|
Привет.
Бывая на Drom.ru, всегда читаю отчету об автопутешествиях. Самому всегда была интересна эта тематика, но из своего личного опыта до недавнего времени мог похвастать только поездкой с берегов Черного моря в Санкт-Петербург на Honda Jazz с правым рулем. Но маршрут этот многим хорошо знаком, да и путешествием это назвать нельзя — просто ехали из точки А в точку Б.
Но планируя наш с женой миниотпуск на майские праздники в Италии, мы увидели неплохую возможность устроить небольшой автопробег по этой стране. Дело в том, что по плану нашего путешествия в Италию за четыре дня до обратного рейса из аэропорта в Риме мы должны были находиться в Венеции. Сесть в поезд и провести оставшиеся три дня в Риме было как-то скучно. Поэтому решили взять напрокат автомобиль в Венеции и сдать его в Риме прямо в аэропорту, сведя на нет, таким образом, все перетаскивания чемоданов.
На сайте оператора прокатных контор забронировал машину. По предварительной заявке это должен был быть автомобиль гольф-класса с дизельным двигателем и пятидверным кузовом. В тот же день получил на электронку ваучер с указанием фирмы, которая непосредственно будет оказывать услугу — итальянская Maggiore. В процессе поиска уже натыкался на сайт этой фирмы, но не заинтересовался из-за лимитированного пробега (по их таблицам выходило, что без дополнительной оплаты можно проезжать до 150 км в день). В моем же ваучере ничего подобного не указано. Пробег — unlimited. В общем, получается, что оператор предлагает более выгодные условия, чем прокатная контора. А вот дополнительное покрытие, которое я так же включил в свой заказ, оказалось бесполезным. Смысл в том, что сайт оператора предлагает забронировать ту же машину чуть дороже, но с нулевой франшизой. То есть нет той минимальной суммы, которую оплачивает клиент в случает ДТП или кражи. Но на месте оказалось, что прокатная фирма снимет с меня в случае проблем эту сумму в любом случае, а я уже смогу задним числом получить ее с компании оператора. Поэтому для себя решил, что проще застраховать на месте свою ответственность по полной (25 евро в день).
С машиной разобрался, теперь маршрут.
Исходная точка — Венеция. Далее был намечен Милан, ибо шоппинг :). Но перегон между Венецией и Миланом немалый, поэтому решено заехать по дороге на озеро Гарда. На картах Google был обнаружен любопытный узкий полуостров с крохотным городком и крепостью. Захотелось посмотреть что это такое. Так в наш маршрут попал Сирмионе.
После Милана предполагалось посмотреть Пизу. Опять же глянув на карту, заметили Портофино на пол пути от Милана. Решили ночевать там. За Пизой следовала Флоренция с ночевкой и далее последний переезд в Фьюмичино под Римом.
Итак — Венеция. В этот город мы прибыли морем и остановились там на два дня. В Венеции мы в третий раз, но каждое новое посещение как открытие. Очень интересный город и совсем без автомобилей. Вся четырехколесная техника остается в многоэтажных паркингах на площади Рима, а дальше пешком, или на речном трамвайчике вапоретто, или на водном такси, или на гондоле. Погуляли и пофотографировали.
«Скорая» в Венеции.
Таксисты. Лодки просто шикарные, лак и светлый салон.
Такое фото есть у всех, кто был в Венеции :).
На площади Сан-Марко.
«Улочки».
Еще в свой первый приезд в Венецию между собой прозвали гондолы «Мерседесами», потому что большие и черные :).
Очень красивые штуки. Покататься так и не собрались, так как гондольеры принимают только кэш, а мы обычно не имеем привычки возить с собой пресс евро в кармане. Поэтому затребованные за 45 минут удовольствия 80 евро мы решили потратить на что-нибудь другое.
А это зарисовка из повседневной жизни горожан. Минут 10 наблюдали, как пожилая пара с собакой вернулись домой на лодке. А заодно изучили процедуру постановки лодки на стоянку. Это не из машины вышел, кнопку на пульте сигналки нажал и пошел. Сначала привязал лодку, потом слил бензин в канистру, потом накрыл брезентом мотор, потом спрятал канистру под банкой, собаку выгрузил и зашагал домой, зажав под мышкой весло.
Пообедали на набережной Гранд-канала.
Побывали во дворце Дожей. Строение хоть и изысканное и древнее, но Эрмитаж интереснее :).
Бродили по городу без карты, заглядывали во все улочки и каналы на своем пути.
Забавный бар, обратите внимание на декор потолка :).
Утром третьего дня мы отправились на ж/д станцию городка Местре, в котором мы остановились (10 минут на поезде от Венеции, зато цены на отели не такие высокие). Еще накануне нашли офис Maggiore на перроне станции. У закрытого по случаю воскресенья офиса повстречали двух соотечественниц. Заметив, что мы интересуемся часами работы офиса, они предупредили нас, чтобы мы не брали у них машину. Поинтересовались, в чем дело. Оказалось, девушки забронировали автомобиль в Риме с автоматической коробкой передач, но на месте оказалось, что машина в ремонте после ДТП, а предложенная взамен машина с механической коробкой девушек не устроила, так как обращаться с этой коробкой они не умеют. Девушки отправились в Венецию на поезде и договорились, что фирма предоставит им машину здесь, но машины с автоматом не оказалось и здесь. В итоге им предложили Smart, на котором им предстояло одолеть около 1 000 км до Рима. Вот и судите сами, подвела их контора или все-таки следует иметь в виду возможность такой ситуации и попрактиковаться в вождении с механической коробкой перед отъездом. Автомат в прокатных конторах все-таки редкость и считается опцией машин верхних ценовых категорий.
Итак, мы у офиса прокатной конторы. Оформление документов не занимает много времени, и вот мы уже шагаем по улице в сторону парковки.Служащий стоянки вручает нам ключи. Нам достался VolksWageen Golf 6, дизель, черного цвета. Все, как заказывали. На всякий случай осматриваем автомобиль по кругу (мы оплатили дополнительно полную страховку на всякий случай, чтобы не нести никакой ответственности перед конторой в случае ДТП или угона). А вот с уровнем топлива какая-то ерунда. В договоре указан полный бак, то есть вернуть в аэропорт мы должны машину тоже с полным баком. По факту в баке только четверть. Обращаемся к менеджеру, он от руки вписывает исправление в договор и ставит свою роспись. Туда же внесли, на всякий случай, небольшую вмятину на крыле. Спросив о том, как выбраться на шоссе, трогаемся в путь.
По автостраде А-4 двигаемся в сторону Милана. На въезде на платный участок получаем картонную карточку с магнитной полосой, на которой зафиксировано наше место и время въезда.
Дорога в три ряда в одну сторону. Покрытие очень хорошего качества. Максимальная скорость 120. Грузовики имеют право занимать только две правых полосы, так что обогнать их, даже если они идут параллельно по правому и среднему ряду, не составляет проблемы. Трафик на этом участке довольно плотный. По этой магистрали перевозят грузы из портов Венеции и Триеста. Она же является основной для въезда в Европу для балканских дальнобойщиков.
Первое время напрягали маневры дальнобойщиков в местах окончания полосы разгона на въездах. Дело в следующем. Идешь по среднему ряду, впереди по правому идет фура. Фура приближается к полосе разгона на очередном въезде на шоссе, а по этой полосе движется транспорт с включенным левым поворотником и четким намерением вклиниться в поток на магистрали. Водители фур в таких ситуациях, не желая снижать скорость, просто уходят во второй ряд, зачастую не сильно заморачиваясь по зеркалам. Километров через 50, прочувствовав на себе всю небезопасность таких перестроений, стал заранее вычислять подобную ситуацию и при приближении к полосе разгона уходил с ускорением в третий ряд (народ в третьем ряду не парится с ограничением скорости и едет 150-160, поэтому надо было тоже немного разогнаться).
А вот и первая цель нашего автопробега. Съезжаем с магистрали, оплачиваем проезд. Еще минут 10 двигаемся по местным дорогам и попадаем в Сирмионе. На одометре 145 км.
Сирмионе (Sirmione) — небольшой город в итальянском регионе Ломбардия, в провинции Брешия. Постоянное население города составляет 5 600 человек. Сам город находится на острове, отделённом от вдающегося в воды озера Гарда мыса узкой протокой, на которой стоит замок. Город считается важнейшим курортом Италии не только за свою историческую ценность, но и как курорт, использующий термические воды источника Boiola-Quelle. Воды этого источника имеют на выходе температуру 69 градусов по Цельсию.
Въезд в историческую часть города только для местных жителей и постояльцев отелей, поэтому оставляем наш автомобиль на платной парковке в нескольких сотнях метров от протоки, отделяющей город от полуострова.
Вот и замок Scaligero.
И его усатый страж :).
Городок очень опрятный и живописный.
Движение автомобилей организовано через вот такие арки.
С трех сторон городок окружает озеро Гарда.
Здесь варят мыло на оливковом масле.
В Сирмионе мы провели часа три. Для себя решили, что нужно вернуться еще и остаться на несколько дней.
Пообедали, купили по стаканчику джелато и отправились в путь. Нас ждал Милан.
Снова съезжаем с автомагистрали и оплачиваем проезд.
В Милан мы заранее решили на автомобиле не соваться, чтобы не встать в пробках и не запутаться в зонах с ограниченным движением транспорта. Еще дома была выбрана перехватывающая парковка CascinaGobba на дороге А-51 на окраине Милана. Парковка принадлежит метрополитену Милана и совмещена со станцией метро на 2-й (зеленой) линии. Наш отель в районе Центрального вокзала так же находится на этой же линии.
На въезде в паркинг получаем пластиковую карточку и ставим автомобиль на любое место. Одометр показывает 270 км.
Большой чемодан оставили в багажнике прихватив с собой самое необходимое для ночевки в отеле и все ценные вещи в двух маленьких чемоданах.
Станция метро буквально в 20 метрах от здания паркинга. Покупаем билеты и едем в сторону Центрального вокзала. Первые несколько станций это наземная ветка, но потом поезд ныряет в тоннель. Минут через 20 прибываем на Центральный вокзал и после недолгой пешей прогулки по хорошо знакомому району оказываемся у дверей нашего отеля. Это Charlie, две звезды.
Четвероногий портье Знуппи :).
Внутренний двор.
В Милане оказались уже вечером, поэтому особой культурной программы не предполагалось. Мы бывали здесь и раньше и много чего уже видели и посетили, поэтому решили просто побродить по улицам, заглянуть в пару знакомых магазинов и наш любимый ресторан. Потом прогулялись пешком до Дуомо.
Галерея ВитториоЭмануэлеII.
Здесь расположены самые дорогие и престижные магазины, но есть и вот такие заведения.
Здесь продают замечательные альбомы по истории автоспорта и знаменитых автомобильных марок, модели и атрибуты с различной авто и мото символикой.
А вот и Дуомо.
Погуляв в районе собора, отправились в сторону отеля. Итальянцы целыми компаниями выходили из баров. Заканчивался их ежевечерний час вина и снеков, который они устраивают по пути с работы домой.
Переночевали и утром выписались из отеля. Добрались до парковки, на первом этаже через автомат оплатили парковку (примерно 8,20 евро). Забрали машину и, вставив карточку в прорезь на шлагбауме, выехали на шоссе. Пора было заправиться, и мы заехали на АЗС. Залили 20 литров дизеля по 1,72 евро за литр. На заправке параллельно стоял Bently-кабриолет с датскими номерами. В салоне два дедули в шляпах, клубных пиджаках, белых брюках и мокасинах. Умеют там отдыхать пенсионеры :).
C А-51 по дороге А-50 перебираемся на А-7 и въезжаем на платную магистраль.
Равнинный пейзаж скоро закончился и дорога пошла под уклон. Шоссе сузилось до двух полос в каждую сторону. Горы появились как-то внезапно и обступили со всех сторон. Началась череда тоннелей и серпантинов. Встречка оказалась где-то вверху слева. Шоссе шло то по одной стороне горной долины над шумной рекой, то по мосту перекидывалось на противоположный склон. Попадались участки ремонта дороги, скорость на этих участках ограничена… 90 км/ч :). Рабочие на полосу движения не выходят, участки их работ огорожены бетонными блоками, предупреждающие знаки установлены заранее.
Геную миновали по объездной дороге, которая наполовину состоит из тоннелей по 1-1,5 км длиной. Далее нас ждал очередной съезд с магистрали и оплата проезда, на этот раз в Рапполо. Проезжаем через этот небольшой городок
И оказываемся в Санта-Маргерите, это цель нашей поездки на тот день. На одометре 455 км.
Вот наш отель La Vela.
Холл.
Наш номер.
Окна комнаты выходят в сад. А на крыше отеля есть терраса. С нее открывается замечательный вид.
Отель в Санта-Маргерите выбрали из экономии, Портофино всего в 5 км, но цены там гораздо выше. Кроме того в Портофино проблемно передвигаться на автомобиле, точнее, там просто негде на нем передвигаться, поэтому решили оставить Golf в отеле и добраться до места на автобусе.
Церковь SantaMargheritad'Antiochia.
Памятник Колумбу.
Ходит общественный транспорт регулярно, стоимость билета — 1,5 евро на пассажира в одну сторону. Остановку автобуса нашли сразу, а минут через пять пришел и автобус. Забавный агрегат на манер ПАЗа, только низкорамный и двигатель в вертикальнойвыгородке в конце салона, крыша по правому борту капитально прочесана чем-то твердым. Позже мы увидели чем :).
Из Санта-Маргериты дорога выходит двухполосной и идет по утесам над морем, хоть полосы и очень узкие, разъехаться со встречным транспортом можно, есть и тротуары по левой (со стороны моря) стороне. Но через пару километров дорога сужается до одной полосы и разъехаться с автобусом может разве что мотороллер, слева отбойник и сразу откос, справа скала, нависающая над дорогой.
Перед каждым поворотом громкий неоднократный сигнал клаксоном, разъезд только в небольших карманах по правой стороне. Так что хорошо, что мы оставили машину в отеле.
Через минут 10-15 прибываем в Портофино. Городок расположен по берегам небольшой бухты, акватория которой густо заставлена лодками и яхтами различных типов. Много дорогих магазинов и не менее дорогих ресторанов. Похоже на Швейцарию, только на берегу моря :).
По извилистой тропинке поднялись на вершину скалы, расположенной на мысе у входа в бухту, там находится вилла Британского консула, а на склонах расположен ботанический сад.
В центре кадра вилла консула.
Однако голод взял свое, и мы засобирались в Санта-Маргериту (платить за тарелку макарон 18 евро желания не было :).
В Санта-Маргерите легко нашли заведение по нашему карману, да еще и увешанное дипломами и стикерами типа «Trip advisor recommended».
Еще погуляли по Маргерите. Я сделал еще одно фото в свою коллекцию 500-х ФИАТов. В Италии их очень много. Ездят на них как на каждодневной машине. Несмотря на немалый возраст все они чистые и ухоженные, совсем не ржавые.
Переночевали в нашем «замке» и отправились дальше, в Пизу.
140 км до Пизы по дороге А12 пролетели незаметно.
Оставляем машину на парковке у автостанции и на автобусе отправляемся к Полю Чудес (так называют соборную площадь в Пизе). Поездка занимает минут 5, стоит по 1 евро с человека, стоянка бесплатно. Пробег 595 км.
В Пизе мы были в первый раз, но времени на осмотр всего города у нас не было, поэтому решили ограничиться парой часов у Пизанской башни.
Первое впечатление — она действительно падает :).
Вокруг огромное скопление туристов, все пытаются сфотографироваться, «удерживая» башню, кто руками кто ногами :).
Баптистерий Сан-Джованни.
Пизанский собор.
Подкрепившись мороженым, возвращаемся пешком на стоянку. По дороге видим автомобиль карабинеров с включенным проблесковым маячком, блокировавший одну из полос. Подошли ближе и увидели последствия ДТП: на асфальте лежит водитель мотороллера в шлеме, он в сознании, но его не трогают до приезда скорой, рядом «мерседес» А класса, с которым и произошло столкновение. Кто-то из свидетелей держит над головой пострадавшего зонт, защищая его от солнца. Один из карабинеров разговаривает с водителем мотороллера, присев рядом. А в это время на перекресток уже въезжает карета скорой помощи. Надеюсь, пострадавший отделался легкими травмами.
Забираем автомобиль со стоянки и выдвигаемся в сторону Флоренции по дороге А-11
Самый быстрый лес в округе, скорость 120 км/ч :).
Пункт оплаты проезда на въезде во Флоренцию.
По мере приближения к Флоренции погода стала ухудшаться.
В городе немного заплутали, но, покружив по району под проливным дождем, нашли верную дорогу и вскоре увидели знакомый по Google силуэт PortaalPrato — старых городских ворот, в районе которых и находилась гостиница. Небольшая остановка для окончательной пешей рекогносцировки и вот мы у дверей отеля PortaalPrato, точнее это комплекс апартаментов. Пробег 690 км.
В холле отеля.
Здесь есть небольшая библиотека на разных языках, книги, в основном, о Флоренции. Кофе машина и холодильник с напитками по 1-2 евро. Еще в холле можно воспользоваться интернетом или посмотреть телевизор.
Регистрируемся, получаем ключ от подземного паркинга и загоняем туда автомобиль. На лифте поднимаемся на наш этаж и открываем дверь нашей квартирки. Апартаменты представляют собой небольшую квартирку с гостиной и спальней. Есть кухня и туалет с душем.В апартаментах чисто, на столе небольшой запас снеков, джема и прочих ингредиентов быстрого завтрака, в холодильнике пакет молока и бутылка воды. На кухне есть полный комплект кастрюль и сковородок, столовых приборов, есть микроволновая печь и электроплита.
Вид из окна.
Бросаем чемоданы и идем гулять. Отель расположен на границе старого города и ехать никуда не надо.
Первый пункт нашей прогулки — церковь Оньиссанти.
В церкви выставлена фреска Св. Августин работы Боттичелли. Сам Сандро Боттичелли похоронен здесь же.
На Piazzad'Ognissanti рядами были выставлены несколько десятков «мерседес-бенц» одной модели, видимо, официальный тест-драйв для автомобильных журналистов.
Начал накрапывать дождь, и мы зашли пообедать. Пока ждали заказ и ели, дождь закончился. Вышли на набережную реки Арно и направились в сторону моста Понте Веккьо. Первым в кадр попал мост Ponte S.Trinita.
Как утверждает путеводитель, это лучшее время для фотосъемки моста Веккьо.
Ну что ж...
…мы согласны с этим утверждением :).
На Веккьо с давних времен расположены лавки ювелиров.
Вид на мост Ponte alle Grazie.
А на таких красавцах разъезжает местная полиция.
А так выглядят боковые улочки Флоренции.
Забавные дорожные знаки, такие мы видели только во Флоренции.
Особенно понравился знак «Полиция любит кирпич» :).
Идем дальше. Площадь Синьории.
Узкими улочками идем к следующей нашей цели — площади Santa Croce.
В готическом храме Санта-Кроче похоронены Микеланджело и Галилей.
А по соседству с площадью расположен вот такой неприметный бар, называется он Vivoli.
Известен он тем, что мороженое, изготовленное здесь, является самым вкусным в мире (вот так скромно). Это утверждение подтверждается многочисленными публикациями в прессе (вырезки из газет висят в рамках на стенах), статьями в интернет и путеводителях. По нашему скромному мнению — это правда :). Мороженое нереально вкусное.
Так мы бродили по городу до позднего вечера. Решили остаться на полдня еще, и, прихватив по дороге дымящуюся пиццу ( в пиццерии с огромной дровяной печью и поваром итальянской наружности, это обязательно), отправились в отель.
Проснувшись утром, собрали чемоданы и спустили все в машину. Ключи сдали, но договорились, что оставим машину до трех часов дня.
На этот раз прогулку начали с соборной площади.
Собор большой, но из-за маленькой соборной площади оценить его размеры сложно.
Внутри все очень аскетично.
Но роспись купола создает очень сильный контраст со всем остальным убранством и потрясает своей грандиозностью.
Погуляли еще по городу.
Купили сувениры родным и близким и вернулись за машиной. Уже было начало четвертого. На магистраль выбрались быстро и покатили по главной автостраде страны А-1 в сторону Рима.
На трассе заправились, снова около 20 литров.
Обедать остановились уже под вечер на объездной дороге итальянской столицы. Выбрали придорожный ресторан Autogril. Эта сеть предприятий разбросана по всей стране. Сами рестораны чаще всего представляют собой мост над шоссе, на котором расположена закусочная, магазин и туалеты. Входы и выходы есть с обоих сторон автострады.
Эти заведения представляют собой ресторан самообслуживания, но блюда на прилавках не готовые. Вы выбираете, к примеру, кусок мяса, или рыбы, или птицы, и вам его при вас жарят. Точно так же при вас сварят спагетти. Салат вы можете смешать сами в нужной пропорции. Есть много чего еще. Тут же в баре варят кофе. А в бутербродной можно взять что-нибудь с собой в дорогу. Все очень свежее и вкусное.
До места добрались около семи вечера, потратив на дорогу с обедом около четырех часов. Вот и последний в нашем путешествии отель. Называется он Fiumicino Airport B&B Deluxe.
Этот отель расположен в двухэтажном здании, половину которого занимают номера, а на другой половине живут хозяева. Стоимость номера 60 евро. К услугам гостей трансфер до аэропорта. Машину оставили на бесплатной общественной парковке напротив отеля. Показания одометра: 1010 км.
Наш номер.
Отель совсем новый, нам показалось, что работают они буквально первый сезон.
Отель очень красиво и стильно декорирован. В номере установлен гидромассажный душ.
Аэропорт совсем близко, но взлетающие и заходящие на посадку самолеты не беспокоят, точнее, первое время на них обращаешь внимание, но потом перестаешь замечать. Скажу только, что проснулись мы утром от пения птиц, а не от рева двигателей :).
Из недостатков — отсутствие фена в каждом номере. Фен есть у портье, но один на всех :).
Оставив чемоданы, мы отправились на поиски ужина. Мы решили, что обязательно должны съесть напоследок пасту и пиццу.
Городок Fiumicino совсем небольшой.
По дороге попалась вот такая машинка. Что это такое, я не знаю. Очень компактная.
На часах девятый час, работа ресторанчиков и пиццерий в самом разгаре. По сложившейся у нас традиции мы пропустили первые три заведения и свернули с главной улицы. Сразу же увидели светящуюся вывеску:
А когда вошли, то сразу увидели дровяную печь для пиццы и огромного итальянца, орудовавшего в печи лопатой. Решили, что наш праздничный ужин по случаю окончания путешествия состоится непременно здесь.
Официант не говорит ни слова по-английски, меню только на итальянском, но нам это все нравится. Во всяком случае фразу официанта о том, что вода вредна для желудка, перевели с итальянского без проблем :) .
Заказываем пасту карбонара, пиццу квадроформаджи и кувшинчик домашнего вина. За соседними столиками ужинают итальянцы целыми семьями, заказывают огромные порции мяса-гриль и рыбы. Наконец приносят и наш заказ:
Вино очень вкусное. Мы в жизни не пробовали ничего подобного, даже марочного.
И за все 18,50 евро.
Поужинали в очень приятной обстановке. Все было очень вкусно. Поблагодарив официанта и главного по пицце, отправились в отель.
Утром, проснувшись под пение птиц, не спеша собрали вещи, забросили чемоданы в автомобиль и отправились в соседний бар за завтраком, талоны на который нам выдал портье накануне. Длинное узкое помещение бара было разделено на две зоны. Сразу напротив двери непосредственно бар, а справа игровые автоматы. У автоматов зависала итальянка средних лет, пихавшая одну за одной монеты в «однорукого бандита». Мальчик лет пяти, который явно пришел с ней, развлекался общением с барменом и посетителем в форме секьюрити. Нас эта картина изрядно повеселила :). Чисто итальянское начало дня — кофе и игровой автомат :). И взрослые дядьки, развлекающие совершенно незнакомого малыша :).
Предъявив свои талоны, получили по круассану и чашке кофе прямо на стойке. Тут и позавтракали.
Сели в машину и направились в аэропорт. Еще накануне, въезжая в город, увидели вывеску нашей прокатной конторы на гараже. Остановились и поинтересовались у менеджера, как найти их офис в аэропорту на следующий день. Он дал нам номер паркинга и этаж, на котором расположен офис прокатной конторы.
Теперь, подъезжая к аэропорту, мы точно знали, что нам нужен паркинг С, четвертый этаж. По указателям быстро нашли нужное здание, въехали по пандусам на четвертый этаж и припарковались на свободном месте. Подошли к менеджеру в форменной рубашке Maggiore (смешно, но у них даже кросовки с логотипом компании :)). Машину сдали быстро. Страховка у нас полная, поэтому на осмотр никто даже не стал тратить время. Количество топлива в баке соответствовало проставленному от руки в договоре. Сказали, что хотим оплатить другой картой, не той, на которой у нас был депозит. Нам сказали, что нет проблем, но нужно пройти в другой офис, который расположен как раз по пути в пассажирский терминал.
Так мы и сделали. По переходным галереям дошли до другого здания, нашли стойку компании и объяснили ситуацию. Но тут выяснилось, что нам насчитали пеню за не долитое топливо до полного бака. Достали наш договор, показали, что вот, ваш же сотрудник от руки исправил. Нам сказали, что да, так и есть, но он не занес в базу новую информацию о количестве топлива и программа автоматически считает пеню. Нас попросили не беспокоиться и тут же по телефону связались с Венецией. Там подтвердили нашу точку зрения и обещали в течении 15 минут все исправить. Так и вышло, минут через 10 менеджер помахал нам рукой и сказал, что теперь все в порядке и мы можем оплатить счет. Так мы и сделали. Итого 340,29 евро за 4 дня. Прибавим сюда расходы на оплату автострад в размере 60 евро и расходы на топливо в 80 евро. Итого 480-500 евро. Мы не экономили на классе автомобиля, уплатили таксу за возврат в другом пункте и т.п. Но это не так уж и много за полную свободу перемещения. Стоимость железнодорожных билетов по нашему маршруту была бы примерно того же порядка.
По одометру мы прошли 1050 км по дорогам Венето, Ломбардии, Лигурии, Тосканы, Умбрии и Лацио.
Так закончилось наше автопутешествие по Италии.