоем соль.

Пожаловали гости.

На Иткуле занимались тем же, чем и на Белё, — загорали, купались. Народу было относительно немного. Часа в четыре собрались и поехали в Абакан, где нас уже ждали.

Утомлённая дорогой.

Приехали в Абакан, брата не было, отлучился по делам. Встречала его жена Алла. Сначала в душ, потом за стол. Пока были заняты, в очередной раз убедились, трёхлетний ребёнок требует повышенного внимания. Пока я мылся в душе, а жена помогала собирать на стол, Уля решила покормить рыбок, высыпала им полную банку корма. Вода сразу помутнела, золотые рыбки оказались очень нежными и не все перенесли этот пир, три сдохли. Пришлось мыть аквариум и менять воду.

Я с Аллой.

Брат Вовка.

На следующий день отправились на оз. Тагарское. Оно находится за Минусинском. Минусинск находится рядом с Абаканом но в Красноярском крае, вот так двадцать минут и ты в крае, ещё двадцать — опять в Хакасии. Ехали долго, была суббота, и какой-то христианский праздник. Пришлось час ждать, пока пройдёт крестный ход. Ещё двадцать минут — и мы на Тагарском. В отличие от прозрачных Иткуля и Белё, Тагарское озеро мутное, но целебное, по крайней мере грязь, в ней водятся какие-то бекарасы, вот они и лечат кусая. Программа отдыха была традиционной, купание и солнечные ванны, перемежаемые волейболом с дочкой.

Лечебная грязь.

Держись, Шарапова, Ульяна идёт!

Вечером вернулись в Абакан. Составили планы на воскресение. Я с братом на рыбалку, Наташа с Улей в парк.

На следующий день мы с братом выехали на его семёрке в шесть утра и взяли путь на Мраморное озеро. Там водятся сазанчики, вот за ними мы и направились.

Пока мужики ловят рыбу…

(улов)

…женщины и дети отдыхают в парке.

Вообще, жене парк Абакана понравился, незатейливая архитектура, сохранившаяся со времён СССР. Смешные, по сравнению с Красноярском, цены.

Вечером собрались вместе, мы с братом вернулись с рыбалки Наташа с Улей с парка. И принялись готовить наш улов.

Грамотно приготовленные сазаны — это объеденье. А Алла, как жена рыбака, знает в этом толк, прожаривает так, что мелких косточек и не чувствуешь. После ужина рещили на следующий день съездить опять на Тагарское. Что и сделали утром. Приезжаем, народу нет вообще, понедельник, местные работают, отдыхающих, кроме нас, нет. Потом ещё, правда, подьехали две машины и всё. Покупались до обеда, потом поднялся ветер и мы собрались. Собрались и решили погулять по Минусинску. На пути в город заехали пофотаться в одном живописном месте, увиденном с дороги.

Поле, русское поле...

Я в Мордоре, где тут Фродо?

Вот и Фродо, ан нет это хоббит Уля.

Мои блондинки.

Минусинск.

Музей, к сожалению, был закрыт.

Кафедральный собор.

Минусинск — старый, неспешный город, лишённый суеты мегаполисов. Наташе он понравился, конечно, жить здесь мы не собираемся, наверняка проблемы с трудоустройством и зарплаты здесь поменьше. Но вот когда выйдем на пенсию, тогда да, здесь можно жить. Движения здесь нет, люди не спешат, машин тоже немного.Шоферской рай.

Осмотрели Минусинск и в Абакан. Переночевали и стали собираться домой, неделю уже там не были.

Вот последние фото Хакасии:

Могильники в степи.

Хакасские «Стоунхенджи».

Дорога домой заняла пять с половиной часов, пролетел на одном дыхании. Вот так мы провели неделю отпуска, накатали полторы тысячи километров, расход составил 13 литров на 100 км. Масло и тосол пролежали в багажнике без дела, так и не пондобились. В общем, «Волга» показала себя с лучшей стороны. Главное — не требовать от неё лишнего и не пытаться сравнивать с иномарками.

Лесосибирск
Молодцы! Хоть и давно езжу на иномарках, но вспоминаю Газ-3110. Если прикладывать руки - будет езлить и радовать хозяина!

Суровые вы ребята. На Волге в такую даль. А так молодцы))))
v98w, турбо, палка

Ребята из Минусинска люто бешено минусуют этот камент
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Молодцы, что верите в свой автомобиль, отдых зачёт.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Скоро пойдут на дроме "Автопутешествие на волге в соседний магазин за хлебом" и т.д.
Civic 1994
Civic 2000
Accord Wagon 2003
Civic 5D 2007 MT
Peugeot 407 2007
Xtrail 2008
Мой отзыв: Honda Civic 1994

Молодцы! Я на своей Волге не рисковал далеко ездить, ломалась часто(((( А насчет "проехал мимо скучающих инспекторов ДПС. Я на «Волге», чего с меня взять." У нас очень любят Волги за отсутствие ремней сзади и детках на заднем сидении.
Макс из Омска
Круто! )))
Всё больше отчетов с левым рулём.

Железногорск
В Минусинске бываю почти каждую неделю, кроме Абаканской да Кретова ничего и невидел и незнал даже, что тут есть такие постройки!!! Вот значит век живи, век учись!!!
Ведомственные домики рулят ;))) +5
Гора "Титька")))))))))))) )))

КРАСНОДАР
Чтож, мечты у всех разные. Кому-то вот и волга мечтой была. Правильно, надо стараться осуществлять свои мечты, даже если они безрассудны на первый взгляд. Вот была мечта у человека, купил мечту и погнал с семьей, молодец!

поеду

Макс из Омска:
Круто! )))
Всё больше отчетов с левым рулём.

Мечты сбываются...

Человек съездил в реальное путешествие, получил удовольствие, поделился с нами и спасибо ему за это. Не всем суждено пол-шарика объехать. Даже если в соседний город съездил, фотки выложил и хорошо описал - приятно почитать и получить информацию о каком-то конкретном месте, а из таких описаний и складывается картинка, как в калейдоскопе - особенно касается таких как я - самому вряд ли побывать, поэтому спасибо тем, кто берет на себя труд показать нам как в "Клубе кинопутешествий" да еще и окрасив своими эмоциями.

Привет Землякам :)))
видел твой пепелац на Шахтеров сегодня :))) зачотно съездили. Мы тоже с семьей были на Беле, Иткуле и Шира в конце июня-середине июля!!!!
Made in Sweden

Молодец !!! тоже был на озероах этим летом!!!
и видел тебя сегодня даж на Шахтеров :))) привет от Дрома :)))

Stratus Prime:
Если бы я каждое свое путешествие в 700 км в одну сторону тут выкладывал, то уже набралось бы с 20-30 штук. Это для меня уже не достижение. Даже 1500 в каждую сторону уже не круть.Выложить, чтобы демагогию вызвать по поводу, что на нашепроме только до булочной можно?
ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ С ДАЛЬНЕБОЯМИ ТАК ВООБЩЕ МНОГИМ ЧТО ЛИ НЕЛЬЗЯ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО?

дромотуп меня поймал :)))
Макс из Омска
Stratus Prime:
Но пока ты стучишь по клаве, говоря, что это "не круть" - чел осуществил свою мечту и получает кайф от путешествий. Пусть небольших.

А ты мог бы повыкладывал что-нить из того, что было реально интересно. Возможно кому-то это будет полезно. Тем более, есть из чего выбрать - 20-30 поездок...

Зеленогорск
Одного не понимаю. Брат в Абакане живет, на фига тебе Беле? Я бы в отпуске от брата не вылазил.
TOYOTA ALLION 1ZZ 2005г. Не обгоняйте своего ангела хранителя.

Волга - ностальгия. Хороший отчет.

Макс из Омска:
это я сейчас стучу по клаве)
У меня направления однотипные Воронеж-Москва, Липецк-Москва, Муром-Москва, Ростов-Москва.

псевдоним:
речь о том, что стоит выложить отзыв про путешествие на ВАЗе, ГАЗе ....
так все сразу удивляются, словно они не выдержат таких "долгих" поездок ...
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....

С любимой семьей хоть на чем!! и хоть куда!) молодца!

Классно чё
Вавил
Отличный отчёт! Классно съездили отдохнули, отличные фотки, хороший автомобиль!
Моё уважение!!!!

Что сказать,слов нет.Молодцы да и только!

Нада было пользуясь случаем заехать к Робату и установить пару куллеров на Волгу.
Be imprezzed....

Московская обл.
5 за "Главное — не требовать от неё лишнего и не пытаться сравнивать с иномарками. "
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....

Молодца земляк! Окресности своего края должен каждый знать, будь то Минусинск или другой город.
TOYOTA рулит!!! Управляй мечтой!!!
Пусть и скромное путешествие, но написано по-доброму, читать приятно, особенно когда речь о твоих родных местах.

как эргономика водительского сиденья в волге, я на святогоре прехав 400 км приобретал ощущения что пол вагона выгрузил

Новосиб
молодцы! отличный отдых. не важно на чём ехать, главное чтоб авто не подвело в дороге.

Была 3110, тоже радовала, но 2 месяца из 12 приходилось лежать под ней потом надоело отдал. Отзыв обычный. 5
БВАЛЕРИЙ
нормалек,зачет 5

Осинники
Молодцы. Супер мне понравилось
Мой отзыв: Лада 2106 1989

наб. челны
Первую Волгу купил когда меня лишили прав т.к. гаишники их реально не останавливают если еще поставить шашку такси и ездить без нарушении .Брал на 4 месяца проездил почти год .

Горько и обидно осознавать что большинство прочитавших этот отчет, и отметивших добрые и позитивные комменты минусами, живут среди нас. Я так понимаю это либо совсем недалекие идивиды, либо просто г.

1gor:
Stratus Prime:
Вас как-будто кто-то заставляет заходить в эти отчеты, читать и лить свою желчь и г@но в коментариях. Не нравится - идите мимо.
Люди хотят поделитья своими впечатлениями. Как это они реализовали, это их дело, а читать их отчет или нет дело посетителей сайта.
И главное не сколько ехать, а как ехать. Нашли блин показатель качества отчета. Если едешь на Байкал с Иркутска то это шлак, т.к. не вышел за пределы 700 км, а вот если приехал туда с Москвы , то герой мля, хотя по пути ничего не видел дальше обочины федеральной трассы и придорожных мотелей.
Раздел автопутешествия на дроме не клуб избранных, чтоб в нем публиковать избранные отчеты только по дальности путешествия, экстремальности или по месту. Не вам решать каким отчетам в нем быть, а каким нет.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Минусинск
Движения здесь нет, люди не спешат, машин тоже немного.Шоферской рай
Позвольте не согласится. По мне так наоборот шоферский рай в Красноярске, хоть и машин больше и движение более интенсивное, зато и взаимоуважения на дороге больше, как-то спокойнее ездить.

За отзыв 5. Неважно куда, неважно на чем, неважно сколько км, главное - мечта, а она у каждого своя
Toyota Caldina AT211 2000 7A-FE
Коли доктор сыт, то и больному легче (с)

Wiggum:
Суровые вы ребята. На Волге в такую даль. А так молодцы))))
Я на Волге 860000 км проехал. и честно говоря на дальняки, выдирая между пассатом, лексусом470 и волгой, выбирал именно Волгу (не совсем стандартная она была, но тем не менее.) создавали её как членовоза в своё время. Клёвая была машина, нефиг спать за рулём...
Мой отзыв: Toyota Crown 1990

Автор, назад от 90го крузера прадика аморты поставь, подкоренной лист добавь, отстуканный, чтобы жесткость была, но не подняло корму. На перед от 130х-140х краунов аморты, по 2 штуки на сторону, , назад стаб от 105й, на перед от чайки. В башку горбачей, фазы отстроить, двиг отбалансируй. И будешь народ удивлять. до 2.5 литра иномарки курят. и по управляемости тоже.

норм

У отца была 2410, 1989г/в. Такой танк :) Еще правнукам достанется.
MUT

Зверско наминусовали

У каких-то идиотов с башкой не в порядке. Разве можно столько минусов за хороший отзыв? Те кто их понаставил пусть выйдут на всеобщее обозрение и назовутся ...
Какие мы-такие люди.

ТС! Создал и осуществил Мечту- молодец. Тем более с семьёй. За это особенный респект и уважуха. А на минусовщиков забей, у них и мечты то нормальной, судя по всему, нет.
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

volos-t:
я лишь отвечал на пост 1gor.
Почему именно на ВОЛГЕ в БУЛОЧНУЮ. А не на ВИТЦЕ в БУЛОЧНУЮ????
Игорь Горшков
Спасибо за отзывы, честно не ожидал столько. Вообще думал в воздух послал, не опубликуют. Ан нет выложили, спасибо Дром. После этоё поездки у меня родилась ещё одна дочка, подрастёт ещё куда нибудь скатаюсь.

Молодец!
Какие мы-такие люди.

Че за камни на последнем фото?
Игорь Горшков
<ЖЕКА&am p;gt;:
Че за камни на последнем фото?
Это могильники.

краснодар
молодец, фотки хорошие
сам на волге много покатался
удачи

Игорь Горшков:
Поздавляю с рождением дочери! Здоровья вам, и что-б мечты сбывались!

PS Если еще не там, то приглашаю на ALLGAZ.

чейта какие то тролли минусуют все коменты, без разбора....
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.

Я был в Красноярске на столбах - понравилось.

Staszol, Что за ALLGAZ?

была у меня волга первой машиной ох и наепся я с ней я отчет неплох хоть и короткий
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

А где это, Мраморное озеро?

Staszol, Что за ALLGAZ?
Это клуб Волговодов. Я там регистрировался когда Волга была.

Хороший отпуск!!!

Туапсе
Приятный отзыв. Волга это конечно еще то чудо.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

7БабМореход:
Ребята из Минусинска люто бешено минусуют этот камент
вообще оне в атаке!

по теме:
после "это из других сфер бытия" автору бесконечный респект за осуществление мечты)
пилот всегда нацелен в космос
Мой отзыв: Toyota Mark II 2004

Staszol:
Поздавляю с рождением дочери! Здоровья вам, и что-б мечты сбывались!
PS Если еще не там, то приглашаю на ALLGAZ.
Спасибо за подсказку уже там!

Vладимир:
А где это, Мраморное озеро?
В Хакасии, между Абаканом и Саяногорском.

Молодцы!!! Зачетная поездка.

Волга это да! Из советских авто мне всегда нравились только ВОЛГИ и УАЗы -козлики.
Насчёт низкой надёжности волжанки это и правда, и нет.
1. Советские были однозначно лучше
2. Сейчас часто волгу покупают "на последние" и затем пытаются всё делать самостоятельно, но получается не у всех.
3. Запчасти - отдельная песня, надо знать, какие брать.
Или можно отогнать в сервис по волгам (надо знать, в какой), заплатить денег часто больше, чем стоимость самой машины и потом ездить не беспокоясь. По крайней мере, с Москвичём 2141 такой фокус прошёл - машина "не на ходу" после вдумчивой переборки проходила ещё 7 лет и почти не ломалась - для "маскарада" почти фантастика.
По факту - знаю двоих "волговодов", владеющих этими машинами по многу лет и у них они замечательно бегают...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

SARANSK
Автору зачет.Тоже ездил на 3110 кстати стоит на продаже здесь надо удалить.За 14 лет владения 2раза стоял на дороге и то проблемы решились за час с нынешним пассатом такой номер не прокатит я думаю.Были в семье нашемарки теперь иномарки все модели приносили и приносят только положительные эмоции.Кстати про Каябу в подвеске потверждаю Волга становится совершенно другой в управлении.