|
Расскажу про нашу поездку в конце апреля 2013 г.
Выехали с Москвы 29 апреля в 03:00 (везде буду указывать московское время) на Mercedes e320 4matic 2005 года. Нас трое водителей, поэтому менялись каждые пару часов. Считаю это идеальной компоновкой, если так можно сказать. Двое спереди едут, один водитель, один штурман, третий сзади спит. Среднюю скорость держали 130 км/ч. В каком-то поселке на посту остановили за превышение на 39 км/ч. Кинул им в ящик 300 руб., они даже не считали. Поехали дальше. В час дня 29.04 уже были в Казани, погуляли по городу.
Пару часов машина не заводилась из-за того, что пробили один провод по дороге. Благополучно завелась и больше не глушили.
При выезде из Казани остановили на посту, проверка документов. И там выявилось, что у нас страховка ОСАГО распечатанная на принтере, то есть поддельная. Сами виноваты, внимания не обратили при покупке. Даже магнитной полосы на ней не было. 1 000 руб. в карман гаишнику, и мы поехали дальше. Искали, где купить нормальную страховку. Заехали в село Шали. Нашли женщину, которая продает ОСАГО. Выписала нам, накормила ужином и оставляла на ночь и говорит, баня натоплена. Очень гостеприимные. Это не городские жители :). Мы сказали спасибо и поехали дальше.
Кстати забыл упомянуть, большая часть багажника у нас была занята едой, чтобы не питаться непонятно где, мы купили продукты в Москве. Останавливались у реки, там обедали. Или в лесу на поляне, какой-нибудь. То есть получали эстетическое удовольствие. Еды нам хватило до Бишкека, и еще осталось прилично. Уральские горы понравились, правда, мы их ночью проезжали, был гололед, извилистые дороги, но эта дорога доставляла удовольствие от вождения.
К полуночи подъезжали уже к Уфе. Ближе к 5 утра 1 мая заехали в Златоуст за их знаменитыми ножами, но ждать несколько часов до открытия магазинов не стали и поехали дальше.
К обеду перешли казахскую границу около города Троицк. Без проблем, никто не досматривал и не шмонал. В Казахстане дороги хорошие, встречаются иногда плохие отрезки. Уже из выезда из города Кустанай остановили за превышение, пришлось отдать 1 400 руб. Ни в какую на меньшую сумму не соглашался. Может, из-за машины, может, из-за наглого общения :). Превысили всего на 12 км/ч. Вначале сказал, на 30. Вот такие казахи. Больше не останавливали. Ближе к полуночи заехали в Астану, погуляли пару часов и дальше выехали.
В Караганде уже были через два часа.
К 11 часам утра 2 мая проезжали Балхаш. Эта дорога очень понравилась с их горами, отличным асфальтом и снова удовольствием от вождения. В г. Балхаше проходил митинг второмайский, движение перекрыли, там стояли час. К казахско-кыргызской границе подъехали в три часа дня 2 мая. Перешли за два часа, без проблем, из-за пробки.
Поездка практические не утомила, казалось, мы были готовы еще столько же проехать. По приезду с отцом пошли в баню. Брат пошел на открытие ресторана. А я после бани поехал на встречу к любимой, к которой так спешил из Москвы.
Итог: дорога заняла 2,5 суток, ехали не напрягаясь, часто останавливаясь и осматривая достопримечательности, можно было бы быстрее доехать. 4 100 км, т.к. немного плутали в районе Уфы, и в районе Чу. около 15 000 руб. на бензин. Итог: на двух резинах шишки (по приезду на выброс), одна резина взорвалась по дороге.
Ну и насчет проблем с пограничниками, таможенниками и гаишниками. Конечно, пытались развести и т.д. Все мы люди. Надо уметь разговаривать с людьми и не нарываться.
Пристегивайтесь по дороге, т.к. по дороге встречались аварии очень страшные. И купите видеорегистратор, стоит от 1 500 руб. А сохранит вам намного больше, т.к. всякое случае, и лучше доказывать свою правоту фактами.
По дороге много машин гонят из Европы, в основном перегонщики, которые на русском с трудом говорят, но доезжают без проблем.
Поездка понравилась, с удовольствием поехал бы еще. Но только на надежной машине и в теплое время года.