|
Осуществилась моя давнишняя мечта о путешествии на автомобиле в Европу! Эта поездка была, так сказать, пробой пера и основной целью было попасть в Калининград на юбилеи к моим родителям и на свадьбу к другу. А также попробовать свои силы для будущих автопутешествий. Да и маршрут получился не совсем уж европейский, а больше российский. Но поскольку для поездки в Европу из Сибири или Урала многие выбирают именно этот маршрут, то опишу его подробнее. По этой же причине и поместил свой отзыв в раздел путешествий по Европе.
Больше всего мы беспокоились за нашего сына Арсения. Ему на начало поездки только исполнилось два годика. Но все наши опасения оказались напрасны — всю дорогу, а этого 5 575 км туда/обратно, сын перенес лучше своих родителей!
Итак, оставлю прелюдии. Маршрут путешествия: Набережные Челны — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Москва — Минск — Вильнюс — Клайпеда — Калининград. Обратно также, только в Литву въезжали не через Клайпеду, а через Советск.
Поездка заняла три дня в одну сторону.
Человеки мы городские, современные. Поэтому всякой электроникой упаковались по самые помидоры.
Использовался навигатор с ПО «Навител Навигатор XXL». Карты Литвы и Беларуси сдуты где-то в инете. С этим проблем нет. Также использовался преобразователь 12-220 В для подзарядки ноута. Подумав-покумекав, прикрепил его вот так:
А чтобы ноут держался, я придумал вот такую простую приспособу:
Чертежей нет. Сделано на коленке. Exclusive hand made, ёпрст.
Да и еще — кое-где буду копипастить тексты небольшие из википедии.
День 1
5:00 утра. Счетчики на ноль, бензик заправлен с вечера, шмурдяк погружен и поблескивая надраенным хромом наш авто тихонько отчаливает в дальнее плавание. Заправляемся кофам с молоком в маке и… ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Асфальт легко стелется под колеса, сынок спит, довольная улыбка не сходит с моего лица. Легко проходим Казань, въезжаем в Чувашию, проходим Цивильск.
Позднее от Казани до Чебоксар по совету знакомых ездил через Зеленодольск и Чебоксарскую ГЭС. Километров на 8 длиннее, но минимум 0,5 часа выигрываешь за счет малого количества авто и ГАИ. Там прямо перед ГЭС (на левом берегу Волги) есть придорожное кафе «Майами». Какая кухня — не знаю, даже внутрь не заходил, но рядом с ним есть площадка со столами под навесом, где можно перекусить своими припасами.
Затем по окружной проходим Чебоксары. Через 30 км останавливаемся на завтрак на детской площадке возле магазина в Калмыково 46.826739, 56.036904. Далее по тексту все координаты даны «пояндексовски», т.е. сначала долгота, потом широта. Для загугливания их нужно поменять местами — сначала широту, потом долготу.
Если ехать через Чебоксары, то там есть Мак (47.283997, 56.098255). Можно перекусить. Причем он расположен так, что по-любому мимо него проедешь, по городу крутиться не придется.
Кстати, единственная детская площадка на всем пути до Москвы. Состояние ее так себе, но для перекуса с детьми вполне подойдет. Хотя бы потому, что обнесена забором. Ну и беседка имеется.
Придорожный сервис в Нижегородской области — это полный капец. Пара навесов, мангал и вывеска. Вот и весь сервис.
Между Кстово и Нижним Новгородом свернули на пикник прямо в поле (43.923887,56.12849). Только гуглю с яндексом особо не верьте, там карты старые. Где у них поле — там уже дорога есть. В автонавигаторе даже 2010 года карта уже знает все новые дороги.
Вообще объезд вокруг Кстово представляет из себя хреновую узкую дорогу через пром зону и деревушки. В добавок она еще и проходит мимо лукойловской нефтебазы. И есть там один, но очень сильно убитый ж/д переезд. Поэтому пересекают его фуры мееееедлено, поэтому на нем по-любому теряешь час в пробке (44.125749, 56.12479).
В выходной день лучше всего ехать по «старой» дороге. Т.е. через Кстово, точнее через объездную Кстово, далее через Опалиху, Ждановский. Затем налево на Ольгинское шоссе, мимо «Икеи», через Ольгино и Окский выходим на окружную Нижнего. Имхо в будний там тоже будут пробки. А в «Икее» можно и хорошо покушать.
Затем отстояли в пробке на окружной Владимира 40 минут. Идет ремонт моста (40.404146, 56.055258), движение в одну полосу. По пути назад потеряли там же только 20 минут.
Интересно, что 800 км до Владимира мы прошли за 10 часов, с двумя часовыми остановками. При этом ехал обычно 110-120. А вот дальнейшие 200 км до Мск ехали 4 часа. Основной затор был в Покрове — там светофоры через каждые 100 м.
Если едете в выходной день, то можно смело ехать через Владимир, как показано красным:
И еще, что касается пробки на мосту. На всем пути только там и Москве наблюдал очень много «умников», которым «больше всех надо», объезжающих пробку по обочинам и просто внаглую по встречке. И это при условии, что пробка стоит и вклиниться, в принципе, некуда. Так вот самое хреновое, что эти умники были на 90% на московских и подмосковным номерах. Прошу не поднимать бучу и не устраивать полемику. Это факт. Больше никто так не ездит. Причем так прут любые авто — и дешевые, и дорогие, и даже всякие бетономешалки и газели. В общем, свинство полнейшее.
И вот, спустя 15 часов, отмотав 1 080 км, въезжаем в Москву в компании с полчищами раздавленных насекомых на передке автомобиля.
На обратном пути ночевали в районе Домодедова и с утра пораньше (около 5) решили ехать до М-7 не через М4/Каширское ш., затем через МКАД, а «напрямую» — по А-107 «Малое Московское кольцо». Блин, в такую рань лучше ехать через МКАД. Пробок там врядли будет. А вот на А-107 потерял очень много времени на светофорах, ж/д переездах, ремонтах дорог и т.д. Дорога узкая, обгонять либо нельзя, либо встречка.
Спустя пару недель после отпуска ездил на авто в Подмосковье, в район Дмитрова, проехал по Большому Московскому кольцу от М-7 до почти Дмитрова. Очень понравилось. Не сравнимо с А-107! Дорога больше ровная, пустая, населенных пунктов гораздо меньше, транспорта, соответственно, тоже. Ехал там быстрее чем по М-7. И это примерно с 17:00 до 18:00 в понедельник!
День 2
Переночевав в Москве, выезжаем из дома в 5:00, через пять минут попадаем на ТТК и…. ВСТАЕМ В ПРОБКУ! Вот те раз! Ремонт дороги. Теряем еще минут 20. Почему-то делают не по 1-2 полосы, а перекрыты сразу три, а на обочине — строительная техника. Потом вылетаем на Кутузовский и наслаждаемся пятью свободными полосами в каждую сторону.
Трасса М-1 порадовала. По две полосы в каждом направлении. Качество асфальта очень хорошее, ну за редким исключением. Немного напрягает большое количество населенных пунктов с ограничением 60. В 7:20 проехали Кубинку. В Танковый музей мы заедем на обратном пути По пути в 8:30 заехали на исток реки Москва (35.404322,55.490518)!
Границы между Россией и Белоруссией нет. Просто проезжаешь мимо указателя и всё, ты в РБ. Мы там были в 12:00.
Через несколько км после границы стоит ничем не примечательное кафе с магазином (30.872794,54.687837). Но зато за ним скрывается замечательная беседка с прудом и фонтаном. Есть даже довольно-таки приличная баня с душевой и гостевой комнатой.
Наш главный рулевой!
Все наверняка читали, что в РБ супер-пупер дорога М-1. Да, это действительно так. Никаких тебе населенных пунктов, ограничение 120, разметка — все отлично. Придорожный сервис присутствует. Стоимость проезда — два раза по 20 рублей, российских.
Поскольку номер в гостинице за Минском у нас был забронирован, а возле Минска мы оказались уже к 16:00, то решено было заехать в сам город и посмотреть, что там вообще как.
Минск порадовал своей чистотой и отсутствием пробок. Вообще город красивый. Мы были удивлены объемами строительства. Двигаясь по МКАДУ, мы наблюдали целые районы возводящиеся или уже возведенные. Честно говоря, непонятно — в телеке только и говорят про кризис в Белоруссии, но бензин везде есть и стоит он дешевле, чем в России. И вообще — если там кризис, то для кого тогда столько жилья строят?!
Обратите внимание, как нанесены номера домов! За километр видно!
А еще встретил в Минске одноклубника из «Крайлер Клуба». Весьма неожиданно!
И, наконец, самое ожидаемое событие дня — ночевка в РБ. Самое ожидаемое, потому что не верилось, что за столь небольшие деньги можно получить настолько отличные условия! Всем рекомендую гостиницу Westa точка by. Находится в 30 км за Минском, прям возле Дзержинска (27.143295,53.661845). Есть гостевой дом с номерами, есть отдельные коттеджи в сосновом бору. На территории отличное футбольное поле, теннисные корты, озеро с деликатесной рыбой… Красота неописуемая. Во время нашего поездки отличный номер стоил 1 950 деревянных! (без питания). Примечательно, что в номерах установлены не индивидуальные кондиционеры, а централизованная система климат-контроля. Ну там на стенке регулятор висит — температуру выставляешь и идешь спать — сколько поставил, столько в номере и будет. При этом полная тишина. Никакого гула и др. Коттеджи 115 м2 стоили чуть больше 3 000 руб. Но их нужно заказывать заранее.
Итог второго дня — 700 км, вечером очень хорошо отдохнули, погуляв в сосновом лесу вокруг озера!
День 3
Выехали не так рано — в 6:40 утра. Несмотря на то, что предстояло преодолеть 600 км, две границы и паром. До границы Каменный Лог/Мядининкай немного срезали путь, проехав не через Минск, а немного проехав через Дзержинск с его окраинами. Ведь автобан автобаном, но по-настоящему увидеть страну можно, только проехав по таким вот местным дорогам. Что сказать, — живут там небогато, но все равно все чисто и ухожено.
Затем была граница BY-LT. И вот тут мы сказали огромное спасибо белорусам за закон — с детьми до трех лет без очереди. И действительно, подъезжаем сразу к шлагбауму, приветливая девушка-пограничник смотрит паспорт сына, выписывает бумажку и вуаля — мы на границе. Белорусы выпустили нас за 10 минут, а вот на въезд в Литву… Сначала постояли минут 30 на нейтральной полосе практически без движения. У литовцев без очереди идут только дети до годика! Короче кое-как пропустили без очереди. На пост попали десятыми. И простояли 1,5 часа. Никаких досмотров, ничего не было. Просто когда подошла наша очередь, вышел дяденька, собрал паспорта с пяти машин. И его не было минут 40. Что он там делал — загадка.
Граница BY-LT 9:00 — 10:40 утра. Очередь примерно — сто легковушек. Часа три им точно стоять…
В Литве было запланировано два места для посещения. 1 — Центр Европы. Да, именно географический центр части света Европы. Находится в 30 км севернее Вильнюса. Координаты (25.319093,54.906581). Но, поскольку мы немного отставали от графика и малышу нужно было обедать, то решено было обойти Вильнюс с юга. Сделать это несложно. Просто двигаетесь по указателям на Каунас или Клайпеду. Вот эта самая окружная дорога открыла для нас Литву как страну контрастов. Проезжаешь одну деревушку — все чистенько, красиво, ухожено. Через пару километров проезжаешь другую — полный развал. Обшарпанные дома, грязь, выжженые помойки…
На обед остановились в 11:10, отъехав на 50 метров от окружной. Немного попачкали покрышки в литовских грязюках.
Далее в 12:10 выдвинулись ко второму пункту нашего путешествия — Тракайскому замку (24.93324,54.651823). Это самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков. Находится в древней резиденции литовских князей — в городе Тракай. Внутри замка с 1962 года находится музей истории Тракая и сувенирные лавки. Тут еще много фото .
Таким замок был до начала восстановительных работ:
Внутренний двор:
Прибыли в 13:00. Место красивое и интересное. Можно погулять по самому замку, погулять по набережной в городе, покататься на лодках, катамаранах, небольших пароходах. В конце концов, можно просто искупаться в чистейшей озерной воде. Советую посетить! Вход не дорогой — 140 руб. с человека. Сувениров полным-полно всяких разных.
Далее в 14:00 двинули без остановок и приключений до Клайпеды. В Литве поразила реклама на центральной трассе. Огромные щиты, примерно метров 5 на 20. Но расположены далеко от трассы и на большом расстоянии друг от друга. Совершенно не отвлекают от дороги. Европа, ёпрст — действительно о безопасности заботятся. Не то, что некоторые…
Дорога Вильнюс — Клайпеда отличная. Ограничение 130. На развязках — 110. За превышение +10 не трогают. Во всяком случае на трассе. Радаров стационарных полно, но все они обозначены специальными знаками. Так что едешь себе и едешь.
Каунас прошли в 14:40, в 16:40 были в Клайпеде.
Клайпеда. Не был там пять лет. Город стал похож на один сплошной супермегагипермаркет. Куда ни глянь — торговый центр. Оно и понятно — портовый город, рядом расположен единственный на всю страну курорт — Паланга. Но наша цель не шопинг. Хотя куда уж без него! Заехали в ближайший супермега… как там его… и закупились литовским молочком, творожком, булочками. У литовцев всё это очень вкусное! Пересекая Литву, не пожалейте час времени — зайдите в магазин! Еще у них пиво вкусное. Выбрать сложно, ибо выбор очень большой.
Далее наш путь лежал через Куршскую косу в Калининградскую область. Мимо парома в Клайпеде проехать сложно — везде стоят указатели. Паром стоит 400 руб. на наши. С пассажиров денег не взяли. 10 минут на погрузку, еще 10 минут в плавании — и мы на косе. Паромных переправ в городе две. Старая и новая. Новая прямо в центре города и все обычно на нее и попадают. Ходят два парома. Расписание и цены здесь.
18:15 — Куршская коса. 200 руб. за экологию. Затем узкая извилистая дорога, которая за пять лет (с момента моего последнего визита) успела порядком «подубиться». Скорость 50-70 км/ч. С учетом того, что пошел дождь, быстрее ехать крайне опасно.
На Литовской части косы два курорта — Юодкранте и Нида. Через первый проезжаешь прямо через центр.
Аккуратные домики, чистая и очень широкая набережная с газонами и парками. А еще в городе есть такое интересное место, называется Гора ведьм (21.113993,55.537144) — это парк на дюнах в сосновом бору, в котором расставлены десятки деревянных статуй. Некоторые до 5 метров в высоту! Просто суперместо для того, чтобы погулять и подышать чистейшим воздухом! Только нам не повезло — шел некислый дождик. Поэтому мы двинули сразу на погранпереход.
Обращаю внимание — на косе не превышайте скорость! Особенно будьте внимательны на последних двух-трех километрах пути. Там есть два участка дороги, метров по пятьсот каждый. С идеальным асфальтом и разметкой — хоть 100 км/ч ехать можно. НО — ограничение 60!!! И есть два места, прикормленных специально для отлова спешащих либо на границу, либо с границы на отдых (20.972544,55.293898). Немного терпения и всего через несколько минут в 19:00 мы были на границе.
Куршская коса — природный заповедник. Любые виды охоты запрещены, поэтому зверушки бегают совершенно спокойно. Вот, например, лиса.
Граница… Эх… На пост мы приехали третьими, не первые две машины завернули в сторону (что-то с документами), и оказались мы первыми. Сначала мы просто стояли за шлагбаумом около получаса. Затем нас впустили на пост, собрали паспорта и всё… 40 минут мы ждали непонятно чего. Никакого движения не было. Когда наше терпение уже подходило к концу, наконец-то вышел таможенник, вернул паспорта со штампиками и до свиданья! На нашей стороне на все формальности ушло минут 15-20.
И вот, в 19:55, после двух дней езды по Белоруссии и Литве с постоянным контролем скорости мы попали в Россию!!! Родина встретила нас отличным прямым участком дороги! И как уж тут не притопить! К моему удивлению, дорога на нашей стороне в более подходящем для передвижения состоянии, чем у литовцев. За исключением парочки мест…
После Зеленоградска мы попали на новую трассу «Балтийское кольцо». Она строится по всему побережью от Калининграда до Калининграда. И свяжет собой Зеленоградск, Светлогорск, Пионерск, Янтарный, Балтийск, Светлый. Но пока построена только до Зеленоградска. А нам больше и не надо было! Прокатились с ветерком и через несколько минут были дома!
Калининград
Рассказывать про этот город можно бесконечно. Более чем 750 лет однако! Мест для посещения полным полно. Интересно, что будучи туристом, смотришь на город совершенно другими глазами. За одну неделю мы увидели и посетили такое количество интересных мест, которое даже за год не посетишь, живя в городе!
Если вы путешествуете с ребенком (от 1,5 — 2 лет), то обязательно посетите новый бизнес-центр «Клевер Хаус». Построен прямо на центральной площади. Там великолепный детский развлекательный центр «Империя инков». Всякие карусели, игры, лабиринт. И все это оформлено в стиле инков. Особенно впечатляет детский лабиринт в три этажа, площадью метров по 40 каждый.
Реально провести там и целый день. Детям не наскучит!
Также хорошая детская площадка в ТЦ «Европа». Расположен там же, на площади. Только там углы есть острые, без присмотра деток не оставляйте! Еще там пиццерия неплохая.
А еще в Европе можно откушать обалденного мороженого:
Плавно переходя к теме питания, особо стоит отметить бар/ресторан «Британика», располагающийся также в центре города (20.508357,54.721748). Интересно, что находится он в старом немецком здании. Более того, до II Мировой в этом помещении также находился ресторан! Кухня там просто обалденная! Один только ирландский супчик из морепродуктов, подаваемый в ржаном хлебе, чего стоит! Зайдите, не пожалеете. Цена вполне подходящая для такого качества. Но не дешево. А еще у них по выходным в отдельном некурящем зале с 14 до 16 работает клоун! Развлекает детей, чтобы родители могли пообедать спокойно! Нам даже машинку подарил!
Культурная программа
Мы побывали в Музее мирового океана (20.501579,54.706389). Это — первый в России комплексный маринистический музей. Имеет экспозиции, посвящённые судоходству, морской флоре и фауне, геологии и гидрологии мирового океана, а также маринистическую библиотеку и действующую экологическую станцию. Можно осмотреть музейные суда «Витязь», «Космонавт Виктор Пацаев» (судно входило в число судов измерительного комплекса), подводную лодку Б-413, а также скелет кашалота; познакомиться с коллекцией старинных пушек и якорей.В основном здании музея можно поглазеть на разных интересных рыб в аквариумах, ракушки, пески, которым 10 млн. лет, даже старый маяк. На третьем этаже, как раз под маяком, стоят несколько компов с развлекательными и обучающими играми для детей на морскую тематику. Рядом есть тетенька, присматривающая за детками.
Значительная часть музейных экспонатов выставлена прямо на улице и доступ к ней абсолютно свободный! Например, всякие подводные мины, торпедные аппараты, зенитные установки, ракеты и даже рубка от подлодки.
Но наиболее интересными экспонатами являются, конечно же, корабли и подводная лодка! Дизель-электрическая подводная лодка ВМФ СССР и России проекта 641 до 2000 года входила в состав Балтийского флота. Спускаясь вниз, первое что поражает — СКОЛЬКО ТАМ ВСЯКИХ РУЧЕК! И вообще элементов управления судном! Размеры гальюна, душевой, коек — как для школьников. Вот уж точно с ростом больше 175 там делать нечего.
Внутри подлодки работает система связи и двое дядек-моряков все время показывают мальчишкам-посетителям как работают торпедные аппараты, средства связи и спасения. Пацанам реально очень интересно!
Следующий знаменитый экспонат — научно-исследовательское судно «Витязь». Построено еще до II Мировой как сухогруз. Внутри все помещения очень удобно оборудовано для туристов. В закрытые помещения можно легко заглянуть через стеклянные стены или двери. Полностью сохранено убранство капитанской каюты, камбуза, столовой и многих других помещений.
Также музейным экспонатом являются рыболовный траулер (туда мы так и не дошли — в следующий раз) и судно космической связи Виктор Пацаев. Научно-исследовательское судно Роскосмоса, названное в честь лётчика-космонавта Виктора Пацаева, с 2001 года находится в Музее Мирового океана в. Единственное сохранившееся судно из состава «Звёздной флотилии», расформированной вследствие распада Советского Союза и тяжёлого экономического положения России в 1990-х годах. До 1994 года основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами. В настоящее время НИС «Космонавт Виктор Пацаев» обеспечивает связь с Международной космической станцией. Также на судне развёрнута выставка «Три стихии Звёздной флотилии», которая посвящена судьбе космического флота СССР. По судну проводится экскурсия «Космическая Одиссея». Причем проводятся только групповые экскурсии.
Для тех, кто в Калининграде будет первый раз, могу порекомендовать посетить Музей янтаря (20.522694,54.721795). Детям там скучно, а вот взрослым есть, на что посмотреть. Там же на рядом можно купить всякую всячину из янтаря.
Совсем недалеко, вокруг Верхнего озера (это рядом с Музеем янтаря) построили отличную набережную, с отдельными велосипедными дорожками, фонтаном и даже скейтпарк есть!
Увидели интересную вещь — «Приора» не немецких номерах. Что это? Пример небывалого патриотизма? Или….
Еще одно интересное место — это Калининградский зоопарк (20.488189,54.720293) — один из самых больших и старых зоопарков в России. Зоопарк был основан в 1896 году Германом Клаассом, немецким предпринимателем. Калининграду достался в 1945 году, после капитуляции немецких войск. В его коллекции, занимающей площадь в 16,5 га, представлены 315 видов животных, численность живых экспонатов составляет около 3 000 особей (по состоянию на 2011). Калининградский зоопарк одновременно является и дендропарком, и достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения, например, реликтовое дерево гинкго, ровесник динозавров. Интересный факт: Вторую мировую войну пережили только четверо животных — лань, осёл, барсук и бегемот. Особенно плохо было состояние бегемота: в пору штурма города в него попало семь шальных пуль. Животное было обнаружено в канаве на окраине зоопарка.
Подробнее можно почитать в Википедии или на сайте зоопарка. Фото не выкладываю — в инете легко найти более качественные.
Потусив в Кёниге 10 дней. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ дней, несмотря на пасмурную погоду! Пришла пора выезжать в обратный путь. Решили ехать не через косу, а через Советск. Границу прошли легко, но если стоять в очереди, то потеряете от 0,5 до 2 часов. Лучше приехать на границу пораньше — часиков в 5 утра. В это время меньше всего очередь. В Советске развита приграничная торговля — частники на древних авто возят из РФ в Литву бензин, сигареты и бухло. Из-за них и основная очередь.
В семь утра мы въехали в Литву. Не советую ехать до Каунаса по А-228. Дорога узкая, петляет через все села. Быстрее ехать через Пагегяй, Таураге, Скаудвиле до трассы Вильнюс—Клайпеда и уже по ней тем же маршрутом, что и «туда». По пути заехали в Каунасе в гипермаркет, закупились вкусными литовскими сырками/творожками. На границе были в 11:30. Проходили 1,5 часа. Примерно поровну на литовской и белорусской сторонах времени потратили. Насмешила реакция белорусского таможенника, когда он попросил открыть багажник и увидел ЭТО:
Парнишка молодец, рассудил так: «Если даже там что-то есть, чего быть не должно, то у меня все равно работы до вечера другой хватает, чем твою «фуру» досматривать».
Около 15:00 прошли Минск и двинули на Москву. Ночевать решили как можно ближе к Москве. Заранее подсчитав километры, забронировали номер в отеле «Апельсин» в Ярцево (www.orange-hotel.ru), это 334-й км М-1. (32.664575, 55.075387) Прибыли туда в 21:00. Условия очень даже хорошие. В номере холодильник (принесли бесплатно по нашей просьбе), ДВД с парочкой дисков («Аватар» хоть посмотрел). За все две тыщи. Завтрак включен, стоянка под окном бесплатная, условно-охраняемая.
По пути проезжали отельчик «Сели-Поели» в Ермаках (Смоленская область 31.673545, 54.843654). Представляет собой четыре или пять домиков маленьких, на огороженной территории. Цена та же — 2 000. На первом этаже — сауна с душевой, на втором — спальня. В принципе, не плохо, но домикам не помешает ремонт. Наверное, когда их только построили — было супер, но годы берут свое. Хотя, повторюсь, для переночевать вполне подойдет.
Не доезжая Москвы, мы заехали в танковый музей в Кубинке (36.715794,55.566878). Это супер! Такого количества танков и бронетехники нет, наверное, нигде в мире. Около 300 шт, и даже бронепоезд! Рекомендую посетить! Сайт музея. Пару фоток от меня.
Индиана Джонс был здесь.
И бронепоезд.
Далее была Москва со своими пробками, ночевка в Домодедове, и путь домой через А-107.
Автомобиль — Nissan X-Trail T-31, 2.0 вариатор. Привод всегда Auto 4x4. Средний расход на участке Наб. Челны — Москва 11/100, ибо много обгонов и высокая скорость (до 180 км/ч), от Москвы до Калининграда — 9/100. За всю дорогу только сгорел предохранитель на прикуриватель.
Вроде как изложил все, что хотел. Если будут вопросы — пишите на mpyzhovЦАБАКАмылору. Постараюсь помочь, чем смогу!
Спасибо за внимание!