Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В горы на Honda Odyssey

В горы на Honda Odyssey

04.06.2013 | 15714 просмотров

Каждый год, 31-го числа мы ходим в баню...

Впрочем, какая баня? Ни в какую не баню и не 31-го числа, а в начале мая. Все началось в 2009-м году, когда я в компании троих друзей попал в самый высокогорный район Саян — массив Мунку-Сардык. В тот май мы провели замечательную неделю в горах, совершили три восхождения на вершины массива и на всю жизнь влюбились в этот район. Теперь, каждый год Мунку-Сардык манит нас своими белоснежными шапками.

Массив Мунку-Сардык является частью хребта Большой Саян. Здесь Саяны достигают наибольшей высоты. Восточная, главная вершина, также носящая название Мунку-Сардык, достигает 3 491 м. Вершины массива поднимаются выше снеговой линии. Здесь расположено несколько ледников общей площадью до 1 кв. км. Резко выделяясь высотой и заснеженностью, хребет являет собой грандиозное зрелище.

Общая протяженность массива — всего 14 км. На столь небольшом участке компактно расположены самые разнообразные формы горного рельефа. Именно этим обусловлена особая ценность района как полигона для подготовки альпинистов и горных туристов.

В конце апреля — начале мая, район очень активно посещаем. Проводятся разнообразные туриады, практические занятия, просто находится очень много групп на маршруте. В это время на стрелке рек Белый Иркут и Мугувек (в дальнейшем просто Стрелка), сосредотачивается огромное количество людей (до 3 000).

Некоторые из этих людей приехали для того, чтобы совершить восхождение на Мунку-Сардык, часть посещает район с альпинистскими целями, а большая часть просто для того чтобы отдохнуть на природе.

Вершина Мунку-Сардык (Мунко-Саридаг) очень почитаема у буддистов Бурятии и Монголии. В первых числах мая в районе моста через Белый Иркут проходит национальный праздник. Считается, что те, кто совершил восхождение на святую вершину в этот день, очищают свою карму.

По хребту Мунку-Сардык проходит граница России с Монголией, поэтому весь район массива считается погранзоной и для нахождения в ней требуется специальный пропуск, который оформляется на погранзаставе в ближайшем к массиву населенном пункте — пос. Монды. По современным правилам, заявку на пропуск надо подавать за месяц до прибытия в район по факсу.

В бой идут одни старики

В течение трех предыдущих лет, я был руководителем туристических групп, водил новичков в горы. На мне висела ответственность за людей и хлопоты, связанные с организацией похода. Честно говоря, я от этого устал, поэтому решил — в этот раз будет только отдых! Никаких новичков! Никаких соплей!

В состав группы отдыхающих вошли опытные туристы с приличным горным опытом. При подборе участников, главный упор делался на их мобильность и самостоятельность. Практически каждый участник имел опыт и снаряжение достаточное для осуществления своих горных пожеланий самостоятельно.

Команда набралась большая — 15 человек. Для удобства ведения хозяйства, мы разделились на три подгруппы: Тунеядцы, Алкоголики и Примкнувшие к ним Тюменцы. Общее название: Санаторий-профилакторий «Тунеядцы и Алкоголики».

Ранее мы попадали в район путешествия по железной дороге до Слюдянки, а далее на наемных микроавтобусах. Однако в этом году рост цен на ж/д билеты, а также наша неуемная жажда новизны и приключений, сподвигла часть Тунеядцев и Алкоголиков доехать до начала активной части маршрута на личных автомобилях.

В период подготовки поездки, к основной группе, состоящей из автомобилей Honda Odyssey и Mitsubishi Lancer, примкнули туристы из Железногорска на своем ВАЗ-2108.

Подготовка, планы, маршрут движения

Маршрут предстоял следующий: Красноярск—Слюдянка (по объездной Иркутска)—пос. Монды—Позная. Протяженность по навигатору 1 350 км.

Пару слов скажу о Позной. О! Позная! Начало и конец всех маршрутов по Мунку, вожделение последних часов похода и очаг цивилизации в отдаленном уголке горной Бурятии.

Позная — это придорожная столовая на дороге Монды—Орлик. В ней очень вкусно готовят национальную бурятскую еду: суп бухлёр, монгольский чай и, собственно, позы или буузы, как их называют буряты. Буузы, похожи на известные всем манты. Они также лепятся из теста, также готовятся на пару, но делают их из мяса яков, поэтому они имеют свой особый вкус. В нашей Позной их готовят сами хозяева (проверено).

Еще в 2009 году, я поставил в районе Позной точку на своем карманном навигаторе. Сейчас я занес эту точку в навигатор автомобиля и он проложил маршрут от моего подъезда до Позной.

Мой автомобиль — Honda Odyssey RA7 (2002 года выпуска). Оснащен стандартным двигателем Honda F23A объемом 2300 см³ и мощностью 150 л.с. оснащен подключаемым полным приводом. Приобретался мной специально для дальних поездок. На момент старта его пробег составлял порядка 230 000 км.

Подготовка машины заключалась лишь в осмотре и устранении неисправностей по ходовой части, неизбежно возникающие после зимы. Машиной я пользуюсь очень активно, каждый день езжу на работу в город-спутник Красноярска Железногорск. Поэтому за техсостоянием автомобиля слежу и своевременно ремонтирую. Сам не лезу, т. к. мои руки не из того места растут, доверяю мастерам из автосервиса «ProСТО Мастер», расположенного в Красноярске на ул. Вавилова 1, стр. 9/1.

Погода в горах непредсказуема, особенно в межсезонье. Зачастую путешествие на Мунку-Сардык представляет собой поездку из весны в глубокую зиму, а из зимы в лето. Поэтому было решено ехать на зимней резине. К тому же она была у меня поношенной липучкой, а я давно уже мечтал о новой шипованной и решил после этой поездки ее выкинуть.


Район Позной. 8 мая 2011 года.

В дальних поездках я особое внимание уделяю связи в пути. Непременным элементом экипировки моего автомобиля, уже давно стала СВ-рация. Другие участники колонны таковой не имели, поэтому связь между машинами решили организовать с помощью портативных раций LPD-диапазона. Моя машина дополнилась еще одной внешней антенной и стала напоминать военную КШМ.

В моей машине установлена рация СВ-диапазона TTI TCB-550. Я активный участник Красноярского городского Авторадиоканала и она у меня постоянно в действии. Для улучшения связи на участке Железногорск—Красноярск, я применяю дополнительный усилитель мощности, но на трассе он не нужен и я его перед поездкой снял.


СВ трансивер TTI TCB-550.

Для связи с портативками других участников колонны, я применил портативную рацию диапазона 400-470 МГц Alinco DJ460. Для удобства эксплуатации я спаял для нее переходник внешней тангенты и питания от бортовой сети машины, а также подключил к ней внешнюю антенну на магнитном основании и выносной громкоговоритель. Закрепил я ее с помощью штатной клипсы за пластик пассажирского сиденья. Надо отметить, что это было не самое удачное решение — рация постоянно падала на пол и впоследствии была просто положена на столик между передними сиденьями.


Размещение УКВ рации Alinco DJ460.

Из прочей электроники в машине применялись: видеорегистратор, радар-детектор и навигатор Digma DS506BN. Кроме стандартных карт, в навигатор были загружены подробные карты Красноярского края и Байкальского региона. Навигатор использовался также в качестве FM-тюнера и связи с мобильником Hands-Free через Bluetooth.

Третий ряд сидений был сложен и в получившийся огромный багажный отсек были размещены наши рюкзаки, канистра с водой, канистра с бензином и необходимые в дороге мелочи.

Мое увлечение горами разделяют моя жена и старший сын. Кроме нас, в состав экипажа машины входила девушка Надя — член нашей Секции горного туризма и мой партнер по сложным восхождениям.

Другие машины колонны также были укомплектованы экипажами из четырех человек со своими рюкзаками.

Наши планы были лихими: доехать за один день до Слюдянки, пожарить шашлы в живописном месте на берегу Байкала Шаманском мысу, там же заночевать в палатках. На следующий день доехать до Позной и уйти пешком до места расположения первого лагеря — стрелке рек Белый Иркут и Мугувек (в дальнейшем Стрелка).

1 мая 2013 года

Накануне вечером собирались в режиме ошпаренной кошки. Спать лег в 4 утра, проснулся в 7:30, а в 9 у нас уже был назначен сбор машин на трассе М-53 у деревни Малый Кускун.

В начале девятого забираем Надю и выезжаем из города. Трасса М-53 на выезде из Красноярска представляет собой узкое шоссе с одной полосой в каждую сторону движения. На выезд из города движутся колонны фур и дачников. Несмотря на частые обгоны, к месту встречи мы опаздываем на полчаса.

Перед началом совместного движения, настраиваем рации и в путь! Этой весной дороги края особенно пострадали. Состояние трассы между плохо и очень плохо. Много участков, похожих на дорогу после бомбежки, лавируем между воронками, проявляя мастерство фигурного вождения. На одной из ям восьмерка гнет себе колесный диск и мы теряем время на шиномонтаже перед Канском.

В самом Канске дорог просто нет. Имеется некая малопригодная для проезда часть улиц, представляющая собой систему ям. На выезде из Канска, по совету дальнобоев, неплохо пообедали в мотеле «Медведь», потому что после Канска кафешки попадутся еще не скоро, да и время уже было обеденное.

Чем дальше от Канска, тем дороги лучше. Ближе к Нижнему Ингашу дорога стала вообще хорошей, но надо проявлять внимательность — неожиданно попадаются глубокие промоины по ходу движения. В этой ситуации хорошо помогали рации. О ямах предупреждали или дальнобои, или впереди идущий экипаж нашей колонны.

Наконец достигаем первого гравийного участка трассы. Он расположен на границе Красноярского края и Иркутской области после деревни Нижняя Пойма.

Про гравийки на М-53 между Иркутском и Красноярском, перед поездкой мне было рассказано немало ужастиков. Но на деле оказалась вполне проезжая гравийка. Ползем за фурами со скоростью 20-40 км/ч. Иногда удается их обогнать и тогда некоторое время движемся быстрее. Протяженность этого участка составила около 20 км.

Думая, что весь, рассказанный нам бывалыми автопутешественниками ужас иркутских дорог еще впереди, вырываемся на новенький участок трассы, представляющий собой шоссе с великолепным покрытием.

Однако скорость редко превышает 100 км/ч из-за нашей «восьмерки», которая отстает на участках с хорошей дорогой и догоняет на плохой.

Продолжительный хороший участок сменяется объездом строящейся дороги по гравийке. Состояние сносное, скорость 40-60 км/ч, продолжительность 5-7 км. И снова мчим по отличному шоссе. С заправками проблем нет. Попадаются часто, известных брендов в том числе. Стоимость АИ-92 ни разу не превысила 30 рублей за литр. Хорошая дорога местами переходит в старый асфальт с изношенным покрытием. Участки плохой дороги обозначены знаками. Об особо крупных ямах, мы предупреждаем друг друга о ямах по радио.

Снова объездной участок стройки по гравийке и по узкому асфальту через две какие-то деревни, затем идет участок поношенного, но асфальтированного шоссе.

В Тулунском районе нас ждет тридцатикилометровый участок пыльной гравийки. Состояние сносное, скорость 40-60 км/ч. Сильно задерживают медленно ползущие по гравийке фуры. В самом Тулуне ужасный асфальт с огромными ямами.

Между тем начинает темнеть и становится очевидно, что сегодня мы в Слюдянку ну никак не попадаем. По рации договариваемся вставать на ночлег где-нибудь по трассе. Присматриваем съезд с дороги и после недолгого изучения встаем на ночевку не доезжая 20 км от кемпинга Кимильтей и примерно в 50 км от станции Зима.

Место расположено слева от дороги по направлению в Иркутск. Координаты: N54º14,829´ E101º44,588´. Короткий участок лесной дороги заводит в березнячок. Дальше — грязь. На дороге лежит несколько тонких стволов хвойных деревьев, полно веток и с дровами нет проблем.

На улице очень тепло, +18ºС. Ставим палатки под березами, которые скрывают нас от дороги. Перед сном жарим шашлыки и съедаем их безалкогольно. За день проехали около 650 км.

2 мая 2013 года

Утро выдалось пасмурным. Моросил мелкий дождь. Проснулись часов в восемь, не спеша собрались и, слегка буксанув, мои переднеприводные коллеги укатили завтракать в кемпинг Кимельтей. Я уезжал последним — вдруг бы кого из грязи вытягивать пришлось?

В кемпинге нас накормили вкусно. Цены обычные. Дождь продолжал идти, когда мы двинули навстречу Байкалу и нашим горам.

Забегая вперед, скажу что вплоть до поселка Монды гравийных участков больше не попадалось. Состояние дороги было разным, от отличного нового шоссе до сильно разбомбленного асфальта. Но в целом, состояние дорог удовлетворительное. Это на трассе, а в населенных пунктах, буквально яма на яме!

Еще утром решили, что обедать будем в первой Позной на границе Иркутской области и Бурятии.

Ехали быстро и часам к 11-ти попали на объездную дорогу вокруг Иркутска. Состояние объездной близко к идеальному. К крутым серпантинам, нам, красноярцам, не привыкать, и мы их преодолели без приключений.

Около часа дня нашим глазам открылась бесконечная гладь священного озера Байкал и мы остановились на одном из последних изгибов серпантина для фотосессии и закупки копченого омуля, которого здесь продают в изобилии.

В поселке Култук свернули на дорогу, ведущую к государственной границе России с Монголией и уже через час обедали в запланированной Позной.

Через дорогу от Позной, находится первое на нашем пути Обо — священное место буддистов. По традиции, мы зашли туда бросить копеечку и покрутить молельные барабаны за успех и безопасность в горах.

И снова наши железные кони мчат нас на встречу к горам. На этот раз наш путь лежит по легендарной долине Тунки. По одной из легенд, именно здесь родился Чингис-Хан.


В долине Тунки.


Горы близко!

В районном центре, поселке Кырен, заехали на базу МЧС, отметиться о начале нашего маршрута. Посередине поселка наряд полиции тормозил весь проезжающий мимо иногородний транспорт. Препираться на тему: а что я нарушил? желания не было. Не выходя из машины показали документы и поехали дальше. Это было первое со времени старта из Красноярска общение с сотрудниками ДПС.


База спасателей в поселке Кырен.

До самой границы с Монголией проложено великолепное шоссе с отличным асфальтом! Все ремонты, которые велись в прошлые годы, закончены.

Примерно к шести вечера мы достигли пограничного поста перед поселком Монды. Минут 10 ушло на проверку пограничниками наших документов и вот мы уже свернули с асфальта в сторону Орлика.

До конечного пункта автомобильного участка нашего путешествия ведет 20 километров плохой гравийки. Пыль и тряска на стиральной доске — последние впечатления перед Позной. В 19 часов мы на месте.

Как я уже писал выше, район массива Мунку очень посещаем на майские праздники. Район вокруг моста через реку Белый Иркут в это время представляет собой огромную парковку. Машины стоят возле Позной, возле реки справа от моста и на самой реке вверх до 2-3 км, насколько позволяет заехать их внедорожные свойства.

По пути от Култука до Монд, эфир 15-го канала хранил полное молчание. Переезжая через мост, услышал:
 — Раз-раз, проверка!
Отвечаю:
Проверка прошла успешно! Где стоишь?
Да тут, справа от моста внизу.
А я еду по мосту, белый «Одиссей».
Ну удачи!
Взаимно!

В связи с поздним временем, на Стрелку решили не идти, а расположиться лагерем на орографически правом берегу реки в лесу. Обычно мы там стоим в конце похода, перед отъездом домой.

Разгрузившись, паркую машину возле Позной, переодеваюсь в походную одежду и присоединяюсь к группе, которая уже успела поставить лагерь в красивом месте под елками. В месте парковки одометр моего авто показывал 1 395 км.

Неавтомобильная часть

Как я уже писал, главной целью нашего мероприятия было — весело весело провести время в горах. Поэтому упор делался на отдых. Некоторый план у нас был, но мы заранее договорились, что план только примерный и каждый сам волен в выборе целей для прогулок и восхождений.

Приятно было осознавать, что ты кое-что умеешь и на кое-что способен и перед тобой открывается широкий выбор возможностей. Известно, что, чем выше в горы, тем меньше кислорода в воздухе. Некоторые признаки кислородного голодания начинают отмечаться уже с высоты 1 500 метров. Организм у большинства людей способен адаптироваться к высокогорью, но для этого нужно время. Время потребное для того, чтобы приспособиться к условиям высокогорья, называется акклиматизацией.

Во время горных походов, мы постоянно в движении, поэтому акклиматизация у нас обычно активная. Она считается самой правильной, т. к. замечено, что активная деятельность, сокращает время адаптации. Но можно акклиматизироваться пассивно — лежа в палатке. Такая акклиматизация длится дольше и переносится несколько хуже.

В этом году мы пошли по второму пути. Не такие уж на Мунку и высоты — переживем как-нибудь. Главное, чтобы к восхождению на Мунку-Сардык, адаптироваться, 3 500 метров как-никак.

3 мая 2013 года мы перенесли свой лагерь вверх по реке Белый Иркут, в место, которое отдыхающие называют Стрелка. В этом живописном уголке массива встречаются воды двух горных рек — Мугувека и Белого Иркута.

Место изобилует удобными местами под палатки и в период массовых посещений перенаселено туристами. Здесь же каждый год проводится Фестиваль бардовской песни «Белый Иркут».


В полной боевой!

Народу на Стрелке было тьма и мы с трудом нашли место для лагеря. Места под палатки были не самыми удобными: крутой склон, камни и мы зачастую за ночь съезжали все в один угол.

Зато было отличное кострище и не очень шумные соседи — коммерческая группа туристов из Санкт-Петербурга.

На следующий день, 4 мая, мы совершили акклиматизационную прогулку на вершину Обзорная. С этой горы высотой 2 900 метров над уровнем моря, открываются великолепные виды на массив Мунку-Сардык, Тункинский хребет и Окинское плато.

В этот день мы совершили траверс вершины Обзорная, то есть поднялись на перевал Контрастов, с него поднялись на вершину, прошли по всему ее длинному гребню, спустились на перевал Средний и, спустившись с него, замкнули кольцо маршрута.


На вершине Обзорная (2 900 м).

На спуске с перевала Средний, увидели цепочку следов Снежного барса! Невероятная удача! Считалось ранее, что все барсы в Саянах истреблены. Мои друзья, совершавшие в это же время горный поход по Тункинскому хребту, тоже видели такие следы. Видимо, популяция барсов начинает возрождаться.

С перевала Средний спустились на заднице, развив при этом скорость 17 км/ч!

В лагерь пришли усталые и довольные. Прогулка удалась. Погода была супер и все получили огромное удовольствие пройдя за день около 17 км с перепадом высот более 1 км.

Следующий день был пасмурным и его посвятили пассивной акклиматизации. Большая часть команды совершила прогулку вниз, в Позную, прихватив с собой мусор и пустые баллоны. Обратно было принесено пиво и то что забыли впопыхах в машинах. Воспользовавшись случаем, я переставил машину в более удобное место — между Позной и постом полиции.

Наши девушки Женя, Вика и Мальвина в это время прогулялись вверх по ручью Ледяному в район вершины 3 117. Но до вершины не дошли пару сотен метров.

6 мая 2013 года мы посвятили переходу в долину реки Мугувек. Лагерь расположен в 5 км по длине и 300 метрах по высоте от лагеря на Стрелке, на большой поляне на границе зоны леса. Выше этого места расположена высокогорная тундра и деревья не растут.

Если лагерь на Стрелке населен в основном отдыхающими, то на поляне в долине реки Мугувек стоят лагерями альпинисты и спортивные туристы, а также те, кто решил совершить восхождение на высшую точку Саян.

Накануне, у костра, было решено, что мы уже вполне акклиматизировались и что для восхождения на Мунку-Сардык надо использовать ближайшее погодное окно. В принципе, наша команда могла зайти на Мунку в любую погоду, но нам хотелось красивых видов и красивых фоток.

Обычно, река Мугувек в это время года представляет собой каскад ледяных ступеней, которые возможно преодолеть лишь в специальных железных когтях, одеваемых на ноги — кошках. Однако этой весной на лед обрушилась часть каньона и нижняя часть реки была засыпана камнями. Ледовый участок был непродолжительным, но для его преодоления, все-таки пришлось одеть кошки.

Топовым событием дня стало наблюдение стада горных козлов. До этого я 4 раза был на Мунку и ни разу ничего подобного не видел! Козлы паслись на склоне горы, расположенной через реку, напротив лагеря. Это был старый козел с тремя самками и четырьмя подросшими козлятами, на вид уже взрослыми козлами.

Тут же в погоню за козлами устремилась группа наших фотографов, но козлы ближе 50 метров не подпускали, а потом, не выдержав преследования, удалились за перегиб хребта.

Наш лагерь мы установили сразу после живописных ледопадов в самом начале поляны.

Вечером, у костра, договорились поставить будильник на 5 утра, чтобы выйти на восхождение пораньше. Обычно в горах, хорошая погода стоит до обеда, и мы хотели успеть увидеть красоту до того как ее закроют облака.

Но не тут то было! Погода в горах переменчива. Ночь была морозной, а утром пошел снег. Когда в 5 утра зазвонили будильники, мы высунули носы из палаток, увидели снегопад и дружно крикнув: «Ура! Спим!», — перевернулись на другой бок.

Чем большую часть времени заняты альпинисты? Они лежат в палатках и ждут погоду. Весь этот ненастный день мы посвятили игре в альпинистов: спали сколько могли, читали и играли в карты.

Вечером у костра, опять договорились поставить будильник на 5 утра.

Утро 8 мая 2013 года выдалось морозным и солнечным. Стало ясно, что сегодня поспать не получится, надо идти на вершину. Что мы и сделали.

Нам предстояло пройти по реке Мугувек до ее истока, подняться на две 300-метровые ступени к озеру Эхой, расположенному на высоте 2 600 метров, и только потом начать собственно восхождение на высшую точку Саян.

Акклиматизация у меня прошла удачно, и я шел довольно легко. Погода радовала и открывала великолепные горные виды.

На озере Эхой надели снаряжение, необходимое для восхождения, сделали по глотку чая и вперед к вершине!


Палатки спасателей и снежные пещеры отдыхающих на озере Эхой.

Некоторые восходители ночь перед штурмом вершины проводят на озере Эхой в палатках или в снежных пещерах.


Пик Мунку-Сардык (3491 м) Высшая точка Саян.

Классический и самый простой путь к вершине идет по леднику, расположенному на северо-западном склоне горы. В этом году лед был закрыт толстым слоем снега, что облегчало задачу.


На высоте 3 000 метров, перед началом 500-метрового вершинного взлета.

И вот, наконец вершина! В 4-й раз я поднялся на самую высокую вершину в Саянах — Мунку-Сардык. Отсюда, с высоты три с половиной километра, открываются красивейшие виды на горы, расположенные в России и на бескрайние степи Монголии. У самого подножия Саян, со стороны Монголии лежит младший брат Байкала — озеро Хубсу-Гул.

Прямо по вершине проходит граница и мы, пройдя несколько метров по гребню горы, совершили небольшое путешествие в Монголию.

Каждый раз на вершине Мунку-Сардык, я переживаю непередаваемое чувство умиротворения, спокойствия, чувствуется добрая аура вершины. Из-за этого каждый год хочется снова здесь побывать.


 Озеро Эхой

Восхождение это всего полдела, нам предстоял еще спуск и возвращение в лагерь.

На спуске затруднений не возникло. Как обычно, половину пути мы проехали на задницах, регулируя скорость спуска ледорубом. Правда в этом году спускаться было не очень комфортно, так как очень часто под снегом оказывался лед.

На обратном пути осмотрели снежные пещеры на озере Эхой.

Часов в шесть вечера мы уже были в лагере.

Вечером у костра немного выпивали за вершину и будущие восхождения.

За рюмкой чая было решено что хватит нам высокогорных приключений и пора валить вниз, к мосту. Прогуляемся оттуда на священное место Нуху и будем отъедаться в Позной.

9 мая 2013 года

Как следует выспались, не спеша собрались и потопали вниз. На вторую партию праздников, на Стрелку опять приехало большое количество отдыхающих. Нам навстречу тянулась бесконечная череда групп больших и маленьких. Очень многие приехали семьями с детьми и собаками. Все очень позитивно настроены, приветствуют друг друга, поздравляют с праздником Победы.

Лагерь разбили в лесу на правом берегу реки Белый Иркут, в 500 метрах от моста.


В дни массовых посещений, в районе дежурит МЧС.


Мост через Белый Иркут.


Нету лучше велика,чем «Митсубиши-Делика».

10 мая состоялась прогулка на святое место буддистов Нуху. Нуху — это дырка в скале. Оно расположено недалеко от моста через Белый Иркут. С этого места открываются шикарные виды на горы.


Место для моления.

Обратная дорога

11 мая 2013 года проснулись в 6 утра, с тем чтобы в 8 уже выехать домой. Собрались на удивление очень быстро и после некоторой заминки на переправе, погрузились на машины и двинули в обратный путь.


Позная


Даже на таких малышках ездят в горы! Судя по верхнему багажнику, загружен он был по самое нехочу.

План на сегодня был такой: заехать на минеральные источники Жемчуг с целью искупаться в радоновых ваннах, позавтракать и закупиться сувенирами, заехать в Кырен, сняться с учета у спасателей, заехать в Слюдянку за едой на ужин и сувенирами, уехать как можно дальше по направлению к Красноярску.

На выезде из поселка Монды пограничники наскоро посмотрели наши паспорта и осведомились о пропуске, что странно, обычно они этого не делали. Из года в год наблюдается ужесточение пограничного режима на границе с Монголией по непонятным причинам.

По дороге в Жемчуг заехали на священное место буддистов — Обо с названием Тамхи Баряаша, где поблагодарили монетками горных духов за хорошую погоду и удачу на маршруте.

Маленький синий указатель на минеральные источники Жемчуг, мы проскочили, проехали всю деревню по трассе и только потом поняли, что надо разворачиваться.

В Жемчуге бьют из-под земли термальные источники с водой, насыщенной радоном. Услуги представлены комплексом минигостиниц, магазинами, позными, ваннами, душем и с недавних пор там открылся бассейн.

Ванны стоят 100 рублей за сеанс. Сеанс 15 минут, но время особо никто не контролирует. Правда, предупреждают что долго находиться в воде опасно.

Мыться и применять моющие средства запрещено, но этот запрет повсеместно игнорируется. Мы каждый год приезжаем в Жемчуг с целью смыть походную грязь перед обратной дорогой.

Душ расположен на улице. Представляет собой огороженную забором трубу, забитую в камни, из которой фонтаном разбрызгивается та же вода. Моются там все скопом и мужчины и женщины, естественно, в купальниках. Цена — 50 рублей. Время не ограничено.

В бассейне не был и ничего про него рассказать не могу.

На площади перед ваннами, организовано катание на верблюдах и лошадках. Чуть вдалеке расположен рынок, на котором продают сувениры, травы и монгольский чай в разных вариациях. Цены невысокие.

Приняв ванны, мы накупили сувениров, носков из ячьей шерсти и монгольского чая. Потом позавтракали в Позной «Белый месяц». Позы оказались удивительно вкусными и сочными. Нам показалось, что они даже вкуснее, чем те, которые готовят в нашей Позной у моста.

В целом провозились в Жемчуге около двух часов и двинули дальше. Заехали в Кырен и снялись с учета у спасателей.

По дороге в Слюдянку, я был оштрафован Бурятским ДПС за превышение скорости на 300 рублей. Полицейские вели себя корректно, претензий нет, сам виноват.

В движении я обратил внимание на биение в руле. На одной из остановок выяснилось, что я схватил радиальную грыжу на левом переднем колесе. Дело дрянь, надо искать резину.

В Слюдянке закупились сувенирами, едой и опросили четыре шиномонтажки. Нигде резины требуемого размера не было. Было решено останавливаться на всех шиномонтажках по пути в Красноярск.

На выезде из Слюдянки крепко застряли на ж/д переезде. Из разговоров дальнобоев узнал, что на нем можно и на три часа застрять. Нам повезло, мы простояли всего полтора. Дело усугубило и то, что дежурная по переезду затормозила фуру не проходящую по высоте по габаритам и вызвала ДПС. Фура перегородила направление по пути нашего движения, и, пока разъезжались со встречными, потеряли много времени. Совет: если нет сильной нужды, не заезжайте в Слюдянку.

До начала серпантина обследовали еще две шиномонтажки с тем же безуспешным результатом.

В начале подъема на серпантин закупились омулем. Ехал аккуратно, по пути обследовал шиномонтажки, но успеха не последовало. В конце концов решили заехать в Иркутск и обследовать его окраины, но и там ничего не нашли подходящего.

В конце-концов, требуемая резина нашлась на выезде из Усолья-Сибирского. Среднеизношенное колесо обошлось в 1 000 рублей вместе с работой.

Дальше поехали веселее, дорогу заметно подлатали и она позволяла двигаться быстро. Но слишком много времени было потеряно, и мы снова остановились на том же нашем месте, где ночевали по пути в горы.

На ночевку встали без проблем. Грязь за это время подсохла, было тепло. У костра допили остатки пива и улеглись спать.

Утром, 12 мая, нас разбудил дождь. Дождь был холодный и сильный. Кое-как собравшись, мы доехали до ближайшей кафешки, где и позавтракали.

Обратная дорога прошла почти без приключений. Дорогу как в Иркутской области, так и в Красноярском крае подремонтировали. Со значительного участка дороги после Канска сняли весь асфальт и активно занимались ремонтом. Где-то после Уяра, меня опять оштрафовали за превышение на 300 рублей и опять у меня нет претензий к полицейским. Все-таки происходят изменения в ДПС, причем в лучшую сторону.

Красноярск нас встретил зеленеющими деревьями и большой пробкой на въезде в город. После переезда на улице Глинки, зарулили на площадку перед магазином Светофор и попрощались. Домой приехал в 20 часов.

Некоторые итоги и выводы.

Этот отчет будут читать мои партнеры по Красноярскому городскому Авторадиоканалу, поэтому скажу несколько слов о радиосвязи. Для связи в колонне, мои товарищи использовали LPD-рации Optim WT — 555 и Вектор VT-47 Sport. Дальность связи между машинами с применением LPD-раций не превышала нескольких сотен метров. Я обуславливаю это загрубленной чувствительностью «честных» LPD-раций. Очень часто я слышал своих собеседников, а они меня нет.

В горах дальность связи между LPD рациями достигала семь километров без всякого напряжения. Порадовала рация Вектор VT-47 Sport, проработав пару ходовых дней в горах, она два дня не выключалась в дороге и еще до сих пор используется в Авторадиоканале, без заряда! И это все на штатный аккумулятор!

Общая протяженность маршрута составила 2 800 километров. Состояние дорог в целом удовлетворительное, судя по активно ведущимся работам, к лету состояние дороги будет хорошим. На Байкал ездить можно и нужно!

Мероприятие достигло своих целей. Мы отлично отдохнули, получили новый опыт и впечатления и уже строим планы на будущие путешествия, чего и вам желаю!

Фотоальбом похода.


Дром

Комментарии

     
новосибирск
Сообщений: 114
Отлично!! Молодцы!!Не зря время провели.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
25
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
судовольствием почитал! отличный рассказ!
17
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
Классно
GET BIG OR DIE.
8
3
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 637
Супер! Молодцы! Тоже есть планы туда добраться, даже немного дальше - на Орлик. Активный отдых это лучше чем на пляже кверху пузом вялиться.
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005
8
 
Ответить
 
нск
Сообщений: 231
супер!!! молодцы!!!
3
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 172
супер, завидую!!!! молодцы!!! Природа восточной Сибири не перестает меня удивлять!
5
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6496
Класс!!
Odyssey RA6 2001г SiR
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 214
Был на Мунку в 2002м, вид, конечно потрясный с нее открывается. А спускались на горных лыжах, специально с Северобайкальска их на гору перли!=) Отличный отзыв, молодец!
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Ух, здорво!!!
1
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2082
Ребята, умеете вы отдыхать! Молодцы!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
2
1
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 64
Горы!!! Нет слов, одни эмоции!!! Молодцы!!!
1
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
Ребята, спасибо за хорошие отзывы ! :)
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
1
1
Ответить
     
Зима
Сообщений: 106
Молодцы! сам был в 11, прочитал на одном дыхании, опять горы манят.
2
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1218
Круто отдохнули, а фотки просто красотища!!!
2
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 2039
молодцы
Словосочетание «А вдруг?» убивает на фиг все логические выводы…
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1146
Отличное путешествие!

"Тайна перевала Дятлова", млин...
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8
Ребята молодцы! Отличное путешествие. Интересно по расходам?
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Молодцы!
 
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
Мишаня Иркутск:
Ребята молодцы! Отличное путешествие. Интересно по расходам?
Бенз обошелся примерно в 8600 рублей. Делим это на четверых.

Плюс колесо 1000, плюс штрафы 600 рублей.

На еду в походе и газ скинулись по 2000 рублей. Сколько-то пропили в виде пива, еды в позной, в дороге, сувениров и на всякие мелочи. Эта сумма индивидуальна :)
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
 
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 203
Класс!!!Так держать
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 761
Вроде же антирадар стоит в одике? От куда два штрафа? Просто интересно.
Тут могла быть моя реклама... )
 
 
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
Молодцы, тоже в ту сторону собираемся летом.
 
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
artemspa:
Вроде же антирадар стоит в одике? От куда два штрафа? Просто интересно.
Дык они же не светят постоянно, а выстрелили, определили и иди сюда. Радар только от "сов" и стационарных камер спасает.
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
 
1
Ответить
    
Бейрут
Сообщений: 38466
Красиво!
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1119
Классно, все понравилось.
 
 
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2118
Молодцы!
Прекрасные места, фото, впечатления!
Так держать, приглашаем на Кавказ, в Приэльбрусье.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
1
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
Спасибо ! Был там дважды и обязательно приеду еще ! :)
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
 
1
Ответить
    
Сообщений: 43295
Тоже так хочу !
CRV
 
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
Приходи к нам в Красноярскую городскую Секцию горного туризма ( http://vk.com/sgt_kras ). Собираемся каждый четверг в 20:00 по адресу Кольцевая, 26 Подвальное помещение со стороны подъездов. 5-я кнопка на домофоне.
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
1
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24897
Классно, на следующий год тоже полезу наверх. На Эльбрус
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6979
хорошее приключение.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4383
Молодцы,хорошее путешествие!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1155
Автор А тебя случаем не было в 20-х числах июля того года в районе оз. Малое Яровое Алтайского края??? а то , где то я твою машину видел.
Трешечный овощ Тойота Пронард 2001г 3,0
 
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
santerr:
Автор А тебя случаем не было в 20-х числах июля того года в районе оз. Малое Яровое Алтайского края??? а то , где то я твою машину видел.
Нет, не было. Летний сезон прошлого года у меня пропал из-за смены работы и связанными с этим ограничениями по отпускам.
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
 
1
Ответить
 
Иркутск-Танхой
Сообщений: 5508
Красота
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Хорошо отдохнул!!!! Красивые фото!
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 360
луче гор могут быть только горы,на которых еще не бывал...
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ
 
 
Ответить
  
irkutsk
Сообщений: 8
Ай да Красноярцы! Молодцы! Повезло с видимостью на вершине, и оз. Хубсугул видно здорово, а мы 30,04,13 на вершине были., тож видимость хорошая была. Приезжайте еще!
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1470
Да, спасибо большое Юра за интересный фото рассказ(сядя на работе совершил интересное путешествие)
Honda Odyssey RA-6 2001г. Санкт-Петербург
1
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
Barbariss:
Ай да Красноярцы! Молодцы! Повезло с видимостью на вершине, и оз. Хубсугул видно здорово, а мы 30,04,13 на вершине были., тож видимость хорошая была. Приезжайте еще!
Это да ! На Мунку мы конкретно подсели :) Обязательно еще приедем, очень благостное место. Отдыхает душа и тело :)
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
 
1
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
minja71:
Да, спасибо большое Юра за интересный фото рассказ(сядя на работе совершил интересное путешествие)
На здоровье :) У меня много рассказов :) Только они уже неавтомобильные. Вот, например про наш спортивный поход по Тянь-Шаню: http://yura257.livejournal.com... Этот поход занял второе место на Чемпионате Сибири и Дальнего востока в 2011 году.
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
 
1
Ответить
 
Москва-Серпухов
Сообщений: 7165
красава мужики!
В детстве,вместо компьютера и интернета,у меня было детство!
Мой отзыв: Лада 2112 2004
 
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 94
Класс!!!
Ангарск: Camry-SV-30,1.8л,91г.-была.Vista Ardeo 1999г.ZZV50,1.8л,1ZZ-была."Honda Odyssey",RA6 2000г.
Мой отзыв: Toyota Camry 1991
 
 
Ответить
509
  
Иркутск
Сообщений: 9534
я всегда завидую таким людям. людям которые горные профи и легкие на подъем. а тут сидишь и жрешь водку... и знаешь что
лучше гор могут быть только горы! в которых ты ни когда небыл... и не будеш...
оптитрон и паук
комплект долой монитор
89025770182 МТС
max6662007@yandex.ru
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 294
Отлично!
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!
 
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
509:
я всегда завидую таким людям. людям которые горные профи и легкие на подъем. а тут сидишь и жрешь водку... и знаешь что лучше гор могут быть только горы! в которых ты ни когда небыл... и не будеш...
Максим, а что завидовать ? Все в наших руках. Я до 38 лет тоже сидел и водку жрал, а в 2006 году встал и пошел. Просто так, без всякой специальной подготовки, только начитавшись статей в инете. Этот поход по впечатлениям, был пожалуй самым лучшим моим путешествием: http://www.nature.baikal.ru/te...
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
 
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2261
Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал(с)Высоцкий
Civic EG9-B16A+Kakimoto 96db
Terrano TD27T(говномес) Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Мой отзыв: Honda Integra 1990
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7352
оох, как я завидоваю))!! тоже в горы хочу...
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
 
 
Ответить
   
Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Хороший отчет. Написано хорошим русским языком. Спасибо за приятные слова о Бурятии,за уважение к нашим обычаям, святым местам, национальной еде. Красивые фото - хороший отдых.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
2
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 4046
Ну а как иначе ? В горах все очень тонко. Надо искренне любить место путешествия, общаться с природой на тонком уровне, уважать людей, которые там живут и только тогда будет удача и путешествие будет в радость.
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38770
Фото просто отличные!
1
 
Ответить
улан-удэ
Сообщений: 1
Всё прекрасно! Сам проходил пешим туристом в 1967г. на Шумак всё нахлынуло. Молодцы! Небольшое уточнение. Так как Тункинская поисковая спасательная служба работает круглосуточно, нужно было отметится в с. Кырен по пути к источникам "Жемчуг". Это для последователей, чтобы не делали лишний пробег обратно в Кырен (23+23 км).
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
ЗдОрово!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4098
Здорово, отличный вид отдыха у вас, горы это всегда классно, хоть пешком на них хоть на лыжах с них))) 5!!!
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие