|
Попробую более-менее подробно описать весь процесс. Идея ехать на машине пришла «от бедности». Дети подросли, прошлые поездки в горы без них были припомнены нам, родителям, и стало ясно, что либо все, либо никак. А все — это четыре человека, что естественным образом увеличивает расходы. В общем семейный бюджет не выдерживал обычный компанейско-самолетный метод горнолыжного отдыха. Тем более, что и компания решила в этот год повторить Андорру, а мне там запомнилась почему-то долгая дорога на переполненных скибасах и малоснежные склоны со льдом, хотя и Барселона прекрасна и вообще было здорово. В общем, на начало осени было решение вообще никуда не ехать.
Потом начали бродить идеи ехать, но как-то экономно :). В итоге был «совращен идейно» верный приятель с дочерью и был совместно арендован коттедж. Вернее, верхняя его часть. В описании было на семь человек: три спальни, ТВ, Wi-Fi и так далее. Забегая вперед скажу, что все описанное подтвердилось и даже превзошло все наши ожидания.
Обошлось это в 33 000 рублей, считая финальную уборку и страховку «на отказ». Бронировали на www.interhome.ru. Оплатили картой, получили от них письмо с подробным описанием места, контактного лица для получения ключей и так далее. Был прописан залог в 200 евро, который у нас никто не брал и местные налоги по 1 евро в день за человека, за которыми тоже никто к нам не обратился. Опять же, забегая вперед еще раз, процесс заезда/выезда был весьма «непрост». Мы добрались до апартаментов. Позвонили «контакту», нам сообщили, что у входа в апартаменты есть мини-сейфы для ключей, наш номер — 8. Ввели код, забрали ключ, заселились. ВСЕ! А еще вечером заглянул кто-то с седьмым комплектом полотенец/простыней, но так как нас было шестеро, мы и брать не стали. Выезд такой же, позвонили, положили ключи в сейф. На момент отъезда уже появились уборщики, мы с ними сказали друг другу «О`кей» и распрощались.
Наш домик, мы жили под самой крышей, даже открывали мансардное окно смотреть на звезды.
Назывались апартаменты «DIETHARD», что у нас вызвало слуховые ассоциации с Брюсом Виллисом и «Крепким Орешком» :).
Вообще, это был первый опыт самостоятельной организации поездки, поэтому многие моменты удивляли, пугали и всячески беспокоили. Хвала интернету и добрым людям, все ответы находились.
Ну вот и потянулось время. В ноябре Сергей (тот самый наш соучастник) купил минивен «ГрандСтарекс», и стало понятно, что ехать нам будет просторно, удобно и комфортно.
Сразу скажу, что как делать визу в Австрию, мы так и не узнали :). По совету друзей и с их помощью нам был выписан ваучер/бронь из чешского отеля на даты «с запасом». Мы заезжали в апартаменты 12 января и 19-го выезжали, а в чешском ваучере поставили даты с 10го по 21-е.
Итак, в начале декабря все фото/справки/гарантийные письма и анкеты были собраны и мы отправились в Чешский визовый центр на Сущевке. Естественно, были нужны и страховки на людей и гринкарта на авто. Причем копию гринкарты надо было прикладывать во все комплекты документов. Визовый центр берет за свои услуги 1 000 руб с визы, но нам показалось, что оно того стоит. Чудесная девушка почти час потратила на нас и наши документы. Докопировала то, что мы не сделали, исправляла косяки в анкетах и т.д и т.п. В результате все сдано, через пять рабочих дней получено. Визы всем дали, все хорошо. Ну а так как мы на машине — заезд в Шенген все равно через Польшу, а куда мы дальше едем — всем всё равно.
Отвлекаясь, ну очень хочется каждый раз сделать визу на год, например… И все откладываем на следующий раз. Очень хочется дожить до безвизового режима, я бы в ту же Прагу на выходные ездил :).
Пролетели дни, новогодние праздники вообще мелькнули за окном где-то. Начал приближаться день отъезда. Никаких особых запасов с собой мы не брали. Еда/бутеры/кофе в дорогу позволили аж до польского макдональдса доехать без доппитания. Брали рыбку к пиву и успешно ее за проживание погрызли, брали 2 бутылки водки как бы на сувениры, но тоже освоили сами за неделю. Брали запас семечек, как средство «антисон». Не знаю кому как, а на меня с Сергеем действует отлично, сон разгоняет. То ли в мелких движениях дело, то ли еще в чем, действует и ладно…
Где-то на заправке «чуть до Белоруссии».
Да, забыл совсем рассказать про маршрут. Так как водителей у нас двое и оба привычны к большим расстояниям, ночевать в Польше мы не собирались. Решили совместить ночевку с культурной программой и посмотреть Мюнхен. Забронировали гостиницу на окраине, но в 100 метрах от метро. «Hotel am Klinikum» называется. Большой номер на шестерых (двухэтажный, блин :)) обошелся в 115 евро, причем денег не снимали до выезда, а бронь можно было отменить без штрафа до 18:00 дня перед заездом. А уже на следующий день оставшиеся 200 км до Зальцбурга доехать, там с утра заехать на шопинг в Outlet местный и уже в обед добраться в апартаменты. Заезд у нас был обозначен в 16 часов, и таким образом мы экономили лишний день на отдельную поездку в магазины.
Обратную дорогу мы запланировали через Прагу, от места катания до нее навигатор показывал 430 км. Там тоже бронировали отель, называется Republic, уже практически в центре, до Вацлавской площади пешком мы добирались за 10 минут. Брали два номера — обычный и четырехместный люкс, суммарно стоило 126 евро. Но здесь уже оплата была сразу и отмена брони не предусматривалась вообще. Да, и в Мюнхене и в Праге завтрак был включен. Ну и из Праги план был на Варшаву и домой.
10 января
Ну и наконец-то старт — 6 утра, 10 января. Живем мы в Краснознаменске, на 41 км Минского шоссе, так что дорога была «из города налево и 1 000 км прямо» Навигацию ставил в КПК на андроиде, Sygic. Не без недостатков: новый автобан А-2 в Польше она не знает, но в целом справилась. По городам (Прага, Мюнхен) так вообще отлично, с 3D домиками отрисовывала. Вывод: по навигации неплохо бы иметь бумажную карту для понимания общего направления движения.
Загрузились, разместились. Нас шестеро. Я (Денис), моя супруга Юля, Дочь Аня 14 лет и сын Ваня 9 лет. Вторая семья в половинном составе по причине малолетства второго ребенка. Сергей и дочь Лиза 15 лет.
Подростки уселись на последний ряд, на втором ряду Ваня с мамой и два водителя впереди. Ничего особо примечательного по дороге до границы с нами не происходило. Снег к счастью не валил, дорога свободная, двухполосная аж до самого Бреста. Крейсерская скорость для «Старекса» — 110-120 км/ч. Не напрягает и расход горючки весьма экономным выходит. Сначала я подремал, после Смоленска поменялись. Где-то к этому времени очнулись ото сна и задние ряды. Кофе, бутеры, кино на планшете и прочие развлечения были предоставлены. ГИБДД мы не попадались, так как и не нарушали. Трасса в Белоруссии теперь для российских машин бесплатная, подъезжаешь, шлагбаум открылся и покатили. Даже как-то и непривычно: есть же шлагбаум — надо платить, рефлекс такой законопослашания что-ли…
На границе в Бресте то ли ремонт, то ли заговор — въезд к погранпункту по прямой закрыт, ехать можно только через территорию всяческих сервисов-страховка, расшиповка, растонировка, мойка. Может способ продаж такой? Вдруг чего вспомнят да и купят. Нам ничего было не надо. Очереди на постах не было. На нашем — совсем. Из машины не выходили, попросили раздать паспорта в руки каждому и через открытые двери посмотрели. Потом паспорта собрали, отметили и вернули. Ну и страховку с техпаспортом тоже предъявить надо. У поляков было несколько хвостов по 5-6 машин в каждом.
Довольно быстро дошли до аналогичной процедуры. В сумме на две границы ушло около часа. Досмотра никакого по сути не было, кроме открывания багажника. А у нас там красота: ботинки горнолыжные сыпятся, сумочки-мешочки-рюкзачочки понатыканы. В общем «иди отсюда, мальчик» было в глазах таможенников. И мы пошли. Точнее поехали. После перевода часов на местное европейское время они показывали 16:40. А вокруг темень, ночь настоящая. Может и у нас с зимним временем не ахти как хорошо, но полная темень в середине января в полпятого — это перебор!
Дорожка до Варшавы муторная — узенькая, светофоры, деревни… никакого удовольствия совсем. Еще и дождик заморосил. Так как имели представление, с какой улицы в Варшаве напрямую попадем на автобан до Берлина, забили в навигатор эту улицу и поехали. Если кто считает строителей развязок на ТТК психами — немедленно извинитесь! Развязки по Варшаве — вот где простор шизанутым архитекторам ! Без навигатора хрен вам, а не нужное направление. Да и то, штурман глазел в навигатор, по сторонам и доводил водителю уже осмысленную информацию вида «на светофоре вон за той машинкой».
Благополучно добрались до заданной улицы, и вот тут уже больше на интуиции выскочили-таки на заветный автобан А-2. Хоть и не сразу ! Но указатели нам в помощь, встали на него и понеслись на Берлин, как Советская Армия. Но быстрее и комфортом.
А-2 — чудесен, не загружен. Асфальт пока такой, что немцы отдыхают. Разметка яркая и с эффектом «разбуди водителя». Не знаю, может только на наши шины такой эффект, но при наезде на разметку весьма неприятный звук идет. Из-за того что трасса новая, в начале пути от Варшавы нет пока ничего-ни туалетов, ни заправок, ни едален. То есть знаки, обозначающие все это УЖЕ стоят, но пока перечеркнуты. Километров 50 по ощущениям до ближайшего пит-стопа. Да и то — это большой паркинг под грузовики с туалет-домиком. Правда, большим, современным и нарядным. Я думаю, все, кто путешествовал с девочками любого возраста в курсе, что туалет нужен регулярно и главное, именно в тот момент, когда на дороге их почему-то нету. Может поэтому 50 км показались мне долгими…
Кстати, экипаж видел Польшу минут 30 после границы и дальше только на этой остановке, после чего дружно снова вырубился спать. Вообще, дети и Юля спали целыми «странами». Дорога платная, что-то около 25 евро ушло у нас на все участки. В Берлин нам было не надо, надо было аккуратно уйти на Мюнхен, но как-то прошляпил я поворот и то ли в пригород Берлина в итоге поехали разворачиваться, то ли вообще в какой-то городок. Запомнились две вещи — на обочине узенькой дороги стоял олень и пялился на наши фары. И на каком-то перекрестке при ограничении 30 км/ч у меня было под 50 и сверкнула вспышка камеры. Баба-х ! Ночью так по глазам дает, что впору аварийку включать и отстаиваться. Не знаю уж, чего со штрафом этим, куда придет.. Выбрались наконец на прямую дорогу на Мюнхен. Пожалуй, самый тяжелый участок был для нас Серегой. Ошибка первая — не рулишь, спи ! Ну и что что не хочется. Иди назад, ложись и спи. Потому что просидели вдвоем, а потом оба спать хотели. Ну дорога осложнилась. Во-первых, снег повалил, где-то такими зарядами, что вообще до 40 км/ч сбрасывали, хорошо, что недлинные участки были, как-то выбирались из них. А потом дорога пошла холмами, вверх-вниз. Причем местные вниз летят, мы едем 110 справа, чуть левее моргают сзади, чего, мол, еле плететесь, и пролетают. Жуть. В итоге поехали 130-140, иначе невозможно.
11 января
Прибыли к гостинице в 8:30 утра. Серега уже последний час мечтает только о кружке пива. Навигатор протащил по городу без замечаний, вывел практически к вывеске. Заселяться нам сказали только с часу дня, поэтому бросили машину и на метро ломанулись в центр. У отеля был и собственный гаражик, но наш маленький паровозик туда не влезал, пришлось на ближайшей улице становиться. Бесплатно, кстати.
До центра мы ехали 20 мин подземкой. Пять слов про метро — на входе стоит автомат по продаже билетов, в том числе и с русским языком. Принимает кредитки. Есть хитрый семейный билет на день. По нему могут ехать до 5 взрослых человек, причем можно комбинировать 2 киндера=1 взрослый. Киндер — до 15 лет. А нашим как раз и было 9 и 14, а вот Серегиной дочери уже 15, уже взрослая. Вот у нас пять взрослых и сложилось :). Стоит такой билет 10,9 евро и действует сутки. Там есть еще куча всяких разбивок на зоны, но нам нужно было только по нашей ветке, без пересадок, нашли свою зону и в тонкости мы не вникали. Опять же дешевле, чем в Москве нам обошлось — ездили мы два раза туда/обратно, у нас было бы 6*28 руб.=168 руб. 168 руб.*4=672 руб.=16,5 евро потратили бы в городе миллионеров. . Билет компостируется на входе и теоретически могут его потом проверить. Не случилось. Перерывы между поездами довольно большие по сравнению с московскими, 6-8 минут.
Как-то незаметно прогуляли время до часу дня и поехали заселяться, мыться, бриться и т.д.
Как уже и писал — номер двухэтажный, трехкомнатный. Можно было и ввосьмером жить :).
Передохнули, отмылись, сменили носочки :). Пару часов поспали. И обратно — на Мариенплатц!
Уже и стемнело, все красиво подсвечено. Не осталось сил на запланированный музей BMW, да и детям-женам он был не особо интересен. Решили ограничиться прогулкой по городу, заглянуть в «пивную Гитлера» и где-нибудь поужинать. Хофбройхаус («Придворная пивоварня») — известный во всём мире большой пивной ресторан с пивным садом, расположенный в Мюнхене. Это одна из основных туристических достопримечательностей города. В разные годы Хофбройхаус посещали Моцарт, Ленин и Крупская, именно здесь Адольф Гитлер огласил официальную программу нацистской партии. Мы заглянули одним глазочком на пять минут. С детьми там не место, конечно, накурено и очень шумно. Вот веселой компанией мужиков было бы забавно посидеть, тем более что и музыка вечером в пятницу намечалась. Огромнейший зал, полный народу, многие в национальных костюмах. Очень колоритно.
Ну а мы нашли местечко потише и отдали должное мюнхенской кухне и пиву.
Ранний отбой и ожидание переезда в горы, в Австрию, в Радштадт !
12 января
Стартанули около 9 утра, завтрак был похож на все европейские завтраки сразу. Но кофе вкусный, а круассаны свежие. Чего нам еще желать-то. Навигатор не подвел и на автобан на Зальцбург вывел безошибочно. Дорога постепенно стала живописнее, пошел снег. Навстречу попалась скопившаяся вереница машин, «плетущаяся» со скоростью 80 км/ч за снегоочистителями. Вот здоровенные дуры-несутся по дороге, только снег в сторону летит. Где-то после 10 утра прибыли в Зальцбург, аутлет находится прямо рядом с аэропортом, навигатор про аутлет тоже знал. Ну магазины и магазины, нового ничего. Подешевле, чем в Москве, особенно горнолыжка. Тут я вам не рассказчик :). Пообедали в азиатской кухне и в два часа стартанули к финишу.
Навигатор знал и Радштадт и улицу, и дом. Привел практически точно, только мы наш домик за другим не сразу увидели. Как и писал, процесс заселения трудностей не вызвал. Радостно разделили комнаты, поручили детям разбирать вещи и отправились в ближайший супермаркет за всем жизненно необходимым и не просто вкусностями. В итоге первая закупка у нас получилась чуть больше 100 евро. Дальше мы каждый вечер заезжали в этот же магазин и суммы расходов поражали постоянством — от 45 до 50 евро на ужин и завтрак у нас расходовалось. Причем брали мы и взрослым по бутылочке вина на вечер, по 6 банок пива на сауну и всякие шоколадки-печенюшки-соки несовершеннолетним участникам.
Отметили прибытие, повидали соседей — поляки и венгры под нами жили, настроили WiFi на всем привезенном да и улеглись отдыхать перед завтрашним началом собственно горнолыжной программы.
13 января
Нужен был прокат — взять один комплект полностью, еще одни просто палки и перенастроить крепления на одних лыжах. Явились аж за полчаса до открытия. Воскресенье же, никто работать не торопился особо. Но дедушка весьма колоритного облика уже был на месте. Он по-английски ни слова, мы по-немецки никак. Ничто не помешало нам договориться :). Пришлось только ехать за паспортом и хоть название апартаментов выучить и назвать. Комплект стоил 60 евро на шесть дней. Палки — 6. Наконец все экипированы — вперед, на подъемники! На схемах выбрали на сегодня Flachau, как наиболее исчерченный синими и красными трассами. Доехали, стоянка бесплатная. Обмундировались и поковыляли к кассам. Порадовало, что наши великовозрастные дочки все еще попадали в «киндеры» по ценовому делению.
Взрослый стоил 210 евро, детский — 110. Итого весьма чувствительная часть наших расходов вписала себя 640 евро с нас четверых и 220 евро с Сереги. Скипасс SkiAmade включает в себя огромную зону, даже в находящийся в 70 км БадГаштайн с ним можно было! От домика нашего до Флахау около 12 км, 15 мин. езды. Еще новшество для нас — на всех подъемниках, кафе и так далее висят таблички про бесплатный WiFi проверили, есть оно, работает. И приложения в андроид и iPhone можно скачивать и видеть, где находишься, схему подъемников и прочее.
Прямо у касс находилась «песочница» с бугельным подъемником для совсем начинающих. Аня, Лиза и Ваня собственно такими и были — начали с нее.
Погода чудесная, свежий снег, солнышко светит. Быстро нам надоело учить на простом склоне и потащили мы деток в «пытошную» — на креселку да наверх к красным широким удобным трассам.
Ну и разной степенью успеха начали спускать их вниз. Ваня то ли в силу бесшабашного возраста, то ли просто более спортивный по жизни к середине склона освоился и уверенно поворачивал. Анна трудолюбиво пересекала склон от края к краю целясь «за мной» Сложнее всех шли дела у Лизы. Все-таки не хватило московских тренировок.
Так и провели первый день. Тренировали детей, иногда от них отрывались, пролетали склон до низа и обратно на «контроль». Нижняя часть начала забиваться сугробами, все-таки снег шел всю ночь. Мне эти холмики, как нож острый, а Лиза неожиданно поехала по ним. поворачивая чуть не вокруг каждого и радостно заявляя: «Они меня так удобно тормозят»!
Проповедуя экономию, мы еще до отъезда решили брать глинтвейн в термосе на гору. Взяли с собой смесь, вино покупали на месте «глинтвейное» 2 литра = 4евро, мандарины и яблоки туда же, сахар. Потом решили сравнить с тем, что продают на горе, — наш вкуснее оказался. А на фото дочери делят гуляш-суп. Очень вкусненький местный продукт.
Вечера все у нас проходили по тихой семейной схеме. Выгружали ботинки в сушилку. По желанию шли в сауну. Потом включали какое-нибудь кино и готовили ужин. А там уже и спать хотелось.. Как-то не тянуло на дискотеки совершенно. А девочек полностью проглатывал интернет.
14 января
Сегодня решили докатать уже разведанные трассы во Флахау. Идет снег, солнышка хочется.
Добрались наконец до неуловимых вчера кабинок, никак что-то не могли к ним выехать. Детям все вновь: «Ооо ! и такие подъемники бывают!». Ваня сначала думал, что лыжи не снимают и это у людей ноги так торчат наружу. Как-то незаметно день и закончился. Вечером открылся чудный пейзаж с балкона, даже на рабочий стол себе поставил :).
15 января
Захотелось чего-то новенького и единодушно решили поехать в сторону Шладминга. Судя по карте — трасс там было много. Собственно, в этот день до самого Шладминга мы так и не доехали, начали на 1 гору раньше.
В этой зоне сразу садишься в кабинки — и наверх. Что удобно — можно и вернуться сидя в кабинке, не проезжать к вечеру традиционно разбиваемый выкат к подъемнику. Сегодня снова чудесная погода. Виды захватывают. Шикарная широченная и ровная трасса, как я и люблю.
Много снимаем. В том числе и на «головную» камеру, вечерами еще и это смотрим. Ванька, что называется, «поехал», почуял кайф от скорости и возможности управлять ей. Летает на равных с нами. Девочки прогрессируют, но страх присутствует.
Народу немного, катаемся в свое удовольствие. Я оторвался на одном из склонов и ехал практически один, ни передо мной никого, ни за мной. И тут справа поперек трассы ломанулся ОЛЕНЬ. Не горе-лыжник, а реальный небольшой олень, махнул хвостом и умотал в лес. Как же я жалел, что камера висела не на мне!
В этот день мы перебрались по подъемникам и на следующую гору, а вот спуститься обратно к машине уже не успевали, спустились к другим подъемникам уже полпятого вечераю Дети так просто попадали.
Стоим, ждем скибус, чтоб переехать к машинке нашей. А по расписанию их вроде как и не должно быть больше! Но не мы одни стоим, еще народ с нами. В общем, ждать мы дальше побоялись, пристал я к паре молодых венгров с просьбой отвезти водителя к нашей машине. Им было в другую сторону, но не отказали, прозвучало: «Why not ?» И Серегу погрузили в «опелек». Пока мы его ждали, приходили 2 скибаса :). А еще мы успели позлословить насчет рабства в Угорщине, куда нашего Сережу увезли злые венгры.
Трудовой день завершился благополучно. А мы с Серегой решили себя вечером вознаградить привезенным с собой лекарством. За приключения и хороших людей!
16 января
Снова едем в ту же сторону. :) Но на один подъемник дальше. На въезде на парковку встретили первый шлагбаум и парковщика. Парковщик уверенно говорил по-русски. Оказалось, что парковка опять бесплатная, но только для обладателей действующих скипассов. Ну и хорошо, нам значит и бесплатно. Тот же парковщик, услышав русскую речь, метнулся в кассы и притащил карту зоны катания на русском! До этого нам попадались только немецкая и английская версии. Проникновенье наше по планете теперь особенно заметно вдалеке…
Опять пошел снег, видимость ухудшилась. Трассы неплохие, но сугробы собираются, да и когда плохо видно, удовольствие теряется слегка. Из необычного — никак не могли перейти с трассы на ту, что пойдет в самый низ. Вроде номера правильные, по карте соответствует. А съезжаешь и утыкаешься в лес и бугельный подъемник. Со второго раза заметили, что какой-то народ заезжает в стеклянную трубу, идущую чуть вверх по склону, и пропадает. Там и оказался «перескок» на трассу — эскалатор лыжный метров на 70 поднимает и уже оттуда по синей трассе выкатываешься в другую долину.
И в этот же день начался падеж. Сначала лучший лыжник в нашей группе— моя супруга, на ровном месте, уже оттормозившись даже, попала на остатках скорости лыжей сугроб и так неудачно упала, что ушибла плечо. Руку правую поднять не может. Зашли сначала в кафешку, осмотрелись. Рука не опухла, синяка нет, все шевелится. То есть вывих и перелом вроде исключили, но все равно болело. Ну и нас нервничать заставляло, мы ж не медики. Спасателей решили не звать, вроде отпускало потихоньку. Потом дочь моя потеряла линзу. Как ехать с «разными» глазами, я лично вообще не представляю. Я когда себе одну линзу уже вставил, а второй глаз еще «как есть», у меня мозг выворачивается от разницы сигналов. Да еще и выкат к кабинкам на спуск оказался весь содран, камешки даже с травой повылезали. Ну и обледенело кое-где. День решили сократить и уехали домой почти сразу после обеда. А вечером уже я решил добить себя и в темноте с размаху вошел бровью в приоткрытую дверь. В общем, день такой был, осторожнее надо было ;).
17 января
Вчера нам попадались люди на санках. А так же из русской карты стало понятно, что это за ЖЕЛТЫЕ трассы такие. Вот саночные трассы и есть. Решили мы первую половину покататься на санках, вспомнить детство. Обувь пока не меняли, во всем горнолыжном, но без лыж поехали наверх. Очень непривычно ногам и рукам. Не тяжело почему-то :). Оказалось, что прокат саней в ближайшем баре. За паспорт и 21 евро получили три штуки в свое пользование. Дальше на креселку, санки вешает специальный человек на специальный крючок сбоку от сидений. Предусмотрено все! Опять же непривычно сходить с подъемника ногами на самой верхушке горы. Сначала метров 50 все едут вместе, а потом висит знак — санная трасса, лыжникам низзя ! Вот по ней мы и покатились ! Сели парами, ноги свисают, тормозишь и рулишь пятками. Но когда приспособились, все очень даже весело оказалось, можно даже весом рулить, не скребя по снегу ножками. Снег летит, в штаны забивается, красотец ! Ну и едешь так 7 километров однако!
Ну по-всякому можно -то ! И падали, и даже камера слетела разок. Супер! Еще и местные дедки нас обгоняли, куда нам до них, профи…
Аж до обеда этим развлекались ! А потом вниз, за лыжами, и обратно наверх, и ведь успели еще и на лыжах покататься!
18 января
Последний день на горе. Замаячил отъезд уже. Хочется сегодня объять необъятное, обнять не обнятое и вообще как-то все БЫСТРО пролетело, нельзя же так…
Едем наконец до самого Шладминга. Тут и город большой, и подземная теплая парковка и супер-пупер туалеты, и магазин, и раздевалка. Но и народу много. Пятница опять же. А в начале феврчаля тут и Чемпионат мира пройдет, будем высматривать знакомые трассы. Что-то строится масштабное, ну и готовые трибуны есть.
Неплохо скатились вниз и решили проехать еще дальше, за Шладминг в сторону Граца. Haus/Ennstall обозначалось на карте место. Это уж мы синдром последнего дня получили. Оказалось, что еще много где не были и не покатались. Как-то поторопились мы свернуть и вместо обычных кабинок подъемников и обжитой зоны старта нашли какой-то совсем тихий уголок с кабинкой наверх. Решили ехать тут. Кроме нас — никого. Приходит микрокабинка, годов так 60х. Места — как раз на нас шестерых, не больше. Мы набиваемся в нее и смотритель запирает нас СНАРУЖИ на ключ. Забавно. Поехали. На середине пути выходишь, пересаживаешься в точно такую же кабинку, тебя снова запирают — и пошел еще выше!
А наверху встречает тебя не то труба, не то пародия на останкинскую башню :).
Отличный длинный спуск уже к нормальным кабинкам. Пейзажи опять же. Наконец и Аня моя распробовала скорость и получает удовольствие.
От трубы и мы разглядели, сколько еще не объезженных трасс оставляем на другой стороне горы. Ээх, не успеем! Оставили Лизу, как уже накатавшуюся, в кафешке и еще раз «слетали» вниз. А потом уже и спускаться пора пришла. Тем же оригинальным подъемником, так как к машине надо было попадать все-таки. Кстати вниз поехали люди с чемоданами. А наверх ожидало очереди целое семейство с двумя мелкими детьми, санками, снегокатом и чемоданами. Видимо, на уикенд они в гостиницы на вершине заселяются, катаются пару дней и домой счастливые к работе в воскресенье едут. Я тоже так хочу!
Спускались мы двумя партиями и Серега, пока ждал нас, успел «продать» место, на котором наш автобусик стоял. Очень ребята хотели свою «ауди» пристроить, даже ждали, пока остальные (мы) спустятся. И не зря ждали — бусик своим задним приводом отказался выезжать из снежного бруствера, так что поэксплуатировали мы австрияков, потолкали они русские автобусы! А спускался Серега и вовсе с местными, но русскими. Как-то так. Выяснил, что мы вовремя приехали, что еще 8-10 января дождик лил и снега не было. А нам все засыпали!
Закончили катание ! Теперь собираться, запихивать все в машинку и утром едем в Прагу. Это у нас такое постепенное возвращение в славянский мир запланировано было.
Ну и на вечер был наконец запланирован и выход в город, к людям, в ресторан. А то все сами и сами. Поварята-самоучки.
Сдали лыжи, закупились в супермаркете по минимуму на завтрак, затарились пивом домой. Взяли 4 ящика. Ну когда я еще австрийско-немецкого пива куплю по 0,51евро*41курс*24 банки = 501,84 рублей!? За ящик ? Вроде и есть какие-то ограничения на вывоз, мы рассчитывали на семейный имидж, завалили пиво чемоданами и никто ничего на границе не искал. Поэтому и в Праге пиво с собой не брали, что уже завалили все качественно :). Вечером заглянули наконец и в соседний с продуктовым BILLA распродажный одежный магазин BIPA. Первый шок — я впервые в жизни видел одежду 6XL, а на мой глаз так и больше. Я не малыш, мой зад на 58-60 стабильно тянет, но ЭТО! Детей можно в такие штаны всех четверых запихивать ! Ну кроме этого полно всяких футболочек по 5-6 евро, Ваньке вообще по 1,99 набрали хб белых футболок. Всяких детских толстовок, пуховиков по 15-20 евро завались. И качество не фирма, но вполне достойное. Я бы спиногрызу своему зимой на горке кататься лучше и не выдавал. Тепло и не жалко :).
Ну, последний ужин в Австрии — и в Чехию!
Повсюду просто нереальные порции, мы зареклись брать детям отдельные блюда, максимум одно на двоих.. Мороженое выдают по тому же принципу, но оно почему-то по порции в лицо легко усваивается!
Все, что удалось запихнуть в себя и детей, обошлось в 130 евро.
19 января
Чудесным образом нам удалось выехать в 8 утра ! Когда в экипаже три барышни, это весьма неплохой результат! Навигатору был дан курс на Прагу, адрес гостиницы в его картах был. Он обозначил 430 км и повел нас на Зальцбург. Наверняка можно было проложить маршрут и по автобанам, мы на гугле смотрели. Там больше 500 км, но время даже меньше. Но тут уж мы сознательно решили прокатиться по местным дорожкам, благо, погода была чудесной — легкий морозец и солнце. Мы не ошиблись, дорога была очень живописной. Проехали несколько кукольных немецких городков, чуть покрутились по горам в Чехии и за 100 км до Праги вышли на трехполосное шоссе.
Навигатор и тут не подвел и как-то очень прямо и незаметно привел нас прямо к двери гостиницы. Заселение у нас было обозначено в 14, вот за 10 минут до этого времени мы и приехали. Не нарочно. Девушка была приветлива, регистрация заняла 5 минут, и вот мы уже офигеваем от номеров. Четырехместный двухкомнатный люкс как-то поболе моей квартиры наверно будет. Халаты, полотенца, все очень прилично. Гостиница производит впечатление недавно обновленной. Мебель, лифты. Предусмотрен и подземный гаражик, куда мы попытались определить наш авто, но электроника не разрешила, слишком высокий оказался. А так забавно выглядит — машина заезжает в комнату на специальный круг, если все светофорчики горят зеленым — водитель выходит и машина исчезает где-то под землей. Ну а нам пришлось стать на паркинг в нескольких кварталах за 500 крон, они же 20 евро.
Все улицы в центре отрисованы полосой краски и уставлены знаками, парковка только резидентам по оплаченным картам. Не стали мы разбираться, убрали машину да и ладно. Рисковать не хотелось. Да и пиво на морозе в машине оставлять было нельзя :). А морозило изрядно, -13 мы этим вечером видели. В гостинице быстренько собрались да пошли смотреть этот чудесный город. Прага прекрасна даже в мороз. А уж когда включили подсветку. Несколько озадачило (удивило) обилие нищих, как-то не запомнились они мне 10 лет назад. И у Вацлавской площади постоянно роились черные сутенеры, никого не трогали, но неприятно, неприятно.
Дальше Карлова моста мы уже в этот вечер не пошли, оставили на завтра. Потому что стемнело, мы весьма продрогли и хотелось уже и согреться и поесть. По наводке местного жителя мы отправились на поиски ресторана Potrefená husa. Как-то неверно мы искали адрес, в итоге около часа бодро шагали по темным и не очень улочкам Праги. Оказалось, что это совсем недалече от нашего отеля, что и порадовало. Оно того стоило :). Меню было в том числе и на русском и сначала мы зачитались. Перепробовали и пива, и Бехеровки и горячих всяких блюд. И оставили там 4 120 рублей.. Я долго перепроверял смс ку от банка. Ну не могут шесть человек с алкоголем в Москве поесть на 4 тысячи, даже очень аккуратно заказывая… Что ж ты творишь с нами, столица!
Ну а на следующий день мы отоспались, позавтракали (завтрак входил в те 126 евро, что мы отдали за ДВА номера), сдали номера. Девушка любезно согласилась оставить наши вещи в специальной комнате, а мы отправились проторенным маршрутом в Старый Град. Сознательно не вывешиваю фото Праги, их миллион в хорошем качестве в самых разных источниках.
Довелось и в Праге прокатиться на метро. Автоматы принимают только местную металлическую мелочь, кассы с живыми людьми и размена нет. Бегали в обменник менять евро на кроны, а потом в платный туалет кроны на железные кроны. Турникетов нет, но билеты прокомпостировали в автоматах на входе. Видели полицейских — внушают. Полная экипировка, оружие. Не похожи на курсантов-заморышей с дубинками :).
В общем полдня пролетело. Обедать, в машину, вещи из гостиницы и вперед, на Варшаву.
Вот тут был большой штурманский косяк. Я уже знал, что навигатор мой автобан А-2 не знает. И знал, что проходит он через Познань. В общем, задали мы ему Познань, как конечный пункт. Так эта зараза из Праги нас вывела, на широкую дорогу пустила, а километров через 40 велела свернуть. Вот нет бы за эти 40 км мозг включить! Можно было пожертвовать сколько-то рублей на трафик и запустить гугл-навигацию из смартфона. Можно было на заправке купить карту и тупо найти, что нужно. Нет ведь, размяк мозг за время отдыха! В общем, ехали мы на Познань такими деревнями, полями, просторами, где русских не видали со времен войны, я думаю. И ведь в итоге плюнули, выскочили на первую попавшуюся большую трассу (хоть навигатор нам и не советовал :)), включили трафик с навигацией и доехали таки до этого волшебного А-2. Но часа 1,5-2 мы точно потеряли. И сказать, чтобы что-то увидели, тоже нельзя — темно ж! Об обитаемости тех дорог говорит, например, тот факт, что процентов 80 времени мы ехали с дальним светом. Даже пару раз выключать забывал, не понимал, что встречные машины бывают..
Ну по автобану все стандартно, хорошо. Я за руль, Серега спать. Это еще были не все сюрпризы навигатора :). На подступах к Варшаве мы задали конечной точкой Минск. И ведь помнили, как кружили по самой Варшаве по дороге сюда, как мучались на узкой дорожке от Бреста до Варшавы. А тут едем и едем. Прямо и прямо. И дорога широкая, разделенка, часто и освещенная. И Варшава уже где-то далеко за спиной. Ну вот явно не ездили мы здесь! Посмотрел повнимательней в прибор — он нас через Гродно повел. А в итоге и хорошо — дорога до границы не в пример лучше. Только километра за 4 фуры стали и на обочине и на основной полосе стоять. Мы минут пять побоялись, а потом за местными по встречке к посту и проехали. А там — никого. Вообще! Мы в окошко с паспортами, поляк попросил всем раздать в руки, вышел, посмотрел на всех, из машины не выгонял, багажник не открывал. Забрал паспорта, через 5-7 минут вернул. Все, валите на родину. А нам еще таможня нужна, таксфри проштамповать — вон говорит, в той будке таможня спит. Точно спит, разбудили тетю. Проштамповали, чего нам надо, да поехали на белорусский пост. Вот там так не прошло. Все выходим, к окошку подходим. Не будет же он из теплой будки выходить. И таможня хоть какой-то интерес, но обозначила. Не рылись, ничего не искали.
Все, заграница за спиной. Беларусь — уже свои :).
Нас по связи пугали снегопадами и в Белоруссии, и в Москве, замело дескать все, кранты. Но и тут нам везло, все уже почистили. Дорога до Минска, конечно, похуже брестской, но вполне. Даже с учетом еще не полностью преодоленного снегопада.
Дальше скучно. Просто ехали, заправлялись. В 22:30 понедельника были дома. Полподъезда вещами завалили, а ведь все в багажник умещалось :).
Если показалось, что про дорогу больше чем про горы написал-ну так и есть. В горах то я уже несколько раз был, а вот такое самостоятельно автопутешествие в Европы да еще с детьми — впервые.
Расходы. Дом мы делили на две семьи поровну. Остальные расходы 65/35, так как моих было 4 человека из шести. Довольно удобно, получилась вот такая табличка в итоге. То есть платили по очереди, чеки вечером заносили в эту табличку. На конец поездки выплыла некая сумма взаимодолгов. Все просто и не надо каждый платеж делить, тем более что платили мы карточками почти всегда. Итого на семью из четырех человек ушло 110 тыс. руб. Хотите посчитать бюджет от турфирмы — интернет вам в помощь. Мне такой способ путешествий очень понравился. Будем рассчитывать лето!
должен | должен | потратил | потратил | ||
общие расходы | Мы | Они | Мы | Они | |
аренда дома | 16 500,00р. | 16 500,00р. | 16 500,00р. | 16 500,00р. | |
страховка люди | 2 000,00р. | 1 000,00р. | 2 000,00р. | 1 000,00р. | |
страховка ам | 750,00р. | 750,00р. | 750,00р. | 750,00р. | |
визы | 9 740,00р. | 4 870,00р. | 9 740,00р. | 4 870,00р. | |
отель Прага | 3 600,00р. | 1 800,00р. | 5 400,00р. | ||
32 590,00р. | 24 920,00р. | 34 390,00р. | 23 120,00р. | ||
итого до отъезда | € 800,74 | € 612,29 | € 844,96 | € 568,06 | |
13.01.2013 | аренда лыж | € 14,00 | € 60,00 | € 74,00 | |
12.01.2013 | гостиница мюнхен | € 75,00 | € 40,00 | € 115,00 | |
10.01.2013 | дизель | € 45,75 | € 24,64 | € 70,39 | |
10.01.2013 | дизель | € 23,96 | € 12,90 | € 36,86 | |
10.01.2013 | дизель | € 24,21 | € 13,04 | € 37,25 | |
10.01.2013 | дизель | € 13,00 | € 7,00 | € 20,00 | |
11.01.2013 | дизель | € 58,92 | € 31,73 | € 90,65 | |
16.01.2013 | дизель | € 54,00 | € 29,00 | € 83,00 | |
19.01.2013 | дизель | € 40,00 | € 27,00 | € 67,00 | |
21.01.2013 | дизель | € 42,00 | € 25,00 | € 67,00 | |
21.01.2013 | дизель | € 17,00 | € 12,00 | € 29,00 | |
21.01.2013 | дизель | € 27,00 | € 19,00 | € 46,00 | |
19.01.2013 | казино | € 50,00 | € 50,00 | € 100,00 | |
11.01.2013 | метро | € 6,50 | € 3,50 | € 10,00 | |
20.01.2013 | парковка | € 13,00 | € 10,00 | € 19,00 | € 4,00 |
10.01.2013 | платн дорога | € 1,50 | € 0,81 | € 2,30 | |
10.01.2013 | платн дорога | € 2,31 | € 1,25 | € 3,56 | |
10.01.2013 | платн дорога | € 1,53 | € 0,82 | € 2,35 | |
10.01.2013 | платн дорога | € 2,31 | € 1,25 | € 3,56 | |
11.01.2013 | платн дорога | € 4,94 | € 2,66 | € 7,60 | |
21.01.2013 | платн дорога | € 3,00 | € 1,00 | € 4,00 | |
12.01.2013 | платн дорога авст | € 7,61 | € 4,10 | € 11,70 | |
11.01.2013 | продукты | € 13,00 | € 8,00 | € 21,00 | |
12.01.2013 | продукты | € 65,00 | € 45,00 | € 110,00 | |
13.01.2013 | продукты | € 31,00 | € 16,00 | € 47,00 | |
14.01.2013 | продукты | € 30,00 | € 15,00 | € 45,00 | |
15.01.2013 | продукты | € 31,00 | € 17,00 | € 48,00 | |
16.01.2013 | продукты | € 30,00 | € 17,00 | € 47,00 | |
17.01.2013 | продукты | € 39,00 | € 21,00 | € 60,00 | |
10.01.2013 | ресторан | € 45,00 | € 45,00 | ||
11.01.2013 | ресторан | € 14,00 | € 8,00 | € 22,00 | |
12.01.2013 | ресторан | € 32,00 | € 32,00 | ||
11.01.2013 | ресторан | € 65,00 | € 45,00 | € 110,00 | |
14.01.2013 | ресторан | € 50,00 | € 27,20 | € 77,20 | |
18.01.2013 | ресторан | € 85,00 | € 45,00 | € 10,00 | € 120,00 |
19.01.2013 | ресторан | € 16,00 | € 8,00 | € 24,00 | |
19.01.2013 | ресторан | € 73,00 | € 48,00 | € 101,00 | € 20,00 |
20.01.2013 | ресторан | € 31,00 | € 18,00 | € 49,00 | |
13.01.2013 | ресторан на горе | € 4,50 | € 4,50 | € 9,00 | |
15.01.2013 | ресторан на горе | € 27,00 | € 15,00 | € 42,00 | |
16.01.2013 | ресторан на горе | € 12,00 | € 8,00 | € 20,00 | |
17.01.2013 | ресторан на горе | € 32,00 | € 17,00 | € 49,00 | |
18.01.2013 | ресторан на горе | € 21,00 | € 11,00 | € 32,00 | |
13.01.2013 | скипасс | € 640,00 | € 320,00 | € 640,00 | € 320,00 |
должен | должен | потратил | потратил | ||
€ 2 714,78 | € 1 702,66 | € 2 592,46 | € 1 824,98 | ||
110 491,55р. | 69 298,34р. | -€ 122,32 | € 122,32 |