|
Приветствую всех обитателей этого прекрасного ресурса. Начитавшись тут разных отчетов о поездках, я наконец-то собрался с мыслями и решил написать отчет о поездке в Грецию в сентябре 2011 года на материк. В главных ролях: я Михаил, моя супруга Настя и полуторагодовалая дочь Тамара.
Про то, как мы собирались, летели, добирались до отеля, располагались, я писать не буду. Так как форум специализированный, я расскажу про автомобильную составляющую нашего отдыха. Летели мы в Грецию, на Халкидики, полуостров Кассандра на 13 дней. Отель «Athos Palace». Семь дней из тринадцати мы планировали провести за рулем арендованного авто, объезжая всевозможные доступные достопримечательности. Основные места я отметил в навигаторе еще дома в Нижнем Новгороде. В навигатор xDevice Indianapolis с Навителовскими картами, я загрузил греческий атлас. Дома его посмотрел, вроде все устроило. Забегу вперед, в дороге навигатор нам мало чем помогал. В основном задавал общее направление движения, но не более.
Теперь об авто. Еще дома выбирая машину на сайтах ренткаров, я очень хотел взять Suzuki Jimny. Представлялись поездки по грунтовкам в горы, на чистые, еще мало кем обжитые песчаные пляжи, куда на пузотерке не проедешь. А еще на картинках Джимник был с тентом… В задумках все было очень радостно и позитивно! НО было одно «но». Бюджет поездки. Отель мы взяли с завтраками ужинами, так как днем вообще не собирались находиться рядом с отелем. Лежачий отдых не для нас. Итак, написав письма с запросом цен в несколько ренткаров, я понял, что джимников в наличии нет, а где есть, торговаться не хотят. В итоге так и не забронировав авто, мы вылетели.
По нашим подсчетам, нам на «поваляться на пляже, акклиматизироваться и обосноваться» должно было хватить три дня, но уже в конце второго дня пребывания в отеле нам стало скучно, и мы пошли исследовать местность вокруг отеля. Выйдя на дорогу, по которой нас привезли на автобусе, на глаза нам попалась контора Panorama Rent-a-car. Я решил забежать. Настя у меня очень хотела порулить на Nissan Micra, но, как оказалось, наша складная коляска в нее не уберется. Цена на «Микру» на шесть дней плюс один день в подарок была 210 Евро. Микра отпала, нужен был класс повыше. Из того, что было в наличии, мы выбрали Opel Corsa 1,2 л. Еще предлагала Hyundai Accent, но к нему как-то не лежало. По их прайсу и «Корса», и «Акцент» на шесть дней плюс один день в подарок выходили по цене 260 Евро, но немного поторговавшись, нам отдали «Корсу» по цене «Микры». Детское сиденье шло бесплатно, а вот за полную страховку (аналог КАСКО) нужно было доплатить еще 40 евро за весь срок. Поторговались еще немного, и страховка также стала для нас бесплатная. Аргументом послужило, то, что у нас ребенок и ездить мы будем осторожно. Забронировав авто на 10 утра следующего дня с доставкой к отелю, мы пошли дальше гулять и набрели на известную по отзывам многих таверну «Диас». Там мы и пообедали. Таверна находится на обрыве у берега моря. Вид просто обалденный.
Тамарка к этому времени заснула в коляске, и я с супругой спокойно без суеты покушали. Порции, надо сказать, там на убой. Я взял шницель аля крем с грибами, к которому на тарелке было 3 вида гарнира.
Настя взяла салат греческий.
Думали, что не наедимся. А на самом деле еле влезло все. Обед нам встал в 27 Евро. В него вошли: шницель, салат греческий, 250 гр вина красного сухого, 0,33 кола, и десерт — мороженое. Поели, проснулась Тамарка, ее тоже покормили рисом от моего Шницеля и овощами из салата. Так закончился второй день, на следующий день начинались наши авто приключения.
1 день за рулем — полуостров Ситония
Утром встали, в 9 позавтракали, со шведского стола набрали немного бутеров с сыром и колбасой в сумку (а кто так не делал :)) и пошли в номер собираться. Ну, в принципе и собираться-то нечего было: еда в сумке, питьевая вода там же, маска с ластами, карта Халкидиков и навигатор. Все, можно в путь. Выходим в холл в назначенные 10 утра. Там парнишка от «Панорамы» сидит. Говорит на чистом русском языке. Отдает нам ключи и, махнув рукой, показывает, где стоит «Корса». Выходим из отеля. Издалека «Корса» как «Корса». Подхожу ближе, осматриваю машину. Она вся в мелких вмятинах. Крыша так вообще. Как будто она под крупный град попала. На капоте царапина, словно под грузовик на ней заехали, но не сильно. Ладно, думаю, посмотрим, что внутри. Открываю дверь, сажусь. ПРОБЕГ! 120 000 км. Сиденья, конечно же, все в белых разводах от мокрых, просоленных на море поп. Детское сиденье заслуживает отдельного «комплимента». Ну да зачуханное такое с виду. Мягкий чехол на сиденье немного съехал, решил его поправить, так из-под него поролон посыпался мелкой трухой. Даа, думаю, у этого сиденья пробег тоже за 100 тыс. км.
Переварив немного увиденное мной, думал, машина не заведется. На удивление без какого-либо затыка машина завелась, и мотор работал ровно. Хоть это хорошо. Но к пареньку-то я все равно вернулся. Говорю, мы, когда договор составляли, там не было отметок об осмотре автомобиля на предмет наличия на нем дефектов. Вы нам при сдаче не предъявите, что, мол, это мы ее так разукрасили? Нет, говорит, все в порядке, езжайте. Глупо, конечно, верить на слово человеку, но мы поверили. Забегу вперед, при сдаче машины, приемщик на нее даже и не смотрел. Даже на датчик уровня топлива не смотрел. Сказал, что верит своим клиентам. А машину нужно по условиям договора сдавать с тем же количеством топлива, с которым и брал.
Вернулся к машине, закинули вещи в багажник. Коляска-трость встала только по диагонали. Одними колесами в пол, другими в потолок. Багажник закрылся без усилий.
Сел в машину. Нужно настроить навигатор. Точки в нем забиты были еще дома в Нижнем Новгороде. «Идти на точку» и маршрут проложен. Можно выдвигаться.
Немного расскажу о местности, где находится наш отель и, в общем, о Халкидиках. Халкидики — это ном Греции. Номы — это что-то вроде префектур, административных единиц. На территории Халкидиков есть три полуострова: Кассандра, Ситония и Афон. Расположены они в виде трезубца. На Кассандре в центральной его части находился наш отель. Ситония — средний полуостров, по отзывам самый живописный. И Афон — правый полуостров. Про него скажу, что большую часть полуострова занимает святая гора Афон с мужскими монастырями. Административно — это обособленное сообщество из 20 монастырей со своим самоуправлением, находящихся в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского Патриарха, а не самой Греции. По неподтвержденной мной информации (где-то слышал) на территорию горы Афон могут попасть только мужчины и только по пропускам. В день выдается около 120 пропусков.
Вернемся к нашему отъезду. Путь предстоял, судя по навигатору и по Google Maps недолгий. Всего около 250 км. Дороги в Греции не ахти, за исключением платных трасс. Ну, конечно, не такие ужасные, как у нас, но все же. Все в трещинах, край полосы очень часто провален. Интересно у них светофоры устроены. Сначала идет столб двумя желтыми огнями. А через метров 50-100 идет сам светофор. Так вот если желтый моргает, то значит, основной светофор через несколько секунд переключится на красный. Не как у нас зеленый моргает, а резко так зеленый и сразу красный. Я на столб с желтыми огнями то сначала не обращал внимания, но после того как пару раз проезжал на красный, понял что, что-то не так я делаю. Во всех населенных пунктах стоят знаки, предупреждающие, что впереди радар или, возможно, облава с контрольными замерами скорости. :) Такие засады я несколько раз встречал, но сам не попадался. И вообще ездил аккуратно и по знакам, которые вполне понятны и во многом похожи на наши.
Полуостров Ситония оказался на самом деле очень живописным и красивым. Проехали мы его против часовой стрелки. Сначала шла равнина. Небольшие домики местных жителей, оливковые плантации. Чем дальше мы уезжали от материка, тем больше становилось холмов, а потом и совсем местность стала гористой. Дорога лежала вдоль побережья. Вдалеке виднелся наша Кассандра. По пути решили заехать в магазинчик, купить фруктов Томке. Встретился один такой. На 4 Евро купили персиков, винограда, оливок в вакуумной упаковке и упаковку (6 шт. полторашек) питьевой воды. Кстати сказать, в отеле полторашка воды обычной питьевой стоит 3 Евро, а вот так вот в магазинчике на дороге, вдали от туристической зоны 1,5 Евро шесть полторашек. Время шло к обеду, мы еще даже не подъехали к крайней южной точке полуострова. Погода была отличная, ни облачка, градусов около 30. Нужно было искать место, где покушать и покупаться. Побережье не очень заселенное, люди встречались редко. Дорога начала подниматься в гору, и мы решили, что встанем на первом удобном спуске к морю. Такой быстро нашелся. Верней, это не спуск был, а своего рода смотровая площадка, где, видимо, такие же, как мы туристы останавливались полюбоваться открывающимся видом на море и соседний полуостров. Немного пройдя по краю обрыва, я увидел песчаную косу невдалеке. Было решено искать спуск на пляж. Местечко оказалось волшебное.
В тени сосен (ну или деревьев похожих на сосны) на камнях накрыли импровизированный стол. Разделись и прыгнули в море.
Немного повалялись на пляже, немного полазили по камням и скалам,…
…поели и дальше в путь. Тут, кстати, мы столкнулись с одной неприятной вещью. Морская вода на нас высохла, и стало некомфортно. Кристаллики соли на волосах, бровях и вообще как-то душно стало. Тело что ли не дышит. Умылись немного купленной водой, но для себя сделал заметку, что в следующий раз нужно будет просто в пустую бутылку налить воды из-под крана в отеле, чтоб не тратить питьевую.
Поехали дальше. Дорога в основном была прямая, никаких серпантинов. Но так было только до крайней южной точки полуострова. Здесь мы встали сфотографировать красивую бухту и вид на Святую Гору Афон вдали.
Правое побережье Ситонии более крутое и гористое. Дорога всегда идет через горы серпантином. Остановиться негде. Впереди откуда-то выполз туристический автобус, и мы большую часть побережья плелись за ним. Я даже не пытался его обогнать. Мы его чуток отпустили и просто наслаждались видами на горы, море, Афон и просто дорогой. На обратном пути Томка заснула на заднем сиденье, и Настя перелезла ко мне вперед. Потом в определенный момент мы свернули по навигатору, пересекли Ситонию от правого побережья обратно к левому и той же дорогой вернулись в отель. День прошел отлично.
Здесь я сделаю маленькое отступление и расскажу немного о навигаторе. Ведь он, в один прекрасный день, подведет нас очень по-крупному, о чем я должен был догадаться в первый день поездки по Ситонии. А случилось следующее. Когда мы должны были повернуть на дорогу, пересекающую полуостров справа налево, навигатор показал нам поворот раньше, чем нужно. Мы так и сделали, повернули во дворы каких-то домов. Навигатор не ругнулся, и продолжал вести нас по узенькой улочке. Но вот дома закончились, и дальше шла грунтовка, я остановился. Отдалил карту, и оказалось, что эта грунтовка выходит на асфальтовую дорогу через несколько километров. Но на эту дорогу можно было попасть сразу, просто проехав еще 100 метров вперед, а не свернув в дома. Тогда мы просто выехали обратно на дорогу, и нашли это поворот через 100 метров. Я не придал этому моменту никакого значения. Как оказалось, зря. Но об этом потом. Ах, да и еще навигатор глючил. Периодически он выдавал критическую ошибку и отрубался. Происходило это чаще всего в небольших населенных пунктах с разветвленными дорогами. Приходилось его перезагружать. Иногда это происходило очень часто, и я отключал ведение, предварительно запомнив по карте, на какой населенный пункт мы должны дальше двигаться.
День второй — гора Олимп
На второй день были грандиозные планы. Конечной целью были монастыри Метеоры. Но прочитав несколько отзывов, приняли решение, что в монастыри надо подниматься до основного потока туристов, то есть быть там часов в 9 утра. От отеля до монастырей карты Google показали 650 км. Навигатор показал подозрительно меньше километров на 100. На это я тоже внимания не обратил. Был составлен план на два дня. День первый — гора Олимп, отдых на побережье, дорога до городка Каламбака, там берем номер в отеле, ночуем и на второй день сами Метеоры, потом путь домой. Сказано — сделано. В 10 утра прыгнули в машину и понеслась. В это раз мы ехали по оживленной широкой шестиполосной трассе до Салоников (вторая «столица» Греции после Афин). Ограничения скорости то 90 то 120 км/ч. После Салоников въехали на платную трассу с 6 полосами в одну и 6 в другую сторону. Ограничение скорости везде 120 км/ч. За въезд отдали 2,5 Евро. На пути туда заплати только один раз, но таких постов было больше, и они были все открыты. А вот когда ехали обратно на следующий день, три раза по 2,5 отдали. Почему так, я не понял.
Доехали до указателя гора Олимп к часу дня. Обратил внимание, что тут же неподалеку есть руины города Дион, но в планах заезжать в него не было. Оставили на потом.
Гора Олимп стала видна еще на трассе. По сути это не просто одинокая гора, а массив. И вершин у него несколько. Подъезжая все ближе к подножью горы, она становилась все выше и круче. На склоне еле различимой змейкой угадывалась дорога, идущая вверх. Почитав отзывов в интернете, я запутался. Непонятно было можно ли подняться на какую-либо высоту на машине. Одни писали, что на высоте 400 м над уровнем моря дорога заканчивается, дальше все идут пешком. Другие писали, что заезжали на высоту 1 000 м над уровнем моря. Оставалось только все увидеть своими глазами. Асфальтовая дорога подошла к подножью горы и, петляя очень крутым серпантином, пошла вверх. Минут через 15 асфальт закончился большой площадкой и небольшой хижиной. Поставили машину вышли осмотреться размять спину. Стояло несколько машин и один дом на колесах. Дорога уходила дальше, но уже простая, вырезанная в горной породе.
С крупными камнями. Тут же начинался пеший маршрут в гору. Уже не помню, какова протяженность этого маршрута, но, по отзывам, он занимал три часа до перевалочного пункта и еще пять часов до одной из вершин горы.
Ноги размяли, поели, осмотрелись, нужно было что-то делать. Решили пройтись по каменистой дороге, на пешую тропу решили не соваться. Слишком круто она уходила вверх. Начали собираться, как тут мимо нас немцы на «Форд-Мондео», не останавливаясь, едут дальше по дороге вверх. Мы переглянулись, прыгнули обратно в машину и начали восхождение. Минут через десять нам встретился это «Форд». Он развернулся обратно на спуск и стоял у обочины. Объехав его, мы поняли, почему он не рискнул ехать дальше. На одном из поворотов, который был залит бетоном, чтоб не размывало сходящими ручьями, после бетонного покрытия шел резкий подъем, на нем, видимо, машины часто буксовали и наделали больших бугров и рытвин с одной стороны, а ближе к склону насыпало камней. Решив, что мы тут тоже не проскочим, тоже развернулись, поставили машину в широком месте и пошли вверх пешком. Тамарку мы посадили в рюкзак. Мы пользуемся Ergo Baby Carrier. Очень удобная штука и не такая вредная для ребенка, как всякие кенгуру. Пройдя один поворот, нам открылся обалденный вид на гору и все та же змейка дороги, уходящая далеко вверх.
Энтузиазму у нас поубавилось, так как, судя по тому, что мы увидели, шлепать бы нам пришлось до завтра и то конечного пункта видно не было. Решено. Настя пошла дальше с Томой, а я спустился обратно, развернул машину, и каким-то чудом проскочил буераки, даже ни разу не шваркнув днищем или фартуком бампера. Подхватив своих девчонок, начали автовосхождение. Ехали еле-еле. Первая передача, иногда вторая, чтоб не буксовать. Виды открываются просто изумительные. А какой обрыв зиял по левую руку, ммм. И как назло села камера. Оставалось пять минут батареи, решили оставить до той вершины, до которой доберемся. Настя немного нервничала, когда я слишком близко подъезжал к обрыву, чтоб объехать валуны, которые обвалились с горы. Так мы поднимались около часа. В двух местах буксовали, но, откатившись назад чуток с разгону, ехали дальше. И вот наконец-то мы добрались до конечного пункта.
Отметка 1 015 метров над уровнем моря. Дальше дороги нет. Только пятичасовой пеший маршрут на вершину. Здесь стоит двухэтажный дом. Окна были закрыты ставнями, но дверь была открытой. Внутрь я не входил. Думаю, там можно, если что, и переночевать, чтоб утром начать подъем к Трону Зевса Громовержца. Здесь мы, немного перекусив и оглядевшись, услышали, что к нам поднимается еще один авто. «Рено Сценик», в нем пара с ребенком. Угадайте, откуда родом, конечно же, Россия! Из Москвы. Разговорились. Оказалось, они из соседнего с нашим отеля Pallini Beach. Они раньше нас начали подъем, но не доехали до конца, пошли гулять. Увидев «Корсу», карабкающуюся в гору, следом за нами покорили Олимп! :)
Стояли мы так болтали, а тут бац еще машина едет. «Форд Фиеста»! В ней молодой парень и девушка, и, вы не поверите, опять русские! Но они какие-то недружелюбные оказались. Парень буркнул, что на Кавказе круче. Они отъехали чуток подальше от нас, поставили машину и как-то очень торопливо пошли по пешей тропе вверх.
Время уже было около четырех часов вечера и нам нужно было выдвигаться обратно вниз и искать дорогу к побережью. Спускаться я вам, скажу, было как-то напряженней. Постоянно на тормоз давишь. Переборщишь, колеса сразу по мелкому камню в юз идут. Тормозить первой передачей как-то не получалось, слишком быстро разгонялась машина. Мне показалось, что спускались мы дольше, чем поднимались.
Доехав до начала асфальта, встали, чтоб сходить по ответвлению дороги в ущелье между гор. Там оказался красивый водопад.
Хотели искупаться в холодной водичке, но набежал народ, и мы пошли обратно. По пути увидели тропинку, спускающуюся среди валунов и кустарника. По ней вышли на еще более красивый водопад ниже по течению. В нем искупались. Водичка освежающе-холодная, в самый раз в жару.
Вернулись к машине, пофоткал гору. Такая красота.
У меня к горам какое-то странное влечение. Если б не Тамара, я бы полез на вершину в тот день. Смотрел я тогда на Олимп и чувствовал, что еще вернусь сюда. Так оно и произошло :).
Добрались до побережья, искупались в море и собрались в дорогу до города Каламбака.
Навигатор показал 130 км. Всего-то. У нас дома 130 км — 1,5 часа пути, подумал я, и мы поехали.
Эти 130 километров были самым запоминающимся впечатлением за всю нашу поездку по Греции. Выехали с пляжа мы около 19:00. Километров через пяти навигатор увел нас с платной трассы обратно к горе Олимп, или, верней, в горный комплекс. Ну, ничего. Дорога хорошая. Асфальт ровный, машина едет. Бензин, правда, кончается и камера села. Но фотик еще в строю. Едем, едем, а подъем все не кончается. Навигатор на карте показывает отметку 1 200 м над уровнем моря. Ого, забрались выше, чем на самой горе. Солнце стало садиться. Вроде переваливаем через верхнюю точку, и открывается дорога, идущая по склону в горизонт. Слева долина, справа горы и посередине дорога. Красота, но как-то напрягает тот факт, что едешь не быстро. 2-3 передачи, так-так одни повороты и резкие спуски и подъемы.
Перевалив на другую сторону горы, солнце осталось на обратной. Стал искать, где включить свет. Смотрю на левый подрулевой рычаг. На нем стрелки взад и вперед. Двигаю, ничего не происходит. Класс, думаю: во попали… Настя стала нервничать еще больше. Так ехал, дергал туда-сюда. Вверх-вниз поворотники включаются, а от себя ничего не происходит. На себя моргаю дальним.
Спустились в долину. Населенных пунктов вообще нет. Вдруг встретилась заправка. Лампочка еще не горела , но от греха подальше заправил полный бак. Тут же на заправке еще подергал переключатель. Стрелки есть, а свет не горит. И тут до меня доперло! Свет включается, как у меня на «Шкоде Октавии», рядом с левой коленкой на панели левее и ниже руля. Просто последнее время я дома катался на машине жены «Шевроле-Авео». На ней свет включается именно поворотом торцевой части рычажка. Ладно, со светом разобрались. А вот дорога до Каламбаки сократилась всего-то на 30 километров. Осталось еще 100. Едем. Совсем стемнело. Навигатор глючит. Дорога петляет, километры идут очень медленно. Ну, думаю, раз ведет навигатор, значит, выведет в конечную точку. Время 9 вечера. Хочется кушать. По навигатору впереди городок. На въезде стоит таверна.
Остановились. Свет горит в таверне, но, похоже, что она уже закрыта. Заходим. Два молодых парня сидят на веранде. Ни по-русски, ни по-английски ни бум, бум. Жестами показываю, что хотим есть. Они кивают, один уходит и приносит телефон. Звонит куда-то и дает мне трубку. Там сестра этого парнишки. Говорим по-английски. Оказывается, они закрыты, но готовы сделать нам покушать. Меню на греческом, объяснил, что хочу мяса, а жене наоборот чего-нить без мяса. Тамарка съест наш гарнир. Передаю трубку парнишке. Сестра объяснила, чего мы хотим, и парни, расчехлив кухню минут за 15-20 приготовили нам покушать. Отбивная с картошкой была просто восхитительна. Настя салат поела. Порции, как всегда, очень большие. Поблагодарили парней за вкусный ужин. Встал он нам в 17 Евро, я отдал 25 за беспокойство. Кстати, одного из мальчишек звали Вася. А второго я забыл, как зовут. Напоследок спросил про Каламбаку, в которую мы направлялись, парень махнул рукой в сторону, которую мы ехали. Ну, хорошо, едем правильно значит.
До конечной точки 70 километров. Время 10 вечера. Это значит, что мы за три часа проехали 60 км. То бишь по подсчетам, часам к двум ночи мы должны добраться. Не очень обнадеживает. Выезжаем. Дорога перестала петлять и скорость поднялась. Соответственно, навигатор показывает время прибытия примерно через час. Радостные едем вперед, но недолго музыка играла. Развилка. Навигатор ведет направо в горы, а налево уходит дорога в долину и вдалеке видны огни городка. Сама дорога совсем не освещена. То есть дальше света фар ничего не видно. Доверился навигатору. Дорога стала узкой, явно проселочной. Без разметки, с частыми поворотами. Но навигатор ведет и вроде все отлично. Проехав километров 20 мы выезжаем — О УЖАС!!!!!!!! — на грунтовку. Что делать… Ехать обратно? Не факт, что навигатор по-другому перепроложит маршрут. Смотрю, как он проложил дальше маршрут, дорога есть и, петляя, но все же доводит до места назначения.
Едем. Дальше, хуже. Мы были в долине, а теперь снова начали подъем в горы. Но теперь уже не по асфальту, а по обыкновенной проселочной дороге и круто вверх. Начался лес, по бокам дороги заготовленный лес лежит. На дороге становится все больше и больше рытвин, размытостей от ручейков. Пару раз шваркнули днищем. И все это опять же на первой передаче. Смотрю в зеркало, у Насти на лице тихий ужас. Тамара не спит, видимо, чувствуя мамино настроение, сидит, смотрит на меня вообще без каких-либо эмоций. А у самого в голове мысли мечутся. Ехать назад, но что там будет, другая неизвестность, а навигатор вроде ведет, значит едем. Успокаиваю девчонок своих как могу, пытаюсь, вселись уверенность, не подаю и малейшего знака, что сам в смятении. Наська там уже слезу пустила. А еще была мысль в тот момент, жаль, что камера села. Вот бы ща продолжение «Ведьм из Блэр» сняли со слюнями и соплями. :) Выехали из леса на какую-то открытую местность, но где-то на горе.
Дорога разветвляется, а навигатор вообще показывает между них. Поворачиваю на одну, навигатор перепрокладывает путь и просит вернуться обратно на эту развилку. Возвращаюсь, еду по другой дороге, та же история. Возвращаемся на развилку. У Насти истерика. Томка сидит, ничего не понимает и не спит ведь. Лезу в навигатор. Примерно прикидываю по навигатору, в какую сторону нам нужно ехать. Настя всерьез хочет вернуться обратно. Прикинув направление, выбираю одну из дорог. Ползем, навигатор матерится и просит развернуться. Тут у него происходит сдвиг, и он прокладывает по нашей дороге. Видимо, вернулись на его маршрут. Опять горы, но уже спускаемся, опять вдалеке в долине небольшое пятнышко света. Населенный пункт. Но нам до него далеко. Немного спустившись, опять начинается лес, зато кончается маршрут. Навигатор просто потерял маршрут и не прокладывает его. Зае..ись. Опять лезу в навигатор. В направлении, в котором мы едем, примерно в километрах в 3 от нас проходит дорога, но она не соединена с той, на которой мы сейчас. Наша просто заканчивается невдалеке. Класс. Решаю ехать дальше в направлении той дороги. Метрах в 200 от нее навигатор обратно подхватывает маршрут. Осталось всего каких-то 39 км. И мы выезжаем на асфальт. По асфальту добрались быстро, относительно. На асфальте просто как-то спокойней стало. Вот мы, люди города… Во втором часу въехали в Каламбаку. Нашли первый попавшийся отель, за 60 Евро номер с завтраком. Все, душ, кровать, отрубились.
День третий — Метеоры
Это было не с нами, нам все приснилось. Такие были мысли с утра. А сами сидим с глупыми улыбками на лице и молчим. Ок, что было, то было. Пора вставать, завтракать и двигать на метеоры.
Словами красоту того места не передать, да и фотографиями тоже.
После монастырей предстоит путь домой, хе-хе-хе. Разберемся, где мы не там свернули. Оказалось, что тот самый поворот направо с платной трассы делать не надо было. По шоссе мы бы домчали до городка Ларисса, а там до Каламбаки недалеко и по асфальту. И всего-то на 100 км длиннее, чем мы добирались горами. Помните ту развилку на асфальте, где налево вдалеке в долине виднелся свет от города, это была Ларисса. Но мы тогда повернули опять направо.
В час дня выехали из Каламбаки уже верным путем, быстро домчали до пляжа напротив горы Олимп, где вчера купались после спуска с горы и поехали дальше в отель.
День четвертый — Кавала и Тасос вдали
После возвращения из Метеоров мы разболтались с соседями в нашем отеле. Парочка из Москвы с маленьким мальчиком. Наслушавшись наших рассказов, они взяли в той же конторе такую же «Опель-Корсу» 1,2 л, но в новом кузове и с пробегом 8 тыс. Кстати, забыл сказать. После тех ночных гор на нашей «Корсе» стало страшно ехать выше 120 км/ч. Руль начинал вибрировать и машину уводило влево. Через два дня эффект исчез.
В общем, договорились с нашими новыми друзьями и спутниками ехать в городок Кавала, а с него, если все получится, на пароме на остров Тасос. У них навигатора не было, поэтому они ехали все время за нами. Да я и после той ночи меньше стал им пользоваться. Запомнил примерно нужные населенные пункты на пути и ехал просто по знакам. А их, в принципе, везде много и они достаточно информативные. Приехали в Кавалу. Сели покушать в таверне. Пока готовили еду, я с Романом сходили на причал, узнать расписание парома. Оказалось, что как раз через час отходил последний паром на остров, а обратно уже не будет. Был вариант доехать да другого городка, оттуда паром чаще ходит. Но мы решили погулять по Кавале.
Не очень большой город-порт. Расположен в бухте, на склоне горы. В центре старинный акведук и крепость. Погуляли по крепости, по узеньким крутым улочкам. Как они там ездят, это ужас же. Не дай бог встретиться носом к носу на подъеме с другой машиной. Неприятно в общем.
На обратном пути опять был казус с навигатором. Уже стемнело, едем через какой-то городишко и эта падлюка электронная выдает критическую ошибку и после перезагрузки повторяет то же самое. Примерно поняв направление движения, едем по главной самой широкой улице. Не помню, чтоб мы тут ехали утром. Ну, лады. Едем. Тут дорога начинает резко забирать вверх, навигатор оклемался и показывает, что едем правильно. Едем еле-еле. Перед нами выворачивает какой-то древний пикап и начинает коптить своим дизелем перед нами. Дорога стала не асфальтовой, а из полированной блестящей в свете фар брусчатки, верней булыжника. Она кажется такой скользкой, что такое ощущение, если остановиться, то больше не тронешься. Пикап свернул, а мы уперлись в Т-образный перекресток, от которого две дороги и обе еще выше и круче вверх. Навигатор показал, что мы проехали поворот. Разворачиваемся на этом узком пятачке. Наши спутники тоже. Поворот проехали неспроста. Это просто узенькая улочка, которую мы просто пропустили за выступающим углом дома. Повернули и по этой улочке спустились обратно на асфальт. Как так навигатор нас по такому крюку пустил — непонятно. Вернулись опять затемно.
День пятый — Афон
Решили в этот раз без дальних поездок. Съездить на Афон. Если получится, небольшой круиз вокруг Святой Горы Афон на теплоходе. Приехали туда без приключений. Опять опоздали на последний пароход и решили взять в аренду лодку самим. Сказано — сделано. К горе, правда, строго, настрого запретили идти. Только недалеко от самого полуострова и вокруг группы близлежащих островочков. Стоимость аренды лодки с мотором — 35 евро плюс потраченный бензин. Отдали по прибытию обратно 50 Евро. По 25 с семьи, считаю, нормально. Отчалили часа в два дня. Вернулись в шесть вечера. Разговорившись с мужиком, который лодку нам в аренду сдал, оказалось, что у него есть снасти и он может их нам дать. Только наживку купить надо. Показал нам, как пройти в мясную лавку и сказал, что нужно купить там каких-то рачков. Говорит, на них очень хорошо клюет все, что плавает по дну :) Заходим в мясную лавку. Нам наживку! Выкладывают мне полкило обычных мороженых (!) креветок! — 4 Евро. Ну чо делать , берем.
Отдохнули на воде в тот день отлично. На пустынном берегу покушали, проплыли дальше вдоль острова, жен с детьми высадили на пляже, мужики уплыли на рыбалку :). Ну рыбалка, так одно названье. На леске три крючка. Режешь креветку поперек, чтоб получилось колечко, насаживаешь, закидываешь, вытаскиваешь. Клюет реально везде и всегда. Всякая мелочь, меньше ладони. Наловили штук 15, надоело. Да еще была среди прочих одна рыбка, которая сильно заглатывала крючок. Двум бошку отрубили ножом, совсем надоело. Скучно это. Ни посидеть, ни поболтать. Забрасываешь, тянешь, снимаешь, насаживаешь, забрасываешь… Вернулись за женами. А там и шесть вечера. Пора чалить к берегу. Показали мужику рыбу, он говорит, что нам нужно было подальше в море отойти. Там была бы такая же рыба, но размеры поболе. Как он показал, примерно по локоть. Сын рыбака не иначе :). Улов оставили ему, вместе с креветками. Чего-то не было желания их брать с собой. Варить негде, да и валялись они весь день в лодке на солнце. Двинули домой. В этот раз без приключений.
День шестой — руины города Дион, гора Олимп, водопады
Еще дома в Нижнем я планировал поездку в Касторью. Это типа центра по продажам шуб. Там греческие фабрики продают свои изделия. Но от отеля дорога туда километров 350. В общем, плюнули на шубы. А я последние два дня обрабатывал Романа и Свету, его жену, по поводу того, как было круто на Олимпе, ну и Дион опять же мы не видели. Настю от гор уже тошнило, и она не очень хотела туда возвращаться. Вечером прошлого дня, я уговорил-таки Романа. Было решено встать пораньше и ехать на Олимп! Я так был рад. Меня прям тянуло туда. Дорога пролетела быстро. Сначала решили пошататься по Диону. Огромный комплекс руин, устроенный в виде парка. Ходить можно весь день, мы так и не обошли весь. Мне понравилось.
После руин нужно было освежиться, решили ехать на Олимп и показать москвичам водопады. На том водопаде, где мы в прошлый раз купались с Настей, галдел целый табор цыган. И все голые. От стариков до детей. Человек 15-20. По очереди ныряли со скал, плавали под водопадом и уходить не собирались. Пришлось спускаться ниже по течению. Нашли третий, не менее живописный водопад. Там и искупались.
Опять села камера и вместе с ней и фотик. А мы так классно поныряли с Романом. Настя тоже залезла. Томка, потрогав воду, сначала отказалась, но насмотревшись, как я ныряю и плаваю, полезла ко мне и тоже немного поплавала.
Потом Настя всех уговорила поехать на морской пляж. Там мы приняли дозу соляных ванн и тронулись обратно. Хотя наверно надо было сначала искупаться в море, а потом смыть соль в пресной горной речке.
День седьмой — Неа Калликратия, Пещеры Петралона, п-ов Кассандра
Вечером шестого дня жены победили, и было решено ехать выбирать шубы. Но не в Касторью, а намного ближе. На выезде с п-ова Кассандра есть городок Неа Калликратия. Там также много магазинов от фабрик, правда, цены уже не такие сладкие. Там вообще никаких впечатлений. Мужья с детьми мнутся на улице, жены в салонах меряют все, что видят. Ужос кароче :). Даже и не фоткал ничего и не снимал. Итог: Света ничего не выбрала, Настя купила шубу маме. Коричневая норка, кусочки, ниже колена с капюшоном вышла в 800 Евро. Даже и не знаю, дорого или нет. Себе ничего не приглядела.
После шуб поехали в пещеры Петралона, в которых был найден череп и кости самого древнего человека Европы. Его возраст около 700 тыс. лет. В пещере постоянная температура около 17 градусов круглогодично. Экскурсию вел парень. Вместе с нами приехали греки, и гид сначала рассказывал им, а потом на английском нам. Но из нас на английском говорил и понимал только я и немного Света, в общем, я, что успевал, переводил. А в основном это была просто часовая прогулка по пещере с последующим посещением музея с окаменелостями. После пещер поехали обратно в отель. Верней, москвичи в отель, а мы решили прокатиться вокруг нашего полуострова Кассандра. Ничего особенного. Кругом отели и коттеджи. На южной точке общественный пляж, на который прям на машинах местные жители заезжают. Пляж не очень чистый. Немного повалялись, искупались и по противоположной стороне полуострова поехали в отель.
На следующий день в 10 утра сдали ключи от машины. И все. Автопутешествие закончилось. 2 500 км по Греции на «Опель Корса». Оставалось три дня, чтоб поваляться на пляже. Но как по закону подлости, погода испортилась, дул сильный ветер и нагонял волны.
В эти дни мы мотались пешком в соседний городок. Настя мерила себе шубы, я гулял с Томкой. В последний день Настасья таки зацепила себе тулупчик.
900 Евро — крашенная черная норка до колена, без капюшона. Вылет был 22 сентября в мой день рождения. Тридцатник стуканул. Как-то грустно было уезжать, так хорошо отдохнули.
Спустя уже два года, сижу, пишу отчет и все как заново переживаю. Не все мы там посмотрели, обязательно вернемся, но уже куда-нибудь ближе к Афинам. Ну и меня все еще тянет на Олимп, но уже на самую вершину.
Спасибо всем, кто осилил эту стену сумбурного текста, и тем, кто просто фотки посмотрел. Вот отдохну и выдам еще отзыв по поездке в Анапу в этом же году в июле. На машине совершенно спонтанно сорвались, но это уже другая история.