В северном направлении на майские праздники Москва—Приморск—Выборг на Kia Rio

31.05.2013 | 11965 просмотров

Всем доброго времени суток!

Вот и приблизились, наконец, майские праздники. Большинство людей в эти дни, не задумываясь, отправились на дачу отдохнуть на природе и открыть сезон шашлыков, но не мы с мужем… В планах была поездка в северном направлении к местам, для многих не очень известным, но от этого не менее привлекательным, чем какие-либо распространенные маршруты вроде «Москва—Санкт-Петербург—Москва».

Заранее оговорюсь, что отчет будет небольшим, т.к. это мой дебют, но постараюсь ёмко описать и дороги, и достопримечательности, и природу, и всё, что еще поддастся описанию.

Итак, автомобильный маршрут: Москва—Приморск—Выборг—Мельниково—Приозерск—Москва.

Общая сводка:

1. Автомобиль: «Киа-Рио» 2012.
  2. Команда: я (водитель) и муж (штурман).
  3. За весь маршрут пройдено 1 920 км, средний расход топлива около 7-8 л на сотню км, минимальный расход 5,2 л; бензин заливался исключительно на проверенной сети заправок, с собой была на всякий пожарный взята канистра с 15 литрами московского бензина для разбавления местного (не пригодилась, ну и хорошо, лучше подстраховаться).
  4. Гостиницы: в Красном селе под Санкт-Петербургом и в Выборге (если кого заинтересуют названия-адреса гостиниц, пишите на почту, расскажу и фото покажу; условия были приличные, единственный недостаток — шумоизоляция в номерах; но дорога, впечатления, мысли, эмоции настолько заполняли голову, что пусть за стенкой хоть оркестр репетирует — уснуть проблемой не было :)).

В путь!

Выехали ранним утром первого числа по Ленинградке и потихоньку продвигались к цели, не забывая собирать попутные пробки в районе Солнечногорска, Твери и ряда других крупных и не очень населенных пунктов. Отдельно отмечу пробку в Вышнем Волочке, о которой во многих отчетах пишут, и, вероятно, еще долго писать будут. Ползлось в ней крайне медленно: 5 км/ч и снова встали. Навигатор предложил объехать ее через город. Оглядываясь назад, думаю, что, может, и в пробке было лучше постоять, чем ползти зигзагами, только и смотря, как бы не угодить в очередную яму. Но ничего, проехали.

Без приключений миновали Валдай и Новгород, и, наслаждаясь практически пустым празднично-вечерним КАДом, добрались до отеля в Красном селе.

Выехали на следующий день в восьмом часу утра. О прохождении КАДа под Финским заливом слышала как-то давно и краем уха, поэтому, когда уже выезжали из тоннеля, и пришли мысли, что это та самая дорога и мы проехали под водой, появился какой-то детский восторг, настроение стало еще более приподнятым, и ехать было замечательно. Состояние КАДа радовало, хороший асфальт, достаточно полос для движения, электронные табло с информацией.

Около Сестрорецка встретили первую машинку с финскими номерами — семейную пару на 90-м «Вольво». С КАДа свернули в сторону Приморского шоссе, которое преподнесло приятный сюрприз при выезде из Зеленогорска (да и в принципе радовало открывающимися видами, которые перекрывали негатив от состояния некоторых участков самой дороги): у трассы была сделана небольшая парковка, от которой в минуте ходьбы спуск на пляж к Финскому заливу — Балтийскому морю! Зрелище было восхитительное и крайне необычное для наших глаз: песок в инее, замерзшие пласты белого снега по краю моря, яркая зелень деревьев, темно-синяя насыщенная даль Балтики, лазурное небо, и вся эта красота освещалась утренним солнцем… Не сфотографировать увиденное было недопустимо. :)

На фото: природа парка Монрепо, берег Финского залива, пласты снега у берега, ж/д ветка недалеко от Монрепо

Но нужно ехать дальше, время не ждет, на сегодня запланирована большая охота на исторические места! По пути в Выборг заглянули в Приморск — посмотреть лютеранскую кирху Св. Марии Магдалины, в которой в настоящее время находится местный дом культуры.

Выборгский замок, вид с трассы по пути в Выборг, китайский мостик в парке Монрепо, Лютеранская кирха в Приморске

Еще час с небольшим, и мы на месте! Разместившись в гостинице и перекусив, отправляемся смотреть город, по которому уже бегает бесчисленное количество туристов и людей с зеркалками (назвать всех одним словом «фотографы» у меня язык не повернется по ряду причин, о которых предпочту умолчать, т.к. в отчете речь о путешествии, а не о них). Героически отстояв очередь метров в 200 к шведскому замку на мосту под палящим солнцем и ураганным ветром, проходим на саму территорию замка, где оказывается, что…, если вы желаете попасть на саму башню Св. Олафа, то нужно отстоять еще половину такой же очереди… мы обычно позитивно настроены, стараемся оптимистично и доброжелательно на всё смотреть, но подобные очереди начинают портить настроение, тем более, что и стоять на территории замка холодно — за стенами сыро, а ветер на удивление не менее сильный, чем за их пределами.

Кто-то из петербуржцев сочинил бумагу за добровольными подписями с просьбой к администрации музея сделать хотя бы две кассы, а не одну, в которой тетенька-кассирша периодически уходит на технический перерыв и ее никто не заменяет… Ну да что вспоминать это, лучше о хорошем: на башню забрались, видами полюбовались, порадовало, что ремонтные леса с внешней стороны башни уже сняты, остались только внутренние, — это позволило сделать хорошие снимки замка с улиц города.

Оставшуюся часть дня посвятили осмотру улочек, Рыночной площади, башни с часами у разрушенной ратуши, разнообразных домиков… Второй день в Выборге, как и планировали, провели в парке Монрепо, до которого добрались на автобусе и немного прошлись пешком. Парк чистый, ухоженный, занимает довольно большую и красивую территорию и содержит интересные объекты для осмотра, сохранившиеся до наших дней. С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Монрепо, поэтому расписывать подробности не вижу смысла. А если не хотите читать — лучше поезжайте и прогуляйтесь там сами, думаю, не пожалеете.

Виды в парке Монрепо

Незаметно наступил четвертый день нашего путешествия. Из запланированного в этот день была только поездка в Приозерск через Мельниково, после чего мы рассчитывали отправиться домой.

Чуть поколесив по Выборгу, выехали на неподдающуюся описанию, с позволения сказать, федеральную трассу. Для качества этой дороги слова «федеральная трасса» звучат слишком громко. Асфальт, если и встречался, то в крайне неудовлетворительном состоянии, худо-бедно асфальтированная дорога появлялась только на подъезде и в самих населенных пунктах (а они встречаются там относительно редко). В остальном дорога являла собой крайне печальное зрелище, которое вы можете наблюдать на фотографиях ниже. Могу с уверенностью сказать, что один из плохих участков на легковой машине с передним приводом, если бы прошел сильный дождь, мы бы не преодолели… Снимки сделаны на ходу из окна машины, поэтому приношу извинения за качество.

Итак, знакомьтесь: пыльная, позорная федеральная трасса А-124:

Кстати, хочу отметить, что легковые машины на ней редки (ну или это нам так повезло), преобладают ползущие навстречу лесовозы. Хорошо, если проедет одно транспортное средство навстречу раз в десять минут, а то и реже. В нашем же направлении мы не догнали ни одной машины, да и нас тоже никто не догнал.

Добрались до Мельниково, посмотрели из окна машины на памятники (кажется, ВОВ), подъехали к местной кирхе, сфотографировали ее и, размяв ноги, отправились дальше. Сильно рассиживаться не хотелось, т.к., вкусив всю прелесть езды по А-124, боялись представить, что там за дорога может быть дальше, а хотелось бы добраться до Приозерска в первой половине дня. Однако асфальта (пусть и с ямами, но главное, что асфальта!) становилось больше, скорость с 30-40 км/ч потихоньку возросла, и в одиннадцатом часу мы прибыли в Приозерск. Целью нашего визита в этот город была крепость Корела, основанная новгородцами еще в 13 веке, и за свою большую историю неоднократно переходившая во время войн от одного государства к другому. Общее впечатление очень приятное: небольшая территория, за которой следят доброжелательные сотрудники музея, расположенного внутри стен крепости, каменная кладка и башня хорошо сохранились до наших дней. В самом музее интересная подборка разнообразнейших находок: от древних украшений и монет до одежды и оружия времен ВОВ, сопровождающаяся историческими сводками, картами. Очень порадовал стенд с памятными вещами, которые передавали и передают до сих пор в дар музею не только жители самого Приозерска, но даже Мурманска и многих других городов. Приятно, что люди помнят и чтут свою историю, делятся ею.

Кирха в Мельникове, панорама Выборга с башни Св.Олафа, башня ратуши, крепость Корела в Приозерске.

Бросив прощальный взгляд на крепость, побрели к стоянке. Время подобралось к первому часу. Решено было доехать до Санкт-Петербурга или его окрестностей, а там остановиться на обед. По пути от Приозерска хочу отметить мост через Лосевские пороги. Образовались они в результате техногенной катастрофы, но визуально это место очень живописное.

Едем, едем…, вот и окрестности Петербурга, остановка на обед и отдых. В 15 часов дня берем курс домой. Гостиницы никакой на обратный путь не заказывали, решили, что проедем сколько получится, а там и заночуем. Тем более, с собой в машине лежали спальники и совсем в крайнем случае можно было переночевать на стоянке у заправки. Главной задачей на тот момент было дотянуть до нормально освещенной дороги (хотя бы до Твери) засветло, а потом уж как пойдет. Пока мы ехали, у меня открывалось то второе дыхание, то третье…, через какое-то время уже двадцать третье и тридцать второе…, несмотря на поздний час, предчувствие, что еще немного и мы будем дома, что едем по знакомым местам, придавало сил. К дому мы приехали в 2 часа ночи.

Подводя итоги, могу сказать, что наше путешествие прошло на ура. Посмотрели много достопримечательностей, насладились природой, отдохнули, да и к машинке во время поездки претензий не возникло. Желаю всем легких, приятных и познавательных путешествий не хуже нашего!

Спасибо за внимание. :)

Отличный тур выходного дня. Нормальное изложение мыслей и красивые фото. Может быть не хватает фото героев поездки - путешественников и их верного "коня". Спасибо.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Хорошо, но мало. Краткость - сестра таланта! :)

Сообщений: 1949
молодцы что не сидите на месте! удачных путешествий! :)))) с дебютом также!

Фотки надо было полноформатные вставить, и где красивые Лосевские пороги? А так зачетно.

За рассказ 5, НО.....елки палки - такие красивые фото.....и такие маленькие ((( Путем ничего не рассмотреть.
Само повествование интересно, но тоже сжато. Если проба пера - то неплохо конечно)))
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova

молодцы. мечтаю на севера супругу вывезти но её работа нам мешает...
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Отдых в выходные дни.

Молодцы, главное начало положено. Но: фоток мало, и неудобно смотреть(и очень обрадовало что финский залив морем обозвали))) (мы ее лужей называем)))
п.с. а трасса а-124 такое ощущение, что это старая федералка на Д.В.)))))
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.

Saint-Petersburg
Неплохо, но если уж ехать к Питеру, то логично и в Финляндию прокатится. ВОт там красота. А у нас грязь и разруха. Я в Выборге был бесчисленное количество раз и он мне нравится пока я не начал в Финляндию ездить. После нее реально не хочется домой возвращаться.

каменск-уральский
Хороший отчет, но фото мелкие! Отличный тур выходного дня

А про дорогу из Приозерска в Питер на контрасте с А-124 почему не рассказали? Полноценный немецкий автобан к путинскому дачному кооперативу "Озеро". До Сосново уже дотянули 4 полосы?
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

Вы отлично прокатились на выходных- познавательно, интересно. Теперь в отпуск можно подальше, страна большая, Алтай, Байкал. Удачных автопутишествий и новых отчётов!

Выборг-очень красивый город

Славное путешествие!

38-25-47
Сообщений: 20052
Что-то реально мАсквичи думают, что за МКАДом жизни нету.... Бензин их пугает, люди с зеркалками - не фотографы... А РИО то поди кредитный....
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!

38-25-47
Сообщений: 20052
Ёпт, и дороги то у них за МКАДом не освещены....
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!

Санкт Петербург
А-124 не худший вариант. На Псковщине за проезд по таки "Направлениям" еще по 200 рублей берут
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

TimonS:
Какая разница кридитный РИО или нет сейчас большенство в кредит живут. Люди прокатились по стране остаёться за них только порадываться.

Тарасyury:
yakushev:
Спасибо! Фото путешественников будут, может, после следующего путешествия, которое, надеюсь, окажется как минимум таким же увлекательным для нас, как это.
Полноформатные фотки ставить не хотела, т.к. отчет планировался небольшим, и чтоб не слишком нагружать читателя - решила сделать а-ля коллажи. Новый отчет будет с большими фотографиями, обещаю! :)
Лосевские пороги у нас не удались на фото, т.к. по мосту проехали, полюбовались, а останавливаться было некогда, иначе бы и фото их добавила. Находятся в Приозерском районе, населенный пункт Лосево, на реке Вуокса. Мост прям над ними проходит. Подробнее можно прочитать на сайте Викимапии, оттуда взяла:
"До 1818 г. в этом месте был небольшой ручей, текущий из Суходольского озера в Вуоксу (т.е. в направлении, противоположном нынешнему).
В 1818 году образовалась река Тайпале (ныне называется Бурная), соединившая Суходольское озеро с Ладогой. Ручей на месте Лосевского порога пересох.
В 1857 году на этом месте были проведены взрывные работы в попытке создать судоходное русло из Вуоксы через Суходольское до Ладоги. Так образовался ныне существующий порог."
ABTOMACTEP:
Хорошо, но мало. Краткость - сестра таланта! :)
Mark Grossman:
молодцы что не сидите на месте! удачных путешествий! :)))) с дебютом также!
Спасибо! И вам чудесных путешествий!
Stas99:
Спасибо, проба, она самая!
TimonS:
Ёпт, и дороги то у них за МКАДом не освещены....
Спасибо, повеселили!
Pushca:
Благодарю!
Кирилл Цивинюк:
Про Сосново точно не скажу, мне по большей части запомнилось, что там дорога по две полосы в каждую сторону... Вы имели ввиду по 4 в одну?
Да и другие дороги на контрасте с А-124 не расписывала, потому что мне было главное, что там асфальт, а где асфальт - там уже трассы мерещились нормальные))
SYOMKA:
Да, читала про это. Но одно дело читать, а другое - ощутить на собственной шкуре.
yakushev:
Для Финляндии не было загранпаспорта, да и не один день для нее нужен, чтоб смотреть. Да и не один водитель.

Нормально для первого раза...и-с дебютом,как грица!))