Мечты сбываются, или Надо, Федя. Надо!

04.05.2012 | 39424 просмотра

О путешествиях уже много написано, думаю, что нового в моем рассказе будет мало или совсем ничего, но поделиться своими пережитыми моментами хочется.

В начале пути.

Итак, как все начиналось. Мечта о поездке на запад через почти всю страну на автомобиле зрела в моем сознании давно, еще в 1997 году, когда появился у меня личный японский авто лохматого года, но по ряду всяких причин оставалась только мечтой. Сначала не было возможности приобрести хорошую машину, чтобы не развалилась по дороге. Согласитесь, но такие дальние поездки не всякому человеку под силу, а тут машина. Черт ее знает, что у нее там внутри может загнуться, механизЬм все-таки. Большого опыта дальнобойщика у меня не было и понять, отчего где-то под капотом что-то не так, для меня и сейчас трудновато. Хотя и работаю водителем достаточно давно. На дороге знаю, что и как, а вот матчасть... Нет-нет, не думайте, что коллектор от протектора не отличаю и могу сходить за ведром трансмиссии в автомагазин, просто много раз уже убедился, что про подозрительные звуки больше знает специалист, нежели я. Да еще где-нибудь в тайге зимой не дай Бог встать... Помню, было дело после обильного снегопада попал в командировку на «Волге» — ГАЗ-31029 куда-то в Пожарский район. Ехал по лесовозной колее сквозь тайгу в какой-то отдаленный поселок, куда только зимой дорога есть по льду речки. Колея, скажу я вам, была занесена снегом по бампер и совсем не для заднеприводных пузотерок.

Сам сейчас удивляюсь, как я там проехал. Пассажир мой, удэгеец, вдруг как заорет: «Стоооой!», я аж с испугу вспотел маленько. Он выходит из машины и шепчет: «Смотри...». Гляжу, а слева на сопке между соснами и пихтами на белом снегу оранжево-черно-полосатое пятно... Метрах в пятидесяти. Сидит, хвостом виляет. «Тигр, мать твою!!! Рвем отсюда!». Но резко рвануть не получилось, колеса буксанули и увязли в снегу... Вот тут, как говорят, вся прошлая жизнь перед глазами мелькнула, когда тигр встал и пошел в нашем направлении. Не спеша подошел, встал перед капотом, потянул воздух носом и... Никогда не забуду эти глаза... Облизнулся и ушел на противоположную сторону, скрывшись за сопкой. Наверное, не голодный был. Вообще страх потерял в отличии от нас с удэгейцем. Теперь-то я знаю, из какого места у меня адреналин выделяется. Только потом я понял, что машина едет, стоя на месте — повисла на мосту. Можете себе представить, каково нам было выбираться из снежного плена, когда неподалеку хищная киса ходит. Так вот, зимой в тайге не только от поломки можно загнуться!

Время шло, и мечта постепенно стала забываться, пока не услышал новость о сдаче в эксплуатацию новой дороги Чита—Хабаровск. Ехать по грунтовке тысячи километров даже в мечтах не хотелось, а тут буквально автопробегом с расходом в три «Калины» на две тысячи км премьер открыл путь к заветной цели. На тот момент я уже владел Honda HR-V 1998 года рождения, но по техническим параметрам ей до путешествий было еще далеко. На работу и с работы да по магазинам, конечно, возила исправно, но на дальняки было стремновато, максимум на 200-300 км, дальше просто масла не хватало с ее аппетитом. Решение было принято — реанимировать движок. Отдал ремонтнику, он за пару-тройку дней вернул движку в состояние нецелованной девочки всего за 27 тыр. Проверил ходовку — нареканий нет. Прошел обкатку, как положено. Полторы тысячи км в режиме дом-работа-дом было долго наезжать, поэтому в ближайшие выходные проехал из них 3/4 пути, прокатившись по краю.

Близилось лето. Отпуск ожидался в середине июля. Время для подготовки было достаточно, только вот с чего бы начать... Надо бы найти попутчика или попутчиков на своих авто. На Drom.ru были такие, но выезжали то позже, то раньше меня. То едут не так далеко... И тут мои знакомые решили подлить немного дегтя в мою бочку меда: «Вот скажут, что попутчики, а сами, раз, и дадут те по башке, а денежки отнимут...». И моя благоверная не осталась в стороне: «А ты читал про бандюков, охотящихся на транзитников в Челябинской области?..». Короче, никто не хотел меня пускать одного и пугали всячески.

Но все-таки никакие причины не могли меня отодвинуть от заветной мечты. В интернете нарыл информацию с проложенным маршрутом Владивосток—Москва, там даже снимки со спутника всю дорогу показывали. При увеличении карты даже машины и дорожные развязки были видны.

Периодически посиделки перед монитором компа очень раздражали мою вторую половину, дескать, уставился в свою карту, хоть бы поговорил с женой! Приходилось втихаря, практически пока она спит, изучать маршрут, жертвуя драгоценными часами сна. Потом, при примерном подсчете материальных средств на дорогу туда и обратно, новая волна недовольства захлестнула семейный быт. «Да за такие деньги можно на самолете туда-обратно слетать и там еще пошиковать! Не много ли ты на себя одного хочешь потратить? Это ж минимум 50 штук!! Лучше б ремонт в квартире сделал!!!». Ах, мадам, вы несказанно правы, но для того ремонта, который мне бы хотелось, сумма даже в 70 тыщ ничтожно мала. «Да я те сдачу привезу!» — ответил я, будто в магазин за хлебом пошел с пятитысячной купюрой. И кто я буду после этого, если уже загорелось в заднице и хрустальная мечта приятно манила на малую родину — в Саратов.

А там у меня мать, дочка от первого брака, брат, друзья-подружки... «Вот и лети самолетом!». Тут меня может понять только заядлый автомобилист — ну чего мне эти поезда-самолеты? Был бы я пилотом или железнодорожником, тогда, конечно, мог бы и на общественном транспорте. Я же без руля как без рук и ног! Да и страну посмотреть не в атласе, а своими глазами очень хотелось. «Надо, Федя. Надо!..» Короче, кое-как уговорил, а уговаривал полтора месяца!

С чего начать подготовку к путешествию? Маршрут в теории мною был уже изучен до мелочей. Купил атлас дорог России в последнем издании за 2011 год. Кстати, не во всех новых атласах была обозначена дорога от Сковородино до Чернышевска, купил тот, в котором она была. Маркером нарисовал путь следования на картах. Никаких навигаторов не покупал, так как во-первых дополнительные растраты, а во-вторых, говорили, что они глючат не по-детски. К тому же был навигатор у попутчика, с которым мы договорились вместе ехать. Он ехал из Находки в Пензу на «Хайсе» с семьей. Да и дорогу Чита—Хабаровск, с его слов, он знал как свои двадцать пальцев. То ли он там работал на строительстве, то ли дальнобойщиком, уже не помню щас...

Коллеги мои по работе, водилы, напутствовали, что перед дальней дорогой лучше перебрать стартер, т.к. машина на автомате и с толчка не заведешь, генератор проверить — мало ли что. Ну да, еще по-хорошему надо бы бензонасос купить, помпу, радиатор, рулевую рейку, вариатор, кардан, редуктор, ступичные подшипники и еще всякого по мелочи — все может поломаться. Тогда хоть в Африку! Вообще, было бы идеально, уподобившись Путину, пару Хондочек за собой везти на эвакуаторе, мало ли... Пришлось ограничиться только ремнем генератора на всякий пожарный, набором множества инструментов, второй запаской и канистрой бензина. Перед радиатором в решетке бампера была поставлена металлическая сетка в мелкую ячею, а то там такие дыры, что слон пролезет, не то что камешек.

Сеточка оправдала свое назначение. Страшно представить, что было бы с радиатором после дождя из бабочек.

Выезд был назначен на 15 июля. Накануне даты выезда, созвонившись с попутчиком, договорились встретиться в Кипарисово. В последнюю ночь совсем не спалось, как всегда перед ответственным мероприятием. Выехал из дома в 8 утра, как и рассчитывал. Дорога, несмотря на воскресное утро, радовала отсутствием гаишников на всех постах и кустах. До точки сбора добрался довольно быстро. Попутчик запаздывал, пришлось ждать около часа, созвонившись, он поведал, что заминка на дороге была. В общем, подъехал, познакомились, обсудили что и как, и в путь.

С места до сотни он рванул довольно быстро, я за ним, ну, думаю, в таком режиме мы хорошо пройдем весь маршрут. Но надолго его не хватило, буквально через пару километров скорость упала до 70, потом до 60, 50... Ладно, думаю, по Приморью и по одиночке проедем, если что созвонимся, обогнав его, я дал понять, мол, догонишь... На автозаправке уже в Хабаровском крае я опять прождал его на жаре часа полтора. Подъехав, он пояснил, что уже заправился и немного они перекусили домашней стряпни, припасенной из дома (я же для себя решил, что кушать буду два раза в день, утром и вечером, и желательно останавливаться для этого в кафе, где еще и заправка рядом). Перекурили, пока они опять поели бутербродов.

Выяснилось, что дорогу через Хабаровск он не знает, но у него есть навигатор. Что ж, доверимся новым технологиям, хотя я предлагал просто поехать по указателям. Как мною и ожидалось, навигатор завел нас черт-те куда, в какой-то сквер, где и кончилась дорога. Послав к чертям их путеводитель, я поехал по указателям на Биробиджан. Все оказалось намного проще, и дорога привела к мосту через Амур, на котором образовалась пробка в сторону Хабары — воскресный вечер, дачники домой пробиваются. Облегченно вздохнув, что нам в обратную сторону, мы не спеша проследовали в ЕАО.

Мост через Амур.

Жара даже к вечеру не спадала, таежные мошки дождем в лобовуху совершали самоубийства. «Где заночуем-то?» - спросил я по телефону попутчика. «Скоро будет кафе, где Путин останавливался. Там и поужинаем», - ответил мне знаток читинского направления. Совсем уже стемнело, когда идущий впереди Хайс, включив левый(!) поворотник, съехал с дороги на парковку у придорожного кафе. Точнее того, что от него осталось. Какое-то недостроенное сооружение без всякого освещения среди таежной темноты. «Ну, и где ж поужинаем-то?» — «Так кафе, наверное, перестраивают, но у нас есть с собой, можем поделиться.» — «Спасибо, чужого не надо. А где ж ближайший общепит?» — «А, тут до него километров 200-250 будет. Да и закрыты уже все кафешки». Н-да. Хм. Двести км — многовато на сегодня, глаза уже слипались, а жрать хотелось сильно, но желание спать оказалось сильнее. Я завалился в машине на лежанку. Правда, головная боль от голода долго не давала уснуть. Еще бы, всю дорогу — сигаретку, водичку, сигаретку, водичку...

Организм проснулся, когда на улице еще только начинало сереть. Головная боль и урчание в животе не давали больше спать. Ночью к нашей сонной компании из двух машин примкнул еще один путешественник-перегонщик на авто с транзитами. Стараясь никого не разбудить раньше времени, я бродил по парковке, разглядывая окрестности. Наконец проснулись и в «Хайсе». Я сказал им, что поеду вперед искать провиант, пока они завтракают, потом созвонимся, кто где находится и рванем дальше. Проехав с километр-два по утреннему холодку, я увидел справа (!) у дороги весь подсвеченный диодными огоньками мотель. Рядом стояли несколько спящих фур. На фасаде красовалась вывеска «КРУГЛОСУТОЧНО»! С малой надеждой на правдивость надписи я толкнул дверь. Открыто!!! На звон китайских колокольчиков из подсобки вышла совершенно незаспаная барменша уже готовая принять заказ. «Яичницу с колбасой, хлеб, чай», — сказал я, и спросил: «А это у вас Путин останавливался?». Барменша ответила утвердительно, без тени какой-либо гордости, немного закатив глаза, показывая, что этим вопросом ее уже достали.

Проглотив яичницу буквально одним глотком, я поехал дальше, благо головная боль сразу же улетучилась, подгоняемая пинками от поглощенных калорий. Созвонившись с попутчиком, я узнал, что они только подъехали на берег какой-то ему знакомой речки и собираются готовить завтрак. Ну, думаю, это надолго — пока приготовят, пока съедят, пока посуду помоют — я уже километров 200 проеду. Да и на кой мне такие попутчики! Решил не ждать их, догонят, так догонят, хотя вряд ли, а отпуск у меня не резиновый, с такими «тормозами» мне туда-обратно трех недель не хватит. Вот такой вот я предатель...

Местами «путинская» дорога была заново разбита. В спешке делали — пришлось переделывать.

Второй день пути тоже был жарким. Кондишку не включал, открытого окна хватало для обдува. Так и ехал до вечера с перерывами на заправки. Указатели правильно указывали, куда мне ехать, колеса крутились, двигатель работал — в общем все отлично, если не считать, что постоянно думал: «Лишь бы что-нибудь не отвалилось в дороге...». Но тут же вспоминал, что мысли материальны, сразу начинал себя успокаивать — все будет хорошо! Даже прекрасно! Замечательно! Магнитола к вечеру уже надоела. Радио ничего не ловило, а флешка и диски прокручены не по одному разу. Уже по темноте, кстати, никакой усталости глаз не было, в отличии от спины и шеи, я подъехал к повороту на Могочи, где стояло небольшое кафе. Там же рядом и заночевал в машине. Пытаясь заснуть, я думал, мол, вот два дня по России пропутешествовал, а кроме асфальта с дорожной разметкой и тайги вокруг так ничего и не видел. Зато пройдена четверть пути до цели, и это радовало больше, чем любые достопримечательности. С мыслями о встрече с друзьями и родными я так и уснул.

Проснувшись, как обычно рано, естественно, не обнаружил догнавших попутчиков на «Хайсе» поблизости. Видать совсем отстали со своим прокормом. Вокруг был густейший туманище с видимостью метров в 15-20! И тишина... Кафе еще не открылось, и я двинулся в путь искать пропитание. Дорога была пустынна в столь ранний и туманный час. Ехать приходилось не более 40 км/ч. Но часа через два солнце все же сделало свое дело, расчистив путь. И опять жара, и опять мошкара...

Вообще, дорога от Благовещенска до Читы была более чем отличная, этакий автобан, на котором скорость доходила незаметно до 160 и хоть стакан с водой на капоте вези — ни капли не прольешь.

По традиции фото легендарной стелы.

Стрелка указателя топлива перевалила рубеж в полбака, и я стал присматривать АЗС. Но не только брэндовых, но и просто «фонарных» заправок было не видно. Вскоре на обочине я увидел какой-то фанерный щит с надписью «АЗС» и ценами на топливо, превышающие 30 руб/литр в то время как на последней заправке я заливался по 26 руб. Ну, правильно, как меня и предупреждали, на читинском пространстве дефицит с заправками, вот они и загибают ценник. Лихо подкатив к допотопной колонке с надписью А-93 (уже наверное лет этак пятнадцать не видел этого бензина ), я вставил пистолет в бак и, с чувством облегчения, что наконец-то накормлю лошадку, направился к окошку «КАССА» в этаком вагончике из будки цвета хаки от ГАЗ-66. В будке гремела музыка вперемешку то ли с рэпом, то ли с хип-хопом, изредка дополняемая громкими голосами, пытающимися переорать исполнителя. Раза с третьего моего напорного стука окно наконец открылось, оттуда показалось юношеское лицо с вопросом в глазах, мол, чего надо, не видишь мы заняты? Я, как мог обаятельней, типа, извините, что пришел, улыбнулся и спросил: «Бензинчику можно?». Ответ меня просто ввел в ступор: «Бензина уже неделю как нет». Опа... Приехали... Дефицит, оказывается, не только с заправками, но и с топливом! Н-дааа... «А где можно раздобыть литров 20?» — «Ну еще километров несколько проедешь до Аксеново-Зиловского, там может быть найдешь, если будет...» — «А если и там нет, то где?» — «Ну нет — так нет. Тогда не знаю». Вот те на, бляха-муха. Литров 30 вместе с канистрой НЗ у меня есть, а что дальше?! И где ж тут Путин & Ко заливались-то? Эх, была не была, поеду на сколько хватит, а там может кто и выручит по дороге — не обратно же крутить.

«...Бензинная кровь на нуле...».

Вот и поворот на Аксеново-Зиловское. Поворачиваю. Подъезжаю. АЗС более цивилизованного вида, хотя бы из кирпича, а не из фанеры. Заливаюсь. А бензин, 92-й, эх и вонючий!... Запах, как от паленой водки, какой-то сивухой смердит... Ну, как говориться, на безрыбье... Поехал. Как давай моя «Хонда» надрываться в подъем, будто с прицепом. Черный дым вперемешку с пылью из-под колес сзади... Вот это, думаю, бутор залил! Хорошо, хоть не полный бак. Налоговой на них не хватает!

По трассе топил тапок в пол, чтоб быстрей все это говно из бака сгорело. Скорость на спусках с трудом доходила до 140. Будто кто-то сзади прицепился на халяву доехать! В зеркало гляну — никого не болтается, а машина, ну, не прет и все тут. Ехал-ехал, а заправок все нет и нет. Уже и лампочка загорелась. И вот он, долгожданный Чернышевск! Заправка. А там аж по 32 рубля за литр 92-го! Вот это я, думаю, поехал — хватило бы хотя бы на бензин туда и обратно с моими финансами-то, а то вдруг чем дальше — тем дороже. Залил до полного на всякий случай, получилось около 50 литров. Да по 32 рубля — бешеные деньги! Поехал. И тут буквально через несколько километров, стрелка от полного бака отклонилась на пару миллиметров, смотрю стоят по обе стороны дороги две АЗС «Роснефть», а там бензин по 25 (!) рублей с копейками! Тьфу ты, черт, да чтоб вы все пообделались прилюдно и подтереться — одна наждачка!

Сглотнув ком досады в горле, поехал дальше. Заправки с дешевым бензином стали появляться чуть ли не на каждом повороте. Топливный стресс постепенно угас, и я, минуя «невзрачные» АЗС, стал выбирать более цивильные — с магазином и туалетом. Ближе к вечеру, подъезжая к Улан-Удэ, решил остановиться поесть и поспать у придорожного кафе, оставив на утро проезд по незнакомому городу. Как потом оказалось через город-то ехать было совсем ни к чему, но мне, крестьянину, сказано, что на Иркутск через Улан-Удэ, значит, через город надо. Болван, блин, объезд же есть!

А вот закаты там очень красивые...

Утром, как всегда ни свет ни заря — кафе еще не открылось, почистив зубы и глотнув водички, тронулся в путь. Улан-Удэ, пожалуй, единственный город, через который я проехал, все крупные города обычно имеют объездную дорогу. По указателям на Иркутск, казалось, не заплутаю, но на одном из перекрестков вместо названий городов на указателе были только номера маршрутов и стрелки какой-куда в разные стороны. Выбрал направление направо, так как и главная дорога уходила вправо. Не тут-то было! Заехал, как мне показалось, в самый центр города. На светофоре у одного таксиста спросил, туда ли я еду, но он, как и ожидалось, сказал, что мне в обратную сторону. Вспомнилось почему-то наставление для провалившихся под лед: «Выбираться надо в ту сторону, откуда пришел». Развернулся, поехал по указателям на Читу, чтоб повнимательней рассмотреть, где тот указатель, который направления на города в номера маршрутов переводит. Вернулся, проехал еще раз сначала — ну нету этого указателя!

Этот снимок специально для приморцев — «сиротки со Светланской» в Улан-Удэ, пересевшие на отечественный автопром

В конце концов, потратив на блуждание около двух часов, спросил дорогу у местного аборигена, тот показал что куда, за что ему огромное спасибо. Выйдя из города, наконец позавтракал в кафешке и в путь. Кстати, отметил для себя одно наблюдение: чем презентабельней внешний вид кафе, тем внутри все как в совдеповской столовке — очередь с подносами на раздаче в кассу, и жирные столы, смердящие тухлой тряпкой, а если кафе смахивает на хату-мазанку, то и официантки там есть, и кондиционер, и телевизор, и еда вкусней.

Дороги, скажу я вам, в Бурятии на тот момент были ужасные. Хотя и покрыты слоем асфальта, но ехать по ним было очень неприятно — гребенка жуткая. А мою «Хонду» из-за жесткой подвески на ней так трясло, аж спину отбил об спинку сиденья. Приходилось одной колесой по обочине ехать, она гораздо ровнее, чтоб позвоночник в трусы не осыпался.

Наконец доехал до священного озера нашего — Байкала, вот, думаю, искупаться бы. Нашел проезд под железной дорогой к самому озеру, выехал на небольшой каменистый пляжик, разделся... Народу никого — будний день все-таки. Решительно направился в воду и, лишь коснувшись пятками воды, тут же отпрыгнул назад — вода леденющая! Не понял, блин-на, не прогрелась, штоль еще?! Вроде середина июля, а тут как в проруби. Хорошо хоть перед какими-нибудь местными не опозорился своим поведением. Наверное, надо было лучше в школе географию учить... Ну хоть и не искупался, но ноги все же помочил и морду ополоснул.

На берегу Священного озера.

Дальше был Иркутск с объездной дорогой, указатели на Красноярск вели куда надо и все было понятно. Недалеко от Нижнеудинска был капитальный ремонт дороги. Грунтовка в отвратительном состоянии, пришлось ехать со скоростью пешехода, посылая проклятья тому прорабу, фамилия которого была на щитах вдоль дороги, как тогда мне показалось, километров 200. На самом же деле на обратном пути я засёк — 2 км всего! Или дорогу к тому времени уже закатали, хотя эт вряд ли... Пока я там трясся уже стемнело, кругом темнота, машин нет, и тут я вспомнил про встречу с тигром в тайге... Жутковато стало, но тут за одним из поворотов замаячили огоньки. Что это такое-то? УРРРА! Из темноты показались заправка «Роснефти» и мотель «У Петра», где можно поесть и переночевать, что я и сделал.

На утро, позавтракав и проделав утренний моцион, отправился дальше. Город Канск, стоящий на пути, не порадовал своими дорогами. Яма на яме. Грязь, лужи в полколеса. Я понимаю, конечно, накануне прошел широкой полосой короткий ливень, но даже за всю ночь он бы столько не натворил с дорогами. И если там дороги в таком состоянии — не пора ли Путину по ним прокатиться? «Канский фестиваль» какой-то! Видать там кто-то на бульдозере пофестивалил.

В Красноярск пришлось заезжать, чтоб помыть машину и оттереть всех насекомых с хондовой морды, благо тайга уже закончилась. Цены на топливо в Красноярском крае просто удивили своей дешевизной (на фотке видно), хотя мне до этого говорили совсем наоборот, что там топливный край, а цены заоблачные.

Назвали же...

В Новосибирске довелось мне заправляться на одной из заправок. С виду вроде приличная, брэндовая, правда, без магазина. Вставил пистолет, сунул в окошко деньги: «До полного, пожалуйста.» Как раз на указателе топлива только что лампочка загорелась. Литров 50 может войти, не больше. Включили подачу. Льет, льет, льет... 50 литров — даже не отстрельнуло, 51, 52, 53..... 57! Пистолет отщелкнулся, еще потихоньку до горловины долил 500 грамм. И это при 55-литровом баке! Подхожу, говорю, мол, тётенька, у вас колонка неправильно показывает. У меня, говорит, все правильно — 57, 500. Я грю, да у меня бак меньше! Она — Ничё не знаю, все по счетчику! И смотрит на меня так пристально и с нахальством. Сдачу с чеком в кормушку пихнула и сидит невозмутимо. Да, думаю, неплохо устроилась. Можно было бы и скандальчик закатить, ведь на чеке были телефоны служб доверия, но время терять не хотелось, стемнело уже...

Закат один лучше другого...

А в Омске я перепутал направления и чуть не уехал в Казахстан. Километров 30 проехал в этом направлении пока не понял, что не туда еду. Думаю, и чего это дорога такая пустая, фур нет и навстречу редкие легковушки с иностранными номерами. Глянул в атлас — ёшкин кот, в Исилькуль еду! Может я устал? Истессссьна! Свернул в березовую рощицу и завалился спать. Проспал часа полтора, хватило. Развернулся и опять в Омск, а там дальше на Тюмень до Ишима и на Челябинск. Заночевал в Бердюжье.

С утреца, подкрепившись, попёр дальше. Быстро миновав Курганскую область, въехал в Челябинскую. Тут же на память приплыли интернетные заметки про местных хулиганов, требующих плату за проезд по их земле. Прицепился за одной из фур с неместными номерами, типа, в паре идем. Шли, честно говоря, нормально, около 100 км/ч. На дистанции между нами около десяти метров, говорят, так можно бензин экономить, я изучил всю его заднюю часть, все надписи и шляпки болтов. Не знаю, может и дальнобойщику, почувствовав на хвосте висящую машину, тоже стало некомфортно, мол, не обгоняет и не отстает. Ну, прости, дружище, я не со зла... Вдруг недалеко от Уральских перевалов фура метнулась как-то необычно в сторону, и между нами давай вклиниваться, трогаясь с обочины, персонаж на глухо затонированой «девятке» с надписью во все заднее стекло «ХУЛИГАН». Еще и гравием меня всего забросал, чертила! Этот маневр очень оправдывал ту надпись. Так, думаю, началось... Тронулся-то он лихо, а потом давай тупить, оттесняя меня все дальше от полюбившейся уже задницы фуры. Длилось это около двух-трех километров, потом он свернул с дороги и умчался прочь по грунтовке, пыля и подпрыгивая. Больше инцидентов не было...

А это уже рассвет. Тоже впечатляет...

Всю дорогу хотел искупаться и понырять в какой-нибудь речке или пруду, но всюду не мог разглядеть подъезда к ним, то лееры стоят, то далековато от дороги, а то и просто пролетал мимо на скорости, а тормозить и возвращаться не хотелось. Наконец перед Уфой увидел пруд и барахтающуюся в нем детвору. Долго искал заезд к нему, хотя все было намного проще, потому как выезжать я стал именно с заезда, который выходил прямо на дорожную развязку, но на встречную полосу.

Да простят меня полицейские, но пришлось проехать метров 20 против шерсти (благо, машин не было), и я быстро-быстро смылся. «Мы сами не местные...». Глядя в атлас, возник вопрос, как ехать — по М-5 или по М-7. Спросил об этом в кафе у каких-то дальнобойщиков, они в один голос вторили, что М-5 гораздо безопаснее, дескать, через Казань лучше не соваться, там, мол, менты борзые, докапываются до всего.

Что ж, поехал по М-5 на Москву. Дорога казалась узковатой из-за изобилия на ней длинномеров и разогнаться, как хотелось бы. не получалось. Если с трудом получалось обогнать одну фуру и газануть вперед в предвкушении свободы, то через пару сотен метров снова упираешься в задницу другой фуры, а то и пяти подряд, идущих друг за другом. Кстати, что характерно, разметка и знаки на дороге действительно для водителей — если сплошная, то в тех местах, где обгонять и не захочется. За всю дорогу встречал всего три-четыре участка со сплошной разметкой, где дорога просматривалась и обогнать в общем-то можно, но там обязательно прятались в кустах гайцы и «блюли порядок».

Или еще поставят знаки «70», потом «50», «30», «Дорожные работы», а там уже 100 лет никаких работ не делается, просто знаки стоят и чуть дальше гайцы прячутся. Как-то я проигнорировал эти знаки: еду уже по темноте, знаки стоят «70», «50», «РЕМОНТ», смотрю, свежий асфальт куском уложен, дальше опять ровно, ну, думаю, опять знаки забыли, и газу. А тут из темноты в свете фар появляется кусок дороги без асфальта и с ямой! Тряхануло меня тогда, аж язык прикусил. Вот такой подвох...

Перед Самарой опять покрытие превратилось в крупную гребенку. Благо, дело было к ночи, и я тормознулся в кемпинге. Впервые за весь путь позволил себе сто грамм за ужином, это приятно расслабило. На стоянке разговорились тоже с одним автопутешественником с Урала. Он рассказал, что через Казахстан запросто можно ездить и не бояться, что можно к местным гайцам залететь на 15 суток лишь за просроченную аптечку, например. Типа, таможни на границе нет, а если ехать и ничего не нарушать — ты там вообще никому не нужен. И еще его удивило, что я в Москву через Самару еду. Через Казань путь короче и длинномеров там гораздо меньше. Это для дальнобоев татарские гайцы опасны, а легковушки им незачем. Потом мы разбрелись спать по машинам, и до позднего утра я спал как убитый, после «допинга -то». Короче, кое-как уговорил, а уговаривал полтора месяца!

Коллеги мои по работе, водилы,ом остался всего день езды! Позавтракав капитально, я рванул на Москву. Проезжая Жигулевск, меня впервые (!) остановили на КПП. Что гайцу не понравилось, я не понял, наверное, номера с неизвестным ему регионом. Тормознул, подошел, инспектор такой-то, документы. Я вышел из машины заодно размять ноги, протягивая ему права и техпаспорт. И тут меня качнуло! Еще бы, столько часов просидеть на пятой точке! Ноги уже забыли как стоять. Гаец насторожился. Наш диалог:

Г: — Издалека едете?
Я: — Из Приморья.
Г: — Это где?
Я: — Владивосток. Слыхали?
Г: — А.... (по выражению его лица не очень верилось в его знание хотя бы карты России) — и, приблизив faсe-to-faсe, грозно спросил, — Употребляли вчера?(ну да, так я тебе и признался).
Я: — Командир, когда ж мне пить-то? Неделю ужо как в пути, вон аж качает (качало меня, и правда, не от вчерашних ста граммов).
Ничего не почуя от меня, он немного огорчился.
Г: — А страховка есть?
Я: — А вы думаете, я через всю страну без страховки поехал?! Естественно. Вот.
Г: — А лицензия?
Я: — …?? (ой-ой-ой, а про нее-то я и забыл... Стоп! Какая на фиг лицензия?!) — А что за лицензия?

Пауза. Потом гаец с ухмылочкой так отвечает: — А черт ее знает. Сколько раз спрашиваю — в глаза никогда не видел, — и, вернув документы, сказал: — Счастливого пути!

Я так и не понял, чего он хотел, да и не сильно от этого заморочился.

Жара стала просто невыносимой. Асфальт буквально кипел. Ехать даже очень быстро, не включая кондиционер, было уже невозможно, пришлось довольствоваться полезным изобретением. После езды в комфорте, выходя из машины на заправках, ощущалось большое давление духоты на организм, хотелось быстрее уехать оттуда и добраться наконец до московского другана — хотелось холодного пива и теплого общения.

Немного об особенности езды «не по-приморски». Как у нас: если для движения в одном направлении две и более полос — езжай себе в крайней левой, кому надо обгонят и справа. Не по ПДД, конечно, но никто практически не против. У них (западнороссийских): засигналят и заморгают фарами, пока не освободишь полосу. У нас: включил поворотник, перестраиваясь, — вежливо пропустят в большинстве случаев. У них: чтоб перестроиться, надо быть проворней таракана, резко ускоряя ход. При этом сигнал поворота не всегда нужен. И не дай бог тормознуть потом перед сзадиидущим! У нас: моргнул дальним — пропускаю, езжай. У них: стой, я первый еду.

Подъезжая к МКАДу я попал в небольшую пробочку. Еду в крайнем правом. Впереди слева с поворотником пытается протиснуться в правый ряд какой-то москвич (житель, а не автомобиль) на иномарке. Я тормознул, пропустил. Благодарностей былоооо... Будто я ему очередь в районной поликлинике для сдачи анализов уступил... И руками помахал, и посигналил музыкально, и аварийкой поморгал. Я, наверное, был там единственный такой, к его удивлению.

Вот и дружбан-Серега :).

Короче, доехал-таки. Серега, так зовут друга, встретил меня на МКАДе, куда я доехал к девяти вечера, и сопроводил до своего дома на своей машине. Он, конечно, целый вечер потом обалдевал между рюмками употребляемого нами коньяка: «Девять девятьсот… Ох…ь…» — это он про километраж. Хотел я, чтоб он меня по Москве покатал, пофотографироваться, там, погулять по белокаменной, но поняв, что на метро — жарко, а на машине — пробки, мы отказались от этой идеи в пользу холодного пива дома у вентилятора. На СТО поменял масло и фильтр, которые привез с собой.

Ремонтники там, я вам скажу, те еще... Попросил сделать диагностику ходовки, мало могло случиться за десять тыщ-то, они машину на подъемнике подняли, колеса вывесили и давай щупать-трогать-дергать. «Все в порядке, — говорят, — С вас 200 рублей». А я-то знал, что у моей красавицы линки стучат передние. «Да ну! — говорю, — И линки хорошие?!» — «А чё эт такое?» — «Вот эти железяки», — показываю. И тут он заявляет, что никогда слово «линки» и не слышал, а называются они «стойки стабилизатора»! Хм, будто он трамблёр не иначе как прерыватель-распределителем называет. Жаль, не было под рукой упаковки от них — там английским по белому написано «LINK». И, говорит, они хорошие. И как же, говорю, вы это определили на вывешенной машине?! Не под нагрузкой ли их проверяют? Ну щас, говорит, опустим и еще посмотрим... Опустили. Да, говорит, немного слабоваты. Тьфу, ты, кулибин, мать твою... И когда масло меняли, я им сказал, чтоб в новое масло — «ER» залили, ровно три унции из предоставленного мной пузырька с делениями по две унции, ну он шесть и залил — три деления по две унции, двойную дозу, балбес. Плюнул, деньги кинул и уехал...

Огромные поля подсолнухов... Почти по всей западной России...

Погостив немного, я отправился в Саратов. За день пути к вечеру уже был на малой родине. Дух захватывало при приближении к родным местам — 19 лет там не был! Конечно, все изменилось, но все было родное. За время пребывания в гостях у матушки, посетил еще и самую малую родину, поселок, где я родился и жил до 10 лет, Красный Октябрь. Наш легендарный пруд, где мы по шпане бултыхались, абсолютно высох и зарос травой. А вот сарай с погребом, установленный еще моим батей, стоял на том же месте, только подгнил по низу.

Сарай наш... Наверное, и замок на воротах еще тот же...

Через неделю пребывания в Саратове, я поехал домой. Говорят, домой лошадка быстрей бежит, только вот мне казалось наоборот. Если по пути «туда» я в сутки проезжал в среднем 1 250 км, то на пути «обратно» даже 1 000 км давались с трудом. День с каждым разом на час укорачивался, просто светового времени не хватало. Всю дорогу еще и дождь лил. Я его периодически обгонял, но за ночь он опять опережал — ему ж спать-то не надо.

Под Омском при съезде с кругового движения вдруг что-то как бумкнет в подвеске, аж руль из рук дернуло. Останавливаюсь, выхожу и под машину — глядь, вроде все на месте, что за напасть.

Потом заехал на смотровую эстакаду, всю машину снизу осмотрел, ощупал, подергал — все крепления на месте, ничего не отвалилось. Хм... Дальше поехал и все прислушивался — в ходовке что-то побрякивало. Опять на эстакаде все потрогал — все детали на месте! Пружины целые. Так и продолжил поездку, и только по возвращению рассказал о происшествии знакомому «Кулибину», он поковырялся немного и «обрадовал»: «У тебя пружина стойки лопнула, нижний виток». О, как! А на дороге я у нее никаких патологий не увидел. И это единственная поломка за всю дорогу, даже ни разу колеса не пробил!

Где-то в Амурской области еще и в грозу попал. Впервые видел разряд молнии между вершин сопок, не с неба в землю, а между вершинами. Потом еще и в землю метрах в пятидесяти от меня шарахнула. Что характерно, не в дерево, не в куст, которых было тьма вокруг, а тупо в землю, аж ошметки полетели. Вот тут я очканул. Подъехал к металлической автобусной остановке и спрятался под нее. Хоть не в машину бахнет, а то потухнет вся электроника, чего делать тогда. Потом я, конечно, узнал, что ничего бы не случилось, проверено опытом. Под Хабаровском нарвался на штраф за превышение. Всю страну туда и обратно проехал — ничего, а тут, почти дома и нате вам. Абиднааа...

В тот день я от обиды проехал самое большое расстояние — 1 700 км! Спать просто рухнул уже в Приморье, за 300 км от дома. Проспал до тех опор, пока в машине стало нечем дышать от жары — всю дорогу дождь, а тут яркое солнце и чистое небо. В общем приехал домой и заново начал учиться ходить, реально ноги не передвигались. Встречали меня как какого-то героя-первопроходца, по очереди устал всем рассказывать как да что.

Кстати, на родине в Саратове меня не так друзья встречали, дескать: «Приехал?... На машине?... Один?..» — ну и хорошо. (В глазах читался вопрос — а зачем такие сложности?) Будто я из другого района города приехал, а не с другого конца страны. Наверное, им не понять душу автомобилиста...

И как еще к нижнему названию ничего не подписали — уму не постижимо...

Дождь, солнце и радуга — красота...

Тоже ехал и рифмовал это название всяко-разно...

Вот еще одно интересное название среднего рода...

Непроходимый город на пути...

Федеральное направление.

Тоже ниче так окрестили...

Байкал с высоты «тещиного языка». Потом почти одна тайга, три дня пути — и я дома!

ИТОГ

Всего пройдено — более 22 000 км (восемь дней из Владивостока до Москвы, 7,5 дней от Саратова до Владивостока).

Топливо в рублях — около 43 000 , в литрах — много, не считал :).
Пропитание — в среднем 500 руб./день, не считая «шикования» в Москве и Саратове.
Итого: около 70 000 деревянных на одного.

Сдачу, как и обещал, привез :).

Вот, в общем-то, и весь отпуск. Но это был самый лучший отпуск в моей жизни!

Отлично!!!

Красиво прокатились. Отчёт класс. Молодцы 5. Дружище подскажи, где такая модная заправка в Новосибирске? Сам с этого города, ни разу так не поподал.

Как я Вас понимаю....

Ю-С
Отлично:)
Удачи!!!

Очень здорово!!! Вы отчаянный человек!!! А подскажите дорога от Иркутска до Новосибирска как??? Хорошая?

Спасибо автору за рассказ, прочитал. В самарской области когда мигают дальним - тоже пропускают. А в приморье водители вежливее, замечено. Удачи. 5

Иваново
А если в красивых местах останавливаться, то вообще сказка ;)
Toyota Prius 2006 америкос

Классное путешествие!!!

Молодец... 5+++++...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Зачет!!! Радуга красивая!!

Молодца!!!!!!!!!!!

Хорошо написал. Душевная поездка.

каменск-уральский
Нормальненький отчетец! А почему один поехал, без семьи? Жена - домосед?

Омск на берегу
МЕГАПУТЕШЕСТВИЕ преклоняю голову и удачи на дорогах!
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Владивосток, СПБ
Респект автору. Вспомнилась своя поездочка в 2008 году Комсомольск-на -Амуре - Владик - Комс - Хабаровск - Москва - Питер - Мурманск и обратно в Комсомольск. И все за 2 месяца. На вторые сутки тряски-скачки по читинской трассе было большое желание на все плюнуть и вернуться. Но осилил и не жалею. Повидали многих и многое.

Класс!

Отличный отчет! Писатель!
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Нормально.

Зачетная поездка. Молодец зема.

омск
А почему жена с вами не поехала?

п.Кривляк
Респек и уважуха))) Сам нончи хочу прокатиться не так далеко но по планам тысячи 4 проеду.

Троицк Московской
Неплохо бы обозначать маршрут в самом начале повествования.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Салехард
Прочитал с Огромным Удовольствием! Посмеялся над приколами! Чувство Юмора отменное! 5+
Это от водки - это пройдет!

Алтай...ГоА
классно, легко читается и с юморком...кое-где ржал, один раз даже упал пацтол)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Иркутск (р-н)
VellVic:
Молодца!!!!!!!! !!!
Тема!!!!
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

я тоже так хочу. В одну тяпку.
люди, не ждите чуда, чудите сами.

Зачёт!!!

Kolvet2011:
Прошлым летом была хорошая, но время идет... Где-то на Dromе читал о поездке этой весной по той дороге и вроде уже не так все хорошо...

Женёк 54:
Где-то в районе объездной, она еще с названием Капитан... Второе слово не помню((

Елена 64:
А почему жена с вами не поехала?
Жена бы не осилила такое турне и не такой она безбашенный романтик)))

Влади-Сарат
Что-то с текстом господа редакторы намудрили...((
Где "Я", а где "завтра"

Заправка это полный Капец! В районе аэропорта Толмачево одна из них находится!!!

Капитан!!!

Спасибо!!!

Губкинский
Хороший отчет! Трасса М5 Челябинск - Уфа действительно не очень приятная.

Молодец! Хорошо прокатился. Я в начале лета тоже ездил, походу меня твои попутчики расспрашивали как и что :::)))) А наш 25 регион на западе почему то вызывает "дрож" у гаишников, наверно потому что редко попадается!
какой есть таким и останусь
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2010

??? Ирк. обл.
Имхо, зря с открытыми окнами ехал! Шумно и когда долго едешь - голова с бОльшей вероятностью заболит от шума...
????????
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.

??? Ирк. обл.
Информативности немного (для меня), но стиль изложения понравился. Не нудный, интересно было почитать)))
Тоже люблю поездить.
Иногда в командировке в Москве выйдешь с чемоданом из гостиницы и думаешь: "Вот была бы машина у подъезда - сел и поехал". А так: метро, электричка, аэропорт и далее... (((
????????
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.

Новопавловск
Молодец автор. Прокатился классно и отчёт написал душевно. Я местами даже смеялся. Вывод: Больше нужно писать отчётов о путешествиях! :) За отчёт только 5!
Мой отзыв: Honda CR-V 2001

отчет замечательный! очень приятно читать! спасибо большое!

всегда когда читаю такие путешествия,как будто сам еду! Отлично!

В одиночку и даже без штурмана - да я с ума сошёл-бы за это время:):):) Респект вам и уважуха раз уж даже вернулись обратно в трезвом рассудке!!! Перед Жигулёвском меня всегда досматривают с пристрастием на предмет наркотиков с понятыми, видимо морда моя гомосекам этим сильно нравится...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Moscow
Да уж, точно романтик )) Молодец!

McLaren150:
Спасибо. Будем осторожнее на заправки "КАПИТАН **********"

отчет отличный и читается очень легко )))))
жаль только, что столько проехав до Москвы вы не решились побродить по ней, ну хотя бы чуть-чуть, самое интересное. несмотря на жару и пробки
и то что "в одного" смогли пропутешествовать тоже ++++++++++++++++++

Влади-Сарат
Всё это как наркотик - оч хотца опять на пробег)))

краснодар
Сурьезнейшая поездка +5

Великие Луки
Автор! Молодец, очень интересно и приятно читать )))), тоже сидел так же в карте и мониторил всё подрят куда хочется съездить ( но пока не осуществимо).

Здравствуй наш не состоявшийся попутчик!
С навигатором мы чуть позже разобрались и он нам хорошо помог.
На счет быстрой езды.Конечно в силу сложившихся обстоятельств,мы не могли быстро ехать,причина тому-котэ, и потом это был отпуск, а не перегон.
Все же путь до Пензы мы преодолели за 8 дней.
Отчет мы тоже уже написали.(чуть раньше было).

Легендарный пруд высох и зарос травой....

"По несчастью или к счастью,
Там, где — боже мой,
Будет мама молодая
И отец живой."

Не люблю поездки по местам своего детства.........

"...Бензинная кровь на нуле!".

Вспомнил откуда!

"А тот,который во мне сидит - считает что Он истребитель!"

Хорошая поездка,молодец.
Кстати,про грозу в Амурской области правда -долбят молнии такие,что в глаза зайцы как после хорошей сварки:)
Сам неоднократно видел!

Томск - Зырянское
Уважаю, смело, мужик-сказал, мужик-сделал! Только фотка с закатом повторилась дважды, но это мелочь.
Что Вы матом ругаетесь, как дети малые прям! (с)

витюша:
Здравствуй наш не состоявшийся попутчик!
С навигатором мы чуть позже разобрались и он нам хорошо помог.
Все же путь до Пензы мы преодолели за 8 дней.
Отчет мы тоже уже написали.(чуть раньше было).
+Без обид.))) у меня тоже не перегон, просто отпуск короткий

Юленько:
Вот еще одно интересное название среднего рода... Ж.д. станция "ВАГИНО" от слова ВАГА - на белорусском или украинском значит "тяжело", пути прокладывали по болотам, потому что купцы дали огромную взятку тогдашнему начальству, чтобы отвели железную дорогу от их плодородных земель, а недалеко есть станция "КРИТОВО" там долго мучились с прокладыванием путей и принесли в жертву девочку восьми лет, её выкупили у женщины переселенки за восемь буханок хлеба, голову и лицо повязали белым платочком, вырыли яму, её туда положили живую, сначала проткнули кольями, потом засыпали землей, говорят дальше путь легче стало прокладывать. Эту историю рассказывал мой прадед, он тогда работал на строительстве ТРАНССИБА, строил вокзалы, он говорил:" Я бы тех, кто убивал эту девочку, сам бы живьем закопал." Это так, лирическое отступление коиу интересно. А путешествие КЛАСС! Отчет понравился. Согласна, что в Приморке водители вежливые. В прошлом году тоже путешествовали в это же время Благовещенск- Красноярский край, в этом году рванем в ваши края на море, снова тянет в дорогу. Удачи в дальнейших путешествиях.
Кошмарная лирика... Мдаааа, были времена
Где "Я", а где "завтра"

В прошлом году я такие цены на бензин видел только в Кемерово. В Красноярске дороже. Может я ошибаюсь?

"только вот с чего бы начать... "
"Приходилось ... изучать маршрут..."
"по-хорошему надо бы бензонасос купить, помпу, радиатор, рулевую рейку, вариатор, кардан, редуктор, ступичные подшипники и еще всякого по мелочи..."

Проще надо быть при поездках по родной стране. Задумал, сел и поехал. Ни кордонов тебе, ни виз, и любому объяснишь, в чем засада, даже если она случится.
Удачи в новых путешествиях и "без тигров" на работе.

Молодец,что осилил один этот путь и без "приключений"! Респект! Моя,вторая половина, тоже не "путешественник", а я мотаюсь с удовольствием. Но по поводу "линок" ты не совсем прав, я за рулём уже 19 лет, но также знаю их(и знакомые автомеханики тоже) как стойки стабилизатора.Ладно,суть не в этом, спасибо за отчёт и удачи в дальнейшем!

Кыштым
Очень лирично

Железногорск
Юленько:
Ужас какой то. Это вы точно про Вагино/ Критово, которое находится в районе Боготола???

Молодчина!!!!
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2011

Cochem Германия
ник волгоград:
Стойки, есть стойки... А так класс...

Балаково
Отлично! Читается на одном дыхании. 5+!
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Ну спасибо за путешевствие,посмеялся от души над некоторыми фразами.Очень здорово,дай бог с корешом в мае проедемся из Владивостока до Москвы. Спасибо.

заразил ты парень тут многих своим рассказом. а впереди отпуски у людей. сам поеду с москвы на кавказ а от туда на северный урал и в москву домой. вот и зарядка будет мне и моему коню.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Cochem:
Стойки, есть стойки... А так класс...
Для Вас обособливо сообщаю,что в электронном каталоге Экзиста,при открытие цен, указано:стойка стабилизатора(передн.) или даже тяга (шатун) в неоригинале,но не "линк",это по английскому, и механик ,его знать не должен.Если товар сертифицирован, у нас, в России,всё должно быть написано на гос.языке,т.е. русском.

Maranello
Ferrari Enzo

Отличный отчет!!! Прочитал с огромным удовольствием! Тоже мечтаю съездить на авто во Владивосток, только вот не к кому - нет у меня родственников и друзей на Дальнем Востоке (((.

Минск
Отлично прокатились! А про линки у нас тож никто не знает - стойки стабилизатора..
Мой отзыв: Ford Focus 2002

Enzo Ferrari:
То ли из Норильска в Биробиджан
Перед тем как провалиться в путешествие - на главной странице маршрут-то вроде указан. Иль у мну как-то по-другому штоль?

linck:
Необязательно ехать к кому-то)) А как вон люди на Байкал, например, ездят? Палатку в багажник и вперед! Да и по Приморью таких "дикарей" полно, по всему берегу

Влади-Сарат
Короч, маршрут путешествия для непонятливых: Владивосток - Москва - Саратов - Владивосток))

Тобольск
В одного такой автопробег совершил..Силен духом,однако.
Пока среди вас есть порядочные люди,
Жму руку каждому и так всегда будет.

молодец, хорошо съездил, хорошо написал, авантюрно, смело, классно )))))
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Enzo Ferrari:
ты отчет-то читал?
скорее всего - нет, иначе бы бредовых вопросов бы не задавал.

автор - молодец, классно съездил, завидую, удачи на дорогах
сам в этом году хотел на авто из Кемерово до Питера, но сорвалось
надеюсь в следующем году получится

Улан-Удэ03rus
в следующий раз в УланУдэ не заезжай, сплошные пробки! лучше воспользоваться объездной дорогой...
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

kovshoff:
Да, я родом из Боготола. КРИТОВО - значит дорога покрыта, т.е. принесена жертва.

Великий Новгород
Есть в Новгородской области две деревни : Переезд и Сидельниково, они почти соединились. Вопрос, как будет называться новое село после соединения . Это по поводу КОКУя.Кстати в нашем кремле есть башня с таким названием КОКУЙ, ну очень красивая

Регион 89
Хороший отзыв!

Кузбасс, Белово
Отменно!=)) Зачетно!=))
Мой отзыв: SsangYong Istana 2000

Автор молодец! Тоже два года назад в одного на юга морские ездил. Уважаю! А про Канск-зря ты так , видно блуданул по нему, есть там где. Не видел ты прошлогоднего Усолья и города воинской славы летчиков-бомбардировщиков-Нижн еудинска год назад!

Автор! Ты МУЖИК!!!

Нормально прокатился. и отзыв класс!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Молодец!
А про линки - точно, не знают в европейском регионе этого слова.
Как в том анекдоте про двух хохлов: кляты москали пыво пивом называют.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион

иркутск
Молодец!!! А Байкал бывает и теплый... УДАЧИ в следующих путешествиях

Канск
не плохо прокатился. Канск ты по объездной проезжал, у нас по ней даже фуры не ездят все через город носятся. На гравийке, на которой ты прораба вспоминал добрым словом, я 3 колеса оставил, не за раз конечно. Периодически в Иркутск езжу попал на этот участок пути когда они его скальной породой засыпали, камнями с острыми гранями. Они до сих пор не достроили там, перед Канском тоже перерыли, строительство затеяли. Может помнишь калию в асфальте, вот в том месте перерыли всё.
Мой отзыв: Honda Fit 2001

Канск
Сергей_Соколов:
Да, да. Это было что то! Сколько раз проезжал ни разу ГАИшники не попадались, хотя кругом знаки стояли 20км/ч.

Молодец! Завидую. Путешествие и отчет на 5+!

зачет.
давно тут сидим...

Молодец, хорошо провел время! За смелость и отчет 5!

-"Слушай, друг. Начав читать, сначала подумал, ты в Африку собрался, а оказывается, только в Саратов. Ох, и тяжелы же некоторые на подъем. И сами себе такой жути нарисуют!
Удачи в новых путешествиях и "без тигров" на работе."
Ну конечно, куда нам до Вас, прожженых....Уж кому-кому как не Вам знать, что с такой культурой вождения как у нас, и с нашими легендарными дорогами и "продавцами полосатых палочек" надо собираться в дорогу - как на луну! С Владивостока - задумал, сел и поехал - НЕ КАНАЕТ!

Дороги у нас мил человек нормальные не хуже чем у других, и где-то даже лучше нового асфальта ваших краев. Указатели 1,5*2,5 м. где русским языком написано и стрелкой показано в сторону Иркутска встречаются у нас очень редко. Абореген, как вы его назвали, хорошо хоть поблагодарили, помог! А что позы наши Бурятские не пробовали? Да в Байкал надо было подальше от берега метров на 10-15 заходить, там вода теплее. И еще Куйтун переводится как холодное место.
Один в такую даль, Молодец!

)))))))
MARKII

Город-Герой!
Молодец!
Жизнь Родине-Честь никому!

Новосибирск.РУ
Реально понравилось. ЗАЧЁТ !!

Андрей,,,:
Один в такую даль, Молодец!
А я приморские дороги и не расхваливаю, те еще... В числе отстойных дорог на тот момент были: Приморье
Бурятия
Самарская и Саратовская обл. Перед въездом в Хабару ващще стиральная доска...
АборИген - этнолог. то же, что автохтон; коренной обитатель той или иной территории или страны, живущий «изначально», а не обзывательство)))

Влади-Сарат
Ой, рпо Иркутскую обл чуть не забыл, тоже дороги не айс...

Вологда
Боязнь дальних поездок-путешествий проходит постепенно и вера в машину появляется не сразу,главное не сидеть на диване и понимать своего коня. Гораздо большая проблема ИМХО не понимание жены.Настоящий кайф это дорога,каждый раз другая.И если хочешь очень сильно ,то иди ,и делай ни кого не слушая. Удачи!

Комсомольск на Аму
Молодец!!!!!Я-бы ы одного не решился

молодец

McLaren150:
Заправка называется " Капитан Газ" . Это в районе Толмачёво в сторону Омска. От кольца с километр, перед заправкой мотель "У ПЕТРОВИЧА". Будьте бдительнее господа, не заправляйтесь на этой ХУ*ВОЙ заправке.

Отличный отчет! Автору 5+
Может и сам как-нибудь скатаюсь.
Mitsubishi Dion, 2001 г., 4G63-GDI, 2WD, CR9W

круто прокатились. ели бы не оставили попутчиков, путешествие бы сильно затянулось!!!)))
наверно отпою автора заживо.(с)Отец Святослав
don't give a f*ck
E-HR33

камышин
Здорово !

Опять про кемеровскую обл. ничего не написано.Только наш ценник на бензин соседям приписали.В кр-ском крае в то время средняя цена на 92й 24-50 была

Женёк 54:
Не, если бы "Капитан Газ" - я бы вспомнил. По-моему другое слово. Хотя сейчас уже не так уверен

Кемерово-Симферополь
Отчет понравился. Только фото вывески с самым дешевым бензином (которая типа из Красноярского края) - это заправка из Кемеровской области вообще-то;)

Златоуст
Молодец, еще поедешь?

Да, без пассажира в такой поездке тоска, по себе знаю, я даже песни пел, что бы не было так скучно.

миша статный:
Молодец, еще поедешь?
Обязательно :)
А по мне наоборот, никто рядом не нудил то пописать, то покакать, то покушать. И я песни горланил. Даже вслух сам с собой говорил и с машиной :)

ТранСильВаниЯ
Фото Байкала не с тещиного языка а с серпантина
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

отважный однако!молодец!!!!

1518км М5. Искра.02rus
хороший отзыв. только дальнобой тебя обманул((( от Уфы в москву лучше по М7!!!
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

Отличная поездка!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Как говорится - Респект! С почином! Удачи на дорогах!

Ирк. и обл.
В одного через всю Россию - мегареспект! Тут про линки многих зацепило, а у нас их ещё(я дико извиняюсь) яйцами называют. Вот бы стошники наверно удивились, не?

McLaren150:
Я тогда больше не видел.

Праворульщик:
Когда моргают -значит пропускают. Если зажали дальний значит уступи.
Carina ED 94г.в. 2,0 X Type
Corona Premio 98г.в. 2WD D4 G
Mazda Familia 1,5 S-Wagon 98 4 WD

ChaserlenD:
Тоже долго понять не мог что такое линки. Даже механик не знал что это. Пока надпись не увидел на коробке надпись...
Carina ED 94г.в. 2,0 X Type
Corona Premio 98г.в. 2WD D4 G
Mazda Familia 1,5 S-Wagon 98 4 WD

Немец163:
Когда моргают -значит пропускают. Если зажали дальний значит уступи.
А у нас однократно моргнули - уступают, многократно - просят уступить, а зажатый дальний - "ты чё, придурок, пропустить не можешь? все равно впереди тебя пробка!" Или еще непрерывный дальний означает "Куда прёшь, гнида! Я первый!" В общем, разобраться можно :)))
AMK

McLaren150:
Капитан веселя заправка )) одно время они бенз авиационным керосин разбавляли )))

хотя и на брендах никто не застрахован.. я под курганом на лукойле 58 литров залил и это только первый щелчок пистолета, до этого ниразу больше 53-54 литров не влазило под горлышко ..
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Молодец

пенза курган
четко
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2004

что то два раза один и тот же абзац проскочил. никак нельзя подредактировать?
ищите радости даже в мелочах

лучший отпуск Респект

Nks

Мааасква
Женёк 54:
Хах! Да это же бывший трансервис (текущий газпром). Постоянно недоливают или считают криво. У самого 38 литров бак, мне умудрились на 40 влить. Больше у них не заправляюсь вообще. Нашел за 25.30 95ый и шикую :3
Мой отзыв: Лада 2107 2006

Супер!
Л.с. лишними бывают только в ПТС.

п.Селенгинск
Неслабо прокатился , но "хрюн" жесковат для дальних поездок, лудше авто помягче для странствий . А вообще молодец.

с.НИЖНЕТАМБОВСКОЕ
А что твои попутчики так больше не пересекались с тобой? Одному конечно тяжеловато,но вообще отлично лучше-уж одному чем вообще никак.

Хамза Ниязи:
золотые слова!!!

AMK:
разбавлять бенз авиационным керосином?! толи лыжи не едут, толи что-то еще вроде меня... ездили в оренбуржье лет 12 назад к родственникам. как раз тогда когда кризис с бензином был. дядька нам предложил авиационный 91й из своих закромов. мы на него-мол в горах уральских машине 95го мало-не едет, а он, помню, посмотрел на нас несведующих, недвусмысленно, улыбнулся.. в общем мы его (бенз, не дядьку) залили. бензин-сволочь, красивого бирюзового цвета. но машина на нем реально перла. запомнил я этот 91й, ток больше он нигде мне не попадался...

John Deere:
Легендарный пруд высох и зарос травой....
"По несчастью или к счастью,
Там, где — боже мой,
Будет мама молодая
И отец живой."
Не люблю поездки по местам своего детства.........
Да... аж душу защемило...
Ездил года 4 назад в посёлок, где прошло моё детство у бабушки с дедушкой. Их давно нет, дом снёсен, сосны и яблони спилены - многоэтажки там теперь. Пруд поселковый закопан, соседей тоже никого не осталось - всё переиначено или разрушено. Напился вдрызг, сидя у местного магазинчика (единственное, что осталось прежнего) да и свалил оттуда. В одну реку дважды не войдёшь, правильно сказано...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Красноярец в Москве:
Молодец! А про линки - точно, не знают в европейском регионе этого слова.
Как в том анекдоте про двух хохлов: кляты москали пыво пивом называют.
Во-во, автору респект, я теперь ТОЧНО знаю, что это такое.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Глубокое уважение ВАМ!!! ++++5555 P.S В следующем году, тож один собираюсь в Челябинск))

класс

Большой Камень
Отчет на отлично ! Автору побольше таких путешествий !

Большой Камень
Я в 2011г прокатился , с супругой кстати , с Приморья до Байкала. И попал , короче . Теперь даже во сне путешествую. Господи !!! Помоги мне уговорить ненаглядную . на покатушки до Москвы/Питера этим летом. Я бы и сам конечно проехался , но вдвоем веселее . Фото с трассы Амур.

Муравленко
Классный отчёт.Я каждый год в отпуск мотаюсь Н.-Уренгой-Брест и на море.Жена ворчит,давай на поезде или на самолёте,а я только на авто.Красота,столько увидишь,посмотришь.Хоть и тяжеловато но зато НЕЗАБЫВАЕМО!На фотках Брест и Минск.

Действительно, кто не ездил - не понять этого... что это и как оно на машине на такие растояния кататься...
Мой отзыв: Honda Fit 2002

А сколько всего времени все путешествие заняло вместе с дорогой "туда-обратно" и пребыванием в Москве и в Саратове?
Приму в дар любые жесткие диски (HDD), CD-/DVD-приводы.

W@rrior:
Три недели и три дня )) 17-го июля выехал из Владика, 24-го приехал в Москву вечером, утром 26-го выехал в Саратов, к вечеру был на месте, 2-го августа взял курс на Владик, 9-го в 3 часа дня был дома.

Испытание на прочность.

a.gro58:
Испытание на прочность.
Да уж... Хонда в этом испытании меня победила)))
Где "Я", а где "завтра"

К сыну то заезжал? А то про мать написал, про друга тоже, а сын от первого брака? Ведь дети всегда дороже всех!

иркутск
хороший ты парень.

Сава:
Вообще то автор про дочь писал.....

Спасибо ,отчет читается легко.

кемерово
блин Крассава!!!! респект и уважуха.!!!!!! на будущее: Канск можно не по обьездной а через город, и быстрее и дорога лучьше и короче. и на Москву конечно с Уфы нга легковушке надо идти через Казань. а вообще молодец!!!!!

koltsover:
Автомобильный АИ-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95; авиационный в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 (Википедия) ...а найти можно на самолётах Ан-2 (кукурузник) полная заправка 1200 литров.

Автору респект и уважение...

Классно всё изложено!Молодчина!)

ребят,кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,в начале лета собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru

Силен бродяга! Уважаю! Я только мечтаю и планирую.