|
Всем доброго времени суток. Хочу рассказать, как пригнал машину из Владивостока в Красноярск. Это был мой первый опыт. Я бы не решился гнать машину, но помог случай. Уговорил товарищ, более того в Хабаровске проводился актив нашей организации, куда мы были приглашены. Пролет на самолете оплачивала организация. Почему бы не воспользоваться случаем? Перед активом махнул во Владивосток. На авторынке «Зеленый угол» взял Nissan March 2002 года, двигатель 1,4 литра. Сам я из Владика, но работаю в Красноярске, поэтому проблемы с поиском авторынка, решение проблемы проживания, местные бандиты, найти выезд из города и т.д. для меня были не проблемы. Не буду на этом заострять внимание, да и цель моего рассказа другая — сама дорога. Гнать своим ходом до Красноярска было страшно, слышал много рассказов. В надежде найти информацию и советы уже «бывалых» полез в Интернет. Прочитал десяток отчетов, но, к сожалению, не нашел конкретной информации. Меня интересовало несколько моментов, а именно: откуда начинается бездорожье и его протяженность, насколько бездорожье «бездорожное», наличие гопников, отношение ГАИ к перегонам, количество заправок и где можно безопасно заночевать. К сожалению, конкретики не нашел, за исключением нескольких отчетов. Да и общей картины не сложилось. Все писали примерно одинаково: дорога убитая, палево и т.д. И на этом заканчивалась полезная информация. Доверившись судьбе и удаче, я поехал. В Красноярске я уже 2 дня и, пока в памяти не стерлись воспоминания, хочу все рассказать. Надеюсь, мой рассказ кому-то поможет и ответит на ряд вопросов.
Итак. Что я взял в дорогу? Запасной комплект колес, два колеса сразу поставил на диски, набор инструмента, 30 000 рублей, брызговики, медицинского лейкопластыря семь рулонов, фотоаппарат, подушку, диск «Бандерос» и диск «Максим», которые я выучил наизусть за время дороги :). Обклеиваться пластырем решил там, где начинается бездорожье, дабы не определяться перед гопами и ГАИ. Хотя многие перегоны прямо во Владе на рынке обклеиваются.
Перегон Владивосток — Красноярск я разбил на несколько участков. Про каждый участок буду писать отдельно и попытаюсь максимально передать все особенности каждого. Начнем.
Владивосток — Хабаровск.
Выехал из Владика в 11:00 23 апреля 2008 года. Обнулил одометр. Трасса М60 не заслуживает особенного внимания. Дорога хорошая, ехать можно комфортно, за исключением 10 километров грунтовки под Спасском-Дальним. На этом участке дорога ужасная, там приходится переваливаться по кочкам. Указателей на трассе хватает. Потеряться невозможно. Едешь все время прямо. Заправок завались — через каждые 50 км. В Хабаровск приехал в 10 вечера. За дорогу сотрудники ГАИ останавливали 2 раза: в Спасске-Дальнем и за Лучегорском. На этих постах всех транзитников останавливают. Хочу сказать, что в Лучегорске меня остановил не ГАИшник, а быдло какое-то. Дыхнул перегаром, не представился, когда посмотрел документы, швырнул мне их обратно в окно. Не хочу кого-то обидеть, может, мне просто попался такой индивид? Давно я такого не видел. Вывод: дорога хорошая, заправки есть, кафешки есть, гостиницы есть, ГАИ не зверствует. Цивилизация.
Хабаровск — Биробиджан.
В Хабаровске находился несколько дней. Встретились с товарищем. Выехали из Хабаровска в 15:00. До Биробиджана трасса отличная, грунтовки нет. Заправок много. Правда, в самом Хабаровске не хватает указателей направлений. Можно запросто потеряться в самом Хабаровске. Основная задача выехать на мост через Амур, а там уже не потеряешься. Или же можно упасть на хвост перегонам и ехать за ними. А перегонов там хватает. Несколько раз спрашивали дорогу у местных жителей, которые любезно помогали. Километров за 10 до поворота на Биробиджан начинается идеально ровный асфальт. На этом участке можно ехать 180 км/час и пить горячий кофе. Но этот участок символизирует «начало конца».
Асфальт тупо кончается, и начинается оно — бездорожье. Где кончается асфальт, есть кафе. На этом месте и решили оклеиться. Там есть бак с водой, чтобы помыть машину перед оклейкой, есть эстакада, есть, где перекусить. Таким сервисом заманивают клиентов, я так думаю.
Тут и вылез первый косяк из-за отсутствия опыта. Тех семи рулонов пластыря, который я взял с собой, хватило на оклейку капота и одного крыла. Не было конца удивлению, когда в той же кафешке продавался пластырь... Маленький рулон 40 рублей, большой — 120 рублей. С товарищем отдали еще по 1 000 рублей на пластырь. Обклеили капот, бампер, передние крылья, пороги (на несколько раз), задние крылья. Из полученного опыта могу сказать, что для качественной оклейки Nissan March нужно около 30 рулонов пластыря.
Пообщались с мужчиной, который там же ждал своих друзей. Они гнали машины в Волгоград. Это 10 000 км от Владивостока. Он нам рассказал, как правильно оклеивать машину. Успокоил, что бандитов сейчас нет. Хотя раньше были. Рассказал историю, как в какой-то деревне жили два брата-наркомана. Ночью подходили к машине перегонов с коктейлем Молотова и вымогали деньги, иначе обещали сжечь машину. Интересно, когда они получали деньги, как далеко они успевали убежать? Дал пару дельных советов. Один из которых — на перегоне ловится только радио «Маяк», и то очень редко, ближе к большим городам. Если тебе надоели диски, которые у тебя есть в машине, пристройся в хвост перегонам, у кого-то по-любому играет FM-модулятор, будешь слушать чужую музыку. Я так делал несколько раз, когда переставало работать радио. А радио там одно — Радио «Маяк». Между прочим, очень грамотное радио :). Музычку нормальную крутят, интервью со всякими звездами и т.д. Вывод: дорога хорошая, заправки есть, кафешки есть, гостиниц на трассе не видел, ГАИ не зверствует.
Биробиджан — Благовещенск.
После оклейки и обеда двинулись дальше. На данном перегоне жесткая грунтовка.
Редко-редко появляется асфальт, где-то отличный, где-то плохой. Но его мало. Причем плохой на столько, что лучше бы там была грунтовка. Грунтовка периодами относительно хорошая.
Ехать можно 60 км/час. Если держать дистанцию и уходить максимально на обочину при встречных грузовиках — можно избежать камней в стекло. Очень сильная вибрация и шум. Много пыли. Доехали до постамента Москва-Владивосток.
На душе повеселело. Этот постамент я видел в отчетах, которые читал. Значит правильной дорогой едем. И значит все проезжали через этот ад. Иногда попадались участки дороги с крупным гравием. Там начинало носить машину по сторонам. На одном из таких участков я и порвал заднее левое колесо в клочья. Заметил сразу, но пока по камням останавливался, было поздно. Рассказывали, что многие доезжали на одном комплекте резины и ни разу не меняли колеса. Либо врут, либо счастливчики. Я всегда старался ехать аккуратно, но это не помогло. Когда вышел из машины, была глубокая ночь. Надо мной были только звезды, и вокруг была тайга. Я даже не понял в начале, как пробил колесо. Начал в темноте шарить пальцами по резине и с первого раза пальцем попал в дырку. «Вот это меткость», — подумал я. Когда вернулся Дмитрий и осветил фарами колесо...
Тут мне и пригодилась запаска на диске. 15 минут и мы опять едем. Спать легли в машинах возле кафе, где ночевали перегоны напротив поворота на Благовещенск. Спал крепко. Дорога изнуряет. На этом участке пост ГАИ встретился один раз. На котором меня остановили для проверки документов. ГАИшник оказался земляком — с Камчатки. Поболтали. Он пожелал счастливого пути. Вывод: дорога — плохая грунтовка, заправки встречаются редко, кафешки тоже, гостиниц на трассе не видел, ГАИ не зверствует.
Благовещенск — Чита.
Подъем в 6 утра. Самый трудный перегон. Асфальта вообще нет, появился ненадолго и опять кончился. Грунтовка ужасная. Скорость 40-60 км/час.
Дорогу местами отсыпают гравием. Очень сильно трясет и много пыли. Много грузовиков. Нескончаемые караваны японских легковушек. Гонится очень много машин. Из-за пыли видимость 5 метров. Иногда теряешь ориентиры. Приходится останавливаться и ждать, когда рассеется пыль. Самое неприятное — это выбоины в дороге, которые не видно из-за пыли. Вначале пытался обруливать ямы, но это не реально, их очень много. Пришел к выводу, что лучше держать руль прямо и подобрать оптимальную скорость, чтобы трясло как можно меньше. Постоянно работали отбойники на стойках, особенно правая передняя — там, где большая нагрузка на ходовую. Вначале считал количество таких ударов и на каждой стоянке смотрел стойки. Потом потерял счет. Иногда так сильно влетал в яму что думал: вот он — конец моего перегона, сейчас либо движку с подушек оторвало, либо колесо со стойкой вырвало нахрен. Но ничего... March, собака, крепыш. Через 10 часов езды по данной дороге я решил, что это первый и последний раз, когда я решился гнать машину. И решил, что никогда не куплю себе машину на рынке в Красноярске, т.к. 99% машин в Красноярск попадают именно своим ходом. Ходовая ушатывается очень серьезно. Много зависит от года машины. У кого-то меньше, у кого-то больше. Салон также ушатывается, начинает скрипеть. Судите сами. У меня открутилось несколько болтов на крыльях, отвалилось внутреннее зеркало, которое было приклеено на лобовое стекло. Я уже не говорю про косяки, которые у меня позже полезут. Если в такое путешествие взять японца, который разрабатывает данные машины, он не поверит, что эту машину еще продадут, причем на 2 000 долларов дороже, чем брали :). Его заключением будет следующее — хлам. Часто на дороге валяются булыжники размером с футбольный мяч, которые пропустить между колес не реально. Эти булыжники также не видно из-за пыли. Иногда их очень много. Нужно всматриваться в дорогу, не терять бдительность. Несколько раз я чуть не влетел на такие камни. Петлял между ними. Если бы поймал между колес — лишился бы бампера и чего-нибудь еще, что есть под днищем, например автомата. Внутри машина покрылась толстым-толстым слоем пыли. Ночевать легли не знаю где. На самом верху перевалов. Там есть хорошее кафе, где ночуют многие перегоны. В этом кафе все гости пишут на купюрах достоинством 10-100 рублей всяческие приветствия и клеят их на стену или потолок. Там есть, что почитать. За 2 дня тряски я с большой радостью пил пиво с кальмаром и смотрел «Дом-2», который терпеть не могу в принципе и никогда в жизни не смотрел. Спали в машинах. Никогда не спал так сладко и крепко. Оказывается, в March’е можно спать с комфортом на заднем сиденье с ростом 176 см. Правда, утром шея болит, но это мелочи. Подъем в 6 утра и опять в дорогу. Опять грунтовка, опять сильнейшая вибрация, ямы и камни. Всматриваешься вдаль в надежде на спасительный асфальт. В чьем-то отзыве читал, что начинаются галлюцинации, появляются оазисы с асфальтом. Очень точно было подмечено. Периодами смотришь и видишь асфальт вдалеке. У тебя поднимается настроение, начинаешь подпевать магнитоле. А это всего лишь оазис... В какой-то момент асфальт появился и опять исчез.
На одной из заправок я спросил у женщины, далеко ли до асфальта. Она на меня странно покосилась и посмеялась сквозь зубы. Зачем я спросил? Идиот! Начали проявляться мостики через речки с асфальтовым покрытием... Причем просто идеальным асфальтом. Представляете картину. Едешь 50 км по бездорожью, прыгаешь по ямам, у тебя только одна опора — это баранка. А тут рааааааз и мост с асфальтом... Не важно, что асфальт длиной 5 метров. Зато когда на него выезжаешь, начинается 2 секунды тишины и умиротворения. Оказывается, в японках мотор работает вообще бесшумно... В эти 2 секунды учишься отдыхать, набираться сил и «слушать» ходовку на наличие посторонних стуков и скрипов. Потом опять бездорожье. И такие мостики встречаются достаточно часто. Через 10-50 км. Как сказал товарищ: «Когда выезжаешь на мост — кончаешь. Да ладно сам кончаешь — машина кончает». Точно подмечено и замечательно характеризует дорогу. Проехали поворот на Ерофей Павлович (по-моему так было написано на табличке). Я так и не понял, что это за место. Хотя читал о нем в отчетах. Данное место находится в стороне от трассы. Мы проехали мимо. Друг Вова просил меня там сфотаться. Вова, извини, мимо пролетели. Иногда встречаются дикие животные на перегоне. Что вы хотите — тайга вокруг. Передо мной из-под моста вылетел какой-то филин с размахом крыльев шире, чем мой March. Вылетел неожиданно и полетел перед капотом. Пришлось оттормаживаться, чтобы не влететь ему в зад :). Иначе March бы ремонту не подлежал :) Так и ехали несколько метров, потом филин ушел направо и улетел в лес. Не успел его запечатлеть на фото. А может это был не филин?
До Читы все меньше и меньше остается. Ждем асфальт, как глотка воды в пустыне. А его все нет и нет. Километров за 500 до Читы началась капитальная стройка трассы. Отсыпают дорожное полотно Белазами.
Дорога плохая и опасная. Можно улететь в обрыв, если быстро ехать. Я не представляю, как там ехать зимой по гололеду? Попадались участки со скальником. Камни были в несколько раз больше моего March’а.
Все на этом перегоне едут медленно и избегают Белазов. Было несколько объездов через лес, где дороги вообще нет и скорость равна 0 км/час.
В какой-то момент догнал Toyota Mark II, у которого пальцем по пыли на багажнике было написано «Сетка. 100% ЖД». Вот порадовали ребята!
Настроение подняли на следующие пол дня. Большое человеческое спасибо! Я думаю, не один я ржал с этой темы. Как вспомнишь, так ржать начинаешь. После сотен километров тупого убийственного бездорожья, которое медленно, но верно убивает машины, увидеть такую надпись... И что самое интересно, найдется покупатель, который развесит уши и поверит, что машина привезена сеткой. А потом будет думать, почему у него стойки умерли через 1 месяц, почему линки гремят и т.д. Километры дороги идут очень медленно. В тоге начинаешь считать расстояния не по километрам, а по 100 километров. Т.е. для тебя становится 100 км не расстоянием. Проезжаешь на одном дыхании. Время начинает идти быстрее. Вдалеке вижу опять мираж — асфальт. Гоню от себя мысли о комфортное езде. Подъезжаем ближе — о чудо! Асфальт! Идеально ровный новый асфальт. Если не ошибаюсь, этот населенный пункт назывался Чернышевск. Остановились. Залили полные баки. Попили кофе. Некоторые полоски пластыря отлетели, и мы решили их оторвать, так как бездорожье подошло к концу. Возле кафе подошел мужик и сказал, что рано вы отклеились. Но мы не придали этому значения. Мысли о том, что бездорожье кончилось, задурманила разум. Сели поехали. Через 20 километром опять началось жесткое бездорожье до самой Читы. А это еще около 200 км. На этом участке до самой Читы ГАИ в принципе нет. Не встретили ни разу. Видели перегонов, которые бухали прямо за рулем. А че еще делать посреди бездорожья? Асфальт начинается ровно с Читы. У меня даже возникали мысли, что в самой Чите тоже грунтовка. Даже в центре города. Почему-то начал тихо ненавидеть этот город... Вывод: дорога — плохая грунтовка, заправки встречаются крайне редко, кафешки тоже, гостиниц на трассе не видел, ГАИ не видел.
Чита — Улан-Удэ.
Чита осталась сбоку. Едем в Бурятию. Грунтовка кончилась. Начался хороший асфальт. По нашим расчетам бездорожье длилось 2 000 км (эта информация не точная, есть некая погрешность). Засекали грубо. Бездорожье длилось от Биробиджана до Читы. Я думаю, плюс минус 100 км погоды не сделают. Ад позади. Вот оно счастье. Дороги в Бурятии нормальные. Ездить можно, хоть и попадаются выбоины в асфальте. Спать легли поздно глубокой ночью. Усталость дикая. Дошло до смешного. На заправке, где ночевали, сдавал назад и с умным видом смотрел в зеркало заднего вида, которое отвалилось 1 000 км назад и лежало в бардачке... Вернее смотрел на лобовуху, там, где должно висеть зеркало. Что я там видел? Куда смотрел? В итоге уперся выхлопной трубой в бордюр. Никто не пострадал. Спать. Утром выехали в 6 утра. Хотелось поспать еще часиков 6-7, но товарищ настоял на дальнейшем пути. Оно и верно, чем быстрее выедем, тем быстрее будем дома. Начались тещины языки. Появились деревни. В одном месте федеральная трасса проходит прямо через деревню. Дорога на две полосы, а по обочинам дома. Обочины как таковой там нет, где кончается асфальт — начинаются дома. Вот пошутили над людьми... Это же каждый день мимо твоей избы несколько тысяч машин проезжает. Шум, свет фар. Люди хотят в гости друг к другу прямо по федеральной трассе. Ходят бабушки, беременные женщины, дети на велосипедах катаются. И все на трассе.
На перевалах встречались бурятские сотрудники ГАИ. Издалека пасут сплошную полосу. Дорога узкая, вот водители и лезут на обгон грузовиков через сплошную. Лучше на перевалах набраться терпения и ехать, соблюдая ПДД. Ближе к Улан-Удэ асфальт попадался ужасного качества. Один раз меня подбросило на выпуклости асфальта и выкинуло на встречку, где шел камаз. Чудом успел вырулить обратно. Будьте бдительны. Улан-Удэ остался в стороне.
Едем дальше. Вывод: дорога — нормальный асфальт, заправки встречаются часто, кафешки есть, гостиниц на трассе не видел, ГАИ есть.
Улан-Удэ — Иркутск.
Дорога на этом участке хорошая, но встречаются местами выбоины. Начались придорожные рынки с продавцами омуля. На одном из них остановились, купили рыбы. Тут же попробовали. Вкусно. Я взял домой. Увидели Байкал. Проехали детский лагерь «Орленок». Не думал, что он в Сибири находится... Весь день ехали вдоль Байкала. На Байкале еще лед. Вдоль него идет железная дорога. Очень похоже на пригород Владивостока, где вдоль Амурского залива также идет железная дорога. Очень красиво. Представляю, как красиво летом на этом участке дороги. Кафе встречаются часто. В одной из них пообедали за 150 рублей с человека. Сотрудники ГАИ до самого Иркутска не встречались ни разу, не считая сопровождения колонны автобусов с детишками, которые ехали в «Орленок», и москвич ДПС на ЖД переезде :).
В общем, данный участок нормальный. Ехать можно без проблем. Один раз на встечку выехала Ока, обгонявшая Камаз. Чуть не вмазались. За рулем был старпер. Видимо, ехал на дачу. Вот въехали в Иркутск. Вывод: дорога — нормальный асфальт, заправки встречаются часто, кафешки есть, гостиниц на трассе не видел, ГАИ не видел, но оно там по-любому есть...
Иркутск — Канск.
Иркутск произвел негативное впечатление. До этого все крупные города проходили рядом. В Иркутске федералка идет через город. В самом городе асфальт разбит. И его очень давно не ремонтировали. Очень грязно. Улицы узкие. Указателей направления мало. Несколько раз спрашивали у местных, как ехать на Красноярск. Заехали на заправку. Там спросили, как выехать из города. Опять едем. Время к вечеру. В сон клонит капитально. Остановились возле кафе. Покушали омуля с балтикой нулевкой. Отклеили пластырь с машин. Опять едем. По трассе меня обогнал перегон на таком же красном March’е, поприветствовал меня сигналом. Судя по всему, тоже 1,4 литра, иначе бы не догнал бы меня. Переглянулись. Из задорного взгляда того парня понял следующее: «Привет! Смотрю, ты тоже на ракете едешь? Правда, хорошая машина? Вывезла из такого замеса». Я ему также посигналил. Я думаю, на этом участке у всех поднимается настроение. Грунтовка позади. До дома близко. Я также взбодрился. Асфальт на этом участке просто отличный. Ехали под 150 км/час. Дорога широкая, качественная. Сотрудников ГАИ не встречали. Не буду описывать подробности это участка. Дорога супер. Часов в 10 вечера доехали до города Тулун. По нашим расчетам до Красноярска оставалось 400 км. На совещании с Дмитрием было принято решение ехать в ночь и ближе к утру быть дома. Я уже представил, как моюсь в горячем душе. Надеваю свежие трусы. Залезаю под одеяло к любимой жене. Эти мысли придали энергии и уверенности. Выехали из города Тулун и уперлись в табличку «Красноярск 678 км». Мы переглянулись. Одновременно сказали «жесть» и поехали обратно в Тулун. Пить пиво, есть рыбу, которой у нас было много, и спать в мягкой и чистой постели. В городе сняли номер в гостинице. Первый раз за 5 дней я помылся. Одел свежее белье. В такие моменты начинаешь ценить маленькие радости, такие как горячий душ и унитаз :) В повседневности мы перестали замечать все это. После душа попили холодного пива с омулем и легли спать. Еще один день позади. В этом номере, наверное, до сих пор пахнет омулем. Кто ел — знает. Подъем в 8 утра. После Тулуна дорога хорошая, правда, местами ремонтируют, несколько километров хорошей грунтовки. Два раза федеральная траса проходила по деревянным мостам через реки. Причем альтернативы объезда в этих местах нет. Неужели в наше время это возможно? А если мост развалится от старости? Километров за 50 до Канска есть населенный пункт, название которого не помню. Там дорога вымощена бетонными плитами, поверх которых закатан асфальт. Насколько я понял, плиты положили, т.к. дорога была построена на болоте. Со временем грунт подмылся, и плиты встали дыбом, дорога напоминает минное поле. Это участок длиной около 2 километров потратили около часа. Ехать приходиться аккуратно, чтобы не оторвать бампер или еще что-нибудь. В конце этого участка стоит действующий пост ГАИ. После поста скорость опять 120 км/час. Въехали в Канск. Вывод: дорога — нормальный асфальт, заправки встречаются часто, кафешки есть, гостиницы есть, ГАИ есть.
Канск - Красноярск.
За Канском товарищ оторвался далеко вперед. Меня догнал Mark II тонированный в хлам, без каких либо номеров, и сел на хвоста. Я еду 100 км/час — он сзади, еду 50 км/час — он не обгоняет. Специально остановился. Mark II поехал дальше. Отлегло. Я двинулся дальше. Не тут-то было — Mark II стоит ждет. И опять сел на хвост. Начали приходить в голову истории про Канских бандитов, и как они остановили парня-прегонщика и только убедившись, что у него Красноярская прописка отпустили. А у меня-то нет красноярской прописки... Начали одолевать страшные мысли. Неужели в конце пути все-таки попались эти нехорошие люди. Долго мы так ехали. Потом Mark II куда-то делся. Обошлось. Дорога на данном участке до самого Красноярска хорошая. По трассе много ментов. За 100 км от Красноярска поужинали. На последнем издыхании въехали в Красноярск. До дома ехал с опаской, боялся из-за усталости влететь кому-нибудь в зад на светофоре или еще что-нибудь. Добрался нормально. Приехал. Вывод: дорога — нормальный асфальт, заправки встречаются часто, кафешки есть, гостиницы есть, ГАИ есть.
Пройдено от рынка «Зеленый угол» Владивостока до ЖД Вокзала Красноярска 5 470 км.
Время в пути почти 6 суток (выезжали в 6-7 утра, спать ложились в 1-3 ночи). Темп езды — средний. Были прегоны, которые ехали очень медленно или же очень быстро. Бензина потратил на 9 011 рублей. Питание и вода около 1 000 рублей. Открутились 2 болта, на которых держится левое крыло. Порвал одно колесо, незначительно помял диск. Оторвалось салонное зеркало. Открутился болт, держащий ручку левой двери. В один прекрасный момент ручка вывались из двери. Поселился противный сверчок под обшивкой потолка. Несколько маленьких сколов краски на крыльях. Салон машины очень запылился. В ходовке появился периодически возникающий скрежет, думаю, резинки убились. Стойки живы. На яму еще не загонял, чтобы дать точный отчет о состоянии ходовой. Я думаю, в будущем вылезет еще миллион проблем с машиной. Буквально вчера наблюдал, как на авторынке «Гайдашовка» перегоны отрывали пластырь с машины — видимо, тока приехали. Помыли из ведра и на продажу. Сочувствую новому хозяину. По-любому покупатель будет пролечен, что машина везлась на автовозе, и именно поэтому так пыльно внутри... В самом начале пути пожалел, что решился на эту авантюру. Ругал себя, что согласился. А вот сейчас прошло время, я все обдумал, нашел плюсы в этом приключении и готов еще раз проехать по этому маршруту. Но ехать нужно очень медленно и аккуратно. Плюсы следующие. Посмотрел своими глазами страну с востока на запад. Проверил мужество в стрессовых ситуациях, которых было слишком много. Теперь имею представление о перегоне. В следующий раз можно ехать медленно, чтобы не убить машину. Только в этом случае можно будет ее оставить себе. Пусть даже дорога займет 10 суток. Могу учесть недочеты и ошибки, которые были первый раз. Возможно, в будущем еще раз поеду. Лучше не нарушать ПДД и на всех АЗС заправляться, даже если в баке еще много бензина. На всем пути хватает заправок, но лучше на всех заправках заливаться под горлышко. Один раз проигнорировал это правило и чуть было не встал посреди тайги с пустым баком. Экономил остатки бензина всеми способами. С горок катился на нейтралке. По ботовому компьютеру подбирал скорость езды с минимальным расходом. Когда въехал на заправку, компьютер показал запас хода на оставшемся бензине 30 км. Скажу честно — было страшно. Советую не гнать быстро. Меня много раз обгоняли быстрые парни. В итоге я их все равно догнал и обогнал. Смысл тогда так стараться? Машина целее будет, да и сам не пострадаешь. Всегда помните, что дома вас ждут. Фотоотчет получился не самый лучший. Фотал прямо в движении. Иногда было не до фотоаппарата, пропустил много интересных моментов, иногда не хотел терять время на фото, хотелось быстрее приехать домой. Ошибки: Не взял дисков с музыкой либо же FM-модулятор. Взял слишком мало пластыря. И если бы не предприимчивые хозяева кафе в Биробиджане, я не знаю, чем бы закончился перегон для кузова машины.
Прошу извинить, если рассказ не понравился. Писать я не умею красиво. Надеюсь, моя история кому-то поможет решиться на перегон. Большое спасибо друзьям, подбадривающим меня SMS-сообщениями в дороге.