|
Это был не перегон, это были «приключения». К сему путешествию подвигло желание покинуть город пробок и суматохи Москву, и возвращение на историческую родину. Почти за два месяца перед этим я продал свою «Хонду» и находился в поиске другого авто. Изначальный вариант был Nissan Skyline в 35 кузове. Но, узнав про проблему с гидромуфтами, желание это прошло. Искания были долгими в итоге 17 декабря я взял Nissan Maxima 2005 года, 2 литра, черный, салон черная кожа, пробег был 97 000 км, тонированная кроме лобового.
Чтобы Новый год отпраздновать в кругу родных и друзей, решено было выехать в воскресенье утром 26 декабря 2010 года. Как раз почти закончил все дела в Москве. Эта поездка была не первая маршруту: Рязань—Пенза—Тольятти—Уфа—Челябинск—Курган, но ездил раньше летом и осенью. 2 300 км. Занимала часов 30-35.
Итак, все вещи были собраны. Получилось так, что багажник под завязку и заднее сиденье тоже. Да же не переднее пассажирское кое-что кинул. Но тут в субботу перед ночью отъезда начался дождь, в результате, которого в Домодедово потом отключилось электричество (в новостях об этом долго говорили). Выйдя вечером в магазин, я с трудом удерживался на ногах на ледяном тротуаре. Но при этом проезжая часть была не ледяная, а просто мокрая и грязная (сказывается влияние реагентов).
Все же это расстроило! Решил так: выйду утром, посмотрю, как дороги, и решу ехать или нет. Еще беспокоила мысль, если все обледенеет, то не попаду до Нового года на родину!
И так, выйдя в 4:30 утра на дорогу, я решил ехать — дорога была не ледяная, как тротуар, а мокрая. Я пошел греть машину, и подогнать ее к подъезду нужно было. Оказалось, что машина была покрыта коркой льда 5-7 мм. Минут 40 я отогревал и отскребал стекла. Забрав остаток вещей, я двинулся в путь.
По пути снял деньги в банкомате, и, заправив бак до полного, я двинулся в сторону Рязанки. Навигатор упорно показывал мне путь через Нижний. Но я там ни разу не ездил и другие не советовали ехать через Татарстан из-за сотрудников ГИБДД. И я помчался по известному маршруту. Было еще темно, и шел дождь. Постепенно куски льда начали отмокать и с шумом отлетать от машины. От встречных тоже на меня летели льдины. Пробок не было, но движение было довольно интенсивным в воскресенье, в дождь и в полшестого утра. Вскоре лед с машины совсем сошел. Без проблем доехал до Рязани.
Под Рязанью из-за невнимательности выехал на встречную и тут как раз две машины ГИБДД. Ну, в общем, остался я все же с правами. Сам виноват.
До Пензы дорога за полтора года, с тех пор как последний раз тут ездил, очень испортилась. Прям ямы на дороге встречались. По пути еще два раза остановили сотрудники ГИБДД за превышение. Один раз, не споря, сказал, чтобы оформляли (всё равно в Пензу не собираюсь в ближайший год). Второй раз был посмешнее. Останавливают, мол, превысили на 30 км. Вот на ноутбуке фото вашей машины и замер скорости. Я не против, говорю, оформляйте, всё равно этот штраф не будет никогда оплачен. Тут мы слегка поспорили про действие КоАП РФ и мне отдали права — езжай! Выйдя на улицу мне стало смешно, когда дошло, что на фото изображена моя машина сзади, но номеров-то на ней нет! Как они могли идентифицировать мою машину? Вдруг это кто-то другой? Камера-то от них стоит далеко! Ну да сел и поехал.
После Пензы стало темнеть. Вот тут-то и начался первый гемор! Снега почти не было, дорога и вокруг все черное, и я понял, что фары моей машины просто не светят ближним светом! Вышел и протер их от грязи, что положения не улучшило. К тому же вдруг перестала гореть правая фара ближнего света. Только дальний и противотуманки. Пока движение было боле мене интенсивным все было нормально. Ближнего света фар дико не хватало. Но машин на трассе становилось все меньше и меньше. Иногда ехал один — ни по встречной никого, ни сзади, ни впереди.
И тут новый гемор — туман! Он был такой местами густой, что я прижимался к рулю и пытался рассмотреть хоть разметку под колесами. Двигался 30-40 км/ч. Это уже реально раздражало. Так я ехал часа четыре. К 24:00 приехал в Тольятти. Прикинул, что 30-40 км/ч — это не езда, заехал в первый же гостиничный комплекс на трассе. Спросил про переночевать и про борщ. Сказали мест валом и борщ подадут. Подогнал машину к входу в гостиницу. Пошел есть борщ. Тут меня барменша-администратор позабавила. Гостиница 1 200 руб. за ночь. Я спрашиваю: сколько с меня за гостиницу и за борщ? Она: 1 395 руб. Я удивился, т.к. живя в Москве не встречал таких цен на борщ. Переспросил. Она что-то там на калькуляторе посчитала и говорит: все верно! Тут я конкретно спросил: борщ по 195 руб. за порцию? Она: нет, 95 руб. Я ей: тогда что-то не получается 1 395, откуда еще 100 руб. взялось? Не люблю, когда меня ная… обманывают. Пошел в номер, там в душ и спать. Проснулся в 7:00, выпил кофе в баре и за руль.
Выехал в 7:30. Дорога пустая. Гаишников нет. Мчался почем зря. Удивился, что все пропускают, перестраиваясь левее. Но радовался я недолго. В Саратовской области уже лежал снег, и тут я первый раз наткнулся на пробку на трассе. Пробка состояла из фур. Объехал пробку (при чем немаленькую) по обочине, дорога оказалась дальше пустая. Еду дальше. Вновь пробка! Тут уже по встречке объезжал вслед за «Нивой».
Проехав еще пару км, снова пробка.
Тут уже гаишники стояли. На легковых все замерли, не зная, то ли ехать, то ли нет. Создали таким образом пробку на встречке. Потом уже не считал, сколько было пробок.
И при этом точной информации «что происходит?» не было ни у кого. Гаишники ничего не объясняли, кто-то говорил, что закрыли перевал. В итоге понял, что гаишники останавливали только фуры, что не удивило парочку я встретил валяющихся на обочинах.
Дальше дорога пошла прямая, но холмами.
При объезде одной из пробок в небольшую горку по снегу не смог забраться. Машина пробуксовывала и стояла, резина фуфло! Какой-то «Cuper». Начал злиться! Что мне теперь ждать, когда дорогу очистят?! Но тут вспомнил, что у передних колес износ больше (обратил внимание еще при покупке). Задом скатился на ровную поверхность и освободил проезд. Пришлось вытаскивать все из багажника. В течение часа менял колеса.
Результат замены колес дал о себе знать. Дальше я по снегу уже сносно передвигался. Следующую пробку объезжал как попало, то по обочине, то по встречке. Водители фур стали мешать проезду легковых. Раскорячат свою машину, что не объехать.
И вот граница с Татарстаном. Новая пробка. Стоят и легковые. Встал тоже. Навстречу изредка проезжали машины. У одного водителя спросил: что там? Тот сказал, что все там, типа, крутые водители и кричат «Я тут проеду!», а сам застревает и так пробка и создается. И бросил фразу: тут Татарстан! По встречке не поездишь — лишат прав.
Пошел пешком осмотреться. Наверху холма пробка закончилась. Но впереди внизу виднелась новая пробка. А вдалеке на заправке стояла какая-то легковая машина. Я решил, что это авто ДПС.
Вечерело. Перспектива торчать в пробке бесила! Тут появились смельчаки, которые поехали по встречке. Глянул проехали. Бухнулся в авто и в путь. Доехав до заправки, оказалось, что на ту машину, что я думал ДПС — это мужики с машины гусями торговали!
И тут началась самая, как потом выяснилось, большая пробка. Нас подсобралось на легковых машинах около восьми, и так мы объезжали пробку до тех пор, пока какая-то фура не перегородила дорогу. Оттуда вышел водитель и матом что-то кричал, мол, это из за вас пробка, нефиг тут ездить по встречке, стойте как все!
Прижался, пошел прогуляться. Конца пробке не было видно, хотя прошел довольно много. Начал замерзать — стояли в поле и ветер задувал. Вернулся в машину. Сиденья с подогревом — это класс!
Так торчали до позднего вечера. Временами продвигался по пробке по встречке.
Начали появляться сотрудники ГИБДД, которые вежливо просили встать в свой ряд движения и освободить встречную полосу, т.к. сейчас будут пропускать.
Начали двигаться довольно интенсивно. Подошел сотрудник ГИБДД и сказал, чтобы был осторожен. Причем подходил он ко многим. Вежливый!
В какой-то момент встали. Стояли минут 15. Я вывернул на встречную и увидел, что впереди стоит какой-то грузовик, видать, заглох, а за ним пусто! Тут же подал газу объезжать! За мной потянулись остальные.
Добравшись до развилки на Уфу и Казань, снова пробка перед ней! Увидел магазин, бросил машину и пошел за водой. Иду обратно — пробка двинулась! Я, как могу, быстрее по сугробам тороплюсь. Подхожу, стоит моя машина, создает пробку. Быстрей сажусь и в путь!
На Уфу повернул тут встречка стоит. Уперся в фуру, из которой вышел водитель, и попросил прижаться, мол, их там пара машин, а нас тут три легковых, те пройдут, и мы свободно поедем дальше. Прижались (я и еще две машины за мной). Благо, была хороша щель между фурами. Подождали, пока проедут. Вдалеке светились фары фуры. Но она не двигалась. Помахав и покричав, решил ехать. Уперся в фуру на моей полосе. Вышел и взбесился. Спрашиваю, ты чего тут стоишь? Когда все проехали, а мы тебя пропускали, чего не ехал? Водитель что-то бурчал. Больших щелей между фурами не было, кое-как нашли, куда встать. Пропустили еще пару фур. Тут я застрял в снегу! Паренек из задней машины выскочил и помог выехать.
Дальше ехали, пока на почти пустой дороге не уперлись в фуру, которую развернуло поперек дороги. С той стороны другие фуры пытались её дернуть и выровнять. С нашей стороны собралось шесть легковых. Где-то час эту фуру разворачивали.
Еду дальше. Наконец Уфа!
Итог: из Тольятти до Уфы с 7:30 до 24:00 доехал! Это около 500 (вроде как) км!
Еду и думаю: заночевать или дальше ехать? Беспокоила мысль о том, что утром пустят фуры, и они попрут через перевал. И новые пробки! Решил ехать пока смогу. Если что заночую в гостинице (если встречу). В машине даже кресла не разложить было из-за загруженности заднего сидения.
На перевале пошел снег.
В Симе около трех ночи по Москве остановился заправиться и кофе попить. В местном заведении, пока делали кофе, изучал меню. Запомнились гарниры: рис — 15 руб., гречка — 15 руб., макароны — 15 руб. После Москвы почти коммунизм!
Дальше ехал и медленно моргал. Открою глаза посмотрю, что впереди и либо тормозну, либо газу поддам. Иногда выходил и умывался снегом. Но все равно глаза закрывались.
Начало светать. На подъезде к Челябинску дорога была прямая и хорошая. Поддал газу. На 150 км/ч меня обошла «пятерка». Гонщики, блин!
Тут навигатор велел повернуть на объездную Челябинска. Я поднялся на эстакаду и проехал поворот. Навигатор стал настойчиво требовать, чтобы я развернулся через сплошную линию и ехал в обратном направлении. Но из ПДД я нарушаю только скоростной режим. И когда меня останавливают за это, я и не спорю! Проехал дальше и развернулся через прерывистую линию.
Я решил, что приключения закончились и помчался.
Вот уже Курганская область! По рассказам друзей знал, что в Кургане сотрудники ГИБДД очень бдительно следят за исполнением ПДД. Тонировку все с передних стекол поснимали, непристегнутыми не ездят водители, за каждым знаком «40» стоит по машине ДПС, ждущей нарушителей, которые не дай Бог поедут 51 км/час.
По трассе все ехали километров 60 в час. Решил, что ДПС всех тут так запугали!
Трасса свободная и чистый асфальт. Хотя дорого самая худшая на моем пути по качеству дорожного покрытия. Тут впереди идущая «шестерка» вышла на обгон, и ее стало кидать от обочины к обочине. Выровняв машину и ни с кем не столкнувшись, водитель поехал дальше. На летней резине что ли? — подумалось мне.
Решив, что последние 200 с небольшим км надо преодолеть как можно быстрее, вышел на обгон, и тут меня начало крутить по дороге. Выворачивал руль, как мог, пытаясь выровнять машину. В итоге машину кидает на правую обочину, и я боком поднимаю снег. Машину продолжает крутить по обочине. Все стекла засыпало снегом. Ничего не видно. В итоге чувствую, как меня скинуло с дороги на обочину и машина замерла.
Ну думаю — ПИПЕЦ! На ремонт попал! Выхожу оглядываю авто — ничего не помято! Обрадовался страшно! Сон прошел! Взбодрило меня хорошо! Вышел на дорогу, а там не голый асфальт, как мне показалось, а лед на асфальте.
Тут же взмахнул рукой проезжавшему «Камазу». Парень вышел, говорит, видел, как тебя вертело, и ты не первый, давай вытащу. Но ни у меня, ни у него не было троса буксировочного. Вышел на дорогу, давай опять махать, спрашивать трос. В итоге, остановилась «Газель» и водитель дал трос. Зацепив машину сзади, начали тянуть. Но, видать, двигатель перевешивал и она просто тащилась кверху задом по обочине. Перецепили спереди и вытащили. Поблагодарил спасителей, попрощался и продолжил путь.
Ехал, вцепившись в руль, со скоростью 60-70 км/ч. Из-за этого на оставшийся путь до Кургана потратил полдня и прибыл на место лишь после обеда.
Итог
На дорогу, которую ранее я проезжал за 30-35 часов и 150 литров бензина, я потратил двое суток и девять часов и 217 литров бензина.
Такого «геморроя» в дороге у меня не было ни разу.
Автомобиль
«Максима» на трассе — красавица. После «Цивика» как крейсер. При обгоне очень понравилась: газу поддал, и ты уже обогнал! В машине тепло, хоть и кожаный салон. Но резина оказалась фуфло! Покупкой полностью доволен!
В этой суматохе забыл, что хотел много фотографировать, вырвавшись из пробок, просто забыл про фотоаппарат!