|
Монголия — бескрайние просторы, горы, величественные пустыни, ураганный ветер и ощущения, граничащие с безумием.
Экстремальная экспедиция — это жизнь во всем ее многообразии, сконцентрированная в коротком промежутке времени, характеризующаяся особым способом существования.
Путешествие в Монголию — событие для мужественных людей, которые вызвались, чтобы испытать себя. Четыре друга бизнесмена решили проверить свою устойчивость и готовность действовать осознанно в экстремальных ситуациях. Еще зимой ко мне обратился знакомый бизнесмен с предложением о разработке экспедиции для него и его друзей. Я предложил поездку в Монголию.
Монголия — государство, которое до сих пор для многих остается тайной. В то время как туристические асфальтовые маршруты прокладываются по всему миру, страна динозавров и великого Чингиз Хана, по-прежнему не покорена. Весна в пустныне Гоби — прекрасное время для единения с дикой, неукротимой природой. Для этой цели я разработал экстремальную капсульную экспедицию, под названием Unstoppable (буквально «неостановимый»). Мы отправились в пустыню Гоби в апреле 2013 года на двух мотоциклах, 650-сильным багги, Mitsubishi L200 и двух УАЗах. В Гоби для этого времени года характерны морозные ночи, снежные и песчаные бури. В это время даже кочевники предпочитают сидеть в своих юртах у костра, спрятавшись за спинами гор.
Unstoppable — все грани человеческих возможностей…
Unstoppable, а именно так называлась наша экспедиция, научила нас выживать и не просто знать, как вести себя в нестандартных ситуациях, а поступать разумно в критические моменты. Когда мужчина многого достиг в жизни, то у него сразу появляется чувство, что ему чего-то не хватает для самовыражения, и тогда он переступает черту и решается на экстрим. Для меня лично экстрим — это не вид спорта, это интересное времяпрепровождение, настоящее удовольствие, это образ и смысл жизни!
Но, как показала экспедиция в Монголию, на родину Чингиз Хана, — такие испытание требуют гораздо больше, чем можно себе представить! Четвертый день нашего мероприятия навсегда изменил жизнь четырех друзей, которые даже и не догадывались, как быстро они смогут дойти до предела.
На старте — дорога мужественности
Из Иркутска в Улан-Батор я ехал уже на подготовленном автомобиле Mitsubishi L200 — пейзажи были настолько живописны, насколько опасны была сама дорога. Проехав по маршруту из Иркутска в Улан-Батор — каждый водитель непременно испытает чувство собственной значимости.
Приехав, как и 8 лет назад, на пограничный пункт Кяхта-Ахтанбулаг, я столкнулся с проблемой, которая едва не перечеркнула все усилия — я не смог найти vin-номер. Я полчаса, скрипя зубами от злости, холода и пыли, пытался под слоем грязи найти этот номер под задним правым колесом — безуспешно! Спасло журналистское удостоверение, официальные письма и многочисленные ссылки в интернет о моих подвигах по всему миру.
Монголия вся пропитана воинственностью, свободой и необузданной дикостью: каменные пустоши Гоби, заснеженные горы Алтая, озера, гостеприимство кочевников. Огромные возможности для экстремальных экспедиций. Нетривиальность монгольских дорог — в их так называемой простоте и непредсказуемости. Здесь каждый может проявить мастерство — грамотно форсировать очередной горный ручей, проскочить песчаный нанос или «угадать» направление дороги на ближайшие 10-20 километров. Эти огромные просторы приводят в состояние эйфории! И я расчитывал, что эти эмоции испытают так же и члены команды. Ведь на планете осталось не так много безлюдных и труднодоступных мест.
За окном Mitsubishi L200 мелькали горы, пустыни и синие чаши монгольских озер. Маленькие блюдца от нежно-голубого цвета и до иссиня-черного, на берегу которых ютятся юрты.
Экватор человеческих возможностей
Экстремальные условия — мощный фактор воздействия на психику человека, они могут довольно легко ввести человека в стрессовое состояние.
Если в начале экспедиции все участники группы просто фонтанировали едким и искрометным сарказмом, то в какой-то момент перед каждым участником встал вопрос о целесообразности участия — аргументация приводилась самая разнообразная, от жестких погодных условий, до отсутствия комфорта и плохого самочувствия. Они решились на экспедицию Unstoppable для того, чтобы доказать, что они не тепличные хипстеры, а мужчины в прямом смысле этого слова. Разве такие великие люди, как Колумб, Амундсен, Гагарин и другие, думали в моменты своих открытий о комфорте?
Например, первый человек, достигший Южного полюса Руаля Амундсена, писал:
«Видимость слабая. Ужасный ветер с юга. Минус 52 по Цельсию. Собаки плохо переносят холод. Людям тяжело двигаться в промерзшей одежде, трудно восстанавливать силы — ночи приходится проводить на морозе… Вряд ли погода улучшится. Сила воли — первое и самое важное качество искусного исследователя. Только умея управлять своей волей, он может надеяться преодолеть трудности, которые природа воздвигает на его пути».
А вот что по поводу комфорта думал Эдмунда Хиллари, покоривший Эверест:
«Мы не знали, в силах ли человек покорить вершину. Никто не знал, что произойдёт, если доберёмся до вершины. Мы даже боялись: а вдруг мы там просто упадём замертво. Ещё несколько ударов ледорубом по твёрдому снегу — и мы на вершине. Достигнув высочайшей точки мира 8 848 м в 11:30 по местному времени, мы провели на ней около 15 минут, подняв флаги Великобритании, Непала, Индии, ООН. Весь мир вокруг лежал как развёрнутая гигантская, рельефная карта, и я мог одним взглядом окинуть страну, в которой мы провели много месяцев».
Четвертый день нашего похода полностью перевернул представление участников об их возможностях. Переход через заснеженный перевал и ночь в юрте посреди степи — и члены команды сдались. У незакалённых и неподготовленных психологически людей происходит нарушение процесса логического мышления, ослабевает контроль сознания над эмоциями, появляется страх и желание как можно скорее покинуть опасное место — а некоторые испытывают психологический шок, сопровождаемый физическими недугами.
Вместо эпилога
Городские жители часто гонятся за эфемерным материальным счастьем — в то время как счастье это способность проявить себя в условиях дикой природы, не учиться что-то делать в экстремальных условиях, а знать и делать. Пример тому монгольские кочевники, которые способны обходиться минимумом, жить в гармонии с природой, безошибочно определять стороны света и без труда управляться с дикими животными. Им знакомы навыки выживания в самых экстремальных условиях, они спокойно могут провести несколько дней в степи, имея в запасе немного сушеного творога.
Нам есть чему поучиться у монголов — они одарены редкой энергией, находчивостью и большими духовными силами, они по-настоящему чувствуют жизнь, понимают человеческий предел и прекрасно разбираются в истинных ценностях.
Как говорил Конфуций: «Путь из тысячи шагов начинается с первого шага».
Каждый из участников экспедиции сделал свой первый шаг, достиг своего предела, но еще полностью не осознал — что мир стал другим, и прежним он уже никогда не будет!
Техника
Mitsubishi L 200 — техническая поддержка. Незаменимый помощник в любой экспедиции, легкий, неприхотливый и выносливый. Тащил на себе мотоциклы по бездорожью и дорогам, снегу и песку, даже не замечая груза.
Два УАЗ-452, в базовой комплектации, вместе с двумя водителями монголами по имени Джек и Даваа для перевозки кемпинга, продовольствия и полтонны 95 бензина для багги. УАЗ — самая незаменимая техника в пустыне Гоби. Легкая ремонтопригодность в любых условиях, неприхотливость к топливу и потрясающая живучесть делает эти машины абсолютно вне конкуренции от другой техники.
Два мотоцикла, можно сказать, лучшие в семействе KTM, 690 R Enduro в базовой комплектации с дополнительными стеклами и розетками, а так же комплектом звезд, цепей, дисков, резины, фильтров. За время участия в проекте на обоих мотоциклах поломались все лишние детали: подворотники, зеркала, крепления под номер, защита цепи. Долой все лишнее!
Эксклюзивный 650-сильный багги, единственный в своём роде, купленный мной в San Bernardino, California и отправленный в Россию специально для проекта Unstoppable. Уже в базе был готов к любым умопомрачительным испытаниям в песках и пересеченной местности. Слишком много мощи, слишком много способностей — никто так и не смог укротить этого монстра.
Информация
Национальная валюта — тугрики. Курс к доллару: 1$=1 400 MNT, 1 RUB=45 MNT.
При поездке в Улан-Батор рекомендуется иметь некоторую сумму наличности в национальной валюте. На дорогах повсеместно взымается плата за проезд, но не превышает 1 000 MNT.
Стоимость топлива: ДТ — 1800 MNT, 95 — 1 600 MNT.
Стоимость отелей уровня 3 звезды: от 60$.
Разница по времени с Москвой: +4 часа.
Влад Минин, сайт проекта http://www.unstoppableproject.ru/
Монголия, Улан-Батор